Перейти к содержанию

Я держал его за хвост...


GEDZ

Рекомендуемые сообщения

Сырым февральским утром ,выгуливая собаку сестры в окрестностях Праги, встретил такого же бедолагу чеха, с собачкой такой же породы. Разговорились. Оказался бывшим военным ,служил в ОБАТО, Старший лейтенант ,командир автороты. Совершенно случайно у него и у меня оказалось по чекушке "Рома Туземского"(всё-таки сырой холодный февраль ). Разговор пошел веселее. Выяснилось, что буквально в пяти километрах от дома, где я живу, находится авиационный музей. Время работы с мая по ноябрь. Дождавшись мая, 8 ЧИСЛА , взяв с собой фотоаппарат, рванул в музей. Музей, скорее, представляет собой не музей авиатехники, как таковой, а скорее всего, музей достижений чехословацкого авиапрома и развития чешской авиации в период ,НАЧАЛО 20 ВЕКА по СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРИОД. Экспозиция подобрана очень интересно. Есть, что посмотреть, чему удивляться. Но скажу сразу ,что почти все экспонаты либо реплики, либо выпускались чехословацким авиапромом под другими названиями. Например" Ме-262" -"AVIA S-92".Но я их буду обзывать собственными кличками, для удобства.

 

Естественно, больше всего меня интересовала экспозиция посвященная Второй Мировой войне,самолёты которые представлены в игре "Ил-2 Штурмовик" Увидел очень много "знакомых лиц",начиная от "Тайгермоза"заканчивая МиГ-17 и YP-80 .

 

Прошу прощения за то, что не смог выложить материал открыто - полдня мучился выкладывая фото , потом на последних фотографиях всё сорвалось......

 

Жми сюда http://72ag.org/72ag...ice%20Word.docx

приятного прсмотра!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гедс, спасибо за коллекцию фотографий с описанием.

По поводу мутного стекла бренеспинки 67 лет прошло могло и потемнеть.

Особенно жаловались на плексиглас фонаря кабины мутнел даже за пару лет. (Понятно, что бронеспинка из закалённого стекла, да и толстое оно.)

 

YP-80 выглядит красивее, чем в игре. Смоделирован не точно в игре.

 

По поводу сведения, один ветеран рассказывал, что не было никакого сведения, пушки и пулемёты стреляли параллельно.

Бортовой Номер - 34

—--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

"Увидел – сманеврировал, сблизился – открыл огонь – сбил!" Б.Ф. Сафонов

—--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел с большим интересом, спасибо!

 

Сведение было, иначе что они вот тут делают?

5211943742_087426f00a_z.jpg

 

Так же есть и схемы из инструкций и пр. где приведены стандартные схемы сведений (даже у таких самолётов, как Ю-87 они приведены). Другое дело, что из лётчиков вряд много кто парился с настройкой сведения индивидуально по всем известным причинам: не до этого было, когда и так неплохо.

 

36180d1299769042t-me-110-weapons-convergence-bf110-86a.jpg

Подпись: Bf-110, схема траекторий при установке всех установок на 400м по прицелу.

 

unbenannt2tz.jpg

С уважением, terror

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу обзора из 109, я не знаю, конечно, но думаю, что со стандартным фонарём там не то, что выглянуть из-за бронеспинки, там вообще назад посмотреть было большой проблемой, вот тут видно, насколько там было "много" места (см. с 1:30):

http://www.youtube.com/watch?v=-9YVei2Yb_k

С уважением, terror

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот, нашёл даже про сведение, пришлось покопаться:

 

Стр. 12:

... система вооружения обладает некоторыми интересными конструктивными особенностями, как-то:

....

2. устройство передних узлов крепления пушек с регулировкой при помощи двойного эксцентриситета ;

...

...

© http://airwar.ru/other/bibl/spitfire_to.html

С уважением, terror

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел с большим интересом, спасибо!

 

Сведение было, иначе что они вот тут делают?

 

....

Так же есть и схемы из инструкций и пр. где приведены стандартные схемы сведений (даже у таких самолётов, как Ю-87 они приведены). Другое дело, что из лётчиков вряд много кто парился с настройкой сведения индивидуально по всем известным причинам: не до этого было, когда и так неплохо.

....

 

Подпись: Bf-110, схема траекторий при установке всех установок на 400м по прицелу.

....

 

 

Технически возможно и было. Но скорее всего устанавливали его на заводе. Так же как колёса у автомобиля ведь калибруют по балансу.

 

Просто говорю из личной беседы с ветераном. (Встречался с ним на "Первом турнире по Великого Новгорода по воздушному бою.")

Он даже понятия такого не знал, пришлось потратить некоторое время на объяснения ему, что это такое.

Летал он на МиГ-3 в ПВО Ленинграда. На его счету 3 сбитых.

 

По поводу заглянуть за бронеспинку, всегда думал, как это возможно? И думал всегда, что это не реально, т.к. пилот пристёгнут накрепко ремнями, и перегрузки во время полёта, особенно в бою не дадут это сделать.

Человек же не может голову на 180 градусов повернуть.

Бортовой Номер - 34

—--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

"Увидел – сманеврировал, сблизился – открыл огонь – сбил!" Б.Ф. Сафонов

—--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто говорю из личной беседы с ветераном. (Встречался с ним на "Первом турнире по Великого Новгорода по воздушному бою.")

Он даже понятия такого не знал, пришлось потратить некоторое время на объяснения ему, что это такое.

Летал он на МиГ-3 в ПВО Ленинграда. На его счету 3 сбитых.

Этим механики занимались. Индивидуальной настройки могло и не быть, учили всех по одним таблицам, но вот настройка должна быть обязательно.

 

По поводу заглянуть за бронеспинку, всегда думал, как это возможно? И думал всегда, что это не реально, т.к. пилот пристёгнут накрепко ремнями, и перегрузки во время полёта, особенно в бою не дадут это сделать.

Человек же не может голову на 180 градусов повернуть.

Подтверждаю, сидя в Як-52, пристегнутый ремнями не мог не то, что голову повернуть, дотянуться рукой до шпингалета кокпита очень трудно. Но! Встречал пару раз информацию о том, что некоторые пилоты либо вообще не пристегивались (с трудом верится, правда речь шла об ИЛ-2), либо модифицировали ремни, чтобы притянут был только таз, а плечи свободно двигались (вот это уже вероятнее).

Высота - залог здоровья!

БН 94

10years_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Технически возможно и было. Но скорее всего устанавливали его на заводе. Так же как колёса у автомобиля ведь калибруют по балансу.

 

Просто говорю из личной беседы с ветераном. (Встречался с ним на "Первом турнире по Великого Новгорода по воздушному бою.")

Он даже понятия такого не знал, пришлось потратить некоторое время на объяснения ему, что это такое.

Летал он на МиГ-3 в ПВО Ленинграда. На его счету 3 сбитых.

Настройкой сведения оружия занимаются "стволочи" :) (так вооруженников обзывают), делается настройка по техописанию, летный состав в этом процессе участия не принимает))))

 

Подтверждаю, сидя в Як-52, пристегнутый ремнями не мог не то, что голову повернуть, дотянуться рукой до шпингалета кокпита очень трудно. Но! Встречал пару раз информацию о том, что некоторые пилоты либо вообще не пристегивались (с трудом верится, правда речь шла об ИЛ-2), либо модифицировали ремни, чтобы притянут был только таз, а плечи свободно двигались (вот это уже вероятнее).

Пристегивались поясным ремнем, плечевые отпускали, Покрышкин так делал и своим подчиненным рекомендовал. А на Як-52 у меня обернуться получалось, и до шпингалета открытия фонаря дотягивался)) Ремни плечевые правда после бочки затягивал еще, все казалось, что они меня плохо держат)))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята, Вы просто наверное при чтении мемуаров и воспоминаний упустили один момент. У В книгах Драбкина есть не однократные упоминания о ПРИСТРЕЛКЕ оружия. Есть даже эпизод у какого-то летчика, где говорится и пристрелке 37мм пушки на аэрокобре, в том смысле, что у этих снарядов была очень чувствительная мембрана, из-за чего он взрывался при ударе о стебли травы. Многие истребители говорят, что пушки пристреливались на 200 метров ну и т.д. Рябушко, если мне память не изменят, пишет, что пушки на штурмовиках пристреливались на 500 м., причем делалось это в части. Так вот, к чему я. Пристрелка как раз и есть тоже самое сведение, только в профиль - просто разные термины. И стволы на самолетах меняли (по разным причинам) а как их менять, если не знаешь как пристреливать, кажды раз на завод отправлять? А нафига тогда в авиачастях оружейники были, да не просто, а целые инженеры по вооружению со своим штатом сотрудников.

1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно".

Карл фон Клаузевиц

 

2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!!

kzvezda_for.jpgkzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я даже где-то видел полевой стенд (фотку). С лебедкой для регулировки положения хвоста и прочей кучей наворотов.

Еще сначала подумал "нахрена виселица на аэродроме" :)

Высота - залог здоровья!

БН 94

10years_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу обзора из 109, я не знаю, конечно, но думаю, что со стандартным фонарём там не то, что выглянуть из-за бронеспинки, там вообще назад посмотреть было большой проблемой, вот тут видно, насколько там было "много" места (см. с 1:30):

http://www.youtube.com/watch?v=-9YVei2Yb_k

Эгеж

Кабинка для любителей клаустрофобии :skull:

Представьте, каково зимой было комфортно, как сельдь в банке...

 

Спасибо за экскурс.

Мечтал там побывать, но увы пока что не сложилось.

Чем съемку производил? Камерой замаскированной под пуговицу или всетаки в контактной линзе, моргая правым глазом, как в "Миссия невыполнима" :grin: ?

Сарказм для приободрить.

МК понравилась, этакий карманный писдалет, тока уши закладывает...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...