mozart Опубликовано 13 декабря, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2012 Из википедии о ЛаГГ-3 Применение Самолёты ранних серий имели недостаточную тяговооружённость и соответственно плохую манёвренность на вертикали.Стоит заметить, что некоторым пилотам самолёт не нравился из-за недостаточной манёвренности. Впрочем, это скорее касалось слабых и неуверенных в себе пилотов, число которых резко возросло после больших потерь опытных кадров ВВС первого эшелона в первые месяцы войны. В руках настоящих "сталинских соколов" этот современный самолёт часто гарантировал гроб для противников, особенно для бомбардировщиков. Конечно, инертность при разгоне и недостаточная динамико-маневренные свойства ("тупость" машины по терминологии летчиков) портили впечатление, но 5 огневых точек - пушка, 2 тяжелых пулемета и 2 ШКАСа, сведенных к тому же очень близко к продольной оси самолёта, обеспечивали надёжное поражение любого немецкого самолёта даже при не очень точной стрельбе, - когда ЛаГГ стрелял, наблюдался огромный сноп огня. По отзывам немецких пилотов, именно этот самолёт они больше всего опасались на первом периоде войны из-за его огромной огневой мощи. Также неимоверная живучесть и стойкость к повреждениям конструкции ЛаГГа единогласно признаётся советскими пилотами наивысшей среди всех истребителей ВВС РККА первого периода войны. Особенно эффективно показал себя ЛаГГ-3 в частях ПВО при отражении немецкого воздушного наступления на Москву в 1941, а также при обороне с воздуха советских стратегических объектов. Хотя и в боях с истребителями в умелых руках самолёт ЛаГГ-3 также весьма эффективно показывал себя - к примеру, советский ас Георгий Дмитриевич Костылев (впоследствии инспектор истребительной авиации КБФ) сбивал в 1941-1943 на ЛаГГ-3 немцев и (особенно) финнов, сформировав за этот период боевой счет более 30 вражеских самолётов (почти все сбил на ЛаГГе). Также, сражаясь на ЛаГГ-3, свою первую звезду Героя Советского Союза заслужил Павел Михайлович Камозин.Живучесть конструкции из дерева и дельта-древесины была выше, чем у аналогичного Як-1[1]. Занимательный факт: в 1941 году Сталин, не доверяя словам о «негорючести» дельта-древесины, пытался зажечь образец материала от огня собственной трубки[6]. Широко известное прозвище "Лакированный Гарантированный Гроб" вопреки распространенному мнению не употреблялось во время войны, и появилось после выхода книги, посвященной творчеству С. А. Лавочкина [7].----------------------------------- Впервые читаю в целом положительное обобщение возможностей ЛаГГ-3. Из воспоминаний получается, что этот самолет летчики недолюбливали, например вспоминает пилот ЛаГГа Д. А. Кудымов: "Мы с завистью смотрели на тех, кому посчастливилось летать на самолетах конструкции Яковлева - истребителях Як-1: на этих машинах летчики уверенно вступали в бой с немецкими самолетами любых марок, невзирая на численное превосходство противника". А может есть у кого-нибудь соображения о том, что "Летающий гарантированный гроб" - это миф? Я вот думаю, что если бы применялись наши истребители в начале войны в качестве свободных охотников, а не привязанные к квадратам патрулирования/бомберам/штурмовикам, ЛаГГи могли бы показать себя очень достойно? Может быть фиаско относительно других наших истребителей - это следствие невозможности нормально вести оборонительные бои, где ЛаГГ не мог защищаться сохраняя энергию в маневрах как и-16 или як? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Alex_nn Опубликовано 13 декабря, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2012 Я думаю так.По свои боевым характеристикам ЛаГГ-3 был близок к FW-190. Этот немецкий истребитель также отличался тупостью на разгоне и не очень хорошей (мягко скажем) маневренностью на горизонталях. FW также как и ЛаГГ отличался огромной огневой мощью - 4Х20мм дудки - это вам не хухры мухры. Самое интересное то, что немцы в начале применения Фокеров на восточном фронте, а это конец 1942 года, стали использовать его ошибочно, самонадеянно ввязываясь в маневренные бои с Яками. Но быстро разобрались и в дальнейшем фоки стали строить свои боя так, чтобы не терять скорости и использовались, в основном, против бомберов и штурмов по принципу спикировал, вмазал и свинтил, пока не наваляли. А мессера при этом связывали боем истребители сопровождения. По свидетельству Пунева четверка Фок за две атаки - одна в пикировании на скорости, вторая, в продолжение первой, снизу в брюхо сбивали 4-6 Пе-2 из девятки. Причем делали они это так быстро, что наши пилоты даже не успевали сообразить, что произошло. Потом, когда появились группы боя, стали эшелонировать прикрытие по высоте ну и прочее, такие атаки фок прикрыли, что называется, наглухо.Беда ЛаГГ-3 в том, что его боевое применение было в корне не верным из-за непонимания руководством ВВС СССР того времени тактики воздушного боя. Заставлять пилотов на такой машине ввязываться в маневренный бой, не говоря уж о непосредственном сопровождении - это смертоубийство для ЛаГГ. Вспомните воспоминания наших пилотов, как их в начальном этапе войны заставляли "гудеть" над позициями войск, типа прикрывать - то есть на средних скоростях нарезать круги, а немцы просто напросто подходили с превышение в высоте и изначально получали преимущество в атаке. В такой ситуации шанс увернуться на И-16 или Яке был гораздо больше, нежели на ЛаГГ.С другой стороны, там, где боевые свойства этого самолета использовались грамотно, как истребителя-перехватчика ПВО, то есть против бомберов (та же битва под Москвой) - ЛаГГ показывал себя очень хорошо!. Думаю отсюда и двойственность в оценках этого выдающегося самолета.Вместе с тем я бы не стал огульно обвинять руководство ВВС того времени и, так сказать, гвоздить их клеймом позора. Надо понимать, что на 1941 год практически никакого боевого опыта у большинства наших пилотов не было. Яки, ЛаГГ и МиГ были новыми машинами, до конца в войсках не освоенными. Якам повезло чуть больше - они были проще в управлении, быстрее осваивались и давали шанс на выживание в бою выше. При этом ситуация сложилась таким образом, что надо было во чтобы то не стало остановить немцев, как говорится, любой ценой. Это мы сейчас, с нашей колокольни, пост фактом понимаем что и как надо было делать. А в те времена все это отнюдь не было очевидным и ясным.Кстати, интересный факт. Самым "безопасным" в бою был... И-16. Потери этих самолетов в пересчете на боевые вылеты оказались значительно ниже, нежели потери Яков, ЛаГГов и МиГов. В 1942 году даже обсуждался вопрос о возобновлении выпуска И-16. 1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно". Карл фон Клаузевиц 2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Solist Опубликовано 14 декабря, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2012 ........Это мы сейчас, с нашей колокольни, пост фактом понимаем что и как надо было делать. А в те времена все это отнюдь не было очевидным и ясным......Кстати это относится и к симу Ил-2( жаль у них не было хотя бы такого сима для обучения, сколько бы ошибок и смертей можно было бы избежать).Если его правильно( как было описано выше) применять, то он вполне привлекательный... Я уже не говорю о 35-й сериии или ИТ, это вообще песТня Из википедии о ЛаГГ-3.... Занимательный факт: в 1941 году Сталин, не доверяя словам о «негорючести» дельта-древесины, пытался зажечь образец материала от огня собственной трубки[6]. ...А этот "факт" просто смешён. Я сам курю трубку и что либо зажечь от неё(если это не головка спички или порох) невозможно. Поэтому я нигде не встречал что бы от трубок случались пожары . Там тление происходит на уровне затухания( даже проходят международные соревнования по продолжительности...http://records-online.ru/chud31.html) и любое вмешательство из вне ведёт к соответствию... Это обусловлено тем, что в отличие от сигарет табак в которых проходит пропитку селитрой для не затухания в трубках используется чистый в достаточной мере влажный табак( поэтому и у "трубочников" не зазорно неоднократно запаливать её сново). Даже тот "факт" что Сталин наполнял трубку потрошёными папиросами "Герцеговина флор" не снимает обвинение в "некомпетенции" автора написанного.Допускаю что Сталин мог это продемонстрировать с целью повеселить присутствующих, ну а там уж кот как смог извлёк из этого...На то они и журналисты... —---------------------------------------------- Б.Н.- 4 Разбуди в себе Джонатана Больше всего на свете чайка по имени Джонатан Ливингстон любил летать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Alex_nn Опубликовано 17 декабря, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2012 Допускаю что Сталин мог это продемонстрировать с целью повеселить присутствующих, ну а там уж кот как смог извлёк из этого...На то они и журналисты.. Ну журналисты в большинстве своем (есть и исключения) вообще мало что понимают из того о чем пишут.Там где требуются знания хотя бы на уровне средней общеобразовательной школы начинается, выражаясь словами чукчи, осмотревшего капканы, полный песец!))) 1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно". Карл фон Клаузевиц 2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения