Перейти к содержанию

Норматив и методичка по комплексному упражнению «Круг»


Рекомендуемые сообщения

Общая часть.



1) Круг (полет по кругу) является обязательным комплексным упражнением УП начальной летной подготовки.
2) Выполняется на линейке ЛА, по согласованию с инструктором и в соответсвие с требованиями УП.
3) Требования к допуску: допуск к летной практике: а) административный б) технический (настройка железа) , в) теоретический (проработа теории – соответствующие темы).
4) Может быть выполнен самостоятельно в офф-лайн, либо он-лайн, как совсместно с интруктором, так и без.
5) Настройки симуляторв при выполнении – полный реализм, оставить включенным спидбар.
6) По выполнении упражнения курсант представляет трек для замечаний и оценки.

Теоретические темы, обязательные к проработке для допуска к упражнению «Круг»:
1) Понятие о динамических режимах – установившийся горизонтальный полет, снижение , и т.п.
2) Взлет – посадка.
3) Руление.
4) Основы эксплуотации винтомоторной установки.

Промежуточные зачеты , которые могут быть выставлены по упражнению «Круг»:
1) Руление.
2) Взлет.
3) Посадка (с указанием ЛА)
4) Установившийся горизонтальный полет.
Зачет по комплексному упражнению «Круг» автоматически означает получение курсантом всех промежуточных зачетов.

KrugEvpator.jpg
Карта для отработки полетов по кругу. Левый филд - старт в воздухе для отработки посадки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Порядок выполнение упражнения.


1) После появления запустить и прогреть двигатель. По возможности соблюдать все требования предстартовой процедуры, включая радиообмен.
2) ВНИМАНИЕ! Предстартовая процедура в обязательном порядке включает: проверку всего оборудования, которое можно проверить, как реального (рули, механизация и т.п.) так и виртуального – устройство обзора, джойстик, педали, и т.п., а также составление (ознакомление с полетным планом). Необходимо знать погодные условия, ветер, направление ВПП, курсы полета на каждом участке коробочки и т.п.
3) Вырулить на исполнительный старт с учетом заданного направления взлета.
4) Произвести взлет, набор высоты до высоты круга (по умолчанию - 300 м), полет по коробочке, с соблюдением режимов разворотов и горизонтального полета.
5) Пройдя трети й разворот выпустить шасси и механизацию,
6) Ввести самолет в глиссаду (момент и режим разворота при входе в глиссаду каждый летчик тренирует индивидуально).
7) Совершить посадку, отрулить на стоянку, заглушить двигатель.
В течение всего времени выполнения упражнения вести запись. Обязательно использовать дымы (если есть такая возможность).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Руление. Выполняется энергично, с другой стороны – нельзя рисковать. Самолет не должен скапотировать, не должен ни во что врезаться.

Для выполнения разворота на месте нужно:
1) убрать тягу,
2) зажать до упора правый или левый тормоз (в наших симуляторах иногда необходимо дать педаль вперед до упора)
3) осторожно добавляя обороты выполнить разворот на нужный угол.

При рулении по стоянке не превышать 40 км/ч! Слишком медленное руление (20 км.ч и ниже также неприемлемо), т.к. мы готовимся к экстренным взлетам.
При необходимости долгое время ехать по рулежке допускается доводить скорость до 60-70 км/ч. на бетоне и 50-60 км.ч на грунте.

В случае ограниченного обзора из кабины и при отсутствии помощи извне - руление следует выполнять змейкой.

После выполнения посадки отрулить (не съезжая с рулежных дорожек) на одну из стоянок, поставить самолет вплотную к ангару и развернутся хвостом к ангару, позволяя наземным службам закатить самолет в ангар.

Взлет.

1) Выровнять самолет относительно оси ВПП, заметить соответствующие ориентиры. (Напр, облако, т.к. обзор из кабины обычно не позволяет видеть ВПП на начальной стадии разгона).
2) Произвести проверку – радиатор, шаг винта, нагнетатель, обогащение смеси, механизация. Зажать тормоза, вывести обороты двигателя на 50-70% (в зависимости от ЛА).
3) Отпустить тормоза, начать разгон, стараться удерживать самолет ровно, не вилять относительно оси ВПП.
4) После того, как разгон стал устойчивым, плавно увеличить обороты двигателя до 100% (если условия и подготовка пилота позволяют - допускается форсажная мощность).
5) На скорости около 100 км.ч (эта скорость может колебаться в зависимости от ЛА) плавно отдать ручку от себя, опустив нос и установив ось самолета параллельно оси ВПП.
6) Достигнув взлетной скорости плавным движением РУС на себя создать взлетный угол. Самолет отрывается от полосы БЕЗ ДАЛЬНЕЙШЕГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА ПИЛОТА В УПРАВЛЕНИЕ.

Воздушный участок взлета. Как правило необходимо позволить самолету некоторое время лететь почти параллельно земле, с самым незначительным набором, для набора скорости. В это время следует
1) убрать шасси
2) При достижении скорости, предусмотренной нормами ЛТЭ, перевести закрылки из взлетного положения в боевое, затем убрать совсем.
3) По достижении самолетом необходимой скорости – увеличить угол набора высоты, при необходимости – сбросить обороты (уменьшить шаг винта) – говоря в целом – перевести силовую установку на менее энергичный режим.

На этом взлет завершен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первый разворот. Этот разворот, в отличие от всех прочих, выполняется без визуального контакта с полосой. Как правило, он выполняется при первой же возможности, сразу по окончании взлета, еще до достижения высоты круга. Можно ориентироваться по времени – т.к. место 1-го разворота обычно удалено от торца ВПП на -1,5 – 2,5 км, то эта точка будет достигнута примерно через 30 сек. после взлета. За это время, двигаясь со средней скоростью 240 км/ч, самолет пролетит 2 км.

Особенности первого разворота. Траектория первого разворота представляет собой 1/4 витка восходящей спирали. Т.е. самолет разворачивается, продолжая набирать высоту. Летчик должен следить за тем, чтобы это движение было равномерным. Крен при развороте – 30 гр., угол тангажа подбирать так, чтобы самолет продолжал иметь избыток энергии, т.е. чтобы и скорость, и высота продолжали возрастать.
Как только самолет приблизится к заданной высоте – плавно ликвидировать угол тангажа.
Как только будет достигнута заданная скорость – уменьшить тягу.

Техника выполнения разворотов. Все развороты выполняются путем создания крена в 30-40 градусов. Перед началом разворота следует добавить тягу. После создания крена нужно вести носик по горизонту, не позволяя самолету набирать высоту. После достижения нужного курса – энергичной работой органов управления ликвидировать крен, поставив крылья параллельно горизонту. По окончании разворота проконтролировать скорость и высоту – они должны быть такими же, как и до начала разворота.

Визуальное определение углов крена и тангажа.
На любых маневрах летчик определяет положение самолета по тому, как проецируются ориентиры на части кабины.
ugolKrenaVisual.jpg

Второй разворот выводит самолет на курс, обратный ВПП и на удаление около 2 км от ВПП. Иногда второй разворот выполняется слитно с первым. Момент начала второго разворота легко определить визуально. Для этого нужно мысленно построить треугольник, одна из сторон которого – курс самолета, другая – курс ВПП. Когда линия визирования дальнего конца ВПП образует примерно прямой угол с линией курса самолета – это точка начала 2-го разворота. На рис. – точка А – точка начала разворота. В данный момент самолет находится в точке В, пилот запоздал с началом второго разворота.
2-ndTurn.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Установившийся горизонтальный полет на участке между 2-м и 3-м разворотом. На участке от второго к третьему развороту курсант демонстрирует понимание теории и практический навык пилотирования в режиме установившийся ГП. Для выдерживания режимов на Ил-2М рекомендуется работать тягой в пределах 48-53%. (Версии 4.08-4.12.2) Допуск по скорости и высоте +/- 10 м и +/- 10 км/ч. Небольшой учебный фильм по подбору таких режимов ГП, где РУС используется минимально и не нужно использовать триммера.

А это учебный фильм по Як-52

Там есть круг и некоторые базовые маневры. Не все на Як-52 выполняется так, как рекомендовано здесь, есть различия. Но в целом очень полезный фильм. В случае различий выполнять так, как написано здесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот очень хорошее описание процесса посадки от ROSS_Wespe – летчика реала с большим опытом полетов в авиасимах. Оригинал поста – здесь
Вся та тема на Сталинградском форуме рекомендуется для ознакомления.

«Первым этапом- идёшь по прямой с выпущенными шасси и щитками на высоте 200. Потом переводишь в пикирование и убираешь газ полностью. Подбираешь угол планирования так, чтобы скорость была 220+/-10. Тренируешься, чтобы скорость на планировании не скакала. Будет получаться-это и есть правильный угол глиссады. (остальное пока не трогай посадку, выравнивание)

Далее увидишь, на какое расстояние самолёт улетает от начала планирования до столкновения с землей, т.е. на каком расстоянии до аэродрома нужно начинать планировать. Когда планируешь правильно-капот самолёта смотрит в одну и ту же точку-это точка начала выравнивания.

После того, как получается планирование-можно переходить к выравниванию и посадке. Выравнивать начинаешь плавно на высоте 5м (это где-то вершина деревьев в игре) Движение ручкой на выравнивании должно быть такое, чтобы ты от начала выравнивания до его конца ручку двигал с одной скоростью. С началом выравнивания на скорость можно не смотреть-твоя задача на высоте 20см-1м (будет плюх, но это не страшно), т.к. в реальности 20-50 см, но в игре ощущение высоты хуже реального.

Когда создал посадочные углы на правильной высоте-ничего больше не делаешь-ждёшь, самолёт сядет сам. ЯК-12 например сразу сыплется, а цесна долго скользит вдоль полосы.

Если в процессе создания посадочных углов видишь, что слишком высоко получится закончить-помедленней добираешь ручку, если не успеваешь-интенсивней выбираешь ручку.»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полет по кругу в БзС. На данный момент - упражнение факультативное, в будущем - обязательное.
http://www.youtube.com/watch?v=Une8nFTeWPQ

 

Карта полета по кругу 

KletskayaKRUG.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Некоторые материалы (чайка и разборы до создания темы) находятся здесь. http://www.axeman.su...9&t=395&start=0

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...