calin Опубликовано 28 июля, 2009 Опубликовано 28 июля, 2009 ......создал тему для того,что бы все курсанты 72АГ повышали своё мастерство не только в стрельбе,пилотаже и т.д, ..... вообще, И-16 был опасным противником в умелых руках б.н. "Каждый новый патч, как лакмусовая бумажка, выделяет из общей массы вирпилов самых криворуких и занудливых" (с) Afrikanda (ZAV)
calin Опубликовано 28 июля, 2009 Автор Опубликовано 28 июля, 2009 вот,к примеру привожу данный артефакт «УТВЕРЖДАЮ» Командующий 3-й воздушной армией генерал-лейтенант авиации ПАПИВИН 6 апреля 1944 г. . ПАМЯТКАКОМАНДИРУ ГРУППЫ ШТУРМОВИКОВ Материалом для настоящей Памятки послужил опыт шестерки Ил-2 Героя Советского Союза старшего лейтенанта Павлова, которая за период с 13 августа 1943 г. по февраль 1944 г. произвела 354 успешных самолето-вылета, что составляет около 60 групп-вылетов в условиях сильного противодействия зенитной артиллерии. Герой Советского Союза старший лейтенант Павлов провел 8 оборонительных воздушных боев с истребителями противника. Группа тов. Павлова за весь период боевой работы потеряла 1 Ил-2 от ЗА противника и 1 Ил-2 от истребителей противника, что составляет 177 самолето-вылетов на одну потерю. I. Общие положения 1. Для успешного выполнения боевых задач группа штурмовиков по количеству самолетов должно удовлетворять следующим требованиям: – обеспечивать возможность одновременных действий по заданным целям и по подавлению огня зенитной артиллерии, мешающей атаке целей; – обеспечивать легкость управления группой; – давать возможность организовать надежное огневое противодействие истребителям противника. Указанные требования полностью выполнимы для группы в 6-8 самолетов Ил-2, действующих отдельно или в составе эшелона. 2. Основой боевого порядка группы является пара. В целях сохранения боеспособности группы и устойчивости боевого порядка личный состав группы, а также и пар в ней должен быть постоянным. 3. При подготовке к боевому вылету командир группы обязан подготовить карту района цели масштаба 1 : 50 000 или 1 : 10 000. Порядок подготовки карты района цели: – нанести цель; – отметить превышение цели по отношению к аэродрому вылета; – поднять дороги, реки, озера и лесные массивы в радиусе 10 км от цели; – проложить предполагаемые направления атаки (основное и запасное). 4. С экипажами группы командир группы при подготовке должен отрабатывать следующие вопросы: – детально уяснить полученную боевую задачу (что необходимо уничтожить или подавить); – произвести оценку характера и расположения цели (по карте крупного масштаба или по фотосхеме); – оценить детально наземную и воздушную обстановку (положение наших войск, положение противника, возможные изменения линии фронта, базирование и районы патрулирования истребителей противника, базирование и районы патрулирования наших истребителей, районы расположения ЗА противника и нашей); – определить маршрут и профиль полета, контрольные ориентиры, запасные аэродромы, места расположения КПП и радиостанции наведения и порядок работы с ними; – взаимодействие с истребителями прикрытия (количество и тип истребителей прикрытия, время и место встречи, порядок сбора и общий боевой порядок); – определить высоту подхода к цели, способ бомбометания, направление и количество заходов, противозенитный маневр; – указать порядок действий при атаке истребителей противника (сигналы, боевой порядок, зоны наблюдения и обстрела); – указать порядок пользования радиосвязью в полете; – определить порядок вылета и сбора над своим аэродромом. 5. С истребителями прикрытия должны быть отработаны следующие вопросы: – состав группы прикрытия и тип самолета; – звание, фамилия и позывной командира группы; – порядок встречи и сбора; – боевой порядок истребителей прикрытия; – порядок действий при встрече с истребителями противника; – условные сигналы. В целях улучшения взаимодействия необходимо придавать группы истребителей к группам штурмовиков для постоянной работы на период операции или на отдельный ее этап. При невозможности ежедневного общения командира группы штурмовиков с командиром группы приданных истребителей необходимо организовывать личное общение командиров этих групп перед началом операции и после выполнения отдельных ее этапов. II. Полет по маршруту 1. 1. Шестерка полет по маршруту производит в строю пеленг пар, близком к строю фронт или змейка. Такой строй обеспечивает хороший обзор и управление группой. Для безопасности командира группы целесообразно его ведомого ставить в пеленг, противоположный пеленгу группы. Восьмерка полет по маршруту производит в строю пятерка в пеленге и звено сзади ниже на 100-200 м. 2. Интервал между самолетами в парах и между парами в группе не должен превышать 50-70 м. 3. При полете по маршруту командир группы должен держать скорость 270-280 км, что полностью обеспечит сохранение боевою порядка. 4. За 10-15 км до линии фронта командир группы вступает в связь с радиостанцией наведения и получает от нее информацию о воздушной обстановке, а при пролете линии фронта – подтверждение о правильности выхода на цель. 5. При подходе к линии фронта командир группы уменьшает скорость до 260 км/час, в это время ведомые пристраиваются, уплотняя боевой по рядок, так как в момент подхода к линии фронта вероятны атаки со стороны истребителей противника, III. Подход к цели 1. За 10 км до цели командир группы переходит к детальной ориентировке по карте масштаба 1 : 100 000 или 1 : 50 000. 2. За 5 км до цели группа принимает следующий боевой порядок: а) шестерка: две пары в пеленге (правом или левом в зависимости от разворота), третья пара оттягивается назад в кильватер пары командира группы на дистанцию 100-200 м, интервал между самолетами 50-70 м; б) восьмерка: пятерка в строю пеленг (правом или левом в зависимости от разворота), звено оттягивается назад в кильватер пары командира группы на дистанцию 100-200 м. 3. Скорость командира группы 270-280 км/час. 4. Противозенитный маневр производится попарно, путем изменения высоты с подскальзыванием. 5. Подход к цели при низком облачности производить ниже нижней кромки облачности, так как противник, зная высоту облаков, легко может пристреляться. При подходе к цели над облаками толщиной 100-300 м с разрывами необходимо итти выше кромки облачности, так как противник, просматривая облачность, может атаковать снизу. 6. При атаке цели, сильно защищенной ЗА, успех решает внезапность выхода на цель. Основным способом внезапного выхода на цель является бреющий полет. 7. Заход для атаки цели необходимо производить с расчетом, чтобы разворот для ухода от нее на свою территорию не превышал 30-40°, это даст возможность экипажам в случае повреждения самолета не делать большого крена при развороте для ухода на свою территорию, так как при производстве разворота с большим креном на поврежденном самолете имеется большая опасность срыва в штопор. IV. Атака цели 1. Шестерка. Атаку цели начинает четверка одновременно. Скорость при вводе в планирование не должна превышать 260-280 км. Во время атаки четверки замыкающая пара подавляет зенитные средства и наблюдает за задней полусферой, обращая особое внимание на возможность атак со стороны истребителей противника снизу сзади. После выхода из атаки четверка продолжает итти по прямой, уменьшая скорость до 300 км/час. Стрелки четверки все внимание обращают на заднюю полусферу, обеспечивая безопасность замыкающей пары. После выхода из атаки четверки атаку производит замыкающая пара. После выхода из атаки пары четверка начинает разворот. Скорость у ведущего четверки 300-320 км/час, крен 30-35°. Замыкающая пара срезает круг, делая разворот с креном до 45° при скорости 330-340 км/час. Таким образом, по окончании разворота группа принимает боевой порядок клина пар. 2. Восьмерка. Атака цели производится попарно. Первая пара после атаки цели, пройдя некоторое время по прямой, начинает разворот. Вторая пара, начиная атаку цели одновременно с первой, в момент разворота первой пары также начинает разворот, удерживая интервал по отношению к первой паре, за счет увеличения скорости и крена. Пятый самолет после атаки цели срезает круг и выходит в сторону, обратную пеленгу. Замыкающее звено в период атаки пятерки подавляет зенитный огонь. После выхода из атаки пятерки также атакует цель, становясь при выходе из атаки в кильватер паре командира группы. Скорости такие же, как и у шестерки. Таким образом, по окончании разворота, восьмерка принимает следующий боевой порядок: пятерка в строю клин и сзади звено к строю клин. Окончив разворот, командир группы уменьшает скорость до 260-280 км/час до тех пор, пока все самолеты группы не займут нормальных дистанций. 3. Развороты для ухода от цели необходимо производить не с постоянным креном, а с перерывами, время от времени выводя самолет из крена, что создает своеобразный противозенитный маневр. 4. Для повторной атаки необходимо выйти из зоны огня ЗА, развернуться и произвести заход для атаки цели с нового направления и на другой высоте. 7. Заход для атаки цели необходимо производить с расчетом, чтобы разворот для ухода от нее на свою территорию не превышал 30-40°, это даст возможность экипажам в случае повреждения самолета не делать большого крена при развороте для ухода на свою территорию, так как при производстве разворота с большим креном на поврежденном самолете имеется большая опасность срыва в штопор. V. Воздушный бой с истребителями противника 1. Для оповещения об опасности атаки истребителей противника первый заметивший самолет противника воздушный стрелок дает сигнал ракетой установленного образца в сторону противника, оповещая все экипажи в группе об опасности. 2. Получив сигнал, командир группы подает сигнал экипажам – сомкнуться, для чего скорость его самолета не должна превышать 280 км/час. По этому сигналу ведомые увеличивают скорость и пристраиваются, занимая нормальные дистанции и интервалы. 3. Наиболее удобным боевым порядком для отражения атак истребителей противника является «клин» пар. Такой боевой порядок обеспечивает максимально эффективное использование стрелкового вооружения самолета Ил-2 и хорошее маневрирование отдельных пар в группе и всей группы в целом. 4. Если истребители противника атакуют группу штурмовиков до цели, то замыкающая пара переходит в сторону, обратную пеленгу. Скорость ведущего 260-280 км/час допускает быстрое перестроение замыкающей пары на скорости. 5. Если истребители противника атакуют штурмовиков (шестерку или восьмерку) после атаки цели, когда группа уже приняла боевой порядок клина, командир группы, не увеличивая скорости, переходит на бреющий полет. Переход на бреющий полет после атаки цели лишает возможности истребителей противника атаковывать штурмовиков снизу сзади, т. е. с наиболее уязвимого направления. 6. Необходимо помнить, что увеличение скорости командиром группы в момент атаки истребителей противника может послужить причиной расстройства боевого порядка, что неизбежно приведет к потерям. При переходе на бреющий полет скорость командира группы должна обеспечивать ведомым возможность быстрого пристраивания и не должна превышать 270-280 км/час; после того как все экипажи группы перешли на бреющий полет и заняли нормальные интервалы и дистанции, командир группы увеличивает скорость до 290-300 км/час. Связь с радиостанцией наведения должна поддерживаться непрерывно как командиром группы, так и его заместителем. Огонь по самолетам противника как стрелком, так и летчиком должен вестись организованно, короткими очередями (10-15 выстрелов) и всегда прицельно. Каждый защищает хвост своего соседа. Плотный боевой порядок, дисциплина строя, взаимная выручка – залог успеха группы штурмовиков в воздушном бою с истребителями противника. Зам. командующего 3-й воздушной армией генерал-майор авиации СИНЯКОВ Начальник штаба 3-й воздушной армии генерал-майор авиации ДАГАЕВ Это для "горбатых". Можно,конечно создать четыре ветки 1-ястребы 2-штурмы 3-бомберы 4-командиры......но,считаю,что данная "тактическая" тема будет полезна всем..... вообще, И-16 был опасным противником в умелых руках б.н. "Каждый новый патч, как лакмусовая бумажка, выделяет из общей массы вирпилов самых криворуких и занудливых" (с) Afrikanda (ZAV)
GEDZ Опубликовано 28 июля, 2009 Опубликовано 28 июля, 2009 Очень интересный приказ. Особенно п.№2,№4,№6.
Shturman Опубликовано 29 июля, 2009 Опубликовано 29 июля, 2009 Я как-то выкладывал сборник приказов по воздушным армиям по фронтам. Там подобных тактик море! Надо порыться... Высота - залог здоровья! БН 94
calin Опубликовано 29 июля, 2009 Автор Опубликовано 29 июля, 2009 Я как-то выкладывал сборник приказов по воздушным армиям по фронтам. Там подобных тактик море! Надо порыться... всё сюды.........кто что найдёт..... вообще, И-16 был опасным противником в умелых руках б.н. "Каждый новый патч, как лакмусовая бумажка, выделяет из общей массы вирпилов самых криворуких и занудливых" (с) Afrikanda (ZAV)
calin Опубликовано 29 июля, 2009 Автор Опубликовано 29 июля, 2009 Всем командирам и пилотам истребительных и штурмовых соединений!!!!!!!!!!!!! «УТВЕРЖДАЮ» Командир Командир 13-й воздушной армией генерал-майор авиации РЫБАЛЬЧЕНКО 12 апреля 1943 г. . ИНСТРУКЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ С БОМБАРДИРОВЩИКАМИ И ШТУРМОВИКАМИ ПРИ СОПРОВОЖДЕНИИ I. Общие положения 1. Правильная и четкая организация взаимодействия истребителей с бомбардировщиками и штурмовиками значительно снижает возможность потерь самолетов от истребителей противника и повышает эффективность удара по заданным целям. Примечание. В дальнейшем изложении то, что говорится о штурмовиках, в равной мере касается и бомбардировщиков. 2. Лучшие результаты по организации взаимодействия достигаются при базировании штурмовиков и истребителей на одном аэродроме, поэтому при наличии условий желательно подразделения истребителей, выделенные для взаимодействия со штурмовиками, перебазировать на аэродром штурмовиков. 3. Ответственным за правильную организацию взаимодействия всегда является командир авиасоединения (авиачасти) штурмовиков. 4. Встречу истребителей со штурмовиками во всех случаях производить над аэродромом штурмовиков. 5. При необходимости организовать массированный удар по цели штурмовики разбиваются поэшелонно, и прикрытие каждого эшелона организуется согласно данной инструкции. 6. Вылет штурмовиков на боевое задание без прикрытия истребителей категорически воспретить. 7. Все возникающие по взаимодействию вопросы уточнять до вылета командованием той и другой сторон. При наличии времени договоренность о взаимодействии производить личным общением командиров групп истребителей и штурмовиков. II. Организация вылета при базировании истребителей и штурмовиков на разных аэродромах 1. Командир авиасоединения (авиачасти) штурмовиков, получив задачу и уяснив ее, определяет состав группы штурмовиков, о чем немедленно ставит в известность командира истребительной авиачасти, сообщая ему: – количество прикрываемых самолетов, кто командир группы, бортовой номер его самолета и позывной; – время, место и способ встречи; – место действия штурмовиков, маршрут, профиль полета и расчетное время; – маневр над целью (количество заходов); – место cбора; – прикрытие посадки. 2. Командир истребительной авиачасти, получив задачу на прикрытие, сообщает командиру штурмовиков тип и количество выделяемых истребителей и боевой порядок их в воздухе. 3. Количество истребителей, выделяемых для прикрытия, в каждом конкретном случае зависит от воздушной обстановки в районе цели. Примерный расчет прикрытия следующий: – для 2 Ил-2 выделять 4 истребителя; – для 4 Ил-2 выделять 6-8 истребителей; – для 6-8 Ил-2 выделять 8-10 истребителей. Для выполнения задачи при явном превосходства самолетов противника в районе цели количество истребителей прикрытии может быть увеличено. Во всяком случае командир прикрывающей группы несет полную ответственность за потери штурмовиков от атак истребителей противника. 4. Перед вылетом, за 10 минут до назначенного времени, проверяется готовность групп к выполнению задачи, о чем штабы авиасоединений (авиачастей) информируют друг друга. 5. Взлет и сбор групп. В назначенное время истребители в общей группе приходят на аэродром штурмовиков и становятся в круг на высоте 400-600 м. Командир группы истребителей при подходе к аэродрому штурмовиков включает передатчик и установленными позывными дает поверку связи ведущему группы штурмовиков. Командир группы штурмовиков, получив вызов, обязан ответить и, убедившись в хорошей слышимости, выруливает для излета. Сбор группы штурмовиков производит над аэродромом на высоте 300-400 м под прикрытием истребителей. 6. Боевой порядок на маршруте. При сопровождении четырьмя самолетами и более прикрытие разделяется на две группы: группу непосредственного прикрытия и ударно-сковывающую группу. Группа непосредственного прикрытия (1/3 сил) следует сзади на удалении не более 150-200 м, с превышением 50-70 м за последним самолетом-штурмовиком с таким расчетом, чтобы просматривать «хвосты» всех самолетов Ил-2. Группа имеет задачу отражать атаки истребителей противника без отрыва от сопровождаемых самолетов. В группу непосредственного прикрытия назначать наиболее опытных летчиков. Ударно-сковываюшая группа (2/3 сил) следует над строем штурмовиков с превышением 200-300 м. Для лучшего просмотра передней и задней полусферы группа время от времени маневрирует «змейкой», удаляясь от штурмовиков не более 200-400 м. Задача группы – боем связать истребителей противника, не давая им возможности производить атаки штурмовиков. При полетах над нижней кромкой облачности сковывающая группа следует сзади на одной высоте с прикрываемой группой с задачей не допустить атаку истребителей противника сзади снизу. При встрече с самолетами противника на маршруте к цели непосредственное прикрытие, стараясь не ввязываться в бой, отсекает попытки истребителей противника атаковать штурмовиков сзади снизу. Ударно-сковывающая группа следует в таком же порядке, не упуская из вида самолеты противника, находящиеся выше группы, и при попытке атаковать штурмовиков сверху отражает их атаки, 7. Боевой порядок в районе цели. Перед переходом к атаке цели командир группы штурмовиков условным сигналом и по радио дает команду ведомым. Ударно-сковывающая группа истребителей прикрытия, приняв сигнал штурмовиков о переходе их в атаку, на повышенной скорости проходит цель, затем разворачивается на 180° с таким расчетом, чтобы встретиться со штурмовиками при выходе их из пикирования и отразить атаки истребителей противника сзади снизу иди сверху. Если истребители противника отсутствуют в районе цели, эта группа истребителей пулеметно-пушечным огнем подавляет ЗА и ЗП противника, стреляющие в хвост штурмовикам, после чего снова сходится на встречных курсах со штурмовиками, имея превышение над ними не более 200-300 м. Группа непосредственного прикрытия при атаке цели штурмовиками следует за ними не отрываясь и имеет задачу прикрыть хвост штурмовиков при выходе последних из атаки. Следует иметь в виду, что истребители противника будут искать и атаковывать штурмовиков на высотах 100-200 м, т. е. при выводе из пикирования – снизу сзади или снизу сбоку. Поэтому как группа непосредственного прикрытия, так и ударно-сковывающая группа обязаны особое внимание уделить прикрытию задней полусферы в момент пикирования на цели и вывода из пикирования штурмовиков. Вследствие увеличения дистанций между самолетами штурмовиками, особенно при штурмовке точечных целей, истребители противника могут атаковать не только замыкающий самолет, но и ведущий. При повторном заходе на цель штурмовиков прикрывающая группа истребителей действует таким же порядком. 8. Сбор группы и боевой порядок на обратном маршруте. При действиях штурмовиков по переднему краю обороны противника сборное место назначать на своей территории в зоне, насыщенной средствами ЗА. При действиях штурмовиков по тыловым объектам сборное место назначать над лесисто-болотистой местностью, наименее насыщенной ЗА и ЗП противника. Ведущий группы штурмовиков, закончив штурмовку цели, обязан дать сигнал по радио и продублировать его эволюциями самолета, после этого на уменьшенной скорости …[«смазан» текст – В.Т.]… месту сбора с таким расчетом, чтобы …[«смазан» текст – В.Т.]… Подходя к сборному месту и видя, что боевой порядок штурмовиков растянут более положенных дистанций, командир группы обязан стать в круг, собрать группу и после этого итти на свой аэродром. Исключение может быть только в случае, если самолет или мотор имеет повреждение. Истребители непосредственного прикрытия в случае ухода штурмовиков из района цели несколькими группами следуют за первой группой, а прикрытие оставшихся штурмовиков берет на себя ударно-сковывающая группа. При уходе штурмовиков из района цели на бреющем полете истребители прикрытия также следуют на бреющем, обходя поляны так, чтобы не было видно обратной опушки леса. Боевой порядок на обратном маршруте при компактном построении группы остается таким же, как и на маршруте к цели. При следовании штурмовиков на увеличенных дистанциях за первой группой идут истребители непосредственного прикрытия, за остальными – группа ударно-сковывающая. Истребители сопровождения обязаны прикрывать посадку штурмовиков до последнего самолета, после чего следуют на свой аэродром III. Организация вылета при базировании штурмовиков и истребителей на одном аэродроме 1. При базировании истребителей и штурмовиков на одном аэродроме договоренность по всем вопросам взаимодействия достигается личным общением командиров групп истребителей и штурмовиков. 2. Перед вылетом на боевое задание на земле проверяется радиосвязь между самолетными и аэродромными радиостанциями. 3. Истребители, выделенные в непосредственное прикрытие, взлетают первыми и прикрывают взлет штурмовиков. При возвращении на свой аэродром посадку эта группа делает также первой. 4. Истребители, выделенные в ударно-сковывающую группу, взлетают последними и при возвращении на свой аэродром прикрывают посадку штурмовиков. 5. Порядок прикрытия штурмовиков на маршруте к цели, в районе цели и на обратном маршруте остается таким же, как это указано выше (см. «Организация вылета при базировании истребителей и штурмовиков на разных аэродромах»). IV. Особенности организации взаимодействия штурмовиков и истребителей при налетах на тыловые объекты 1. При налетах на тыловые объекты противника встреча с его истребителями может быть еще на подходах к цели. 2. Для сохранения боевого порядка штурмовиков и избежания потерь еще на подходах к цели, необходимо: – все вопросы взаимодействия разрешать только личным общением командиров штурмовых и прикрывающих групп; – командиру истребителей, выделенному в ударно-сковывающую группу, ставить задачи летчикам таким образом, чтобы на маршруте попытки истребителей противника атаковать наши самолеты отражать частью сил; – кроме группы непосредственного прикрытия и ударно-сковывающей, в облачную погоду высылать 2 самолета (один из них с передающей радиостанцией) выше облачности с задачей предупредить внезапную атаку истребителей противника выше облаков; – группу непосредственного прикрытия при налетах на тыловые объекты усиливать, доводя ее в некоторых случаях до соотношения 1:1 к прикрываемой группе; – над целью ударно-сковывающей группе, оставаясь на высоте, связывать боем истребителей противника, прикрывающих объект, а при штурмовке аэродромов – атаковывать также и взлетающих истребителей противника. V. Знаки и сигналы Предлагаемые знаки и сигналы остаются постоянными. Летный состав обязан знать их на память. 1. Знаки, выкладываемые на земле из полотнищ: – «Ждите над аэродромом»; – «Штурмовики не пойдут»; – «Садитесь на аэродром штурмовиков»: – «Идите на свой аэродром». 2. Сигналы в воздухе, подаваемые с самолета: – «Вижу самолеты противника» – пулеметная очередь в сторону противника; – «Держитесь ближе к штурмовикам» – красная ракета со штурмовика; – «Атакую цели» – покачивание с крыла на крыло самолета ведущего; – «Работу закончил, ухожу домой» – несколько левых кронов. Все знаки и сигналы дублируются по радио короткими командами, Начальник штаба 13-й воздушной армии полковник АЛЕКСЕЕВ Начальник оперативного отдела полковник ИВОЛГИН вообще, И-16 был опасным противником в умелых руках б.н. "Каждый новый патч, как лакмусовая бумажка, выделяет из общей массы вирпилов самых криворуких и занудливых" (с) Afrikanda (ZAV)
calin Опубликовано 29 июля, 2009 Автор Опубликовано 29 июля, 2009 Далее... Командирам авиаштабов и пилотам основного состава............................. «УТВЕРЖДАЮ» Командир 3-го истребительного авиакорпуса генерал-майор авиацииБЕЛЕЦКИЙ декабрь 1943 г. . ИНСТРУКЦИЯ О ДЕЙСТВИЯХ «ОХОТНИКОВ»-ИСТРЕБИТЕЛЕЙ Составлена по материалам конференции истребителей-«охотников» 3-го истребительного авиакорпуса. I. Общее положение 1. «Свободная охота» за противником – одни из видов боевой работы авиации. Она дает летчику свободу действий, широкую инициативу в выборе цели, момента и способа нападения на противника. 2. По своему способу действий «свободная охота» наиболее присуща природе и характеру истребительной авиации, где требуется наступательный дух, инициатива, дерзость и внезапность нападения на противника. 3. Действуя по принципу «свободной охоты», летчик всегда имеет тактическое превосходство над противником (высота, скорость, внезапность), что позволяет ему безнаказанно уничтожить противника там, где он его не ожидает. 4. Боевые действия методом «свободной охоты» – малыми средствами наносят противнику непоправимые потери и оказывают на него сильное моральное воздействие, заставляют противника для борьбы с «охотниками» отвлекать свои силы и средства (ИА и ЗА) и рассредоточивать их на большом участке фронта. 5. Применение и использование «охотников» должно быть централизовано, – только такое применение «охотников»-истребителей может держать противника в напряженном состоянии, деморализовать его тыл, нарушить управление поисками и их снабжение. Использование «охотников» отдельными частями самостоятельно только распыляет силы и не создает должного эффекта в поражении противника. 6. Боевые действия «охотников» – это мероприятие оперативно-тактического порядка, а потому должно планироваться воздушной армией в районах наибольшей активности авиации противника и на участках главного удара действии наземных войск. 7. Задача «охотникам» ставится не на вылет, а на период, в соответствии с задачами, стоящими перед авиацией на операцию. 8. Командиры авиакорпусов и авиадивизий лично руководят боевой работой «охотников», направляя их действия на успешное выполнение поставленной задачи. 9. Состав групп «охотников» назначается в зависимости от воздушной и наземной обстановки, характера цели и тактики противника, а также метеорологических условий полета. Обычно истребители-«охотники» действует парой или группой 4-6 самолетов. 10. Глубина проникновения «охотников»-истребителей в тыл противника зависит от мест базирования и запаса горючего на самолете, а также от конкретно сложившейся воздушной и наземной обстановки. «Охотники» могут действовать на глубину до 70-80 км. 11. Решение на применение истребителей-«охотников» должно быть тщательно подготовлено соответствующим авиационным штабом как с точки зрения целеустремленности полета, так и подготовки его. Штаб авиасоединения должен: – дать «охотнику» исчерпывающие данные и районы «охоты», базирование авиации, ее активность, тактические приемы действий; важнейшие коммуникации, на которых можно нарушить движение; дислокацию штабов, группировки и передвижение войск; – поставить конкретную задачу, какие цели в первую очередь уничтожать и подавлять; – информировать о работе соседних групп «охотников» и в каком районе они действуют. 12. «Охотники» ни в какие организованные группы не сводятся, состоят в штатах авиаполков. Отбираются по принципу добровольности и подготовленности их как «охотников». Основной тактической единицей является хорошо слетанная и сработавшаяся пара. В каждом авиаполку могут быть одна-две пары «охотников». Отобранные «охотники» постоянно совершенствуются в своих знаниях и умении бить противника. Ответственность за их подготовку несет лично командир авиаполка. 13. В своей боевой работе «охотники» специализируются по определенным целям (воздушным и наземным), но в случае необнаружения в районе «охоты» заданной цели «охотники» уничтожают любую найденную ими цель. 14. «Охотников» запрещается использовать на другие виды боевой работы, кроме «свободной охоты» по воздушным и наземным целям. 15. «Охотники» состоят на персональном учете в штабах авиасоединений и не могут переводиться из одной авиачасти в другую без приказа командующего воздушной армией и командира авиакорпуса. 16. Для контроля боевой работы и ошибок на самолете «охотника» устанавливается фотокинопулемет. II. Каким должен быть летчик-«охотник»? 1. Летчик-«охотник» должен: – в совершенство владеть своим самолетом, летать в сложных метеорологических условиях и быть отличным воздушным стрелком-снайпером, уметь хорошо ориентироваться при сложных метеорологических условиях; – быть тактически грамотным, до дерзости храбрым, инициативным и решительным, находчивым и хитрым; – быть честным офицером, могущим оказать в бою исключительную товарищескую и взаимную выручку; – иметь боевой опыт в Великой Отечественной войне, особенно по ведению разведки в тылу противника. 2. Перед вылетом на «охоту» летчик-истребитель обязан знать: – воздушную и наземную обстановку, линию БС и места пролета линии фронта; – какие самолеты применяет; – маршрут полета авиации противника; – расположение его аэродромов и штабов; – систему ПВО района «охоты»; – основные дороги, по которым противник подводит войска и подвозит грузы. 3. Получив задачу, летчик-«охотник» обязан изучить: – район своего действия, характерные ориентиры, рельеф местности; – маршрут полета к цели и обратно; – характер цели, где ее лучше искать, уязвимые места цели и как ее атаковать; – метеорологические условия маршрута полета и района «охоты»; – последние разведывательные данные о воздушном и наземном противнике, его группировку и активность III. Цели для «охотников» и их поиск 1. Основными целями истребителей-«охотников» являются: – самолеты-разведчики, связные и транспортные, а также самолеты, отставшие от строя, подбитые в воздушных боях или ЗА, взлетающие и производящие посадку на своих аэродромах; – паровозы, цистерны с горючим и вагоны с боеприпасами на железнодорожных перегонах; – легковые и штабные машины, автобензоцистерны и транспортные машины с боеприпасами, гужевой транспорт, средства тяги артиллерии, отдельные мотоциклисты, конные посыльные и офицеры, доставляющие боевые приказы и донесения; – катера, лодки и небронированные суда противника; – отдельные группы войск пехоты, конницы и артиллерии на марше и привалах. 2. «Охотники»-истребители, кроме указанных целей, могут выполнять следующие задачи: – блокировка аэродромов противника; – очистка воздуха над целью от ИА противника; – прикрытие войск методом «свободной охоты»; – сопровождение бомбардировщиков и штурмовиков. 3. «Охотники» выбирают цель самостоятельно, для чего постоянно изучают характер действий противника, его нравы, привычки и особенности его тактики. 4. Штабы всех …[«смазан» текст, возможно «сторон» – В.Т.]… непрерывно ведут разведку района «охоты», собирают разведывательные данные из всех возможных источников, обобщают их и доводят до «охотников»-истребителей. Указывают, какие цели надо уничтожать, чтобы получить наиболее эффективные результаты. 5. Истребители-«охотники» действуют методом поиска противника. Поиск – деятельность летчика, направленная на обнаружение противника для внезапного нападения на него. Главное – первым обнаружить противника и первым внезапно напасть на него. Взять инициативу в свои руки и заставить противника обороняться. Наступательный характер боевых действий для истребителя является решающим условием успеха в бою. 6. Поиск противника необходимо производить всюду. Для этого надо знать его приемы и тактику действий. Разведчики искать на наших коммуникациях в районах станций выгрузки, в местах скопления войск и на маршрутах. Повседневное наблюдение за полетами разведчиков позволит определить их маршрут и внезапно уничтожить. Поиск целесообразно производить при полете на высотах 4000–8000 м. Истребителей противника искать над линией фронта при действиях их против нашей авиации, а также в районе прикрытия войск противника или на маршрутах следования бомбардировщиков, над аэродромами базирования и подходах к ним. Бомбардировщиков противника искать на аэродромах подскока, на вероятных маршрутах к пунктам сбора к цели и над целью. Высота поиска – в зависимости от применяемой тактики противника колеблется от средних до больших высот. Корректировщиков противника и ближних разведчиков искать на малых, средних высотах, над линией фронта, аэродромах базирования противника и на подступах к ним. Транспортные самолеты искать на вероятных трассах их полета и базовых аэродромах. Высота поиска – малые высоты – бреющий полет. Самолеты связи искать на их трассах между штабами и аэродромами, а также в местах расположения штабов и командных пунктов войск противника. 7. Поиск наземных целей более легок, так как все наземные цели привязаны к железным и грунтовым дорогам, населенным пунктам и другим ориентирам. Для уничтожения паровоза необходимо искать на перегонах железнодорожные эшелоны. Действия по паровозам, обнаруженным на железнодорожной станции, нецелесообразны из-за возможного противодействия ЗА и ИА. Автомашины и гужевой транспорт – на дорогах, идущих от станции снабжения, армейских складов и обменных пунктов к фронту. Катера, баржи и небронированные суда – на водных путях при подходе к своим базам. На пристанях и переправах действовать по этим объектам нецелесообразно, так как они обычно прикрыты сильным огнем ЗА и ИА. 8. Наиболее трудно отыскать места расположения штабов, узлов связи, радиостанций, так как обычно эти объекты замаскированы. «Охотники»-истребители в таком случае обязаны находить штабы по демаскирующим признакам (наличие проводов, движение легковых и штабных машин, отдельных мотоциклистов, пеших и конных офицеров и солдат); по посадочным площадкам самолетов связи. IV. Приемы и способы действий «охотников»-истребителей 1. Метод «свободной охоты» применяется для уничтожения воздушных и наземных целей. 2. Действия истребителей-«охотников» всегда внезапны и стремительны. «Охотник», в совершенстве владея своей машиной, со всей присущей хитростью и дерзостью молниеносно нападает на противника. Как правило, «охотник» производит одну атаку, бьет противника наверняка, огонь открывает с малых дистанций и со всех огневых точек своего самолета. 3. Атакуя противника, «охотник» имеет задачу сбить его, если это воздушный противник, или нарушить движение на железном дороге, зажечь автомашину, вагоны, нанести поражение живой силе, морально подавить противника, – если это наземная цель. 4. «Охотник» всегда должен избрать для себя выгодное положение для атаки и должен придерживаться правила «не выгодно, не атакуй». 5. Наиболее выгодно производить атаки: а) по паровозам – в лоб или под углом встречи не менее 45°; применять бронебойные снаряды и пули пушек крупнокалиберного пулемета (огонь пулеметов нормального калибра по паровозам недействителен); б) по автомашинам – вдоль оси их движения с небольшого угла планирования или с бреющего полета; в) по катерам и небронированным судам – сверху сзади или спереди под углом не менее 45°, огонь открывать с дистанции 400-500 м и прекращать с дистанции 200 м, так как расстояние до воды, особенно в штиль, определить трудно. 6. «Охотник», действующий против воздушного противника, должен всегда иметь преимущество в высоте – «кто выше, тот побеждает». «Охотник» в каждом полете обязан умело использовать солнце, облачность, рельеф и фон местности, стараясь все видеть, оставаясь сам для противника незамеченным. Боевые действия вести на больших скоростях, применяя тактику внезапности, хитрости и дерзости. 7. Основной способ атаки самолетов противника – это атака сверху на большой скорости с открытием огня с малой дистанции при малом раккурсе, с последующим уходом вверх или проскакиванием вниз. 8. Способы атаки надо избирать исходя из типа самолета, его вооружения, уязвимости и способности самозащиты самолета противника. Во всех случаях стремиться к внезапной и стремительной атаке, использовать высоту и скорость. Самолеты-разведчики выгодно атаковывать с задней полусферы, транспортные и связные самолеты – с бреющего полета, используя дли скрытого подхода рельеф и фон местности. 9. «Охотники»-истребители, встретив большую группу бомбардировщиков, по своей малочисленности (пара «охотников») не всегда уверенно могут расстроить строй бомбардировщиков и поэтому атаку строя не производят, а отыскивают отставшие и подбитые самолеты и уничтожают их. 10. При встрече с группой бомбардировщиков с истребителями прикрытия «охотники»-истребители внезапной атакой сбивают истребителей прикрытия, а при выгодном положении атакуют и бомбардировщиков на большой скорости с последующим уходом вверх или проскакиванием вниз. 11. Наиболее выгодно уничтожать бомбардировщиков противника на их территории, когда они возвращаются на аэродром. Внимание и осмотрительность нарушены, большая вероятность встречи отстающих и подбитых. 12. Атака самолетов над аэродромом оказывает большое моральное воздействие на противника. Главное при «охоте» за самолетами на аэродроме не обнаружить себя до момента атаки, всемерно использовать внезапность удара сверху или снизу с бреющего полета. При посадке атаковыватъ последние оставшиеся самолеты на кругу, при взлете атаковывать первые взлетающие. Бить взлетающие самолеты лучше после их отрыва. V. Подготовка истребителей-«охотников» 1. Подготовкой истребителей-«охотников» лично руководит командир авиаполка. 2. Программа подготовки должна включить в себя вопросы: а) Летная подготовка: – тренировка в технике пилотирования и маршрутных полетах; – полеты в сложных метеорологических условиях; – тренировка в стрельбах по наземным и воздушным целям; – высотная подготовка. б) Наземная подготовка: – изучение организации и тактики противника и боевых порядков его войск; – фоторазведка, изучение района действий; – штурманская и метеорологическая подготовка . 3. Истребитель-«охотник» постоянно должен информироваться авиационным штабом в изменениях наземной и воздушной обстановки, о группировке противника, дислокации ВВС и наземных войск противника в районе «охоты» – системе ПВО, службе ВНОС. Начальник штаба 3-го истребительного авиакорпуса полковник БАРАНОВ вообще, И-16 был опасным противником в умелых руках б.н. "Каждый новый патч, как лакмусовая бумажка, выделяет из общей массы вирпилов самых криворуких и занудливых" (с) Afrikanda (ZAV)
calin Опубликовано 29 июля, 2009 Автор Опубликовано 29 июля, 2009 Считаю .что, как, при реальных условиях боевых действий,так и при виртуальных--- ДАННАЯ ,первая часть документальной информации, поможет в подготовленности групп,соединений и отдельных пилотов(которых приходится ждать) )))).....а так же :---сократит время сбора(он-лайн и ТС ) как минимум в 3 раза.... ПЫ СЫ.... ........nicht пы сы........ вообще, И-16 был опасным противником в умелых руках б.н. "Каждый новый патч, как лакмусовая бумажка, выделяет из общей массы вирпилов самых криворуких и занудливых" (с) Afrikanda (ZAV)
calin Опубликовано 29 июля, 2009 Автор Опубликовано 29 июля, 2009 Есть ещё много информации про двигатели,нагнетатели и прчую мат часть....но,все и так об этом должны знать. вообще, И-16 был опасным противником в умелых руках б.н. "Каждый новый патч, как лакмусовая бумажка, выделяет из общей массы вирпилов самых криворуких и занудливых" (с) Afrikanda (ZAV)
calin Опубликовано 1 августа, 2009 Автор Опубликовано 1 августа, 2009 пример построения ................. http://72ag.org/72ag_pilots/public/calin/postroenie.bmp вообще, И-16 был опасным противником в умелых руках б.н. "Каждый новый патч, как лакмусовая бумажка, выделяет из общей массы вирпилов самых криворуких и занудливых" (с) Afrikanda (ZAV)
Sem Опубликовано 1 августа, 2009 Опубликовано 1 августа, 2009 пример построения ................. http://72ag.org/72ag_pilots/public/calin/postroenie.bmp Боюсь реал и игра разные весчи.... В практике давно убедился, что импорт различных полезных весчей из реала практически в игре сводятся к нулю.... Связанно ето не только с желанием (или не желанием) играющих максимально приблизить происходящие в игре к реалу (я имею ввиду не функциональные особенности игры, а саму так сказать (если вообще можно применять такое выражение) жизнь игрового процесса, а тем что многое в игре реалезованно не так как в жизни. Например: немецкие лётчики ходившие на соеденения б 17, ссали кислым кипятком перед каждым вылетом и прощялись друг с другом, в игре же одна фока вырежет всех бомберов без проблем если нет прикрышки. Да к стати боялись они далеко не истребителей прикрышки!!!!!!!!! Б.Н-14 Самурай без меча - это как самурай с мечом но, только без меча! Погибшие в небе за Родину, становятся небом над ней......
calin Опубликовано 1 августа, 2009 Автор Опубликовано 1 августа, 2009 удалено вообще, И-16 был опасным противником в умелых руках б.н. "Каждый новый патч, как лакмусовая бумажка, выделяет из общей массы вирпилов самых криворуких и занудливых" (с) Afrikanda (ZAV)
calin Опубликовано 1 августа, 2009 Автор Опубликовано 1 августа, 2009 пример построения ................. http://72ag.org/72ag_pilots/public/calin/postroenie.bmp Боюсь реал и игра разные весчи.... В практике давно убедился, что импорт различных полезных весчей из реала практически в игре сводятся к нулю.... Связанно ето не только с желанием (или не желанием) играющих максимально приблизить происходящие в игре к реалу (я имею ввиду не функциональные особенности игры, а саму так сказать (если вообще можно применять такое выражение) жизнь игрового процесса, а тем что многое в игре реалезованно не так как в жизни. Например: немецкие лётчики ходившие на соеденения б 17, ссали кислым кипятком перед каждым вылетом и прощялись друг с другом, в игре же одна фока вырежет всех бомберов без проблем если нет прикрышки. Да к стати боялись они далеко не истребителей прикрышки!!!!!!!!! Понимаешь...интересна сама тактика построения,и, опять же---как мы летаем...распыляя силы,без пары с превышением...и тд...ястребов непоср.прикр.нет. Все уходят в бой ( как у Высоцкого))))....итог... "- Нас атакуют!!! Это фока!!!! Где прикрышка?! АААА....!!!!.....-" В итоге огромное кол-во ястребов слились вниз,и гоняют его. Тут ,откуда ни возьмись ещё пара мессов и............Короче ,до земли летят уже наши окорочка))) вообще, И-16 был опасным противником в умелых руках б.н. "Каждый новый патч, как лакмусовая бумажка, выделяет из общей массы вирпилов самых криворуких и занудливых" (с) Afrikanda (ZAV)
Sem Опубликовано 1 августа, 2009 Опубликовано 1 августа, 2009 пример построения ................. http://72ag.org/72ag_pilots/public/calin/postroenie.bmp Боюсь реал и игра разные весчи.... В практике давно убедился, что импорт различных полезных весчей из реала практически в игре сводятся к нулю.... Связанно ето не только с желанием (или не желанием) играющих максимально приблизить происходящие в игре к реалу (я имею ввиду не функциональные особенности игры, а саму так сказать (если вообще можно применять такое выражение) жизнь игрового процесса, а тем что многое в игре реалезованно не так как в жизни. Например: немецкие лётчики ходившие на соеденения б 17, ссали кислым кипятком перед каждым вылетом и прощялись друг с другом, в игре же одна фока вырежет всех бомберов без проблем если нет прикрышки. Да к стати боялись они далеко не истребителей прикрышки!!!!!!!!! Понимаешь...интересна сама тактика построения,и, опять же---как мы летаем...распыляя силы,без пары с превышением...и тд...ястребов непоср.прикр.нет. Все уходят в бой ( как у Высоцкого))))....итог... "- Нас атакуют!!! Это фока!!!! Где прикрышка?! АААА....!!!!.....-" В итоге огромное кол-во ястребов слились вниз,и гоняют его. Тут ,откуда ни возьмись ещё пара мессов и............Короче ,до земли летят уже наши окорочка))) Да не, я не про то, жизнь виртуальная, как бы она ни была ценна не является, так же дорога как жизнь реальная. При построении плотным сроем в реальных условиях аттакующий истребитель попадал под шквал огня задних стрелков, и при попадании одного снаряда в двигатель было достаточно чтоб приземлить аттакующего. Это понимали и стрелки и пилоты истребителей которым ни прыгать не садиться на вынужденную не хотелось, ни говоря уж о том чтоб подставляться под пули. В игре, на той же пресловутой фоке зажми гашетку и иди на шести и если ты не пропустишь к цели пару бомберов и сам погибнешь - фигня --- результат! Через пару минут ты опять в небе... Вот я про , что. Манёвры и построение в том числе должны радикально отличатся от тех, что были в реале, так сказать одоптированны под виртуальную реальность... Например я читал о таком построении как ромб. Суть проста самолёты становились один по середине, один слева, один снизу, другой справа итд. Получался так называемый ромб. Подойти к такому строю бомберов практически было не возможно..... Представь как в игре такому строю порадуються фоководы.......Я не удивился бы если в игре народ был бы уверен, что тараном срубит сразу всех, шли бы на таран постоянно.... И про то как мы летаем тема старая, надо одоптировать прикрышку к игре, а не использовать опыт реальных боевых действий........ Б.Н-14 Самурай без меча - это как самурай с мечом но, только без меча! Погибшие в небе за Родину, становятся небом над ней......
Shturman Опубликовано 2 августа, 2009 Опубликовано 2 августа, 2009 И про то как мы летаем тема старая, надо одоптировать прикрышку к игре, а не использовать опыт реальных боевых действий........+1 Однако, документы реальные иногда просто интересно почитать! Да и мысли, полезные даже для игру, там тоже проскакивают. Высота - залог здоровья! БН 94
calin Опубликовано 2 августа, 2009 Автор Опубликовано 2 августа, 2009 Вот и выкладывайте сюда свои мысли и наработки.... вообще, И-16 был опасным противником в умелых руках б.н. "Каждый новый патч, как лакмусовая бумажка, выделяет из общей массы вирпилов самых криворуких и занудливых" (с) Afrikanda (ZAV)
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти