Перейти к содержанию

Навеяно вчерашним вылетом на Генадьиче


terror

Рекомендуемые сообщения

Самолет жалко.

 

Шел 1945 год. Красная армия, переименованная за время войны в Советскую, стояла у стен Берлина. Немцы ожесточенно сопротивлялись, но это уже не те, нет, не те грозные немцы начала войны. Теперь уже у нас, а не у них, опытные грамотные командиры, смелые, закаленные в боях солдаты, мощные, точные пушки, непобедимые танки, превзошедшие даже легендарные Т-34 и быстрые, маневренные, современные самолеты, которых так не хватало в первые дни. Но почему-то этих самолетов не хватало и сейчас.

 

В нашей авиагруппе все еще служили старенькие, видавшие виды «чайки», «ишачки», седьмые Яки. Мы знали: где-то летают на грозных Илах, а кто-то - на быстрых Лавочкиных, уже не пятых – седьмых. Кое-где летали и на ленд-лизовских Спитфайрах. Но то были не мы. Наши пилоты, хотя и храбрые, видимо считались недостаточно опытными, недостаточно опасными для противника рядовыми «кадрами», так что даже к победному концу войны не дошли до нас настоящие красавцы-самолеты. Но дело было не в этом.

 

Дело было вот в том, что нашу тройку отправили на штурмовку заводов противника. «Пойдете на Фалькензее.» - сказали нам. И вот наши третьи МиГи с тройками эр-есов под каждым крылом, стоят в своих капонирах готовые к старту.

 

Перед стартом тебя всегда охватывает приятное волнение, когда ты смотришь на самолеты своих товарищей. Грозные и одновременно удивительно изящные машины. И хотя на таком расстоянии трудно разглядеть, что делает пилот, но ты точно знаешь, что происходит: вот Моцарт опустил рычаг выпуска закрылок, открыл радиаторы, отрегулировал шаг винта, а вот Некст дал команду технику: «От винта!» и включил магнето.

 

Выруливаем на полосу. Когда стоишь в ее начале – не видно конца, а сама полоса – широкая, просторная. Но это только кажется. На посадке иногда удивляешься, как можно посадить самолет на такую крохотную спичину? В наушниках – Моцарт, твердо: «Взлет!»

 

С этого момента ты уже не принадлежишь Земле, ты разбегаешься, чтобы покинуть ее и вернуться уже после боя. А может и со всего маху треснуться в нее по прихоти тонкого, похожего на стрекозу, Мессершмитта.

 

Мы идем на бреющем. Это когда Земля несется под тебя, сливаясь в длинные полосы, и ты боишься, что влетишь прямо в дверь вон того домика. Невольно рука сдавливает ручку, но этого делать нельзя: огромный, многотонный самолет, несущий грозное, убийственное вооружение, запряженный целой тысячей лошадей, штука на удивление нежная, с ним надо обращаться, как с любимой, и тогда он отплатит тебе тем же.

 

Летим над лесами, полями, деревнями, окраиной Берлина, реками.. как красиво!

 

«Точка впереди-справа! Наша высота!» - ошпаривает голос в наушниках. Заходим сзади и снизу.. Мессершмитт! Он нас не видит! Кровь стучится, как на первом свидании. И вдруг: «Отбой! Это наш. Ил-2. Ошибка вышла». Такое случается. Говорят, что сам Покрышкин сбил своего. Хорошо, что мы вовремя заметили..

 

А вот и Фалькензее. Самолеты взмывают горкой в небо. И сразу чувствуешь, что ты летишь, по настоящему летишь, когда отдаляется от тебя Земля, и ее стремительный бег переходит в неторопливое течение, а самолет, стремительный снаряд, красивая птица, упруго режет воздух, послушный движению руки.

 

Ага! Вон он завод! Да это просто гигант! Новенькие самолеты, ряды вагонов, ангары, здания, трубы, даже рябит в глазах – куда же стрелять? Решаю - в ангар. Пикирую прямо на него, зенитки лупят, как сумасшедшие. Еще немножко.. Огонь! Эр-есы улетают, оставляя дымные следы. Попал! Щас выведу, рассмотрю по лучше.. Тьфу черт! Стоит! Видимо надо было сразу четыре, а то и шесть, двух ему мало. «Второй заход!» - голос в наушниках. Еще как второй заход, добью! На боевом развороте вдруг несильный толчок и БАХ! Что происходит с самолетом?? Он уже на спине! Штопор?? Может разбито крыло?! Рули на вывод! Нет, не помогает! Крылья на месте, а самолет беспомощно кувыркается, пытаясь уцепиться элеронами за воздух. Значит.. Значит - нет хвоста. Зенитки…

 

Парашют неприятно дергает, раскрываясь. А вот и немцы – значит плен. Значит убьют, зачем им пленные? Достаю табельное, хоть немного, но все же постреляю.

 

А жалко самолет! Очень жалко!

С уважением, terror

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замечательный рассказ, просто замечательный, и душу трогает. А душа это самое главное, иначе и быть не может! Спасибо terror, что дал так ярко почувствовать это!

С уважением Клайд.

10years_for.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ил2 действительно очень похож на мессера в "Иле"=)

Пока не подлетишь где на 500м то силуэт прям мессеровский.

Ил-2 легко отличить от месса по размаху крыльев. У месса они значительно короче. легко отличить. Хотя осторожность не помешает при встрече с любым самолетом.

Логика и тактика! (С) Би-Зет

kzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

57

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эта вышеуказанная просьба, от меня незарегистрированного исходила. допустил оплошность! Словом, если возможно, то возмите и меня с собой!

10years_for.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эта вышеуказанная просьба, от меня незарегистрированного исходила. допустил оплошность! Словом, если возможно, то возмите и меня с собой!

Пусть лучше на Ил-2 переучатся. Покажем кто в небе хозяин. Предупреждаю. Синих с ником 72AG буду расстреливать в воздухе и на земле. Кстати, Клайд, на синих много летал? По сравнению с красными естественно.

Логика и тактика! (С) Би-Зет

kzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

57

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, Клайд, на синих много летал? По сравнению с красными естественно.

На синих крафтах, можно сказать не летал вообще. Может освоить и не мешало бы, но пока так! Ну а если честно, конечно, пробовал на мессерах. Но тут же движок запарывал. Совсем не понял управление шагом винта, ( Я ему 100% а движок сразу глохнет и надпись что не исправен) хотя все говорят на синих крафтах его чуть ли не в первую очередь осваивать надо( но я долго не разбирался пока). Но в общем маневренный универсальный истребитель, ну а если, в поздних моделях, еще и умело пользоваться впрыском метанол. то вообще сильная штука ( хотя умело пользоваться у меня, опять таки не получалось). Немного летал на Зиро, впринципе здорово! Крутится паразит как угорелый и в штопор не валится! Маневренность супер! Японцы! Но если уж попали в тебя то все, крылья в разные стороны! За маневренность надо платить! Надо учиться мне, а то смешно как то пишу! Вот приблизительно и весь мой опыт относительно синих крафтов! Кстати в он-лайн я всегда за красных, не знаю чем объяснить да и думаю не стоит. Впрочем я раньше писал об этом! Кстати надо бы нам бои учебные устраивать! Это о другом совсем! просто иной раз пулю лучше получить от своего и анализировать ошибки, чем вылетать позорной мишенью в он лайн! Свои и помогут и объяснят, хотя и собьют конечно! :( Надеюсь на снисходительность!
10years_for.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...