Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Вашему вниманию предлагается консольная версия навигационного калькулятора. Это первая абсолютно сырая версия вываливается исключительно для того, что бы понять, а нужно ли сие илдвашникам, вдруг они тоже по расписанию пожелают летать :D Поэтому и консоль, и ограниченность функций, в общем полный минимализм. :) Ну хватит лирики, к делу:

 

в командной строке вводите TAS в километрах в час - обязательный параметр и два не обязательных - дистанция до цели по меридиану и широте опять же в километрах. Эти составляющие смотрятся по карте, очень легко определяются на глаз по координатной сетке, нужно только знать массштаб. Прога выплюнет Вам:

1. Скорость километры в минуту - для удобства быстрых прикидочных расчётов

2. Время пролёта 1 км в секундах - см. п. 1

3. Путь до цели в километрах

4. Время полёта по п.3 в виде: часы-минуты -секунды.

 

Использовать можно не только в полётах, но и предварительной подготовке.

 

Имхо всё очень просто, но если есть вопросы - плз сюда.

navil000.rar

С уважением, bugel-

-------------------------

zazaslugi_for.jpg

Опубликовано

Попробовал. Здорово.

Думаю понадобится на ADW считать чуть ли не 5 минутные контрольные точки.

Только интерфейс сделай дружественным плз.

А лучше интегрируй в Ил-2 :D .

Нет, честно нужная вещь!

Логика и тактика! (С) Би-Зет

kzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

57

Опубликовано

Дайте мне карту и пояснения, что надо. Сделаю. И с контрольными точками (вэйпонтами) решаемо.

С уважением, bugel-

-------------------------

zazaslugi_for.jpg

Опубликовано

To Bugel

Посморел - очень нужный инструмент.

что неоходимо, чтоб он действительно был удобен:

1. Каким-то образом интегрировать в ил-2 - не будет пилот в воздухе на прогу переключаться. В данном виде программа применима только для предварительных расчетов, и то неудобно, т.к. все время придется с карты на прогу переключаться.

2. дать возможность вводить как TAS, так и IAS - надо по возможности освободить пилота от вычислений истинной скорости. Таблицы для перевода IAS в TAS здесь Может быть возможно на основании таблиц вставить некий коэффициент в формулу, возможно он будет плавающим в зависимости от высоты.

kznameni_for.jpgzaotvagu_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg
Опубликовано

п.2 принят к исполнению. Таблицу скачал, это решаемо.

п.1 может у кого есть опыт встраивания в ил-2 дополнительных модулей? или ссылкой кто поделится?

С уважением, bugel-

-------------------------

zazaslugi_for.jpg

Опубликовано

hruks@mail.ru - мыло Hruksа, создателя НьюВью.

можно попробовать с ним связаться, или с =FB=Alezz, но я его мыло не знаю

Опубликовано

hruks@mail.ru - мыло Hruksа, создателя НьюВью.

можно попробовать с ним связаться, или с =FB=Alezz, но я его мыло не знаю

Летел сегодня на Р-39 по краю карты - требовалось скрытно подойти к синему филду. Сразу вспомнил бллистический калькулятор :) . Он был так необходим. Так на 20 км раньше и вывернул :) без него

Логика и тактика! (С) Би-Зет

kzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

57

Опубликовано

К следующим выходным выложу обновление, с TAS и IAS по высоте (замечания Балтики). Математика уже готова. Киньте мне на мыло или выложите здесь свои полётные карты - мне нужно посмотреть вашу систему координат, сделаю расчёт контрольных точек.

 

Про интеграцию пока рановато, всё остальное довожу до ума. С вашей помощью, ок? (в смысле не молчите, а конструктивно критикуйте)

С уважением, bugel-

-------------------------

zazaslugi_for.jpg

Опубликовано

Хорошо, что об этом разговор зашел.

Я вот, например, до сих пор не знаю - где и в каком виде хранятся карты в ил-2 :) Ну, чтоб можно было распечатать или переслать. А пора уже с этим разбираться - чувствую, в ADW придется распечатками пользоваться :)

kznameni_for.jpgzaotvagu_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg
Опубликовано

Хорошо, что об этом разговор зашел.

Я вот, например, до сих пор не знаю - где и в каком виде хранятся карты в ил-2 :) Ну, чтоб можно было распечатать или переслать. А пора уже с этим разбираться - чувствую, в ADW придется распечатками пользоваться :)

Заходишь в раздел ИЛ-2 "Обо всем". И СМОТРИШЬ ПРИШПИЛЕННЫЙ НАВЕРХУ ТОПИК !!! :)

Встречный ветер - это не только сопротивление, но и подъемная сила..." (С) Kalter - 72АГ

---

kzvezda_for.jpg10years_for.jpg

 

72AG.gif

Общение в Газете:

72ag_comments.gif

Опубликовано

Заходишь в раздел ИЛ-2 "Обо всем". И СМОТРИШЬ ПРИШПИЛЕННЫЙ НАВЕРХУ ТОПИК !!! :)

Тогда Бугелю туда :)

Правда с первой ссылки карты мне показались малопригодными. А от бороды с народа ру уже полчаса одну качаю, чтоб просто посмотреть.

На самом деле пока искал, додумался, что достаточно просто самому сделать. Идешь в полный редактор, загружаешь карту - PrintScreen, ну и обработать фотошопом под печать. :)

Кстати, нам не нужно для внутреннего пользования изготовить такие карты с разведанными целями на Г1? А то эти вечные крики: "Где там танки в Х5?"

kznameni_for.jpgzaotvagu_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg
Опубликовано

1. Дабавлен расчёт IAS по TAS и ALT. Данные взяты из источника, указанного Балтикой. Поэтому плз проверте на практике :-)

2. Переписан анализатор командной строки. Теперь разделителями могут быть любые символы в любом (в разумных пределах) количествах. Сделано для повышения удобства работы, при опечатках можно не исправлять.

3. Переработан вывод информации:

первая строка зелёного цвета: введённая информация

вторая строка красным по белому - основная расчитанная информация

третья стока жёлтого цвета - дополнительная расчитанная информация.

 

Инструкция:

Вводим одной строкой через любой разделитель:

TAS в км в час и не обязательные параметры:

ALT в метрах

X, Y относительные координаты в километрах

 

Получаем:

IAS - приборная скорость для данной высоты в км в час

WAY - путь в км

TIME - время в пути

 

VKM - истинная скорость в км в мин

TKM - время пролёта 1 км

 

Два последних параметра предназначенны для быстрой навигационной оценки (прикидочных расчётов).

 

Собственно теперь командир вылета может строить маршруты полёта. На этой неделе всё, работа продолжается. Траблы и предложения - сюда.

NavIL004.rar

С уважением, bugel-

-------------------------

zazaslugi_for.jpg

Опубликовано

Собственно, внося предыдущие предложения, я имел в виду, что пилот в основном видит отображение IAS. Даже при планировании маршрута, на мой взгляд, легче думать так: "На этом отрезке я буду двигаться с приборной скоростью хх, тогда за время yy я пройду расстояние zz. Пилот в основном в качестве исходного параметра имеет как раз IAS, т.е. в формуле отсюда плясать надо.

Хотя может быть частный случай, когда для пилота бомбера важно что он над целью должен быть с конкретным значением TAS, и формула, которая имеется на сегодня будет ему полезна. В окончательной версии, видимо, надо иметь 2 варианта: с введением IAS в качестве основного параметра; и существующий.

kznameni_for.jpgzaotvagu_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg
Опубликовано

При планировании маршрута задаём скорость, с которой должны двигаться реально, те TAS. А контролируем себя уже по IAS. Строим план полета:

 

N X Y WAY TIME IAS

N X Y WAY TIME IAS

и тд

 

Это моё имхо. Ну что ж, будем усложняться, одной строкой уже не обойтись, будем вводить команды. Короче принято к исполнению.

 

Ещё пожелания будут?

С уважением, bugel-

-------------------------

zazaslugi_for.jpg

Опубликовано

Бугель, просто пилот в полете информацию только об IAS имеет (на б-25 по обеим скоростям) ИМХО в этих условиях при пользовании калькулятором не стоит отвлекать его внимание на истинную скорость - пусть калькулятор за него поработает :)

kznameni_for.jpgzaotvagu_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg
Опубликовано

Я не буду спорить, просто высказываю свое мнение, что:

-прежде всего калькулятор необходим на этапе планирования, построения плана полёта. А сдесь необходимы истинные данные. Самое главное просчитать полётное задание до взлёта, а не полагаться на авось. Калькулятор уже сейчас позволяет сократить часть рутины. В перспективе построение полноценного полётного задания с контрольными точками.

- результаты расчёта должны лежать перед пилотом во время полёта, и расчётные данные имеют приборный вид.

- а вот спорим мы наверное об этапе коррекции курса скорости в воздухе, но и сдесь, имхо аргументами должны быть растояние и время. Я имею ввиду, когда самолёт отстал, и надо догнать. Или наоборот, идёт слишком быстро. И тд и тп. По аргументам получаем истинную скорость для информации и приборную для контроля. К стати, вторая красная строка как раз и выводит приборную скорость.

- вот определить истинную скорость по приборной и высоте для ввода в прицел - это другое дело, сделаем.

 

Короче, предлагайте, по режимам, расчётам и тд и тп, постараемся всё воплатить для реализации комфортных условий полёта :D

 

Для ввода ограничений мне нужны максимальная и минимальная скорость для используемых типов самолётов. Желательно иметь и крейсерские скорости. Дадите, или опять пошлёте по ссылке? B)

С уважением, bugel-

-------------------------

zazaslugi_for.jpg

Опубликовано

Я не буду спорить, просто высказываю свое мнение, что:

Бугель, да ты прав во всем. ПРосто я иду от практики в ил-2. Наиболее частая ситуация: находишься где-то, и тебя спрашивают "ETA?". А данные у тебя в этот момент о IAS. Ну и что в этой ситуации делать?. Переводить в TAS, вставлять в формулу и потом считывать результаты? Ну не будут пилоты этого делать. ИМХО
kznameni_for.jpgzaotvagu_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg
Опубликовано

Вадим, я догнал :D Просто я зациклился на предполётной подготовке, режим ета уже пишется, по координатам и IAS будет расчитан курс на цель (контрольную точку) и время час мин сек. SRY. сразу на понял чего от меня желают :)

С уважением, bugel-

-------------------------

zazaslugi_for.jpg

Опубликовано

Вы б по русски чтоль писали. :)

 

Такая фишка будет?

Я знаю километрах по оси У на карте и по оси Х на карте до цели. А километраж по гипотенузе вычисляться будет?

Логика и тактика! (С) Би-Зет

kzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

57

Опубликовано

Вы б по русски чтоль писали. :)

 

Такая фишка будет?

Я знаю километрах по оси У на карте и по оси Х на карте до цели. А километраж по гипотенузе вычисляться будет?

1.А мы что по буржуйски пишем?

2. Так Бугель именно на этом и строит расчеты - ты задаешь по x и y, а выдается расстояние до пункта и время

kznameni_for.jpgzaotvagu_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg
Опубликовано

Последний релиз с замечаниями Балтики. Основное: расчёт ведётся по приборной скорости, по относительным координатам считается пеленг (азимут) на цель. Подробнее см. справку внутри архива.

etaclc.rar

С уважением, bugel-

-------------------------

zazaslugi_for.jpg

Опубликовано

Что значит термин интегрировать? Если встроить прямо в игру, то я не знаю, может кто и подскажет...

Если использовать данные из трафика, то это уже чит... опять же я этого никогда не делал.

А в остальном работы продолжаются, калькулятор бортовой станет автопрокладчиком, а наземный перейдёт в распоряжение руководителя полётами для создания и контроля полётного задания. Как только выверю всю математику, займусь интефейсом, а пока не взышите за консольки :)

 

Вот. Может кто из профессионалов подскажет по вопросу Балтики?

С уважением, bugel-

-------------------------

zazaslugi_for.jpg

Опубликовано

Почитал ветку на сухом тяжёлые бомбардировщики. Они там TAS считают не только по высоте, но и по температуре забортного воздуха... есть повод для раздумий :D Ещё интересный разговор про НЛ-10. Вся беда в том, что я в илдва не летаю :D поэтому проверить не могу B) А вот что для птиц сделал, там всё проверенно - работает замечательно.

 

А штука не то, они прицел предлагают. А я пытаюсь сделать прибамбасу, которая по честному (те без считывания координат из трафика) позволит вести прокладку в полном реале.

С уважением, bugel-

-------------------------

zazaslugi_for.jpg

Опубликовано

А штука не то, они прицел предлагают. А я пытаюсь сделать прибамбасу, которая по честному (те без считывания координат из трафика) позволит вести прокладку в полном реале.

Ну и отлично, а то я думал - вдруг велосипед изобретаем.

 

Но вот судя по скриншоту, прога эта в ил-2 интегрирована. Как-то может через эту ссылку можно выйти на людей, которые могут сказать "как"

 

в других местах на таблицы TAS-IAS натыкался - они такие же.

Ну могу еще реальных летчиков попытать.

kznameni_for.jpgzaotvagu_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg
Опубликовано

В реале действительно аргументами для расчёта TAS является высота и температура воздуха.

С уважением, bugel-

-------------------------

zazaslugi_for.jpg

Опубликовано

Продолжая тему - я вообще не понял проблемму создания дополнительного прицела для левела. Если это для истребителей - так это читерствро чистой воды, а если для бомера - чем штатный не устраивает? Все аргументы известны, даже TAS просто так достаётся (хотя для полного реала это читерство). Может кто прояснит, в чём суть?

С уважением, bugel-

-------------------------

zazaslugi_for.jpg

Опубликовано

А иметь на борту штурманский компьютер - не читерство ? :D

Встречный ветер - это не только сопротивление, но и подъемная сила..." (С) Kalter - 72АГ

---

kzvezda_for.jpg10years_for.jpg

 

72AG.gif

Общение в Газете:

72ag_comments.gif

Опубликовано

Нет, в моём варианте нет. Я не предлагаю систему GPS, которая берёт координаты из трафика, а прибор, который иммитирует работу штурмана. К сожалению, в илдва этого нет. Алгоритм предлагается следующий: устанавливается карта, место на карте (это и далее ручками), курс и скорость - пошла прокладка. Предусматривается возможность поправки места. Пилот в процессе полёта корректирует курс и скорость, по возможности определяется. Конечно расчёты до контрольных точек будут тоже автоматизированны, но и это не читерство, это просто улучшенный калькулятор. Просто прибор должен позволить обойтись без наличия навигационной линйки, карты, линейки транспортира, и, в тожке время, дать возможность поработать за штурмана. Автоматический ввод пораметров движения самолёта тоже считаю читерством, потому что получим сверхреалистичную инерциальную навигационную систему. Да и опять же, считывать можно будет только из трафика. Вот.

 

Ещё думал о прибамбасе для командира вылета, с условием, что он на земле командует ... но пока даже не знаю, насколько это нужно, ведь все желают летать.

 

И ещё. Балтика, а вы контачите с этим полком тяжёлобомбардировочным, может как то объеденить усилия с ними по разработке программ и таблиц?

С уважением, bugel-

-------------------------

zazaslugi_for.jpg

Опубликовано

SRY, но продолжаю :D

 

Полазил по Avsim.ru Наверное опять поставлю MSFS, блин!!! :D :D :D

 

Ладно, по делу: нашёл формулы для аналитического расчёта TAS. На неделе попробую. А вот и примитивное правило TAS=IAS + 1% на 150 метров высоты. Не проверял.

 

Мда. Примитивная у нас навигация, товарищи. Возвращаюсь в MSFS!!! :)

 

А ещё мне достали НЛ-10 :):):):)

С уважением, bugel-

-------------------------

zazaslugi_for.jpg

Опубликовано

А вот и примитивное правило TAS=IAS + 1% на 150 метров высоты. Не проверял.

Хех, а мне помнится другое правило :)

3% на километр высоты.

 

Я и говорю - MSFS - rulezzzz forever !!!

Бугель, давай создавать авиакомпанию !!! :)

Встречный ветер - это не только сопротивление, но и подъемная сила..." (С) Kalter - 72АГ

---

kzvezda_for.jpg10years_for.jpg

 

72AG.gif

Общение в Газете:

72ag_comments.gif

Опубликовано

Я и говорю - MSFS - rulezzzz forever !!!

Бугель, давай создавать авиакомпанию !!! :)

Ловлю на слове, давай!!! Только не создавать, а возрождать, вы ведь у мстоков были. Мне впервые показали FS канадцы с Кутнея, это было в году 86-м... И только гдето в 93-м смог полетать помоему на FS3. Оффлайн, конечно :D

 

На счёт правила - я не проверял. Вот освою линейку и разберусь с формулами - проверю.

С уважением, bugel-

-------------------------

zazaslugi_for.jpg

Опубликовано

И ещё. Балтика, а вы контачите с этим полком тяжёлобомбардировочным, может как то объеденить усилия с ними по разработке программ и таблиц?

Пока еще не контачим.

Но думаю - пока.

kznameni_for.jpgzaotvagu_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg
×
×
  • Создать...