Jump to content

All Activity

This stream auto-updates

  1. Yesterday
  2. А вообще хотелось бы воплотить старый свой проект, только в новом свете БЗС. Проект направлен был на слётанность и отработку различных приёмов. Надо будет учиться делать карты, без этого ни как. Может опытные сейчашные картоделы подскажут возможно ли в БЗС такое создавать? Вот тут о проекте:
  3. Вот поднял свой первый выпускной ОВ в "старичке" почти 14 лет назад Для большего осмысления и анализа стратегии... Ссылка на разбор планирование в начале.
  4. Я бодр и активен. Упадничества духа не наблюдается. Продолжаю продолжать. ... И конечно всё приму - ссылку, каторгу, тюрьму. Но желательно в июле и желательно в Крыму... Коли Крым не подойдёт, будет бронь моя вперёд: В Нижнем осенью в дому к вашему явлюсь "суду". И готовьтесь братья-судьи, постучу я вам на бубне
  5. Меня беспокоит твой эмоциональный фон. Опыт он всегда положительный. Косяки они были, есть и будут у всех и всегда. Наша задача, чтобы они случались как можно реже, но главное - положительные эмоции от процесса. Зациклим. Меня беспокоит твой эмоциональный фон.
  6. Я не для оправданий, а для ясности и обзору общей картины с разных сторон. Больше для тех кому предстоит в дальнейшем проводить впервые ОВ. Мой отрицательный опыт пусть не будет граблями для них.
  7. Это не суд. Не нужно ни оправдываться, ни признавать вину. Все, что говорит Террор(и остальные) стоит воспринять, как передачу опыта, как совет. https://music.yandex.ru/album/19734936/track/96349778?utm_medium=copy_link
  8. Отвечаю по пунктам: - Командовал внятно, но не по командному, виноват согласен. - задачу ставил чётко и начинал с общего переходя к деталям. когда ты подошёл я заканчивал по деталям. - Обратной связь уяснения задач в первом вылете получил от всех подразделений. С начала вылета была повторная сверка маршрутов, квадратов, задач и т.д.. Во втором вылете обратную связь получил не от всех, виноват согласен. - Сидя на КП все команды давал вовремя: В первом вылете: Истребители заняли свои квадраты вовремя согласно задачи. Бомберы так же всё выполнили и по команде отошли вовремя. Штурмы аналогично. Когда ударники практически вернулись дал команду на отход группы заслона. Все вернулись. Во втором вылете: -Команда была истребителям взлететь и расчистить путь до цели и над целью. - штурмам взлететь и собраться над филдом. При сборе группы пришёл вулч и ястребы делали что могли (мне показалось). По крайней мере штурмы атакованы не были. Обстановка была напряжённой в квадрате и я дал команду штурмам отойти на бреющем на 180 гр. в безопасный квадрат. В этот момент, ещё не собравшееся группа штурмов растянулась и сделать перекличку в "гвалде" и организовать сбор в отдалённом квадрате возле озера было затруднительно, но команды были... При возникновения напряжения в подходе сил противника была команда ударникам на отход, но видимо запоздалая. Согласен виноват.
  9. Буду суров, готовьтесь. Солист: Хоть и молодец, но командовал невнятно. Во-первых, слишком большую вольницу давал командирам групп. "Олега, набери себе штурмов сам" - махновщина у нас плохо работает, робкие все, так нельзя! Надо открыть ТС и прямо по списку: "ты, ты и ты - штурмят, ты ведущий!" и так далее. Могут быть возражения: "а чего я-то?!" - тогда, если добрый сегодня, можно сказать: "хорошо, тогда ты вместо него". Задачу надо ставить чётко и начать с общего, потом переходить к деталям Мало поставить задачу, надо выяснить, все ли её уяснили, чтобы не летали на разные цели. Да, в эфире много всякого лишнего, именно поэтому надо выяснить, все ли командиры всё поняли: цель, состав, маршрут и проч. Если решил, что командовать будешь "издалека" - так командуй! Если летишь во главе группы, некоторые задержки с командованием оправданы, потому что много дел сразу, то если ты сидишь на КП, а у тебя штурмов начали резать, потому что прикрытие "не шмогло" - надо сразу и чётко скомандовать, что делать. В целом, приказ по группе - самое важное в вылете, потому что от этого зависит судьба всех пилотов, это крайне важно, важнее, чем даже непосредственные команды своему звену. ... не успел написать до конца.. продолжение следует. Особенно по командованию истребетилей
  10. Вылет 1. Цель - завод. Понравилось планирование. Пара бобров + тройка штурмов(ведущим был назначен я) по одной цели это всё же у нас хоть что то новое, хотя и требует больше непосредственного прикрытия.(выделение каждой группе) Так как была площадная цель решил штурмам взять максимальную загрузку и бросать всего в два захода, чтобы сократить время пребывания над целью. Все группы отработали хорошо и достаточно слажено(пока ждали бобров перед целью сделали всего два круга), что и позволило вернуться без потерь. На отходе я налажал с компасом (смотрел не на нижний, а на верхний слева а его клинит при манёврах), поэтому после команды на отход потом догонял своих, получилось, что штурмы отходили по одиночке а только потом собрались в группу и догнали бобров, отходящих тем же курсом. Вылет 2. Цель - корабли. Пятёрка штурмов, с более лёгкой загрузкой, чем в первом вылете. Вылетела игра, пришлось перезагружаться, в результате потерял время и получился долгий взлёт группы. После взлёта штурмы не успели собраться полностью и по команде командира вылета выдвинулись к цели по маршруту выдвинулись разрозненно - сначала нужно было спуститься строго на юг, а затем довернув зайти на цель с курса 90. Я опять налажал с компасом после взлёта(по той же причине что и в первом вылете, пока не подсказали где "истинный" компас) и пришлось сделать круг над филдом. В результате Солист вместе с парой штурмов оказался впереди по курсу и нам с Ратой пришлось их догонять, а им делать круг (в этот момент они были атакованы одиночным мессом, которого непосредственное быстро сбило). Видимо этот месс и доложился в чат синих, что корабли идет атаковать группа. Дальше собрались с Солистом и практически сразу довернули на курс на цель. Однако Узбек(Р47) уже успел каким-то образом проскочить по маршруту и начал нарезать круги над озером в квадрате от цели. Так как основная группа штурмов была за три квадрата до цели, дал ему команду атаковать корабли и сразу отходить, что он и сделал, успев таким образом отработать до подхода противника, идущего на прикрытие кораблей. При подходе к цели весь кошмар произошел очень быстро: при первом заходе на корабли тройку штурмов еще никто не атаковал. Прикрытие связало боем противника, однако кол-во синих стало резко увеличиваться. Приказ на отход был дан Солистом, когда мы делали первый сброс, поэтому дал команду быстро атаковать пару кораблей(время разворота на них было минимально), потом с правого разворота и на скорости встать на курс отхода 225-270. После сброса в правом развороте увидел что противник начал атаковать и штурмов и при отходе всех нас собьёт. Решил вступить в бой как истребитель, на первом же развороте удалось зажечь фоку(встречно-пересекающийся курс) сидящую на шести у Раты. На втором развороте промазал по мессу(два огневых решения), так же сидящему на шести у нашего штурма(штурм был сбит). Кол-во противника превысило возможности обороны, а я дав полный режим мотору в результате по неопытности спалил его (хотя и мог бы выйти из боя незамеченным по верхушкам деревьев). Итог - все штурмы кроме Узбека сбиты. ЗЫ: отдельно выделю 72AGs_Rata, - держится в паре как приклеенный(шел у меня ведомым), вот что значит опыт и мастерство! Бомбардировочные навыки тоже отличные! Обратная связь. 1. Считаю, что командир ОВ должен быть ведущим группы по профильной специализации. ОВ это тест не только как штабиста по организации вылета, а еще и как командира группы. 2. В ТС как командир вылета быть немного более жёстким. Типа все заткнитесь и слушайте: делай раз, делай два, делай три. С нами так, флуда многовато, нас в этом пресекать нужно при сдаче экзамена. В целом всё понравилось. Правда во втором вылете у самого несколько существенных ошибок. (Группы давно не водил)
  11. Если в рамках эмоционально-психологического фона: В начале в голове складывался план "Эпического" планирования и осуществления ОВ на ФЛ. Выносим стратегически важные объекты, закрываем карту и побеждая в войне. Выходим на лидерское место. Но шмаца не рассчитал, что до четверга всё решиться без…. Вся подготовка пошла в «корзину». Что делать? Дата назначена, проектного сервера нет. Планировать и прогнозировать цели нет возможности…. Надо продумать общую концепцию, что бы можно было задействовать все специализации без потери «играбельного» интереса. КонеШШно при умении составлять карты всё выглядело бы иначе (как в старичке делали ….) , но пока увы… Для этого выбрал два варианта Combat BOX или Finish. Пару дней понервничал и потом отпустил на «промысел Провидения», как смежиться по ситуации… В ТСном троллинге применил «айкидо», стараясь заглушать стук сердДца в ушах (у меня же, наверное, аритмия…). Хорошо, что ударников убрал в другой канал и мог не перекрикивая истребителей спокойно контролировать их на маршруте сопоставляя с движением штурмовиков. Себя заведомо ни к кому не прикреплял. И тем более не вёл отдельную группу. Я бы тогда был сосредоточен на её маршруте и выполнении отдельной задачи. Специально вылетел позже и шёл в стороне. Ближе к цели присоединился к штурмам. С выбором назначения командиров подразделений не ошибся, и они в первом вылете сработали как нельзя лучше. Было волнение что сложно быстро и правильно реагировать на поступающие сообщения и изменения, но в целом общую картину не утрачивал. Рад. Что практически все вернулись. Моя нелепая смерть меня сильно не расстроила и даже можно сказать облегчила концентрацию внимание на общую ситуацию. Во втором вылете (вчера уже немного обсуждали после вылета в ТС) по логике надо было пойти на северную цель и практически повторить первый вылет… Теперь думаю количественное превосходство противника не дало бы и там поскучать… Но выбор пал на более рискованный, если не сказать «утопический» вариант: Лететь в меньшинстве практически в логово противника… Это основная моя ошибка со всеми вытекающими. «Такой пример другим наука…» - не делать так НИКОГДА. Получилось в моём понимании два полностью противоположных вылета. Анализ в голове ещё продолжается…
  12. Обратная связь по вылету. 1. Не смотря на некоторый хаос (сознаюсь, частью рукотворный), командир сохранил спокойствие, не сорвался. Но. Первое, что должен сделать командир - навести порядок в группе. Один из способов - распределить пилотов по каналам ТС, настроив через механизм нашептывания, общее управление. 2. Правильно, что распределил пилотов по разным группам, состав и размер так же выбран верно. Из замечаний - командир вылета должен быть ведущим одной из групп, той, в которой он чувствует себя наиболее комфортно. Это нужно для того, чтобы оставить себе наибольшее количество времени на управление, собственно, группой. Кроме того, из-за не организованной системы связи, командиру приходилось бегать по каналам ТС, что внесло свою толика хаоса в и так не слишком выстроенный процесс управления. 3. Несколько не оптимально был выбран маршрут. Несмотря на попытки косвенных подсказок Инфа (сводка по облачности не просто так была дана в эфир), а после и явных рекомендаций по высоте на маршруте, штурмы шли слишком низко. На ЗФ вообще не желательно ходить низко, так как практически все самолёты союзников могут выдерживать большие скорости полёта, что, как минимум, может позволить быстрее сделать ноги при факапе. 4. Нужно внимательно мониторить обстановку. Если становится жарко - периодически запрашивать разрешение на продолжение маршрута/боевой работы у истребителей. И если что - отменять вылет или БЫСТРО закруглять работу.
  13. Звено непосредственного прикрытия 1. Вылет Сборы - долго ждали бомбардировщиков. Штурмовики шли растянуто. Тройка Олеги еще более менее, Солист отставал до самой цели. Прикрывать такую группу крайне не удобно. На цель зашли организованно. Сначала бомбардировщики, потом штурмовики, потом еще заход сделали бомбардировщики. В момент начала штурмовки заметили подходящую с юга пару - примерно 30 секунд летели на них, потом поняли что свои и развернулись к цели. В этот момент Узбека проатаковал Bf 109, после чего мы с Бзззтом его быстро сбили. Затем одного из штурмовиков проатаковал еще один 109-й, на которого мы тут же сели и отогнали на восток. В этот момент группа ударников начала отход, мы прекратили преследование и развернулись за группой, 109-й пошел за нами, но в бой не вступал. Дошли до филда, сели. 2. Вылет ОЧЕНЬ долго собирались. Тройка прикрытия Вовка-Бзззт-Пумыч около 10 минут ждали в воздухе. За это время проатаковали Арадо, которого нам потом засчитали (Видукинд) и одного А20 (перепутал в облаках, поскольку рядом с ним высотка стреляла). После сбора пошли на юг, и опять штурмы шли не общей группой а кто как. Кто-то парами, кто-то по одиночке. На маршруте штурмовики были проатакованы одним 109, но видимо сами разобрались или кто-то помог. Дойдя до приметного объекта - круглого озера в двух-трех квадратах от цели подошла пара 109 под облаками. Втроем вступили с ними в бой. Штурмовики ждать не стали, пошли на цель. В итоге бой длился 7 минут с постоянным подкреплением синих. В итоге бой принял характер свалки, разбор с Бзззтом по треку сделаем позже. Штурмовики в это время были атакованы над целью и судя по всему были сбиты. Мы с Бзззтом тоже в итоге были сбиты, судьбу Пумыча не знаю. Потери противника 2 самолета, еще 2 сильно поврежденные убегали. Замечания командиру вылета: 1. Истребителей расчистки отправлять в отдельный канал. Они тебе работать не дадут, ты будешь слушать как выбирать пулеметы, какой нужен наддув, почему вот-тот не сделал то, а сделал это, тяжелые вздохи, контакт в 20 км от цели и прочее. В итоге во втором вылете, они вообще не поняли на какую цель мы идем и "расчищали" другой квадрат 2. Штурмовикам летать одной группой. Оба вылета группа не была собрана. 3. На ОВ бери цели проще и не усложняй из серии "сначала заходят бомбардировщики, потом штурмовики". Для примера как лучше сделать: сразу до обозначения цели раскидывай всех по каналам. Пусть языками чешут малыми группами. Истребителями расчистки руководить много не надо. Назначаешь им командира, цель и время вылета. Все дальше они сами все сделают, там люди опытные. А накосячат - сами виноваты. И все, возвращаешься к штурмам и собираешь группу. У штурмов правильно сделал, что назначил опытного ведущего Олегу. Дальше по сути летишь и контролируешь ситуацию. Видишь если противника мало - штурмуем, если много - один заход и домой, если очень много противника - стоим в сторонке ждем что скажут истребители или вообще домой отходим.
  14. Звену Инф-Заноза Террор-Круз на ивент была поставлена задача контроль воздуха в квадрате цели. В первом вылете выдвинулись в двух разных филдов. Собрались на маршруте, без происшествий дошли до точки патрулирования, сразу встретили противника ожидающего над целью и далее вели почти перманентный но вялотекущий бой с подходящими разрозненно истребителями противника. Сбили 3их, потеряли Зонозия, который в моменте решил пересесть на худого, но даже не успел сказать «мне нужна твоя одежда»… трагично. Во втором вылете еще до подлета к ЛФ столкнулись с противниками. Бой складывался в нашу пользу, успели сбить 4ых. Зачем то мы с Юрой одновременно решили проверить летает ли Муся без крыльев…в общем вы не пробуйте - не летает. А худой, которого атаковал я до самоликвидации, сбил и Террора и Круза. Перевылетили парами с небольшим разрывом, пошли догонять группу. В процессе узнали, что цель в другой стороне, экстренно сменили маршрут, по сообщениям в эфир поняли, что группа под прессингом. Спешили. Успели. Успели отхватить в числе первых. Бездарно вступили в бой. Меня легко пробросил мессер и на контратаке критически повредил крыло - пришлось отходить. Заноза его сбил, потом еще двоих и догнал меня уже у нашего филда. Круз и Террор сбили еще одного, но из боя не вернулись. Обе наших пары, кроме последнего боя, держались вместе, бой вели сообща, но взаимодействие между -> 0. И на протяжении всего вечера в полном отрыве от группы. Не взаимодействовали и даже не понимал, где находятся истребители прикрытия, где сама ударная группа. Считаю, что ОВ хорошо продемонстрировал не только Солисту, как бывает не просто координировать действия большого количества пилотов. Выбирать цели, следить за обстановкой, принимать решения, одновременно с этим вести бой и вот это вот все. П.С. Как не пытались вначале раскачать Солиста, так ничего у нас и не вышло. Солист - молодец. Спасибо!
  15. Last week
  16. https://rutube.ru/video/a289f58c384b5a044edb0a162f3e88c7/?ysclid=m6tue1pog584380398
  17. Ну вот как то так... Собрались на ОВ 13 человек. Всем кто смог выделить время моя признательность и благодарность. Выбор пал Combat BOX. Противников было больше даже с нашим приходом примерно 30х40. Цель определена, специализированные команды сформированы, задачи определены. Первый вылет: Истребители вылетели для организации заслона. Бомберы в сопровождении вылетели на цель. Штурмы с прикрытием вылетели на зачистку. Истребители постоянно докладывали о погодной обстановкой к цели и над целью, это сразу передавалось всем ударникам. Бомберы подошли к цели и отработали получив повреждение от зены высотки. Но все благополучно вернулись на свой аэродром. Хочу отметить хорошую помощь в сопровождении и в возвращении Пумыча. Штурмы подождав в стороне отработку бомберов выдвинулись на зачистку. Отработали хорошо (не считая нелепого падения Солиста). Непосредственное прикрытие штурмовиков вовремя предупредила о подходе противника и штурмы вовремя отошли и благополучно вернулись на свой аэродром. При этом прикрытие блокировало их преследование. Истребители создали хороший заслон для спокойной работы ударников и штурмов завязывая противником боем. При возвращении ударников и получив команду на отход вернулись на свой аэродром. Задача выполнена без потерь, я не в счёт... Второй вылет: Обсуждая планируемую цель было озвучено что северную цель работать скучно и повтор первой уже не интересно. Было принято решение появиться на рискованном аэродроме и полететь на рискованную цель с большим преимуществом противника.... Ну зато весело... Понимание, что полёт в один конец был очевиден и в ближайшие минуты оно стало осуществляться... Жив остался, кажется, только Узбек. Получил большее понимание, что стоит делать. а чего крайне не стоит.... Буду стараться эти грабли не забывать. Надеюсь, кроме опыта участники получили эмоции.
  18. Поздравляю!!!!
  19. С днём рождения!
  20. В общем товарищи-коллеги как все уже убедились сервер ФЛ в стадии перерыва и что либо запланировать заранее нет возможности. К сожалению составлять миссии с картами на БЗС я пока не научился (надеюсь дело будущего...). Видимо сегодня вечером мне для ОВ придётся по ситуации выбирать "летабельный" сервер и как то организовывать ОВ... Хотелось конечно красиво с подготовкой, планированием... Но видимо меня поторопили и я поторопился не дождавшись ТАВ. В любом случае, мы соберёмся и полетаем... А красивое и с подготовкой оставим на будущее.
  21. Поздравляю!
  22. С днем рождения!!!
  1. Load more activity
×
×
  • Create New...