Перейти к содержанию

Горячий. Рассказ.


Рекомендуемые сообщения

Горячий

Дело было зимой 42го. Немцев тогда сильно потеснили под Сталинградом. Целая группа войск попала в окружение и немцы пытались ее из окружения вызволить – отчаянно и безуспешно. Пользуясь моментом, мы громили их с воздуха, а тем временем основные ударные силы рвались к вражеским базам базам снабжения. Погода была очень переменчивая.

В одно утро, едва тольо зарозовели на сизом небе легкие облачка, наша штурмовая авиадивизия получила приказ нанести удар по укрепленным позициям  в южном секторе котла.  Окруженным частям вермахта уже почти нечего было противоопоставить нашим атакам с воздуха, лишь изредка без особого толку огрызались одинокие зенитки. А что один двадцатимиллиметровый автомат сделает группе из шести горбатых? Да ничего! Ему бы не выдавать себя. Но на морозе у немцев голова леденеет, и соображалка отключается.

И вот летим. Только Волгу прошли, вдруг видим - впереди бой. Откуда? Как? Мы туда. Видим: двое немцев гоняют нашу дежурную пару. Мы валимся на них, наша дежурная пара уходит без потерь, а эти ввязались в бой с моим ведомым – лейтенантом Петровым. Штурмовики ушли вперёд. Одного фрица я сходу зажег, а другой извернулся и по самолету ведомого как даст! Смотрю, живой вроде бы, но поврежден. Пока немец любовался своей победой я сел ему на хвост. Долго он пытался удрать, но черта с два ему! Ранил нашего, считай не жить тебе, фриц!

Вышел из боя, проясняю обстановку – по всему выходит, штурмовики уже на подходе к цели. Я бегом догонять. Вот уже на горизонте можно различить их строй… И тут как раз они начали заходить на цели. И тут началось.… С нескольких направлений на атакующие порядки штурмовик начали сыпаться мессеры. Штук восемь, не меньше. За ними двое яков сверху ещё пришли к нам. И завертелась карусель. Гляжу – мессер на ила заходит прямо передо мной. Я бросаю машину ему наперерез, и в глазах темнеет от перегрузок. Звон в ушах, тяжесть в голове, вкус крови во рту. И силуэт врага в прицеле – жму на гашетку - с одной очереди зажег. Потом второй на ила пошёл. А хрен тебе! Не дам горбатого в обиду! Повис у него на хвосте, давай его бить, а снаряды в орудии закончились. Ну ничего, и шкас тоже сгодится. Допилил и этого.

А мессеров-то много ещё. Втроём не справимся с ними. А куда денешься! Приказ товарища Сталина выполнить надо, надо гнать этих гадов земных с советской земли, гнать до самого Берлина!

А они все продолжают наседать, в одного я уже без патронов вцепился. Иду за ним, как привязанный, а он меня всё стряхнуть не может. Последнюю пульку в его сторону пустил, но без видимого эфекта. Только он по прямой пошел, а у меня патронов нет, эх жаль, остался бы еще хоть пяток в обойме - я бы его отправил в фатерлянд ихний в гробу. И вот вовремя я обернулся – этот хитрец меня под своего напарника подвел! Ну нет, меня так просто не возьмете! Заложил косую петлю и очередь меня лишь слегка зацепила, но управление мне повредили и самолёт дергать начало.

Пока мы с мессерами дрались, илюши выгрузили бомбы немцам на головы и начали помогать нам истребителей бить. Тут-то фрицы струхнули. У них машины быстрее, зато у нас маневренней. Убежать  - это у них всегда получится. Мне с земли команда поступила домой лететь, мол -  без меня справятся, а самолет надо сберечь, да и чего я без патронов сделать мог?

По пути домой опять тот зенитчик меня добить хотел, но обойдется он в этот раз без креста. Подходя к аэродрому, слышу по связи, штурмовики отходят, потеряли одного. Сел на аэродром, механик взглянув на машину, сказал, что работы на весь день ему. Командир полка по результатам вылета сказал, что не стоило вступать в бой с теми двумя асами, но за то, что их сбили, поблагодарил.

Днем механик доложил, что машина готова, ему быстро удалось вернуть её в строй. Надвигался снегопад, а перед этим в дивизию поступил приказ атаковать северные позиции немцев в котле. Только штурмовики взлетели, как пошел снег. Да ещё как пошел! Хлопья как пух в подушках! Вот думаю – несчастье мне. Не видно ж ни зги, потеряемся все! Но приказ есть приказ. На взлет! Лейтенант Петров по ранению убыл в госпиталь, а на его место был поставлен недавно прибывший в полк младший лейтенант Грачев. Перед взлетом говорю ему: «держись под штурмовиками за мной, будем немцев снизу ловить». Он неохотно согласился. Это и понятно, в учебке их хитростям не учат. Одна установка – бей сверху и все.

Взлетели, заняли место справа от штурмовиков. От земли до облаков было метров 400. Только выше уходишь, как всё в тумане и не видать ничерта. А штурмовики шли на 500. И так их мы снизу не потеряли. В этот раз на линии фронта нас целая батарея обстреляла, но издалека в такую погоду не достать. Вот только цель появилась, как штурмовики крикнули «Роспуск попарно! Атака самостоятельно по плану!» и скрылись вверх в облака. Потом через 10-20 секунд из облаков прямо на цели парами как давай падать! Вот красиво! Зенитки немцев переполошились, кто куда стреляет, всё мимо. Но недолго музыка играла. Мессеры пришли. Они там, за облаками, штурмовиков не видят и ныряют к нам вниз вслепую. А Грачев только мессера увидал, как мне крикнул «атакую мессера» и исчез за облаками. Даже я не успел его окликнуть «не тянись за ним», как другой мессер из-за облаков на него нырнул, и разломил его самолет. Только и было видно снизу тряпку на кромке облаков. «Ну, твари! Молитесь!» подумал я про себя. А штурмовики всё из облаков к земле выскакивают и бьют фашистов на земле. Вот я увижу фрица, нырнувшего к илам, зайду на него и только прицелюсь, как всё в тумане и я вниз, пока они там сверху на меня не зашли. Стрельнул разок вот так наугад в одного, не знаю, попал ли. Долго так в кошки мышки играли. Но штурмовики целы и славно. Вижу, штурмовики отходят. Все из облаков на 400 метров опустились и ниточкой за ведущим идут домой. Пока не потерялся в этом буране, я за ними пристроился змейкой и лечу, смотрю назад и в стороны, даже на штурмовиков не смотрю. Пролетели так, километров 15, как вдруг мимо меня мелькают кресты на крыльях самолёта! Обернулся, а там светлячки в снегу! Вот правда как насекомые ночью! А эти зимой зелёно-желто-красные! И целая стая, штук 6! Разворачиваюсь и вижу мессершмит на посадку заходит. Ах ты гад земной! На, получай! Гори, фашист! Захожу на второго, и тому двигатель из строя выбил, за Грачева тебе! На третьего! Тоже задымил. И тут удар по самолету, еле заметный. Решаю «ну его к чертям!», да и пушка кончилась, ухожу на базу за штурмовиками. Осмотрелся, вроде бы все в порядке с самолетом, по приборам норма. Фрицы даже не дернулись за мной и за штурмовиками. Так и осталась поредевшая стайка светлячков позади. То были те самые мессера, которые хотели нашу атаку сорвать. Но облака закрыли наших штурмовиков от них. Мы с ними случайно пересеклись, когда они на посадку заходили. Удачно нам комдив маршрут проложил.

Снова я отстал от штурмовиков и бросился их догонять. На подходе к Сталинграду увидел, как дежурная пара под облаками с фрицами бьётся. Вроде наш на немца заходит, но за ним второй! Не удержался я и кинулся второго отгонять! Завернул за ним и пелена в глазах, смотрю в приборы, жду землю перед собой, а появляется небо. Красота! Солнце! Горящий фриц! Перехватчик красавец! А мой фриц пропал из виду, но нашего не сбил, испугался меня. На фоне неба за собой вижу белый след – это шлейф из водяного пара. Вот же немцы, пробили радиатор. Снова ныряю под облака, к войне и за штурмовиками. Догоняю их уже у аэродрома, они садятся и тоже светлячки, но уже свои, родные. Только закладываю разворот к своему аэродрому, как двигатель начинает кряхтеть и брыкаться. Все, не дотяну домой. Пока хватает сил, тяну самолёт к аэродрому. Высота 100 метров, двигатель задымил. От вышки ко мне рванула аварийная полуторка. Выпускаю шасси, оно выходит наполовину, удар о землю, сел. Жестковато, но сел. Через минуту подбегают бойцы, вытаскивают меня из самолета, даже в пяти метрах ощущается жар от двигателя. Погрузили меня, отвезли на КП. Комдив на КП подходит, кладет руку на плечо и благодарит. Ну ты горячий! – говорит – наша разведка у немецкого аэродрома видела, как ты их отметелил. После этого дня комдив приказал мне горячий нос моего яка в красный цвет покрасить. В тот день мне засчитали 9 сбитых самолетов и 2 аварийные посадки на аэродромах дивизии.

 

Рассказ написан по мотивам двух вылетов в кампании игры Ил-2: Битва за Сталинград, на сложности эксперт. Автор 72AG_Crusader. Редактура 72AG_martefi.

С уважением, Crusader(Макс) Б/Н 27.
"У прямолинейно и равномерно летящего самолета суммы всех сил и моментов равна нулю." (с) физика

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подумал сперва, что это отрывок из рассказа какой-нибудь книги пока строчки внизу не прочитал. Здорово!!! Очень круто!! Молодцы!  :good:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Крус, молодца! Отлично получилось!

Не беги от снайпера, умрешь уставшим.

—-

Сильный видит возможность в каждой опасности, слабый - опасность в каждой возможности (китайская поговорка).

---

Не имеет значения насколько медленно ты идешь, до тех пор пока ты не остановился (Конфуций).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про красный нос и его последствия у Ворожейкина хорошо написано

Встречный ветер - это не только сопротивление, но и подъемная сила..." (С) Kalter - 72АГ

---

kzvezda_for.jpg10years_for.jpg

 

72AG.gif

Общение в Газете:

72ag_comments.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...