Перейти к содержанию

Новая программа подготовки вирпила. Альтернативная. Межсимуляторная.


martefi

Рекомендуемые сообщения

Народ! Я вот сегодня подумал, прикинул – что-то по зрелом размышлении не нравится мне наша программа! И то, как мы ее пользуем, мне не нравится. Да и реальность меняется – в БоБ нет у нас ни дымов пилотажных, ни спидбара внешнего. С другой стороны – появились новые инструменты, позволяющие осуществлять полет тандемом на любом самолете, и т.п. – надо начать их использовать.

 

Поэтому хотелось бы представить на обсуждение

 

Программу подготовки вирпила на межсимуляторной основе. (Ибо был когда-то Ил в гордом одиночестве – а ныне времена другие). Часть практическая: Летная практика.

Принципы:

 

1) Каждый самолет – все элементы. (Кое-что биплан, к примеру, выполнить просто не сможет – хорошо, эти элементы мы снимаем, но в целом – стараемся выдержать принцип).

2) Однородные элементы – группировать – отдельно все бочки, отдельно все виражи, отдельно все вертикальные маневры.

3) Каждый элемент изучать в связи с его применением. Не только треки и зачеты, но и упражнения, в том числе - на боевое применение. При необходимости – теория.

4) больше наглядных материалов: скриншоты и т.п. – нечто типа того, что делали Круз, Кайра, Пропеллер.

5) По каждому элементу – норматив. Как можно меньше «сделай так, чтобы мне понравилось», как можно больше рассчитанных режимов, критериев, которые можно замерить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Три стадии общей подготовки (до специализации).

 

 

 

Простой пилотаж – транспортная авиация, разведчики и линейщики.

  1. Взлет-посадка включая нештатные варианты.

упр 1 Круг. упр.2 Посадка Ила без рулей высоты. упр 3. Скоростная посадка Пе-2. упр 4. Посадка истребителя с потерей скорости резким виражом либо иным энергичным маневром. упр.5 посадка в поле. упр.6 – посадка на дорогу. упр.7 посадка на брю.

 

2. Набор высоты и горка.

 

упр.1 набор с максимальной скоростью. упр.2 Динамическая горка.

 

3. снижение и пологое пикирование

 

упр 1. плавная потеря высоты без ввода в пикирование. упр 2. ввод в пикирование упр.3 снижение в пикировании 30-45 гр. с 1500м до 300 м. по прибору а) с сохранением скорости, б) за минимальное время с) с набором максимальной скорости

 

4. Развороты с креном до 60 гр. и выходом на заданный курс. По ориентирам! Никаких 45 гр, +- 5 гр.

5. Полет со скольжением.

6. спираль – восходящая и нисходящая.

7. Вывод из штопора.

8. Управляемый штопор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сложный пилотаж (штурмовики, пикировщики, авиация ПВО).

  1. Виражи, восьмерка (с верхней и нижней перекладкой, змейка)
  2. Скольжение. Горизонт со скольжением, набор со скольжением, пикирование со скольжением. Полет на острие ножа.
  3. Бочки: элеронная, скоординированная, фиксированная, штопорная, на вертикали.
  4. Косая петля – боевой – кадушка
  5. Вертикаль: Иммельман – Петля Нестерова – обратный иммельман, сплит,
  6. Управляемый штопор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Высший пилотаж – пилотажники, истребители и ИБА.

  1. Ножницы
  2. Качели.
  3. Разворот на горке 60 гр
  4. Ранверсман
  5. Колокол
  6. Восьмерка на вертикали
  7. Боевой с зависанием на закрылках и сменой направления.
  8. Обратное пилотирование – полет на спине, обратный вираж, обратная петля Нестреова, обратная кадушка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я считаю идея правильная. Мы явно нуждаемся в притоке "свежей крови" (особенно желающей летать) ;) Упрощение программы привлечет новых клиен... упс ;) курсантов. Да и не каждому нужно мастерское владение самолетом, в БоБе и других возможностей и интересных вещей много заложено :) А среди массы увлеченных людей всегда найдется место и будущим АСам ;)

Не беги от снайпера, умрешь уставшим.

—-

Сильный видит возможность в каждой опасности, слабый - опасность в каждой возможности (китайская поговорка).

---

Не имеет значения насколько медленно ты идешь, до тех пор пока ты не остановился (Конфуций).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В принципе - я не ставил целью "упрощение". Можно по этой программе хоть пилотажников готовить. Я ставил целью

 

1) организовать материал по-другому

2) организовать обучение по-другому, в частности, приспособить его к новым реалиям.

3) Ввести некоторую поэтапность и избавиться от подхода - "все, или ничего" - либо пройдешь ШЛМ и попадешь в ОС, либо отвалишься и уйдешь. Люди нуждаются в ободрении и усилении мотивации в процессе прохождения обучения.

 

Человек прошел первый этап - а это совсем не сложно - он уже кто-то, и может развиваться дальше, как один, так и в группе. Сломался на третьем этапе - не страшно, у него есть широкий выбор специализаций.

 

Так что это программа задумана так, чтобы быть как можно более гибкой, обЪединять и простоту, и сложность, быть полезной как для самых способных курсантов и самых требовательных инструкторов с одной стороны, так и для тех, кому трудно или не интересно проходить продвинутые стадии обучения, как Векеру в свое время.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мартефи, объясни мне разницу, между змейкой и ножницами. И зачем их вообще включать в пилотажную программу.

 

И еще. Что у нас за привычка, все ломать? Чем тебя старая программа не устраивает?

Да у тебя эту программу курсанты будут года три осваивать!! Одно вот это чего стоит:

"

  • Взлет-посадка включая нештатные варианты.

упр 1 Круг. упр.2 Посадка Ила без рулей высоты. упр 3. Скоростная посадка Пе-2. упр 4. Посадка истребителя с потерей скорости резким виражом либо иным энергичным маневром. упр.5 посадка в поле. упр.6 – посадка на дорогу. упр.7 посадка на брю.

 

2. Набор высоты и горка.

 

упр.1 набор с максимальной скоростью. упр.2 Динамическая горка.

 

3. снижение и пологое пикирование

 

упр 1. плавная потеря высоты без ввода в пикирование. упр 2. ввод в пикирование упр.3 снижение в пикировании 30-45 гр. с 1500м до 300 м. по прибору а) с сохранением скорости, б) за минимальное время с) с набором максимальной скорости"

 

И вообще, по моему мнению то, что ты предлагаешь - полный бред!!

1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно".

Карл фон Клаузевиц

 

2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!!

kzvezda_for.jpgkzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИМХО межсимуляторная программа подготовки должна быть основана на РЛЭ... ничего не надо выдумывать - все уже придумано до нас...

icq: 217083169

—-

FW_Lindir (Боевые дятлы)

avatar13483_7.gif

http://fly-movies.ru...read.php?t=1126

Кандидат в мастера.

—-

бортовой номер 20

—-

10years_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИМХО межсимуляторная программа подготовки должна быть основана на РЛЭ... ничего не надо выдумывать - все уже придумано до нас...

 

Линдир, а что такое РЛЭ? Дай ссылку, я почитаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Например вот

http://www.airwiki.org/other/bibl/yak1-7-9rle.html

такое можно найти по любому самолету

icq: 217083169

—-

FW_Lindir (Боевые дятлы)

avatar13483_7.gif

http://fly-movies.ru...read.php?t=1126

Кандидат в мастера.

—-

бортовой номер 20

—-

10years_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИМХО межсимуляторная программа подготовки должна быть основана на РЛЭ... ничего не надо выдумывать - все уже придумано до нас...

 

Паша, РЛЭ - это, конечно, хорошо, только многие из них очень ограниченные в плане пилотажа. Для Яков даны только базовые фигуры. Для Лавочкиных, МиГ, Ишачков пилотаж тот же, только режимы несколько другие и все. Наша программа основана на РЛЭ Як-52 - там более развернутый пилотаж.

Кстати, ранверсман, как он описан в РЛЭ для Як-1,7,9 в Ил-2 практически не выполним!!

1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно".

Карл фон Клаузевиц

 

2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!!

kzvezda_for.jpgkzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Леша, тут можно сослаться на то что мы готовим не пилотажную группу - это раз...

Второе - он был выполним именно в том виде что написано в РЛЭ пару версий Ила назад... видимо ОМу известнее как летать Як должен гораздо лучше, чем людям в 44 году, которые реально на нем летали...

Все это опять же ИМХО

icq: 217083169

—-

FW_Lindir (Боевые дятлы)

avatar13483_7.gif

http://fly-movies.ru...read.php?t=1126

Кандидат в мастера.

—-

бортовой номер 20

—-

10years_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мартефи, объясни мне разницу, между змейкой и ножницами. И зачем их вообще включать в пилотажную программу.

 

И еще. Что у нас за привычка, все ломать? Чем тебя старая программа не устраивает?

Да у тебя эту программу курсанты будут года три осваивать!! Одно вот это чего стоит:

"

  • Взлет-посадка включая нештатные варианты.

упр 1 Круг. упр.2 Посадка Ила без рулей высоты. упр 3. Скоростная посадка Пе-2. упр 4. Посадка истребителя с потерей скорости резким виражом либо иным энергичным маневром. упр.5 посадка в поле. упр.6 – посадка на дорогу. упр.7 посадка на брю.

 

2. Набор высоты и горка.

 

упр.1 набор с максимальной скоростью. упр.2 Динамическая горка.

 

3. снижение и пологое пикирование

 

упр 1. плавная потеря высоты без ввода в пикирование. упр 2. ввод в пикирование упр.3 снижение в пикировании 30-45 гр. с 1500м до 300 м. по прибору а) с сохранением скорости, б) за минимальное время с) с набором максимальной скорости"

 

И вообще, по моему мнению то, что ты предлагаешь - полный бред!!

 

 

 

Алекс, я все объяcню.

 

1. Разница между змейкой и ножницами - такая же, как между скоординированной бочкой и штопорной. Змейка - это такой неторопливый, плавный маневр с согранением высоты, скорости и заданного курса. Сперва делаем скоординированный разворот влево, с выходом на курс начальный минус 45 гр. (примерно, можно 30), затем сразу верхнюю перекладку и вправо, с выходом на курс начальный + 45 гр. И т.д. Широко применяется практически во всех видах авиации, например при сборе формации - позволяет отстающим догнать ведущих.

Ножницы - маневр, который выполняется на грани срыва и сваливания, без всякого сохранения чего-бы то ни было. Тут, если я не ошибаюсь, где-то Круз его очень наглядно и доходчиво описывал, с картинками. Жаль, что он на этом остановился, мне, например, сразу сатли из его объяснения ясны вещи, которые годами не понимал.

В ножницах резко дается педаль в сторону разворота, есть элемент подныривания под траекторию противника с обращением к нему минимального профиля и т.п.

 

Алекс, это что, экзамен? Ты же сам все это знаешь лучше меня.

 

Зачем включать в пилотажную программу Это самоочевидно! Оба эти маневра очень распространены, кроме того они вырабатывают у пилота необходимую моторику. Я не понимаю, как их можно туда не включать! Кстати, и в старой нашей программе они есть. Правда почему-то "факультативно".

 

2. Ломать никто ничего не собирается. Разве ты слышал, чтобы кто-то исполнял "программу старую разрушим до основанья, а затем..." Просто рядом со старым и привычным я увидел необходимость построить что-то новое. Может, оно будет лучше, и его примут, а может, меня постигнет неудача. Но почему бы не попробовать?

 

3. Что меня в старой программе не устраивает. Старая программа мне кажется неудобной, несоответсвующей новым нуждам. И программа, и методика преподавания. Я написал, почему. Меня не устраивает отсутсвие нормативов. Курсант спрашивает: "как это дожно выглядеть, расскажи мне, как работают органы управления, какие должны быть крен-скорость-курс и т.п. - а инструктор ему в ответ: "Ты сделай так, чтобы мне понравилось" - такое устраивать не может. И на это многие жаловались, Хемфаст, например.

 

Меня не устраивает замерения до 10 метров высоты и до 2х градусов курса. Это неправильно и нереально. Заставляет курсанта пялиться на компас на альтиметр, при этом даже не на прибор, а на спидбар. Под предлогом того, что "так инструктору удобней". На Варсибе-АДВ спидбаров нет, в БоБе спидбаров нет, - зачем мы занимаемся ненужной муштрой, вырабатывая у курсанта ненужный ему навык?

 

Кстати - в старой программе есть все те же элементы, только в другом порядке, и, возможно, там они стоят как "факультативные".

 

И еще - наша программа рассчитана на человека, который в целом летать умеет, а к нам пришел шлифовать эти умения - стать классным ястребом, и т.п.

 

А сейчас встатет задача обучения людей с нуля. И нужна большая гибкость. У нас как? Давай - упражнение 1а. Потом 1б. А я думаю не так. Я думаю - составить примерные комплексы, но зачитывать отдельные элементы. Допустим, есть Ишак. В зачетной ведомости пишем все маневры, которые туда входят, как только выполнил курсант вывод из штопора - ставим пометочку.

 

Что- то у курсанта сразу получилось - хорошо, пошли дальше, что-то никак не дается - дополнительные упражнеия делаем, разжевываем, закрепляем.

 

Элементы группировать нужно. У нас они разбросаны. Вывод из штопора - в одном комплексе, управляемый штопор - в другом. Я бы оставил это на усмотрение инструктора, но рекомендовал бы однородные элементы изучать вместе.

 

4. Время освоения программы. Она должна быть пройдена гораздо быстрее, чем та, по которой я учился. За счет гибкости. Инструктор совершенно не должен требовать идеальной отработки всех видов посадки. И вообще - не обязательно все элементы отрабатывать. Что-то пропустим, что-то отложим "на потом".

 

5. Как обучаем: сперва обучаем курсанта взлету-посадке - на самом базовом уровне - чтобы самолет не бил. Дальше при отработке всех прочих элементов взлет-посадку включаем, всякий раз пишем замечания, чтобы курсант свой навык улучшал, но зачет за взлет-посадку не режем. Вообще зачитываем не комплексы, а элементы.

Сначала осваиваем базовые маневры: набор высоты, пикирование, виражи. Обращаем внимание курсанта, что бывает так, что в пикировании нужно сохранить скорость, а бывает - наоброт, набрать. Боевой разворот - на максимальную высоту и с максимальным сохранением скорости.

 

Как только пройден простой пилотаж и в зачетной ведомости набралось некоторое количество элементов, против которых стоит плюсик - присваиваем звание (сержант, или ефрейтор), и спрашиваем - чего хочешь дальше?

 

Допустим, перед нами снова Векер, который хочет бомберы гонять, и весь ваш пилотаж ему до лампочки. ОК, для него строим программу специализации. И отдаем на растерзание Брату - если речь идет про БоБ, Ассе - Блеку - или кто там нынче в четвертой, если речь идет про Ил и т.п.

 

Допустим, человек дальше хочет развиваться - обучаем продвинутому пилотажу - второй стадии, элементам штурмовки и простому бомбоментанию, началам противозенитного маневрирования. Опять присваиваем звание и спрашиваем - хавтит, или Ыщо? Хватит - не выйдет из меня ястреба, буду штурмом или пикировщиком - хорошо! Опять - программа специализации и вперед!

 

Ыщо?!! - тогда учим всяким ястребительным примочкам - ножницам, качелям и т.п. - периодически отсылаем к Трутню на обнюхивание и профилактический осмотр. Трутень на минуточку прерывает "лежание на боку" и "летает" курсанта. Он это делает хорошо. С юмором и не напрягаясь, зато с тебя пот течет, и обязательно что-то новое оттуда выносишь.

 

Как только Трутень с курсантом решат, что хватит с него школярства, пора в небо - поздравляем, присваиваем чего-нибудь и лети, маленькая птичка Би! А вот если ты хочешь наш диплом-лицензию и т.п. - изволь экзамен сдать.

 

6. Никак не желаю связывать обучение - его успешность и законченность с приемом в ОС.

 

" Вся любовь" должна занимать 3 месяца с полного нуля в расчете на БоБ и на ритм занятий 3 тренировки в неделю.

Кстати, есть у меня тут один желающий - как раз с нуля, я его только сквозь 1а Чайка протащил, и он готов в БоБ попробовать. Вот на нем и отработаем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мартефи, вот ты пишешь: "Ножницы - маневр, который выполняется на грани срыва и сваливания, без всякого сохранения чего-бы то ни было."

не удержишь скорость = штопор - привет земля, если на малой высоте...

не удержишь высоту = потеря энергии - противник выскакивает наверх, ты до него не дотягиваешься = в тебе куча дыр в твоем самоле - привет земля на любой высоте...

 

опять же: "Меня не устраивает замерения до 10 метров высоты и до 2х градусов курса. Это неправильно и нереально. Заставляет курсанта пялиться на компас на альтиметр, при этом даже не на прибор, а на спидбар. Под предлогом того, что "так инструктору удобней". На Варсибе-АДВ спидбаров нет, в БоБе спидбаров нет, - зачем мы занимаемся ненужной муштрой, вырабатывая у курсанта ненужный ему навык?"

никогда не смотрел на высоту при выполнении горизонтальных фигур над землей... я "чувствую" землю (применительно к Илу естественно)...

 

муштры особой нет... муштра была бы если к примеру у скоординированной бочки было требование +- одна плитка в сторону от центра полосы и совсем без изменения высоты.... попробуй полетать бочку скоординированную между ангарами... скажешь с какого трека начнет получаться стабильно, хотяб 10 ангаров подряд... - тогда поймешь что такое муштра...

 

опять же ИМХО:

"6. Никак не желаю связывать обучение - его успешность и законченность с приемом в ОС."

в итоге получим в ОС пилотов, которые не будут летать совсем...

icq: 217083169

—-

FW_Lindir (Боевые дятлы)

avatar13483_7.gif

http://fly-movies.ru...read.php?t=1126

Кандидат в мастера.

—-

бортовой номер 20

—-

10years_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мартефи, вот ты пишешь: "Ножницы - маневр, который выполняется на грани срыва и сваливания, без всякого сохранения чего-бы то ни было."

не удержишь скорость = штопор - привет земля, если на малой высоте...

не удержишь высоту = потеря энергии - противник выскакивает наверх, ты до него не дотягиваешься = в тебе куча дыр в твоем самоле - привет земля на любой высоте...

 

опять же: "Меня не устраивает замерения до 10 метров высоты и до 2х градусов курса. Это неправильно и нереально. Заставляет курсанта пялиться на компас на альтиметр, при этом даже не на прибор, а на спидбар. Под предлогом того, что "так инструктору удобней". На Варсибе-АДВ спидбаров нет, в БоБе спидбаров нет, - зачем мы занимаемся ненужной муштрой, вырабатывая у курсанта ненужный ему навык?"

никогда не смотрел на высоту при выполнении горизонтальных фигур над землей... я "чувствую" землю (применительно к Илу естественно)...

 

муштры особой нет... муштра была бы если к примеру у скоординированной бочки было требование +- одна плитка в сторону от центра полосы и совсем без изменения высоты.... попробуй полетать бочку скоординированную между ангарами... скажешь с какого трека начнет получаться стабильно, хотяб 10 ангаров подряд... - тогда поймешь что такое муштра...

 

опять же ИМХО:

"6. Никак не желаю связывать обучение - его успешность и законченность с приемом в ОС."

в итоге получим в ОС пилотов, которые не будут летать совсем...

 

1. По ножницам – я не говорил, что высота-скорость не важны и не нужно их держать. Я говорил, что змейка кончается на том же курсе, на той же высоте с той же скоростью – т.е. это «плавный», простой маневр, тогда как в ножницах от изначальных скорости-высоты-курса не остается и воспоминаний.

 

Это частность.

 

2. Теперь что касается муштры. Линдир – я у тебя не учился, (о чем жалею), и нынешнюю программу и положение дел в ШЛМ вообще не знаю.

 

Однако прежняя программа предполагает излишнюю муштру. Вот просит меня человек научить его летать. Как я его буду учить? Самое простое – так, как меня учили. Вот берем зачет 1а так, как он был и как в УП прописан.У курсанта не получается ввод в пикирование. Он просит меня записать трек.

 

И тут я вижу излишнее задротство. Согласно нашему старому УП я должен входить ровно на 1500 , выйти ровно на 500. Не выйти из пилотажной зоны. При этом я хочу ровненькое пикирование и чистый, уверенный ввод (это то настоящее, чему я хочу научить). Трек у меня получился с 8 раза примерно. Все мое внимание уходит на то, чтобы зайти ровно из угла пилотажной зоны, да так, чтобы целью пикирования была стоянка, да чтобы войти ровно на 1500 а выйти ровно на 500. И зачем? Зачем на это отвлекаться?

 

Поэтому я меню норматив: 1) Ввод такой, чтобы избежать отрицательной перегрузки. 2) 2 способа такого ввода – с виража – как Пропеллер меня учил, и со скольжения, как в методичке прописано 3) уверенная, четкая работа органами управления при вводе - выводе. 4) установившееся пикирование, чтобы самолет не болтало – идет строго в выбранную точку, не разгоняется

Ввод на высоте 1500 +/-100, вывод на глаз на высоте 500 +/-100. А можно дережбандель там поставить и на входе и на выходе – пусть по нему ориентируется.

 

3. Касательно приема в ОС. Это разговор важный, нужный и, возможно, назревший, но я не имел в виду начинать его здесь .Я всего лишь хотел сказать, что не должно быть этого дополнительного фрустрирующего фактора: не сдашь все зачеты в срок – в ОС не примем. Курсант должен учиться в охотку. Есть охота – учится. Нет охоты – ОК, взяли другого, этого отчислили. При этом он может состоять в 72АГ или не состоять, собираться в нее вступить или не собираться, вообще быть членом другого сквада – к обучению это никакого отношения иметь не должно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мартефи, зря ты эту тему поднял в общем форуме... ИМХО... для таких тем существует специальный раздел...

Программа сейчас очень хорошая, как я считаю... Курсанту дается весь комплекс 6 упражнений, а сдача на зачет 3 упражнения по жребию из комплекса... сразу видно научился курсант хоть чему-нибудь или нет... и так по трем самолетам... если курсанта болтает, как "говно в проруби", извиняюсь - это сразу показывает что он ничему пока не научился на этом этапе... куда уж проще программу?

итак 3 самолета, 3 комплекса... фигуры собраны как раз в комплексы по мере возрастания сложности исполнения... ИМХО программа хороша...

да, недостаток у нее есть на данный момент - это описание фигур для данной версии ила... т.к. разрабы крутят флайт-модель как хотят...

времени просто у меня нет пока переделать описания... но могу рассказать как выполняются, показать, если надо смогу после пары часов реабилитации любой комплекс из обучения... т.к. очень давно за джой не брался...

icq: 217083169

—-

FW_Lindir (Боевые дятлы)

avatar13483_7.gif

http://fly-movies.ru...read.php?t=1126

Кандидат в мастера.

—-

бортовой номер 20

—-

10years_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просьба модераторам перенести тему в соответствующий раздел. По поводу программы копья можно не ломать, разберемся по дороге.;) Мартефи, если есть курсанты, тащи - будем учить. А принимать или нет и до какой степени учить разберемся в процессе. И пусть бюрократы думают....;) Еще раз прошу командира издать приказ о создании отделения БоБ с разделом на форуме!

Не беги от снайпера, умрешь уставшим.

—-

Сильный видит возможность в каждой опасности, слабый - опасность в каждой возможности (китайская поговорка).

---

Не имеет значения насколько медленно ты идешь, до тех пор пока ты не остановился (Конфуций).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не в закрытый раздел не надо. Там этого никто не увидит, кроме 72-ой. А я бы хотел, чтобы все могли высказать мнение. Лучше не надо затевать сравнение с существующей программой. Обсуждаем так, как будто это на ровном месте.

 

Просто Алекс спросил, что меня не устраивало, ну я и ответил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мартефи.

Змейка и ножницы - это одно и тоже. Просто Змейка - это маневрирование одиночного самолета (режимы и прочее не важны), а ножницы выполняются всегда в паре - неважно с противником или с ведомым.

Далее. Включение данных элементов в пилотажную программу не имеет смысла. Курсант, научившись выполнять развороты и виражи сделает их без проблем. А вот включение данных элементов в программу боевого применения имеет место быть, ну так они там и есть.

1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно".

Карл фон Клаузевиц

 

2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!!

kzvezda_for.jpgkzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

времени просто у меня нет пока переделать описания... но могу рассказать как выполняются, показать, если надо смогу после пары часов реабилитации любой комплекс из обучения... т.к. очень давно за джой не брался...

 

Слушай, Линдир, не в обиду будь сказано, но как же ты учишь курсантов, если ты в небо с ними не поднимаешься? Разве на одник треках можно построить обучение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Змейка и ножницы - это одно и тоже. Просто Змейка - это маневрирование одиночного самолета (режимы и прочее не важны), а ножницы выполняются всегда в паре - неважно с противником или с ведомым.

Далее. Включение данных элементов в пилотажную программу не имеет смысла. Курсант, научившись выполнять развороты и виражи сделает их без проблем. А вот включение данных элементов в программу боевого применения имеет место быть, ну так они там и есть.

 

Пусть будет так. Я вижу меж ними принципиальную разницу - змейку я выполнил легко спервого раза, а вот ножницы - не побоюсь этого слова - до сих пор не умею, как надо. Во всяком случае - меня сбивают.

 

А что такое программа боевого применения и где ее можно видеть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если тебя не было, Мартефи, когда до рождения дочки я все вечера просиживал в онлайне с курсантами, а ты, Мартефи, где-то шарахался все это время - не тебе обсуждать как я учу курсантов.... еще раз не в обиду будет сказано... Мартефи, ты пытаешься заново изобрести колесо... давайте будем опять квадратное катить, круглое носить и обсуждать как улучшить эффективность...

Мартефи, возьми РЛЭ любого самоля и полетай по нему для начала хотяб... почитай внимательно, попробуй поработать с режимами двигателя к примеру - будет интересно... по крайней мере интереснее чем чушь тут нести... познаешь много нового... к примеру что на Як-1 можно летать около 4-х часов без проблем на полном баке... по крайней мере можно было в версии 4.08...

хочешь БОБ - пожалуйста... найти РЛЭ по мессеру или по спиту я думаю проблем не составит... и вперед разбираться с системами, режимами работы двигателя и т.д....

icq: 217083169

—-

FW_Lindir (Боевые дятлы)

avatar13483_7.gif

http://fly-movies.ru...read.php?t=1126

Кандидат в мастера.

—-

бортовой номер 20

—-

10years_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если тебя не было, Мартефи, когда до рождения дочки я все вечера просиживал в онлайне с курсантами, а ты, Мартефи, где-то шарахался все это время - не тебе обсуждать как я учу курсантов.... еще раз не в обиду будет сказано... Мартефи, ты пытаешься заново изобрести колесо... давайте будем опять квадратное катить, круглое носить и обсуждать как улучшить эффективность...

Мартефи, возьми РЛЭ любого самоля и полетай по нему для начала хотяб... почитай внимательно, попробуй поработать с режимами двигателя к примеру - будет интересно... по крайней мере интереснее чем чушь тут нести... познаешь много нового... к примеру что на Як-1 можно летать около 4-х часов без проблем на полном баке... по крайней мере можно было в версии 4.08...

хочешь БОБ - пожалуйста... найти РЛЭ по мессеру или по спиту я думаю проблем не составит... и вперед разбираться с системами, режимами работы двигателя и т.д....

 

Не сердись, Линдир, не хотел тебя обидеть, просто поинтересовался.

 

Колесо так колесо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почитал РЛЭ яка. Кое-какая полезная информация там содержится, но это никак не заменяет программу обучения. Там просто изложено, к примеру, как Як выполняет вираж. Это хорошо для реального Яка, либо его точной модели, (чего у нас нет), и для тех, кто уже умеет летать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит, предлагаю: тут обсуждение закончить, а продолжить в Секретном, так как это -- общедоступный форум, все технические вопросы на тему "как сделать клиенту хорошо" должны обсуждаться за пределами общей доступности, ведь не обсуждают хирируг с ассистентом, как конкретно резать пациента, стоя перед этим самым пациентом: "- отрежем, отрежем Мересьеву ногу!"©. Сторонникам открыть всё -- а чего бы нам на жёлтом не обсудить? Там точно все прочитают! ;) К вопросу о перенести - это у нас может только командир, т.е. Бритва, так что ждём его.

С уважением, terror

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что такое программа боевого применения и где ее можно видеть?

 

Второй и третий курс по специализации "истребитель", которую ты, кстати, и не проходил, так как готовился на штурмовика.

Ну а вот, собственно, и сами материалы, ныне упорядоченные и систематизированные:

 

http://forum.72ag.ru/index.php?showtopic=19612

http://forum.72ag.ru/index.php?showtopic=19613

 

Ну а если ты где-то курил бамбубк, то...))))))))

1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно".

Карл фон Клаузевиц

 

2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!!

kzvezda_for.jpgkzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что такое программа боевого применения и где ее можно видеть?

 

Второй и третий курс по специализации "истребитель", которую ты, кстати, и не проходил, так как готовился на штурмовика.

Ну а вот, собственно, и сами материалы, ныне упорядоченные и систематизированные:

 

http://forum.72ag.ru...showtopic=19612

http://forum.72ag.ru...showtopic=19613

 

Ну а если ты где-то курил бамбубк, то...))))))))

 

Алекс, это я видел. Это то, чему учил Джокер, плюс минус. Я думаю, что особо копья ломать не о чем, просто мне кажется более целесообразной другая подача материала. И его непосредственная связь с боевым применением. Например - научился делать на ишаке бочку - сразу упражнение - уклонение от 110 на ишаке при помщи 3/4 бочки.

 

В свое время я тупо долбил маневры, не зная, зачем они мне нужны. А потом пошел летать с Трутнем. А Трутень мне на 6 уселся, и говорит: "Вот, я тебе на 6 уселся, давай, Мартефи, крутись!" Я спрашиваю: "А как?" А он говрит: "Не знаю, делай что-нибудь, ножницы там, качели там какие-нибудь!" А я не знаю, как.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алекс, это я видел. Это то, чему учил Джокер, плюс - минус.

 

Это то, чему учили всегда, в том числе и меня, кода я был курсантом, а Джокером еще и не пахло)))). Джокер тут ничего нового не придумал.

1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно".

Карл фон Клаузевиц

 

2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!!

kzvezda_for.jpgkzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ура! Первый элемент. Назовем его 001-BoB-Tgr

001 - установившийся горизонтальный полет, BoB - БоБ он и есть БоБ, самолет Тайгр.

 

Режимы:

1. Обороты 1820 RPM 48-53%.

2. Смесь – стандарт (100%).

3. Скорость - 80 MPH (наблюдал от 70 до 90. Отчего зависит – непонятно.)

 

 

Самолет летит сам, сохраняет высоту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит, предлагаю: тут обсуждение закончить, а продолжить в Секретном, так как это -- общедоступный форум, все технические вопросы на тему "как сделать клиенту хорошо" должны обсуждаться за пределами общей доступности, ведь не обсуждают хирируг с ассистентом, как конкретно резать пациента, стоя перед этим самым пациентом: "- отрежем, отрежем Мересьеву ногу!"©. Сторонникам открыть всё -- а чего бы нам на жёлтом не обсудить? Там точно все прочитают! ;) К вопросу о перенести - это у нас может только командир, т.е. Бритва, так что ждём его.

 

Я не вижу тут никакой аналогии с хирургом и пОциентом. Просто у нас обсуждение пошло в определенное русло, а именно сравнение с имеющейся программой. Это обсуждение действительно лучше вести приватно.

 

Я же не собирался делать "вместо", я собираюсь делать совершенно открытый, свободный, межсимуляторный и внесквадовский курс.

Да, можно и на желтом обсудить, и на Сухом.

 

Но мне хотелось сначала - на родной площадке, но в открытом режиме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выкладываю методичку. Сочинил сегодня за 4.5 часа - ужасно собой горд. Буду признателен за замечания и добавления.

 

 

Методические указания для инструктора.

Межсимуляторный курс подготовки вирпила by Martefi.

 

 

Общая часть.

  1. Желательно сформировать группу в 4-6 курсантов для 1-го преподавателя.
  2. Желательно, чтобы несколько инструкторов начали обучать группы новичков одновременно. Это позволит «перетасовать» группы после расслаивания и отсева.
  3. Расслаивание группы на отстающих и «убежавших вперед» нужно по возможности предотвращать – для уходящих вперед иметь наготове факультативные задания, отстающим – оказывать помощь, например, силами других курсантов.
  4. Следует всячески поощрять контакты между курсантами и инициировать их. Давать им парные и групповые задания, как домашние, так и на тренировках.
  5. Следует выдерживать время тренировок, не затягивать их сверх оговоренного. Рекомендуется 1.5 – 2 часа.
  6. Начинать тренировку следует со второстепенных вещей с учетом того, что часть курсантов опоздает. Повторить пройденное, задать контрольные вопросы, выполнить факультативное упражнение и т.п.
  7. Заканчивать тренировку следует так, чтобы после того, как инструктор уходит, у курсантов оставалась возможность продолжать заниматься самостоятельно.
  8. Если инструктор после тренировки продолжает летать делать с курсантами что-то другое (например идет летать на проект) – необходимо формально закончить тренировку, т.е. спросить все ли было понятно, есть ли вопросы, дать домашнее задание и распустить группу.
  9. Во время тренировок нужно категорически избегать ситуаций, когда кому-то из курсантов «нечего делать». Для этого можно применить следующие приемы:

а) приготовить факультативные задания, не требующие постоянного наблюдения

б) разбить курсантов на пары, либо поставить каждому индивидуальную задачу на отработку, контролирую всех по очереди

г) более продвинутых курсантов просить отработать что-либо с отстающими с целью закрепления и повторения пройденного.

 

Документация. (В разработке)

  1. Зачетная ведомость. (пример действующей ведомости)
  2. Летная книжка курсанта
  3. Учебный план с описанием маневров, нормативами и примерными роликами.
  4. Теоретические учебные и экзаменационные маетериалы. (Примеры экзаменационных вопросов на знание теории)

 

 

Инструментарий.

  1. Традиционно используемые инструменты – это совместный вылет инструктора и курсанта на 2-х самолетах, наблюдение с внешних видов и просмотр повтора.
  2. Не следует пренебрегать традиционным способом демонстрации маневра на модели самолета, которую инструктор держит в руках. Это очень эффективно. Демонстрируется через вебкамеру, как в живую, так и в записи.
  3. Следует активно применять существующие материалы из реала. Учебные фильмы, и т.п. Следует не просто рекомендовать их для самостоятельного просмотра, но смотреть совместно с курсантами и/или задавать контрольные вопросы по содержанию просмотренных матреиалов.
  4. В БзБ (Cliffs of Dover) в самолете Тайгер есть возможность тандемного полета, где инструктор может передавать управление курсанту.
  5. Активно использовать средства удаленного наблюдения за экраном, TeamViewer и т.п. (*Windows 7 на данный момент плохо работает с этими средствами при демонстрации 3D приложений в полноэкранном режиме за исключением БзБ. Проблема всегда решается запуском игры в оконном режиме. Ресурсы жрет, но для демонстрации хватает).

 

Организационная часть:

 

Перед началом курса следует решить административные проблемы, а именно:

а) иметь удобный форум для обмена информацией и выкладывания треков

б) убедиться, что у каждого курсанта имеются необходимая мотивация возможности т.е. свободное время, все нужные программы и устройства.

в) возможность постоянной связи между курсантами и с преподавателем – скайп, телефон, мейл.

г) завести для каждого курсанта летную книжку

д) завести для каждой группы зачетную ведомость

е) согласовать между всеми расписание занятий

 

 

Первое занятие.

  1. Виртуал от реала отличается тем, что здесь летать не запретишь. Курсант обязательно нажмет кнопку «вылет», и окажется в небе. Там он будет летать на аркадных настройках и бить самолеты об землю. Этого следует избежать, либо хотя бы свести к минимуму. Поэтому на первом же занятии – в небо! И провести это первое занятие следует как можно раньше, если есть возможность создать некий ключ, которым можно запереть программу и предотвратить самостоятельные вылеты курсанта до изучения им посадки – следует это сделать!
  2. На первом занятии выбрать подходящий самолет – легкий в пилотировании биплан или моноплан «большим крылом», с хорошим обзором (последнее часто затруднительно). В БзБ это Тайгер, в иле можно использовать Ил-2, В-534, B-239, J8A и совершить с каждым курсантом полет по кругу, сведя предстартовую процедуру к необходимому минимуму.
  3. Остаток тренировки посвятить отработке посадки, для чего создать миссию с воздушным стартом в районе, близком к ВПП.
  4. Стараться выработать у курсанта страх виртуальной смерти. Добиться к концу тренировки от каждого курсанта умения выполнить посадку, пусть даже это будет очень плохая посадка.
  5. Имеет смысл посвятить первому занятию целый вечер, без ограничения времени.
  6. Домашнее задание должно быть интересным, разнообразным и иметь такой объем, чтобы занять курсанта целиком вплоть до следующей тренировки, и даже превышать его. Оно может включать, допустим, 6 пунктов. При этом надо рассчитывать так, чтобы за отведенное время курсант был в состоянии физически выполнить максимум – 4. Тогда не выполненные пункты станут домашним заданием после 2-го занятия. О том, что занятие имеет слишком большой объем – сообщать курсантам не обязательно.
  7. Домашнее задание ОБЯЗАТЕЛЬНО должно включать взлет и посадку. Следует запросить с каждого курсанта запись полета для контроля и для выработки навыка записи и ее выкладывания, но подробный разбор проводить не рекомендуется. При необходимости можно выборочно разобрать какой-нибудь трек, или отдельные моменты.
  8. Рекомендуется также на 1-м и 2-м занятии разобрать хотя бы некоторые вопросы из «Теоретического минимума для допуска к летной практике». Желательно включить изучение этих вопросов в домшнее задание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мартефи, я вообще против, чтобы ты устраивал из нашего сквада благотворительное общество "учим всех кого попало". Хоть в Ил, хоть в БзБ.

 

А по поводу методичек и прочих материалов, что ты тут пытаешься пропихнуть - честно говоря уже надоело переливать из пустого в порожнее. Все это уже обмусолено и ни единожды.

1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно".

Карл фон Клаузевиц

 

2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!!

kzvezda_for.jpgkzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мартефи, я вообще против, чтобы ты устраивал из нашего сквада благотворительное общество "учим всех кого попало". Хоть в Ил, хоть в БзБ.

 

А по поводу методичек и прочих материалов, что ты тут пытаешься пропихнуть - честно говоря уже надоело переливать из пустого в порожнее. Все это уже обмусолено и ни единожды.

 

Ответил здесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Леша, тут можно сослаться на то что мы готовим не пилотажную группу - это раз...

Второе - он был выполним именно в том виде что написано в РЛЭ пару версий Ила назад... видимо ОМу известнее как летать Як должен гораздо лучше, чем людям в 44 году, которые реально на нем летали...

Все это опять же ИМХО

 

Паша, только заметил))))

 

А я с тобой тут согласен. А по Якам так вообще скажу - в первых версиях Ила Яки вообще летали по РЛЭ - ей богу не вру. Вот как в РЛЭ написано, так и делай, и парится не надо было.

1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно".

Карл фон Клаузевиц

 

2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!!

kzvezda_for.jpgkzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, по поводу РЛЭ. РЛЭ мне, как я уже сказал, не показался очень сильно информативным, зато вот мне тут КУЛП дали покурить - вот это да! Ежели охота, могу переслать черз Скайп, или на мыло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, по поводу РЛЭ. РЛЭ мне, как я уже сказал, не показался очень сильно информативным....

 

Мартефи. РЛЭ не предназначен для обучения. Паша рекомендовал его тебе для примера - попробовать полетать "по науке", так сказать. РЛЭ предназначен для освоения самолета уже умеющим пилотом, именно поэтому в руководство включены только базовые фигуры и элементы полета.

 

Для примера я тебе один абзацы приведу:

 

"...При подъезде к повороту необходимо заранее оценить его и в зависимости от радиуса поворота и состояния дорожного покрытия, уменьшить скорость, поворот проезжать в режиме "натяга, постепенно увеличивая частоту вращения коленчатого вала двигателя....."

 

или

 

"Во время обгона в дождливую погоду включите стеклоочистители ветрового стекла на максимальный режим - это поможет избежать потери видимости за счет возможного выброса воды из-под колес обгоняемого транспорта..."

 

Вот как ты думаешь откуда эти цитаты? Отвечаю : из "Руководства по эксплуатации автомобиля Лада Калина и его модификаций". То есть даны некоторые особенности при движении на "Калинах" (там еще кое-чего есть).

Но тебе же не придет в голову обучать вождению по этому руководству, а вот подготовленному водителю будет вполне достаточно, чтобы перейти на данный тип автомобиля.

1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно".

Карл фон Клаузевиц

 

2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!!

kzvezda_for.jpgkzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Программу дорабатываю. На данный момент система следующая - есть несколько разделов, а именно:

 

A Наземные процедуры - запуск и прогрев двигателя, руление, разбег, пробег, торможение

B Взлет - посадка

C Простой пилотаж

D Сложный пилотаж

E Высший пилотаж

F Навигация и IF

G Пилотирование при отказах

 

В каждом разделе есть отдельные элементы. Из них, как из кубиков, можно выстраивать обучение, чему-то учить, что-то оставлять в стороне, складывать в пилотажные комплексы и т.п.

 

Каждый элемент имеет код, состоящий из буквы раздела и номера. Пример - раздел С:

 

С-001 А,B,C Мелкий вираж (до 30 градусов)

С-002 А,B,C Средний вираж (30-60 гр)

С-003 А,B,C Крутой вираж (с креном до 90 гр.)

С-004 А,B,C Восьмерка

С-005 А,B,C Змейка

С-006 А,B,C Восходящая спираль

С-007 А,B,C Нисходящая спираль

 

C-011 А,B,C Установившийся горизонтальный полет

C-012 А,B,C Установившийся набор высоты

C-013 А,B,C Установившееся планирование

C-014 А,B,C Пологое пикирование

C-015 А,B,C Динамическая горка

 

С-021 А,B,C ГП со скольжением и креном 45 гр.

С--022 А,B,C Пологое пикирование со скольжением и креном 45 гр.

С-023 А,B,C Набор высоты со скольжением и креном 45 гр.

 

С-031 А,B,C Вывод из штопора

С-032 А,B,C Управляемый штопор*

 

Примечание - буквы А, В, С - это графа "элемент обязателен на категорию". Летные категории:

 

A Транспортная авиация и тяжелые бомбардировщики

B Штурмовая авиация , пикировщики разведчики, авиация ПВО.

C Пилотажники, истребители, ИБА

 

 

По каждому элементу существуют (или могут существовать):

 

1. Описание. 2. Критерии оценки и замеряемые параметры. 3. Методические указания для инструктора и описания упражнений на отработку 4. Ссылки на учебные материалы, фильмы, наглядные пособия и т.п. 5. Упражнения на боевое применение.

 

В целом - формат удобен для Exell и неудобен для форума. Вот файл Exell для желающих. Буду признателен за замечания, добавления и т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...