Привет всем. Итак, в прошедшие выходные я приобрел кулер Zalman 9500. Установку кулера заказал там же в магазине. Мне почистили системник, скрутили все провода внутри для красоты, установили дополнительный вентилятор в системнике чтобы создать сквозняк. Ну еще я жесткий диск приобрел. Температура проца во время нагрузок не выше 43,5С. Класс! Я и не знал что так далеко продвинулась околокомпьютерная индустрия. Zalman 9500 это что-то. А еще, оказывается продаются баллоны со сжатым воздухом для чистки чего угодно в том числе и системных блоков. Всю пыль из всех щелей выдуть можно (тоненькая трубочка позволяет подлезть куда угодно). Так что чистить комп теперь я знаю как: кисточкой всю крупную пыль и сжатым воздухом из радиаторов и щелей. Вот. Отлетал на алекссервере на выходных. На мой взгляд успешно. особенно мне запомнился один вылет, где я две фоки поджег одну за другой (трек выложу на фтп седня вечером). Что открыл для себя нового в полетах ? Хотя у меня был перерыв, но все ж оффлайн я летал. Могу сказать по себе (для курсантов), что для освоения Ила надо время. Прошел год и два месяца как я приобрел и впервые увидел Ил. Через полторы недели полетов оффлайн я вступил в 72АГ. Хотелось всего и сразу. Но никак не удавалось летать как офицеры 72ой. И вот спустя год я могу сказать что стал чувствовать как управлять самолетом. Понял те принципы на основе которых строится воздушный бой. Почувствовал ту самую инерцию которую не ощущаешь в симе, но которая там реализована. А еще стал понимать взаимное расположение самолета противника с собственным и как этим пользоваться. Хочу поделиться с курсантами одним приемом. Если раньше я видел противника на 6, то сразу у меня начиналась "паника", я не знал что-делать. Пытался хаотично кружиться думая, что тем самым противнику сложно будет повторить мою траекторию, или наоборот делал однообразные предсказуемые виражи, без ломки "предсказуемой" линии полета. Сейчас я провожу записи каждого своего вылета и потом провожу их анализ. И что увидел? Во-первых хаотичные кружения ни к чему не ведут, противник летит прямолиненйно в то время как я у него перед носом выписываю "круги". Я конечно не бездумно кружился, а пытался делать: "Ножницы", "бочку", "змейку" - словом, все защитные маневры. Но записи выявили многие их недостатки. Оказывается, мало прочитать в ШЛМ о защитных маневрах, нужно знать сколько по времени их выполнять или до какого момента надо "вытягивать" маневр пока самолеты не займут определенную конфигурацию в воздухе и именно в этот момент надо "ломать" траекторию, выполнять следующую фазу защитного маневра или применять другой. Это умение достигается только практикой и главное умением смотреть назад. Чтобы совершенствовать свои защитные маневры, надо чаще смотреть записи и наблюдать на чем противник вас подловил во время выполнения маневра. Пример: замечаю после выхода из атаки мессер на 6. Расстояние километр. Не надо суетится. начинаю, как учил Alex_NN, разгонять самолет пологим, почти прямолинейным снижением. мессер ближе 900 800 700...так уже дистанция неприцельной стрельбы... даю педаль в право, опускаю нос чуть вниз, выполняю скольжение, еще больше разгоняю самолет. скорость уже больше 400 км/ч. А затем выполняю разворот. Выполняю его ввиде косой петли через низ: ввожу самолет в разворт энергичным движением руля направления в сторону разворота и отдачей штурвала от себя, чтобы разгрузить нос - для резкости начала разворота. При разворте самолет не должно сильно трясти, но вместе с тем разворот должен быть крутым. я его называю "тугой" из-за движения руки управляющей джоем(не знаю как подобрать другое слово). Разворот выполняю через низ под углом 45 градусов. Обязательно смотрю за противником. Если противник опустил нос, то значит хочет плотно сесть на 6. Хорошо. Вот тут надо понимать один принцип. Чтобы противнику эффективно стрелять ему необходимо вынести свой нос за мой самолет. но самолеты то мы разогнали. А значит на большой скорости выносить нос труднее. И теперь самое время поднимать самолет вверх (мы поним что самолет движется по косой петле через низ). Но я то энергичнее разворачиваюсь чем противник а значит он не успевает вынести нос. Глядя на противника постоянно, так корректирую движение вверх своего разворота, чтобы противник уже опустивший нос еще круче пытался тянуть ручку на себя чтобы успеть за мной и еще больше лил энергии. Обычно в этот момент я уже двигаюсь почтив обратном направлении а противник с креном еще в первоначальном направлении. Многие стреляют, но беспокоится не о чем. И завершаю маневр тем, что прохожу над противником, как бы пересекая под 45 градусов линию его полета. Это важно. Вобщем треки с меня седня вечером с выполнением этого разворота и вообще защиты. Главное что хотел сказать (преимущественно курсантам): если противник на 6 - это не повод для волнений. Главное знать свой самолет, его возможности, оценить быстро обстановку (взаимное раположение и скорость самолетов) и начать методично работать над противником, правильно выполняя защитные маневры и "ломать" траекторию в нужный момент. Просмотр треков очень помогает. А еще я заметил для того чтобы лучше попадать на скорости, перед самым открытием стрельбы лучше выпустить закрылки если они убраны. Медведь.