Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Нарыл практически готовый материальчик, выкладываю, у кого что есть, дополняем, корректируем, не стесняемся ;)

Хоукер Харрикейн (англ. Hawker Hurricane) — британский одноместный истребитель времён Второй мировой войны, разработанный фирмой Hawker Aircraft Ltd. в 1934 году. Всего построено около 14 000 экземпляров.

Различные модификации самолёта могли действовать как перехватчики, истребители-бомбардировщики (известные также как «Hurribombers») и штурмовики. Для действия с авианосцев существовала модификация, называемая Sea Hurricane. (из википедии)

 

300px-Hurricane_mk1_r4118_fairford_arp.jpg

 

Hawker Hurricane IIC

Назначение: истребитель, перехватчик, истребитель-бомбардировщик

Первый полёт: 6 ноября 1935

Всего построено: 14 000

Характеристики

Экипаж: 1 чел

Макс. скорость: на высоте 5486 м (18000 футов) 526 км/ч

Боевой радиус: 965 км

Практический потолок: 10 970 м

Скороподъёмность: 846 м/мин

Размеры

Длина: 9,84 м

Высота: 4,0 м

Размах крыла: 12,19 м

Площадь крыла: 23,92 м²

Масса

Пустой: 2605 кг

Снаряжённый: 3480 кг

Макс. взлётная: 3950 кг

Силовая установка

Двигатели: Rolls-Royce Merlin XX V-12 жидкостного охлаждения

Тяга (мощность): 1185 л.с. (883 кВт) на 6400 м

Вооружение

Стрелково-пушечное вооружение: 8Х7,62 пулеметов, позже 4 × 20 мм пушки Hispano Mk II

Подвесные вооружения 2 × 250 или 500 фунтовые бомбы

 

Оборудование кабины пилота самолета Харрикейн Mk1(MkII)

 

hurri_cocp1_800.jpg

 

1 Прицел

2 Индикатор положения шасси

3 и 4 давление и кол-во кислорода в боллонах

5 Указатель воздушной скорости

6 Указатель авиагоризонта

7 Вариометр

8 Указатель давления во впуском коллекторе

9 Указатель оборотов двигателя

10 Переключатель огрничителя форсажа

11 Часы

12 Барометрический высотомер

13 Гирополукомпас

14 Указатель поворота и скольжения

15 Указатель давления масла

16 Указатель давления топлива

17 Остаток топлива

18 Выключатели магнето

19 Выключатель обогрева ПВД

20 Указатель температуры масла

21 Указатель температуры охлаждающей жидкости

22 Выключение двигателя

23 Магнитный компас

24 Ручка управления дроссельной заслонкой

25 Ручка управления качеством смеси

26 Топливный кран

27 Управление триммером руля высоты

28 Указатель положения сворок радиатора

29 Управление триммером руля направления

30 Указатель давления в гидросистеме

31 Рычаг управления системой выпуска и уборки посадочных щитков и шасси

32 Рычаг управления шагом винта

33 Ручки управления интенсивностью освещения кабины

34 Установка дистанции прицеливания

35 Установка базы цели

Опубликовано

Вот нашел еще обзор кабины.

 

Hurricane1.png

 

1. Часы

2. Переключатель ограничителя форсажа

3. Регулятор кислорода

4. Лампа освещения кабины

5. Переключатель индикаторных ламп положения шасси

6. Индикатор положения шасси

7. Указатель воздушной скорости

8. Авиагоризонт

9. Вариометр

10. Указатель оборотов двигателя

11. Подсветка прицела

12. Переключатель топливомера

13. Указатель уровня топлива (основной, резерв)

14. Выключатель пускового магнето

15. Температура охлаждающей жидкости

16. Указатель давления топлива

17. Указатель температуры масла

18. Указатель давления масла

19. Указатель давления во впускном коллекторе (1psi = 0,07бар)

20. Указатель скольжения

21. Гирополукомпас

22. Компас

23. Высотомер

24. Фотокинопулемет

25. Переключатель навигационных ламп

26. Обогреватель приемника воздушного давления

27. Переключатели магнето

28. Кнопка пусковой катушки

29. Кнопка стартера двигателя

 

Hurricane2.png

 

1. Лампа освещения кабины

2. Регулятор освещения кабины

3. Переключатель радиочастот

4. Ручка управления шагом винта

5. Тумблер посадочной фары

6. Регулятор освещения кабины

7. Лампа освещения кабины

8. Кран переключения топливных баков (закрыт, основной, резерв)

9. Регулятор плавности хода (фиксации) ручки дросселя

10. Регулятор плавности хода (фиксации) ручки управления смесью

11. Индикатор положения створок радиатора

12. Колесо управления триммером руля высоты

13. Ручка управления дросселем (Газ)

14. Ручка управления смесью

15. Рычаг управления створками радиатора

16. Ручка управления положением посадочной фары

17. Фиксатор фонаря

18. Переключатель режимов зарядки генератора

19. Амперметр

20. Вольтметр

 

Hurricane3.png

 

1. Рычаг управления гидравлической системой уборки шасси и закрылок

2. Заливочный шприц

3. Регулятор яркости прицела

4. Лампа освещения кабины

5. Регулятор освещения кабины

6. Пульт управления аэронавигационными огнями

7. Cброс привязных ремней

8. Ручка запуска сигнальной ракеты при аварийной посадке

9. Ручной насос гидравлической системы

10. Антиобледенитель лобового стекла

11. Индикатор положения закрылок

12. Регулировка высоты сидения

Бортовой номер 9

Юридическая помощь

Опубликовано

Выдержки из РЛЭ, для общего ознакомления:

Перед запуском:

1. Проверить заправку топливных баков

2. Проверить зарядку пулеметов

3. Открыть фонарь.

4. Проверить легкость хода рычагов управления (РУС,педали,РУД,ШАГ,СМЕСЬ)

 

Запуск и прогрев двигателя:

 

1. Перевести топливный кран в положение =MAIN TANKS ON= (главные баки вкл)

2. Проверить положение рычагов управления:

дроссель - открыт на 1/2 дюйма

шаг винта - полностью вперед

смесь-богатая

 

3. Включить выключатели магнето.

4. Нажать кнопку стартера (I)

5. Медленно увеличить обороты до 1000 об/мин и прогрев мотора вести на этом режиме

 

Проверка двигателя и систем:

1.Контролировать рост температуры масла и воды, проверить давление топлива и масла. Протестировать гидравлическую систему путем выпуска и уборки посадочных щитков.

2. Опробование двигателя согласно РЛЭ проводится с двумя человеками на хвостовой баке (для противовеса) потому в симуляторе мы эту процедуру опустим для предотвращения опрокидывания самолета

3.Перед началом руления проверить давление тормозной системе (100 lb/sq.in.) и пневматической системе (220 lb/sq.in)

 

Перед взлетом.

 

Руль направления - полностью вправо

Руль высоты - нейтрально

рычаг шага - полностью вперед

смесь-богатая

посадочные щитки-открыты на 28 градусов

створки радиатора-полностью открыты

 

Взлет:

1. Закрыть фонарь кабины

2. Плавно увеличить обороты до взлетного режима

3. Тенденцию к развороту компенсировать рулем направления. Подвеска двух 500 фунтовых бомб усиливает тенденцию к развороту на взлете.

4. После отрыва (скорость 80 миль/час) перевести рычаг управления шасси в верхнее положение. После уборки шасси (загораются красные контрольные лампы) перевести рычаг управления шасси в нейтральное положение и оттримировать самолет.

5. По достижении скорости 110-120 миль/час убрать щитки

6. Не начинать набор высоты до скорости 140миль/час.

 

Набор высоты

Оптимальные обороты для набора высоты 2850 (малый шаг)

Оптимальные скорости для набора высоты:

до 16000 фт 140 миль/час

16-21000 фт 135 миль/час

21-26000 фт 130 миль/час

26-31000 фт 125 миль/час

- обеднить смесь после уменьшения давления во впускном коллекторе до 5 lb/sq.in

 

Горизонтальный полет

 

1.Самолет нормально стабилизирован по тангажу во всем диапазоне скоростей, но при подвеске двух 90 галонных подвесных баков минимальная приборная скорость устойчивого полета увеличиваетс до 190 миль/час. При подвеске бомб или контейнеров самолет становится неустойчив по тангажу.

2.Тенденции

При выпуске шасси - нос медленно опускается

При выпуске щитков - нос опускается

3.При выполнении глубоких виражей имеется тенденция к затягиванию (увеличению крена и опускание носа)

4. В условиях плохой видимости возле земли посадочные щитки следует выпустить на 40 градусов (5 делений) установить обороты винта 2650 об/мин. Скорость выдерживать около 110 миль/час. Заслонки радиатора следует прикрывать для соблюдения температуры около 100 градусов.

5.При эксплуатации в условиях тропиков следует избегать продолжительной работы на максимальном крейсерском режиме без крайней необходимости.

 

Максимальная производительность:

В бою обогатить смесь если давление наддува уменьшится на 2 фнт/кв.дюйм ниже максимально допустимого

 

Экономичный полет:

Набор высоты.

Для сохранения максимальной скорости набора высоты установить обороты 2850 об/мин наддув +9 фнт/кв.дюйм и выдерживать приборную скорость согласно таблицы.

 

рекомендованные приборные скорости максимальной дальности горизонтального полета

 

без подвесок-160миль/час

2Х44или45 галл. бак -160миль/час

2Х90 галл. бак - 170 миль/час

 

2Х250 фнт бомбы 170 миль/час

2Х500 фнт бомбы 180 миль/час

 

при выполнеии полета ниже 5000футов эти скорости должны быт увеличены на 10 миль/час

 

Сваливание

При сваливании одно крыло опускается намного быстрее другого независимо от положения щитков.

Скорости сваливания для полетного веса от 7600 до 9200 фунтов :

шасси и щитки убраны - 80-90 миль/час

шасси и щитки выпущены - 60-75 миль/час

 

В зависимости от индивидуальных особенностей самолета эти скорости могут отличаться на 5 миль/час

 

Штопор

Самолет нормально выходит из штопора, но потери высоты на выводе велики и требуют соблюдения следующих ограничений:

-не вводить самолет в штопор ниже 10000 футов

-начинать вывод самолет из штопора следует до выполнения двух витков

 

Для вывода отклонить руль напраления в сторону противоположную вращению и руль высоты немного за нейтральное положение . элероны-нейтрально

 

После прекращение вращения продолжать пикирование до набора скорости 150 миль/час

 

Пилотаж

 

Рекомендованные скорости ввода:

Петля Нестерова - не менее 280 миль/час

Бочка - 220-250 миль/час

Полупетля - 300 миль/час

Бочка на горке - 300 миль/час

Пикирование

По мере увеличения скорости самолет сложнее вывести из пикирования

Не следует допускать скольжения вправо так как это приводит к затягиванию в пикирование.

С подвешенными бомбами или контейнерами следует выводить самолет из пикирования мягче

С подвешенными топливными баками пикирование не допускается

 

Перед посадкой:

Проверить давление тормозной системы (100 фнт/кв.дюйм)

Установить скорость 120 миль/час и открыть фонарь

выпустить шасси (убедиться в выпуске по двум зеленым лампам)

рычаг шаг винта - полностью вперед

смесь-богатая

щитки-выпущены

 

Снижение и посадка

Скорость предпосадочного снижения щитки выпущены (щитки убраны)

95(105)

Скольжение, довороты 105 (115)

 

При заходе с подвеными баками (бомбами, пилонами) скорость захода увеличить до 110 миль/час

 

Если с выпущенными щитками будет превышена скорость 120 миль/час то они будут частично подняты потоком воздуха. При уменьшении скорости щитки вновь автоматически выпустятся если ручаг выпуска находится в нижнем положении.

 

zakhod_po_maiakam.jpg

 

Уход на второй круг

 

-немедлено убрать шасси

-перевети самолет в набор на скорости около 90 миль/час

-при достижении высоты 200-300 футов и скорости 120 миль/час убрать щитки

 

Ограничения двигателя

Hurri%20Dvig.jpg

Переводить я думаю не обязательно, тут и так понятно, что температура масла не более 90*С, воды не более 125*С, кратковременно, не более 5-ти минут, допускается температура масла 105*С, воды 135*С. Минимальная температура для взлета: масла 15*С, воды 60*С.

Опубликовано

MINM. TEMP. FOR TAKE-OFF - миниимально-допустимая температура для взлета, а не для посадки.

Ну для взлета, хотя в БоБе на данный момент с такой температурой с места не сдвинешься)))))Спасибо)))

Опубликовано

На правом борту кабины черный шильдик с таблицей ограничений силовой установки, на рисунке обвел красным.

 

Hurricane3.1.jpg

 

 

Теоретически такая должна быть во всех самолетах, ну или почти во всех))))

Теория с практикой не срослась, Хурь единственный самолет для "болбесов", учите матчасть)))))

Опубликовано

Знаешь, Анатолий, может быть и не на всех далеко Хурях это было... этот самолет поставлялся в СССР... врят ли разрабы нашли кабину хуря, который был в Англии... Или наоборот, и на спитах к примеру такая табличка присутствовала, но у разрабов только принципиальная схема кабины спита была без фоток реальных кабин того времени :)

icq: 217083169

—-

FW_Lindir (Боевые дятлы)

avatar13483_7.gif

http://fly-movies.ru...read.php?t=1126

Кандидат в мастера.

—-

бортовой номер 20

—-

10years_for.jpg

Опубликовано

Знаешь, Анатолий, может быть и не на всех далеко Хурях это было... этот самолет поставлялся в СССР... врят ли разрабы нашли кабину хуря, который был в Англии... Или наоборот, и на спитах к примеру такая табличка присутствовала, но у разрабов только принципиальная схема кабины спита была без фоток реальных кабин того времени :)

Ну я собственно про игру и писал, в ней как раз только на Хуре табличка имеется, по этому на остальных аппаратах их ограничения нужно знать, ибо подсмотреть негде, шпору не приложили)))))

Опубликовано

Знаешь, Анатолий, может быть и не на всех далеко Хурях это было... этот самолет поставлялся в СССР... врят ли разрабы нашли кабину хуря, который был в Англии... Или наоборот, и на спитах к примеру такая табличка присутствовала, но у разрабов только принципиальная схема кабины спита была без фоток реальных кабин того времени :)

Ну я собственно про игру и писал, в ней как раз только на Хуре табличка имеется, по этому на остальных аппаратах их ограничения нужно знать, ибо подсмотреть негде, шпору не приложили)))))

Специально про наших курсантов подумали :haha:

С уважением, Crusader(Макс) Б/Н 27.
"У прямолинейно и равномерно летящего самолета суммы всех сил и моментов равна нулю." (с) физика

Опубликовано

Топливная система состоит из двух крыльевых баков по 32 галлона каждый (145 литров) и одного фюзеляжного (резервного) на 27 галлонов (123 литра). Все баки протектированные.

 

Переключатель топливомера (левый, правый, центральный бак).

 

toplivo.jpg

 

Вот только не понял, расходование крыльевых баков происходит равномерно и по идее количество топлива, что в левом, что в правом баках будет одинаковым? Или как?

Бортовой номер 9

Юридическая помощь

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Топливная система состоит из двух крыльевых баков по 32 галлона каждый (145 литров) и одного фюзеляжного (резервного) на 27 галлонов (123 литра). Все баки протектированные.

 

Переключатель топливомера (левый, правый, центральный бак).

 

 

 

Вот только не понял, расходование крыльевых баков происходит равномерно и по идее количество топлива, что в левом, что в правом баках будет одинаковым? Или как?

 

Да, одинаковым. Если оно неодинаково, то, наиболее вероятно, какой-то из баков пробит, надо перекрывать кран кольцевания, чтобы всё нафик не вытекло, хотя я сомневаюсь, что это как-то сымитировано.

С уважением, terror

Опубликовано

Кстати, две шкалы на топливомере для определения количества топлива на земле ("хвост на земле", нижняя шкала) и в полёте (горизонтальном, нижняя шкала).

Галлон это, очень примерно, 4,5 литра. Масса галлона бензина — примерно 3,4 литра. Ёмкость баков: по 34,5 галлона в двух крыльевых (в центроплане) и 28 галлонов в фюзеляжном. Таким образом общий максимальный объём топлива - 97 галлонов (441 литр), т.е. масса топлива составлет около 331 кг, это около 10% общей массы самолёта.

С уважением, terror

Опубликовано

Кстати, две шкалы на топливомере для определения количества топлива на земле ("хвост на земле", нижняя шкала) и в полёте (горизонтальном, нижняя шкала).

 

опечатка

Бортовой номер 9

Юридическая помощь

Опубликовано

Сорри. Верхняя шкала - хвост на земле. Нижняя - нормальный (горизонтальный) полёт.

С уважением, terror

  • 2 месяца спустя...
Опубликовано

Вот по прицелу интересная вещь, пусть будет здесь.

Svedenit%20pritsela.jpg

Верхняя - расстояние до цели

Нижняя - размах крыльев

Хвалу и клевету приемли равнодушно,

И не оспоривай глупца.

---

zazaslugi_for.jpg

Опубликовано

Кто разяснит по поводу смеси? Как она реализована в БоБ? Как надо? или не заморачиваться? Нужно ли ее выставлять визуально? Я так понимаю синее пламя, наилучший результат?

%c1%e5%e7%fb%ec%ff%ed%ed%fb%e9.jpg

%c1%e5%e7%fb%ec%ff%ed%ed%fb%e9%202.jpg

Хвалу и клевету приемли равнодушно,

И не оспоривай глупца.

---

zazaslugi_for.jpg

Опубликовано

Помоему лучше и не обьяснишь.

post-10129-0-61277900-1345720531_thumb.jpg

Хвалу и клевету приемли равнодушно,

И не оспоривай глупца.

---

zazaslugi_for.jpg

×
×
  • Создать...