Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Всё что написано мною в этом сообщении ни на что не претендует, если кто-либо из более опытных штурмов захочет что-либо добавить или взять руководство - я только буду рад! :)

 

Пока-что бомбардировочно-штурмовое отделение 72АГ довольно разрознено и, скажем прямо, не многочисленно (в сравнении с истребителями :) ). А цели атаковать нужно постоянно. Поэтому предлагаю, как временное решение - проводить факультативы для всех желающих на тему атаки различных н.ц.

 

Первый из них предлагаю провести во вторник (2.12.14) в 20.30 по мск. Повторяю - для  всех желающих, но в идеале, в первую очередь, для штурмовиков 72АГ и курсантов планирующих БШ подготовку на 2-м курсе.

 

Тема: 1. атака группы танков на самолёте Ил-2 с ВЯ-23 и ФАБ-100. ( Сервер LD идеально подходит. )

 

Немного поясню. Когда летали в прошлый раз (суббота) на Илах - всё было сумбурно, каждый заходил на цель как хотел (или как мог). Сегодня (воскресенье) на ЛаГГах было лучше, но всё же есть над чем работать. Итак, наша цель - танки, курсовым вооружением атаковать нужно в борт или корму. Для уничтожения танка типа Pz-IV необходимо уложить ему очередь в 2-3с (в корму/борт) из ВЯ-23 с бронебойными снарядами. Допустим, в цели примерно 10 танков, а у нас 4 штурмовика. Как организовать эффективную штурмовку с прикрытием и контролем друг-друга, а также исключить подрыв и столкновения в атаке?  В данном случае я вижу два варианта, смотрим скриншоты:

 

Атака в круге. Наверное самое простое и самое эффективное для большинства штурмовых задач.

 

post-10596-0-48777000-1417387462_thumb.jpg

Нажмите что бы увеличить

 

Атака в круге - самое простое и безопасное построение. Суть понятна из рисунка: штурмовики выстраивают круг над целью, с расчётом заходов в корму-борт. Один самолёт атакует, самолёт за ним  идёт примерно по его траектории и прикрывает своим курсовым вооружением его шесть, остальные так же идут в круге примерно по одной траектории прикрывая шесть впереди идущего самолёта, попутно высматривая цели себе. При правильно построенном курсе обеспечивается контроль всех самолётов, своевременное предупреждение товарищей об атаке противника, а так же отражение атаки курсовым вооружением.

 

Полностью, детально описывать не буду (это довольно большая тема и проще объяснить в ТС, да и ночь уже, спать пора :) )Самое главное здесь, и в чём постоянно делают ошибку:

 

1) Перед атакой (за 60-40с) нужно заранее увеличить дистанцию между самолётами, лучше перестроиться в пеленг или колонну (ведущий должен заранее определить порядок действия, план, что бы ведомые могли скорректировать траекторию полёта). Ведомые должны быть готовыми скорректировать полёт так, что бы второй самолёт вошёл в траекторию круга на дистанции 250-400м (в зависимости от кол-ва самолётов) за ведущим и после его атаки. Соответственно остальные самолёты так-же относительно друг-друга, что бы в итоге иметь круг как на рисунке выше.

 

2) Очень часто пилоты не держат интервал между самолётами (жмутся друг к другу, или наоборот разлетаются на 1км) и соответственно не могут эффективно контролировать товарищей. Как правило, идёт потеря напарников на выходе из атаки в следствии слишком крутого разворота, либо изначально выбора цели находящейся далеко от построения круга.

Как бы то ни было, запомните, что круг должен быть не разрывен. Не нужно жаться друг к другу или наоборот покидать круг атакуя цель находящуюся далеко от его траектории.  Лучше всего начинать зачищать цель от одного края к другому, последовательно. После атаки вы должны как можно быстрее занять своё место в кругу и обеспечить прикрытие впереди идущего самолёта. Думайте о своём положении как относительно ведущего самолёта, так и ведомого.

 

 

Второй простой вариант атаки группы танков, который нужно упомянуть - это восьмёрка. Скажу сразу, что я считаю его менее предпочтительным.

Смотрим рисунок:

 

post-10596-0-14366300-1417387438_thumb.jpg

Нажмите что бы увеличить

 

Четвёрка штурмовиков делится на пары, обходит цель с разных сторон и начинают одновременную атаку друг на друга. Или другой вариант - штурмовики из колонны или пеленга друг за другом переходят в атаку и в итоге опять же атакуют с восьмёрки. Во время самой атаки можно использовать как приём лассо, так и "ромашки" с ПЗМ, в любом случае будет восьмёрка. Данный способ позволяет быстрее атаковать цель (т.к  одновременно атакуют 2 самолёта вместо одного), но есть опасность атаковать вдвоём одну цель и не разойтись на этом (придётся делать выбор целей атакующими на каждом заходе, что возможно, но требует быстроты действий). Поэтому данный вариант предлагаю пока не рассматривать и остановиться на отработке круга (как в штурмовке, так и оборонительного).

 

 

Если будет желание и время - второй темой я бы попробовал ещё атаку цели типа склад (например сервер DED - Ахтуба)  на Пе-2. Взять 4 ФАБ-250, 2 из них попытаться скинуть с горизонта (и заодно курс по освоению прицела, кому нужно - можно провести), ещё 2 ФАБ-250 потренироваться скинуть с пикирования. Но, скорее всего это будет тема отдельного занятия.

 

--------------------------------

Вопросы, идеи, пожелания?

Опубликовано

Идея отличная. Полагаю, надо сначала отработать полет кругом, оборону (тут ястребы потренируются), штурмовку в круге, а затем все вместе.

"Удержать попробуй марку под свинцовым кипятком!" (Анисимов)

http://forum.il2sturmovik.ru/topic/2561-fajly-ot-zep/ - Тематическая литература

--

zazaslugi_for.jpg

Опубликовано

Отличная идея, Гризли! Пока не утрясли программу подготовки штурмов можно сделать такие занятия регулярными.

Не беги от снайпера, умрешь уставшим.

—-

Сильный видит возможность в каждой опасности, слабый - опасность в каждой возможности (китайская поговорка).

---

Не имеет значения насколько медленно ты идешь, до тех пор пока ты не остановился (Конфуций).

Опубликовано

программа штурмовиков разработана отлично для Ил-2 ЗС... зачем изобретать велосипед?

У нас будет другая программа.

Не беги от снайпера, умрешь уставшим.

—-

Сильный видит возможность в каждой опасности, слабый - опасность в каждой возможности (китайская поговорка).

---

Не имеет значения насколько медленно ты идешь, до тех пор пока ты не остановился (Конфуций).

Опубликовано (изменено)

 

 

Второй простой вариант атаки группы танков, который нужно упомянуть - это восьмёрка. Скажу сразу, что я считаю его менее предпочтительным.

Смотрим рисунок:

 

attachicon.gifТанки8.jpg

Нажмите что бы увеличить

 

Четвёрка штурмовиков делится на пары, обходит цель с разных сторон и начинают одновременную атаку друг на друга. Или другой вариант - штурмовики из колонны или пеленга друг за другом переходят в атаку и в итоге опять же атакуют с восьмёрки. Во время самой атаки можно использовать как приём лассо, так и "ромашки" с ПЗМ, в любом случае будет восьмёрка. Данный способ позволяет быстрее атаковать цель (т.к  одновременно атакуют 2 самолёта вместо одного), но есть опасность атаковать вдвоём одну цель и не разойтись на этом (придётся делать выбор целей атакующими на каждом заходе, что возможно, но требует быстроты действий). Поэтому данный вариант предлагаю пока не рассматривать и остановиться на отработке круга (как в штурмовке, так и оборонительного).

 

 

Если будет желание и время - второй темой я бы попробовал ещё атаку цели типа склад (например сервер DED - Ахтуба)  на Пе-2. Взять 4 ФАБ-250, 2 из них попытаться скинуть с горизонта (и заодно курс по освоению прицела, кому нужно - можно провести), ещё 2 ФАБ-250 потренироваться скинуть с пикирования. Но, скорее всего это будет тема отдельного занятия.

 

--------------------------------

Вопросы, идеи, пожелания?

 

Кто сказал, что "восьмёрка" или "ромашка" делается с одновременной атаки? Это сумасшествие!!!

Всегда делалось последовательно, сначала одна пара атакует, затем вторая. 

Причём "ромашка" это та же "восьмёрка", только для группы штурмовиков более 2-х, как раз что бы не столкнутся.

И атакует сразу пара, с небольшим интервалом внутри пары.

 

И "ромашка" манёвр более предпочтительный т.к. существенно уменьшает потери от зенитного огня. Правда требует слётанных опытных пилотов.

Атака с круга проще и должна применяться при пилотах с малым опытом, но от зениток потери будут заметно выше.

 

 

 

программа штурмовиков разработана отлично для Ил-2 ЗС... зачем изобретать велосипед?

 

Это верно.

Изменено пользователем Alex GRom

Бортовой Номер - 34

—--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

"Увидел – сманеврировал, сблизился – открыл огонь – сбил!" Б.Ф. Сафонов

—--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Опубликовано

В БзС я пока не встречал ситуаций, где бы ромашка пригодилась. Слишком сложно в исполнении группой с той же или меньшей точностью работы по н/ц (штурмовик во время работы в ромашке думает о выходе из атаки, а не о прицеливании). Куда более эффективна одновременная атака целого звена по распределённым целям из круга. При некоторой удаче можно с одного-двух заходов цели закрывать.

Проверено на практике в БзС.

С уважением, Crusader(Макс) Б/Н 27.
"У прямолинейно и равномерно летящего самолета суммы всех сил и моментов равна нулю." (с) физика

Опубликовано

Сегодня отлетали на сервере LD по танкам. Пытались для начала попробовать оборонительный круг, затем штурмовку с круга. В целом как и ожидалось, "первый блин" вышел не совсем удачным. Но, с другой стороны  - есть пища для размышлений и всё же это первый сбор штурмов  в таком формате в БзС.

 

Очень сильно не хватает нашего сервера, т.к для начала было бы не плохо иметь внешние виды и маркеры.

 

Попробовали оборонительный круг, в целом строй был не уверенным, но  всё же был. Хотя, по мнению пилотов - не эффективно. По совету Грома (спасибо! :) ) в дальнейшем из строя колонны пар попробуем отработать оборону в эдакой "змейке-ножницах" (не знаю как точно назвать), или уходом в два сходящихся круга.

 

В дальнейшем - пробовали штурмовать с круга, но тоже на моей памяти удалось более-менее (и то на еденицу с плюсом) только один раз, остальное - куча ошибок (в т.ч и моих, как ведущего). По поводу ромашки и прочего - думаю отработать нужно, но в перспективе, сейчас  же просто, нормально отштурмовать с  круга хотя бы  было бы уже не плохо.

 

 

Кто сказал, что "восьмёрка" или "ромашка" делается с одновременной атаки? Это сумасшествие!!!

Всегда делалось последовательно, сначала одна пара атакует, затем вторая.

 

Собственно что я ниже в своём сообщении и написал.

 

 

И "ромашка" манёвр более предпочтительный т.к. существенно уменьшает потери от зенитного огня. Правда требует слётанных опытных пилотов.

Атака с круга проще и должна применяться при пилотах с малым опытом, но от зениток потери будут заметно выше.

 

Согласен. Но опытных штурмов у нас мало (кто сколько сегодня танков вынес и как много времени на это ушло? Кривой строй это одно, но и банально работали долго и криво пока-что, в последнем вылете вообще двое об землю убились вроде), а уж слётаных между собой пока-что и вовсе нет. Так что тактические изыски это хорошо, но для гурманов. Когда всё простое будет отработано - приступим и к сложному.

 

Поэтому пока что и предлагаю отработать простое и на простых целях без особого ЗА. Предлагаю штурмам собраться в этот четверг (20:30 по мск) и попробовать ещё раз. С задачами: отработка маневрирования, оборонительных действий и атаки целей с круга. Было бы здорово всё это вначале попробовать на сервере  с вн.видами. Если такого не найдём, то сходим вновь на ЛД. В идеале бы взять консультантом кого-либо из "старых" пилотов или командования для "мастер-класса" по данным действиям (кто может - прошу поприсутствовать).
 

Как бы то ни было, считаю, что пока-что штурмам очень полезно собираться раза два в неделю хотя бы, совершать совместные тренировочные вылеты. Без этого не будет ни взаимодействия, ни эффективности. Тем более что и условия и сами самолёты всё же имеют большую разницу со "старичком" и к этому ещё необходимо привыкнуть.

 

И ещё раз повторюсь, "старую" программу 72АГ по штурмам я не проходил, и кого как учили ранее - не знаю, поэтому, если есть предложения, замечания, ценный опыт, или ещё что - то пишите и говорите сразу, попробуем и отработаем в вылете.

Опубликовано

Или, как вариант, отложим это всё до появления нашего тренировочного сервера (надеюсь скоро), т.к для начала на нём было бы гораздо удобнее....

Опубликовано

Думаю откладывать не стоит, потому что не известно как скоро решим проблему, а тренироваться надо. Гризли все правильно написал, надо идти от простого к сложному. Ромашка хороша для показательных выступлений, не более того. Что касается старой программы подготовки штурмов - она неэффективна и совершенно не подходит для БзС.

Не беги от снайпера, умрешь уставшим.

—-

Сильный видит возможность в каждой опасности, слабый - опасность в каждой возможности (китайская поговорка).

---

Не имеет значения насколько медленно ты идешь, до тех пор пока ты не остановился (Конфуций).

Опубликовано

На первый раз, как мне кажется, все было нормально. Как раз выплыли проблемы, над которыми необходимо работать.

Я думаю в первую очередь надо отработать построение на маршруте и порядок быстрого перехода в оборонительный круг или "встречную восьмерку" (или как ее там обозвать еще этот маневр).

Раньше на сайте ШЛМ где-то были схемы построения группы на маршруте, если кто-то знает где они дали бы ссылку, чтобы все наглядно посмотрели в каком варианте как выстраиваться, а то вчера у одной пары ведомый слева у другой справа, одна пара слева, другая справа или сзади, сложилось впечатление, что народ слышит как ведущий сказал строиться, но как это выполнить не понимает. 

В "старом" Иле колонны бомбить группой было проще, так как всегда стояли объекты в последовательной цепочке, здесь конечно посложней. Надо, что-то придумать, чтобы это было более организованно, особенно когда их много, а то вчера при первом заходе еще как-то разбирали цели, то потом начиналась неразбериха. Я, честно говоря, даже когда предупреждали, то не всегда понимал кто на какую цель заходит (хоть и поднимался над капотом, но все-равно иногда не сразу разберешь где начало и где конец колонны танков, какой из них первый, а какой третий). 

Предлагаю сразу определиться какой атакующий круг делаем в зависимости от направления движения колонны, наверное - если вправо, то и правый круг.

Бомбометание с ветром и без ветра, да еще по движущейся технике, значительно отличается. Тренироваться с ветром можно в простом редакторе, там есть три движущихся танка и возможность выставить ветер.

В четверг постараюсь быть на тренировке.  

Опубликовано
:)

Глазомер, быстрота и натиск (С) Суворов А.

Сарынь, на кичку! (С) Разин С.

 

"Я умею читать в облаках имена,

Тех, кто способен летать." (С) АлисА.

---

kzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

Опубликовано

Симон, со всем уважением, но ты на Варсибе летал?

Практически нет, в основном на АДВ, а ты к чему клонишь???

Опубликовано

"Опять в интернете кто-то неправ" (с)

 

Прошу соблюдать тон дискуссии в приличном стиле. Штурмовое направление у нас давно перестало дышать, поэтому понемногу его возрождаем в спокойной, дружелюбной атмосфере, без воспламеняющихся газов.

 

При критике и внесении предложений старайтесь рассчитывать на повышение эффективности и скорости работы штурмовиков. Чем быстрее и точнее штурмы отрабатывают цель, тем меньше потерь, больше целей можно закрыть и вообще это круто.

С уважением, Crusader(Макс) Б/Н 27.
"У прямолинейно и равномерно летящего самолета суммы всех сил и моментов равна нулю." (с) физика

Опубликовано

Со всем уважением ко всем "ветеранам"-штурмовикам старого Ил-2 и пилотам основного состава: никто ни на что не претендует и не диктует истину в последней инстанции. Если вы считаете что можете объяснить, взлететь, показать - то уверен, что все будут рады выслушать и попробовать на практике то, что вы предложите. Более того, я был бы рад присутствию кого-либо из "ветеранов" в четверг, что-бы задать так сказать, "курс партии", от лица командования :)   Вчера например Алекс_Гром пришёл, летал со всеми и подсказал пару дельных вещей, которые будет необходимо попробовать на следующей тренировке. За что ему огромное спасибо!

 

При этом стоит уточнить, что и я и наверное 90% нынешних постоянно летающих пилотов-курсантов, к сожалению, не проходили старой программы штурмов. Более того, когда искал что-либо на форуме 72-й, то находил кучу обрывочных тем и сообщений, ещё более запутывающих суть дела, а поэтому большей частью бесполезных.

 

Также учитывайте, что Ил-2 и штурмовка в БзС хоть и имеет общую базу со "старичком", но сам процесс различается, и местами довольно сильно. Могу сказать по себе, что летая в "старичке" на Ил-2 и в БзС - даже простое пилотирование Ил-2 стало другим и немного сложнее. Но это на мой, субъективный взгляд.

 

Хотя, с отсутствием нашего тренировочного сервера - сейчас и с практикой сложновато, т.к на LD и прочих экспертах - нет внешек и маркеров (которые бы сделали вылет прозрачным и наглядными и дали бы возможность ведущему нормально следить за группой), а на нормалах стоит авто баланс и на илах там делать нечего (на дуэльнике бобро-штурмов почему то нет вообще).  Поэтому сейчас процесс тренировки довольно хаотичен и не сильно эффективен. Но это пока.

 

Для себя я вижу сейчас такую задачу: что-бы группа из 4-6  штурмовиком могла дойти до цели, могла просто и эффективно уклониться от атаки и продержаться какое-то время, могла просто, слаженно и быстро закрыть простенькую цель. Собственно это и цель факультатива на ближайшее время.

 

Самое простое на мой взгляд (с учётом вчерашней трены), это: до цели строем колонны пар/пеленгом. Под атакой или сходящимся кругом или "ножницами", во время атаки - строим круг.  Потом уже будем усложнять и увеличивать эффективность. Ну и Пе-2 ещё надо в ближайшее время освоить группой, хотя бы для начала пикирование (хотя, несколько пилотов, похоже, уже освоило прицел для горизонтального бомбометания, что вообще здорово!)

Опубликовано

Со всем уважением ко всем "ветеранам"-штурмовикам старого Ил-2 и пилотам основного состава: никто ни на что не претендует и не диктует истину в последней инстанции. Если вы считаете что можете объяснить, взлететь, показать - то уверен, что все будут рады выслушать и попробовать на практике то, что вы предложите. Более того, я был бы рад присутствию кого-либо из "ветеранов" в четверг, что-бы задать так сказать, "курс партии", от лица командования :)   Вчера например Алекс_Гром пришёл, летал со всеми и подсказал пару дельных вещей, которые будет необходимо попробовать на следующей тренировке. За что ему огромное спасибо!

 

При этом стоит уточнить, что и я и наверное 90% нынешних постоянно летающих пилотов-курсантов, к сожалению, не проходили старой программы штурмов. Более того, когда искал что-либо на форуме 72-й, то находил кучу обрывочных тем и сообщений, ещё более запутывающих суть дела, а поэтому большей частью бесполезных.

 

Также учитывайте, что Ил-2 и штурмовка в БзС хоть и имеет общую базу со "старичком", но сам процесс различается, и местами довольно сильно. Могу сказать по себе, что летая в "старичке" на Ил-2 и в БзС - даже простое пилотирование Ил-2 стало другим и немного сложнее. Но это на мой, субъективный взгляд.

 

Хотя, с отсутствием нашего тренировочного сервера - сейчас и с практикой сложновато, т.к на LD и прочих экспертах - нет внешек и маркеров (которые бы сделали вылет прозрачным и наглядными и дали бы возможность ведущему нормально следить за группой), а на нормалах стоит авто баланс и на илах там делать нечего (на дуэльнике бобро-штурмов почему то нет вообще).  Поэтому сейчас процесс тренировки довольно хаотичен и не сильно эффективен. Но это пока.

 

Для себя я вижу сейчас такую задачу: что-бы группа из 4-6  штурмовиком могла дойти до цели, могла просто и эффективно уклониться от атаки и продержаться какое-то время, могла просто, слаженно и быстро закрыть простенькую цель. Собственно это и цель факультатива на ближайшее время.

 

Самое простое на мой взгляд (с учётом вчерашней трены), это: до цели строем колонны пар/пеленгом. Под атакой или сходящимся кругом или "ножницами", во время атаки - строим круг.  Потом уже будем усложнять и увеличивать эффективность. Ну и Пе-2 ещё надо в ближайшее время освоить группой, хотя бы для начала пикирование (хотя, несколько пилотов, похоже, уже освоило прицел для горизонтального бомбометания, что вообще здорово!)

Гризли, ты все правильно видишь, "курс партии" от лица командования ты знаешь:) Рули процессом, мы будем помогать.

Не беги от снайпера, умрешь уставшим.

—-

Сильный видит возможность в каждой опасности, слабый - опасность в каждой возможности (китайская поговорка).

---

Не имеет значения насколько медленно ты идешь, до тех пор пока ты не остановился (Конфуций).

Опубликовано

 

Симон, со всем уважением, но ты на Варсибе летал?

Практически нет, в основном на АДВ, а ты к чему клонишь???

 

я ни к чему не клоню... на АДВ - да, цели в виде колонн в основном... и то склад - площадная цель... и на нее тоже ходили на штурмовиках...

на Варсибе просто большинство целей - площадные цели со множеством техники и зениток... 

там Дес кучу времени убил чтоб сделать и оттестировать большинство из целей...

icq: 217083169

—-

FW_Lindir (Боевые дятлы)

avatar13483_7.gif

http://fly-movies.ru...read.php?t=1126

Кандидат в мастера.

—-

бортовой номер 20

—-

10years_for.jpg

Опубликовано

Линдир, несколько раз перечитал твое крайнее сообщение, но так и не понял, что ты эти хотел сказать.

 

Мое сообщение было адресовано участникам тренировки, проводимой во вторник, и касалось этой конкретной тренировки и "работе" группы по конкретной колонне танков. Причем тут склады на АДВ или площадные цели на Варсибе. Но даже, если брать в целом, то В БЗС цели другие, в частности колонны, они выглядят по другому, они ведут себя по другому, видимость у них другая (лично для меня) и д.р.

Я не считаю себя "профессором" в штурмовой авиации, я - студент первого курса и поэтому готов выслушать и принять от любого в группе дельные предложения и советы (для чего тема и создавалась),  но что ты предлагаешь конкретно я, честно говоря, не понял.

 

А к чему ты клонил задавая мне первый вопрос и ослу понятно.... 

Захламлять тему больше не буду, дискуссию прекращаю...

Опубликовано

Пока форум глючил, не мог нормально написать.

Итак, прошлый факультатив (4.12.14) прошёл вновь на сервере LD. На штурмовиках были: Трутень Светлов, Симон, Гризли, Кром, Ксен. В ходе вылетов и небольшого графического бриффинга перед факультативом, определили и попробовали  следующий порядок действий:

 

1) При атаке целей

 

Из колонны либо фронта пар подходим к цели, распределяем, после атаки пары делают развороты в противоположные стороны, и вновь атакуют. На деле это было так:

 

post-10596-0-56110000-1417881959_thumb.jpg

 

 При этом нужно учитывать, что в парах ведомый должен немного оттянуться от ведущего, а ведущий в свою очередь, после атаки цели должен ещё метров 300-400 пройти по примерно прежнему курсу. Затем следует разворот опять в ту же сторону, и вновь заход.

 

В итоге выглядело всё примерно так:

 

post-10596-0-21551100-1417882226_thumb.jpg

 

Цель атаковалась каждый раз с разных ракурсов, и сходящимися курсами (что в теории даёт возможность контролировать "шесть" между парами). Но, в данном способе требуется чётко разбирать цели в каждом заходе.

 

В качестве оборонительных манёвров немного по практиковали ножницы, как в колонне друг за другом:

 

post-10596-0-89446600-1417882340_thumb.jpg

 

Так и из строя фронтом:

 

post-10596-0-23028500-1417882374_thumb.jpg

 

Последнее мне показалось наиболее эффективным.

 

Если нет других идей и  возражений, то на следующей тренировке предлагаю ещё раз заняться атакой танков (сервер LD), потратить на это примерно час. Если будет ещё время - то попробуем  минут 40-60 потратить на Пе-2 (на каком-либо ещё сервере).

 

Предлагаю следующий факультатив устроить в среду (6.12.14) в 20.30 по мск.

Опубликовано

При бомбометании с горизонта обратил внимание, что положение прицельной сетки в режиме "визирование" (в момент сброса) не совпадает с ее же положением в режиме "прицеливания". У меня все три экспериментальных раза сетка при переключении в режим "прицеливания" уходила влево и соответственно мимо цели, и еще "прыгала" то вверх, то вниз (но это не так критично).  

 

 

post-345-0-66595200-1418218399_thumb.jpg

post-345-0-83433400-1418218449_thumb.jpg

post-345-0-41198000-1418218464_thumb.jpg

Опубликовано

Я на сколько понял в режиме визирования не учитывается поправка на ветер. А когда переключаешься в режим цели поправка возникает.

Опубликовано

Мне тоже кажется, что это связано с ветром (как на зло все три раза ветер был с одной стороны), эксперименты буду продолжать. Но в любом случае это надо учитывать при подходе к цели, так как переключение происходит практически за несколько секунд до сброса.

Опубликовано

Это точно ветер. Тестил, и проверял. Поэтому после ввода данных,  нужно выставить визир на расчётный угол и быстрым переключением режимов определить примерно поправку прицела, и учитывать её в построении захода на цель.

 

Но! Так же (что ещё интереснее) замечал, что показания приборов в кабине и в прицеле - часто не совпадают. Верные для сброса те, что указаны в прицеле (И по высоте разница часто в 300-400м! Хочется оправдать это высотой цели, но в кампании высота цели часто 20-30м, но никак не 200-300...). Возможно это как то связано с уровнями сложности (маловероятно), это пока не выяснял.

 

http://airschool.72ag.ru/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%BC%D0%B1%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%81_%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%82%D0%B0

 

По этой ссылке начал немного писать за бобров, но пока нет времени проверить и на дальнейшие тесты, поэтому особо не пинайте.....И вид бомбо-прицела там немного устаревший (но суть не искажает), позже поправлю. Симон, кстати, предлагаю доделать рук-во вместе, как только будет опыт групповых бомбардировок в БзС....

Опубликовано

Нифига себе немного! С удовольствием почитал! То же всегда удивлялся почему появляется разница при атаке цели -  но думал что дело не в лыжах, а во мне...

А это вообще-то не баг? Может его поправят? по сути ведь режим прицеливания это один из моментов режима визирования и ветер должен учитываться всегда.

Гризли говорю спасибо за уже большое "немного"! =)

Опубликовано

Нифига себе немного! С удовольствием почитал! То же всегда удивлялся почему появляется разница при атаке цели -  но думал что дело не в лыжах, а во мне...

А это вообще-то не баг? Может его поправят? по сути ведь режим прицеливания это один из моментов режима визирования и ветер должен учитываться всегда.

Гризли говорю спасибо за уже большое "немного"! =)

Согласен, к этому "немного" уже и добавить нечего. 

Гризли, твое мнение по применению триммеров направления для компенсации снова ветром, я так и не понял помогает или нет, чисто субъективно вроде бы чуть меньше сносит когда выставляешь их на полную против ветра.

Да, еще как скорость ветра и угол пересчитываешь для высот, для которых нет метеосводки? Допустим 3500 - пополам от 2000 до 5000, или иначе? На сколько сносит при ошибке угла ветра на 5-10 градусов на разных высотах, не замерял?

Опубликовано

Спасибо! Но допиливать там ещё много :)

 

По триммерам пробовал и так и так, как мне показалось, перед постановкой в автогоризонт триммера есть смысл подкрутить и компенсировать снос ветром. Другое дело что точно это не выставишь, а в процессе наведения на цель и курс может измениться на +/-5-10 градусов....

 

Скорость ветра и угол по высотам - обычно беру среднее значение. В метеосводке идут высоты в 500м, 1000м, 2000м - между которыми ветер изменяется примерно в 2 раза (что очень значимо, но и бомбить с таких высот - занятие обычно бессмысленное), затем, после 2000м идёт сразу 5000м, между которыми скорость ветра обычно меняется на 1-2м/с (что уже не столь сильно), но зато сильно меняется направление (обычно до 10-15 градусов). Как правило, я беру примерно среднее значение угла и скорости (например для высоты 3500м). Если высота  4500м - то уже беру данные по 5000м и не парюсь.  Но, тут нужно ещё нарабатывать практикой.

Ошибка на 5-10 градусов по углу ветра - обычно (если ветер более чем 10м/с на высоте сброса)  может привести к промаху. Стараюсь как можно точнее подсчитать угол и вносить небольшие поправки (обычно на 5-10 градусов) в процессе захода. Но конкретно - не замерял (нужно будет все эти моменты подробнее протестировать, благо что это легко сделать в обычном режиме с маркером-указателем точки падения бомб).

 

По режиму визира , не знаю, почему разрабы не стали делать поворот прицела и  на нём, странно. Надеюсь потом поправят, т.к заходить на цель сейчас довольно не удобно, а режим автосброса на Хенке - вообще практически бесполезен при сильном ветре....

 

Кстати, заметил, чем больше калибр бомб на внешней подвеске (или общий вес всех бомб, пока не понял)   -  тем более неустойчиво ведёт себя самолёт на доворотах в автогоризонте, дольше стабилизируется.... Хенкель с 4*250 и 1*500 и Хейнкель с 2*1800 - две большие разницы :)

Опубликовано

Скорость ветра и угол по высотам - обычно беру среднее значение. В метеосводке идут высоты в 500м, 1000м, 2000м - между которыми ветер изменяется примерно в 2 раза (что очень значимо, но и бомбить с таких высот - занятие обычно бессмысленное), затем, после 2000м идёт сразу 5000м, между которыми скорость ветра обычно меняется на 1-2м/с (что уже не столь сильно), но зато сильно меняется направление (обычно до 10-15 градусов).

 

Еще в РОФе какртодел сам выставляет скорость и направление на 0м, 500м, 1000м, 2000м, 5000м на любые значения. В БЗС похоже такая-же система. 

Опубликовано

Кстати, заметил, чем больше калибр бомб на внешней подвеске (или общий вес всех бомб, пока не понял)   -  тем более неустойчиво ведёт себя самолёт на доворотах в автогоризонте, дольше стабилизируется.... Хенкель с 4*250 и 1*500 и Хейнкель с 2*1800 - две большие разницы :)

Зато, с 1800 или 2500 можно немного и промазать, шарахают они хорошо, мощность компенсирует криворукость. После Пешки с ее 250 или 500 бомбами на Хейнкеле чувствуешь себя снайпером (при отсутствии густой облачности поражение цели 100%).

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Разброс бомб (250) с высоты 4000 метров в зависимости от выставленного интервала при автоматическом сбросе, а также разброс при ручном сбросе (при ручном сброс все-равно происходит с определенным интервалом, как быстро не щелкай они быстрей не уходят).

С учетом пока невысокой точности попадания (из-за сильного ветра, кривых рук и т.п.), а также учитывая  конфигурацию цели можно использовать для повышения площади поражения и процента уничтоженных целей.

post-345-0-84761300-1419592822_thumb.jpg

post-345-0-48704900-1419592832_thumb.jpg

post-345-0-54351100-1419592841_thumb.jpg

post-345-0-97439600-1419592868_thumb.jpg

post-345-0-75082800-1419592878_thumb.jpg

post-345-0-35454700-1419592920_thumb.jpg

post-345-0-55863800-1419592931_thumb.jpg

Опубликовано

Как понял, на скриншотах везде ФАБ-250?

 

Спасибо! Ценная информация! Добавлю в школу к бобрам. Нужно всегда учитывать интервал сброса (разброс бомб), в зависимости от цели. А на скриншотах как раз наглядно можно это запомнить!

Опубликовано

Результаты теста по отклонению места падения бомб при ошибке по углу ветра и скорости полета (тест проводился на высоте 4000 км, с углом ветра 90 и 180 градусов, скорость ветра 21 м/с).

Получается (в зависимости от площади цели) критичные ошибки при такой скорости ветра (скорость конечно великовата, обычно она от 10-18 м/с): по ветру - 10-15 градусов, по скорости - 20 км/час.

post-345-0-97712500-1419611287_thumb.jpg

post-345-0-58611700-1419611299_thumb.jpg

  • 10 месяцев спустя...
  • 5 недель спустя...
Опубликовано

На БзС форуме пишут что в 1.05 сильно снизилась эффективность ВЯшки против танков. Наши штурмы не тестили еще?

Не беги от снайпера, умрешь уставшим.

—-

Сильный видит возможность в каждой опасности, слабый - опасность в каждой возможности (китайская поговорка).

---

Не имеет значения насколько медленно ты идешь, до тех пор пока ты не остановился (Конфуций).

Опубликовано

Не буду спорить, на полигоне не тестил. Но на сервере с танчиками, выносил Pz-lll с одной атаки Ил-2 с ВЯ. Может там сложность другая.

Глазомер, быстрота и натиск (С) Суворов А.

Сарынь, на кичку! (С) Разин С.

 

"Я умею читать в облаках имена,

Тех, кто способен летать." (С) АлисА.

---

kzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

Опубликовано

Не буду спорить, на полигоне не тестил. Но на сервере с танчиками, выносил Pz-lll с одной атаки Ил-2 с ВЯ. Может там сложность другая.

Это от сложности не зависит. После обновления?

Не беги от снайпера, умрешь уставшим.

—-

Сильный видит возможность в каждой опасности, слабый - опасность в каждой возможности (китайская поговорка).

---

Не имеет значения насколько медленно ты идешь, до тех пор пока ты не остановился (Конфуций).

Опубликовано

Вчера.

Глазомер, быстрота и натиск (С) Суворов А.

Сарынь, на кичку! (С) Разин С.

 

"Я умею читать в облаках имена,

Тех, кто способен летать." (С) АлисА.

---

kzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

×
×
  • Создать...