Falcon Опубликовано 1 октября, 2007 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2007 Полетал две войны на АДВ в штурмовом полку. Потери ужасные. Руки опускаются. Наткнулся на статью в журнале и немного успокоился. Я все наши неудачи списывал на "прокладку". А штурмовик по сути своей - комикадзе. Ну вобщем вот выдержки из статьи. Одна из малоизвестных страниц Великой Отечественной войны – история так называемых штрафных эскадрилий. Многие, даже вполне профессиональные историки, считают, что все рассказы о «летающих штрафниках» - ничто иное как миф. Однако документы того времени и воспоминания участников говорят об обратном.В российской прессе много писали о штрафной истребительной эскадрилье, которой командовал Герой Советского Союза Иван Фёдоров. Впрочем для лётчиков истребителей это скорее исключение чем правило.Дело в том, что пилотов, ведущих воздушный бой на одноместных скоростных самолётах, очень трудно контролировать в воздухе. Ведь никакой заградотряд в их тылу не поставишь. Да и контролировать лётчиков-истребителей в воздухе во время яростной схватки просто невозможно.Другое дело – лётчики штурмовики. Вот среди них штрафников было немало. По пьяной лавочке некоторые пилоты совершали различные противоправные деяния, за которые полагалась уголовная ответственность.В то же время направлять лётчиков профессионалов рядовыми в пехотные штрафбаты (подчёркиваем – в штрафбаты, так как именно туда направлялись штрафники из числа среднего и старшего начсостава- для рядовых и сержантов существовали штрафные роты) командование Красной Армией считало нецелесообразным.Действительно – для того, чтобы подготовить первоклассного лётчика, требовались годы. Пусть он нарушил закон – искупить свою вину кровью можно и не в окопах. В конце концов, совершать боевые вылеты на штурмовку немецких батарей или аэродромов было не менее опасно, чем идти в атаку на вражеские пулемёты. И поэтому весной 1942г. В штатах штурмовых авиационных дивизий появилась отдельная штрафная штурмовая эскадрилья.Трудно назвать более опасную лётную профессию, чем лётчик – штурмовик. Их часто называли смертниками – действительно, идти на цель на низких высотах, под бешенным огнём немецких зениток, к тому же ожидая в любую минуту внезапной атаки истребителей, мог только человек с крепкими нервами.Основным самолётом – штурмовиком ВВС Красной Армии в то время был Ил-2. Ил-2, помимо всего прочего, самый массовый советский самолёт Великой Отечественной войны. Всего было произведено 36154 самолётов Ил-2. Именно эти самолёты несли наиболее страшные потери в ходе боевых действий. На 10 мая 1945 года в составе воздушных армий всех советских фронтов насчитывалось 3289 самолётов Ил-2. Сравните: 36154 и 3289 и вы поймёте, сколько самолётов- штурмовиков было потеряно за все годы войны!За годы войны боевые потери лётчиков-штурмовиков ВВС РККА составили 7837 человек. Неудивительно, что у штрафного лётчика, направленного в отдельную штрафную штурмовую эскадрилью, всегда находилась возможность искупить кровью своё преступление. Для этого им нужно было или совершить определённое количество боевых вылетов, или получить ранение в бою, или пробыть в составе штрафной эскадрильи от одного до трёх месяцев. Как и прочих штрафников, отдельную эскадрилью направляли на самые опасные задания, где ожидалось максимальное противодействие противника, и следовательно, были возможны максимальные потери.Ну а тем из лётного состава, кто совершил тяжкие преступления, давали шанс искупить вину не только в качестве пилота. Ещё более опасной службой в штурмовых авиачастях была должность воздушного стрелка. Если лётчик худо-бедно, но был защищён от вражеского огня бронекорпусом и бронестеклом, то стрелок на Ил-2 был практически беззащитен. В полёте он наполовину высовывался из кабины, сидя на широком брезентовом ремне и ворочая тяжёлым УБТ. Во время штурмовки его осыпали осколки разорвавшихся поблизости зенитных снарядов. Ещё хуже было, когда штурмовика атаковали вражеские истребители. Отбиваться от вражеских «мессеров» и «фоккеров» чаще всего приходилось воздушным стрелкам. Соотношение погибших лётчиков-штурмовиков и их стрелков было примерно 1:2Штурмовые авиачасти испытывали острую нехватку воздушных стрелков и тогда на должности воздушных стрелков стали ставить пилотов-штрафников.Один из лётчиков вспоминал, что к ним в полк прислали штурмана из бомбардировочной эскадрильи. Из-за его ошибки наши бомбардировщики отбомбились по своим. Штурману дали десять лет лишения свободы, разжаловали в рядовые и направили искупать вину в качестве воздушного стрелка в штурмовой авиаполк. Другой лётчик попал под трибунал за то, что по пьянке застрелил милиционера. Так же был разжалован и сел за пулемёт штурмовика. Совершив тридцать боевых вылетов, он получил орден Отечественной войны 2степени, был восстановлен в звании и отправлен по месту прежней службы.Воздушные стрелки были отчаянными ребятами. На счету у многих из них записано немало сбитых вражеских самолётов. В числе воздушных побед был и Отто Киттель – четвёртый в списке лучших асов люфтваффе (267 сбитых самолётов). Киттель нарвался на меткую очередь стрелка-штурмовика 14 февраля 1945 года в небе над Курляндией. Узнав о его гибели, немецкие пехотинцы пришли в ужас: «Киттель погиб -теперь нам крышка».Они были правы. Глазомер, быстрота и натиск (С) Суворов А. Сарынь, на кичку! (С) Разин С. "Я умею читать в облаках имена, Тех, кто способен летать." (С) АлисА. --- Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
kazak Опубликовано 1 октября, 2007 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2007 В российской прессе много писали о штрафной истребительной эскадрилье, которой командовал Герой Советского Союза Иван Фёдоров. К стате где то читал, опровержение его однополчан, о его рассказах и подвигах Федорова. Хоть и действительно достойный ветеран, но отличался еще в то время когда служил неимоверным хвастовством. Щас точно не помню, но в архиве по вылетам поднимали его летную книжку и оказалось что многие событи по его рассказам просто не могли быть и происходить с ним, так же как и количество боевых вылетов и сбитых по этой книжке и тем данным рассказам что он рассказывал прессе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Alen Опубликовано 1 октября, 2007 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2007 Соотношение погибших лётчиков-штурмовиков и их стрелков было примерно 1:2 1:7 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Alex_nn Опубликовано 1 октября, 2007 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2007 Что то я сильно сомневаюсь о существовании "штрафных" эскадрилий!!. Читал много воспоминаний летчиков ВОВ и ни у одного нет об этом ни слова, хотя справшивали их напрямую. А вот что точно известно, так это что некоторых летчиков, осужденных требуналом и направленных для отбывания наказния в штрафбаты, перенаправляли в звании рядовых в истребительные части и они продолжали летать пока не проходил срок или пока им не снимали судимость по результатам боевых вылетов. В частности, достоверно известно о таком летчике (сейчас к сожалению не помню его фамилию), который летал в 4-м ГвИАП КБФ у Голубева. 1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно". Карл фон Клаузевиц 2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
MOPEMAH Опубликовано 1 октября, 2007 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2007 Что то я сильно сомневаюсь о существовании "штрафных" эскадрилий!!. Читал много воспоминаний летчиков ВОВ и ни у одного нет об этом ни слова, хотя справшивали их напрямую. А вот что точно известно, так это что некоторых летчиков, осужденных требуналом и направленных для отбывания наказния в штрафбаты, перенаправляли в звании рядовых в истребительные части и они продолжали летать пока не проходил срок или пока им не снимали судимость по результатам боевых вылетов. В частности, достоверно известно о таком летчике (сейчас к сожалению не помню его фамилию), который летал в 4-м ГвИАП КБФ у Голубева. Я точно читал в мемуарах что многих проштрафившихся сажали стрелками на илы. То ли на 10 то ли на 30 вылетов или до ранения. Вспомню где кину ссылку. Who goes down in the records books and who goes down in flames ! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
TE77MA Опубликовано 2 октября, 2007 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2007 Что то я сильно сомневаюсь о существовании "штрафных" эскадрилий!!. Читал много воспоминаний летчиков ВОВ и ни у одного нет об этом ни слова, хотя справшивали их напрямую. А вот что точно известно, так это что некоторых летчиков, осужденных требуналом и направленных для отбывания наказния в штрафбаты, перенаправляли в звании рядовых в истребительные части и они продолжали летать пока не проходил срок или пока им не снимали судимость по результатам боевых вылетов. В частности, достоверно известно о таком летчике (сейчас к сожалению не помню его фамилию), который летал в 4-м ГвИАП КБФ у Голубева. Георгий Костылев, но он был в штрафбате пехотном .... "... В феврале 1943 г. в блокадном Ленинграде он, как знаменитость, попал в гости к "умеющей жить" даме, потчевавшей гостей изысканными яствами и коллекционными винами на драгоценной посуде. Сын блокадницы, Костылев, не на словах знавший цену блокадным мытарствам, в благородной ярости разнес это "гнездо пира во время чумы...": разбил стоявшую перед ним посуду, стекла пузырившегося хрусталем серванта и опрокинул майора интендантской службы, пытавшегося прикрыть хрусталь своей грудью. Костылева не спасли ни слава лучшего летчика Балтфлота, ни Геройское звание: благородные порывы всегда будили ненависть чиновников. Уже через несколько дней он был лишен офицерского звания, наград и в чине красноармейца направлен в штрафбат на Ораниенбаумский плацдарм - в места, где прошло его детство... Штрафники сберегли летчика. В апреле он вновь поднял свой истребитель навстречу врагу и в первом же бою 21-го числа над Копорским заливом сбил финский "фиат", прижав второй к воде, приказал ведомому атаковать его - очередь последнего была также точной... http://www.airwar.ru/history/aces/ace2ww/p...s/kostylev.html Бой, в первую очередь требует мысли... --- --- Эти тоталитарные русские варвары еще в 1945 году непропорционально применили силу, грубо нарушили территоральную целостность Германии и довели до самоубийства ее законно избранного канцлера. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Alex_nn Опубликовано 2 октября, 2007 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2007 http://www.airwar.ru/history/aces/ace2ww/p...s/kostylev.html Да, это он. Только в 4-й ГвИАП он вернулся не после штрафбата, а вместо него - штрафбатский срок он дослуживал летчиком у Голубева рядовым, и все звания и награды ему вернули уже в истребительном полку по результатам боевых вылетов. 1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно". Карл фон Клаузевиц 2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Falcon Опубликовано 2 октября, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 2 октября, 2007 За достоверность сведений ответственности не несу. Данные из журнала, а не из архива, так что написать могли всё что угодно Глазомер, быстрота и натиск (С) Суворов А. Сарынь, на кичку! (С) Разин С. "Я умею читать в облаках имена, Тех, кто способен летать." (С) АлисА. --- Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти