Скажу за себя:
Как писал ранее - вернувшись с госпиталя и пройдя ускоренную стажировку на Ил-2 41-го, был направлен на Юг на операцию по уничтожению конвоя...
По прибытию в спешном порядке мне было предписано:
- Ил-2 43-го
- загрузка 4 ФАБ50, 4 РОФ
- ведущий второй пары
Примечание: Каждый из пунктов для меня был "впервые" и привнёс соответствующее напряжение.
Благо командир ударников толково "разрулил" на взлёте и на маршруте. Ведомым был опытный Бизет, знал что делать лучше меня и я был спокоен.
Настроил режимы по приборам: наддув - 95%, смесь - 1200, обороты - 2020, маслорадиаторы 100% (как обычно привык, техно-чат отсутствовал).
На маршруте, что бы догнать первую пару, прибавил наддув до 100%.
Ведомый сообщил мне о визуальном перегреве моего самолёта.
Стал убавлять смесь визуально по прибору, пока его стрелка не стала дёргаться (это было ошибкой, потом разобрался) стал возвращать обратно пока стрелка не успокоилась... Убавил наддув до 80% опасаясь перегрева двигателя, по приборам было в пределах норм.
Соответственно скорость при всех манипуляциях составила 250-270 км/ч. Но это позволило мне не сжечь двигатель.
На маршруте визуальный контак был со всеми в группе. Отставание было и я сообщал об этом (в гвалде возможно не расслышанное...)
При заходе на цель произошла небольшая путаница с распределением целей и мы с Бизетом стали заходить на одну цель. При виде его атаку я отменил заход и пошёл на цель правее. Время не хватило на точное прицеливание и атака производилась "коряво". После разворота не имея достаточной скорость и поступившей команды на отход атака так же прошла "в попыхах".
На отходе первую пару наблюдал, но о "догоне" речь не стояла... Да и при предупреждении об атаки на меня противника, ПИМ был вялым. повреждённый тянул в обратном направлении низко над морем. Парашутироваться было не возможно, сел на воду и утоп.
Мои выводы:
Историчность соответствовала - неопытные пилоты "мЁрли" как мухи и в этот раз "мухой" был я.
"Ведущий" пары из меня пока никакой...