Gektor Опубликовано 30 апреля, 2014 Опубликовано 30 апреля, 2014 Ил-2 АМ-38 (модель 1942 г., одноместный). Краткая инструкция по эксплуатации.Запуск и прогрев мотора.- Поставить рычаг высотного корректора - форсажа в положение "площадка" (среднее положение).- Выбрать штурвальчик управления шагом винта полностью от себя (малый шаг, винт АВ-5Л-158).- Закрыть заслонки масло- и водорадиаторов.- Перевести рычаг нормального газа в положение, соответствующее 600-700 об/мин.- Запустить двигатель. Дождаться устойчивой работы двигателя на малых оборотах.- Прогрев мотора производить на 700...800 об/мин до температуры охлаждающей жидкости 60°, выходящего масла 40°.- Установить 1200 об/мин и при достижении температуры входящего масла 25° или выходящего 50° перевести мотор для дальнейшего прогрева на 1500 об/мин.- Мотор считать прогретым при достижении следующих температур: воды не ниже 80°, входящего масла не ниже 40°, выходящего масла не ниже 70°.- На рулении заслонку водорадиатора открыть в зависимости от температуры наружного воздуха, сохраняя температуру воды 80°...110°.Взлёт.- Проверить положение рычага высотного корректора - форсажа (в положении "площадка").- Проверить положение штурвальчика управления шагом винта (полностью от себя - малый шаг).- Застопорить костыль.- Открыть полностью заслонки масло- и водорадиаторов.- Затормозив колёса, опробовать работу мотора на номинальной мощности (наддув 1180±25 мм рт.ст., обороты винта 2050 об/мин).- Проверить, нормальны ли температуры воды и масла: температура воды 90°...110°, входящего масла 40°...80°, выходящего масла 75°...115°.- Убедиться в отсутствии препятствий на полосе взлёта и закрыть фонарь.- Дать полный газ.- При разбеге выдерживать направление, плавно парируя левой ногой стремление самолета развернуться вправо и избегая резких движений рулем поворота. ЗАПРЕЩАЕТСЯ пользоваться тормозами для парирования разворота.- После отрыва выдержать самолет над землей до набора скорости 230...240 км/час по прибору, после чего переходить к набору высоты.- Проверить показания приборов: температура воды 90°...115°, обороты винта 2150 об/мин, температура выходящего масла 80°...120°- Убрать шасси, проверив уборку по сигнальным лампочкам и механическим указателям (солдатикам).Набор высоты.- Установить скорость набора высоты 240...250 км/час.- Набрав заданную высоту, перейти на горизональный полет. Задросселировать мотор так, чтобы величина наддува была не более 950 мм. рт. ст.Полёт над своей территорией.- Для достижения наибольшей дальности полета утяжелить винт до 1850 об/мин. ЗАПРЕЩАЕТСЯ утяжелять винт при наддуве больше 950 мм рт. ст.- Установить наивыгоднейшую скорость горизонтального полёта 250...270 км/час по прибору.- Отрегулировать нормальную температуру воды и масла в установившемся режиме полёта.- Периодически следить за показаниями приборов: температура воды 80°...110°, входящего масла40°...80°, выходящего масла 75°...115°.Полёт над территорией противника- Облегчить винт до 2050 об/мин и увеличить скорость до заданной.- При подходе к цели закрыть шторки маслорадиатора.- Установить скорость 300...320 км/час по прибору.- При уходе от цели открыть шторки маслорадиатора и установить заданную скорость.Окончание полёта.- перевести винт на малый шаг.- Выпустить шасси на скорости НЕ БОЛЕЕ 240...250 км/час, проверив выпуск по сигнальным лампочкам и механическим указателям.- Перед вводом самолёта в планирование прикрыть шторки вождорадиатора (так, чтобы температура воды до приземления не опускалась ниже 90°).- На планировании по прямой к месту посадки, на скорости 200...220 км/час выпустить щитки.- Установить скорость планирования 185...190 км/час.При необходимости ухода на второй круг.- Плавно дать полный газ.- Выдержать самолёт до набора скорости 210...220 км/час.- На высоте 100 м на скорости полёта не менее 220 км/час убрать щитки.Посадка.- При посадке с выпущенными щитками ручку управления в конце выдерживания полностью добирать на себя.- При посадке без щитков ручку на себя полностью не добирать.- Пользоваться тормозами на пробеге плавно, не допуская резкого торможения колес. Торможение начинать после того, как самолёт пробежит 30...40 м.- Ручку держать на себя до полного погашения скорости на пробеге.- При полной остановке самолёта расконтрить костыль, убрать щитки и открыть фонарь. РЛЭ Приборы. Бортовой номер 9Юридическая помощь
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти