Tim Опубликовано 12 декабря, 2012 Опубликовано 12 декабря, 2012 Вот недавно показывали фильм, забыл название. Там значит, сунули какую-то железяку в самолет, в нужный момент включили и перехватили управление. Понятно, что пока это все киношные трюки...Но вот вам другое кино, помнится, еще в СССР (или уже СНГ), неважно, был сериал "Жучки" (bugs). Там один гений сделал что-то подобное.Суть в обеих фильмах:1. На земле построили полную копию кабины самолета, все параметры передавались на землю на приборы-заменители, пилоты управляли самолетом, только основываясь на данных приборов. (про задержки я не говорю - кино же)2. Тут попроще, принцип тот же, только управлял он по типу компьютерной игры-симулятора, в разных окнах компа приборы, плюс виртуальное положение самолета в пространстве. А вот на самом деле, можно ли управлять каким-то объектом, не видя и не зная где он и как он? Ведь если полет в какой-то горной местности, откуда пилоту такому узнать, гора перед ним или пустыня? Насколько эт овсе реально? P.S. Если все бред, не обращайте внимания, не выспался )))) А "жизнь" - только слово, Есть лишь любовь и есть смерть...Эй! А кто будет петь, Если все будут спать?Смерть стоит того, чтобы жить,А любовь стоит того, чтобы ждать... (В. Цой)На земле, только и говорят, что о небе..
Alex_nn Опубликовано 12 декабря, 2012 Опубликовано 12 декабря, 2012 При наличии современных радарных систем такой полет принципиально возможен. К примеру, уже сейчас на современных фронтовых бомбардировщиках семейства Су-24 имеется режим автоматического полета с огибанием рельефа местности, что само по себе уже является элементом автоматизированного полета.Другое дело, что имеются и значительные технические сложности, ну например слепые зоны, где телеметрический контроль невозможен (в тех же горах), есть сложности с опознанием той же техники, где нужен человеческий глаз для принятия решения ну и масса еще чего.Кстати. Первый (и к сожалению единственный) полет Советского космического корабля многоразового использования "Буран", в том числе и посадка, был осуществлен полностью в автоматическом режиме без присутствия на борту летчиков-космонавтов!Более того, все грузовые космические корабли, запускаемые нами в космос управляются в автоматическом режиме - они вообще без экипажей летают, в том числе автоматически происходит и осуществляется стыковка с орбитальными объектами, что является довольно тонкой операцией)) Все управление такими кораблями идет с земли из ЦУПа. 1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно". Карл фон Клаузевиц 2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!!
Lindir Опубликовано 13 декабря, 2012 Опубликовано 13 декабря, 2012 а фильм про железку в самолете и управление им через кабину с земли назывался "07 меняет курс" icq: 217083169 —- FW_Lindir (Боевые дятлы) http://fly-movies.ru...read.php?t=1126 Кандидат в мастера. —- бортовой номер 20 —-
terror Опубликовано 13 декабря, 2012 Опубликовано 13 декабря, 2012 Ну, крылатые ракеты уже давно полностью автоматически летают. Причём на предельно малой. Правда, у них задача попроще -- упасть в правильном месте. Хотя, например, тот же "Гранит", мало того что ПЗМ делает, так ещё и кучка "Гранитов" самоорганизуется в боевую группу! Кроме того, у КР есть специальные приборы для отслеживания своей высоты, гораздо более продвинутые, чем обычный радиовысотомер (мой отец разрабатывал эти штуки, очень интересно), которые работают точнее, быстрее и в любых условиях (пыль, дождь, ЭМП и прочие радости), правда, обычному самолёту это вряд ли нужно, ему и РВ вполне достаточно. Так что да, вполне себе можно. С уважением, terror
Shturman Опубликовано 13 декабря, 2012 Опубликовано 13 декабря, 2012 Есть еще такая штука - беспилотники. У них принципиальных два режима - полет по заданному маршруту и полет под управление пилота, сидящего в оборудованном фургончике.В обоих случаях кроме картинки аппарат передает кучу информации, в том числе свои GPS координаты, по которым можно управлять относительно данных о рельефе. Высота - залог здоровья! БН 94
Tolic Опубликовано 13 декабря, 2012 Опубликовано 13 декабря, 2012 На счет "перехвата управления самолетом из вне", на многих самолетах это не возможно, в виду отсутствия связи систем управления со средствами связи, но есть самолеты на которых это теоретически возможно. На пример F-18, у него средства связи и системы управления самолетом и вооружением контролируются одной и той же бортовой вычислительной сетью, которая еще и на связь самостаятельно (без участия летчика) выходить может. Та что если ее как то перепрограммировать, то очень даже можно бедолагу пилота послать не туда, куда он хотел. Но это пока, надеюсь, из области фантастики.
GRom Опубликовано 15 декабря, 2012 Опубликовано 15 декабря, 2012 На счет "перехвата управления самолетом из вне", на многих самолетах это не возможно, в виду отсутствия связи систем управления со средствами связи, но есть самолеты на которых это теоретически возможно. На пример F-18, у него средства связи и системы управления самолетом и вооружением контролируются одной и той же бортовой вычислительной сетью, которая еще и на связь самостаятельно (без участия летчика) выходить может. Та что если ее как то перепрограммировать, то очень даже можно бедолагу пилота послать не туда, куда он хотел. Но это пока, надеюсь, из области фантастики. Летать вслепую безусловно можно,на счёт перехвата управления почти не реально, т.к. во первых самолёт для связи меняет частоты только по ему и базе известным алгоритмам, плюс минимально 128 битное шифрование + уровень сигнала находится в шумах - шумоподобный сигнал!!!! На поиск и расшифровку такого сигнала могут уйти годы!!! Единственно можно забить нахрен канал связи шумелкой, говорю не просто так, а как профессионал в данной области Бортовой Номер - 34 —-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- "Увидел – сманеврировал, сблизился – открыл огонь – сбил!" Б.Ф. Сафонов —--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Рекомендуемые сообщения