terror Опубликовано 12 мая, 2004 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2004 ПРЕАМБУЛА Штопором для простоты обычно мы называем все этапы неконтролируемого поведения самолета в виртуальном воздухе, но для борьбы с ним необходимо четко понимать этапы штопора и его развитие. АМБУЛАИтак "штопор" в любом симуляторе обычно состоит из двух основных этапов и иногда можно выделить несколько промежуточных. Два основных этапа, как многие знают, это крутой штопор и плоский штопор. В многих симуляторах, а в Ил-2 тем более, можно выделить еще несколько этапов развития штопора: критический угол атаки, приближение к сваливанию, сваливание, зависание и т.п.Как же развивается штопор? Суть его в том, что при превышении определенного угла атаки начинается быстро развивающйся срыв потока на крыле, что вызывает тряску, шум и раскачивание самолета, так как обтекание обоих полукрыльев обычно далеко от симметричного, то и критический срыв потока на одном полукрыле обычно случается раньше, чем на другом, это вызывает вращение самолета - авторотацию, что и воспринимается пилотом, как начало штопора. Это на пальцах теория.На практике все выглядит так: допустим мы делаем вираж. В определеный момент из-за того, что пилот слишком сильно тянет ручку на себя, угол атаки сначала приближается к критическому, начинается отрывное обтекание, что вызывает тряску, шум (Ил-2), включение зуммера (ВБ). Дальнейшее увеличение угла атаки (падение скорости, попытка тянуть ручку на себя) приводит к превышению критического угла атаки и лавинообразному развитию срыва потока на верхнем полукрыле, самолет резко выходит из виража (авторотация), если же пилот продолжает и дальше тянуть ручку на себя, начинается сначала крутой штопор - самолет вращается "почти вдоль своей оси", а затем и плоский - самолет вращается вокруг некой вертикальной оси в пространстве, причем нос всегда направлен на нее. (Правильное определение плоского и крутого штопора можно всегда найти в инете, я писал на ФХшный форум помнится). КАК ПРАВИЛЬНО БОРОТЬСЯ СО ШТОПОРОМ Итак, как же бороться со штопором, если вы уже в него попали. А бороться надо так: если вы во-время сообразили, что начинается штопор - т.е. появилась авторотация, то можно "запихнуть" самолет обратно в вираж. Для этого нужно при начале "выворачивания" самолета из виража или начале автовращения мнгновенно поставит ручку нейтрально по тангажу, "ногу" и крен полностью из вращения. Обычно самолет возвращается на прежний курс, но если вы стояли в вираже - потеря угла неминуема.Если же самолет вращение не прекращает - ручку и ноги моментально ставим нейтрально. Если штопор крутой - через некоторое время вращение прекратиться. После этого нужно набрать скорость до начала следующего маневра, чтобы повторно не попасть в штопор. Если же вращение не прекратилось и штопор переходит в плоский - скорость вращения увеличивается, и вращение преходит к горизонтальному (все начинает "нестись перед глазами"), переходим к выводу самолета из штопора, для начала убираем газ, даем ноги из штопора, ручку строго нейтрально и ждем, если после двух-трех витков самолет не вышел, ручку по крену В штопор и ОТ себя (если штопор перевернутый - на себя). Ждем. Если до змели остается менее 1000 метров высоты, а самолет даже не начал замедлять вращение - принмаем меры к аварийному спасению экипажа. КАК НЕ ПОПАСТЬ В ШТОПОР.Ясный перец, что легче не попадать в штопор, чем выходить из него. Не попадание в штопор обеспечивается тремя факторами:1. Тренировка2. Хладнокровиеи, как ни странно...3. Правильная хватка ручки Тренироваться нужно так (с полностью выключенным кокпитом!!!):1. Делаем быстрые бочки: с прямой на скорости ручку полностю в какой-нибудь угол и туда же педали. По ходу вращения органами управления не даем самолету: а) упасть в штопор, б) опустить нос ниже горизонта, в) уйти с курса1. крутим 100 петель и виражей. Ни разу при этом не попав в штопор.2. то же, но с внешнего вида3. Специально попадаем в различные штопоры. Причем стараемся выйти из них как можно скорее, желательно на этапе сваливания.4. крутим пилотаж с двигателем на 50%. Хладнокровие1. Помните, что самолет - не чудо машина и законов физики не отменяет ни ваше мастерство ни самый расчудесный убер-плейн. Не насилуйте самолет, не пихайте его в штопорные маневры. Если вас вынудили вести бой на грани сваливания - и вы вот-вот сорветесь, то это - просчет тактики, спокойно вжимайте максимум из машины, чтобы исправить положение, но не расчитывайте на "еще чуть-чуть додавить в вираже".2. Не забывайте, что "скоростной" штопор (с прямой на скорости ручку резко на себя) даже более опасен из-за своего быстрого развития, чем классический "виражный" Хватка1. Не "давите сок" из ручки управления. Держите ручку мягко, но твердо. Основная проблема новичков - попытка удержать самолет, удерживая ручку. Рука сжимается так, что аж белеет - толку никакого, рука устает и четкости управления нет - все движения резкие. Вот и все. Работайте. Еще раз напомню, что в офлайне лучше всего тренироваться с полностью отключенным кокпитом - это развивает "чувство машины". С уважением, terror Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
terror Опубликовано 12 мая, 2004 Автор Поделиться Опубликовано 12 мая, 2004 Дописал. Критикуйте. С уважением, terror Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Gmoorick Опубликовано 12 мая, 2004 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2004 имхо можно сразу в школу отправлять Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Gmoorick Опубликовано 12 мая, 2004 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2004 имхо можно сразу в школу отправлять Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Gmoorick Опубликовано 12 мая, 2004 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2004 А на нопку вроде 1 раз нажимал Можно удалить все эти посты ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
zig Опубликовано 13 мая, 2004 Поделиться Опубликовано 13 мая, 2004 нельзя нельзя нельзя нельзя привычно отозвалось Эхо Надо попросить админов. Демента - к примеру. C уважением, —zig-. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
kaktus Опубликовано 13 мая, 2004 Поделиться Опубликовано 13 мая, 2004 )) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Гость DUST Опубликовано 13 мая, 2004 Поделиться Опубликовано 13 мая, 2004 всё правильно НО=)хотелось бы почитать о применении штопора как манёвра!иногда у я делаю так:на горке при полной тяге ручку насебя-влево и педали тоже влево одновремено!(или всё вправо как кому нравится=) Самолёт закручивается(очень красиво=) и противник может пролететь вперёд, даже должен=)Опасности попасть в плоский штопор очень мало т.к самолёт обычно сам выходит из этого маневра носом вниз.Но нужно это делать на хорошей скорости(хотя бы 250-300).А то он вас скорее всего расстреляет зависшего.Хотя риск всегда есть.Эта штука действует на всех самолётах. Даже спит5 который почти безштопорный сваливается. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Gmoorick Опубликовано 13 мая, 2004 Поделиться Опубликовано 13 мая, 2004 У меня эта штука на кобре лучше всего получалась, при этом выходе из штопора противник оказывался в прицеле по началу в иле такой коллапс происходил - вхожу в вираж, флапсу до посадочного - очередь, противник падает. Убираю флапсы самолет начинает дико штопорить. Вывод надо не забывать смотреть на указатель скорости, и разгонятся надо постепенно убирая закрылки. В птицах такой эффект тоже есть, но он малозаметен. ЗЫ а кто нибудь Оперу юзает ? Она у меня после отправки сообщения не обновляет страницу - просто ждет. Приходиться обновление вручную делать.Да и вот такие приколы с дублированием случаются. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
terror Опубликовано 13 мая, 2004 Автор Поделиться Опубликовано 13 мая, 2004 Полностью согласен с Дастом. Вот еще небольшая выдержка по поводу "доштопорного" применения этого замечательного маневра вот отсюда: В Иле есть возможность сделать переворот гораааздо быстрее, чем в ВБ, для этого: руль направления в сторону до упора, ручку в ту же сторону до упора и, одновременно, на себя до упора. Самолет перворачивается "по-ботовский", практически мнгновенно. Замечу, однако, что таким же образом можно сделать и бочку, для этого надо на себя ручку брать за мнгновение до начала крена и в положении кверх ногами отдать ручку от себя наполовину от среднего положения, тогда компенсируется опускание носа и потеря высоты. Маневр сначала кажется страшным - звук сваливания, кажущаяся не координированность маневра, опять же кажущиеся потери энергии смущают, но на самом деле такой маневр применяется и в реале и причем очень часто. Потери энергии при нем самые незначительные и при этом маневр достаточно координирован. С уважением, terror Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти