Jump to content

Лететь вслепую можно?


Tim
 Share

Recommended Posts

Вот недавно показывали фильм, забыл название. Там значит, сунули какую-то железяку в самолет, в нужный момент включили и перехватили управление. Понятно, что пока это все киношные трюки...

Но вот вам другое кино, помнится, еще в СССР (или уже СНГ), неважно, был сериал "Жучки" (bugs). Там один гений сделал что-то подобное.

Суть в обеих фильмах:

1. На земле построили полную копию кабины самолета, все параметры передавались на землю на приборы-заменители, пилоты управляли самолетом, только основываясь на данных приборов. (про задержки я не говорю - кино же)

2. Тут попроще, принцип тот же, только управлял он по типу компьютерной игры-симулятора, в разных окнах компа приборы, плюс виртуальное положение самолета в пространстве.

 

А вот на самом деле, можно ли управлять каким-то объектом, не видя и не зная где он и как он? Ведь если полет в какой-то горной местности, откуда пилоту такому узнать, гора перед ним или пустыня? Насколько эт овсе реально?

 

P.S. Если все бред, не обращайте внимания, не выспался :)))))

  • А "жизнь" - только слово, Есть лишь любовь и есть смерть...
  • Эй! А кто будет петь, Если все будут спать?
  • Смерть стоит того, чтобы жить,
  • А любовь стоит того, чтобы ждать... (В. Цой)

  • На земле, только и говорят, что о небе..

Link to comment
Share on other sites

При наличии современных радарных систем такой полет принципиально возможен. К примеру, уже сейчас на современных фронтовых бомбардировщиках семейства Су-24 имеется режим автоматического полета с огибанием рельефа местности, что само по себе уже является элементом автоматизированного полета.

Другое дело, что имеются и значительные технические сложности, ну например слепые зоны, где телеметрический контроль невозможен (в тех же горах), есть сложности с опознанием той же техники, где нужен человеческий глаз для принятия решения ну и масса еще чего.

Кстати. Первый (и к сожалению единственный) полет Советского космического корабля многоразового использования "Буран", в том числе и посадка, был осуществлен полностью в автоматическом режиме без присутствия на борту летчиков-космонавтов!

Более того, все грузовые космические корабли, запускаемые нами в космос управляются в автоматическом режиме - они вообще без экипажей летают, в том числе автоматически происходит и осуществляется стыковка с орбитальными объектами, что является довольно тонкой операцией)) Все управление такими кораблями идет с земли из ЦУПа.

1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно".

Карл фон Клаузевиц

 

2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!!

kzvezda_for.jpgkzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

Link to comment
Share on other sites

а фильм про железку в самолете и управление им через кабину с земли назывался "07 меняет курс"

icq: 217083169

—-

FW_Lindir (Боевые дятлы)

avatar13483_7.gif

http://fly-movies.ru...read.php?t=1126

Кандидат в мастера.

—-

бортовой номер 20

—-

10years_for.jpg

Link to comment
Share on other sites

Ну, крылатые ракеты уже давно полностью автоматически летают. Причём на предельно малой. Правда, у них задача попроще -- упасть в правильном месте. :) Хотя, например, тот же "Гранит", мало того что ПЗМ делает, так ещё и кучка "Гранитов" самоорганизуется в боевую группу! Кроме того, у КР есть специальные приборы для отслеживания своей высоты, гораздо более продвинутые, чем обычный радиовысотомер (мой отец разрабатывал эти штуки, очень интересно), которые работают точнее, быстрее и в любых условиях (пыль, дождь, ЭМП и прочие радости), правда, обычному самолёту это вряд ли нужно, ему и РВ вполне достаточно. Так что да, вполне себе можно.

С уважением, terror

Link to comment
Share on other sites

Есть еще такая штука - беспилотники. У них принципиальных два режима - полет по заданному маршруту и полет под управление пилота, сидящего в оборудованном фургончике.

В обоих случаях кроме картинки аппарат передает кучу информации, в том числе свои GPS координаты, по которым можно управлять относительно данных о рельефе.

Высота - залог здоровья!

БН 94

10years_for.jpg

Link to comment
Share on other sites

На счет "перехвата управления самолетом из вне", на многих самолетах это не возможно, в виду отсутствия связи систем управления со средствами связи, но есть самолеты на которых это теоретически возможно. На пример F-18, у него средства связи и системы управления самолетом и вооружением контролируются одной и той же бортовой вычислительной сетью, которая еще и на связь самостаятельно (без участия летчика) выходить может. Та что если ее как то перепрограммировать, то очень даже можно бедолагу пилота послать не туда, куда он хотел. :crazy: Но это пока, надеюсь, из области фантастики. :)

Link to comment
Share on other sites

На счет "перехвата управления самолетом из вне", на многих самолетах это не возможно, в виду отсутствия связи систем управления со средствами связи, но есть самолеты на которых это теоретически возможно. На пример F-18, у него средства связи и системы управления самолетом и вооружением контролируются одной и той же бортовой вычислительной сетью, которая еще и на связь самостаятельно (без участия летчика) выходить может. Та что если ее как то перепрограммировать, то очень даже можно бедолагу пилота послать не туда, куда он хотел. :crazy: Но это пока, надеюсь, из области фантастики. :)

 

Летать вслепую безусловно можно,

на счёт перехвата управления почти не реально, т.к. во первых самолёт для связи меняет частоты только по ему и базе известным алгоритмам, плюс минимально 128 битное шифрование + уровень сигнала находится в шумах - шумоподобный сигнал!!!! На поиск и расшифровку такого сигнала могут уйти годы!!!

 

Единственно можно забить нахрен канал связи шумелкой, говорю не просто так, а как профессионал в данной области ;)

Бортовой Номер - 34

—--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

"Увидел – сманеврировал, сблизился – открыл огонь – сбил!" Б.Ф. Сафонов

—--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Link to comment
Share on other sites

 Share

×
×
  • Create New...