FaaK Опубликовано 15 августа, 2015 Опубликовано 15 августа, 2015 Мемуары написанные военным летчиком испытателям полковником Афониным Сергеем Николаевичем по совместительству мой отец, мой позывной в игре FaaK_ Краткая справкао служебной и профессиональной деятельности полковника Афонина Сергея Николаевича старшего лётчика-испытателя зам. начальника 485ВП МО РФ по ЛИР (на КНААПО).Военный лётчик 1класса с 1976г. (приказ МО № 0044 от 28.04.78г.)Летчик-испытатель 1класса с 1995г. (приказ ГК ВВС № 037 от 29.09.95г.)Родился 14.08.49г.В вооружённых силах с 1968г.На лётной работе с 1971г. На КНААПО с 1989г.старший лётчик испытатель 485ВП МО РС 1991г.- старший группы лётного состава 485 ВП МОРФС 1997г.- заместитель начальника 485 ВП МО РФ по летно-испытательной работе – старший лётчик-испытатель.За период летной и испытательной работы с 1971г. по 2001г. освоил 35 типов и модификаций самолётов: Л-29,УТИ-МИГ-15,МИГ-17,МИГ-17Ф, МИГ-21У, МИГ-21УС, МИГ-21УМ, МИГ-21ПФ, МИГ-21ПФМ, МИГ-21С, МИГ-21СМ, МИГ-21СМТ, МИГ-23УБ, МИГ-23М, МИГ-23МЛ, МИГ-23МЛД, МИГ-23УБЛ, МИГ-29(9-12), МИГ-29(9-13), МИГ-29(9-52), СУ-17УМ3, СУ-17УМ3К, СУ-17М4, СУ-22УМ3К, СУ-22М4, СУ-27С, СУ-27П, СУ-27УБ, СУ-27СК, СУ-27УБК, СУ-33, СУ-35, АН-26, СУ-30КИ, СУ-30МКК.С 1971г. по 1973г. освоил и эксплуатировал самолёты: Л-29, УТИ-МИГ-15, МИГ-17, МИГ-17Ф, МИГ-21У, МИГ-21УС, МИГ-21ПФ.С 1973г. по 1984г. в должностях старший лётчик, командир звена освоил и эксплуатировал самолёты: МИГ-21УМ, МИГ-21ПФМ, МИГ-21С, МИГ-21СМ, МИГ-21СМТ, МИГ-23УБ, МИГ-23М, МИГ-23МЛ, МИГ-23МЛД.С 1984г. по 1989г. в должностях лётчик-исследователь-командир звена, зам. командира АЭ, командир АЭ (2-го комплекта) освоил и проводил исследовательские полёты в 4ЦБПиПЛС на самолётах: МИГ-23УБ, МИГ-23МЛД, МИГ-23УБЛ, МИГ-29(9-12), МИГ-29(9-52), МИГ-29(9-13). на проверку: Управляемых ракет и пушечного вооружения по воздушным целям; Управляемого и неуправляемого ракетного, бомбардировочного и пушечного вооружения по наземным целям; Бортовых комплексов обороны: Станций оповещения и предупреждения об облучении и пуске УР, Станций активных помех; Определение боевых возможностей ВПК А-50 «ШМЕЛЬ»; Различных видов индикации и визуализации полёта на маневренных самолётах; Глубокого дросселирования форсажа двигателя; Лазерной системы посадки «Координата Л»; Определение действия больших перегрузок на лётчика при выполнении боевого маневрирования и воздушных боёв; Определение вероятности обнаружения и поражения вертолета стоящего на земле с запущенными двигателями и вращающимся винтом с применением бортовой РЛС истребителя и пуском УР «В-В» с РЛ и ТП ГСН»; Определение возможности пилотирования в облаках и ночью в боевых порядках пары и звена в режиме РЛЦ; Определение возможности УР «В-В» с ТП ГСН по поражению ВЦ в стратосфере в ППС с максимальным превышением относительно истребителя с использованием БРЛС; Определение возможности БРЛС и УР «В-В» с ПГСН по уничтожению самолёта (вертолёта) постановщика активных помех; Определение возможности захода на посадку с использованием БРЛС по наземному маяку-ретранслятору без использования штатных РТС аэродрома. Принимал участие: В войсковых испытаниях истребителя МИГ-23МЛД; В разработке тактических приёмов боевого применения МИГ-23МЛД и МИГ-29; Как лётчик-инструктор обучал различные категории лётного состава строевых частей ВВС пилотированию МИГ-29 на больших углах атаки с выходом самолёта на режимы обратной реакции по крену;С 1989г. по 2001г. Старший лётчик-испытатель – Зам. Начальника 485ВП МО (КНААПО) по Лётно-испытательной работе, проводил лётные испытания и приёмку для ВВС, ПВО, и ВМФ России самолётов СУ-17УМ3,СУ-17УМ3К, СУ-17М4,СУ-22УМ3К,СУ-22М4,СУ-27С,СУ-27П,СУ-27УБ,СУ-27СК,СУ-30К,СУ-33,СУ-35,СУ-30КИ,СУ-30МКК. При испытаниях самолета СУ-33 выполнил более 100 испытательных полетов на доводку систем самолета, двигателя, навигации, САУ, РЛС, СДУ. За проведение испытаний СУ-33 Указом Президента РФ № 1511от 12.08.2000г. был награждён орденом «За военные заслуги». При испытаниях опытного самолета СУ-35 провел работу по доводке систем выработки топлива, навигации, связи, САУ, СДУ, комплексной системы сигнализации режимов работы самолета, двигателя, новых видов индикации и визуализации полета. Провел полный цикл заводских испытаний самолета СУ-27СК. При испытаниях опытного самолёта СУ-30КИ провел работу по доводке спутниковой навигации, САУ, режима СДУ «Дозаправка в полёте». В 2000-2001 году проводил летные испытания самолетов, СУ-30МКК. Отказы авиационной техники, возникавшие при проведении лётных испытаний:- 30.10.84г. МИГ-23УБМ - отказ управления в канале СОУА по КПН, самолёт вошёл в плоский штопор, экипаж катапультировался;- 21.09.85г МИГ-29(9-12) - разрушение вакуумной пробки КСА, отказ левого двигателя; - 27.01.91г. СУ-27 - разрушение разъема СНЦ при отстреле ВПУ. Отказ электрической части выпуска шасси;- 25.03.91г. СУ-27 - отказ левого двигателя; - 27.09.91г. СУ-27 - отказ левого двигателя;-1. 07.92 г. СУ-33 - ударная разгерметизация кабины в стратосфере;- 19.07.93 г. СУ-33 - разгерметизация кабины в стратосфере; - 08.11.93 г. СУ-33 - отказ левого двигателя; - 21.10.95г. СУ-27 - отказ 3х ВУ (полный отказ энергетики);- 28.05.96г. СУ-27 - отказ правого двигателя; - 19.10.96г. СУ-27 - отказ левого двигателя;- 04.11.96 г. СУ-27 - невыход 3 стоек шасси на посадке. В период 1997 - 2001г. при проведении испытаний в полётах неоднократно происходили различные отказы авиационной техники. Знание авиационной техники, выдержка, хладнокровие, летное мастерство и профессиональная подготовка позволяли благополучно завершать все полетные задания и дальше проводить лётные испытания, приемку и поставку авиационной техники в ВВС, ВМФ и ПВО России.С 2002г. по 2008г. Ведущий инженер на КНААПО в отделе ГК «Учебные компьютерные классы и Тренажёры». Участвовал в создании УКК и КТС на самолёты СУ-30МКК. СУ-27СМ и СУ-30МК2С 2008г. пенсионер проживает в г.Липецке --
VVAD Опубликовано 15 августа, 2015 Опубликовано 15 августа, 2015 Ну, что же, рад за тебя что ты гордишься за своего отца. Надеюсь твоя дальнейшая жизнь не будет ниже планкой. Я вот за своего батю, тоже горжусь, хотя он и из простых работяг, 35 лет на (его родном тракторе) Т-100. Имеет кучу грамот и медаль за свой труд. И я знаю, что он также как и твой отец пахал, чтобы мы с тобой были чуть чуть лучше их. Хвалу и клевету приемли равнодушно, И не оспоривай глупца. ---
Falcon Опубликовано 17 августа, 2015 Опубликовано 17 августа, 2015 "Богатыри, не мы" Глазомер, быстрота и натиск (С) Суворов А. Сарынь, на кичку! (С) Разин С. "Я умею читать в облаках имена, Тех, кто способен летать." (С) АлисА. ---
FaaK Опубликовано 17 августа, 2015 Автор Опубликовано 17 августа, 2015 ну хоть кто нибудь прочел? интересен ваш взгляд_) --
heruv1me Опубликовано 18 августа, 2015 Опубликовано 18 августа, 2015 Ещё бы, конечно интересно. Но я бы не назвал это мемуарными, на мой взгляд это набор очерков, не всегда связанных, я много раз терял мысль автора, сюжет прерывался. Такое ощущение что что то пропущено. К прочтению конечно же рекомендуется.
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти