Перейти к содержанию

Женщины в авиации


Des

Рекомендуемые сообщения

Поскольку у нас сегодня 8 марта, то я решил поднять тему женщин- лётчиц в годы войны. Многим известны знаменитые «ночные ведьмы», но далеко не все знают, что женщины наравне с мужчинами дрались на истребителях, бомбардировщиках и даже штурмовиках. Существовали целые женские авиаполки.

Считаю, что про это должен знать каждый ибо мы летаем потому что мы помним…

Женские авиаполки — боевые части ВВС СССР, укомплектованные женщинами. Созданы осенью 1941 по приказу НКО № 0099 от 8.10.41. В составе ВВС СССР имелось женские авиаполки:

586-й истребительный авиаполк на самолетах Як-1 (Всего лётчики полка произвели 4419 боевых вылетов, провели 125 воздушных боёв, сбили 38 самолётов противника.)

 

587-й бомбардировочный авиаполк на самолетах Су-2. (Первоначально планировалось вооружить полк самолетами Су-2, но полк был вооружен Пе-2.)

 

46-й («Таманский») гвардейский ночной бомбардировочный авиаполк — на самолетах У-2, создавался как 588-й ночной бомбардировочный авиаполк. Это и были легендарные ночные ведьмы.

До конца 1944 года лётчицы не брали с собой парашюты, предпочитая взять вместо них ещё 20 кг бомб.

Пулемёты на самолётах также появились только в 1944 году. До этого единственным вооружением на борту были пистолеты ТТ.

В ходе боевых действий лётчицы авиаполка произвели 23 672 боевых вылета.

Перерывы между вылетами составляли 5-8 минут, порой за ночь экипаж совершал по 6-8 вылетов летом и 10-12 зимой.

 

 

389c58ba-bb24-4aa7-9260-c972147b6a1d.jpg

Мария Долина, Герой Советского Союза, гвардии капитан, заместитель командирa эскадрильи 125-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка 4-й гвардейской бомбардировочной авиационной дивизии выполнила 72 боевых вылета на пикирующем бомбардировщике Пе-2, сбросила на противника 45 тонн бомб. В шести воздушных боях сбила 3 истребителя противника (в группе).

 

t_17247_1248287732.jpeg

Мамаева-Безменова, летчик бомбардировщика А-20 «Бостон» 244-го бомбардировочного авиаполка.

 

es5clj.jpg

Лидия Литвяк— Герой Советского Союза, лётчик-истребитель, командир авиационного звена, гвардии младший лейтенант.

13 сентября во втором боевом вылете над Сталинградом сбила бомбардировщик Ju-88 и истребитель Me-109. Лётчиком Me-109 оказался немецкий пилот, одержавший 30 воздушных побед, кавалер Рыцарского креста. Он выбросился с парашютом и был взят в плен. Когда он попросил, чтоб ему показали кто его сбил, то громко рассмеялся увидев хрупкую девушку. Но когда Лидия рассказала ему все моменты воздушного боя, он сразу заткнулся и опустил голову. 27 сентября в воздушном бою с дистанции 30 м поразила Ju-88. Затем в паре с Р. Беляевой сбила Me-109. В это время на капоте её самолёта по её просьбе была нарисована белая лилия, и Литвяк получила прозвище «Белая лилия Сталинграда», и Лилия стала её радиопозывным.

11 февраля 1943 года в воздушном бою сбила 2 самолёта противника — лично Ju-88 и в группе FW-190. Вскоре в одном из боёв самолёт Литвяк был подбит, и она вынуждена была приземлиться на территории, занятой противником. Когда немецкие солдаты попытались взять её в плен, один из лётчиков-штурмовиков пришёл к ней на помощь: огнём из пулемётов заставил немцев залечь, а сам приземлился и взял Литвяк на борт.

1 августа 1943 года Лилия Литвяк совершила 4 боевых вылета, в ходе которых сбила лично 2 самолёта противника и 1 в группе. Из четвёртого вылета она не вернулась В возрасте неполных 22-х лет.

Совершила 168 боевых вылетов, в 89 воздушных боях сбила лично 11 самолётов и 1 аэростат противника, ещё 3 самолёта уничтожила в группе с товарищами.. Занесена в книгу рекордов Гиннеса как самая результативная в мире женщина- истребитель.

 

В составе 73-го Гвардейского истребительного авиационного полка на Як-7 закончила свою боевую деятельность вторая по результативности женщина - истребитель Второй Мировой войны Екатерина Буданова, (Совершила 266 боевых вылетов, в воздушных боях сбила лично 6 и в группе 5 самолётов противника. 19 Июля 1943 года погибла в воздушном бою.)

 

В составе 415-го истребительного авиационного полка на Ла-5 сражались Младшие лейтенанты Апполинария Ивановна Зенкова и Ксения Ефремовна Добромысова. Обе награждены орденом Отечественной войны 2-й степени.

 

В составе 267-го истребительного авиационного полка на ЛаГГ-3 сражалась ещё одна девушка - Младший лейтенант Кулькина Мария Ивановна, летавшая в паре со своим мужем. В одном из боёв она погибла.

 

В составе 434-го истребительного авиаполка на Як-1 сражалось целое звено девушек - лётчиц: Клавдия Нечаева ( командир ), Клавдия Блинова, Ольга Шахова и Антонина Лебедева. Трое из них погибли в боях.

 

Зеленко Екатерина Ивановна - Cтарший лейтенант. За участие в Советско - Финляндской войне награждена орденом Красного Знамени. Участвовала в войсковых испытаниях Су-2.

На фронтах Великой Отечественной войны с первого дня. Воевала в составе 135-го ББАП, была заместителем командира эскадрильи. Совершила 40 боевых вылетов, провела 12 воздушных боёв. 12 Сентября 1941 года погибла при таране вражеского истребителя.

 

Лидия Ивановна Шулайкина

единственная женщина-штурмовик в морской авиации.

7 ГвПШАП ВВС КБФ (57 ШАП ВВС КБФ). Совершила 36 боевых вылетов с 26 августа 1944 по 9 мая 1945. Потопила 3 транспорта, сторожевой катер и шаланду. Войну закончила в звании старшего лейтенанта.

 

konstan2.jpg

Тамара Федоровна Константинова. К Марту 1945 года штурман эскадрильи 999-го штурмового авиационного полка ( 277-я штурмовая авиационная дивизия, 1-я Воздушная армия, 3-й Белорусский фронт ) Лейтенант Т. Ф. Константинова совершила 66 боевых вылетов на штурмовку оборонительных сооружений, скоплений войск противника. 29 Июня 1945 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоена звания Героя Советского Союза.

Это почему я раньше злой был?! Потому что у меня велосипеда не было. А теперь, когда у меня и самокат украли, я вас просто убивать буду!

© злой почтальон Печкин

---

kzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отдельным постом хочу написать про Анну Егорову

 

yegorova.jpg

 

В начале войны была зачислена лётчиком в 130-ю отдельную авиационную эскадрилью связи (оаэс) Южного фронта. На самолёте У-2 (По-2) совершила около 100 вылетов (связь, разведка и поиск в тылу врага окружённых частей). В феврале 1942 года награждена орденом Боевого Красного Знамени.

В 1942 году добилась перевода в штурмовую авиацию. Воевала в составе 805-го штурмового авиационного полка (197-я штурмовая авиационная дивизия, 16-я воздушная армия, 1-й Белорусский фронт), штурман полка. Пилотировала Ил-2.

Воевала над Таманском полуостровом, Малой Землей. За участие в прорыве «Голубой Линии» под Новороссийском представлена ко второму ордену Боевого Красного Знамени.

Участвовала в освобождении Польши. Была единственной в дивизии женщиной-пилотом, позднее вместе со стрелком Дусей Назаркиной составили первый женский экипаж в штурмовой авиации.

Совершила 277 боевых вылетов.

29 октября 2009 отважной лётчицы не стало.

Всем смотреть видоеролик про неё http://www.1tv.ru/owa/win/ort6_videopage.m...=id=268366;t=56

 

Очень хорошо показано, что эта женщина до конца любила небо и самолёты. Очень трогательный момент когда она с илом прощалась, наверно чувствовала, что в последний раз видит его

Это почему я раньше злой был?! Потому что у меня велосипеда не было. А теперь, когда у меня и самокат украли, я вас просто убивать буду!

© злой почтальон Печкин

---

kzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот кому памятники ставить надо-- и как можно больше.Поистине героини времени.

Wer Gewalt säht, wird auch Gewalt ernten.

Пoсетите Блог Wecker59

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот кому памятники ставить надо-- и как можно больше.Поистине героини времени.

Анна Тимофеева-Егорова была много позже после войны удостоена звания Героя Советского Союза.

 

В 44ом году была сбита, чудом выжила. Очевидцы рассказывали о куполе раскрывшемся в нескольких метрах(десятков метров) от земли. Попала в плен. В концлагере её выходили общими усилиями пленных. Из лагеря её освободили Советские войска.

 

До войны закончила Московский Аэроклуб. Учавствовала в строительстве Московского метрополитена.

После начала войны записалась в ряды Советской Авиации. Летала на У-2 связистом. Зимой 42го в сильную пургу и метель сумела отыскать кавалерийский полк и доставить важную информацию.

 

Участвовала в прорыве "Голубой Линии". Она управляла одним из тех штурмовиков, которые ночью плотным строем пролетели над окопами немцев и поставили дымовую завесу.

 

Участвовала в операции по спасению советских танков на косе на Таманском полуострове.

С уважением, Crusader(Макс) Б/Н 27.
"У прямолинейно и равномерно летящего самолета суммы всех сил и моментов равна нулю." (с) физика

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот кому памятники ставить надо-- и как можно больше.Поистине героини времени.

Анна Тимофеева-Егорова была много позже после войны удостоена звания Героя Советского Союза.

Анна Егорова стала героем публикации «Егорушка» в «Литературной газете» в 1961 году, и через 4 года, в 1965 году с третьей «попытки», ей присвоили звание Героя Советского Союза, к которому её уже представляли во время войны. А во время войны не присвоили потому что была в плену.

Это почему я раньше злой был?! Потому что у меня велосипеда не было. А теперь, когда у меня и самокат украли, я вас просто убивать буду!

© злой почтальон Печкин

---

kzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот как сама Егорова описывает свой последний боевой вылет.

 

Это было в Польше на Магнушевском плацдарме. Половину летчиков полка, 15 штурмовиков, повела в бой Анна Егорова (мужиков в бой водила!!!). В пылу атак она не заметила, как ее “Илюшу” подбили, сообщили ее ведомые по радио. Убитой оказалась и стрелок Дуся Назаркина. “Самолет трясет, как в лихорадке. Штурмовик уже совсем не слушается рулей. Хочу открыть кабину - не открывается. Я задыхаюсь от дыма. Горит штопорящий самолет. Горю с ним и я...” Каким-то чудом Анну выбросило из горящего штурмовика. “Когда я открыла глаза, увидела, что падаю без самолета и без парашюта. Перед самой землей, сама уже не помню как, рванула кольцо - тлеющий парашют открылся, но не полностью”. В себя пришла от боли: нестерпимо болел сломанный позвоночник и обгоревшие едва не до костей руки, ноги. Открыв глаза, увидела фашиста. Это было страшнее, чем лететь через огонь... “Мне рассказывать это трудно, - Анна Александровна закрывает глаза. - Только думала, скорее бы пристрелили”.

Это почему я раньше злой был?! Потому что у меня велосипеда не было. А теперь, когда у меня и самокат украли, я вас просто убивать буду!

© злой почтальон Печкин

---

kzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо отметить, что в ВВС США в годы второй мировой было тоже много женщин, которые летали на В-25, В-17, В-24 и даже на Лайтнингах и Мустангах. А вот в Люфтваффе была только одна женщина, которая совершала боевые вылеты- Ханна Райч (даже на реактивном Ме-163 успела полетать).

Это почему я раньше злой был?! Потому что у меня велосипеда не было. А теперь, когда у меня и самокат украли, я вас просто убивать буду!

© злой почтальон Печкин

---

kzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...
×
×
  • Создать...