Перейти к содержанию

terror

Штаб
  • Публикаций

    7 561
  • Зарегистрирован

  • Посещение

7 Подписчиков

Информация о terror

  • День рождения 13.04.1978

Информация

  • Откуда
    Санкт-Петербург

Посетители профиля

43 914 просмотра профиля

Про меня

Всю жизнь мечтал быть лётчиком, и до сих пор мечтаю. Но, надеюсь, что рано или поздно доберусь, таки, до авиации в частном её виде.

Летать в симуляторах начал я где-то в 1992 году в приснопамятный F-19 Stealth Fighter от Microprose. Потом его продолжени - F-117. Потом Microprose Gunship 2000. Затем (о! это был мощный симулятор) в LucasArts Battle of Britain "Their finest hour", ну, а там пошло поехало, всех симуляторов не упомнить, одно время долго летал в Falcon 4.0. Но всё это было - сингл-плеер. И вот, наконец, где-то в 1999 году начал летать в онлайне. Симулятор WarBirds, на легендарном сервере Warbirds FreeHost (WBFH), где, кстати, и зародилась 72АГ. Там на форуме даже наши "следы" и аккаунты сохранились.  :rolleyes:  Тогда на FH сквады были больше для приставки, потому что во времена диал-апа и повремённой оплаты интернета не сильно у кого была возможность много и постоянно летать. Одновременно в онлайне вообще летало не более 3-5 человек (сервер был один), а 15 человек в онлайне в прайм-тайм было о-очень много. Так что ты всех вирпилов чуть ли не лично знал, кто летает, и объединятся в сквад не было большого смысла. Тем не менее, пролетав что-то с год, я вступил, таки, в сквад, Назывался громко: VVS_RKKA. Сквад -- это громко сказано, только одно название для приставки: ни сайта, ни форума, ни процедуры приёма или обучения, да и совместные полёты если только парой с другом. Даже друг против друга летать и сбивать не стеснялись (с тех-то пор я этого и не люблю). А народу всего было в "скваде" человек что-то 7. Потом этот сквад переименовался в SiWolves, но суть от этого не изменилась. Наконец мне надоело, что сквад только для приставки, и захотелось большей осмысленности, я перешёл в сквад 158IAP, который объединял петербуржцев (реальный 158ИАП сражался на Ленинградском фронте во время войны). Но там нас было всего 4 человека, из которых два летало. Поэтому через какое-то время решили сквад расформировать. Ну и мне поручили найти сквад, к которому следует примкнуть. К тому времени в онлайне FH летало уже относительно много народу - человек по 30-40 в прайм-тайм, так что в сквадах появился смысл: уже существовали отдельные сквады, бывшие не просто приставкой к нику для понта, а плотно взаимодействующими, организованными группами, почти как сейчас, но всяких там школ и прочих элементов уважающего себя современного сквада тогда не было практически ни у кого.

Итак, я снова стал выбирать сквад. Мне понравилась 72АГ, потому что они всегда старались летать вместе. Было видно, что лётчики стараются как-то взаимодействовать, действовать по плану, но при этом не было крутых высокомерных закидонов ("мы самые крутые, поклонись нам!") В итоге "примкнули" к 72АГ я и ещё один лётчик из предыдущего сквада (ddt, ныне давно отчисленный).

В 72АГ уже была ШЛМ и я оказался курсантом. Но ШЛМ в то время была не как сейчас, обучение фактически отсутствовало, скорее она выполняла роль эдакой, как выражались тогда в 72АГ, "шлюзовой камеры", т.е. была призвана отсеивать левых людей и дать возможность новичкам притереться к скваду. А учились все сами, кто как придётся, на своём опыте и ошибках. Несмотря на всю "виртуальность" тогдашней ШЛМ, курсантами в ней ходили по году и больше. Зато не было никаких ограничений: сразу же участвовали в общих вылетах, которые тогда проводились строго еженедельно, в субботу в 22:00МСК. Таким образом за год ты уже имел в кармане участие в 20-30 и более ОВ. А за 12 вылетов ("без замечаний со стороны участников") давали медаль "За боевые заслуги". У меня есть. См. лётную книжку! :rofl:
Где-то через год я перешёл в основной состав.

К тому времени на WBFH летало уже очень много, по тем меркам, народу, даже 70+ бывало иной раз. Рос и наш сквад. Через какое-то время назрела необходимость в списках группы. Если раньше народу было чуть, а наша история была краткой, и все всех знали, то когда сквад разросся до более чем 20 человек, ведение списков и дел стало необходимостью, а не антуражем. И вот мне поручили вести списки лётчиков: награды, общие вылеты и т.п., поначалу это делалось в Excel, а потом в Notepad делалась вручную HTML-страничка Отдела кадров. Короче говоря, так я стал, на долгое время (10 лет? Не помню.) бессменным начальником ОК (отдела кадров) и конструктором сайта отдела.

И тут подоспел "старичок". Даже не старичок, а скорее, прадедушка: Ил-2 "Штурмовик". Кто не в курсе, прогресс этой семьи симуляторов шёл так: в 2001 году появился Ил-2 "Штурмовик", прародитель всей серии -> Ил-2 "Забытые сражения" (это был, по-сути, Ил-2Ш 2.0) -> Ил-2 "Битва за Британию" -> Ил-2 "Битва за Сталинград", дальше вы знаете. В промежутках было ещё много интересных дополнений, всякие там "Асы в Небе", "Пёрл-Харбор", "1946" и прочие "Битвы за Москву", кому интересно - сами найдёте.

Переход 72АГ в Ил-2 был не быстрым и очень неохотным. Тут надо понимать специфику сообщества Ил-2 в то время. Комьюнити (русскоязычное, по-крайней мере), немногочисленное, и поэтому очень сплочённое, состояло из: с одной стороны, вирпилов с FH, заточенных чисто под онлайн и большой проект, половина которых летала на мышке (в WarBirds можно было летать на мыше даже очень успешно), с не слишком мощными компами, ведь WB была очень нетребовательная игрушка даже по тем временам, причём с текстовым чатом вместо ТС. И коммьюнити Su-27 Flanker (то, что сейчас стало DCS) с другой стороны, заточенное под "процедуры" и офф-лайн. Ил-2 поначалу не имел в достаточной степени ни того, ни другого. Скажу только, что онлайн надо было хостить кому-то из пилотов и летать могло не больше 16 человек разом. Так же не было нормальной (динамической) офф-лайн кампании. В общем, Ил-2Ш, несмотря на явный прогресс с симуляторной и графической точки зрения, не удовлетворил ни пилотов Warbirds, ни людей из Фланкера. Да и вполне естественно, что когда долго варишься в одном, очень трудно перейти в другое. Скольких мы потеряли при переходах из одного симулятора в другой - просто не счесть... Короче, первый Ил-2 поначалу снискал широкую неприязнь и произвёл кучу срачей в интернетах. В него летали больше из спортивного интереса. А ещё и требовался мощный комп, джойстик, ну, вы знаете... Тем не менее некоторые наши пилоты понемногу стали осваивать и переходить в Ил-2. Я был одним из первопроходцев. Поначалу мы там летали поодиночке, или иногда вдвоём, втроём, учились как могли у кого попало, на собственных ошибках. Основная же часть сквада осталась летать на FH. В целом, коммьюинити Ил-2 было не очень большим по названным выше причинам. И тут, в какой-то момент после выхода Ил-2 ЗС - тут вдруг прорвало! Вдруг появилась в онлайне куча новых вирпилов, новичков. Стали, через различные костыли с генерацией и хостингом миссий, появляться различные проекты. Выглядели они так: на сайте проекта хостером запрашивалась и сайтом генерировалась "миссия", в которой было определённое задание, скажем, уничтожить колонну. Генерировалась она на то количество человек (и самолётов, соответственно), которое сеть хостера могла потянуть, миссия скачивалась хостером и захощивалась. То есть прообраз режима "ко-оп" в современной БзХ. Обычно миссия хостилась на 8 или 16 пилотов. Реже на 4 или на 32. А чтобы вирпилы могли участвовать, существовал специальный софт (Hyperlobby), запускаемый на своей машине, эдакая "комната ожидания", в которой люди сидели, смотрели на табло и ждали, когда кто-то захостит. Далее они "вставали в свободные слоты" миссии, после заполнения всех слотов миссия запускалась. После того, как какую-то из сторон полностью уничтожали, хостер заканчивал миссию. Её результаты отправлялись на сайт проекта и учитывались в кампании. Короче, через тернии к звёздам.

Мы были сквадом достаточно известным и открытым для новых пилотов, поэтому к нам повалили курсанты, да и многие наши пилоты с FH тоже стали переходить в Ил-2. А с развитием игры подоспели и полноценные проекты, как мы их знаем сейчас. В общем, ил-двашная часть 72АГ стала быстро распухать. Так как у меня был какой-никакой опыт и навыки в Ил-2, я назначен был руководить ШЛМ, не скажу, что я сильно преуспел на этом поприще, так как ещё не имел ни достаточного опыта, ни системных знаний, но тем не менее и тут я, эээ... приложился.  ;)

В связи с быстрым распуханием 72АГ в это время пришлось мне так же как-то разбираться с ОК, его надо было автоматизировать, так как иначе за растущими кадрами, да ещё и совмещая с ШЛМ, я просто не успевал. Сайт наш тоже требовал полного пересмотра, так как никуда не годился. Пришлось мне, в итоге, осваивать премудрости веб-дизайна. Через пень-колоду, начав с полного нуля, я создал сайт 72АГ в текущем виде, так что это полностью моё, хоть и убогое, творение. Освоив веб-технологии на каком-никаком уровне, я стал помогать DEmentED'у который заведовал форумом, сменив другого лётчика (Operok). По итогу, через какое-то время и форум полностью упал на меня. Так я стал бессмертной бессменной Тех.Поддержкой 72АГ. В это время я ещё активно летал. Долго, много и везде. Начал первым в 72АГ вместе с Mozart'ом, полёты на приснопамятном ADW с момента его появления - это такой самый топовый проект для Ил-2 ЗС, кто не знает. Так как должностей у меня было много, я активно летал и был "старичком", не удивительно, что был я выбран в один злосчастный прекрасный день командиром 72АГ. Причём командиром я был аж дважды. Итоги тогдашней моей командирской деятельности неоднозначные. Поначалу я действовал неплохо, но потом снискал широкую ненависть за пристрастие к карательным мерам и попытки ввести систему наказаний и дисциплинирования. То что сейчас воспринимается как норма (скажем, выговор за срач на форуме), тогда расценивалось как самодурство. Поэтому на третьих выборах меня прокатили. Ну, да и правильно, так как летать я стал куда меньше.

Начиная где-то с 2006 года, летать я, как и говорил, стал всё меньше и меньше по семейным причинам. К 2010 году наш сквад стал просто огромным и достаточно мощным. Доросли мы до кульминационного для 72АГ в тогдашнем Ил-2 ЗС момента: тут и выигрыши войн на ADW только благодаря нам, тут и участие в финале знаменитого чемпионата Крылья победы, да и одних активных лётчиков насчитывалось чуть ли не 50 человек. И тут... Тут меня снова избрали командиром. В это время я летал уже гораздо меньше. Уровень мой, как лётчика, не рос из-за низкой активности, и был я по уровню уже куда ниже топовых пилотов нашего сквада. А выбрали больше из-за того, что так уж случилось, что когда сквад становится очень большим начинают внутри него возникать различные течения, то ВБ против Ил-2, то Положения против практики полётов, то штурмы против истребителей, то ADW против всех, то просто поругались. Короче говоря, в это время внутри 72-ой Авиационной Группы образовались "группы по интересам", причём аж тайные. И тут же начали между собой конфликтовать. Лидерами этих "подгрупп" были лучшие (читай, авторитетные) пилоты. Выбор кого-то из них не проходил, так как против выступили бы пилоты под руководством другого... В общем, понадеялись, что я, как "талантливый организатор, заслуженный перец и человек в середине" смогу справиться с ситуацией. Но в итоге ничего не вышло у меня. Причины не буду долго рассказывать, в основном причины - в малом налёте и результатах, и, следовательно, низком авторитете. Т.е. авторитета не хватало, чтобы остановить конфликты. Да ещё и вся взаимная неприязнь летела в меня, как в арбитра: "а чего они?!" И так как я старался не занимать чью-то сторону и равно ругал всех, даже, дескать, правых, то появились аж слухи, что я, дескать, хочу узурпировать власть, и из-за этого на очередных выборах меня организованно (именно так) прокатили. Новый командир проблему, в принципе достаточно ожидаемо, не решил. Короче говоря, сквад растерял единство, появились центробежные силы и вскоре ушли по разным причинам наиболее заметные фигуры в скваде в то время, а за ними и остальные. В результате ухода основных "мотиваторов" к полётам сквад быстро окуклился - практически никто не летал. Так продолжалось около двух лет. Не помог даже вышедший БзБ, старые пилоты не летали вообще, новых пилотов не приходило, а те, которые приходили — недоучивались. В общем, повторили судьбу сверхновой звезды.

Самое забавное, что при практически нулевой активности, в том числе в ШЛМ, вся структура сквада, документы, система приёма, обучения - всё было рассчитано на былое огромное количество и пилотов, и курсантов. Всё было строго, формализованно, жёстко: "не хочешь учиться, не получается - проваливай, ещё придут. - или -  Тебе по званию командовать не положено!" Все эти вещи, крайне важные в большом скваде, теперь только тормозили, например курсанты есть, по документам положено учить так-то, а учить некому, некому учить - курсант не сдаёт зачёты, его положено отчислить - теряем курсанта. Сквад чуть, в итоге, не исчез совсем. Наконец, Трутень и Брат инициативно взялись поднять сквад. Они решили, что или они, или никто. В принципе, так и было, вдвоём они возродили ШЛМ, отменили или упростили формальности, возобновили регулярные полёты группой (хотя и стало летать тогда поначалу пять человек). Чтобы поддержать это начинание и двух новых курсантов я даже прошёл у Брата 1 курс ШЛМ вместе с ними (если помните, у меня изначально не было никакого обучения). Несмотря на все усилия, в общем и целом, "закукливание" продолжалось вплоть до выхода БзС, то есть до весны 2014. Сейчас, благодаря стараниям Трутня и Брата, а затем и новых командиров и пилотов, сквад стал снова расцветать, а перспективы радовать. В общем: "... добрым молодцам урок!" :P Вот такая история. Дальше вы сами знаете.

Ну а сейчас я, так скажем, на "полупенсии", летаю, конечно, но так уж вышло, что реал часто вмешивается и не даёт летать достаточно регулярно и много.

Пилот я средний, совсем не выдающийся. Опыт у меня, конечно, большой, но я никогда не входил и не вхожу в топы. В душе я - истребитель, штурмовка и бомбардировка не моё, но пойду, на чём прикажет командир. Что я люблю: чтобы было, как в реале - большая группа, задание, задача, напарник, звено, командование и прочее.

Любимая книга по авиации: "Повесть о настоящем человеке" Бориса Полевого. И "The Art and Science of Air-to-Air Combat" Robert Shaw
Любимый фильм по авиации: "Aces High" ("Асы в небе"), в оригинальной, естественно, озвучке.
Любимые песни про авиацию: "Туман" в исполнении 72AG_Klaid, "Всю войну под завязку... " Владимира Семёновича Высоцкого, "Их восемь, нас трое... " его же.

Так вот как-то. :)

×
×
  • Создать...