Режим наблюдателя на нормальных серверах отсутствует, ибо внешние виды запрещены. Бывает запускают отдельные эвенты (миссии-события) где на картах хоть и нет внешних видов и наблюдателей, но есть РЛС и посты ВНОС. И тогда да, отдельный человек может следить за перемещением наших самолетов и даже некоторых - противника, которые попадают в радиус действия этих постов. Но такие миссии я лично вижу где то раз в год, не чаще. Увы. Поэтому, как правило, руководство вылета осуществляется "из самолёта". Кстати Треф вчера верно выбрал своё место: непосредственное прикрытие. По двум причинам: "непосредственное" обычно всё-же живёт дольше и находится вместе с ударной группой, а значит имеет возможность контролировать большую часть пилотов, видеть цель, обстановку вокруг ударников и.т.п и дольше сохранит управление группой.
По "линейкам" ничего не имею против, я сам за хорошее знание матчасти, навигацию и прочее. Но! Просто пойми, что мы пытаемся донести. То, о чём ты пишешь (проверить органы управления, прикинуть маршрут, довести его до пилотов, настроить режимы (в том числе и в полёте и в бою) у опытных вирпилов занимает - секунды. Спроси меня, сколько времени я смотрю на приборы перед началом боя? Нисколько. Как правило - всё уже выставлено или делается "на опыте" за долю секунды в процессе выполнения любого манёвра. Более того, когда я сам учился, мне давали упражнения - делать различные манёвры со взглядом например на крыло, назад и.т.п. Что бы не искать горизонт, приборы или ещё что, а именно вести бой. И так может и должен делать любой опытный вирпил. Джойстик? Я проверяю пока самолёт заводиться. Бывает даже USB приходиться перетыкать ибо РУС не работает. Но это занимает время опять же десяток секунд. У меня и винт раскрутиться не успевает, а уже сижу скучаю в кабине. Аналогично и потеря ведущего, когда ты говоришь "я секунду на приборы и его потерял". За секунду (и даже пять) ведущий, идя в строю перед тобой никуда из поля зрения выйти не может. Ну вот никак. Исключение: если вы пара истребителей и ведущий резко пошёл вниз атаковать цель. И то, при правильном построении и радиообмене - вы не потеряетесь. Вывод: тут ты либо сам тратишь слишком много времени на приборы (а это нарабатывается опытом и знанием матчасти), или не удерживаешь самолёт в это время за ведущим и допустим. уходишь чуть выше него, закрываешь капотом и соответственно не видишь, или проблемы с видимостью контактов у тебя и требуется настройка графики (ибо видеть самолёт прямо перед собой, даже при унылой видимости БзС-а - надо и можно). Т.е опять же нарабатывать опыт.
Просто пойми, да, мы бывает подшучиваем над всеми. И Трефа вчера в начале вылета обстебали, и тебя Солист прикалыват, и меня могут потроллить. Тут воспринимай это нормально. Просто у тебя сейчас слишком глубокое и немного "вперёд паровоза" копание ситуации. Да, наземный РП это хорошо. Да, расчет всего и вся и пакет карт за три дня - тоже. И может даже лично ты. став пилотом ОС и комэском допустим 3АЭ через год-другой это и внедришь. И это будет хорошо и все скажут спасибо. Но! Сейчас твоя задача: привыкнуть к самолёту, научиться попадать бомбой в цель, не терять ведущего. Даже не требуется пока какой-то суровый воздушный бой, ориентирование в облаках и.т.п. Просто вот за ведущим туда и обратно и не теряя его. И желательно попадая в цель. Потом, по мере накопления опыта, всё будешь на автомате делать уже быстрее, появится время и на карту и на оценку ситуации и на восприятие стороннего радиообмена.