Пока набор в 1 АЭ идёт, вчера уже 50% АЭ (Солист, Бузотёр, я и сочувствующий нам Майки) спонтанно потренировалось. Дуэлились Bf-109G-6 (с MW-50 и без неё) против Spitfire IX на берлоге. Задача: понять что может мессер против Спита, сильные и слабые стороны, влетаться в мессера.
Сегодня с 21.00 продолжим. Тема тренировки: Bf-109G-6. План: 40 минут дуэли на берлоге в различных вариациях, затем ещё 40-60 минут сходим на сервер (вероятно комбат).
Немного теории перед тренировкой и вылетами:
Bf-109G-6 на самом деле наш бро, знать его нужно. Во-первых, это базовый самолёт первые три карты и в случае потери основы - летать придётся на нём. Во-вторых, это не плохой истребитель в плейнсете ЗФ. Звёзд с неба не хватает, но бой дать может. В-третьих, также может использоваться как ИБ (истребитель-бомбардировщик), т.к тащит SC-250 (потеря скорости до сброса 31км/ч, после - 10км/ч). Может тащить и 4 SC 50, но штурмовать на 109-м не считаю разумным в реалиях западного фронта.
Конкурент 109го это Спитфайр IX. Тоже в базе у красных, самолёт сильный, со своими сильными и слабыми сторонами. Давайте немного сравним. Начну с простого и самого важного - скорость. Смотрим графики:
Bf-109G-6, даже без бомб является самым медленным по сравнению со своими "красными" оппонентами - Спитом, Мустангом и Тандерболтом. Тайфун я мерить уже не стал, очевидно, что скоростью он также не обделён. Несколько выводов: догонять противника на любых высотах на Bf-109G-6 - практически бесполезно. Если противник без бомб - не догоните. Убежать также не получится, только бой. Если ваш противник Spitfire IX, то можно попытаться удержать дистанцию на высоте 1000-2000м. Но учитывайте, что у вас форсаж - это минута (или три, если на этом ТАВ ЗФ будет разблокирован 3-х минутный 1.4 для синих), а у Спита - 5 минут. Догонит.
Bf-109G-6 поздний (в базе на 2 и 3 карте, в основе есть с первой, но надо ещё заработать его) с MW-50 это совсем другое дело! Целых 10 минут форсажа и он до высот 7000м уже превосходит IX Спитфайра по скорости (а до 3-й карты у Спита также не будет 150 октанового топлива), т.е если Спит у вас на "шести", то "тапку в пол" и удираете, на нулях может потягаться с тандерболтом, а в диапазоне от 5000м до 6500м и с мустангом. Но кстати выше 6000-6500м на Г-6 лучше не лезть, как видно из графика - делать там ему уже нечего.
В плане боя и манёвров: пока есть скорость, 109-й может сделать несколько резких разворотов (особенно если стаб на 0) и дотянуться до спита. Спитфайр легко уходит в "блек" на скорости, кроме того, спит не любит резких перекладок вверх или низ и в стороны. Не самый опытный пилот будет опасаться сорвать его. Кроме того спитфайр не очень любит сталфайт (бой на низких скоростях), где становится хуже управляем. Но обратно - спитфайр любит и сильнее 109-го в любых устоявшихся манёврах - петли, виражи. Вставать со спитом в это - просто способ самоубийства. Если говорить терминами дуэлей - спитфайр любит тактику "лох", а 109-му надо "тракторить", ломать траекторию, пытаться разгоняться и резать угол. В обороне - "раскачивать" спита. Ручку вниз, в сторону, перекладка и на размазанную бочку. Как вариант.
По скороподъемности, уходить вверх на Г-6 против "девятки" не имея преимущества в энергии - плохая идея. Спит дотянет. На Г-6 позднем с метанолом - попытаться можно, но тут я бы сказал, что шансы равные и зависит от опыта пилотов.
Тандерболт 109-му в манёвренном бою конечно не соперник, но "болта" будет сложно догнать. С Мустангом 109-й может крутиться, но будет сложно, мустанг быстрый и скороподъёмный самолёт, опытный пилот будет использовать эти качества. В сталфайте у 109-го будет преимущество.
----------------------------
А зачем нам вообще 109-й, если есть FW-190A6 спросите вы? У неё там пушки, все дела. Давайте добавим 190-ю в график скоростей:
Видно, что да, "чистая" А6 (также у нас в базе на первой карте) до 2000м гораздо быстрее обычного 109G-6. Но всё-равно медленнее "метанольного" 109-го на высотах до 7000м. Если же брать штурмовую модификацию фоке-вульфа (G-3/R-5), то даже просто пилоны (как видно по графику, фиолетовая линия) сжирают огромное кол-во скорости. Чёрная линия - с тремя SC 250 это вообще аллес (у FW-190, в штурмовой модификации т.е до сброса у нас будет скорость по чёрной линии, после - по фиолетовой). Видно, что если А-6 "чистая" ещё что-то может, хотя бы убежать от Спита на высотах до 2000м (но с мустангом или болтом - без шансов), то выше - она уже теряет смысл. Если же А6 в штурмовом варианте с пилонами, то даже после сброса её скорость становится ниже, чем скорость Ме-410 и G-6. Ну про манёвренный бой на А-6 против спита я и писать не буду - без шансов. Если сели на шесть - уходить ниже 2000м, или пытаться пропустить Спита (или мустанга) используя хороший ролл Fw-190. Но и то и другое - это разумеется крайне опасно будет.
Отсюда кстати ещё один вывод: для 1-й АЭ, хоть я и планирую что мы будем брать линейку Jagdbomber, FW-190 не является приоритетным самолётом на ЗФ ТАВ. Ибо для наших задач, непосредственного прикрытия 3АЭ или Jabo (быстро дотащить бомбу), лучше как раз подходить Bf-109 или Me-410. Fw-190 будем использовать, но явно реже и если ситуация на карте благоприятна. Лучше дотащить одну бомбу на 109-м в поезд и выжить, или дать бой, чем тащить три на 190-й, но быть медленной мишенью.
-------------
На этом пока по теории всё. Ваши соображения?
P.S Для измерений использовалась карта Сталинград-осень. Топливо 40% у всех самолётов. Bf-109 с фонарём Erla, Bf-109 поздний с MW-50. Радиаторы - авто. Ме-410 1,4ata радиаторы - закрыты. Spitfire IX (Мерлин 66). Р-47D-22, створки 10, масло 50. FW-190 вых створки = 10%, система С-5 до 1000м. Есть промеры и боевых режимов, но это пока не требуется дял сравнения.