Перейти к содержанию

Навигационный калькулятор для ИЛ-2


Bugel

Рекомендуемые сообщения

Вашему вниманию предлагается консольная версия навигационного калькулятора. Это первая абсолютно сырая версия вываливается исключительно для того, что бы понять, а нужно ли сие илдвашникам, вдруг они тоже по расписанию пожелают летать :D Поэтому и консоль, и ограниченность функций, в общем полный минимализм. :) Ну хватит лирики, к делу:

 

в командной строке вводите TAS в километрах в час - обязательный параметр и два не обязательных - дистанция до цели по меридиану и широте опять же в километрах. Эти составляющие смотрятся по карте, очень легко определяются на глаз по координатной сетке, нужно только знать массштаб. Прога выплюнет Вам:

1. Скорость километры в минуту - для удобства быстрых прикидочных расчётов

2. Время пролёта 1 км в секундах - см. п. 1

3. Путь до цели в километрах

4. Время полёта по п.3 в виде: часы-минуты -секунды.

 

Использовать можно не только в полётах, но и предварительной подготовке.

 

Имхо всё очень просто, но если есть вопросы - плз сюда.

navil000.rar

С уважением, bugel-

-------------------------

zazaslugi_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробовал. Здорово.

Думаю понадобится на ADW считать чуть ли не 5 минутные контрольные точки.

Только интерфейс сделай дружественным плз.

А лучше интегрируй в Ил-2 :D .

Нет, честно нужная вещь!

Логика и тактика! (С) Би-Зет

kzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

57

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дайте мне карту и пояснения, что надо. Сделаю. И с контрольными точками (вэйпонтами) решаемо.

С уважением, bugel-

-------------------------

zazaslugi_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

To Bugel

Посморел - очень нужный инструмент.

что неоходимо, чтоб он действительно был удобен:

1. Каким-то образом интегрировать в ил-2 - не будет пилот в воздухе на прогу переключаться. В данном виде программа применима только для предварительных расчетов, и то неудобно, т.к. все время придется с карты на прогу переключаться.

2. дать возможность вводить как TAS, так и IAS - надо по возможности освободить пилота от вычислений истинной скорости. Таблицы для перевода IAS в TAS здесь Может быть возможно на основании таблиц вставить некий коэффициент в формулу, возможно он будет плавающим в зависимости от высоты.

kznameni_for.jpgzaotvagu_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

п.2 принят к исполнению. Таблицу скачал, это решаемо.

п.1 может у кого есть опыт встраивания в ил-2 дополнительных модулей? или ссылкой кто поделится?

С уважением, bugel-

-------------------------

zazaslugi_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

hruks@mail.ru - мыло Hruksа, создателя НьюВью.

можно попробовать с ним связаться, или с =FB=Alezz, но я его мыло не знаю

Летел сегодня на Р-39 по краю карты - требовалось скрытно подойти к синему филду. Сразу вспомнил бллистический калькулятор :) . Он был так необходим. Так на 20 км раньше и вывернул :) без него

Логика и тактика! (С) Би-Зет

kzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

57

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К следующим выходным выложу обновление, с TAS и IAS по высоте (замечания Балтики). Математика уже готова. Киньте мне на мыло или выложите здесь свои полётные карты - мне нужно посмотреть вашу систему координат, сделаю расчёт контрольных точек.

 

Про интеграцию пока рановато, всё остальное довожу до ума. С вашей помощью, ок? (в смысле не молчите, а конструктивно критикуйте)

С уважением, bugel-

-------------------------

zazaslugi_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо, что об этом разговор зашел.

Я вот, например, до сих пор не знаю - где и в каком виде хранятся карты в ил-2 :) Ну, чтоб можно было распечатать или переслать. А пора уже с этим разбираться - чувствую, в ADW придется распечатками пользоваться :)

kznameni_for.jpgzaotvagu_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо, что об этом разговор зашел.

Я вот, например, до сих пор не знаю - где и в каком виде хранятся карты в ил-2 :) Ну, чтоб можно было распечатать или переслать. А пора уже с этим разбираться - чувствую, в ADW придется распечатками пользоваться :)

Заходишь в раздел ИЛ-2 "Обо всем". И СМОТРИШЬ ПРИШПИЛЕННЫЙ НАВЕРХУ ТОПИК !!! :)

Встречный ветер - это не только сопротивление, но и подъемная сила..." (С) Kalter - 72АГ

---

kzvezda_for.jpg10years_for.jpg

 

72AG.gif

Общение в Газете:

72ag_comments.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заходишь в раздел ИЛ-2 "Обо всем". И СМОТРИШЬ ПРИШПИЛЕННЫЙ НАВЕРХУ ТОПИК !!! :)

Тогда Бугелю туда :)

Правда с первой ссылки карты мне показались малопригодными. А от бороды с народа ру уже полчаса одну качаю, чтоб просто посмотреть.

На самом деле пока искал, додумался, что достаточно просто самому сделать. Идешь в полный редактор, загружаешь карту - PrintScreen, ну и обработать фотошопом под печать. :)

Кстати, нам не нужно для внутреннего пользования изготовить такие карты с разведанными целями на Г1? А то эти вечные крики: "Где там танки в Х5?"

kznameni_for.jpgzaotvagu_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Дабавлен расчёт IAS по TAS и ALT. Данные взяты из источника, указанного Балтикой. Поэтому плз проверте на практике :-)

2. Переписан анализатор командной строки. Теперь разделителями могут быть любые символы в любом (в разумных пределах) количествах. Сделано для повышения удобства работы, при опечатках можно не исправлять.

3. Переработан вывод информации:

первая строка зелёного цвета: введённая информация

вторая строка красным по белому - основная расчитанная информация

третья стока жёлтого цвета - дополнительная расчитанная информация.

 

Инструкция:

Вводим одной строкой через любой разделитель:

TAS в км в час и не обязательные параметры:

ALT в метрах

X, Y относительные координаты в километрах

 

Получаем:

IAS - приборная скорость для данной высоты в км в час

WAY - путь в км

TIME - время в пути

 

VKM - истинная скорость в км в мин

TKM - время пролёта 1 км

 

Два последних параметра предназначенны для быстрой навигационной оценки (прикидочных расчётов).

 

Собственно теперь командир вылета может строить маршруты полёта. На этой неделе всё, работа продолжается. Траблы и предложения - сюда.

NavIL004.rar

С уважением, bugel-

-------------------------

zazaslugi_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собственно, внося предыдущие предложения, я имел в виду, что пилот в основном видит отображение IAS. Даже при планировании маршрута, на мой взгляд, легче думать так: "На этом отрезке я буду двигаться с приборной скоростью хх, тогда за время yy я пройду расстояние zz. Пилот в основном в качестве исходного параметра имеет как раз IAS, т.е. в формуле отсюда плясать надо.

Хотя может быть частный случай, когда для пилота бомбера важно что он над целью должен быть с конкретным значением TAS, и формула, которая имеется на сегодня будет ему полезна. В окончательной версии, видимо, надо иметь 2 варианта: с введением IAS в качестве основного параметра; и существующий.

kznameni_for.jpgzaotvagu_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При планировании маршрута задаём скорость, с которой должны двигаться реально, те TAS. А контролируем себя уже по IAS. Строим план полета:

 

N X Y WAY TIME IAS

N X Y WAY TIME IAS

и тд

 

Это моё имхо. Ну что ж, будем усложняться, одной строкой уже не обойтись, будем вводить команды. Короче принято к исполнению.

 

Ещё пожелания будут?

С уважением, bugel-

-------------------------

zazaslugi_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бугель, просто пилот в полете информацию только об IAS имеет (на б-25 по обеим скоростям) ИМХО в этих условиях при пользовании калькулятором не стоит отвлекать его внимание на истинную скорость - пусть калькулятор за него поработает :)

kznameni_for.jpgzaotvagu_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не буду спорить, просто высказываю свое мнение, что:

-прежде всего калькулятор необходим на этапе планирования, построения плана полёта. А сдесь необходимы истинные данные. Самое главное просчитать полётное задание до взлёта, а не полагаться на авось. Калькулятор уже сейчас позволяет сократить часть рутины. В перспективе построение полноценного полётного задания с контрольными точками.

- результаты расчёта должны лежать перед пилотом во время полёта, и расчётные данные имеют приборный вид.

- а вот спорим мы наверное об этапе коррекции курса скорости в воздухе, но и сдесь, имхо аргументами должны быть растояние и время. Я имею ввиду, когда самолёт отстал, и надо догнать. Или наоборот, идёт слишком быстро. И тд и тп. По аргументам получаем истинную скорость для информации и приборную для контроля. К стати, вторая красная строка как раз и выводит приборную скорость.

- вот определить истинную скорость по приборной и высоте для ввода в прицел - это другое дело, сделаем.

 

Короче, предлагайте, по режимам, расчётам и тд и тп, постараемся всё воплатить для реализации комфортных условий полёта :D

 

Для ввода ограничений мне нужны максимальная и минимальная скорость для используемых типов самолётов. Желательно иметь и крейсерские скорости. Дадите, или опять пошлёте по ссылке? B)

С уважением, bugel-

-------------------------

zazaslugi_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не буду спорить, просто высказываю свое мнение, что:

Бугель, да ты прав во всем. ПРосто я иду от практики в ил-2. Наиболее частая ситуация: находишься где-то, и тебя спрашивают "ETA?". А данные у тебя в этот момент о IAS. Ну и что в этой ситуации делать?. Переводить в TAS, вставлять в формулу и потом считывать результаты? Ну не будут пилоты этого делать. ИМХО
kznameni_for.jpgzaotvagu_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вадим, я догнал :D Просто я зациклился на предполётной подготовке, режим ета уже пишется, по координатам и IAS будет расчитан курс на цель (контрольную точку) и время час мин сек. SRY. сразу на понял чего от меня желают :)

С уважением, bugel-

-------------------------

zazaslugi_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы б по русски чтоль писали. :)

 

Такая фишка будет?

Я знаю километрах по оси У на карте и по оси Х на карте до цели. А километраж по гипотенузе вычисляться будет?

Логика и тактика! (С) Би-Зет

kzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

57

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы б по русски чтоль писали. :)

 

Такая фишка будет?

Я знаю километрах по оси У на карте и по оси Х на карте до цели. А километраж по гипотенузе вычисляться будет?

1.А мы что по буржуйски пишем?

2. Так Бугель именно на этом и строит расчеты - ты задаешь по x и y, а выдается расстояние до пункта и время

kznameni_for.jpgzaotvagu_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Последний релиз с замечаниями Балтики. Основное: расчёт ведётся по приборной скорости, по относительным координатам считается пеленг (азимут) на цель. Подробнее см. справку внутри архива.

etaclc.rar

С уважением, bugel-

-------------------------

zazaslugi_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что значит термин интегрировать? Если встроить прямо в игру, то я не знаю, может кто и подскажет...

Если использовать данные из трафика, то это уже чит... опять же я этого никогда не делал.

А в остальном работы продолжаются, калькулятор бортовой станет автопрокладчиком, а наземный перейдёт в распоряжение руководителя полётами для создания и контроля полётного задания. Как только выверю всю математику, займусь интефейсом, а пока не взышите за консольки :)

 

Вот. Может кто из профессионалов подскажет по вопросу Балтики?

С уважением, bugel-

-------------------------

zazaslugi_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот не эту ли штуку мы пытаемся сделать?

http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=31291

 

Само прогу правда не вытянул, но судя по скриншоту, видимо оно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почитал ветку на сухом тяжёлые бомбардировщики. Они там TAS считают не только по высоте, но и по температуре забортного воздуха... есть повод для раздумий :D Ещё интересный разговор про НЛ-10. Вся беда в том, что я в илдва не летаю :D поэтому проверить не могу B) А вот что для птиц сделал, там всё проверенно - работает замечательно.

 

А штука не то, они прицел предлагают. А я пытаюсь сделать прибамбасу, которая по честному (те без считывания координат из трафика) позволит вести прокладку в полном реале.

С уважением, bugel-

-------------------------

zazaslugi_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А штука не то, они прицел предлагают. А я пытаюсь сделать прибамбасу, которая по честному (те без считывания координат из трафика) позволит вести прокладку в полном реале.

Ну и отлично, а то я думал - вдруг велосипед изобретаем.

 

Но вот судя по скриншоту, прога эта в ил-2 интегрирована. Как-то может через эту ссылку можно выйти на людей, которые могут сказать "как"

 

в других местах на таблицы TAS-IAS натыкался - они такие же.

Ну могу еще реальных летчиков попытать.

kznameni_for.jpgzaotvagu_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В реале действительно аргументами для расчёта TAS является высота и температура воздуха.

С уважением, bugel-

-------------------------

zazaslugi_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продолжая тему - я вообще не понял проблемму создания дополнительного прицела для левела. Если это для истребителей - так это читерствро чистой воды, а если для бомера - чем штатный не устраивает? Все аргументы известны, даже TAS просто так достаётся (хотя для полного реала это читерство). Может кто прояснит, в чём суть?

С уважением, bugel-

-------------------------

zazaslugi_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А иметь на борту штурманский компьютер - не читерство ? :D

Встречный ветер - это не только сопротивление, но и подъемная сила..." (С) Kalter - 72АГ

---

kzvezda_for.jpg10years_for.jpg

 

72AG.gif

Общение в Газете:

72ag_comments.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, в моём варианте нет. Я не предлагаю систему GPS, которая берёт координаты из трафика, а прибор, который иммитирует работу штурмана. К сожалению, в илдва этого нет. Алгоритм предлагается следующий: устанавливается карта, место на карте (это и далее ручками), курс и скорость - пошла прокладка. Предусматривается возможность поправки места. Пилот в процессе полёта корректирует курс и скорость, по возможности определяется. Конечно расчёты до контрольных точек будут тоже автоматизированны, но и это не читерство, это просто улучшенный калькулятор. Просто прибор должен позволить обойтись без наличия навигационной линйки, карты, линейки транспортира, и, в тожке время, дать возможность поработать за штурмана. Автоматический ввод пораметров движения самолёта тоже считаю читерством, потому что получим сверхреалистичную инерциальную навигационную систему. Да и опять же, считывать можно будет только из трафика. Вот.

 

Ещё думал о прибамбасе для командира вылета, с условием, что он на земле командует ... но пока даже не знаю, насколько это нужно, ведь все желают летать.

 

И ещё. Балтика, а вы контачите с этим полком тяжёлобомбардировочным, может как то объеденить усилия с ними по разработке программ и таблиц?

С уважением, bugel-

-------------------------

zazaslugi_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

SRY, но продолжаю :D

 

Полазил по Avsim.ru Наверное опять поставлю MSFS, блин!!! :D :D :D

 

Ладно, по делу: нашёл формулы для аналитического расчёта TAS. На неделе попробую. А вот и примитивное правило TAS=IAS + 1% на 150 метров высоты. Не проверял.

 

Мда. Примитивная у нас навигация, товарищи. Возвращаюсь в MSFS!!! :)

 

А ещё мне достали НЛ-10 :):):):)

С уважением, bugel-

-------------------------

zazaslugi_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот и примитивное правило TAS=IAS + 1% на 150 метров высоты. Не проверял.

Хех, а мне помнится другое правило :)

3% на километр высоты.

 

Я и говорю - MSFS - rulezzzz forever !!!

Бугель, давай создавать авиакомпанию !!! :)

Встречный ветер - это не только сопротивление, но и подъемная сила..." (С) Kalter - 72АГ

---

kzvezda_for.jpg10years_for.jpg

 

72AG.gif

Общение в Газете:

72ag_comments.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я и говорю - MSFS - rulezzzz forever !!!

Бугель, давай создавать авиакомпанию !!! :)

Ловлю на слове, давай!!! Только не создавать, а возрождать, вы ведь у мстоков были. Мне впервые показали FS канадцы с Кутнея, это было в году 86-м... И только гдето в 93-м смог полетать помоему на FS3. Оффлайн, конечно :D

 

На счёт правила - я не проверял. Вот освою линейку и разберусь с формулами - проверю.

С уважением, bugel-

-------------------------

zazaslugi_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И ещё. Балтика, а вы контачите с этим полком тяжёлобомбардировочным, может как то объеденить усилия с ними по разработке программ и таблиц?

Пока еще не контачим.

Но думаю - пока.

kznameni_for.jpgzaotvagu_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...