Перейти к содержанию

Мемуары Военного Летчика Испытателя


FaaK

Рекомендуемые сообщения

post-10776-0-95708700-1439632083_thumb.jpg

Мемуары написанные военным летчиком испытателям полковником Афониным Сергеем Николаевичем по совместительству мой отец, мой позывной в игре FaaK_

 
Краткая справка
о служебной и профессиональной деятельности полковника Афонина Сергея Николаевича старшего лётчика-испытателя зам. начальника 485ВП МО РФ по ЛИР (на КНААПО).Военный лётчик 1класса с 1976г. (приказ МО № 0044 от 28.04.78г.)
Летчик-испытатель 1класса с 1995г. (приказ ГК ВВС № 037 от 29.09.95г.)
Родился 14.08.49г.
В вооружённых силах с 1968г.
На лётной работе с 1971г. На КНААПО с 1989г.старший лётчик испытатель 485ВП МО Р
С 1991г.- старший группы лётного состава 485 ВП МОРФ
С 1997г.- заместитель начальника 485 ВП МО РФ по летно-испытательной работе – старший лётчик-испытатель.
За период летной и испытательной работы с 1971г. по 2001г. освоил 35 типов и модификаций самолётов: Л-29,УТИ-МИГ-15,МИГ-17,МИГ-17Ф, МИГ-21У, МИГ-21УС, МИГ-21УМ, МИГ-21ПФ, МИГ-21ПФМ, МИГ-21С, МИГ-21СМ, МИГ-21СМТ, МИГ-23УБ, МИГ-23М, МИГ-23МЛ, МИГ-23МЛД, МИГ-23УБЛ, МИГ-29(9-12), МИГ-29(9-13), МИГ-29(9-52), СУ-17УМ3, СУ-17УМ3К, СУ-17М4, СУ-22УМ3К, СУ-22М4, СУ-27С, СУ-27П, СУ-27УБ, СУ-27СК, СУ-27УБК, СУ-33, СУ-35, АН-26, СУ-30КИ, СУ-30МКК.
С 1971г. по 1973г. освоил и эксплуатировал самолёты: Л-29, УТИ-МИГ-15, МИГ-17, МИГ-17Ф, МИГ-21У, МИГ-21УС, МИГ-21ПФ.
С 1973г. по 1984г. в должностях старший лётчик, командир звена освоил и эксплуатировал самолёты: МИГ-21УМ, МИГ-21ПФМ, МИГ-21С, МИГ-21СМ, МИГ-21СМТ, МИГ-23УБ, МИГ-23М, МИГ-23МЛ, МИГ-23МЛД.
С 1984г. по 1989г. в должностях лётчик-исследователь-командир звена, зам. командира АЭ, командир АЭ (2-го комплекта) освоил и проводил исследовательские полёты в 4ЦБПиПЛС на самолётах: МИГ-23УБ, МИГ-23МЛД, МИГ-23УБЛ, МИГ-29(9-12), МИГ-29(9-52), МИГ-29(9-13). на проверку: 
Управляемых ракет и пушечного вооружения по воздушным целям; Управляемого и неуправляемого ракетного, бомбардировочного и пушечного вооружения по наземным целям; 
Бортовых комплексов обороны: Станций оповещения и предупреждения об облучении и пуске УР, Станций активных помех; 
Определение боевых возможностей ВПК А-50 «ШМЕЛЬ»; 
Различных видов индикации и визуализации полёта на маневренных самолётах; 
Глубокого дросселирования форсажа двигателя; 
Лазерной системы посадки «Координата Л»; 
Определение действия больших перегрузок на лётчика при выполнении боевого маневрирования и воздушных боёв; 
Определение вероятности обнаружения и поражения вертолета стоящего на земле с запущенными двигателями и вращающимся винтом с применением бортовой РЛС истребителя и пуском УР «В-В» с РЛ и ТП ГСН»; 
Определение возможности пилотирования в облаках и ночью в боевых порядках пары и звена в режиме РЛЦ; 
Определение возможности УР «В-В» с ТП ГСН по поражению ВЦ в стратосфере в ППС с максимальным превышением относительно истребителя с использованием БРЛС; 
Определение возможности БРЛС и УР «В-В» с ПГСН по уничтожению самолёта (вертолёта) постановщика активных помех; 
Определение возможности захода на посадку с использованием БРЛС по наземному маяку-ретранслятору без использования штатных РТС аэродрома. 
Принимал участие: В войсковых испытаниях истребителя МИГ-23МЛД; В разработке тактических приёмов боевого применения МИГ-23МЛД и МИГ-29; Как лётчик-инструктор обучал различные категории лётного состава строевых частей ВВС пилотированию МИГ-29 на больших углах атаки с выходом самолёта на режимы обратной реакции по крену;
С 1989г. по 2001г. Старший лётчик-испытатель – Зам. Начальника 485ВП МО (КНААПО) по Лётно-испытательной работе, проводил лётные испытания и приёмку для ВВС, ПВО, и ВМФ России самолётов СУ-17УМ3,СУ-17УМ3К, СУ-17М4,СУ-22УМ3К,СУ-22М4,СУ-27С,СУ-27П,СУ-27УБ,СУ-27СК,СУ-30К,СУ-33,СУ-35,СУ-30КИ,СУ-30МКК. При испытаниях самолета СУ-33 выполнил более 100 испытательных полетов на доводку систем самолета, двигателя, навигации, САУ, РЛС, СДУ. За проведение испытаний СУ-33 Указом Президента РФ № 1511от 12.08.2000г. был награждён орденом «За военные заслуги». При испытаниях опытного самолета СУ-35 провел работу по доводке систем выработки топлива, навигации, связи, САУ, СДУ, комплексной системы сигнализации режимов работы самолета, двигателя, новых видов индикации и визуализации полета. Провел полный цикл заводских испытаний самолета СУ-27СК. При испытаниях опытного самолёта СУ-30КИ провел работу по доводке спутниковой навигации, САУ, режима СДУ «Дозаправка в полёте». В 2000-2001 году проводил летные испытания самолетов, СУ-30МКК. 
Отказы авиационной техники, возникавшие при проведении лётных испытаний:
- 30.10.84г. МИГ-23УБМ - отказ управления в канале СОУА по КПН, самолёт вошёл в плоский штопор, экипаж катапультировался;
- 21.09.85г МИГ-29(9-12) - разрушение вакуумной пробки КСА, отказ левого двигателя; 
- 27.01.91г. СУ-27 - разрушение разъема СНЦ при отстреле ВПУ. Отказ электрической части выпуска шасси;
- 25.03.91г. СУ-27 - отказ левого двигателя; 
- 27.09.91г. СУ-27 - отказ левого двигателя;
-1. 07.92 г. СУ-33 - ударная разгерметизация кабины в стратосфере;
- 19.07.93 г. СУ-33 - разгерметизация кабины в стратосфере; 
- 08.11.93 г. СУ-33 - отказ левого двигателя; 
- 21.10.95г. СУ-27 - отказ 3х ВУ (полный отказ энергетики);
- 28.05.96г. СУ-27 - отказ правого двигателя; 
- 19.10.96г. СУ-27 - отказ левого двигателя;
- 04.11.96 г. СУ-27 - невыход 3 стоек шасси на посадке. 
В период 1997 - 2001г. при проведении испытаний в полётах неоднократно происходили различные отказы авиационной техники. Знание авиационной техники, выдержка, хладнокровие, летное мастерство и профессиональная подготовка позволяли благополучно завершать все полетные задания и дальше проводить лётные испытания, приемку и поставку авиационной техники в ВВС, ВМФ и ПВО России.
С 2002г. по 2008г. Ведущий инженер на КНААПО в отделе ГК «Учебные компьютерные классы и Тренажёры». Участвовал в создании УКК и КТС на самолёты СУ-30МКК. СУ-27СМ и СУ-30МК2
С 2008г. пенсионер проживает в г.Липецке
post-10776-0-79853400-1439631650_thumb.jpgpost-10776-0-93124100-1439631671_thumb.jpgpost-10776-0-16963300-1439631683_thumb.jpgpost-10776-0-68274300-1439631693_thumb.jpgpost-10776-0-97604600-1439631703_thumb.jpgpost-10776-0-46282900-1439631714_thumb.jpgpost-10776-0-74876900-1439631724_thumb.jpgpost-10776-0-84800400-1439631733_thumb.jpgpost-10776-0-38520500-1439631743_thumb.jpgpost-10776-0-10836300-1439631753_thumb.jpgpost-10776-0-19844300-1439631763_thumb.jpgpost-10776-0-01575400-1439631808_thumb.jpgpost-10776-0-10702400-1439631819_thumb.jpgpost-10776-0-47891500-1439631829_thumb.jpgpost-10776-0-12360500-1439631840_thumb.jpgpost-10776-0-77500900-1439631850_thumb.jpgpost-10776-0-15333300-1439631861_thumb.jpgpost-10776-0-36906500-1439631872_thumb.jpgpost-10776-0-66103800-1439631882_thumb.jpgpost-10776-0-99696800-1439631892_thumb.jpgpost-10776-0-08359700-1439631903_thumb.jpgpost-10776-0-35468800-1439631986_thumb.jpgpost-10776-0-64925500-1439631997_thumb.jpgpost-10776-0-22355300-1439632008_thumb.jpgpost-10776-0-89337300-1439632018_thumb.jpgpost-10776-0-63695100-1439632029_thumb.jpgpost-10776-0-88041400-1439632041_thumb.jpgpost-10776-0-31303000-1439632052_thumb.jpgpost-10776-0-79177300-1439632062_thumb.jpgpost-10776-0-08797800-1439632073_thumb.jpg

--

zazaslugi_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, что же, рад за тебя что ты гордишься за своего отца. Надеюсь твоя дальнейшая жизнь не будет ниже планкой. Я вот за своего батю, тоже горжусь, хотя он и из простых работяг, 35 лет на (его родном тракторе) Т-100. Имеет кучу грамот и медаль за свой труд. И я знаю, что он также как и твой отец пахал, чтобы мы с тобой были чуть чуть лучше их.

Хвалу и клевету приемли равнодушно,

И не оспоривай глупца.

---

zazaslugi_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Богатыри, не мы"

Глазомер, быстрота и натиск (С) Суворов А.

Сарынь, на кичку! (С) Разин С.

 

"Я умею читать в облаках имена,

Тех, кто способен летать." (С) АлисА.

---

kzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё бы, конечно интересно. Но я бы не назвал это мемуарными, на мой взгляд это набор очерков, не всегда связанных, я много раз терял мысль автора, сюжет прерывался. Такое ощущение что что то пропущено. К прочтению конечно же рекомендуется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...