terror Опубликовано 18 апреля, 2012 Опубликовано 18 апреля, 2012 Я подумал, может, кому интересны будут мои похождения в БоБе. Итак, обновив своё железо, включая ТрекИР и джойстик, я, наконец, решился полноценно освоить БоБ. По-быстренькому назначив оси и чуть-чуть полетав обучающие миссии, вышел в ТС с целью полетать в онлайне, расчитывая, что освоюсь по ходу дела. тут как раз были Трутень с Братом. Они сразу же позвали немного потренироваться - подуэлить. Трутень поднял сервер... И сразу же начались трудности. Какой из пунктов подключает по ИП? Оказалось, надо выбирать "Клиент", потом снизу "Прямой коннект", при этом в поле адреса порт, как и в Иле, важен и стандартный по-умолчанию не подставляется. Подключился. Как выбрать сторону? В Иле надо просто тыкнуть филд, затем выбрать самолёт и его вооружение и лететь. Просто. Тут же всё далеко не просто: сначала надо выбрать маленький незаметный флажок стороны, за которую будешь летать, потом выбрать филд на огромной карте, причём названия филдов даны мааааленькими серенькими буковками, пока найдёшь нужный, у выбранного филда кружок вокруг него краснеет, однако это настолько плохо видно, что просто бросив взгляд на карту, не видно сходу, где ж ты стоишь. Дальше — хуже: нужно выбрать самолёт, причём опять же, если в Иле это было довольно наглядно, то тут надо тыкнуть в картинку самолёта, затем найти его в длинном списке (хотя на большинстве серваков на одном филде базируется всего два-три типа), потом, если нужно, можно настроить вооружение самолёта, нажав на кнопку "Вооружение" внизу экрана. Выбор вооружения значительно расширился: заправку, например, можно выбирать плавно (от 0 до 100%), набивку каждой (представьте 8 пулемётов спитфайра) пулемётной ленты можно задавать, причём отдельно можно задать набивку "хвоста" ленты (остаток), т.е. когда патроны начинают заканчиваться, можно, например, сменить цвет трассеров, что, кстати, очень не рекомендовалось делать в реале, потому что враг же тоже видит, что цвет трассеров поменялся, однако в БоБе, я, честно говоря, не заметил никакого изменения в цвете: различие, например, красного и белого так мало (если вообще есть), что патроны заканчиваются всё равно неожиданно. Да и сами трассеры очень неяркие, примерно как на Лавке в Иле. Видов патронов целая туча! Причём, насколько я понял из объяснений Брата с Трутнем, некоторые гораздо более действенные, чем другие. Не знаю, можно ли ограничивать доступность типов патронов на сервере, скорее всего можно, но вряд ли кто-то это делает, а значит, актуальны из всех, буквально, два-три типа (это без учёта трассеров), остальные, видимо, даны больше из исторического интереса. Что любопытно, сведение так же можно установить для каждого пулёмета-пушки индивидуально, причём как горизонтальное, так и вертикальное. Это полезно, так как есть возможность сделать так называемую гармонизацию оружия, в двух словах, что это такое: не секрет, что попасть по самолёту достаточно трудно, особенно попасть "вскользь", поэтому, чтобы увеличить вероятность попадания, делают небольшой "распыл", т.е. патроны летят не все в одну точку, а в определённую область, причём в этой области плотность огня распределяется равномерно. Это значительно снижает вероятность промахов при незначительных ошибках прицеливания (например небольшое скольжение). Стрельба "в точку" считается прерогативой больших мастеров стрельбы. Кому интересно, можно почитать (только на английском), вот здесь: http://www.scribd.co...n-Harmonization Настроив, наконец, раскладки и пр. по указаниям Брата и Трутня (если кому надо, могу послать, а то, всё-таки, какое-никакое, а ноу-хау, пора, кстати, раздел в школе открывать). Вышел на поле. Завести самолёт, прогреться и взлететь, благодаря советам товарищей, оказалось очень просто: 1. открыть топливный кран, 2. газ - 10%, 3. запуск. 4. прогреться (на мессере не нужно) 5. на мессере - установить триммер РВ. 5. на мессере - установить вручную шаг на 11:30 (можно и 12:00, только после взлёта снизить) и обратно в автомат 7. взлетать. При этом до взлёта надо внимательно следить за температурой и не тянуть с рулением, так как двигатель на земле или, ещё хуже, на взлёте может быстро перегреться. Поэтому-то радиатор надо открывать сразу на 100% после прогрева. Закрылки на взлёте выпускать не следует, да и вообще, закрылки выходят крайне медленно и очень сильно снижают скорость, поэтому в бою их ценность очень небольшая. Полезно, ещё, пока греешься, установить на 0 альтиметр, у прицела: включить подсветку, задать базу цели (27-33 фута для истребителя) и дистанцию до неё (лучше ставить дистанцию сведения, тогда будет видно, когда будет стрелять наиболее эффективно), если предстоит перелёт (например к гадскому берегу) накрутить кольцо компаса на нужный курс. Если вы вылетаете на этом типе первый раз (или редко летаете) — ознакомьтесь с положением и разметкой: спидометра, альтиметра, температуры воды и масла (наиболее важно), чтобы быстро, одним взглядом, определять показания (например на спите заметьте положение цифры 110 температуры воды, после неё двигатель перегрет). Взлетев, попытался найти Брата и Трутня, которые уже развлекались над полем. Найти оказалось очень трудно. Во-первых, незнакомый обзор, с непривычки кажется, что фонарь очень сильно мешает, смотреть неудобно, хотя это, скорее всего, просто непривычка управлять и смотреть в БоБе. Продолжение — чуть позже. С уважением, terror
terror Опубликовано 18 апреля, 2012 Автор Опубликовано 18 апреля, 2012 Во-вторых, сами точки контактов очень светлые, типа, в дымке, увидеть эту точку оооочень трудно после Ила. В-третьих, тип определить так же трудно, так как привычка Ила — на отличия в ЛОД-моделях яко-лавок и мессерах здесь не работает, ЛОД-модели гораздо более подробные и увидит привычную "угловатость" мессера не удасться, нужно всматриваться. Управление не показалось очень сложным, наоборот, оно гораздо точнее и понятней, чем в Иле, но опять же, старые рефлексы придётся забыть: управление работает гораздо более "замедленно", нет такой резкой реакции на рули, особенно на руль направления. Например, отклоняя РВ на кабрирование, угол атаки увеличивается не так быстро, как привычно, так же, например, помогая себе в крене РН, приходится гораздо больше сучить педалями, чем обычно. В результате большинство манёвров получаются совершенно некоординированными, корявыми, или же вообще не получаются. Особенно трудны петли и пр. вертикальные манёвры в связи с тем, что самолёты гораздо быстрее теряют скорость на вертикали, что накладывается на более "медленное" выполнение, поэтому петля, начатая с маленькой скоростью (или на большой высоте) обычно заканчивается сваливанием, т.е. больше петель со скорости 200км/ч не выйдет. Особенно ярко эти трудности с вертикальными манёврами проявляются на Спитфайрах и Харрикейнах, так как если сваливание застигло вас в вертикальной или перевёрнутой части манёвра — отрицательная перегрузка начинает трясти двигатель, поэтому к скорости ввода на этих машинах надо относиться очень аккуратно. Вообще, этот эффект отрицательных перегрузок тут выражен гораздо сильнее, если на И-16 в Иле можно безболезненно давать небольшую отрицательную перегрузку, то тут, даже при малейшем отклонении в минус сразу же начинается тряска (что вполне реально) при этом при тряске начинает резко расти температура, что чревато. Зато виражи наоборто гораздо легче и приятней. Однако есть определённый момент на всех манёврах: так как увеличение угла атаки происходит медленнее, то и вывести машину на закритические углы можно совершенно неожиданно для себя: самолёт не сваливается на крыло так резко и внезапно, как в Иле, поэтому отклонения ручки сверхположенного можно сразу и не заметить, что затрудняет подбор правильного отклонения. Более того, само сваливание и штопор не имеет такого ярко выраженного вращения, может просто валять, плавно переворачивать и т.п., что опять же, затрудняет правильную оценку ситуации и действия по выводу. В итоге: рефлекторные навыки Ила тут мало помогут, придётся учиться практически заново. С другой стороны - рефлексы в бою важны гораздо менее и приобретаются гораздо быстре, чем правильное понимание боя, поэтому пары дней активных полётов вполне достаточно, чтобы приобрести нужные навыки. Более того, в БоБе энергия теряется гораздо быстрее, больше не придётся крутить "ещё 5 петель" чтобы реализовать своё преимущество, вполне достаточно и одной, причём достаточно лишь очень незначительного, по сравнению с Илом, преимущества (любопытно, что это очень похоже на Варбирдс), поэтому тактические навыки тут несравненно важнее умения "дрочить ручку", что дополнительно усиливается некоторой "замедленностью" манёвров, у вас больше возможности обдумать, понять, что происходит, с одной стороны, зато гораздо меньше возможностей исправить положение одним "резким манёвром" с другой Стрельба, по сравнению с Илом, приятна: самолёт гораздо более стабилен, упреждения нужны такие же, поэтому прицеливание, выцеливания каких-то частей, не представляет особых трудностей для Иловода. Единственное, что поначалу мешает: операция "смотреть через прицел" теперь занимает достаточно длительное время (около 2 секунд), а без него голову достаточно сильно болтает, плюс непривычка пользоваться 6 степенями свободы дополнительно мешает, так что прицел часто и не видно вообще, когда он нужен, но это быстро проходит, так же как и трудности с удержанием противника в поле зрения. Зато действие патронов теперь радикально отличается. Нет знакомых, типовых для Ила, внезапно-сильных повреждений купно с не наносящим вреда шпигованием. Так как тут модель повреждений гораздо более детальная, практически любое, даже самое незначительное попадание, что-нибудь да повредит: порвёт ленту, испортит шасси, пробьёт какой-нибудь из радиаторов, просто надырявит крыло или управляющие поверхности. С другой стороны стало гораздо меньше внезапных крантов (отстрелили крыло/хвост, убили все тяги, зажгли), вообще, большинство самолётов падает, как я вижу, из-за совокупности повреждений, т.е. их становится так много, что самолётом становится практически невозможно управлять: трясёт двигатель, Продолжение следует... С уважением, terror
Рекомендуемые сообщения