Jump to content

terror

HQ
  • Posts

    7,402
  • Joined

  • Last visited

6 Followers

About terror

  • Birthday 04/13/1978

Контакты

  • Skype
    ivanfedotov

Информация

  • Откуда
    Санкт-Петербург

Recent Profile Visitors

33,325 profile views

About Me

Всю жизнь мечтал быть лётчиком, и до сих пор мечтаю. Но, надеюсь, что рано или поздно доберусь, таки, до авиации в частном её виде.

Летать в симуляторах начал я где-то в 1992 году в приснопамятный F-19 Stealth Fighter от Microprose. Потом его продолжени - F-117. Потом Microprose Gunship 2000. Затем (о! это был мощный симулятор) в LucasArts Battle of Britain "Their finest hour", ну, а там пошло поехало, даже всех симуляторов не вспомнить... Одно время долго летал в Falcon 4.0. Наконец где-то в 1999 году начал летать в онлайне симулятора WarBirds на легендарном сервере Warbirds FreeHost (WBFH), где, кстати, и зародилась 72АГ. Там на форуме даже наши "следы" и аккаунты сохранились.  :rolleyes:  Когда я начинал летать на FH, сквады были там больше для приставки, потому что в те времена диал-апа на 14400 бод и повремённой оплаты интернета одновременно в онлайне летало не более 3-5 человек (сервер был один). 15 человек в онлайне в прайм-тайм было о-очень много. Так что ты и так почти всех чуть ли не лично знал, кто летает. Тем не менее, пролетав что-то с год, я вступил, таки, в сквад, Назывался громко: VVS_RKKA. Сквад -- это громко сказано, только одно название для приставки: ни сайта, ни форума, ни процедуры приёма или обучения, да и совместные полёты если только парой с другом. Даже друг против друга летать и сбивать не стеснялись (с тех-то пор я этого и не люблю). А народу всего было в "скваде" человек что-то 7. Потом этот сквад переименовался в SiWolves, но суть от этого не изменилась. Наконец мне надоело, что сквад только для приставки, и захотелось большей осмысленности, я перешёл в сквад 158IAP, который объединял петербуржцев (реальный 158ИАП сражался на Ленинградском фронте во время войны). Но там нас было всего 4 человека, да и половина ;) почти не летала, поэтому решили сквад расформировать, а мне поручили найти сквад, к которому нам следует примкнуть. А к этому времени в онлайне FH летало уже достаточно много народу - человек по 30-40 в прайм-тайм, так что в сквадах появился смысл: уже существовали отдельные сквады, бывшие не просто приставкой к нику для понта, а плотно взаимодействующими, организованными группами, почти как сейчас, но всяких там школ и прочих элементов уважающего себя современного сквада тогда не было практически ни у кого.

Итак, я снова стал выбирать сквад. Мне понравилась 72АГ, потому что они всегда старались летать вместе. Было видно, что лётчики стараются как-то взаимодействовать, действовать по плану, но при этом не было крутых высокомерных закидонов ("мы самые крутые, поклонись нам!") В итоге "примкнули" к 72АГ я и ещё один лётчик из предыдущего сквада (ddt, ныне давно отчисленный). В 72АГ уже была ШЛМ и я оказался курсантом в 72АГ. Но ШЛМ в то время была не как сейчас, обучение фактически отсутствовало, скорее она выполняла роль эдакой, как выражались тогда в АГ, "шлюзовой камеры". Т.е. она была призвана больше отсеивать левых людей и дать возможность новичкам притереться к скваду, а учились все сами, кто как придётся, на своём опыте и ошибках. Тем не менее, несмотря на всю "виртуальность" тогдашней ШЛМ, курсантами в ней ходили по году и больше, несмотря на отсутствие какой бы то ни было учёбы. Зато и не было никаких абсолютно ограничений: сразу же участвовали в общих вылетах, которые тогда проводились строго еженедельно: в субботу в 22:00МСК, так что за год ты уже имел в кармане участие в 20-30 и более ОВ. За 12 вылетов ("без замечаний со стороны участников") давали медаль "За боевые заслуги". У меня есть. См. лётную книжку! :rofl::hi:
Где-то через год я перешёл из ШЛМ в основной состав.

К тому времени на WBFH летало уже очень много народу, даже 70+ бывало иной раз. Рос и наш сквад. В связи с этим через какое-то время назрела необходимость в списках группы: если раньше народу было чуть, наша история была короткой, и все про всех всё знали и помнили (да и лично знали в реале), то когда сквад разросся до более чем 20 человек, ведение списков и дел стало необходимостью, а не антуражем. И вот мне поручили вести списки лётчиков: награды, общие вылеты и т.п., поначалу это делалось в Excel, а потом в Notepad делалась вручную HTML-страничка Отдела кадров. Короче говоря, так я стал, на долгое время (10 лет? Не помню.) бессменным начальником ОК (отдела кадров).

 

И тут подоспел "старичок". Даже не старичок, а скорее, прадедушка: Ил-2 "Штурмовик". Кто не в курсе, прогресс этой семьи симуляторов шёл так: Ил-2 "Штурмовик" -> Ил-2 "Забытые сражения" (это был, по-сути, Ил-2Ш 2.0) -> Ил-2 "Битва за Британию" -> Ил-2 "Битва за Сталинград". Там, конечно, в промежутках было ещё много всяких дополнений, всякие там "Асы в Небе", "Пёрл-Харбор", "1946" и прочие "Битвы за Москву", кому интересно - сами найдёте.

 

Наш переход в Ил-2 был совсем не быстрым и очень неохотным. Тут надо понимать специфику коммьюнити Ил-2 в то время. Коммьюнити (русскоязычное, по-крайней мере), немногочисленное, и поэтому очень сплочённое, состояло из: с одной стороны, вирпилов с FH, заточенных чисто под онлайн и большой проект, половина которых летала на мышке (на FH это можно было делать очень успешно), с не слишком мощными компами (WB - очень нетребовательная игрушка даже по тем временам), с текстовым чатом вместо ТС. И коммьюнити Su-27 Flanker (то, что сейчас стало DCS) с другой стороны, заточенное под "процедуры" и офф-лайн. Ил-2 поначалу не имел в достаточной степени ни того, ни другого. Скажу только, что онлайн надо было хостить и летать могло не больше 16 человек разом, так же не было нормальной офф-лайн кампании. В общем, Ил-2Ш, несмотря на явный прогресс, не удовлетворил ни тех, ни других, потому что вполне естественно, когда долго варишься в одном, очень трудно перейти в другое. Скольких мы потеряли при переходах из одного симулятора в другой - просто не счесть... Короче, первый Ил-2 снискал широкую неприязнь и произвёл кучу срачей в интернетах. В него летали больше из спортивного интереса. А ещё и требовался мощный комп, джойстик, ну, вы знаете... Тем не менее некоторые наши пилоты понемногу-понемногу стали переходить в Ил-2. Я был одним из первопроходцев. Поначалу мы там летали поодиночке, или иногда вдвоём, втроём, учились как могли у кого попало  и на собственных ошибках. Основная же часть сквада осталась летать на FH. В целом, коммьюинити Ил-2 было не очень большим по названным выше причинам. И вот тут, в какой-то момент после выхода уже Ил-2 ЗС - тут вдруг прорвало! Вдруг появилась в онлайне куча новых вирпилов, новичков, стали, через различные костыли с генерацией и хостингом миссий появляется различные проекты (выглядело так: на сайте запрашивалась миссия на то количество человек, которое сеть хостера могла потянуть, сайт её генерировал, она скачивалась хостером и захощивалась, а чтобы люди об этом узнали, был специальный софт-"комната ожидания", где люди сидели и ждали, когда кто-то захостит, они "вставали в свободные слоты" миссии и она запускалась, когда накапливалось нужное количество пилотов). Так как мы были сквадом достаточно известным и открытым для новых пилотов - к нам повалили курсанты и многие наши пилоты с FH тоже стали переходить в Ил-2. Тут, с развитием игры, подоспели уже и практически полноценные проекты, как мы их знаем сейчас. В общем, ил-двашная часть 72АГ стала быстро распухать. Так как у меня был какой-никакой опыт и навыки в Ил-2, я назначен был руководить ШЛМ, не скажу, что я сильно преуспел на этом поприще, так как ещё не имел ни достаточного опыта, ни системных знаний, но тем не менее и тут я, эээ... приложился.  ;)

 

В связи с быстрым распуханием 72АГ в это время пришлось мне так же как-то разбираться с ОК, его надо было автоматизировать, так как иначе за растущими кадрами я просто не успевал. Да и сайт требовал обновления - предыдущий просто никуда не годился. Пришлось мне, в итоге, осваивать премудрости СУБД и веб-дизайна. Через пень-колоду, начав с полного нуля, я, учась по-ходу дела, создавал сайт 72АГ, так что это — полностью моё творение (хоть и убогенькое). Освоив веб-технологии на достаточном уровне, я смог помогать DEmentED'у с форумом (он им заведовал, сменив другого лётчика -— Operok). В итоге через какое-то время и форум полностью упал на меня. Так я стал бессмертной бессменной Тех.Поддержкой 72АГ. В это время я ещё и активно летал. Долго и много. Везде. Начинал от лица 72АГ, вместе с Mozart'ом, полёты на приснопамятном ADW с момента его появления (это такой самый знаменитый проект для Ил-2 ЗС). Потом, начиная где-то с 2006 года, летать стал всё меньше и меньше, в основном по семейным причинам.

 

Так как должностей у меня было много, я очень активно летал и был уже "старичком", то не удивительно, что был я выбран в один злосчастный прекрасный день Командиром 72АГ. Причём командиром я был аж дважды. Итоги тогдашней моей командирской деятельности неоднозначные. Поначалу я действовал неплохо, но потом снискал широкую ненависть за пристрастие к карательным мерам и попытки ввести систему наказаний и дисциплинирования. То что сейчас воспринимается как норма (скажем, выговор за срач на форуме), тогда расценивалось как самодурство. Поэтому на третьих выборах меня прокатили.

 

Дальше дожили мы уже до 2010 года, когда наш сквад стал просто огромным и достаточно мощным. И дошёл наш сквад до кульминационного для 72АГ в тогдашнем Ил-2 ЗС момента: тут и выигрыши войн на ADW, тут и участи в финале знаменитого чемпионата Крылья победы, да и одних активных лётчиков насчитывалось чуть ли не 50 человек. И тут... Тут меня снова избрали командиром. ;) В это время я летал уже гораздо меньше. Уровень мой, как лётчика, не рос из-за низкой активности, и был я по уровню уже куда ниже топовых пилотов нашего сквада. А выбрали больше из-за того, что так уж случилось, что когда сквад становится большим начинают внутри него возникать различные течения, то ВБ против Ил-2, то положения против практики полётов, то штурмы против истребителей, то ADW против всех, то просто поругались. Короче говоря, в это время внутри Группы образовались "группы по интересам". Заклятые друзья. Лидерами которых были лучшие (читай, авторитетные) пилоты. Выбор кого-то из них не проходил, так как против такого выступили бы пилоты под руководством другого... В общем, понадеялись, что я, как "талантливый организатор, заслуженный перец и человек в середине" смогу справиться с ситуацией. Но - в итоге ничего не вышло у меня. Причины не буду долго рассказывать, в основном причины - в моей низкой активности и средненьком уровне. Т.е. авторитета не хватало и решительности, в итоге, выбрать тот или иной путь. В общем, во время этого командования или вскоре после (а на третий срок меня уже не выбрали) ушли, так или иначе, наиболее заметные фигуры в скваде в то время. В результате сквад, так скажем, на время закуклился — практически никто не летал ни в Ил-2, ни в вышедший как раз тут БзБ, новых пилотов не приходило, а те, которые приходили — недоучивались. При этом вся структура сквада, все документы, система приёма, обучения, и проч. - всё было рассчитано на былое огромное количество и пилотов, и курсантов. Когда же и тех, и других стало мало — все эти вещи, помогавшие в большом скваде, только тормозили: курсанты есть, по документам положено учить так-то, а учить некому, и тому подобное. Сквад чуть, в итоге, не почил совсем. Хорошо что Трутень и Брат инициативно взялись поднять сквад. Начав во времена БзБ и продолжив уже в БзС, они смогли это сделать. Но даже и при их усилиях, в общем и целом, "закукливание" продолжалось вплоть до выхода БзС, то есть до весны 2014. Сейчас, благодаря стараниям Трутня и Брата, а теперь и новых командиров и пилотов, сквад снова расцветает и перспективы радуют. Что радует, конечно и меня. В общем: "... добрым молодцам урок!" :P

Сейчас я, так скажем, на "полупенсии", летаю, конечно, в Ил-2. Но так уж вышло, что реал часто вмешивается и не даёт летать хотя бы как-то на достаточном уровне... Когда я летаю — я истребитель, штурмовка и бомбардировка это не моё, но иду, куда скажут. Собственно, что я хочу от полётов: чтобы было, как в реале — большая группа, задание, задача, напарник, звено, внятное командование и прочее. И я не любитель дуэлей. Пилот я средний. Совсем не выдающийся. Даже не знаю почему. То ли потому что никак мне не удавалось летать регулярно и помногу достаточно долго, то ли таланта нет, не знаю. Опыт у меня, конечно, большой. Но я никогда не входил и не вхожу в топы.

 

О реале:
С рождения 27 лет прожил в Санкт-Петербурге. Окончил 318-ю школу "с углублённым изучением итальянского языка". Затем Санкт-Петербургский Государственный Политехнический Университет (Политех) со степенью: "Инженер по специализации "системы и технология защиты информации". Учился на вечернем и работал.
Потом учился полтора года в Англии, получил степень MBA (учился в Manchester Business School).
На английском говорю как на русском, свободно. Сносно говорю по-немецки. Могу пару слов сказать на итальянском. После Англии какое-то время жил в Москве, потом в 2008 году вернулся в Петербург и до сих пор тут. Работаю директором в одной фарм. конторе среднего размера, мы производим лекарства-дженерики, например купите нитроглицерин — 90%, что это наш, ну, и другие такого плана лекарства. Увлекаюсь всем подряд (кроме игр на компе), огромное количество книг прочитал, люблю самую разную музыку. Играю на баяне. Спорт: виндсерфинг, горные лыжи, велосипед, ролики, зал, стрельба по тарелочкам, планирую заняться дельтапланеризмом. К сожалению, на всё это (и на семью, у меня двое детей) уходит очень много времени и на полёты не хватает. А тут ещё эта тех. поддержка (будь она ладна!). Эх, мне б больше дней в неделе...

Любимая книга по авиации: "Повесть о настоящем человеке" Бориса Полевого. И "The Art and Science of Air-to-Air Combat" Robert Shaw
Любимый фильм по авиации: "Aces High" ("Асы в небе"), в оригинальной, естественно, озвучке.
Любимые книги про авиацию: "Туман" в исполнении 72AG_Klaid, "Всю войну под завязку... " Владимира Семёновича Высоцкого, "Их восемь, нас трое... " его же.

Так вот как-то. :)

×
×
  • Create New...