Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

КРАТКОЕ РУКОВОДСТВО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЕТА MESSERSCHMITT Bf. 109G 2
 

Запуск и прогрев мотора.
-Перевести рычаг управления газом в положение малого газа.
-Запустить двигатель. Холодный двигатель (особенно зимой) может работать неустойчиво или даже глохнуть на малом газе - следует слегка увеличить обороты.
-Для прогрева двигателя плавно увеличить обороты до 1000 об/мин.
-Прогреть двигатель до температуры минимальной температуры масла 30°. 
 
Взлёт.
-Выпустить закрылки на 20 градусов (4 полных оборота колеса привода закрылков, можно проконтролировать по меткам на левом закрылке).
-Убедиться в отсутствии препятствий на полосе взлёта.
-Плавно увеличить газ до максимального.
-Педалями удерживать направление взлета. 
-Стремление самолёта развернуться влево нужно парировать соразмерным движением правой педали.
-Отрыв происходит на скорости 170 км/ч. Не допускать преждевременного отрыва от земли, в противном случае самолёт плохо слушается рулей и может повредить стойки шасси.
-После отрыва от земли выдержать самолёт до скорости 250 км/час и на этой скорости убрать шасси, проверив уборку по сигнальным лампам (красная - убраны, зеленая - выпущены и зафиксированы).
-Убрать щитки.
-Перейти в режим набора высоты. Набор производить на скорости 270 км/час.
-Взлётный режим запрещён, продолжительность работы на режиме набора высоты (2600 об/мин при наддуве 1,3 ata) - не более 30 минут.
 
Набор высоты 
-Набор производить на режиме двигателя 2600 об/мин при наддуве 1,30 ata, выдерживая скорость 280 км/час.
-В режиме набора температура охлаждающей жидкости не должна превышать 115°C, температуры масла - находиться в пределах 70°-80°C (кратковременно макс. 85°C).
 
Горизонтальный полёт.
-Режим двигателя максимальной длительной (продолжительной?) мощности в горизонтальном полете - 2300 об/мин при наддуве 1,15 ata.
-"Боевой" режим - 2600 об/мин при наддуве 1,3 ata - не более 30 минут.
 
Ограничения по скорости
-Максимальная допустимая скорость при полностью выпущенных закрылках - 250 км/ч.
-Максимальная допустимая скорость при выпущенных шасси - 350 км/ч.
-Максимальная допустимая скорость в пикировании - 750 км/ч. Внимание! Из-за медленной скорости перестановки шага винта при переводе самолёта в пикирование на максимальном режиме двигателя, а также при резкой работе рычагом газа возможно повреждение двигателя.
 
Планирование и посадка.
-На скорости 220 км/час выпустить шасси, закрылки (полностью).
-Cкорость перед касанием ВПП - 180 км/час.
 
 

Бортовой номер 9

Юридическая помощь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Посмотрел работу винтомоторной группы на Густаве. При выключенном движке изменял шаг винта: визуальное изменение угла установки лопастей реализовано.

 

Изменение оборотов от высоты и скорости:

  1. На макс. наддуве, фиксированном шаге винта и примерно на одной и той же скорости - обороты растут от увеличения высоты
  2. На макс. наддуве и фиксированном шаге летал на нуле с разной скоростью (удерживал маленькую скорость выпуском закрылок). Обороты меняются от скорости: при увеличении скорости растут обороты.

Как и должно быть.

 

Как-то давно замерял длительность непрерывного залпа пулеметов мессера на разных оборотах. На минимальных оборотах стрелял около двух минут, если не дольше. Сначала удивился (в старичке этого не было), потом понял, что от оборотов зависит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...