Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

В ходе обсуждения одного из видео на ютюб, пользователь высказал недоумение по поводу различных аркадных симуляторов, которое навело меня на определенные мысли, вылившиеся в небольшую статью. Там речь шла о танчиках, но эта тема значима в общем, касается вообще всей ситуации в симуляторных играх. А так как тундра имеет очень большую аркадную часть, думаю, имеет смысл опубликовать эту статью в данном разделе. На всякий случай реальные названия игр я перевел, во избежание.

Наиболее массовыми и популярными играми, посвященными технике, являются, так называемые «танчики». А именно «Мир танков», который является родоначальником и основателем жанра. Если посмотреть в википедии, то этот жанр там назван как: «Массовая многопользовательская онлайн-ига в реальном времени в жанре аркадного симулятора». Далее, за этой игрой появились «Армата», «Мир самолетов», «Мир кораблей». Даже начинавшийся как достаточно серьезный симулятор самолетов «Гром войны» (в народе, «тундра») ввели и танки, и корабли в аркадном режиме, да и самолеты в аркаде пользуются большей популярностью, чем реалистичные и, уж тем более, симуляторные бои. Таким образом, мы можем уверенно утверждать, что игры подобного жанра, а именно – аркадные симуляторы военной техники, пользуются огромной популярностью. Это так же может подтвердить и тот факт, что большинство из подобных игр знают даже те, кто никогда не играл в них, а просто слышал, встречал упоминания или отсылки в сети, или, даже в кино (есть такой фильм, сюжет которого основан на игре в «танчики»).

В то же время существуют игры в жанре «симулятор», которые имитируют управление танком более реалистично, дают представление о боях на данной технике гораздо полнее и ярче. Например: «Стальная ярость. Харьков 1942» позволяет управлять техникой времен ВОВ за любого из членов экипажа. Симулятор Steel Beasts вообще позволяет набрать экипаж виртуального танка из игроков онлайн, которые могут управлять максимально реалистичной моделью реально существующего танка. Этот симулятор имитирует все элементы, механизмы и узлы танка. Управление танком в этом симуляторе ничем не отличается от управления реальной машины. То есть, если как следует изучить симулятор Steel Beasts , можно с уверенность сесть в реальную боевую машину и, после непродолжительной практики, квалифицированно выполнять работу экипажа. А это значит, что данный симулятор можно рассматривать как тренажер, для обучения экипажей боевых машин.

Та же ситуация существует и в симуляторах авиации. «Мир самолетов» знают и играют многие. А вот серию симуляторов «Ил 2 штурмовик», возможно, даже и не знают большинство из «пилотов» аркадников. А ведь он дает представление об управлении летательными аппаратами времен ВОВ гораздо более яркое и атмосферное. Приложение «DCS World»можно считать полноценным тренажером для подготовки летного состава летательных аппаратов российского, американского, французского производства. Управление машинами в этом симуляторе настолько подробное, а работа систем и агрегатов аппаратов воспроизведена настолько подробно, что любой, освоивший подробно соответствующий модуль, сможет управлять и реальным аппаратом в жизни. «Играющий» в этот симулятор освоит управление самолетом и вертолетом вплоть до каждого тумблера, до малейшего рычажка, кнопочки и рукояти. Симулятор дает возможность подробно изучить не только управление машиной на различных режимах, есть возможность изучить работу с прицельными комплексами, пилотажно-навигационными системами, работу с вооружением, с радиостанцией, взаимодействие с наземными службами и союзными войсками в бою. Благодаря симулятору DCS World, виртуальные пилоты получают возможность совместных полетов в едином виртуальном пространстве, на различных машинах, в совместных миссиях.

Достаточно детальные симуляторы существуют и для различной техники в других областях, не только в военной. Имеются симуляторы гражданской авиации, железнодорожные симуляторы, симуляторы автобусных перевозок, симуляторы дальнобойщиков и прочие. Однако, все они остаются малоизвестными нишевыми играми, с ограниченной аудиторией поклонников, с, как правило, большой стоимостью и многолетними периодами поддержки и разработки. При всем том богатстве возможностей и букете впечатлений, которые могут подарить реалистичные симуляторы техники, подавляющее большинство игроков с огромным удовольствием прожигают сотни и тысячи часов в аркадные, поверхностные онлайн игрушки, ради виртуальных циферок «достижений» и прокачки «экипажей», зарабатывая только украшения, флаги и медальки. Имея возможность обучиться управлению реальной техникой, тысячи и миллионы пользователей меняют все на пустые виртуальные фантики.

Сравнивая аркаду и симулятор, следует, в первую очередь, различать два понятия – игра и игрушка. Даже простая аркадная игр, но с видом от первого лица (или из кабины, в случае симулятора) дает достаточно глубокое погружение. Другими словами, игра дает возможность примерить на себя необычную роль, получить представление о местах и событиях, к которым игрок не может приобщиться в реальной жизни. Те же шутеры дают возможность побывать в ситуации, довольно опасной для жизни, с применением огнестрельного оружия. 

Вид в игре от третьего лица можно сравнить с игрой в машинку в песочнице. Просто компьютер берет на себя определенные функции, которые ребенок, играясь, выполняет сам – компьютер озвучивает звук двигателя, движет саму «игрушку», рисует мир вокруг этой игрушки. Беда в том, что когда ребенок берет в руки модельку, садится в песочницу и начинает елозить её по песку, делая ртом «брррууу» и пуская слюнки, он представляет в своем воображении что это реальный автомобиль, что он едет, раздвигает песок, везет какой-то груз. Воображение рисует водителя за рулем, какие-то события. Эта игра полезная для развития воображения ребенка, так он развивает свое образное, отвлеченное творческое мышление. Это важный и необходимый этап развития человека младшего возраста.

Такой большой успех аркадных симуляторов объясняется довольно просто – эти  игры дают игрокам моментальные достижения, без затраты сил. Для того чтобы освоить даже средний симулятор техники, нужно потратить определенное количество времени, приложить силы для разучивания особенностей игры, освоить технику на должном уровне, научиться взаимодействовать в команде с другими игроками. Игра в симуляторе требует определенной работы игрока над самим собой, повышение собственных умений и приобретение необходимых навыков. Симулятор заставляет учиться, развиваться, трудиться.

Однако, воспитанные в потребительском ключе игроки, не желают работать над собой, не хотят тратить силы и время на развитие. В их мировоззрении просто нет понимания необходимости что-то преодолевать. Они хотят получить все и сразу, «без
SMS и регистрации». И игры типа «танчиков» дают им такую возможность – игроки могут сразу почувствовать себя крутыми, управляющими грозной боевой машиной, ведущими жаркие сражения и смело бросающимися в бой. Не приложив к этому, конечно, ни каких усилий. Разработчики это понимают и используют в своих целях. И вот, десятки и сотни тысяч игроков меряются иллюзией достижений, полученных в обмен на долгие часы игры или, что ещё хуже, обменянные на деньги. И массовость таких псевдо - танкистов только укрепляет их в правильности подобной стратегии. Ради коммерческой прибыли, создатели игр поощряют убогость игроков, возводят её в культ и строят вокруг этого целые франшизы. 

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...