KAYRA Опубликовано 23 июня, 2008 Опубликовано 23 июня, 2008 Поезда на АДВ Алькар и действия по ним штурмовой авиации. По своему опыты полетов на АДВ Алькар, хочу поднять тему уничтожения поездов противника. На протяжении всей второй войны на АДВ летал на поезда на разных типах самолета, с разными средствами поражения, а именно И-153, И-16, Ил-2(почти всех модификаций), Ил-10, с ФАБ-50,100,250, АЖ, ПТАБ. Я не претендую на полную достоверность информации, это мое видение, мои выводы. Буду рад возможным поправкам, так что милости просим. Поезд – является одним из основных целей на карте. Но начну сначала с полевых складов. Полевые склады делятся на прифронтовые и тыловые. Игра генерируется так. Ресурсы в виде топлива, вооружения и ремкомплектов поступают на тыловые склады, доставляясь туда в основном поездами и кораблями, если есть море, водохранилища (Сталинград), реже колоннами. Находящиеся в них ресурсы измеряются в тоннах и составляют до 300-400 тонн в корабле или поезде. Наиболее выгодным, с точки зрения уничтожения, является корабль. Но он представлен в виде эсминца тип 7 «Разумный», имеющим мощное зенитное вооружение. Потребный совокупный «тротиловый» эквивалент, для его уничтожения, составляет порядка 450кг. Это одна ФАБ-500, 2хФАБ-250, 6хФАБ-100, две торпеды с А-20С. То есть для уничтожения корабля – потребный наряд самолетов, с учетом отвлечения ПВО, составляет 2-3 Ил-2 или А-20. Одиночная атака штурма – безнадежна по выживаемости. Поезда же представлены в виде состава с вагонами от 2 до 15, с ресурсами в тоннах, до 40 тонн в каждом, прикрытые зенитками, более детально опишу ниже. Снабжение прифронтовых складов осуществляется в основном поездами и саплайновыми колоннами. В них находятся и ресурсы, и техника – танки, зенитки. Причем в очень большом, неправдоподобном количестве до 20-30 штук в вагоне. А вот далее, прифронтовые полевые склады генерируют колонны танков и позиции ПТА. Много вопросов возникает о целесообразности уничтожения поездов, высказываются сомнения в плане легкости этих целей, работе на «стрик». Да, эти моменты присущи, но есть и несомненная полезность для карты. Необходимо не только уничтожать «наземку» на линии фронта, но и прерывать снабжение, то есть формирование новых колонн и ПТА. Все надо в комплексе, но разговор сейчас не о стратегии действий, по выигрышу карты, так что вернемся к поездам. Поезд генерируется как неподвижно стоящий объект, в котором 1-2 паровоза, вагоны, между которыми через 1-2, стоят прямо на рельсах «коляны» по одному или два. В составе может быть до 15 вагонов и 6-8 зениток. Состав ориентирован локомотивом в сторону линии фронта. Поезд появляется, как правило, в одном и том же месте, через карту. Очень часто в районе поезда, стоят 2-3 зенитки по сторонам, причем если поезда нет, они присутствуют всегда. Поезда, бывает, состоят и полностью из одних колянов. Наиболее полными в составе, являются крайние от паровоза вагоны. Общая тактика действий штурмовой авиации. Для начало введу два понятия. Вероятность поражения ПВО объекта и вероятность преодоления ПВО цели. Зону поражения вокруг поезда, я бы разделил на три части с вероятностью поражения по неманеврирующей воздушной цели:Ближняя – до дальности 300м, вероятность поражения 90-95%.Средняя – от 300 до 1000 метров, вероятность поражения 40-60%.Дальняя – от 1000 метров, вероятность поражения менее 20-30%.Действия при подходе к цели и ее атаке. Исходя из вероятности поражения ПВО необходимо строить и свой заход. Очень желательно иметь группу отвлечения ПВО, которая в колонне самолетов с дистанцией 500-800 метров, на высоте 200-300 метров, следуя параллельно поезду на дальности 300-400 метров выполняет полет с вертикальной змейкой. Ударная двигается за ней на дистанции 500-1000метров. Атаковать надо стараться всегда со стороны локомотива, со снижением до высоты 3-5 метров, строго над рельсами, без скольжения! Выход вдоль поезда необходимо выполнять с высоты 500-800метров, с постепенным снижением (и разгоном!) под нижнюю границу зоны поражения ПВО, заняв высоту атаки (3-5 метров) не менее чем за 500 метров. В этом случае, зенитки, даже определив вас как цель, не могут опустить стволы ниже локомотива и при правильном выполнении, вероятность преодоления ПВО поезда при подходе к нему близка к 100%. Сброс необходимо выполнять с кабрирования, применительно к каждому типу, опишу отдельно и выполнить отход. Теперь отдельно действия штурмовика, при отходе в разных зонах поражения. В ближней зоне. Сразу после сброса - горка, с креном в удобную для выхода сторону до 120°, РУС все время на себя, с последующим переводом на снижение. Практически тот же ПЗМ «Ромашки». Но ни в коем случае не передержать горку без крена! Данный маневр позволяет выйти из ближней зоны поражения и вероятность ее преодоления составляет 60-80% при одиночной атаке и 90-100% - с группой отвлечения ПВО. В средней зоне. После ПЗМ, выполняется отход змейкой по вертикали и горизонтали, с дачей педали в сторону крена при снижении, с быстрой сменой направлений. Вероятность ее преодоления составляет так же 60-80% при одиночной атаке и 90-100% - с группой отвлечения ПВО. В дальней зоне. Отход выполняется со снижением, с учетом рельефа местности, с той же вышеописанной змейкой, но меньшей амплитуды. То есть при подготовке вылета или при невозможности этого, при маневрировании в средней зоне поражения, необходимо выбрать направление отхода с учетом рельефа и спрятаться за ним. Вероятность ее преодоления составляет более 90% при одиночной атаке и 100% - с группой отвлечения ПВО. При атаке поезда группой, заход строиться так же как и одиночно при применении ФАБ, в колонне самолетов с дистанцией 500-800метров. Первый выполняет атаку в начало поезда, последующие дальше. Конечно, неудобство есть, дымы перекрывают видимость, но вероятность преодоления ПВО – выше. При атаке АЖ или ПТАБ, первый атакует ими, последующим я бы рекомендовал брать бомбы и РС, для зачистки поезда. В этом случае атаку последующим строить под углом к поезду. Ниже даю ссылки на опыт применения штурмов по поезду на: И-153М62. И-16тип18. И-16+И-153. Ил-2 с 6хФАБ-100. Ил-2 с АЖ. Ил-2 с ПТАБ. Ил-10 с ПТАБ. После обсуждения составлю «Пособие по уничтожению поездов противника штурмовой авиацией».
ABC Опубликовано 23 июня, 2008 Опубликовано 23 июня, 2008 Просто придирка... Эсминец типа "Эсминец" (Destroyer - эсминец по-английски). In theory there is no difference between theory and practice. In practice there is.
Antip Опубликовано 23 июня, 2008 Опубликовано 23 июня, 2008 Отвлечение на расстоянии 1000м по фронту позволяет только построить заход на цель. В дальнейшем оно бесполезно. Неоднократно замечал,что проход вдоль поезда на расстоянии 300-400м на высокой скорости и вертикальной змейкой на высоте от 20 до 100м на 80 % позволяет сохранить боеспособность самолета с минимальными повреждениями(руль направления,наверное больше всех торчит). Повторные атаки т.е. следующим в колонне самолетом выполнять непрерывно с минимальным интервалом по времени( зены работают по отходящему) особенно при заходе под углом при недостаточной видимости из-за дымов и работе бомбами и РСами.При этом надо учитывать Что вагоны легко поражаются по 2 одним сбросом. При отсутствии вагонов в составе нет смысла туда вообще соваться. Вероятность гибели в 5 раз выше,а результат для карты-нулевой.В остальном согласен полностью.Кайра мастер поезда долбить. И меня убедил, что один поезд дороже часто двух, а то и трех танковых колонн. Самолет появился тогда,когда появились люди горящие желанием подняться в небо Последователи Икара необращали внимания на" истины", согласно которым предметы тяжелее воздуха- не летают. Они делали то ,что их захватывало, и однажды полетели. ---
KAYRA Опубликовано 23 июня, 2008 Автор Опубликовано 23 июня, 2008 ....В остальном согласен полностью.Кайра мастер поезда долбить. И меня убедил, что один поезд дороже часто двух, а то и трех танковых колонн. Я сейчас заплачу! Сколько крови моей попил!
KAYRA Опубликовано 23 июня, 2008 Автор Опубликовано 23 июня, 2008 Просто придирка... Эсминец типа "Эсминец" (Destroyer - эсминец по-английски).Исправил - эсминец тип 7 "Разумный", кстати всегда под военно-морским флагом СССР. Отвлечение на расстоянии 1000м по фронту позволяет только построить заход на цель. В дальнейшем оно бесполезно. Неоднократно замечал,что проход вдоль поезда на расстоянии 300-400м на высокой скорости и вертикальной змейкой на высоте от 20 до 100м на 80 % позволяет сохранить боеспособность самолета с минимальными повреждениями(руль направления,наверное больше всех торчит).Проверю, исправлю.
Рекомендуемые сообщения