Jump to content

A-10 – опыт боевого примененя.


Recommended Posts

A-10 - это наиболее простой для освоения самолет. (Я, правда, не знаю, что нового привнес последний Адд-Он.) Это в равной степени относится как к пилотированию, так и к применению оружия. У него не самые высокие возможности, но он уверенно справляется с задачами, для которых был создан. Имеет смысл начать знакомство с игрой именно с него.

Link to comment
Share on other sites

В данной миссии поставленная задача является для А-10 совсем не легкой. Дело в том, что Тунгуска (по номиналу) убивает А-10 уже на расстоянии 8 км, а A-10 до подхода к границе 8 км. радиуса должен успеть ее обнаружить, залочить, запустить ракету и успеть отвернуть. Это не всегда получается. Конечно, номинальные параметры Тунгуски (18 км. обнаружение и 8 км – поражение) это максимум, на который она способна в идеальных условиях. Поэтому здесь происходит своеобразная дуэль между штурмовиком и ПВО, исход которой неясен.

 

Может быть, кто-то умеет щелкать на А-10 Тунгуски как орешки, не знаю. Что касается меня, то после дюжины попыток я вывел для себя следующее правило: запищал на тебя S6 – уноси ноги! (За исключением случаев когда ента Тунгуска – часть вашей задачи).

 

В этой теме я просто рассажу, как я пытался выполнить упражнение по обнаружению и уничтожению ЗРПК Тунгуска. Это не методичка, а просто отчет.

Итак – задача поставлена – взлетаем. По условиям миссии мы появляемся в воздухе в заданном районе, и первое, что нужно понять, где мы, и куда нас несет.

 

Поэтому – стадия первая -

Link to comment
Share on other sites

Ориентирование.

Первым делом – взглянем на компас, и отметим наш курс – 315 градусов. Затем отметим на 15 градусов впереди одинокую гору характерных очертаний. Если вы уже летали в этом районе – на этом задача ориентирования выполнена – это знаменитая гора Бештау, именем которой назван город Бештаун (Пятигорск). Визуально прикинем расстояние до нее – километров в 50 (на самом деле – 70), и продолжим полет

 

Forw.jpg

Link to comment
Share on other sites

С целью поупражняться в ориентировании, представим себе, что мы здесь в первый раз. Отметим условно-неизвестную нам гору впереди как ориентир, заметим озеро перед ней, 3 одиноких горы, и посмотрим вправо-влево.

LeftFW.jpg

Слева у нас горы. Их мы и ожидали, мы ведь в принципе знаем, что находимся где-то в районе Пятигорска и движемся курсом 315 градусов. Следовательно – слева должна быть Эльбрусская гряда. Там она и есть, никуда не делась.

 

Link to comment
Share on other sites

Заметим ориентиры, и посмотрим направо. И тут нас ждет редкая удача – справа сзади – полоса! Мы только что пролетели аэродром Нальчик, других здесь просто нет!

Right.jpg

Link to comment
Share on other sites

Все, можно опознавать ориентиры:

 

Справа – знаменитое село Чегем. Единый в двух лицах – Чегем Первый и Чегем Второй. Слева, впрочем, тоже Чегем – Нижний Чегем. Правда, сейчас его не видно. Он в том самом ущелье с рекой. У самых истоков этой реки. Река эта, к которой мы подлетаем – тоже Чегем. Мы над населенным пунктом Яникой, впереди-слева нас.пункт Печинкай.

 

Поместим самолет на карту:

mapLONalchik.jpg

 

Итак, с местоположением определились, теперь главное не потеряться.

Link to comment
Share on other sites

Пролетая над нас.пунктом Яникой, я невольно себя спрашиваю: «Я на кой пишу так подробно и занудно про ориентирование в теме, которая для этого вроде бы не предназначена?» А ответ простой – без умения быстро подмечать ориентиры и надежно на них выходить повторно вам будет очень трудно работать здесь по наземке. Особенно по ПВО. Потеряетесь, залетите ненароком в зону поражения, дождетесь истребителей противника – и наступит вам полный чегем.

 

Но на данный момент ориентирование закончено, с чем вас и поздравляю.

 

Link to comment
Share on other sites

Стадия вторая – обнаженное оружие.

Продолжаем. Движемся к цели и работаем с нашей электроникой.

 

Включаем режим AG – AirGround (Воздух-Земля) – по умолчаню клавиша 7. Перебираем вооружение, пока не доберемся до нашего основного аргумента на все случаи жизни – ракет Maverick или AG65. Бывают они (в игре) 2-х модификаций – К(телевизионная, она хуже), и D – инфракрасного наведения.

 

Как только мы выбрали эти ракеты, у нас включился правый дисплей. У модификации К – в режиме ч/б телевизора, у модификации D – в режиме инфракрасного визора, причем здесь нам доступно увеличение (клавиши + и -)

 

A на HUD`e (Head Up Display – ну это всякие зеленые рисочки на стекле) появился небольшой кружок, а в нем – точка. Это то место, куда сейчас глядит ракета. А под ним – число с одним десятичным знаком. Это – расстояние в милях до ентой точки. Короче говоря – прицел ракеты. Им можно управлять – водить вправо-влево и вверх – вниз. По умолчанию – клавиши <,?,> и ; на англицкой клаве, я их на хатку повесил - удобно!

Link to comment
Share on other sites

Теперь, если нам нравится, куда ракета глядит, то мы можем смело нажимать клавишу Enter. Происходит собственно LockOn – ракета взяла цель.

 

Тут имеется некая разница между телевизионным Мэйвриком – К и инфракрасным D. Телефизионному один раз цель покажешь и он туда и полетит. Правда может промазать, дальность (надежная) у него поменьше.

 

Инфракрасный при приближении самостоятельно произведет поправку на наиболее мощный тепловой источник.

 

Иногда это помогает – можно примерно залочить какую-нибудь точку возле юнита, ближе к запуску ракета себя подкорректирует.

 

Но иногда это мешает – ракета наводится на елку, или на дом, или на другой (например уже убитый) юнит.

Когда ракета на 100% уверена, что не промахнется, прицельный крестик начинает моргать. Жмите кнопку и идите отдыхать , Мейврик - ракета fire and forget.

Link to comment
Share on other sites

Поиск целей при отсутствии информации. Находясь на вражеской территории – сканируйте свой маршрут. Иначе рискуете наскочить на какое-нибудь ПВО совершенно неожиданно. Делается это так:

  • Сбросить тягу до 60-70, привести скорость к 200-250 MPH – больше времени на обнаружение цели и последующие эволюции.
  • Оттримировать самолет.
  • Дальше либо

а) задействуйте автомат горизонта, и водите прицелом вправо-влево, установив его на дальность в 6-8 миль,

либо

б) создайте крен градусов в 5-10 и аккуратно водите носиком туда-сюда, внимательно наблюдая за дисплеем.

 

И вот, наши усилия вознаграждены – на дисплее – серая точечка!

MavDisp1.jpg

 

(Если честно, я ее очень здорово увеличил, но это из-за разрешений скриншотов, короче – видно ее, не волнуйтесь).

 

Обнаружили мы ее на дальности около 6 миль. Не очень впечатляющий результат, не правда ли?

Link to comment
Share on other sites

Увеличим дисплей, возьмем цель в захват, будем ждать, когда замигиает прицельный крестик. В этом случае я был готов к пуску только на дистанции полторы мили. Хорошо, что мне попался мирный грузовичок, а не Шилка какая-нибудь!

sivTravLock.jpg

Link to comment
Share on other sites

А теперь – ничего не поделаешь – придется вам взглянуть на один скриншот большого размера и высокого разрешения.

 

targets.jpg

В принципе – ситуация ясна с первого взгляда: мы вышли на цель и обнаружили ее, но времени осталось слишком мало – до зоны пуска километр-полтора, и Тунгуска на нас уже пищит.

 

Заметим ориентиры и спокойно уйдем на второй заход. Теперь, когда мы знаем где искать, мы все успеем.

Link to comment
Share on other sites

Взглянем на карту:

 

Pyatigorsk.gif

 

Найдем озеро Новопятигорское, реку Подкумок, текущую между Пятигорском и Есентуками и линию электропередач. Все это будет сиять на инфракрасном дисплее за много километров. (А вот визуально реку можно увидеть только вблизи). На вторм заходе наведемся на озеро, и поведем прицел вдоль реки до того места, где реку пересекает линия электропередач. Дождемся появления точек, залочим одну, выстрелим, если успеем – еще одну, выстрелим, при необходимости уйдем на повторынй заход. Поскольку мы не знаем, какая из 3-х точек Тунгуска – убивать будем всех. Вертолетчикам здесь проще, у них цели можно идентифицировать визуально через телеприцел

Link to comment
Share on other sites

Все! Задача выполненна, Тунгуска убита.

 

finalkill.jpg

 

Теперь я чувствую себя значительно уверенней и при следующей встрече с Тунгуской пожалуй не стану убегать. Вступлю в бой!

Link to comment
Share on other sites

Эх, жаль, что это рассказ по старым ГС2, а не по DCS:A-10.

А то бы обязательно утащил в Газету !

Встречный ветер - это не только сопротивление, но и подъемная сила..." (С) Kalter - 72АГ

---

kzvezda_for.jpg10years_for.jpg

 

72AG.gif

Общение в Газете:

72ag_comments.gif

Link to comment
Share on other sites

Вау! (не люблю это слово, но тут по другому сложно сказать) :blink:;):P

 

А в Лок-Оне есть карта Кавказа и в частности Пятигорска и Чегема??? :)

Знаю эти места очень хорошо.

А "Эльбрусской" гряды не существует, эта вершина сама по себе :blink::)

 

Есть Главный Кавказский хребет и Эльбрус кстати в нём не стоит: Эльбрус расположен севернее Главного Кавказского Хребта и является высочайшей вершиной России.

Бортовой Номер - 34

—--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

"Увидел – сманеврировал, сблизился – открыл огонь – сбил!" Б.Ф. Сафонов

—--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Link to comment
Share on other sites

Карта в ЛокОН/КА50 одна и воссоздаёт территорию от Керченского пролива до Мин. Вод и от Мин. Вод до Батуми.

Кавказские горы в самом центре карты :)

С уважением, Crusader(Макс) Б/Н 27.
"У прямолинейно и равномерно летящего самолета суммы всех сил и моментов равна нулю." (с) физика

Link to comment
Share on other sites

Воссоздали бы они еще города поточнее. Пробовал найти свой дом – нифига. Хотя улица есть. Условно конечно и не совсем похожа – но есть! :)

Измени отношение к вещам, которые тебя беспокоят, и ты будешь от них в безопасности

Link to comment
Share on other sites

Воссоздали бы они еще города поточнее. Пробовал найти свой дом – нифига. Хотя улица есть. Условно конечно и не совсем похожа – но есть! :)

С сегодняшними технологиями - unreal. Лет через 5 минимум. ИМХО

С уважением, Crusader(Макс) Б/Н 27.
"У прямолинейно и равномерно летящего самолета суммы всех сил и моментов равна нулю." (с) физика

Link to comment
Share on other sites

Воссоздали бы они еще города поточнее. Пробовал найти свой дом – нифига. Хотя улица есть. Условно конечно и не совсем похожа – но есть! :)

С сегодняшними технологиями - unreal. Лет через 5 минимум. ИМХО

 

Для МСФС уже есть меши и текстуры регионов с разрешением 50 см. Но места занимааааююют...

Встречный ветер - это не только сопротивление, но и подъемная сила..." (С) Kalter - 72АГ

---

kzvezda_for.jpg10years_for.jpg

 

72AG.gif

Общение в Газете:

72ag_comments.gif

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Спасибо. Ещё бы время на полёты... а то я только по-разгильдяйски в ФСХ вокруг аэродромов нарезаю. Поставил недавно Ил-2, так ни одной миссии в офлайне не закончил... сбивают:) В ЛокОне тоже. Разучился:blink:

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...
Вышел DCS: A-10... вчера в продаже видел :haha:

Я уже попробовать успел, прикольная полетушка, только заморочек много, но интересно. Запуск двигателей и всех бортовых систем как в АКУЛЕ, кликабельная кабинка. Динамика, как мне показалась, от ЛокОновской отличается, при разбеге самолетик по полосе немного таскает, при посадке тоже. Пока только взлетать и садиться пробовал, до остального руки не доходят.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...