Bzzzt Опубликовано 13 июля, 2020 Автор Опубликовано 13 июля, 2020 Женщины в авиации В 08.03.2010 в 11:06, Des сказал: Поскольку у нас сегодня 8 марта, то я решил поднять тему женщин- лётчиц в годы войны. Многим известны знаменитые «ночные ведьмы», но далеко не все знают, что женщины наравне с мужчинами дрались на истребителях, бомбардировщиках и даже штурмовиках. Существовали целые женские авиаполки. Считаю, что про это должен знать каждый ибо мы летаем потому что мы помним… Женские авиаполки — боевые части ВВС СССР, укомплектованные женщинами. Созданы осенью 1941 по приказу НКО № 0099 от 8.10.41. В составе ВВС СССР имелось женские авиаполки: 586-й истребительный авиаполк на самолетах Як-1 (Всего лётчики полка произвели 4419 боевых вылетов, провели 125 воздушных боёв, сбили 38 самолётов противника.) 587-й бомбардировочный авиаполк на самолетах Су-2. (Первоначально планировалось вооружить полк самолетами Су-2, но полк был вооружен Пе-2.) 46-й («Таманский») гвардейский ночной бомбардировочный авиаполк — на самолетах У-2, создавался как 588-й ночной бомбардировочный авиаполк. Это и были легендарные ночные ведьмы. До конца 1944 года лётчицы не брали с собой парашюты, предпочитая взять вместо них ещё 20 кг бомб. Пулемёты на самолётах также появились только в 1944 году. До этого единственным вооружением на борту были пистолеты ТТ. В ходе боевых действий лётчицы авиаполка произвели 23 672 боевых вылета. Перерывы между вылетами составляли 5-8 минут, порой за ночь экипаж совершал по 6-8 вылетов летом и 10-12 зимой. Мария Долина, Герой Советского Союза, гвардии капитан, заместитель командирa эскадрильи 125-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка 4-й гвардейской бомбардировочной авиационной дивизии выполнила 72 боевых вылета на пикирующем бомбардировщике Пе-2, сбросила на противника 45 тонн бомб. В шести воздушных боях сбила 3 истребителя противника (в группе). Мамаева-Безменова, летчик бомбардировщика А-20 «Бостон» 244-го бомбардировочного авиаполка. Лидия Литвяк— Герой Советского Союза, лётчик-истребитель, командир авиационного звена, гвардии младший лейтенант. 13 сентября во втором боевом вылете над Сталинградом сбила бомбардировщик Ju-88 и истребитель Me-109. Лётчиком Me-109 оказался немецкий пилот, одержавший 30 воздушных побед, кавалер Рыцарского креста. Он выбросился с парашютом и был взят в плен. Когда он попросил, чтоб ему показали кто его сбил, то громко рассмеялся увидев хрупкую девушку. Но когда Лидия рассказала ему все моменты воздушного боя, он сразу заткнулся и опустил голову. 27 сентября в воздушном бою с дистанции 30 м поразила Ju-88. Затем в паре с Р. Беляевой сбила Me-109. В это время на капоте её самолёта по её просьбе была нарисована белая лилия, и Литвяк получила прозвище «Белая лилия Сталинграда», и Лилия стала её радиопозывным. 11 февраля 1943 года в воздушном бою сбила 2 самолёта противника — лично Ju-88 и в группе FW-190. Вскоре в одном из боёв самолёт Литвяк был подбит, и она вынуждена была приземлиться на территории, занятой противником. Когда немецкие солдаты попытались взять её в плен, один из лётчиков-штурмовиков пришёл к ней на помощь: огнём из пулемётов заставил немцев залечь, а сам приземлился и взял Литвяк на борт. 1 августа 1943 года Лилия Литвяк совершила 4 боевых вылета, в ходе которых сбила лично 2 самолёта противника и 1 в группе. Из четвёртого вылета она не вернулась В возрасте неполных 22-х лет. Совершила 168 боевых вылетов, в 89 воздушных боях сбила лично 11 самолётов и 1 аэростат противника, ещё 3 самолёта уничтожила в группе с товарищами.. Занесена в книгу рекордов Гиннеса как самая результативная в мире женщина- истребитель. В составе 73-го Гвардейского истребительного авиационного полка на Як-7 закончила свою боевую деятельность вторая по результативности женщина - истребитель Второй Мировой войны Екатерина Буданова, (Совершила 266 боевых вылетов, в воздушных боях сбила лично 6 и в группе 5 самолётов противника. 19 Июля 1943 года погибла в воздушном бою.) В составе 415-го истребительного авиационного полка на Ла-5 сражались Младшие лейтенанты Апполинария Ивановна Зенкова и Ксения Ефремовна Добромысова. Обе награждены орденом Отечественной войны 2-й степени. В составе 267-го истребительного авиационного полка на ЛаГГ-3 сражалась ещё одна девушка - Младший лейтенант Кулькина Мария Ивановна, летавшая в паре со своим мужем. В одном из боёв она погибла. В составе 434-го истребительного авиаполка на Як-1 сражалось целое звено девушек - лётчиц: Клавдия Нечаева ( командир ), Клавдия Блинова, Ольга Шахова и Антонина Лебедева. Трое из них погибли в боях. Зеленко Екатерина Ивановна - Cтарший лейтенант. За участие в Советско - Финляндской войне награждена орденом Красного Знамени. Участвовала в войсковых испытаниях Су-2. На фронтах Великой Отечественной войны с первого дня. Воевала в составе 135-го ББАП, была заместителем командира эскадрильи. Совершила 40 боевых вылетов, провела 12 воздушных боёв. 12 Сентября 1941 года погибла при таране вражеского истребителя. Лидия Ивановна Шулайкина единственная женщина-штурмовик в морской авиации. 7 ГвПШАП ВВС КБФ (57 ШАП ВВС КБФ). Совершила 36 боевых вылетов с 26 августа 1944 по 9 мая 1945. Потопила 3 транспорта, сторожевой катер и шаланду. Войну закончила в звании старшего лейтенанта. Тамара Федоровна Константинова. К Марту 1945 года штурман эскадрильи 999-го штурмового авиационного полка ( 277-я штурмовая авиационная дивизия, 1-я Воздушная армия, 3-й Белорусский фронт ) Лейтенант Т. Ф. Константинова совершила 66 боевых вылетов на штурмовку оборонительных сооружений, скоплений войск противника. 29 Июня 1945 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоена звания Героя Советского Союза. В 08.03.2010 в 11:16, Des сказал: Отдельным постом хочу написать про Анну Егорову В начале войны была зачислена лётчиком в 130-ю отдельную авиационную эскадрилью связи (оаэс) Южного фронта. На самолёте У-2 (По-2) совершила около 100 вылетов (связь, разведка и поиск в тылу врага окружённых частей). В феврале 1942 года награждена орденом Боевого Красного Знамени. В 1942 году добилась перевода в штурмовую авиацию. Воевала в составе 805-го штурмового авиационного полка (197-я штурмовая авиационная дивизия, 16-я воздушная армия, 1-й Белорусский фронт), штурман полка. Пилотировала Ил-2. Воевала над Таманском полуостровом, Малой Землей. За участие в прорыве «Голубой Линии» под Новороссийском представлена ко второму ордену Боевого Красного Знамени. Участвовала в освобождении Польши. Была единственной в дивизии женщиной-пилотом, позднее вместе со стрелком Дусей Назаркиной составили первый женский экипаж в штурмовой авиации. Совершила 277 боевых вылетов. 29 октября 2009 отважной лётчицы не стало. Всем смотреть видоеролик про неё http://www.1tv.ru/owa/win/ort6_videopage.m...=id=268366;t=56 Очень хорошо показано, что эта женщина до конца любила небо и самолёты. Очень трогательный момент когда она с илом прощалась, наверно чувствовала, что в последний раз видит его В 08.03.2010 в 12:11, Crus сказал: Анна Тимофеева-Егорова была много позже после войны удостоена звания Героя Советского Союза. В 44ом году была сбита, чудом выжила. Очевидцы рассказывали о куполе раскрывшемся в нескольких метрах(десятков метров) от земли. Попала в плен. В концлагере её выходили общими усилиями пленных. Из лагеря её освободили Советские войска. До войны закончила Московский Аэроклуб. Учавствовала в строительстве Московского метрополитена. После начала войны записалась в ряды Советской Авиации. Летала на У-2 связистом. Зимой 42го в сильную пургу и метель сумела отыскать кавалерийский полк и доставить важную информацию. Участвовала в прорыве "Голубой Линии". Она управляла одним из тех штурмовиков, которые ночью плотным строем пролетели над окопами немцев и поставили дымовую завесу. Участвовала в операции по спасению советских танков на косе на Таманском полуострове. В 08.03.2010 в 12:24, Des сказал: Анна Егорова стала героем публикации «Егорушка» в «Литературной газете» в 1961 году, и через 4 года, в 1965 году с третьей «попытки», ей присвоили звание Героя Советского Союза, к которому её уже представляли во время войны. А во время войны не присвоили потому что была в плену. В 08.03.2010 в 13:03, Des сказал: Вот как сама Егорова описывает свой последний боевой вылет. Это было в Польше на Магнушевском плацдарме. Половину летчиков полка, 15 штурмовиков, повела в бой Анна Егорова (мужиков в бой водила!!!). В пылу атак она не заметила, как ее “Илюшу” подбили, сообщили ее ведомые по радио. Убитой оказалась и стрелок Дуся Назаркина. “Самолет трясет, как в лихорадке. Штурмовик уже совсем не слушается рулей. Хочу открыть кабину - не открывается. Я задыхаюсь от дыма. Горит штопорящий самолет. Горю с ним и я...” Каким-то чудом Анну выбросило из горящего штурмовика. “Когда я открыла глаза, увидела, что падаю без самолета и без парашюта. Перед самой землей, сама уже не помню как, рванула кольцо - тлеющий парашют открылся, но не полностью”. В себя пришла от боли: нестерпимо болел сломанный позвоночник и обгоревшие едва не до костей руки, ноги. Открыв глаза, увидела фашиста. Это было страшнее, чем лететь через огонь... “Мне рассказывать это трудно, - Анна Александровна закрывает глаза. - Только думала, скорее бы пристрелили”.
Bzzzt Опубликовано 13 июля, 2020 Автор Опубликовано 13 июля, 2020 Блокада Ленинграда В 27.01.2014 в 15:11, terror сказал: Давайте в День снятия блокады вспомним, что пришлось пережить жителям и защитникам Ленинграда. Советские воины 115-й стрелковой дивизии готовятся к бою. «Невский пятачок», сентябрь 1941, фотография В. Тарасевича. "... В последующие дни на плацдарм удалось переправить дополнительные силы и довести численность действовавших там частей дивизии до 1166 человек ... Так, к концу сентября 115-я стрелковая дивизия потеряла 865 человек. ..." "... По злой иронии судьбы, зима 1941—1942 по совокупным показателям является самой холодной за весь период систематических инструментальных наблюдений за погодой в Санкт-Петербурге — Ленинграде. ..." "... за время битвы за Ленинград погибло больше людей, чем потеряли Англия и США за всё время войны. ..."
Bzzzt Опубликовано 14 июля, 2020 Автор Опубликовано 14 июля, 2020 В 16.11.2012 в 21:31, mozart сказал: Тронуло. "От Леночки за папу" В начале 1943 года в 237 штурмовой авиаполк прибыл новый самолет Ил-2. От других штурмовиков он отличался необычной надписью на борту «От Леночки за папу». У этой машины уже была история, которая началась с письма Сталину. «Дорогой Иосиф Виссарионович. Мой папа, Азаренков Анатолий Васильевич, командир эскадрильи штурмовой авиации, погиб на фронте, защищая нашу Родину, которую я очень люблю. Моя мама погибла в Киеве, я живу с бабушкой. Она пенсионерка, инвалид 2-й группы. При получении пенсии она дарит мне игрушки. Я копила деньги на елку и накопила 110 рублей, которые прошу вас принять для построения штурмового самолета, и передать его в полк 237, в котором служил мой папа, чтобы товарищи моего папы отомстили гадким немцам за смерть папы, за бабушку, она так много плачет и за меня». Автором обращения была ученица 1-Б класса московской школы № 612 Лена Азаренкова. Письмо опубликовали в журнале «Огонек» №4 за 1943 год, и дети всей страны начали жертвовать свои «елочные» и «конфетные» деньги на постройку самолета. Вместе их маленькие вклады складывались в значительные суммы. От школьников Ивановской области - миллион рублей, от учащихся Ставропольского края - 100 тыс. Желание Лены осуществилось. Получив купленный на детские деньги самолет, летчики 237 штурмовой авиаполка написали девочке: «Дорогая Леночка! Мы получили в боевой строй построенный на собранные по твоему почину деньги самолет. Заверяем тебя, что мы, боевые друзья твоего папы отомстим немецким бандитам за его смерть. На боевом самолете-штурмовике мы написали твое имя и вручили его лучшему товарищу твоего папы».
Bzzzt Опубликовано 14 июля, 2020 Автор Опубликовано 14 июля, 2020 В 31.08.2012 в 22:24, Hawk сказал: Умер маршал авиации Александр Ефимов В Москве 31 августа на 90-м году жизни скончался дважды герой Советского Союза, маршал авиации Александр Ефимов. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на Минобороны РФ. Он был одним из двух оставшихся в живых маршалов авиации. Ефимов родился в селе Кантемировка под Воронежем в 1923 году. В армии он служил с мая 1941 года. Во время Великой Отечественной войны Ефимов совершил 222 боевых вылета на штурмовике Ил-2 и уничтожил 85 вражеских самолетов на аэродромах и восемь - в воздушных боях. Звание маршала авиации Ефимов получил в 1975 году. С 1984 по 1990 год он был главнокомандующим ВВС - заместителем министра обороны СССР. После увольнения со службы в 1993 году Ефимов занялся общественной деятельностью. С 2006 года он входил в Общественную палату РФ. Маршал был председателем ряда организаций - Российского комитета ветеранов войны и военной службы, президентской комиссии по взаимодействию с общественными организациями ветеранов, офицеров запаса и в отставке, Совета Международной ассоциации ветеранских организаций, а также заместителем председателя Российского организационного комитета "Победа". Ефимов был заслуженным военным летчиком СССР, доктором военных наук, профессором, академиком Академии наук авиации и воздухоплавания и лауреатом Государственной премии СССР.
Bzzzt Опубликовано 14 июля, 2020 Автор Опубликовано 14 июля, 2020 В 01.11.2012 в 03:16, terror сказал: Читал тут статьи всякие, и вот, наткнулся на фотку, я до этого не встречал, такое качество хорошее и композиция! Мне так понравилась, что-то в ней есть! А ну, угадайте, кто два советских маршала?
Bzzzt Опубликовано 16 июля, 2020 Автор Опубликовано 16 июля, 2020 В 08.12.2010 в 08:52, LumPen сказал: Сегодня выложили: http://trinixy.ru/51110-neizvestnye-fotogr...-xarbor-14.html
Bzzzt Опубликовано 16 июля, 2020 Автор Опубликовано 16 июля, 2020 В 13.12.2010 в 13:51, Гость --==--TITAN--==-- сказал: О настоящих Героях почти ничего не известно,они лежат в безымянных могилах, те кто выжил, порой обделены вниманием. Награда Героям-память потомков. http://rghost.ru/3590047/image.png http://rghost.ru/3590066/image.png Недавно, в возрасте 98-и лет умерла женщина по имени Ирина Сандлер. Во время Второй мировой войны Ирина получила разрешение на работу в Варшавском гетто в качестве сантехника/сварщика. У неё были на то "скрытые мотивы". Будучи немкой, она знала о планах нацистов. На дне сумки для инструментов она стала выносить детей из гетто, а в задней части грузовичка у неё был мешок для детей постарше. Там же она возила собаку, которую натаскала лаять, когда немецкая охрана впускала и выпускала машину через ворота гетто. Солдаты,естественно, не хотели связываться с собакой, а её лай прикрывал звуки, которые могли издавать дети. За время этой деятельности Ирине удалось вынести из гетто и, темсамым, спасти 2500 детей. Её поймали; нацисты сломали ей ноги и руки,жестоко избили. Ирина вела запись имён всех вынесенных ею детей,списки она хранила в стеклянной банке, зарытой под деревом в её заднем дворе. После войны она попыталась отыскать всех возможно выживших родителей ивоссоединить семьи. Но большинство из них окончило жизнь в газовыхкамерах. Дети, которым она помогла, были устроены в детские дома или усыновлены. В прошлом году Ирина Сандлер была номинирована на Нобелевскую премию Мира. Она не была избрана.Её премию получил Эл Гор - за слайд-шоу по всемирному потеплению... А в этом году премию получил Барак Обама за свои предвыборные обещания. Прошло 65 лет со дня окончания Второй Мировой войны в Европе. Эта информация как цепочка памяти - памяти о 20-ти миллионах граждан СССР,10 миллионах христиан, 6 миллионах евреев и 1900 священниках, которые были убиты, расстреляны, изнасилованы, сожжены, заморены голодом и унижены!
Bzzzt Опубликовано 16 июля, 2020 Автор Опубликовано 16 июля, 2020 В 20.12.2010 в 01:11, mozart сказал: Большой архив фронтовых фотографий. Если уже давали ссылку - сори. Есть на что посмотреть. Рекомендую.
Bzzzt Опубликовано 17 июля, 2020 Автор Опубликовано 17 июля, 2020 В 22.06.2010 в 15:27, terror сказал: 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная Война. Погибло 26 миллионов человек. Вечная слава Героям, павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины! В 22.06.2010 в 15:59, terror сказал: Левитан - Заявление Советского правительства о нападении Германии на СССР А. Твардовский. Баллада от товарище.
Bzzzt Опубликовано 17 июля, 2020 Автор Опубликовано 17 июля, 2020 В 24.04.2010 в 01:43, Wecker сказал: «Немцы уперлись в него, как в Брестскую крепость» Коле Сиротинину выпало в 19 лет оспорить поговорку «Один в поле не воин». Но он не стал легендой Великой Отечественной, как Александр Матросов или Николай Гастелло. Летом 1941 года к белорусскому городку Кричеву прорывалась 4-я танковая дивизия Хайнца Гудериана, одного из самых талантливых немецких генералов-танкистов. Части 13-й советской армии отступали. Не отступал только наводчик Коля Сиротинин - совсем мальчишка, невысокий, тихий, щупленький. Если верить очерку в орловском сборнике «Доброе имя», нужно было прикрыть отход войск. «Здесь останутся два человека с пушкой», - сказал командир батареи. Николай вызвался добровольцем. Вторым остался сам командир. Утром 17 июля на шоссе показалась колонна немецких танков. Коля занял позицию на холме прямо на колхозном поле. Пушка тонула в высокой ржи, зато ему хорошо видны были шоссе и мост через речушку Добрость, - рассказывает Наталья Морозова, директор Кричевского краеведческого музея. Когда головной танк вышел на мост, Коля первым же выстрелом подбил его. Вторым снарядом поджег бронетранспортер, замыкавший колонну. Здесь надо остановиться. Потому что не совсем ясно до сих пор, почему Коля остался в поле один. Но версии есть. У него, видимо, как раз и была задача - создать на мосту «пробку», подбив головную машину гитлеровцев. Лейтенант у моста и корректировал огонь, а потом, видимо, вызвал на затор из немецких танков огонь другой нашей артиллерии. Из-за реки. Достоверно известно, что лейтенанта ранили и потом он ушел в сторону наших позиций. Есть предположение, что и Коля должен был отойти к своим, выполнив задачу. Но... у него было 60 снарядов. И он остался! Два танка попытались стащить головной танк с моста, но тоже были подбиты. Бронированная машина попыталась преодолеть речку Добрость не по мосту. Но увязла в болотистом береге, где и ее нашел очередной снаряд. Коля стрелял и стрелял, вышибая танк за танком... Танки Гудериана уперлись в Колю Сиротинина, как в Брестскую крепость. Уже горели 11 танков и 6 бронетранспортеров! То, что больше половины из них сжег один Сиротинин, - точно (какие-то достала и артиллерия из-за реки). Почти два часа этого странного боя немцы не могли понять, где окопалась русская батарея. А когда вышли на Колину позицию, у того осталось всего три снаряда. Предлагали сдаться. Коля ответил пальбой по ним из карабина. Этот, последний, бой был недолгим... «Все-таки он русский, нужно ли такое преклонение?» Эти слова обер-лейтенант 4-й танковой дивизии Хенфельд записал в дневнике: «17 июля 1941 года. Сокольничи, близ Кричева. Вечером хоронили неизвестного русского солдата. Он один стоял у пушки, долго расстреливал колонну танков и пехоту, так и погиб. Все удивлялись его храбрости... Оберст (полковник) перед могилой говорил, что если бы все солдаты фюрера дрались, как этот русский, то завоевали бы весь мир. Три раза стреляли залпами из винтовок. Все-таки он русский, нужно ли такое преклонение?» - Во второй половине дня немцы собрались у места, где стояла пушка. Туда же заставили прийти и нас, местных жителей, - вспоминает Вержбицкая. - Мне, как знающей немецкий язык, главный немец с орденами приказал переводить. Он сказал, что так должен солдат защищать свою родину - фатерлянд. Потом из кармана гимнастерки нашего убитого солдата достали медальон с запиской, кто да откуда. Главный немец сказал мне: «Возьми и напиши родным. Пусть мать знает, каким героем был ее сын и как он погиб». Я побоялась это сделать... Тогда стоявший в могиле и накрывавший советской плащ-палаткой тело Сиротинина немецкий молодой офицер вырвал у меня бумажку и медальон и что-то грубо сказал. Гитлеровцы еще долго после похорон стояли у пушки и могилы посреди колхозного поля, не без восхищения подсчитывая выстрелы и попадания. Как Коля Сиротинин оказался в братской могиле Сегодня в селе Сокольничи могилы, в которой немцы похоронили Колю, нет. Через три года после войны останки Коли перенесли в братскую могилу, поле распахали и засеяли, пушку сдали в утильсырье. Да и героем его назвали лишь через 19 лет после подвига. Причем даже не Героем Советского Союза - он посмертно награжден орденом Отечественной войны I степени. Лишь в 1960 году сотрудники Центрального архива Советской армии разведали все подробности подвига. Памятник герою тоже поставили, но нескладный, с фальшивой пушкой и просто где-то в стороне. ИЗ ДОСЬЕ «КП» Старший сержант Николай СИРОТИНИН родом из Орла. Призван в армию в 1940 году. 22 июня 1941 г. при авианалете был ранен. Ранение было легкое, и через несколько дней его направили на фронт - в район Кричева, в состав 6-й стрелковой дивизии наводчиком орудия. Награжден орденом Отечественной войны I степени посмертно. В 26.04.2010 в 23:25, Sem сказал: «Свободная охота» бомбардировщиков В ноябре 1943 г. из-за плохих метеоусловий наша авиация интенсивной работы не вела. Боевые задачи ставились хорошо подготовленным экипажам, летающим в сложных метеоусловиях. Я имел опыт «свободной охоты» по ж.-д. станциям и перегонам, аэродромам и автоперевозкам. По данным разведки было известно, что противник использует станцию Смела (северная и южная) для переброски резервов и боеприпасов. Я получил задачу вместе с капитаном Пашковым нанести бомбардировочный удар по станциям Смела: Пашков — по южной, я — по северной. В выполнении задания нам была предоставлена полная инициатива. Бомбовую нагрузку взяли по 8 ФАБ-100 на самолет. Метеообстановка была настолько сложной, что вылет пришлось сделать поодиночно. Первым взлетел капитан Пашков, а через 5 минут я. Низкая, сплошная облачность высотой 25–50 м прижала нас к земле. Видимость была 500–1000 м. Снежный покров затруднял ориентировку и технику пилотирования. Подходя к линии фронта, я довел скорость самолета до максимальной и проскочил ее на бреющем полете, так как не знал высоту облачности за Днепром. За линией фронта высота облачности поднялась до 300 м. Подойдя к цели, я увидел, что капитана Пашкова атакует пара Ме-109. Пашков ушел от них в облачность. Я решил помочь товарищу в выполнении боевой задачи. Сперва я хотел просто отвлечь истребителей на себя, но это могло поставить меня в такие же условия, в каких оказался капитан Пашков. Поэтому я изменил свой первоначальный план. Вошел в облачность и пошел по курсу истребителей, временами выходя из облачности так, чтобы не обнаружить себя. Таким образом я сблизился с ведомым Ме-109 до дистанции 20–30 м сзади и открыл огонь из передних точек (рис. 33). Истребитель противника после 4-й очереди загорелся. В то время, когда я фотографировал сбитый самолет, другой Ме-109 (ведущий) зашел для атаки по моему самолету сзади, но его атака оказалась неудачной и я успел уйти в облачность. В это время капитан Пашков нанес бомбардировочный удар по северной станции Смела. От станции я взял курс на запад для того, чтобы заход на бомбометание произвести со стороны противника. Одновременно я произвел разведку ст. Цветково и проштурмовал кавалерийский эскадрон, который выходил из леса западнее этой станции. После штурмовки эскадрона я вернулся на станцию Смела. Подойдя к станции в нижней кромке облачности, я перевел самолет в планирование, для того чтобы затруднить прицельный огонь ЗА противника. Уточнив боковую наводку, я сбросил по станции бомбы с высоты 250 м, в результате чего была взорвана цистерна с горючим. На станции начался пожар. Не долетая до линии фронта, я атаковал легковую машину, забросав ее гранатами АГ-2 с высоты 30 м. Машина была разбита и свалилась в кювет. Так как высота полета была очень мала, я пересек линию фронта в другом месте и благополучно вернулся на свой аэродром Полтава. Дважды Герой Советского Союза, гвардии майор Плотников П. А В 28.04.2010 в 14:37, Natashka сказал: Ссылку в студию плиз. Откуда такие сведения? У меня вот. Выхожу седым я из окопа. Сверху бочка с дырками летит. Это просвещенная Европа Нас психологически бомбит. Мчатся танки, змеев поднимая, А за ними, с ветром в паруса, Конница несется удалая — Прямо скажем, дыбом волоса! Уж не жду от жизни ничего я, И не жаль мне лечь и умереть: Кто в кино хоть раз видал такое, Дальше может просто не смотреть. (с) Алёна Есть мнение, что за пустые бочки, отдельные малограмонтные бойцы принимали контейнеры от мелкокалиберных авиабомб. Пустые контейнеры от них напоминали бочко-тару. Такому видному иследователю войны как Н.С.Михалков, стыдно не знать такие вещи. Смотрю вверх. Самолеты, покачивая крыльями, отворачивают от нас чуть в сторону. Видим, мол, свои! - и пускают фугасные и осколочные мимо нас в болото. Взрывы следуют так близко, что наша траншея нервно дрожит. Еще два, три захода! Ещё, каждый раз сигнальные ракеты! Над болотом поднимаются фонтаны жижи, воды и земли. Нас кидает в траншее то вправо, то влево. Пикировщики сбросили свой груз бомб, взмыли вверх, построились и ушли. Смотрю чуть вправо и вперед, туда, где находится первая рота. Там бомбардировщики, сбрасывают продолговатые контейнеры. Черный железный контейнер похож на два сложенных вместе корыта. В корытах сделаны отверстия, через отверстия в нутро проникает встречный поток воздуха и контейнер ревёт. Контейнер, падая вниз, кувыркается, набирая скорость, начинает захлёбываться воздухом и неистово, со страшным надрывом реветь. Ревет на разные голоса с улюлюканьем, вроде коровы. Перед самой землёй контейнер раскрывается. Оттуда, из двух половинок, как горох сыплются мелкие бомбы. По размеру они не больше кулака и с расстояния кажется, что сверху, на землю, кинулась огромная стая воробушек. Вот она коснулась земли и до нас долетела сплошная трескотня. Бомбочки покрыли собой большую поверхность земли. Серые барашки дыма вскинулись над землей в том месте, на большой площади. Мы стоим спокойно, не припадая к земле. Мы уверены в себе и это поднимает настроение. Стоим во весь рост, оттопырив нижнюю челюсть и с любопытством взираем, как наших на переправе бомбят. Земля, дым и пыль над первой ротой достигли облаков. Две группы бомбардировщиков висят над Царевичем и пашут район переправы. С самолётов бомбы несутся к земле по пологой кривой. Сначала они пошатываясь, скользят вслед за самолетом, потом постепенно снижаясь к земле, веером устремляются всё круче и круче. Летящую бомбу с большой высоты видишь, как падающую тебе на голову. И только в последний момент она убыстряя свой бег, вдруг отворачивает резко в сторону. Пикировщики построились, помахали крыльями и подались на запад. “Хенкеля” развернулись для последнего удара. Вот такое в мемуарах встретилось. Кроме того: На стабилизаторах некоторых фугасных и осколочных авиабомб немцы приваривали <свистки>. Падение таких бомб сопровождалось пронзительным свистом, который вызывал панику у морально неустойчивой пехоты. Для обстрелянных же частей он служил предупреждением об опасности. А.Б.Широкорад "История авиационного вооружения", глава "Немецкие авиабомбы 1930-40-х г.г." http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/20/10.htm Самым известным оборудованием самолетов Ju 87 StuKa были две сирены (на части машин имелась только одна сирена), издающие пронзительный вой, используемый как элемент психологической войны. Сирены монтировались на верхних частях обтекателей основного шасси, приводились в действие небольшими пропеллерами, которые вращались набегающим воздушным потоком при пикировании. Включались они с помощью электропневматической системы. А вот тут пишут другое: http://wunderwaffe.narod.ru/HistoryBook/LuftAces/Shturm/08.htm Для усиления деморализующего воздействия на противника на стойках шасси Ju-87 устанавливались специальные сирены, приводимые в действие небольшим деревянным пропеллером. Во время пикирования этот пропеллер начинал вращаться и сирена начинала выть, и чем выше становилась скорость самолёта, тем громче был звук. Однако её вой действовал не только на противника, но и в первую очередь на экипажи самих «Штук», и не удивительно, что перед вылетом они порой просто привязывали пропеллер сирены обыкновенной верёвкой, чтобы не дать ему возможности раскрутиться. Послышался жуткий вой. Он нарастал, от него разламывалась голова и леденела кровь. Вася, зажимая руками уши, стонал: "Я больше не могу, не могу!" Немец закричал, заметался, выскочил из-под танка. К вою присоединился оглушительный свист, словно сразу засвистели тысячи паровозных свистков. Это "хейнкель" выбросил контейнер, с мелкими бомбами. Они рвались так часто и с таким треском, будто стрелял невероятно огромного калибра пулемет. "Железный дождь, железный дождь",— бессмысленно бормотал Сократилин. Налет кончился так же внезапно, как и начался. Так тебе и надо. Не будешь болтать,— сказал Вася Колюшкин. И в ту же секунду Виктор Курочкин. "Железный дождь" В 28.04.2010 в 18:14, Natashka сказал: Письмо Сталину http://community.livejournal.com/warhistory/1904719.html http://varjag-2007.livejournal.com/1465269.html Ученица 1-го класса Лена Азаренкова обратилась с письмом к товарищу Сталину. Она пишет, что накопленные ею на ёлочные игрушки 110 рублей она вносит на строительство самолёта. Отец Лены – лётчик, погиб на фронте, и его дочь – юная патриотка – хочет отомстить фашистам. Москва, Кремль, товарищу Сталину. Дорогой Иосиф Виссарионович! Мой папа Азаренков Анатолий Васильевич, командир эскадрильи штурмовой авиации, погиб на фронте, защищая нашу Родину, которую я очень люблю. Моя мама погибла в Киеве, я живу с бабушкой. Она пенсионерка, инвалид 2 группы. При получении пенсии она дарит мне на игрушки. Я копила деньги на ёлку и накопила 110 рублей, которые прошу Вас принять для построения штурмового самолёта и передать его в полк 237, в котором служил мой папа, чтобы товарищи моего папы отмстили гадким немцам за смерть папы, за бабушку, она так много плачет, и за меня. Желаю Вам очень долгой жизни. Ученица 612 школы, класс 1-Б, г. Москвы. Лена Азаренкова. В начале февраля 1943 года лётчики 337-го штурмового авиационного полка приняли самолёт, на фюзеляже которого была необычная надпись: "От Леночки - за папу". Этот штурмовик был построен на средства, собранные советскими детьми. Первый взнос сделала ученица 612-й московской школы Лена Азаренкова - дочь погибшего лётчика Старшего лейтенанта А. В. Азаренкова. Она отдала на строительство самолёта сэкономленные ею за счёт ёлки и игрушек 110 рублей. Тысячи детей со всей страны поддержали девочку, сделали посильный вклад из своих маленьких сбережений на постройку этого самолёта. Следуя примеру Лены, 100 тысяч рублей собрали учащиеся Ставропольского края, 1 миллион рублей - школьники Ивановской области. Лётчики 337-го штурмового авиаполка написали ей: "Дорогая Леночка ! Мы получили в боевой строй построенный на собранные по твоему почину деньги самолёт. Заверяем тебя, что мы, боевые друзья твоего отца, отомстим немецким бандитам за его смерть. На боевом самолёте - штурмовике мы написали твоё имя и вручили его лучшему товарищу твоего папы...". В 29.04.2010 в 19:59, Falcon сказал: Листал сегодня материалы по своему земляку Н.М.Скоморохову. http://www.airwar.ru/history/aces/ace2ww/p...s/skomoroh.html и ещё поразил последний абзац вот здесь. http://www.peoples.ru/military/hero/nikolaj_skomorohov/
BlackWing Опубликовано 19 июля, 2020 Опубликовано 19 июля, 2020 В 14.07.2020 в 02:19, Bzzzt сказал: Жуков и Рокоссовский, тут и гадать не надо Летающий Утюг с режимом вертикального отпаривания - лучшее на рынке вооружений
Bzzzt Опубликовано 23 июля, 2020 Автор Опубликовано 23 июля, 2020 В 26.02.2010 в 18:44, Shturman сказал: Собственно, воть. Особенно интересные для нас фотки в середине подборки - Трофейные немецкие Штуки, Жужи, боеприпас FAK-1000 и многое другое!
Bzzzt Опубликовано 30 июля, 2020 Автор Опубликовано 30 июля, 2020 В 07.02.2010 в 18:17, Des сказал: В субботу вечером в Центральном военном госпитале имени Мандрыки скончался дважды Герой Советского Союза, военный летчик Виталий Попков. Ушел из жизни легендарный советский летчик, прототип капитана Титаренко из фильма "В бой идут одни старики" Виталий Попков - прототип героя Леонида Быкова считал фильм «В бой идут одни «старики» лучшей картиной про летчиков. Виталий Иванович был почетным гражданином Москвы, Сочи, Киева, Одессы, Будапешта, Вены и Праги - Первую звезду Героя он получил в 1941 году, вторую - в 1945. За годы войны его трижды сбивали, однажды он горел в самолете. Тяжело раненного, обожженного, его выхаживали заботливые руки врачей, среди которых была и будущая супруга — Раиса Волкова. За годы войны совершил 475 боевых вылетов, провёл 117 воздушных боёв, лично сбил 41 самолёт и один самолёт засчитан как групповая победа. В Москве, на Самотечной улице, есть бронзовый бюст летчика. Виталию Ивановичу было 87 лет. Он прожил на 37 лет дольше Леонида Быкова, который умер в 50 лет в 1979 году. Сейчас решается вопрос о том, где будет похоронен летчик. Вечная память
Bzzzt Опубликовано 30 июля, 2020 Автор Опубликовано 30 июля, 2020 В 26.10.2009 в 20:15, Sergant сказал: Вот нашел на Сухом http://www.airforce.ru/history/ww2/2crews/2crews.htm прочтите, это того стоит
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти