Jump to content

Польша - родина слонов!


Arrow

Recommended Posts

C ЖЖ WOT. Оригинал - http://community.livejournal.com/world_of_tanks/903780.html

Польский тяжелый танк прорыва 45ТР "Emilia Plater"

005.jpg

 

Павел Вечоркович

 

26 января 1934 года между Польшей и Германией был заключен мирный договор сроком на 10 лет. Данный договор позволил правительству демократической Польши, обратить свои взоры на восток и начать планомерную подготовку к завоеванию Советского Союза для включения его земель в состав Польши. Планк оккупации Советского Союза был назван "Всхуд" - "Восток".

Основной проблемой, с которой столкнулись разработчики плана, была проблема преодолении "Линии Сталина" - сплошной линии укрепрайонов, опоясывающих западную границу СССР. Традиционные методы Первой Мировой войны, которые предлагались для этой цели не подходили - массированная артиллерийская подготовка требовала большого количества тяжелых орудий, огромного количества боеприпасов и при всей своей затратности не давала гарантированного уничтожения укреплений противника, так как проводилась с закрытых позиций. То есть стрельба велась навесным огнем и по площадям.

Для того чтобы при таких условиях уничтожить хотя бы один бетонный ДОТ, являющийся малоразмерной целью, требовалось несколько прямых попаданий, а для этого было необходимо затратить десятки тысяч снарядов. Кроме того, за то время, в течении которого артиллерия будет прогрызать вражескую оборону, противник сумеет отмобилизовать войска и создать новые бетонные укрепления. И все начнется по новой. Замкнутый круг? Нет!

 

Уже в 1935 году, инженер-профессор Варшавского Технологического Университета баронесса Ольга Владислава Вервольфмарине-Понятовская (праправнучка последнего польского короля и племянница знаменитого фельдмаршала Маннергейма) предложила оригинальный и экономичный способ уничтожения большевистской "Линии Сталина". Суть этого способа заключалась в том, что укрепления нужно уничтожать не стрельбой тяжелой артиллерии по площадям, а стрельбой по амбразурам этих укреплений артиллерией среднего калибра выставленной на прямую наводку. Но как выкатить орудия на прямую наводку под ураганным и смертоносным огнем большевиков? Талантливая женщина-инженер-ученый нашла ответ и на этот вопрос - необходимо установить орудия среднего калибра на быстроходные танки с толстой броней!

Для создания таких танков было необходимо решить три задачи: создать мощное орудие, создать мощный танковый двигатель, создать танк. Первая задача была решена баронессой Ольгой Владиславой Вервольфмарине-Понятовской уже в 1936 году, и было принято на вооружение в 1937 году. Оно получило обозначение 90-мм универсальное орудие типа wz.37

Тактико-технические данные

Калибр, мм: 90

Калибр, дюйм: 3,54

Длина ствола, мм: 4730

Начальная скорость снаряда, м/с: 823

Скорострельность, выстр/мин: 8

Эффективная дальность стрельбы, м: 10300

Вес снаряда (осколочный), кг: 10,61

Бронепробиваемость с 1000 метров при угле встречи в 90 градусов в мм: 180 мм

Бронепробиваемость с 1000 метров при угле встречи в 60 градусов в мм: 160 мм

Бронепробиваемость с 500 метров при угле встречи в 90 градусов в мм: 227 мм

Бронепробиваемость с 500 метров при угле встречи в 60 градусов в мм: 210 мм

Данным орудием сразу же заинтересовалось правительство США, и уже в 1937 году приобрело лицензию на его производство. Американцы сразу же приспособили данное орудие под зенитку. В США оно выпускалось с 1940 года под обозначением 90-мм зенитная пушка M1 (M1A1) образца 1940 года.

 

С решением второй задачи инженер-профессор баронесса Ольга Владислава Вервольфмарине-Понятовская справилась в 1937 году. Созданный ей 12-ти цилиндровый дизель PZ650TL, оснащался компактным турбокомпрессором и развивал мощность в 650 лошадиных сил. Дизель выпускался на польском заводе "Урсус" в Варшаве. При этом следует заметить, что более мощный польский дизельный двигатель был на 30% легче советского танкового дизельного двигателя В-2, устанавливавшегося на танки Т-34 и КВ. Дизель В-2, который так расхваливали в Советском Союзе, был создан после захвата Советским Союзом Польши. Создан благодаря тому, что в лапы агентов Берии попала польская документация и несколько опытных образцов дизеля. Однако советские конструкторы, как не пыжились, воспроизвести передовые польские технологии не смогли и создали лишь жалкое подобие дизеля, созданного талантливой польской женщиной баронессой Ольгой Владиславой Вервольфмарине-Понятовской!

 

Мощная пушка и надежный дизель созданы. Осталось решить третью задачу - собрать все это воедино и построить танк. Справиться ли очаровательная польская брюнетка с такой задачей? Справилась! Созданный ей весной 1938 года танк получил наименование польский тяжелый танк прорыва 45ТР "Emilia Plater". Назван он был в честь известной польской народной героини, которая в 1830-1831 году, командуя полком польских гусар вела героическую борьбу против русских оккупантов в районе польских городов Вильно, Рига и Каунас.

 

К 1 сентября 1938 года в составе польской армии было уже 10 танков 45ТР "Emilia Plater". Какими же характеристиками обладал польский танк?

Тактико-технические характеристики тяжелого танка прорыва 45ТР "Emilia Plater":

Боевая масса, т 45,4

Компоновочная схема классическая, трёхбашенная

Экипаж, чел. 6

Длина корпуса, мм 7370

Ширина корпуса, мм 2870

Высота, мм 2625

Клиренс, мм 530

Мощность двигателя, л. с. 650

Скорость по шоссе, км/ч 52

Скорость по пересечённой местности, км/ч 40--45

Запас хода по шоссе, км 400--500

Запас хода по пересечённой местности, км 200--250

Удельная мощность, л. с./т 14,4

Тип подвески полностью сблокированная, на вертикальных пружинах

Удельное давление на грунт, кг/см2 - 0,52

Преодолеваемый подъём, град. 37

Преодолеваемая стенка, м 1,0

Преодолеваемый ров, м 3,5

Преодолеваемый брод, м 1,0

Вооружение:

1- 90-мм универсальное орудие типа wz.37 (боекомплект - 93 снаряда)

3-12,7 мм пулеметов "Кольт" (боекомплект 2100 патронов - по 700 на каждый пулемет)

Бронирование:

Тип брони: стальная цементированная

Лоб корпуса, мм 120 мм

Борт корпуса, мм 80 мм

Корма корпуса, мм 80 мм

Днище, мм 35 мм

Крыша корпуса, мм 30

Лоб башни, мм 130

Маска орудия, мм 140

Борт башни, мм 110

Корма башни, мм 110

Крыша башни, мм 35

Уже 2 октября 1938 года танки успешно прошли испытание в боевых условиях - они участвовали в освобождении Тешинской Силезии от чехословацких оккупантов и с боем преодолели "Линию Бенеша" - сеть укрепрайонов построенных чехословацкими оккупантами в Тешинской Силезии для защиты вероломно захваченных в 1923 году польских территорий.

 

По результатам успешного применения танков 45ТР "Emilia Plater" в данной операции (операция "Залужье"), польским правительством было принято решение о массовом строительстве танков данного типа для завоевания и оккупации территории Советского Союза. На заводе варшавском заводе "Урсус" было развернуто серийное производство тяжелых танков прорыва.

 

В 1939 году планировалось изготовить 1000 танков, а в 1940 году - 4000 танков данного типа. Завоевание Советского Союза планировалось начать в мае 1941 года, при наличии в Войске Польском 5000 танков данного типа. Но предательство и вероломство вождя большевистского СССР Иосифа Сталина, к сожалению спутало все карты польской демократии. 17 сентября 1939 года, Советский Союз вероломно, без объявления войны напал на Польшу и через несколько дней оккупировал почти половину ее территории. Данной ситуацией решила воспользоваться и Германия, которой была очень нужна польская оборонная промышленность, поэтому уже 25 сентября немецкие войска, опередив войска Сталина сумели занять Варшаву. К тому времени на заводе "Урсус" было изготовлено почти 1000 танковых шасси, а также находились башни с орудиями готовые к установке на танки.

Немцы были очень рачительными хозяевами, однако немецким инженерам потребовалось почти три года, чтобы освоить некоторые из передовых польских технологий. Некоторые, но не все! Так например немецкие инженеры не сумели наладить выпуск польского дизеля PZ650TL, и они заменили его на пожароопасный двигатель бензиновый "Майбах", в результате чего из первых 600 танков примененных немцами летом 1943 года - 467 сгорели не доехав даже от места выгрузки до передовой. Еще одной роковой ошибкой немцев, стала замена надежной и мощной 90-мм пушки на меньшее по мощности длинноствольное орудие. В результате этого ухудшилось и бронепробиваемость в сравнении с польским прототипом, и фугасное воздействие снарядов на пехоту большевиков. Мотивировали это немцы тем, что у них в 1941 году, уже был танк с тяжелой 88-мм пушкой - тихоходный "Тигр". Еще одним роковым упрощением, стал отказ от носовых пулеметных башен, позволяющих вести фланкирующий огонь по окопам противника, и зенитный огонь по самолетам. Мотивировали немцы этот поступок нехваткой танкистов. И это было правдой - благодаря действиям партизанских отрядов Армии Крайовой от окрестностей Берлина до окрестностей Смоленска, немецкая армия ежедневно теряла тысячи солдат. Но отсутствие пулеметных башен повысило уязвимость танка от обычной пехоты и сделало его также уязвимым от ударов авиации.

В результате всех этих ухудшений боевых качеств на свет появился немецкий танк Pz Kpfw V "Panther".

 

Однако, как известно из истории, танк "Пантера", построенный на шасси польских танков, несмотря на все ухудшения, которые внесли немцы в его конструкцию, считается лучшим танком Второй Мировой войны! О чем это говорит? О том, что гений талантливой польской женщины-инженера-профессора баронессы Ольги Владиславы Вервольфмарине-Понятовской надолго опередил время, и о том, что польская промышленность в 1939 году была самой передовой в мире! Недаром за вклад в развитие обороноспособности Польши, баронесса Ольга Владислава Вервольфмарие-Понятовская была в 1940 году награждена высшей Польской наградой - Большим Крестом Ордена "Возрождения Польши". Орден народной польской героине вручал лично Президент Польши в изгнании генерал Владислав Сикорский.

Одновременно с этой наградой, он вручил баронессе и высшую военную награду Польши - орден "Виртути Милитари" - за знаменитый "Трансевропейский польский прорыв". Ведь в тот роковой для Польши сентябрь 1939 года, 10 танков 45ТР "Emilia Plater", имевшихся в польской армии не сложили оружия перед большевистскими полчищами, а с боем дошли до Греции, где в порту Афин были погружены на американский крейсер "Уичита" и доставлены в США на Абердинский полигон. Эти танки послужили прототипами для создания знаменитого американского танка "Шерман", а также прототипами для американского танка "Першинг", того самого, который покрыл себя неувядаемой славой на полях сражений в Корее и Вьетнаме, где успешно боролся с бесчисленными большевистскими полчищами корейских, вьетнамских и китайских террористов.

 

копилефт <A href="http://zhurnal.lib.ru/t/tonina_o_i/tank-45tp-1939-02.shtml">http://zhurnal.lib.ru/t/tonina_o_i/tank-45tp-1939-02.shtml

Встречный ветер - это не только сопротивление, но и подъемная сила..." (С) Kalter - 72АГ

---

kzvezda_for.jpg10years_for.jpg

 

72AG.gif

Общение в Газете:

72ag_comments.gif

Link to comment
Share on other sites

:rolleyes:

Ёж птица гордая, пока не пнешь - не полетит

Как говорит моя бабушка, лучше ВЫСТРЕЛИТЬ, перезарядить ещё раз ВЫСТРЕЛИТЬ, чем светить фонариком и спрашивать "и хто тама?"

Link to comment
Share on other sites

Не трогай Польшу, больная тема :rolleyes: .

 

 

Если чо, то «Мотороллер не мой!!! Я просто разместил ОБЪЯВУ»!

:D

Встречный ветер - это не только сопротивление, но и подъемная сила..." (С) Kalter - 72АГ

---

kzvezda_for.jpg10years_for.jpg

 

72AG.gif

Общение в Газете:

72ag_comments.gif

Link to comment
Share on other sites

ЖЖ жжёт. :haha: .

Ладно хоть "вероломные большевики" произвели превентивную контертеррористическую операцию и предотвартили нападение благородных панов на Советский Союз. :haha: Шутка. Статья мечтательная.

 

Нашел источник http://zhurnal.lib.ru/t/tonina_o_i/tank-45tp-1939-02.shtml . Автор статейки Павел Вечоркович. Заканчивает свою статью так " Вдумчивый читатель спросит меня - что было бы, если бы мирный договор с Германией был подписан не в 1934 году, а на два года раньше - в 1932? Успела бы Польша поднять победные флаги на всей территории Евразии - от Гибралтара и до Камчатки? Я думаю что успела бы, и исполнила бы тем самым свое судьбоносное предназначение - создание Объединенной Евразии, с единым польским языком, единой экономикой и едиными демократическими традициями польской шляхты. Однако, как горько иногда сознавать, что история не терпит сослагательного наклонения! А ведь все могло быть иначе, будь у Польши эти два года....

 

Варшава, сентябрь 2009 года."

 

Польше есть свой Резун-Суворов :rolleyes::blink: .

Логика и тактика! (С) Би-Зет

kzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

57

Link to comment
Share on other sites

Хм, а вообще Ольга Тонина интересный автор получается :rolleyes:

Вот какие перлы у нее есть:

http://zhurnal.lib.ru/t/tonina_o_i/pin_up_01.shtml

Выводы. Итак, попробуем сделать выводы из проведенного анализа. Сразу видно, что наибольшей живучестью обладали самолеты, на которых был изображен портрет женщины, или женщина в одежде, а - чаще сбивались самолеты с "пин-апом" категории "ню", ибо немцы считали "пин-ап" порождением сионисткой культуры, и якобы считали, что за штурвалами самолетов с "ню" сидят сугубо еврейские экипажи, а за штурвалами "портретов" или "одетых" сидят более воспитанные люди, схожей с ними культуры, и жалели их ( не всегда конечно, но когда был выбор целей - стремились выбрать для уничтожения самолет с "пин-апом" категории "ню".

Встречный ветер - это не только сопротивление, но и подъемная сила..." (С) Kalter - 72АГ

---

kzvezda_for.jpg10years_for.jpg

 

72AG.gif

Общение в Газете:

72ag_comments.gif

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...