Перейти к содержанию

Тактические учения


Arrow

Рекомендуемые сообщения

СОВЕРШЕННО КОНФИДЕНЦИАЛЬНО.

 

В общем, я понял - не танкист я. Но желание сидеть в танке осталось.

Чтобы перестать совсем уж бездарно гибнуть, и зарабатывать хоть немного денюшек хотелось бы иметь в голове некоторые тактические схемы.

 

А в преддверии Клановых войн - подозреваю, что такая подготовка и обобщение опыта вообще окажется необходимым.

 

Предлагаю начать с малого.

Берем простую карту, например Прохоровку.

Берем произвольную раскладку, которую сгенерил Генератор.

 

Вот расскажите - если бы вы могли раздавать приказания, как вы бы действовали в этой произвольно-типовой раскладке?

Грубо говоря, кто/как/куда должен ехать. Кто/как/где должен стоять.

Как стрелять, как распределять цели?

В какой формации катиться?

Как отстреливать врагов?

Что делать если ваш тяж единственный убили?

 

В общем интересуют виртуальные игры на картах - глядишь проклюнется что-нибудь для меня и на будущее...

Встречный ветер - это не только сопротивление, но и подъемная сила..." (С) Kalter - 72АГ

---

kzvezda_for.jpg10years_for.jpg

 

72AG.gif

Общение в Газете:

72ag_comments.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мое предположение.

Тактическая единица - четверка.

ЛТ- 2 СТ - ТТ (САУ)

Построение - вытянутым ромбом. Дистанции надо продумывать. Если ехать тупо прямо - то можно в принципе выжить долго. Только вопрос с целераспределением надо проработать. Ну и как спасаться светляку :)

 

Вопрос охранения базы пока не будем рассматривать.

 

Еще всплывает вопрос - как прятать батарею АРТов и как организовывать их охранение. Мое мнение - ныкать по разным углам карты глупо - ибо охранение никак не организовать будет.

Встречный ветер - это не только сопротивление, но и подъемная сила..." (С) Kalter - 72АГ

---

kzvezda_for.jpg10years_for.jpg

 

72AG.gif

Общение в Газете:

72ag_comments.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, надо пробовать. ИМХО такой четверке лучше не ромбом двигаться, да и трудно будет такой боевой порядок сохранить- скорости слишком разные. Тут лучше лёгкие танки вперёд пропустить, а ТТ (ПТ-САУ) позади на некотором удалении. Принцип одни светят- вторые убивают. В основном так и воюют в данной игрушке.

Это почему я раньше злой был?! Потому что у меня велосипеда не было. А теперь, когда у меня и самокат украли, я вас просто убивать буду!

© злой почтальон Печкин

---

kzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, надо пробовать. ИМХО такой четверке лучше не ромбом двигаться, да и трудно будет такой боевой порядок сохранить- скорости слишком разные. Тут лучше лёгкие танки вперёд пропустить, а ТТ (ПТ-САУ) позади на некотором удалении. Принцип одни светят- вторые убивают. В основном так и воюют в данной игрушке.

 

 

В том то и дело, что скорости разные. В итоге - я на светляке убегаю далеко далеко, где меня и прихлопывают.

ИМХО, светляку надо оторваться, а потом ехать медленно, чтобы не остаться без огневой поддержки.

 

Принцип понятен, но... В чем тогда командность? :)

Как организовать подсветку и последующее убитие ?

Встречный ветер - это не только сопротивление, но и подъемная сила..." (С) Kalter - 72АГ

---

kzvezda_for.jpg10years_for.jpg

 

72AG.gif

Общение в Газете:

72ag_comments.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Далее.

Основа выживания - умение вовремя смыться и перегруппироваться для новой атаки.

 

Значит ползет себе наша тактическая единица, ползет наш ромбик и вот, появились засветки.

Потом засветок стало (допустим) 4.

 

Как определить и принять решение, что столкнулись с превосходящим по силе врагом и без потерь его не пройти ?

Как отходить, в каком порядке, как далеко ?

 

ЗЫ. Чем дольше играю, тем больше вопросов возникает :)

Встречный ветер - это не только сопротивление, но и подъемная сила..." (С) Kalter - 72АГ

---

kzvezda_for.jpg10years_for.jpg

 

72AG.gif

Общение в Газете:

72ag_comments.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну что, молодые танковые командиры :)

Держите книжечку на изучение http://army.lv/ru/Biblioteka/Voennoe-delo/...-tankistov/3091

1285096225.01.jpg

Встречный ветер - это не только сопротивление, но и подъемная сила..." (С) Kalter - 72АГ

---

kzvezda_for.jpg10years_for.jpg

 

72AG.gif

Общение в Газете:

72ag_comments.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эй, танкисты недоучки :) , вот вам, изучайте, особенно с четвертой главы. Лучше все-равно не придумаете)))

Боевой устав бронетанковых войск РККА 1944 года, часть 1-я, танк, танковый взвод, танковая рота.

Если осилите - думаю начнете разделывать супостатов аки бог черепаху)))

 

http://narod.ru/disk/19350676000/%D0%91%D0...8C%201.pdf.html

1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно".

Карл фон Клаузевиц

 

2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!!

kzvezda_for.jpgkzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самая веселая атака – атака одновременно всеми единицами. Т.е. рассчитать время удара так, чтобы все вступили в бой одновременно.

Есть два варианта:

1. Идти всем вместе, а на подходе каждый на максимуме рвется в бой. Но есть опасность в случае обнаружения (т.е. в 100% случае) быть разобранными на детальки дальнобойщиками и крупнокалибрщиками

2. Все единицы в зависимости от скорости выбирают разную протяженность маршрута. При этом легкие и средние выбирают один и тот же маршрут (возможно несколько, разбившись на группы). Тяжелые и ПТ-САУ идут по маршруту близкому к прямой. В таком случае легкие вырываются в перед. Их в спину прикрывают средние (чуть отстающие от них из-за скорости). Их задача внести сумятицу и тем самым деморализовать противника. Так как пути следования первой и второй группы имеют разное расстояние, то через 1-2мин тяжелые танки и ПТ-САУ должны выйти на позицию ведения прямого огня. Возможно есть необходимость пропустить ПТ-САУ чуть вперед по причине сложности ведения огня назад ими, а также меньшей защищенности задней полусферы. Опять же ПТ-САУ за счет обладания толстой лобовой браней и быстро стабилизирующейся пушкой будут обладать преимуществом. В случае захода врага в спину тяжелые могут развернуться и получится своеобразный еж. Но скорее всего такой необходимости не будет ибо атака на врага со всех сторон заставит его оборонятся, что почти всегда приводит к поражению обороняющейся стороны при одновременной атаке на нее. Правда не понятно как быть с САУ: с собой их не возьмешь, а охранять надо :) .

 

В общем во такой вот нездоровый взгляд на атаку. В любом случае нужно поэкспериментировать. Есть режим «тренировка», так что когда будет объявлен "общий выезд" можно попробовать

Измени отношение к вещам, которые тебя беспокоят, и ты будешь от них в безопасности

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В том то и дело, что скорости разные. В итоге - я на светляке убегаю далеко далеко, где меня и прихлопывают.

А не надо убегать далеко. Тебя и так и так прихлопнут, но если вовремя пойдешь светить, то помрешь не бесполезно.

 

Вообще для рандома подойдет группа из двух ЛТ, трех СТ, одного ТТ, двух ПТ и двух САУ. Такая группа на любой карте может выиграть бой. И не надо никаких ромбов - это связывает руки.

In theory there is no difference between theory and practice. In practice there is.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин, мужики, ну вы хоть почитайте боевой устав, что я предложил. Кстати, он не сильно изменился и по сей день!! Весит всего 7 мегов. Начиная с четвертой главы там есть все - с картинками, схемами. В атаке, в обороне, в засаде, какие интервалы, какие дистанции, как развертываться с походного порядка в боевой (у нас применяется боевой порядок линия по сей день) и обратно, место положение командира в боевом порядке Все это начиная со взвода (три танка) до роты (а в отдельных эпизодах и до батальона). Также есть и тактические приемы (типа "охват") и приемы взаимодействия разнотипных танков (бронеавтомобиль, легкий, средний, тяжелый, САУ) в бою. Я ведь не зря выложил!! А вы гадаете на кофейной гуще.

Ей богу, смешно читать)))

 

Механика позовите. Он вроде у нас танкистом был!!

1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно".

Карл фон Клаузевиц

 

2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!!

kzvezda_for.jpgkzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самая веселая атака – атака одновременно всеми единицами. Т.е. рассчитать время удара так, чтобы все вступили в бой одновременно.

Есть два варианта:

1. Идти всем вместе, а на подходе каждый на максимуме рвется в бой. Но есть опасность в случае обнаружения (т.е. в 100% случае) быть разобранными на детальки дальнобойщиками и крупнокалибрщиками...

 

Данил, на этот случай есть такая штука, как головной дозор (разведка) и боевой охранение.

 

Дозор следует на некотором удалении впереди (если мне память не изменяет 1-2 км, но могу ошибиться) от основной группы маскируясь с задачей выявлять огневые точки или силы противника стараясь при этом не обнаружить себя. В дозор обычно назначаются самые опытные экипажи.

 

Охранение прикрывает основные силы с фронта, флангов и тыла (арьергард). Охранение по сути это смертники. Оно первым принимает удар на себя давая тем самым изготовиться к бою основным силам и реализовать эффективный отпор в случае внезапного нападения.

 

Понятно, что если действуешь всего тремя танками то все эти штучки реализовать не получится. А вот если действительно крупными силами соберетесь воевать - то при хорошей натренированности и "слетанности" очень даже действенные средства.

1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно".

Карл фон Клаузевиц

 

2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!!

kzvezda_for.jpgkzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем, я понял - не танкист я. Но желание сидеть в танке осталось.

Во замполлит выдал! Класический замполитовский пёрл! Давно так не смеялся! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ей богу, смешно читать)))

Алекс, в аркадной игрушке по уставу воевать как-то странно. Там свои законы, свои заморочки, к реальной жизни имеющие мало отношения. Например, ордер не выдержишь разными машинами в принципе. Не играл, но советы раздаешь. :)

In theory there is no difference between theory and practice. In practice there is.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Учитывая "ударные беспилотники", приходится сколько-нибудь стоящим танком (тот на которого артам снаряда не жалко) продвигаться пользуясь прикрытием рельефа и зданиями, что не позволяет развертывать наступление в строю. Посмотрим что дальше будет. Во всяком случае возвод ТТ вполне весомый аргумент в споре :)

Логика и тактика! (С) Би-Зет

kzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

57

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ей богу, смешно читать)))

Алекс, в аркадной игрушке по уставу воевать как-то странно. Там свои законы, свои заморочки, к реальной жизни имеющие мало отношения. Например, ордер не выдержишь разными машинами в принципе. Не играл, но советы раздаешь. :)

 

Слушай, Альфа, вот только не надо меня попрекать, типа не играл. Играл в другие, аналогичные. Ну и кроме того я в реале механик-водитель БМП и мы в учебке всю эту хрень отрабатывали, в том числе и действие БМП в одних боевых порядках с танками (у нас были БМП-1 у танкистов Т-72). На постоянной службе в Бригаде я как механик развед. роты в дозоре исколесил тоже не одну сотню километров. Так что представление о предмете имею. Тактику и принципы управления подразделением в бою еще никто не отменял хоть в игре, хоть в реальности. Ил-2 тоже игра, а тем не менее из реальности много чего берем и ничего, работает.

Вы, не изучив, не попробовав, начинаете сходу отвергать, типа в игре свои законы, там все по другому. Чушь полнейшая. Нет никаких своих законов.

 

А в подтверждение расскажу случай. У нас на службе, когда я еще в органах МВД ошивался, была одно время (2002-2003 года) очень популярна игра, сейчас название не помню, но по жанру танковая стратегия. По локальной сети народ в нее рубился не по детски, я в эту игру не играл - мне не интересно было. И случилосбь так, что мне предложил поединок наш негласный чемпион УВДТ по этой игре. И я его раздолбал несколько раз подряд в пух и перья с первого раунда не проиграв ни одного сражения. А раздолбал только потому, что действовал (точнее управлял своей танковой армадой) в игре так, как будто я веду бой в реальности, то есть применяя все то, чему меня научили, когда служил. На чувака было жалко смотреть))) Потом я ему объяснил что к чему и к нему вообще никто приблизиться не мог. Кстати, мужик этот - летчик-истребитель 1-го класса, капитан авиации.

Так что Альфа, попробуйте.

1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно".

Карл фон Клаузевиц

 

2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!!

kzvezda_for.jpgkzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не играл, но советы раздаешь. :)

 

 

Эээ, а тут у нас "не читал, но осуждаю" ? :)

Алекс, спасибо за достойный ответ Альфе ! :)

 

Народ, мы ж никого не заставляем... А от лишних знаний и знаний как "по-правильному" ни у кого голова не опухнет :)

Встречный ветер - это не только сопротивление, но и подъемная сила..." (С) Kalter - 72АГ

---

kzvezda_for.jpg10years_for.jpg

 

72AG.gif

Общение в Газете:

72ag_comments.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вернулся - продолжим ? :)

А собственно может кто-знает - может существуют карты для печати из "танчиков" ???

Было бы весьма пользительно для "ознакомления с районами боевых действий"...

Встречный ветер - это не только сопротивление, но и подъемная сила..." (С) Kalter - 72АГ

---

kzvezda_for.jpg10years_for.jpg

 

72AG.gif

Общение в Газете:

72ag_comments.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алекс, спасибо за достойный ответ Альфе ! :)

Достойный?!

 

Да там отвечать не на что. Сравнивать аркаду с кучей условностей с симуляторами и стратегиями это перебор в любом случае. Но ругаться не хотел, поэтому пост, объясняющий что к чему просто стер не отправляя. И не надо думать, что перед этим я устав не просмотрел. Да, кое что там можно использовать, но до этого и так можно дойти гораздо быстрее через тренировки, чем листая 200 страниц текста.

In theory there is no difference between theory and practice. In practice there is.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А собственно может кто-знает - может существуют карты для печати из "танчиков" ???

Было бы весьма пользительно для "ознакомления с районами боевых действий"...

http://forum.worldoftanks.ru/index.php?/to...82%d0%b2%d0%b5/

In theory there is no difference between theory and practice. In practice there is.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

......но до этого и так можно дойти гораздо быстрее через тренировки, чем листая 200 страниц текста.

 

Флаг в руки и попутного ветра...

1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно".

Карл фон Клаузевиц

 

2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!!

kzvezda_for.jpgkzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О чём вообще речь. Это даже близко от симулятора не лежало. О каких тренировках может идти речь. :)

Глазомер, быстрота и натиск (С) Суворов А.

Сарынь, на кичку! (С) Разин С.

 

"Я умею читать в облаках имена,

Тех, кто способен летать." (С) АлисА.

---

kzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тактика может и полезна, но здесь её сложно реализовать. Светляки приедут быстро и вся тактика накроется артой. Так, что Альфа прав.

"Вырос" в 72-Авиа Группе!!!

 

"Тут конечно дело чести, и медаль была б на месте. Но расстройству нет причины-главное что ты МУЖЧИНА. Чтобы брат с 72-й , и в крыле с большой дырой,догорал в траве зеленой-не допустит это Строныч. Он прикроет словно щит и врагов всех порешит." (с) Antip

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тактика может и полезна, но здесь её сложно реализовать. Светляки приедут быстро и вся тактика накроется артой. Так, что Альфа прав.

В том то и дело что так всегда происходит. Так сказать традиционная схема. А все потому что не отработанны командные действие. Вернее сказать что их совсем нет. Но впереди клановые войны – а если к их релизу интерес не иссякнет, то и наработки пригодятся. :)

Вон кстати и разрабы тоже играми на картах страдают. Правда им это не помогло. :)

Измени отношение к вещам, которые тебя беспокоят, и ты будешь от них в безопасности

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В том то и дело что так всегда происходит. Так сказать традиционная схема. А все потому что не отработанны командные действие. Вернее сказать что их совсем нет. Но впереди клановые войны – а если к их релизу интерес не иссякнет, то и наработки пригодятся. :)

 

Это контр-страйк на танках, а в контре нет идеальной тактики и она не базируется на уставе или тактике спец. операций.

 

В реале не прыгают с двадцати метров вниз, теряя 80% здоровья для захода в тыл с элементом неожиданности.

 

В реале САУ арты не обладают максимальной дальностью в полтора км. Блин, они в принципе не могут на такое малое расстояние стрелять в реале. И поэтому нет необходимости при танковом прорыве оставлять часть ударных сил на прикрытие арты - с этим справляется пехота, которой нет в игре.

 

Вот поэтому и в контре и в танках есть место командной игре и тактике, но своей, внутриигровой. А вот если бы это был сим, то я бы первый был за внедрение наработок из уставов и battlefield manuals.

In theory there is no difference between theory and practice. In practice there is.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не спорьте :) Время покажет. Самое главное не мешайте тем, кто ВЕРИТ, что можно что-то переложить, переработать.

Ну или делитесь своей тактикой :)

 

У меня вопросы.

1. Сколько танков вбрасывает на карту Прохоровка (с каждой стороны).

2. Какой на ваш взгляд сбалансированный и оптимальный состав ЛТ-СТ-ТТ-САУ ПТ-АРТ на карту Прохоровка.

Встречный ветер - это не только сопротивление, но и подъемная сила..." (С) Kalter - 72АГ

---

kzvezda_for.jpg10years_for.jpg

 

72AG.gif

Общение в Газете:

72ag_comments.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не спорьте :) Время покажет. Самое главное не мешайте тем, кто ВЕРИТ, что можно что-то переложить, переработать.

Ну или делитесь своей тактикой :)

 

У меня вопросы.

1. Сколько танков вбрасывает на карту Прохоровка (с каждой стороны).

2. Какой на ваш взгляд сбалансированный и оптимальный состав ЛТ-СТ-ТТ-САУ ПТ-АРТ на карту Прохоровка.

Никакой. Балансировщик не допустит баланса :)

Логика и тактика! (С) Би-Зет

kzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

57

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. На каждый бой, независимо от карты кидает по 15 (пятнадцать) человек с каждой стороны.

 

2. 3-арты (Холодильник, хуммель) 4-5 тяжей (Ис-3,4. Тигр-1,2 (в идеальном варианте топ тяжи) ) 3-4 СТ (Т-43, 44) ну и 3-4 ПТ (ИСУ-152, Ягтигр, Федя)

"Вырос" в 72-Авиа Группе!!!

 

"Тут конечно дело чести, и медаль была б на месте. Но расстройству нет причины-главное что ты МУЖЧИНА. Чтобы брат с 72-й , и в крыле с большой дырой,догорал в траве зеленой-не допустит это Строныч. Он прикроет словно щит и врагов всех порешит." (с) Antip

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не спорьте :) Время покажет. Самое главное не мешайте тем, кто ВЕРИТ, что можно что-то переложить, переработать.

Ну или делитесь своей тактикой :)

 

У меня вопросы.

1. Сколько танков вбрасывает на карту Прохоровка (с каждой стороны).

2. Какой на ваш взгляд сбалансированный и оптимальный состав ЛТ-СТ-ТТ-САУ ПТ-АРТ на карту Прохоровка.

Никакой. Балансировщик не допустит баланса :)

 

Вот такой я извращенец. Мне не интересен балансировщик. Мне интересно ВАШЕ мнение ! :)

Встречный ветер - это не только сопротивление, но и подъемная сила..." (С) Kalter - 72АГ

---

kzvezda_for.jpg10years_for.jpg

 

72AG.gif

Общение в Газете:

72ag_comments.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2. 3-арты (Холодильник, хуммель) 4-5 тяжей (Ис-3,4. Тигр-1,2 (в идеальном варианте топ тяжи) ) 3-4 СТ (Т-43, 44) ну и 3-4 ПТ (ИСУ-152, Ягтигр, Федя)

 

 

Светляки супер-быстрые НАФ не нужны ?

Встречный ветер - это не только сопротивление, но и подъемная сила..." (С) Kalter - 72АГ

---

kzvezda_for.jpg10years_for.jpg

 

72AG.gif

Общение в Газете:

72ag_comments.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2. 3-арты (Холодильник, хуммель) 4-5 тяжей (Ис-3,4. Тигр-1,2 (в идеальном варианте топ тяжи) ) 3-4 СТ (Т-43, 44) ну и 3-4 ПТ (ИСУ-152, Ягтигр, Федя)

 

 

Светляки супер-быстрые НАФ не нужны ?

10 маусов и 5 ИС-7 рашить. Вот идеальная раскладка :)

Логика и тактика! (С) Би-Зет

kzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

57

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 маусов и 5 ИС-7 рашить. Вот идеальная раскладка :)

 

 

И почем нам один выстрел АРМАДЫ (Grande y Felicísima Armada) обойдется ?

Встречный ветер - это не только сопротивление, но и подъемная сила..." (С) Kalter - 72АГ

---

kzvezda_for.jpg10years_for.jpg

 

72AG.gif

Общение в Газете:

72ag_comments.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 маусов и 5 ИС-7 рашить. Вот идеальная раскладка :)

 

 

И почем нам один выстрел АРМАДЫ (Grande y Felicísima Armada) обойдется ?

Таки вы будете золото давать команде 72ой? :)

Логика и тактика! (С) Би-Зет

kzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

57

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так как на открытых картах средние танки это настоящее зло, особенно стреляющие на ходу и при этом попадающие, поэтому:

 

Если что-то вроде оборона + вылазки, то:

ЛТ 2

СТ 7

ТТ 2

ПТ- САУ 2

САУ 2

 

Можно и чисто под нападение:

СТ 11

ТТ 2

ПТ- САУ 2

 

Здесь ТТ и ПТ только с целью уничтожения ТТ или как скоростной таран.

Измени отношение к вещам, которые тебя беспокоят, и ты будешь от них в безопасности

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так как на открытых картах средние танки это настоящее зло, особенно стреляющие на ходу и при этом попадающие, поэтому:

 

Если что-то вроде оборона + вылазки, то:

ЛТ 2

СТ 7

ТТ 2

ПТ- САУ 2

САУ 2

 

Можно и чисто под нападение:

СТ 11

ТТ 2

ПТ- САУ 2

 

Здесь ТТ и ПТ только с целью уничтожения ТТ или как скоростной таран.

Поясни плз почему ты так недооцениваешь тяжелые танки :)

Логика и тактика! (С) Би-Зет

kzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

57

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поясни плз почему ты так недооцениваешь тяжелые танки :)

Не тяжелые танки я очень даже дооцениваю, И врятли стенка средних на стенку тяжелых сможет победить. Просто, как мне показалось, вопрос был о карте Прохоровка, т.е о карте с большим открытым пространством. Если на ней на врага налетит волна середняков – то они ж как саранча пока всех не перегрызут не успокоятся. Тяжи и ПТ за ними просто не успеют.  Другое дело если средние начинают тормозить и ведут бой как тяжелые (выглядывают из-за угла, прячутся, топчутся на месте). Тогда да. Но такое поведение у них обычно в городских картах. Хотя заход толпой с тыла никто не отменял, но все равно для толпы средних слишком узкое простанство. Тут бесспорно рулит тот, у кого лоб покрепче и пушка подлиннее.. :)

Измени отношение к вещам, которые тебя беспокоят, и ты будешь от них в безопасности

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если только о прохоровке

2 арта на горе для юга и 2 ст в охране

3-4 ст проход по востоку до дальнего переезда с поддержкой 1 тяжа

3-4 пт на аллее в обороне, остальные свет через центр по одному

для севера все сложнее, мало места - река мешает

3-4 арта вдоль края карты, 4 ст по уентру на отстрел света. 2 пт на аллее, 2 тяжа вдоль жд синхронно

Летающий Утюг с режимом вертикального отпаривания - лучшее на рынке вооружений

post-979-0-48002700-1523907615.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ХЗ. ТТ эффективней всего работают взводом. Пара тяжей не так эффективна.

После появления в гараже ТТ считаю ПТ малоэффективным по сравнению с другими видами техники.

Логика и тактика! (С) Би-Зет

kzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

57

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:) Ну, как бы нужно проверить, на счёт ПТ. Сам выносил тяжей не хуже ТТ

ХЗ. ТТ эффективней всего работают взводом. Пара тяжей не так эффективна.

После появления в гараже ТТ считаю ПТ малоэффективным по сравнению с другими видами техники.

"Вырос" в 72-Авиа Группе!!!

 

"Тут конечно дело чести, и медаль была б на месте. Но расстройству нет причины-главное что ты МУЖЧИНА. Чтобы брат с 72-й , и в крыле с большой дырой,догорал в траве зеленой-не допустит это Строныч. Он прикроет словно щит и врагов всех порешит." (с) Antip

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если только о прохоровке

2 арта на горе для юга и 2 ст в охране

3-4 ст проход по востоку до дальнего переезда с поддержкой 1 тяжа

3-4 пт на аллее в обороне, остальные свет через центр по одному

для севера все сложнее, мало места - река мешает

3-4 арта вдоль края карты, 4 ст по уентру на отстрел света. 2 пт на аллее, 2 тяжа вдоль жд синхронно

 

 

В плане "на подумать"...

ИМХО тут три раздельных, никак друг с другом не согласованных атаки...

А где маневр силами и средствами, а какое направление удара главное, а где концентрация сил ?

Или это все НАФ не нужно ?

Собственно непонятен замысел боя. типа "кто-нибудь да дойдет?"

Встречный ветер - это не только сопротивление, но и подъемная сила..." (С) Kalter - 72АГ

---

kzvezda_for.jpg10years_for.jpg

 

72AG.gif

Общение в Газете:

72ag_comments.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юра, на данный момент в этой игрушке нет абсолютно ничего похожего на реальный бой (за исключением самих моделей танков), поэтому и речи быть не может никакой про "маневр силами и средствами". Для начала надо хотя бы чтоб вся команда полностью могла взаимодействовать по ТС. Вот когда сделают клановые войны, тогда и посмотрим. :)

Это почему я раньше злой был?! Потому что у меня велосипеда не было. А теперь, когда у меня и самокат украли, я вас просто убивать буду!

© злой почтальон Печкин

---

kzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:) Ну, как бы нужно проверить, на счёт ПТ. Сам выносил тяжей не хуже ТТ
ХЗ. ТТ эффективней всего работают взводом. Пара тяжей не так эффективна.

После появления в гараже ТТ считаю ПТ малоэффективным по сравнению с другими видами техники.

Я тоже :) , но в совокупности боевх характеристик ПТ устапают средним и тяжелым танкам.

Логика и тактика! (С) Би-Зет

kzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

57

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юра, на данный момент в этой игрушке нет абсолютно ничего похожего на реальный бой (за исключением самих моделей танков), поэтому и речи быть не может никакой про "маневр силами и средствами". Для начала надо хотя бы чтоб вся команда полностью могла взаимодействовать по ТС. Вот когда сделают клановые войны, тогда и посмотрим. :)

 

 

Ну, это и понятно.

Но вроде как во вводных условиях я предлагал помечтать в сторону клановых боев :) Я ж не призываю писать как сейчас выигрывать. Я предлагаю моделировать как мы будем выигрывать в клановых боях...

 

Пример маневра. Обычно на карте 3 маршрута. По двум маршрутам ведем разведку ЛТ. По третьему маршруту посылаем два ТТ. По разведуемым маршрутам распределяем в равных долях ТТ и СТ. По разведанным целям на этих двух маршрутах работает артиллерия. В момент когда выясняется главное направление удара врага - СТ срываются и мчат на подмогу на это направление. Туда же перегруппируются и ТТ как завершающий аргумент по прекращению удара врага. ПТ в этот момент тоже перегруппируются по прикрытию двух направлений, с которых нет главного удара. А все светляки срываются и мчатся в прорыв по наиболее свободному маршруту на захват базы врага. Теперь их задача выявить АРТ врага и дать отработать по ним своей артиллерии. После этого совместными усилиями захватывается база врага - зачищаются уцелевшие.

Вот, как-то так.

 

Ах, еще про антисвет не написал :)

 

В общем структура боя вот тут - без комментариев, и проработки.

Просто дебют, миттеншпиль, эндшпиль так сказать :)

 

http://www.evernote.com/pub/arrow72/72AG#v...78-95754a357dbf

Встречный ветер - это не только сопротивление, но и подъемная сила..." (С) Kalter - 72АГ

---

kzvezda_for.jpg10years_for.jpg

 

72AG.gif

Общение в Газете:

72ag_comments.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Сегодня всю ночь катались во взводе со Строном, Гусем и БлекВингом.

Товарищи, давайте делиться какими-то наработками по тактике боя в взводах, а то пока ни какого взаимодействия.

Лично я вообще пока не вижу преимущества взвода. Сегодня был случай, когда попали в команду с 4-мя взводами, а у противника ни одного взвода не было. Так они нас так раскатали, что только гусянки в разные летели. Мы у них 4 танка успели убить, а нас всех положили. В чате до этого несколько раз читал критику, что все премиумы нубы, потому как танки прокачивают быстро, а пользоваться ими не научились и если попал в команду с премиумами, считай проиграл.

 

У меня пока складывается мнение, что нужно досконально изучать все карты, каждый домик, каждое укрытие, каждый кустик. Что откуда простреливается артой, что нет. Какой сектор ты можешь закрыть спрятавшись за тем или иным укрытием. Сможет ли прикрыть тебя товарищ, спрятавшись за соседним и только тогда можно будет хоть как-то взаимодействовать.

 

Вобщем не плохо было бы карты иметь. Реализуемо?

"Что наша жизнь - Игра!" Б/Н 36

 

jukperembavatar2.JPG

------------------------------------------------------------------

kzvezda_for.jpgkzvezda_for.jpgzaotvagu_for.jpg10years_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня всю ночь катались во взводе со Строном, Гусем и БлекВингом.

Товарищи, давайте делиться какими-то наработками по тактике боя в взводах, а то пока ни какого взаимодействия.

Лично я вообще пока не вижу преимущества взвода. Сегодня был случай, когда попали в команду с 4-мя взводами, а у противника ни одного взвода не было. Так они нас так раскатали, что только гусянки в разные летели. Мы у них 4 танка успели убить, а нас всех положили.

 

Странная ситуация. Дело в том, что взвод считается более ценной боевой единицой, поэтому балансировщик компенсирует это лучшими танками с другой стороны. Если у вас было 4 взвода - то с другой стороны были более сильные танки и намного сильнее.

In theory there is no difference between theory and practice. In practice there is.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня пока складывается мнение, что нужно досконально изучать все карты, каждый домик, каждое укрытие, каждый кустик. Что откуда простреливается артой, что нет. Какой сектор ты можешь закрыть спрятавшись за тем или иным укрытием. Сможет ли прикрыть тебя товарищ, спрятавшись за соседним и только тогда можно будет хоть как-то взаимодействовать.

Это не поможет. Дело в том, что даже если знаешь каждый камень, но у тебя нет прикрытия с фланга, то всё твое преимущество в том, что проживешь на пару минут дольше. Те, кто прячутся за камнями, зачастую слишком на них уповают. В результате тяжи прячутся, средние прячутся, мы на арте с тяжами их держим, не давая высовываться.

 

За это время наши светляки со средняками разбирают их свет и арту. Дальше дело техники - сменить позицию артам и всё.

 

Моё мнение, что надо начинать с общих принципов взаимодействия и отработки шаблонных маневров. Если интересно, то могу описать как это выглядит со стороны арты.

In theory there is no difference between theory and practice. In practice there is.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Моё мнение, что надо начинать с общих принципов взаимодействия и отработки шаблонных маневров.....

 

Так для этого и нужны карты!!!

Как моно что-то планировать в наземных операциях, не зная местности???

И желательно, чтоб эти карты были подробные с укрытиями, постройками и рельефом. Тогда можно не только шаблонные маневры планировать, но и с учетом местности.

"Что наша жизнь - Игра!" Б/Н 36

 

jukperembavatar2.JPG

------------------------------------------------------------------

kzvezda_for.jpgkzvezda_for.jpgzaotvagu_for.jpg10years_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для этого в игре можно загрузить тренировку и всей толпой изучать/тренироваться спокойно.

Моё мнение, что надо начинать с общих принципов взаимодействия и отработки шаблонных маневров.....

 

Так для этого и нужны карты!!!

Как моно что-то планировать в наземных операциях, не зная местности???

И желательно, чтоб эти карты были подробные с укрытиями, постройками и рельефом. Тогда можно не только шаблонные маневры планировать, но и с учетом местности.

"Вырос" в 72-Авиа Группе!!!

 

"Тут конечно дело чести, и медаль была б на месте. Но расстройству нет причины-главное что ты МУЖЧИНА. Чтобы брат с 72-й , и в крыле с большой дырой,догорал в траве зеленой-не допустит это Строныч. Он прикроет словно щит и врагов всех порешит." (с) Antip

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для этого в игре можно загрузить тренировку и всей толпой изучать/тренироваться спокойно.

Точно! С Мореманом создали комнату, опробовали оружие и пробиваемость на разных типах танков. Было очень познавательно!

Логика и тактика! (С) Би-Зет

kzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

57

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не парни, тренировки в простом редакторе это конечно хорошо, но я не про то.

Ну вот смотрите. Начнутся клановые войны. Соберемся мы к примеру участвовать.

Пришли в ТС и начинаем объяснять друг другу, что делать кому куда идти, где святить, кому кого крыть и где СУшкам прятаться.

Было бы гораздо проще, если бы у нас были карты, как в Иле, если есть такая техническая возможность. Хакеры, игру ни кто не ковырял?

А так бы выложил на форуме карту, нарисовал схему боя, кто куда и на чем. К примеру СУ, точно будут знать где им прятаться по заранее обозначенным точкам. Крыша будет знать где и кого крыть. Су в свою очередь будут заранее видеть нанесенные на карту места засветок светлячками и т.д. и т.п.

 

Это бы сильно помогло нам, или нет?

"Что наша жизнь - Игра!" Б/Н 36

 

jukperembavatar2.JPG

------------------------------------------------------------------

kzvezda_for.jpgkzvezda_for.jpgzaotvagu_for.jpg10years_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть много ньюансов.

 

Например - арте нельзя прятаться в заранее обозначенных точках. Я так штук двадцать арт спалил, да и меня так палили, причем в начале боя и задолго до первых выстрелов и контактов. Арте можно сказать, с каких направлений её будут прикрывать и какие направления ей надо простреливать. При этом мы сами знаем где лучше встать. Могу объяснить что и как с нашей точки зрения на тренировке.

 

Изюминка этой игры в том, что нет ни одного похожего боя. Нельзя спланировать бой до его начала, всё пойдет наперекосяк. По крайней мере до того, как отработаем шаблоны.

 

Начиная от первых шагов - взаимодействие в паре, работа средних с тяжами, использование рельефа и ландшафта, общение с артой. Даже не так - начинать надо с того, что каждый должен знать возможности каждого класса техники. И только потом - взаимодействие и т.д.

 

Потом пойдет бой в городе, ущелье, сдерживание противника более малыми силами (чтобы прорваться по другому направлению), создание массированного кулака для прорыва.

 

И только потом можно планировать по картам (тем более, что в целом они всем известны). И то - планирование должно быть с учетом противника, т.к. нет абсолютно выигрышной тактики на все случаи. Это я как бывший киберспортсмен-страйкер говорю.

 

И все равно, даже если будем знать противника на 100%, отработать начало партии сможем только до момента первого серьезного столкновения. Дальше надо будет перекраиваться по ситуации и тут владение шаблонными маневрами сыграет решающую роль. Потому что победа - в творческом и своевременном использовании шаблонов.

In theory there is no difference between theory and practice. In practice there is.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не парни, тренировки в простом редакторе это конечно хорошо, но я не про то.

Ну вот смотрите. Начнутся клановые войны. Соберемся мы к примеру участвовать.

Пришли в ТС и начинаем объяснять друг другу, что делать кому куда идти, где святить, кому кого крыть и где СУшкам прятаться.

Было бы гораздо проще, если бы у нас были карты, как в Иле, если есть такая техническая возможность. Хакеры, игру ни кто не ковырял?

А так бы выложил на форуме карту, нарисовал схему боя, кто куда и на чем. К примеру СУ, точно будут знать где им прятаться по заранее обозначенным точкам. Крыша будет знать где и кого крыть. Су в свою очередь будут заранее видеть нанесенные на карту места засветок светлячками и т.д. и т.п.

 

Это бы сильно помогло нам, или нет?

Извените что вмешиваюсь,но думаю не сильно это поможет,хотя при хорошем расщёте думаю поможет.

Дгже имея карту у себя(её думаю несложно будет сделать),тут в другом дело,даже если нанести на карту всё что примерно планируешь всё не заланируешь,восновном ира однообразная стала,единственное что непредсказуемое иной,враг пойдёт в раш или в деф,и какие силы пустит по тому или иному направлению,тяжы средняки,лехкачей или пт-сау,и также проблема с артой вобщим мысль интересная но её надо развивать.

 

PS. Парни кто за форум отвечает налати его пожайлуста,а то чтоб пост написать,столько проблем.

106499.png

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, надо пробовать. ИМХО такой четверке лучше не ромбом двигаться, да и трудно будет такой боевой порядок сохранить- скорости слишком разные. Тут лучше лёгкие танки вперёд пропустить, а ТТ (ПТ-САУ) позади на некотором удалении. Принцип одни светят- вторые убивают. В основном так и воюют в данной игрушке.

 

 

В том то и дело, что скорости разные. В итоге - я на светляке убегаю далеко далеко, где меня и прихлопывают.

ИМХО, светляку надо оторваться, а потом ехать медленно, чтобы не остаться без огневой поддержки.

 

Принцип понятен, но... В чем тогда командность? :)

Как организовать подсветку и последующее убитие ?

 

скорости можно уровнять используя ручное переключение передач на технике с быстрым ходом.

вообще, И-16 был опасным противником в умелых руках

 

б.н.

 

 

10years_for.jpg72AG.gif

 

"Каждый новый патч, как лакмусовая бумажка, выделяет из общей массы вирпилов самых криворуких и занудливых" (с) Afrikanda (ZAV)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На Карелии опробовал тактику: когда мы на юге, уползаю и встаю прикрывать ущелье. Там бои всегда затяжные, а с фланга заход не скоро начнется. Помогаю тяжам выбивать тех, кто прячется под горкой и ползу за ними. Даже если с фланга в этот момент и придут - я уже впереди далеко.

На Карелии так выиграл подряд порядка 5-7 боев, остался жив весь вечер :) Жаль, БК на СУ-5 маловато...

 

Кстати, появилась новая карта "Утес". Пока как слепой котенок ползаю. Получаю плюхи неизвестно откуда :)

Высота - залог здоровья!

БН 94

10years_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, появилась новая карта "Утес".

 

две карты появились новые, и еще две уже отправили на тестирование

Бортовой номер 9

Юридическая помощь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жук, карты есть на форуме WoT в этой ветке. только размер маленький

а тут на картах отмечены места, где чаще всего прячутся САУ

начнешь думать - опоздаешь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жук, карты есть на форуме WoT в этой ветке. только размер маленький

а тут на картах отмечены места, где чаще всего прячутся САУ

 

Хорошо, значит карты есть. Где бы их скачать? Или из какой папки игры вытащить, что бы с ними можно было работать?

"Что наша жизнь - Игра!" Б/Н 36

 

jukperembavatar2.JPG

------------------------------------------------------------------

kzvezda_for.jpgkzvezda_for.jpgzaotvagu_for.jpg10years_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дык, Парапланыч ссыль дал. Там раскрой кнопкой "Показать" в посте и правой кнопкой -> сохранить изображение.

Высота - залог здоровья!

БН 94

10years_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Взаимодействие в 72-ой не изучено, мы этого не умеем от того и разговоры это не возможно. Всем великим открывателям мозги парили - это не возможно. Не знаешь - не говори. Нечего сказать - молчи.

 

Карты сделать несложно: создаешь учебную комнату будучи на САУ. Жмешь шифт и сектор за сектором скриншотиш - будет тебе подробная карта с укрытиями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...