Gektor Опубликовано 30 апреля, 2014 Опубликовано 30 апреля, 2014 Ил-2 АМ-38 (модель 1942 г., одноместный). Краткая инструкция по эксплуатации.Запуск и прогрев мотора.- Поставить рычаг высотного корректора - форсажа в положение "площадка" (среднее положение).- Выбрать штурвальчик управления шагом винта полностью от себя (малый шаг, винт АВ-5Л-158).- Закрыть заслонки масло- и водорадиаторов.- Перевести рычаг нормального газа в положение, соответствующее 600-700 об/мин.- Запустить двигатель. Дождаться устойчивой работы двигателя на малых оборотах.- Прогрев мотора производить на 700...800 об/мин до температуры охлаждающей жидкости 60°, выходящего масла 40°.- Установить 1200 об/мин и при достижении температуры входящего масла 25° или выходящего 50° перевести мотор для дальнейшего прогрева на 1500 об/мин.- Мотор считать прогретым при достижении следующих температур: воды не ниже 80°, входящего масла не ниже 40°, выходящего масла не ниже 70°.- На рулении заслонку водорадиатора открыть в зависимости от температуры наружного воздуха, сохраняя температуру воды 80°...110°.Взлёт.- Проверить положение рычага высотного корректора - форсажа (в положении "площадка").- Проверить положение штурвальчика управления шагом винта (полностью от себя - малый шаг).- Застопорить костыль.- Открыть полностью заслонки масло- и водорадиаторов.- Затормозив колёса, опробовать работу мотора на номинальной мощности (наддув 1180±25 мм рт.ст., обороты винта 2050 об/мин).- Проверить, нормальны ли температуры воды и масла: температура воды 90°...110°, входящего масла 40°...80°, выходящего масла 75°...115°.- Убедиться в отсутствии препятствий на полосе взлёта и закрыть фонарь.- Дать полный газ.- При разбеге выдерживать направление, плавно парируя левой ногой стремление самолета развернуться вправо и избегая резких движений рулем поворота. ЗАПРЕЩАЕТСЯ пользоваться тормозами для парирования разворота.- После отрыва выдержать самолет над землей до набора скорости 230...240 км/час по прибору, после чего переходить к набору высоты.- Проверить показания приборов: температура воды 90°...115°, обороты винта 2150 об/мин, температура выходящего масла 80°...120°- Убрать шасси, проверив уборку по сигнальным лампочкам и механическим указателям (солдатикам).Набор высоты.- Установить скорость набора высоты 240...250 км/час.- Набрав заданную высоту, перейти на горизональный полет. Задросселировать мотор так, чтобы величина наддува была не более 950 мм. рт. ст.Полёт над своей территорией.- Для достижения наибольшей дальности полета утяжелить винт до 1850 об/мин. ЗАПРЕЩАЕТСЯ утяжелять винт при наддуве больше 950 мм рт. ст.- Установить наивыгоднейшую скорость горизонтального полёта 250...270 км/час по прибору.- Отрегулировать нормальную температуру воды и масла в установившемся режиме полёта.- Периодически следить за показаниями приборов: температура воды 80°...110°, входящего масла40°...80°, выходящего масла 75°...115°.Полёт над территорией противника- Облегчить винт до 2050 об/мин и увеличить скорость до заданной.- При подходе к цели закрыть шторки маслорадиатора.- Установить скорость 300...320 км/час по прибору.- При уходе от цели открыть шторки маслорадиатора и установить заданную скорость.Окончание полёта.- перевести винт на малый шаг.- Выпустить шасси на скорости НЕ БОЛЕЕ 240...250 км/час, проверив выпуск по сигнальным лампочкам и механическим указателям.- Перед вводом самолёта в планирование прикрыть шторки вождорадиатора (так, чтобы температура воды до приземления не опускалась ниже 90°).- На планировании по прямой к месту посадки, на скорости 200...220 км/час выпустить щитки.- Установить скорость планирования 185...190 км/час.При необходимости ухода на второй круг.- Плавно дать полный газ.- Выдержать самолёт до набора скорости 210...220 км/час.- На высоте 100 м на скорости полёта не менее 220 км/час убрать щитки.Посадка.- При посадке с выпущенными щитками ручку управления в конце выдерживания полностью добирать на себя.- При посадке без щитков ручку на себя полностью не добирать.- Пользоваться тормозами на пробеге плавно, не допуская резкого торможения колес. Торможение начинать после того, как самолёт пробежит 30...40 м.- Ручку держать на себя до полного погашения скорости на пробеге.- При полной остановке самолёта расконтрить костыль, убрать щитки и открыть фонарь. РЛЭ Приборы. Бортовой номер 9Юридическая помощь
Рекомендуемые сообщения