-
Публикаций
7 549 -
Зарегистрирован
-
Посещение
Информация о terror
- День рождения 13.04.1978
Информация
-
Откуда
Санкт-Петербург
Посетители профиля
43 539 просмотров профиля
-
За всю историю 72АГ у нас было всего три женщины: lilija - эта девушка была ещё во времена WarBirds. Ушла в другой сквад, потом перестала летать. Bereza (вроде так ник) - была во времена Ил-2Ш и ЗС, но ушла в другой сквад, там летала какое-то время, потом её следы потерялись как-то. Ximera - Галина летала с нами в Ил-2 ЗС, но потом у неё, к сожалению, стало мало времени и она летать перестала. Сейчас в Друзьях сквада. Мы все надеемся на её возвращение.
- 3 417 ответов
-
- 2
-
Я и сам не знаю. Из той же оперы, что и "аллюр три креста" - Гайдар не пишет. РВС - это РевВоенСовет, а палочки - я так подозреваю, что страницы нумерованы римскими цифрами были в блокноте. Типа, как бланк строгой отчётности, как в чековых книжках, чтоб не подделать было и не отказаться.
- 3 417 ответов
-
- 2
-
Значит, как пишется, так и слышится, принял! Почти как у Гайдара: "А в углу буквы «Р.В.С.» и дальше палочки, вроде как на часах"
- 3 417 ответов
-
- 1
-
По поводу истребителей - там не столько реакция, сколько осмотрительность важна. И умение представлять стереометрию, то есть траектории в голове. На истребителях ещё сложно то, что если что, то всегда истребители виноваты!
- 3 417 ответов
-
- 1
-
RVL, здравия желаю! Приятно познакомиться! Несколько вопросов: Какой джойстик и есть ли ТрекИр или FreeTrack, или что-то в таком духе? Какие модули Ил-2 есть? Там, Нормандии всякие и проч. Не смущает, что учить всякие дети будут? У нас учёба, как и дисциплина, довольно строгая. Как зовут? И ещё, вопрос по нику, RVL - как правильно читать?
- 3 417 ответов
-
Навыки освоения боевых 100г проверены, оценка - "отлично". Ведение задушевных разговоров - "отлично". Основы ведения воздушного боя руками и столовыми приборами - "отлично" Знание занимательных фактов об авиации - зачёт. До встреч Группы допущен.
-
Вот тебе мой профиль для CH Manager, который я использовал. BoS2.zip
- 21 ответ
-
- 1
-
Всё замерил. Итоги замеров - читайте Степанца, там всё написано и у нас работает строго точно так же. Скоростной наддув, с удивлением констатирую, в игре есть. Таким образом: В статье есть недочёты. Исправлю. При наборе высоты нагнетатель можно переключать раньше: 1500м, 2000м, 2300м - разница не более чем в 10-15 секунд при наборе 4000м. Но, в идеале, можно щёлкнуть на 2000м Для максимальной скорости можно переключать нагнетатель чуть выше - на 2500м, как и написано. Скорость больше на 4-6км/ч. Границы высотности в игре (когда наддув начинает падать): 1-я - 750м, 2-я - 3000м. Так как самолёты у нас разные - не компостируйте себе мозги: переключайте по инструкции.
-
В общем, слова камрада Патриота навели меня на мысль, что где-то вкралась ошибка. И действительно, вкралась. Итак, всё не так, точнее, всё так, но есть нюанс. Граница высотности у М-105ПФ гораздо ниже 2000м, точно найти не удалось, но я так понимаю, в игре это около 1500м, что похоже на правду. Сути особо это не меняет, всё равно баланс давление-мощность не оправдывает раннего переключения нагнетателя, надо переключать как положено. Но и тут есть нюанс, Степанец пишет, что для достижения максимальной скороподъёмности надо бы переключать нагнетатель раньше, с 2000м, а для максимальной скорости - с 2500м, потому что на высокой скорости напором воздуха в тоннеле всасывающего патрубка карбюратора создаётся дополнительное давление, а 2300м - просто удобно запомнить лётчику, поэтому так и написано, так и надо делать. Это надо, конечно, проверить в игре, но я уверен, что там разница - в 3-5км/ч или в 0,2-0,3 м/c будет. Поэтому рекомендация та же - переключайте как положено на 2300 и не морочьте себе голову. Степанец вот: https://airpages.ru/dc/doc111.shtml Изначальный текст исправлю. Вечером проверю скорость и скороподъёмность.
-
Дорогие товарищи лётчики! Далеко не все из нас точно знают, как работает дозировка газировки и подача сиропа дроссель, нагнетатель и корректор авиационного мотора. А точнее, как происходит регулирование давления наддува и как это влияет на мощность двигателя. Какой у нас наддув? Турбо же? Нет. Не турбо. Двигатель у нас с приводным нагнетателем. А «Турбо» — это жевачка такая, кстати. Наддув нужен, чтобы мощность двигателя увеличить? Не совсем. Наддув нам нужен не столько для увеличения мощности двигателя, сколько для компенсации падения атмосферного давления, уменьшающегося с высотой. Для сгорания бензина нужно строго определённое количество воздуха. С подъёмом на высоту атмосферное давление падает, значит, количество воздуха уменьшается, количество сгорающего бензина тоже, мощность двигателя без наддува равномерно падает – чем выше, тем меньше мощность. Чтобы поддерживать постоянное давление на впуске, придумали нагнетатель. Хорошо, как он работает? Центробежная крыльчатка компрессора нагнетателя приводится во вращение непосредственно от двигателя через зубчатую передачу. То есть двигатель всегда крутит её с постоянной скоростью и затрачивает на это часть мощности (20-30%, между прочим). Окей, прикольно! Но, если скорость вращения постоянная, тогда, получается, на земле давление нагнетателя слишком большое? А ещё по прибору мы знаем, что наддув у нас постоянный. Как так? Как оно, всё-таки, работает?! Производительность нагнетателя регулировать мы не можем, так как приводится он непосредственно от мотора и вращается поэтому с постоянными оборотами. А регулировать надо! Приходится часть работы по нагнетанию просто, таки, сбросить за борт - в механизм управления дроссельной заслонкой встраивается специальный анероид, который не даёт дроссельной заслонке открыться полностью, даже когда лётчик даёт полный газ. То есть крыльчатка воздух давит, но заслонка не даёт ему полностью пройти, и давление устанавливается такое, какое нужно (1050 мм. рт. ст. на Яке на полной мощности, например). Чем выше поднимается самолёт, тем больше анероид открывает дроссель. То есть давление на впуске всегда остаётся постоянным несмотря на набор высоты. Однако это продолжается только до определённой высоты, где скорости нагнетателя уже не хватает, чтобы поддерживать такое давление. Такая высота называется границей высотности (около 2000м для того же М-105 яка), примерно с этой высоты давление на впуске начинает падать. У нас же есть вторая скорость («ступень») нагнетателя! Верно! После второй границы высотности лётчик включает вторую скорость нагнетателя. Нагнетатель вращается быстрее, можно лезть дальше. Докуда? До второй границы высотности. Для Яка – 4000м. Скоростей больше нет. Так что после этой высоты мощность двигателя начинает постепенно снижаться, как и в случае с безнаддувным двигателем. Более того, так как бензина для такого количества воздуха оказывается много (богатая смесь), дрыгатель не просто теряет в мощности, а ещё и начинает всё больше дымить. Приходится пользоваться корректором (он же «высотный газ», он же «смесь», она же Нина Канценеленбоген), балансируя количество бензина в смеси. Так мы поддерживаем максимальную доступную мощность для данной высоты. Окей, ясно, но как это всё сказывается на скорости самолёта? А так – до первой границы высотности скорость всё время растёт, и даже немного выше её она ещё сохраняет рост. По двум причинам: воздух становится более разряжённым, мощность двигателя плюс-минус сохраняется. С первой границы высотности мощность, а за ней и скорость начинают падать до момента включения 2-й скорости нагнетателя. Дальше скорость снова растёт до второй границы высотности, а потом начинает, к сожалению, падать вместе с мощностью двигателя. И что?! Да! Нет!! Не только скорость, но и скороподъёмность ведёт себя точно так же, по понятным причинам. Почему вторую скорость нельзя включать раньше времени? Двигатель расходует большую часть мощности на вращение нагнетателя. При этом, как мы помним, до первой границы высотности часть этой работы просто теряется и лишь только на границе высотности работа используется полностью. А теперь представьте – если включить вторую скорость до первой границы высотности, то ещё большая часть работы двигателя уйдёт на вращение крыльчатки. Но эта большая скорость работы совсем ни на что не повлияет, так как давление просто будет ещё больше убираться тем самым анероидом. Проверьте сами, включите первую скорость на земле и посмотрите, изменилось ли как-то давление наддува. А если давление наддува не поменялось – зачем нам вторая скорость? То есть, раньше времени включая вторую скорость, мы снижаем мощность двигателя, а значит скорость, и скороподъёмность. Окей, но первая граница высотности на 2000м. Почему включаем на 2300? Ответом этому – график скорости, приведённый ниже. Дело в том, что наддув не падает внезапно. Представим, что двигатель расходует на первой ступени 10% мощности, а на второй - 30% на вращение нагнетателя. Допустим наддув упал на 10%. Включив вторую ступень, мы восстановим наддув, приобретём 10%, но потеряем-то мы 20%! Поэтому нагнетатель следует переключать на высоте выше первой границы, когда выгода от включения второй скорости перевесит потери. В случае с яком – 2300м. Ещё хуже будет – забыть включить скорость. На графике всё видно. Слева типичный график (это Спит XIV), где по Х – скорость, а по Y – высота. Чётко видно две границы высотности, высоту включения нагнетателя и падение мощности на большой высоте. Теперь если мы проведём ещё две линии, то будет видно, что произойдёт с скоростью, если скорость нагнетателя неправильная. Ясно. Нахрена нам корректор и почему мотор дымит? Мотор дымит на низах, потому что это такой способ уменьшения его тепловой нагруженности, он в целом немного меньше греется сам, снижается температура клапанов, поршней, уменьшается вероятность детонации, что тогда было большой проблемой (см. наддув 1,42ATA у мессера, тупо клапана прогорали). На высоте дымит, потому что наддува мало. Чтобы не дымил – пользуйтесь корректором. Кстати, обратите внимание, что между 2000 и 2300 (пока не включена вторая ступень) будет всё больше дымить – пользуйтесь корректором, после включения второй скорости корректор надо вернуть назад в исходное. Где турбо? Турбонаддув кажется лучшим решением, так как на его работу расходуется энергия, которая бы иначе улетела в трубу, но у него есть минусы – нагрев смеси от турбины, он тяжелее, больше, куча всяких трубок, более сложное управление и со слабостью металлургии в то время сделать надёжную турбину было очень сложно. А теперь помножьте это на то, что разница в мощности до высоты 6км не превышала 6%. Да, дальше эта разница подскакивала в разы, но такие высоты были актуальны на западном фронте. Так что серийное производство самолётов с турбонаддувом во время войны смогли освоить только в США (P-47 и P-38, не считая бобров). И да, обычный приводной нагнетатель там тоже был, турбо "включалось" по мере подъёма. Чо там с шагом винта? Если вы в полёте уменьшили газ, а шаг оставили на максимуме, то самолёт будет лететь куда медленнее, чем когда шаг бы стоял соответственно. Почему? Потому что нагнетатель. Вся работа нагнетателя теперь: а) расходуется вообще впустую, б) её часть берётся от набегающего потока, то есть самолёт тормозится. Ну, не только нагнетатель, конечно, но простое трение тоже, но всё же – нагнетатель.
-
Все мы сталкиваемся с тем, что иной раз мажем бомбами по точечным целям, когда есть ветер. Максимально кратко в чём проблема и как решать: Где упадёт бомба при прямолинейном полёте? Необходимо усвоить следующее: если самолёт летит прямолинейно (не поворачивает), то бомба упадёт точно под самолётом. Почему – просто: пока бомба не отделилась от самолёта, она имеет только поступательную компоненту скорости самолёта относительно земли, как только она отделяется от самолёта – она ещё и начинает падать с ускорением свободного падения. Но, так как горизонтальная компонента сохраняется неизменной, то бомба упадёт там же, где окажется проекция самолёта на землю в этот момент. Да, есть нюанс с аэродинамическим торможением бомбы, но мы кидаем с нулей (а не с горизонта с высоты, там это важно) и с пикирования, за 1-2 секунды отставание бомбы будет практически нулевым. Что такое ветер? Ветер – это движение воздушной массы относительно земли. Самолёт находится в воздушной массе и движется вместе с ней. Важно понять - самолёт (и бомба) не чувствует ветра. Поясню на простом примере, представьте воздушный шар, он поднимается в небо и начинает «лететь по ветру», то есть двигаться вместе с воздушной массой, не чувствуя ветра. Самолёт, в отличие от шара, летит «вперёд», но летит вперёд именно относительно воздушной массы, которая, если она двигается относительно земли, будет смещать и самолёт вместе с собой в сторону движения. Если самолёт не видит земли, то он и не узнает о том, что есть ветер, зато с земли видно, что самолёт "дрейфует", как будто движется боком по направлению ветра. Как влияет ветер на бомбу? Так как бомба смещается (как и самолёт) вместе с воздушной массой (ветром), то и точка её падения, при прямолинейном полёте, окажется, как и раньше, точно под самолётом. Однако при этом, если отследить её путь относительно земли, то путь будет, так сказать, «с дрейфом», смещением вбок. Если смотреть с земли на бомбу, будет казаться, что она летит не только вперёд, но и ещё немного боком (как и самолёт), туда, куда дует ветер. Что происходит при прицеливании? Как это всё видит лётчик: начинается заход, лётчик прицел располагает точно на цели, вспоминая параллельно параметры сброса по прицелу, затем стабилизирует самолёт (то есть самолёт движется прямолинейно без крена и педалей). В этот момент танчик в прицеле начинает «ехать» влево или вправо, так как самолёт сносит ветром. Лётчик понимает, что бомба упадёт сбоку, земля уже близко, самолёт прёт… короче, всё сложно. Лётчик инстинктивно делает одно из двух: задавливает педаль или создаёт крен, чтобы удержать прицел на цели. Задавливая педаль, лётчик заставляет самолёт двигаться боком, но, хоть прицел и на цели, в итоге (ветер справа) бомба мажет: Второй вариант – создаём крен. Самолёт начинает двигаться по дуге, прицел всё время на цели. В момент сброса бомба улетает фпи по касательной, так как движение уже не прямолинейное, а по дуге. Что же делать? Иной лётчик тут скажет: «Понятно, что надо сразу выходить на цель с упреждением. Цель ползёт вправо, значит надо сразу идти немного справа, чтобы прибыть в точку сброса, когда цель будет в районе вертикальной линии + нужное упреждение на время падения. Но ведь заранее угадать, на сколько меня снесёт, невозможно! Как же тогда целиться?» А очень просто! Не надо заранее заходить на цель с упреждением. Упреждение на ветер надо взять в процессе захода. А именно так: Наводим прицел на цель, видим, что цель ползёт, скажем, вправо Небольшим доворотом подруливаем вправо же. Стабилизируемся. Убеждаемся, что при прямолинейном полёте (без крена и педалей!) цель перестала ползти. Цель при этом окажется на каком-то расстоянии от вертикальной линии прицела слева. Там она и должна оставаться весь заход. Понять, что в момент сброса цель так и будет не на вертикальной линии прицела, а на установленном угле от центра прицела (альфа) слева. Это и есть наше упреждение! Бросать бомбу как обычно, когда цель окажется на горизонтальной линии, проведённой через точку сброса, скажем, перекрестия с внутренним кольцом прицела и т.п. Вот так это будет выглядеть сверху: Более того, на Иле, на самом деле, прицел, который мог бы это уже учитывать. Снизу на нём шкала угла "боевого угла разворота" прицела. Как и на Пешке. Прицел можно было поворачивать влево или вправо, чтобы как раз этот угол и учесть. Именно поэтому он называется на Иле ПБП-1б, то есть бомбардировочный, а не просто ПБП-1. Но у нас он не поворачивается... пичалька! Хотя, чтобы его разворачивать, эти углы надо знать заранее, а как узнаешь? На пешке этот угол высчитывал штурман перед сбросом, а в Иле у нас нет штурмана. Другие способы ловли Опытный лётчик тут воскликнет: "Но сенсей, это же ни рожна не просто! Надо все 6 заходов сделать за 6 минут, а не за 15, не то дельфин прикрышка откусит ногу! Заход короткий, а надо успеть подрулить, да не один раз, стабилизироваться, мысленно продолжить линию... Не просто ни черта! А сто раз заниматься кулачным боем, чтобы делать это быстро, я не хочу!" На это магистру ничего не остаётся, кроме как сказать: "Ты прав, юный ученик! Камелии цветут раз в году, а когда начнётся карусель над зенитками, то тебе будет ни хрена не до всего этого! Поэтому есть более другие способы ловли танка на бомбу." Никто не читает брифинг. А надо! Потому что а) Ветер есть всегда! б) Можно зайти с курса ветра или же с обратного (вычти из курса ветра 180). Причём тут многие падаваны думают, что это надо слишком точно заходить, что, мол, невозможно зайти в запарке точно с курса например 95 градусов. А на самом деле заходить надо - плюс-минус валенок, ну, то есть, с помощью прицела КС-43. Ошибка в курсе на 10-15 градусов при ветре в 4м/с - это около 1-2 метра в сторону. Сотки танку с такой точностью попадания хватит. А вот при перпендикулярном к ветру заходе ошибка будет уже около 6-8-ми метров! Бросать ближе и ниже. Чем ближе сброс, тем он точнее, потому что бомба тупо не успевает улететь слишком далеко. Все мы, однако, знаем, чем это пахнет (спойлер: свежей сосновой хвоёй и щепой, вперемешку с бакелитовым лаком). Поэтому надо тренироваться. Чуть более безопасной альтернативой будет пикирование под крутыми углами и большими скоростями. Вопрос - почему? Ответ - потому что бомба падает быстрее. Если при горизонтальном сбросе бомбе надо время на разгон по вертикали, то при сбросе с пикирования у неё уже есть вертикальная компонента от скорости самолёта. В этом и смысл бомбометания с пикирования. Так, при сбросе с пикирования под 45 и скорости 400 км/ч со 100м бомба упадёт на землю уже через 1 секунду, тогда как при стандартном сбросе с угла 20 и скоростью 320км/ч - 2,4 секунды. При заходе перпендикулярно ветру 4 м/c это 4 и 10 м соответственно. Но и времени на заход тоже мало всё происходит куда быстрее. Поэтому надо тренироваться! Сбросить много бомб, в надежде, что хоть чего-то попадёт. Какой метод выбрать - пусть каждый падаван решит сам, исходя из своего опыта, наличия мессеров (определяется по злобным окликам прикрышки, например: "юле вы там валандаетесь до сих пор?!"), диаметра бомбы и сталистости яи... нервов.
-
Вопрос. Раз ник - Patriot на серверах, то, может, сменить ник на просто Patriot? Я вижу, что у нас уже есть пользователь с таким ником, но он зарегистрировался на форуме в 2011 у. И был на форуме только в день регистрации. Сообщений не писал. Я могу его смело удалить, и тогда можно будет сменить ник. И кстати, там тоже написано г. Екатеринбург - не тот же ли самый это Патриот? А если так, то тем более надо переименовать.
- 3 417 ответов