Jump to content

Recommended Posts

В свое время на этом форуме велись кое-какие дискуссии по аэродинамике. Правда, они имели не очень конструктивный характер.

Теперь у нас есть возможность начать настоящий семинар по аэродинамике. На ваши вопросы будет отвечать Алексей Дзыгало=adzyga летчик и инструктор реала.

В симуляторах не летал. Вел и ведет аналогичные темы в нескольких других местах.

Узкие и трудные места теории, разъяснение непонятного для новичков.

 

Не все вопросы будут освещаться, но за спрос, как известно, денег не берут, так что задавайте смелее!

012_expert_36_2.jpg

 

 

Разъяснение: 

 

Семинар рассчитан на аудиторию с уровнем теоретической подготовки по физике за среднюю школу и рассматривать в нем предполагается базовые принципы полета (The Basic Principles of Flight) дозвукового самолета классической схемы - без учета  сжимаемости воздуха, скачков уплотнения и прочих нюансов.

 

Введение

 

Аэродинамика - это наука, изучающая законы движения воздуха и силовое взаимодействие между воздушным потоком и летательным аппаратом (ЛА).

Она состоит из трех научных дисциплин: теоретической, эксперементальной и прикладной.

 

Аэродинамика самолета - прикладная наука. Она состоит из практической  аэродинамики и динамики полета.

Иногда изложение прикладной аэродинамики для летного состава называют практической аэродинамикой.

 

В практической аэродинамике рассматриваются в основном установившиеся режимы полета: горизонтальный полет, набор, снижение, установившийся вираж, вопросы равновесия и балансировки самолета.

 

В курсе динамики полета рассматриваются более сложные и неустановившиеся виды движения центра тяжести ЛА (требующие знаний высшей школы), а также вопросы устойчивости и управляемости ЛА как системы.

 

Для качественного усвоения материала практической аэродинамики  требуются знания основных понятий статики и законов  классической механики Ньютона:  

 

- сила, её изображение, вектор силы

- линия действия силы

- равнодействующая сила

- правила сложения сил и законы их равновесия

- момент силы

- момент равнодействующей силы

- центр тяжести

- равновесие и балансировка

- основное уравнение статики (первый закон Ньютона)

- основное уравнение динамики (второй закон Ньютона)

-центростремительная сила.

Link to post
Share on other sites

Задам такой вопросик. Вчера во время штурмовки на мессе было актуально.

 

Ситуация:

Самолёт на большой скорости (500-600 кмч) пикирует на стоящую на аэродроме цель. Пилот наводит прицел точно на цель и удерживает её в прицеле.

Вопрос:

Куда полетят снаряды и пули. Выше? Ниже? Или точно в цель?

Падением пуль и снарядов по параболе пренебречь. Возможным скольжением тоже пренебречь.

С уважением, Crusader(Макс) Б/Н 27.
"У прямолинейно и равномерно летящего самолета суммы всех сил и моментов равна нулю." (с) физика

Link to post
Share on other sites

Задача скорее геометрическая. В кабине Мессершмитт Me.262. установлен коллиматорный прицел.

http://mmorpgbb.ru/foegwoeg/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%86%D0%B5%D0%BB

 

В конечном счете все зависит от угла между прицельной линией и линией канала ствола оружия, а также от дальности стрельбы.

Link to post
Share on other sites

Что то мне кажется что снаряды лягут выше цели.

Подъемная сила крыла тянет самолет вперед, то есть чтоб удерживать цель в прицеле пилот постоянно уменьшает тангаж (по модулю растет, но так как пикирует то тангжа отрицателен). Таким образом самолет летит не по прямой к цели куда указывает нос, а по дуге.

Кривенько объяснил, но может найденная картинка поможет. 

Атака наземки.pdf

Link to post
Share on other sites

Задам такой вопросик. Вчера во время штурмовки на мессе было актуально.

 

Ситуация:

Самолёт на большой скорости (500-600 кмч) пикирует на стоящую на аэродроме цель. Пилот наводит прицел точно на цель и удерживает её в прицеле.

Вопрос:

Куда полетят снаряды и пули. Выше? Ниже? Или точно в цель?

Падением пуль и снарядов по параболе пренебречь. Возможным скольжением тоже пренебречь.

чуть выше...

icq: 217083169

—-

FW_Lindir (Боевые дятлы)

avatar13483_7.gif

http://fly-movies.ru...read.php?t=1126

Кандидат в мастера.

—-

бортовой номер 20

—-

10years_for.jpg

Link to post
Share on other sites

Не корректный вопрос. Не указан угол пикирования.

Глазомер, быстрота и натиск (С) Суворов А.

Сарынь, на кичку! (С) Разин С.

 

"Я умею читать в облаках имена,

Тех, кто способен летать." (С) АлисА.

---

kzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

Link to post
Share on other sites

Подъемная сила крыла тянет самолет вперед, то есть чтоб удерживать цель в прицеле пилот постоянно уменьшает тангаж (по модулю растет, но так как пикирует то тангжа отрицателен). Таким образом самолет летит не по прямой к цели куда указывает нос, а по дуге.

Кривенько объяснил, но может найденная картинка поможет.

 

Подъемная сила крыла тянет самолет вперед...?!  :no2:

 

Подъемная сила при пикировании уравновешивает составляющую силы веса перпендикулярную траектории.

 

qorSm.jpg

Link to post
Share on other sites

 

.

чуть выше...

 

А почему? 

 

Не корректный вопрос. Не указан угол пикирования.

А разве при разных значениях угла ответ будет разным? Т.е. если меньше 30 градусов - то ниже, от 30 до 40 - в цель, а больше 40 - выше? 

Link to post
Share on other sites

величина подъемной силы будет зависеть от скорости, если я не ошибаюсь...

1. начиная с определенной скорости величина подъемной силы будет больше, чем составляющая веса перпендикулярная траектории...

2. сказано было, что цель удерживается в прицеле постоянно...

3. на разных скоростях угол атаки будет разный (на малой самолет просаживается и приходится увеличивать угол атаки, на большой скорости наоборот - будешь прижимать ручкой от себя)

icq: 217083169

—-

FW_Lindir (Боевые дятлы)

avatar13483_7.gif

http://fly-movies.ru...read.php?t=1126

Кандидат в мастера.

—-

бортовой номер 20

—-

10years_for.jpg

Link to post
Share on other sites

 

Подъемная сила крыла тянет самолет вперед, то есть чтоб удерживать цель в прицеле пилот постоянно уменьшает тангаж (по модулю растет, но так как пикирует то тангжа отрицателен). Таким образом самолет летит не по прямой к цели куда указывает нос, а по дуге.

Кривенько объяснил, но может найденная картинка поможет.

 

Подъемная сила крыла тянет самолет вперед...?!  :no2:

 

Подъемная сила при пикировании уравновешивает составляющую силы веса перпендикулярную траектории.

 

qorSm.jpg

 

А уравновешивает ли? Вот то что от скорости она зависит я не учел.

Link to post
Share on other sites

 

 

.

чуть выше...

 

А почему? 

 

Эли, все просто... грубо говоря у фюзеляжа самолетя есть ось СГФ (строительная горизонталь фюзеляжа)... дак вот.. крыло самолета установлено под определенным углом к СГФ, а прицел, как и оружие устанавливается под своим углом к этой СГФ(пушка, стреляющая через втулку винта стреляетпрактически параллельно СГФ)... подъемная сила крыла зависит от скорости(профиль крыла вносит сюда свои лепту) и от угла атаки(крыло с симметричным профилем, поставленное под углом к потоку тоже будет создавать подъемную силу)...

На малой скорости подъемной силы крыла создаваемой несимметричным профилем нехватает чтобы держать самолет в горизонтальном полете, приходится увеличивать угол атаки, грубо говоря выбирать ручку на себя... прицел соответственно задирается вверх... на средней скорости у тебя крыло за счет профиля создает уже достаточную подъемную силу + малый угол атаки изначальной установки крыла - прицел в горизонте, самолет летит горизонтально... увеличиваем скорость - самолет начнет набирать высоту т.к. подъемная сила будет дальше расти - чтоб держать горизонтальный полет тебе придется уменьшать угол атаки - прицел будет соответствено ниже линии горизонта при горизонтальном полете... еще увеличиваем скорость - нос придется опять опускать... но до определенного предела...

 

А теперь какая разница, в горизонте машина летит или пикирует?

icq: 217083169

—-

FW_Lindir (Боевые дятлы)

avatar13483_7.gif

http://fly-movies.ru...read.php?t=1126

Кандидат в мастера.

—-

бортовой номер 20

—-

10years_for.jpg

Link to post
Share on other sites

 

 

 

.

чуть выше...

 

А почему? 

 

Эли, все просто... грубо говоря у фюзеляжа самолетя есть ось СГФ (строительная горизонталь фюзеляжа)... дак вот.. крыло самолета установлено под определенным углом к СГФ, а прицел, как и оружие устанавливается под своим углом к этой СГФ(пушка, стреляющая через втулку винта стреляетпрактически параллельно СГФ)... подъемная сила крыла зависит от скорости(профиль крыла вносит сюда свои лепту) и от угла атаки(крыло с симметричным профилем, поставленное под углом к потоку тоже будет создавать подъемную силу)...

На малой скорости подъемной силы крыла создаваемой несимметричным профилем нехватает чтобы держать самолет в горизонтальном полете, приходится увеличивать угол атаки, грубо говоря выбирать ручку на себя... прицел соответственно задирается вверх... на средней скорости у тебя крыло за счет профиля создает уже достаточную подъемную силу + малый угол атаки изначальной установки крыла - прицел в горизонте, самолет летит горизонтально... увеличиваем скорость - самолет начнет набирать высоту т.к. подъемная сила будет дальше расти - чтоб держать горизонтальный полет тебе придется уменьшать угол атаки - прицел будет соответствено ниже линии горизонта при горизонтальном полете... еще увеличиваем скорость - нос придется опять опускать... но до определенного предела...

 

А теперь какая разница, в горизонте машина летит или пикирует?

 

Ну, это отдельная история, мне казалось, что в пикировании силы, действующие на самолет обязательно находятся в равновесии... 

Но тут дело даже не в этом. Возможно, я не понял условие задачи. Я так прочитал, что летчик целиться точно и производит один выстрел ровно на дистанции сведения. Разве не это Крус имел в виду? И мне не понятно, какая разница - большая у нас скорость, или не очень большая. С тех пор, как она больше определенной величины (достаточной, для поддержания равновесия сил на заданном режиме) то не очень важно, пойдет пуля вперед со своей дульной скоростью, или с Дульная скорость+скорость движения самолета. 

Или я что-то упустил? 

Link to post
Share on other sites

Ту Мартефи:

Почему ты рассматриваешь угол только до 40 град. Я например, имел ввиду пикирование с углом 90град.

Глазомер, быстрота и натиск (С) Суворов А.

Сарынь, на кичку! (С) Разин С.

 

"Я умею читать в облаках имена,

Тех, кто способен летать." (С) АлисА.

---

kzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

Link to post
Share on other sites

Ту Мартефи:

Почему ты рассматриваешь угол только до 40 град. Я например, имел ввиду пикирование с углом 90град.

Я рассматриваю весь диапазон углов: меньше 30, от 30 до 40, больше 40. Но я, собственно, ничего не рассматриваю. Я хотел понять, что ты имеешь в виду. Спасибо, понял. Ты имеешь в виду угол 90 градусов. Но мысль твоя мне по-прежнему не понятна. Ты хочешь сказать, что при угле 90 градусов - у задачи одно решение, а при всех прочих углах - другое? 

Может, нам (а точнее Крузу) имеет смысл задать условия немного точнее? 

Link to post
Share on other sites

я вот и полагаю что уравновешен только на одной скорости, а чаще всего нет и самолет двигается не по прямой а по дуге при этом как бы скользит в вертикальной плоскости. а если удерживать точку прицеливания на цели то соответственно у снаряда будет не только поступательное движение но и скорость от скольжения самолета, поэтому перелет. 

Link to post
Share on other sites

Я хотел сказать, что при угле 90град, вообще нет необходимости думать куда упадут пульки. Они должны упасть только в точку прицеливания (если конечно стрелять с дистанции сведения). Честно говоря мне не понятна сама проблема. Для компенсации подъёмной силы, я исползую триммеры РВ.

Глазомер, быстрота и натиск (С) Суворов А.

Сарынь, на кичку! (С) Разин С.

 

"Я умею читать в облаках имена,

Тех, кто способен летать." (С) АлисА.

---

kzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

Link to post
Share on other sites

Точно? А подъемная сила крыла чем уравновешена при таком пикировании? что я думаю самолет будет скользить вдоль земли.

Link to post
Share on other sites

помнится когда Паша учил, то он предупреждал что при входе на вертикаль самолет скользит, отсюда и ранверсман старались делать примерно на градусах 85

Link to post
Share on other sites

Точно? А подъемная сила крыла чем уравновешена при таком пикировании? что я думаю самолет будет скользить вдоль земли.

 

При отвесных пикировании и кабрировании крыло работает на угле атаки нулевой подъемной силы.

Link to post
Share on other sites

Набросал схему упрощенного решения задачи, для условия совпадения траекторий полета самолета и снарядов (угол атаки крыла равен углу его установки).

При стрельбе из точки "А", на дистанции в два раза превышающем дистанцию сведения, снаряды будут ложиться с перелетом.

При стрельбе из точки "В" они лягут точно в цель, при условии что мы увеличим угол пикирования на величину ГАММА путем повторного совмещения линии прицеливания d2-C2 с целью.

 

Qjimd.jpg

Link to post
Share on other sites

ИМХО, по условию поставленной нам задачи летчику не удасться длительное время совмещать прицел с целью - самолет будет уменьшать угол пикирования.

Прицел будет скользить по земле и задача пилота сделать так, чтобы на дистанции сведения (конкретная высота в зависимости от угла пикирования) цель попала в прицел.

Link to post
Share on other sites

Очень хороший рисунок. 

Я постараюсь дополнить. Здесь также может играть свою роль вертикальное сведение оружия. Обычно пули при движении по траектории проходят линию прицеливания два раза(правда это зависит от дистанции сведения). т.к. оружие находится ниже оси прицеливания чем дальше дистанция тем более будет задран вверх ствол. Это справедливо для выстрела в горизонте, и собственно для положения в котором происходит пристрелка оружия.  При стрельбе в пикировании траектория полета пули изменится за счте того что сила тяжести будет меньше отклонять ее вниз относительно оси прицеливания. За счет этого дистанция вертикального сведение как бы отодвинется дальше и пуля до столкновения с землей вообще не пересечет второй раз ось прицеливания.

Вот схема пристрелки оружия на самолете FW-190.

post-482-0-48885400-1402386556_thumb.png

Link to post
Share on other sites

 Я постараюсь дополнить. Здесь также может играть свою роль вертикальное сведение оружия. Обычно пули при движении по траектории проходят линию прицеливания два раза(правда это зависит от дистанции сведения). т.к. оружие находится ниже оси прицеливания чем дальше дистанция тем более будет задран вверх ствол. Это справедливо для выстрела в горизонте, и собственно для положения в котором происходит пристрелка оружия.  При стрельбе в пикировании траектория полета пули изменится за счте того что сила тяжести будет меньше отклонять ее вниз относительно оси прицеливания. За счет этого дистанция вертикального сведение как бы отодвинется дальше и пуля до столкновения с землей вообще не пересечет второй раз ось прицеливания.

Вот схема пристрелки оружия на самолете FW-190.

attachicon.gif1368275078_5.png

 

Спасибо!

 

Прикольно! Пришел учить аэродинамике. Сейчас сижу - учусь стрелять. :)

Link to post
Share on other sites

:) Всегда же приятно узнавать что-нибудь новое.Мне интересно про аэродинамику, тебе про стрельбу, а кому-то и то и другое.

Link to post
Share on other sites

:) Всегда же приятно узнавать что-нибудь новое.Мне интересно про аэродинамику, тебе про стрельбу, а кому-то и то и другое.

 

Целью себе в этой теме ставлю освещение доступным языком базовых принципов  полета дозвукового самолета классической схемы - без учета сжимаемости воздуха, скачков уплотнения и прочих нюансов. Другими словами - The Basic Principles of Flight.

Link to post
Share on other sites

".....без учета сжимаемости воздуха, скачков уплотнения и прочих нюансов....".

 

Мне кажется это не совсем правильно. Дело в том, что в авиасимуляторах, например в том же "Ил-2 Шутрмовик", встречаются ситуации, когда вирпилы на поршневых самолетах выходят на пограничные режимы (то есть когда начинает проявляться и сжимаемость воздуха и скачки уплотнения), например на пикировании. И на мой взгляд, если возникнет необходимость, нужно объяснять почему при наборе скорости ну скажем 750 км/ч по прибору самолет начинает трястись, как отбойный молоток, а вывод из пикирования становится проблематичным.

1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно".

Карл фон Клаузевиц

 

2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!!

kzvezda_for.jpgkzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

Link to post
Share on other sites

".....без учета сжимаемости воздуха, скачков уплотнения и прочих нюансов....".

 

Мне кажется это не совсем правильно. Дело в том, что в авиасимуляторах, например в том же "Ил-2 Шутрмовик", встречаются ситуации, когда вирпилы на поршневых самолетах выходят на пограничные режимы (то есть когда начинает проявляться и сжимаемость воздуха и скачки уплотнения), например на пикировании. И на мой взгляд, если возникнет необходимость, нужно объяснять почему при наборе скорости ну скажем 750 км/ч по прибору самолет начинает трястись, как отбойный молоток, а вывод из пикирования становится проблематичным.

 

"Были бы кости, а мясо нарастет." ;)

Link to post
Share on other sites

Конечно, главное знать основу, достаточную для понимания, почему самолёт летает.

 

Такой вот вопрос ещё:

Самолёт (Як-1) летит в горизонте (продольная ось самолёта параллельна плоскости земли), на максимальной скорости (600 км/ч). Будет ли он набирать высоту ? Как это зависит от конструкции самолёта ?

Скорость считать постоянной, ветра нет, высота 1000м, изменением плотности воздуха с высотой пренебречь.

 

Дополнительный вопрос:

Какова пропорция увеличения подъёмной силы от увеличения скорости ?

 

Поясню.

Я хочу понять, достаточно ли подъёмная сила велика, чтобы не просто удерживать самолёт в воздухе, но и поднимать его.

С уважением, Crusader(Макс) Б/Н 27.
"У прямолинейно и равномерно летящего самолета суммы всех сил и моментов равна нулю." (с) физика

Link to post
Share on other sites

Что тебе не понятно? Я готов уточнить задачу

С уважением, Crusader(Макс) Б/Н 27.
"У прямолинейно и равномерно летящего самолета суммы всех сил и моментов равна нулю." (с) физика

Link to post
Share on other sites

ну тогда почитай заводские чертежи самолета (Як-1), посмотри угол установки крыла относительно продольной оси самолета, посмотри профиль крыла, текущая масса какая и т.д. куча вопросов будет, которые будут влиять на подъем...

icq: 217083169

—-

FW_Lindir (Боевые дятлы)

avatar13483_7.gif

http://fly-movies.ru...read.php?t=1126

Кандидат в мастера.

—-

бортовой номер 20

—-

10years_for.jpg

Link to post
Share on other sites

Конечно, главное знать основу, достаточную для понимания, почему самолёт летает.

 

Такой вот вопрос ещё:

Самолёт (Як-1) летит в горизонте (продольная ось самолёта параллельна плоскости земли), на максимальной скорости (600 км/ч). Будет ли он набирать высоту ? Как это зависит от конструкции самолёта ?

Скорость считать постоянной, ветра нет, высота 1000м, изменением плотности воздуха с высотой пренебречь.

 

Поясню.

Я хочу понять, достаточно ли подъёмная сила велика, чтобы не просто удерживать самолёт в воздухе, но и поднимать его.

 

Хороший вопрос!

Есть такое выражение - "вспухание". Но оно возможно только при наличии угла установки крыла. Траектория набора в таком режиме (продольная ось самолёта параллельна плоскости земли) не превышает этого угла при любом избытке тяги.

В нормальном наборе подъемная сила и угол атаки меньше чем в горизонтальном полете, но угол траектории набора зависит только от избытка тяги. При тяговооруженности больше единицы самолет может лететь вертикально с углом атаки нулевой подъемной силы.

Link to post
Share on other sites

Дополнительный вопрос:

Какова пропорция увеличения подъёмной силы от увеличения скорости ?

 

Могу я Вас попросить  корректировать и дополнять свои вопросы ко мне только после моих ответов на оригинал? ;)

Link to post
Share on other sites

Дополнительный вопрос:

Какова пропорция увеличения подъёмной силы от увеличения скорости ?

 

Вопрос на вшивость? :)

 

При прочих равных условиях подъемная сила пропорциональна квадрату истинной скорости полета.

Link to post
Share on other sites

Примечание.

 

При "вспухании" продольная ось самолета не совпадает с траекторией, но она может быть параллельна горизонту при наличии угла установки крыла.

Link to post
Share on other sites

Макс, рассмотреть именно твой случай, движение самолета на максимальной скорости, но продольная ось фюзеляжа расположена горизонтально - самолет будет набирать высоту. Он не будет набирать высоту при полете с крейсерской скоростью... все что выше крейсерской - пойдет в набор высоты, все что ниже - пойдет в снижение.

icq: 217083169

—-

FW_Lindir (Боевые дятлы)

avatar13483_7.gif

http://fly-movies.ru...read.php?t=1126

Кандидат в мастера.

—-

бортовой номер 20

—-

10years_for.jpg

Link to post
Share on other sites

Макс, рассмотреть именно твой случай, движение самолета на максимальной скорости, но продольная ось фюзеляжа расположена горизонтально - самолет будет набирать высоту. Он не будет набирать высоту при полете с крейсерской скоростью... все что выше крейсерской - пойдет в набор высоты, все что ниже - пойдет в снижение.

 

Если быть точным, то такой режим изменения высоты нельзя назвать классическим набором - имя ему "вспухание".

 

Убедительная просьба! Когда закончим дискусс по нюансам этого вопроса, не привносить больше в наш семинар экзотики. :)

Link to post
Share on other sites

Макс, рассмотреть именно твой случай, движение самолета на максимальной скорости, но продольная ось фюзеляжа расположена горизонтально - самолет будет набирать высоту. Он не будет набирать высоту при полете с крейсерской скоростью... все что выше крейсерской - пойдет в набор высоты, все что ниже - пойдет в снижение.

 

Павел, я бы не стал расширительно трактовать вопросы оппонента в случае несогласия с ним (ИМХО).

Link to post
Share on other sites

 

Дополнительный вопрос:

Какова пропорция увеличения подъёмной силы от увеличения скорости ?

 

Могу я Вас попросить  корректировать и дополнять свои вопросы ко мне только после моих ответов на оригинал? ;)

 

Договорились.

Не возражаете перейти на ты ?

С уважением, Crusader(Макс) Б/Н 27.
"У прямолинейно и равномерно летящего самолета суммы всех сил и моментов равна нулю." (с) физика

Link to post
Share on other sites

 

 

 

Хороший вопрос!

Есть такое выражение - "вспухание". Но оно возможно только при наличии угла установки крыла. Траектория набора в таком режиме (продольная ось самолёта параллельна плоскости земли) не превышает этого угла при любом избытке тяги.

В нормальном наборе подъемная сила и угол атаки меньше чем в горизонтальном полете, но угол траектории набора зависит только от избытка тяги. При тяговооруженности больше единицы самолет может лететь вертикально с углом атаки нулевой подъемной силы.

 

А зачем нужен угол установки крыла ? Что, самолёт не может лететь только за счёт подъёмной силы?

Как я понимаю - это некоторая конструкционная хитрость, наподобие закрылок. Но что этот угол установки крыла даёт?

С уважением, Crusader(Макс) Б/Н 27.
"У прямолинейно и равномерно летящего самолета суммы всех сил и моментов равна нулю." (с) физика

Link to post
Share on other sites

То, что для набора высоты необходима избыточная подъемная сила - ни что иное, как распространенное заблуждение.

Для набора нам необходима избыточная тяга.

Установив в ГП скорость предполагаемого набора мы увеличиваем тягу.

Попытку самолета увеличить скорость мы предотвращаем увеличением угла тангажа. Угла тангажа, а не угла атаки!

Самолет меняет траекторию переходя в набор (см. схему пост 44).

Угол набора мы можем увеличивать до тех пор пока составляющая веса по оси "ОХ": G*sin(угла набора) не станет равна избытку тяги: Ризб. = Рнаб. - Х

Изменяя тягу в наборе при постоянной поступательной скорости набора мы меняем угол набора (угол траектории) и вертикальную составляющую поступательной скорости набора - вертикальную скорость набора.

Link to post
Share on other sites

Получается, что подъёмная сила крыла лишь облегчает самолёт и не более ?

С уважением, Crusader(Макс) Б/Н 27.
"У прямолинейно и равномерно летящего самолета суммы всех сил и моментов равна нулю." (с) физика

Link to post
Share on other sites

ну тогда почитай заводские чертежи самолета (Як-1), посмотри угол установки крыла относительно продольной оси самолета, посмотри профиль крыла, текущая масса какая и т.д. куча вопросов будет, которые будут влиять на подъем...

Паш, ты на вопрос не ответил, зато послал почитать. Некрасиво.

Извиняюсь за оффтоп.

С уважением, Crusader(Макс) Б/Н 27.
"У прямолинейно и равномерно летящего самолета суммы всех сил и моментов равна нулю." (с) физика

Link to post
Share on other sites

А зачем нужен угол установки крыла ? Что, самолёт не может лететь только за счёт подъёмной силы?

Как я понимаю - это некоторая конструкционная хитрость, наподобие закрылок. Но что этот угол установки крыла даёт?

 

 

Для того чтобы фюзеляж на расчетном режиме полета не создавал дополнительное сопротивление, крылу придают угол установки близкий углу атаки для этого режима. Таким режимом может быть крейсерский для самолета или режим максимальной дальности для планера. Легко догадаться, что в этом случае фюзеляж на таких режимах будет иметь угол атаки близкий к нулю. 

Link to post
Share on other sites

Понятно, спасибо.

С уважением, Crusader(Макс) Б/Н 27.
"У прямолинейно и равномерно летящего самолета суммы всех сил и моментов равна нулю." (с) физика

Link to post
Share on other sites

Получается, что подъёмная сила крыла лишь облегчает самолёт и не более ?

 

Что значит - облегчает?! Она компенсирует составляющую силы веса по оси "ОУ".

Вспомните Первый закон Ньютона - условие прямолинейности и равномерности движения тела: 

Сумма всех сил должна равняться нулю! И не важно: в наборе, ГП или на снижении. Главное то, 

что это есть условие прямолинейности траектории и равномерности движения тела.

Link to post
Share on other sites

2 Crus:

 

В твоем втором вопросе наличие угла установки крыла (без привязки к конкретному типу ) в задаче важно тем, что самолет его не имеющий, вообще, ни на каких скоростях набирать высоту ("вспухать") не сможет. Как только появится вертикальная составляющая вектора набегающего потока, так сразу крыло расположенное горизонтально начнет работать на отрицательных углах атаки.

Link to post
Share on other sites

Присоединюсь, если позволите.

Вопрос такой. Закрылок, в выпущенном состоянии меняет профиль крыла, увеличивая его хорду и угол атаки одновременно. Каким же образом работает закрылок-щиток (пример И-16)?

В моем понимании от него больше тормозящего эффекта от срыва потока с кромки, чем увеличения подъемной силы.

Высота - залог здоровья!

БН 94

10years_for.jpg

Link to post
Share on other sites

 

ну тогда почитай заводские чертежи самолета (Як-1), посмотри угол установки крыла относительно продольной оси самолета, посмотри профиль крыла, текущая масса какая и т.д. куча вопросов будет, которые будут влиять на подъем...

Паш, ты на вопрос не ответил, зато послал почитать. Некрасиво.

Извиняюсь за оффтоп.

 

http://forum.72ag.ru/index.php?showtopic=20372&do=findComment&comment=175762

icq: 217083169

—-

FW_Lindir (Боевые дятлы)

avatar13483_7.gif

http://fly-movies.ru...read.php?t=1126

Кандидат в мастера.

—-

бортовой номер 20

—-

10years_for.jpg

Link to post
Share on other sites

Присоединюсь, если позволите.

Вопрос такой. Закрылок, в выпущенном состоянии меняет профиль крыла, увеличивая его хорду и угол атаки одновременно. Каким же образом работает закрылок-щиток (пример И-16)?

В моем понимании от него больше тормозящего эффекта от срыва потока с кромки, чем увеличения подъемной силы.

 

Илья. И щиток, и закрылок помимо прочего тормозят воздушный поток под нижней поверхностью крыла, чем увеличивают давление. Поэтому щиток также увеличивает подъемную силу крыла, только делает это менее эффективно, нежели закрылок.

1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно".

Карл фон Клаузевиц

 

2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!!

kzvezda_for.jpgkzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

Link to post
Share on other sites

Присоединюсь, если позволите.

Вопрос такой. Закрылок, в выпущенном состоянии меняет профиль крыла, увеличивая его хорду и угол атаки одновременно. Каким же образом работает закрылок-щиток (пример И-16)?

В моем понимании от него больше тормозящего эффекта от срыва потока с кромки, чем увеличения подъемной силы.

 

Самый высокий коэффициент аэродинамического качества (соотношение Су/Сх) дает нам чистое крыло. Задача закрылков и щитков уменьшить минимально допустимые скорости полета. Добиться этого можно повышением Су доп. Цена вопроса - уменьшение аэр. качества за счет опережающего роста Сх и, соответственно, рост потребной тяги. То, что закрылки более эффективны чем щитки (аэр. качество при их использовании выше), доказывает лишь то, что прогресс не стоит на месте.  Кроме того следует учитывать, что щитки широко применяются и в качестве аэр. тормозов для увеличения лобового сопротивления при выполнении маневров на больших скоростях, где приростом Су никто особо не заморачивается.

Link to post
Share on other sites

 

Получается, что подъёмная сила крыла лишь облегчает самолёт и не более ?

 

Что значит - облегчает?! Она компенсирует составляющую силы веса по оси "ОУ".

Вспомните Первый закон Ньютона - условие прямолинейности и равномерности движения тела: 

Сумма всех сил должна равняться нулю! И не важно: в наборе, ГП или на снижении. Главное то, 

что это есть условие прямолинейности траектории и равномерности движения тела.

 

Да, так я и понял.

 

Только что в данном случае служит опорой (или нитью подвеса) ?

С уважением, Crusader(Макс) Б/Н 27.
"У прямолинейно и равномерно летящего самолета суммы всех сил и моментов равна нулю." (с) физика

Link to post
Share on other sites

Да, так я и понял.

 

Только что в данном случае служит опорой (или нитью подвеса) ?

 

 

 

 

Открой учебник физики и, в том разделе где ты нашел нить подвеса и опору, попробуй

отыскать линию действия силы.

Link to post
Share on other sites
×
×
  • Create New...