Перейти к содержанию

Мировая авиация


Falcon

Рекомендуемые сообщения

Покупаю подшивку «Мировая авиация». И что же я читаю в №32,

Файл 0367 И-15, И-152 и И-153

Рекорд высоты

В 1935 году в СССР решили побить рекорд высоты, установленный годом ранее итальянцем Ренато Донати на самолёте Caproni Ca113. Специально для этого был подготовлен предельно облегчённый И-15 (даже сиденье пилота сняли и заменили кожаной подвеской), оснащённый мотором М-25.

21 ноября 1935 года лётчик Владимир Коккинаки поднял машину на высоту 14577м, что на 144м. превысило рекорд Донати.

Неужели на такую высоту могла чайка залазить ? :)

Глазомер, быстрота и натиск (С) Суворов А.

Сарынь, на кичку! (С) Разин С.

 

"Я умею читать в облаках имена,

Тех, кто способен летать." (С) АлисА.

---

kzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему нет? Залезла же.

Единственная серьезная проблема - обледенение.

In theory there is no difference between theory and practice. In practice there is.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 лет назад, я как раз узнал об этом рекорде и в тот же год мне посчастливилось посидеть в кабине И-15ДИТ, (на земле, конечно). Все-таки достаточно близкий родственник чайки. Я вот сидел и думал: "И как же на таком и выше 14 тыс.?"

Блин, вот только забыл, как того летчика звали?

kznameni_for.jpgzaotvagu_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну а что - машинка легкая, суммарная площадь крыльев большая, соответственно нагрузка на крыло низкая, лучше летит в разреженно атмосфере. Все условия!

Но... на такой высоте температура за бортом никак не теплее -60 градусов. Кабина открытая. Это ж как жешь, млин, холодно-то? :)

Высота - залог здоровья!

БН 94

10years_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата Бронтман Л. "Владимир Коккинаки". — М.: Воениздат НКО СССР, 1939. — 48 с. (Библиотека красноармейца).

 

 

 

21 ноября 1935 года Коккинаки начал новый высотный полет. Комиссия проверила готовность машины, работу мотора, опечатала приборы. Закутанный с головы до ног в меха, летчик сел в кабину. В баках самолета у него было горючего только на один рейс — вверх; обратно он решил опускаться с выключенным мотором, чтобы не возить с собой лишнего бензина. Каждый килограмм сэкономленного горючего — это повышение потолка самолета. Летчик еще накануне проверил, можно ли на этой машине, имеющей необычайную центровку, приземлиться с неработающим мотором. Оказалось, можно — машина не перевернулась. Следовательно, с известным риском, посадка при выключенном моторе возможна.

 

 

 

Сначала подъем вверх шел довольно легко. Так продолжалось примерно до высоты 12000 метров. Дальше машина уже не летела, а ползла. Время тянулось неизмеримо долго. Медленно, медленно высота подошла к 14 километрам. Затем прибавилось еще 100 метров. Еще сто. Еще пятьдесят. Может быть подтянется еще? Вот сила тяги уже равна весу машины. Малейшее изменение режима полета — и самолет проваливается вниз. Летчик увеличил скорость — машина провалилась, уменьшил — тоже провалилась. Уменьшил еще — пошла вверх, потом снова провалилась. Так он и шел вверх: подскочит, потом оборвется, потом опять подскочит.

 

Наконец, летчик решил, что потолок набран: альтиметр показал, что самолет достиг высоты 14575 метров. Коккинаки находился на 142 метра выше итальянского летчика Доната, которому в то время принадлежал международный рекорд. Пилот осмотрелся: цвет небосклона показался ему немного темнее, чем обычно при взгляде с поверхности земли. Холод, чувствовался мало, хотя термометр отметил 60 градусов мороза. Коккинаки наклонил немножко самолет, чтобы посмотреть на землю.  

 

Он отчетливо различал Москву, ясно видел реку, загородные шоссе, нашел Садовое кольцо, затем поискал Кремль. В Кремле увидел колокольню Ивана Великого, Большой кремлевский дворец. Хорошо разглядел улицы Москвы. Отдельных домой разобрать было нельзя, кварталы выглядели спичечными коробочками.

 

Впервые за свою летную практику Коккинаки вдруг почувствовал, что кислорода для дыхания стало мало. Организму чего-то нехватало. Позднее специалисты ему объяснили, что обычно дышит и кожа. На высоте же пилот только глотал кислород, тело не дышало. По мнению ученых, в этом полете Коккинаки достиг предела высотного подъема для человеческого организма, не защищенного скафандром или герметической кабиной. Выше должна наступить смерть от удушья.

09feea529dc6.jpg
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну а что - машинка легкая, суммарная площадь крыльев большая, соответственно нагрузка на крыло низкая, лучше летит в разреженно атмосфере. Все условия!

Но... на такой высоте температура за бортом никак не теплее -60 градусов. Кабина открытая. Это ж как жешь, млин, холодно-то? :)

У нас в сибири и похолоднее бывает ;)

б/н 31
—-
kznameni_for.jpgkzvezda_for.jpgkzvezda_for.jpg
zazaslugi_for.jpgzazaslugi_for.jpgzazaslugi_for.jpg
10years_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас в сибири и похолоднее бывает :drinks:

Ага :)

До постройки красноярской ГЭС, говорят, температура достигала -55, но легко переносилась в безветрие. Сейчас же на моей памяти самый холодный период был -45, но находиться на улице практически не возможно (влажность, блин!). Передвигаешься короткими перебежками ;) . Благо, очень редко бывает. В среднем в феврале -32 ~ -35. Жить можно и даже машина заводится :)

Высота - залог здоровья!

БН 94

10years_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кошмар. Я о таких температурах ток от вас и узнаю. -25 и у нас объявляется стихийное бедствие. Может быть потому, что влажность супер высокая?

Резкий, как удар серпом по яйцам, жёсткий, как удар молотом — живой советский герб.

 

zazaslugi_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

 

l_1_f_2_x_80_y_14_d_10022013_t_0.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кошмар. Я о таких температурах ток от вас и узнаю. -25 и у нас объявляется стихийное бедствие. Может быть потому, что влажность супер высокая?

Скорее всего. Не обращял внимание, у бородатых любей сосулки не висят? ))) У меня отец каждую зиму мучался. И очки замерзали, а без них он никак...

Теперь вот в Москве 6-й год, так я когда ехал, он мне советовал курточку взять, вдруг холодно будет: -16. :)

Высота - залог здоровья!

БН 94

10years_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кошмар. Я о таких температурах ток от вас и узнаю. -25 и у нас объявляется стихийное бедствие. Может быть потому, что влажность супер высокая?

Скорее всего. Не обращял внимание, у бородатых любей сосулки не висят? ))) У меня отец каждую зиму мучался. И очки замерзали, а без них он никак...

Теперь вот в Москве 6-й год, так я когда ехал, он мне советовал курточку взять, вдруг холодно будет: -16. :)

 

Когда я у отца в Москве бываю, там небольшой минус и сразу дубак аки у нас -30. Влажность штука такая. А летом в Москве духотищща в центре.

С уважением, Crusader(Макс) Б/Н 27.
"У прямолинейно и равномерно летящего самолета суммы всех сил и моментов равна нулю." (с) физика

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На самолёте проблема в ветре и в том, что лицо рукой особо не потрёшь, если подмерзать будешь. Пишут, что на И-16 зимой у лётчиков постоянно обморожены лица были.

 

Нас отправили в Арамиль под Свердловском, где поселили в общежитии, нам выдали зимнее обмундирование. Впрочем, от морозов оно спасало далеко не всегда, ведь летать приходилось и при тридцати градусах мороза.

На самолете У-2 кабина открытая. Инструкторам выдавали кротовые маски, а курсантам фетровые, очень неудобные. Эта маска нам не помогала, а скорее вредила. Ее оденешь, очки оденешь, раза два дохнул, очки покрылись льдом, ничего не видно. Инструктор в рупор кричит: смотри то, смотри это. А чего ты увидишь?

Кроме того в зимнее время было очень трудно определить высоту на посадку. Снег ¬– он ведь с высоты белый, ровный: нигде никаких ориентиров. Тем не менее, мы всё-таки как-то садились на лыжи. И в результате, представляешь, за каких-то 3,5 месяца все окончили аэроклуб: и теорию, и практику изучили. Конечно, после ускоренного обучения в таких условиях у меня лицо, руки и ноги были обморожены. Та же беда была и у большинства моих товарищей по учёбе.

http://www.iremember.ru/content/view/404/51/lang,ru/

 

Зима. Короткие, хмурые, промерзшие насквозь дни. Только успеешь за ночь отогреться, как утром снова стужа берет тебя в тиски. Кабина И-16 не обогревается. Подготавливая самолет к полету, техник и механик тщательно очищают его от снега. Но стоит подняться в воздух, и в кабине начинают гулять вихри снега.

 

В одном из полетов я не обратил внимания на то, что мое лицо припорошено снежком, и поплатился за это. Случайно взглянув на прибор, я увидел, что щеки у меня совсем белые. Начал оттирать их, да поздно спохватился. К вечеру обмороженные лицо и шея распухли. За такой вид друзья прозвали меня Мустафой. Несколько дней подряд лечился, смазывая гусиным жиром обмороженные места.

http://www.victory.mil.ru/lib/books/memo/pokryshkin2/10.html

С уважением, terror

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я служил на острове Кильдин (карта Мурманск квадрат ВС-18) там -25 и пипец! Влажность почти 100%! И ветер 25-30м\с, сосулки не то что на бороде прям на коже образуются. :)

Б.Н-14 DEVUSHKA721.gif

 

 

Самурай без меча - это как самурай с мечом но, только без меча!

Погибшие в небе за Родину, становятся небом над ней......

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...