Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Всем привет.

Я вернулся из отпуска.

 

Вот этим рейсом:

http://www.airmalta.com/page.jsp?id=3930&siteid=1

http://www.gazeta.ru/2004/08/13/last130006.shtml

http://www.lenta.ru/world/2004/08/13/plane/

 

Короче. Пятница, 13-е.

Вылет назначен на 5.30 утра.

 

В 3.40 за нами приходит автобус и перед ним пробегает КОШКА.

Фигня.

Приезжаем в аэропорт.

Регистрируемся на рейс и мне НЕ ДАЮТ место у окна. (всегда давали).

 

Самолет B-737-400 (400 - кажется)

 

Садимся в самолет. Просматриваю журналы. Узнаю, что у Air Malta - 13 самолетов.

 

Ровно в 5.30 запускаемся и выруливаем.

 

Исполнительный, максимал - разгоняемся.

По ощущениям - довольно не быстро разгоняемся. Хотя может быть это только по ощущениям...

Поднимается передняя стойка - громкий хлопок под нами (20 ряд из 25) и страшная вибрация по самолету. 5 секунд и мы все таки взлетаем. В голове - выехали за полосу или колесо того - нету колеса...

 

Убираем шасси, закрылки. Подъем прекращается. Спать УЖЕ НЕ ХОЧЕТСЯ. Выходит из кабины человек в летной форме, откидывает ковер, открывает лючок, ложится на пол и долго смотрит вниз... Потом поднимается и лезет на колени к пассажирам - рассматривает поочердно крылья (что он на крыльях рассматривал - не понимаю до сих пор).

Потом капитан по трансляции рассказывает, что мол при взлете случилась какая-то задница и поэтому мы пока полетаем низко вокруг Мальты и посоветуемся с техническим персоналом на земле. Еще через некоторое время капитан объявляет, что мы немного полетаем, а потом будем приземляться на Мальту обратно. Прошли бортпроводники, рассматривая выражения на лицах пассажиров и рассказывая, что у нас одно колесо лопнуло, но так как их целых два на стойке - то посадка совершенно безопасна. Про продолжительность полета говорил, что мы слишком тяжелые - поэтому полетаем часок, и только потом будем приземляться. Полетали все четыре часа (как и до Домодедово). Потом капитан сказал, что все нормально - будем садиться. Сделаем два захода - на первом снизимся низенько - пусть на земле посмотрят, что у нас приключилось, а на втором уже будем садиться...

Посоветовал слушаться бортпроводников и все будет хорошо. Паники на борту как таковой не было. Каждый просто переживал по своему. Кто-то ревел в голос (женщины). Кто то громко на эмоциях всем рассказывал, что мы просто не можем не сесть. Я рассказывал про технические подробности устройства шасси и возможных ситуациях на посадке. Рассказал, что в принципе, самолеты вообще без шасси безопасно садятся. Порадовался поведению своей девушки, которая просто-то на самолетах летать боиться. Она сидела, держала меня за руку, мелко дрожала, внимательно слушала за моим спокойным рассказом (спокойный и уверенный голос давался весьма непросто) и спрашивала - "Ты правда не боишься?". А чего там бояться? Ну стукнемся, ну сгорим - боишься ты или не боишься это не важно. Поэтому я практически не боялся и вспоминал все свои аварийные посадки в симуляторах.

Перед посадкой пошел инструктаж, что делать по команде "Prepared for impact!". Рассказали, что сначала мы коснемся одной шасси, пробежим немного, а потом аварийным шасси.

 

Далее первый заход - проход на 100 метрах над полосой - максимал - уход на второй круг. Классическая коробочка - заход на посадку. На высоте метров 30 команда "Приготовиться к удару". Морду в колени, руки на шею. Чрезвычайно мягкое касание одним шасси. Потом касание вторыми - аварийными колесами. Сначала никакой вибрации не было (видимо была еще скорость-подъемная сила). Потом плавно нарастающая вибрация, переходящая в довольно чувствительные удары. Реверс - экстренное торможение колесами. Остановка - овации по салону, открытие сразу передних и задних дверей. Были готовы открывать и аварийные двери - но не стали. Думал, нас еще и на горках (аварийные трапы) покатают - но не стали. Сквозь задние двери отчетливо пробивался дымок с запахом горелой резины от шасси. Крики - "Горим что-ли!!" понеслись по салону. Пришлось громко объяснить, что происходит с шасси при экстренном торможении - крики поутихли. Соответственно пожарные, скорые, вдоль всей полосы. Самолет не поливали. Подогнали автобусы и трапы - быстренько выгрузили из кабины. Пока подгоняли трапы - в кабину пришли маршаллы (или как это по русски ?) забрали экипаж и опечатали кабину). Вышли - правое внешнее колесо основной стойки - в клочья. Извините, фоткать не стал - мне пленка дорога (на ней много хорошего из отпуска), а строгая женщина на вопрос "Можно ?" - сказала - "Засвечу пленку!". Пока автобус набивался народом - вокруг колеса стояла толпа персонала и с разных ракурсов фотографировала колесо.

 

Ну, дальше разные организационные подробности, не слишком интересные и нудные (будет интересно - расскажу)...

Короче вылетели только в 1.30 14.08.04...

 

Так что, я начал верить в приметы.

 

Извините, не могу сказать, что 13-е это мое число...

 

 

С уважением,

Федин "Arrow" Юрий.

 

 

ЗЫ. Я вернулся.

Изменено пользователем Arrow

Встречный ветер - это не только сопротивление, но и подъемная сила..." (С) Kalter - 72АГ

---

kzvezda_for.jpg10years_for.jpg

 

72AG.gif

Общение в Газете:

72ag_comments.gif

Опубликовано

надо было тебе с детства любить это число, тогда бы обошлось :)

рад, что вернулся целым, а за выдержку купи себе пивка и попаникуй, уж коль тогда паниковать не решился :)

Подпись сюда надо новую придумать бы.

---

kznameni_for.jpgzaotvagu_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

Опубликовано

Так что, я начал верить в приметы.

 

Извините, не могу сказать, что 13-е это мое число...

Твое, Юра, твое! :)

Ведь вы же сели все-таки, все живы-здоровы, это главное.

 

Ну и нервы у тебя, должен заметить. WTG.

Опубликовано

а у меня 13ое число счастливое=)

я и родился 13ого=)

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...