LumPen Опубликовано 22 апреля, 2008 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2008 Пекин становится крупнейшим экспортером оружия за счет приобретенных у Москвы технологий22.04.2008 10:36 | Независимая газетаПопытки России закрепиться на китайском рынке вооружений с помощью передачи Пекину "отверточной" сборки истребителей Су-27СК не оправдали ожиданий. Китай наладил собственное производство их аналогов с прицелом на последующий экспорт в страны третьего мира. Москва пообещала приступить к юридическим процедурам защиты интеллектуальной собственности. Попытки России закрепиться на китайском рынке вооружений с помощью передачи Пекину "отверточной" сборки истребителей Су-27СК не оправдали ожиданий. Освоив технологию выпуска, Китай наладил собственное производство их аналогов с прицелом на последующий экспорт в страны третьего мира. Россия официально уведомила Китай о том, что производство истребителей J11, копирующих российский Су-27СК, является нарушением межгосударственных договоренностей. Москва пообещала приступить к юридическим процедурам защиты интеллектуальной собственности. Последние два года военно-техническое сотрудничество РФ и КНР испытывает трудности. По зарубежным данным, экспорт вооружений из России в Китай снизился на 62%, а новые контракты не заключаются. Содержание военно-технического сотрудничества с КНР в настоящее время ограничивается лишь исполнением ранее подписанных контрактов, сумма которых составляет около 1,8 млрд. долл. При этом Пекин долгое время был основным покупателем российской военной продукции. Сейчас он сам превращается в крупного экспортера вооружений, главным образом созданных на основе российских образцов и лицензий. Такая ситуация не соответствуют интересам российского оборонно-промышленного комплекса. Подозрительный аналог Россия получила конкурента на рынке оружия там, где не ожидала. Более того, она сама его вырастила. Китай уже много лет наводняет мир своими аналогами автомата Калашникова и реактивными установками залпового огня, скопированными с российских "Града" и "Смерча". В этом же ряду пулеметы, гранатометы, самоходные артиллерийские установки и танки. Они, может, похуже качеством, зато гораздо дешевле российских оригиналов. Однако авиарынок отличается другим порядком цен. 150 истребителей для Пакистана - 2,3 млрд. долл. Это больше, чем Китай может выручить, торгуя сухопутными вооружениями несколько лет подряд. Более того, он может полностью вытеснить Россию с авиационного рын ка стран третьего мира, включая таких традиционных покупателей, как Ангола, Эфиопия, Сирия, Иран. По соглашению, подписанному в 1996 году, Китай имел право на "отверточную" сборку 200 истребителей Су-27СК под местным наименованием J11. Но, получив 95 комплектов деталей, 180 двигателей АЛ31Ф и все необходимое оборудование, партнеры из Поднебесной в ноябре 2004 года заявили, что больше не нуждаются в российских технологических комплектующих для сборки Су-27. Официально было заявлено, что боевые возможности истребителя оказались слишком ограниченными. Однако переговоры по этому вопросу могут быть возобновлены позднее, а пока в Китае заняты анализом своего производственного опыта. Анализ, похоже, прошел успешно, поскольку уже в начале 2007 года Китай представил свою "разработку" - истребитель J11В, подозрительно напоминающий Су-27. Прервав контракт, Китай тем не менее продолжал закупать двигатели АЛ31Ф и некоторые другие узлы "для ремонта" имеющихся Су-27. Тем временем авиазавод в Шеньяне начал выпуск J11B. На запрос российской стороны последовал ответ: J11B - самостоятельная разработка, поскольку его габариты меньше, чем у J11. Однако эксперты утверждают: J11B - это абсолютная имитация Су-27СК. Первая информация о китайской копии Су-27 появилась на авиасалоне "Чжухай-2006". Из экспозиции было понятно, что китайцы освоили производство 80% комплектующих. Сейчас они утверждают, что уже 90% деталей и агрегат производят сами. Единственной проблемой остается двигатель. Однако лицензию на изготовление АЛ31Ф им не продали даже за очень большие деньги. Обычные закупки двигателей тоже сильно ограничены, а сейчас, похоже, и вовсе прекращены. Еще один проблемный агрегат - локатор "Жук", который экспортировался в Китай в несколько урезанном виде по боевым возможностям. Особое раздражение Москвы вызывает тот факт, что соглашение 1996 года не разрешало экспортировать J11 в другие страны, однако Пекин как раз занят поиском рынков сбыта за рубежом для этого самолета и другой своей военной продукци и. И первый в очереди на покупку - Пакистан. Китай уже обмолвился как-то, что намерен выпустить порядка 5000 истребителей J11B. Главным образом для продажи в страны третьего мира. А поскольку цена китайского аналога ощутимо меньше, чем у российского оригинала, есть риск, что он вытеснит с мирового рынка все остальные самолеты этого ценового диапазона - не только Су-27, но и МиГ-29, и американский F-16. Старые грабли Между Россией и Китаем уже возникал авиационный "экспортный" конфликт. В 2003 году совершил первый полет китайский многофункциональный истребитель FC-1 (Super-7), ориентированный на зарубежные рынки. Разработка велась с начала 1990-х годов в главном центре китайской авиационной промышленности городе Ченду компанией Chengdu Aircraft Industry при участии пакистанской Pakistan`s Aviation Integrated Company и израильской IAI (концерн "Таасия Авирит"). Около 50% расходов взял на себя Пакистан, в общей сложности около 75 млн. долл. Утверждается, что в основе конструкции лежит израильский проект истребителя LAVI-1, но оснащен он российским двигателем РД-93 разработки ОАО "Климов", серийно выпускаемым Московским машиностроительным предприятием имени Чернышева. В 2005 году был заключен контракт на 238 млн. долл. на поставку в Китай 100 двигателей РД-93 с опционом еще на 400 штук запчастей к ним и обслуживание. Изначально в контракте был прописан запрет на реэкспорт двигателей в другие страны. Китайская сторона выразила готовность закупить до 1000 двигателей с общей стоимостью контракта 3,75 млрд. долл., если их модернизируют для увеличения тяги. В конце 2006 года в Китай была отправлена первая партия из 15 двигателей РД-93. И практически в это же время, в октябре 2006 года, Китай обратился с просьбой включить Пакистан в перечень стран, с которыми Россия ведет военно-техническое сотрудничество. К тому времени Исламабад уже заключил с Пекином контракт на поставку 150 самолетов FC-1 под индексом JF-17 Thunder. Пикантность ситуации состояла в том, что между Россией и Инди ей заключено соглашение о запрете поставок военной техники Пакистану. С Индией у Москвы особые отношения и долговременные контракты на поставку вооружений минимум на полтора миллиарда долларов в год. Однако в ноябре 2006 года на авиасалоне в Джухае директор по развитию китайской аэрокосмической корпорации CATIC Ли Пей без всяких сомнений заявил, что самолеты с российскими двигателями будут экспортироваться. Более того, в пакистанском городе Камра на авиастроительном заводе в июне 2007 года приступили к производству китайско-пакистанского JF-17. Еще раньше, в марте 2007 года, два JF-17 китайской сборки приземлились на авиабазе в Камре, а затем были продемонстрированы на военном параде 23 марта в честь Дня Пакистана. В течение года Китай должен был передать ВВС этой страны целую эскадрилью из семи самолетов, а всего они должны получить 150 этих истребителей. Пакистан начиная с 2008 года на своем предприятии будет самостоятельно собирать самолеты, в том числе и на экспорт. Около 50% авионики, деталей и оборудования он изготовит самостоятельно, остальное получит из Китая. В первую очередь речь идет о реэкспорте российских двигателей. Москва возмутилась грубым нарушением контракта и высказала свои претензии. Однако тут же раздались голоса, что Франция, например, свободно продает Исламабаду современные вооружения, и это не мешает ей развивать военно-техническое сотрудничество с Индией. Да и истребитель JF-17 относится к третьему поколению, а не к четвертому, как Су-30МКИ, которые из России экспортируются в Индию. Оптимизм китайских экспортеров оправдался. Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) РФ разрешила Китаю реэкспорт российских двигателей РД-93 в шесть стран. Первым получил такую возможность Пакистан, следом за ним - Нигерия, Бангладеш, Саудовская Аравия, Египет и Алжир. Если Пакистан, Нигерия и Бангладеш традиционно покупают китайские вооружения, то с остальными покупателями не все так просто. Саудовская Аравия не нуждается в столь примитивных самолетах, но финансов о поддерживает Пакистан. В частности, она закупила партию пакистанских танков, сделанных по украинской лицензии на базе Т-84У, чтобы поддержать производство. С другой стороны, так же как и у Египта, это может быть способ давления на США с целью снизить стоимость закупаемых вооружений. Подобную цель может преследовать и Алжир, который недавно отказался от российских МиГ-29. Тем временем, по данным зарубежных СМИ, Пекин заключил контракты на поставку 12 FC-1 в Зимбабве, а Пакистан - на поставку своих JF-17 в Азербайджан в количестве 24-26 единиц. Кроме того, истребителями интересуются Иран, Мьянма, Ливан и Шри-Ланка. На реэкспорт двигателей в эти страны разрешения еще нет, но Китай, видимо, надеется, несмотря на разногласия, их получить. Похоже, что наступило время занять принципиальную позицию c Китаем в вопросах защиты российской интеллектуальной собственности.Независимая газета World of Tanks: ник Gooderian Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
les Опубликовано 22 апреля, 2008 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2008 Глупо винить китайцев в том что они подделывают наши самолёты. Всем давно известно - китайцы подделвывают всё что могут подделать!Винить надо тех кто решил передать им наши технологии, а эти "товарищи" вовсе не китайцы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Mechanic Опубликовано 22 апреля, 2008 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2008 Это не первый случай. Сравни китайские танки с нашими от Т-64 и до Т-72, Увидешь много интересного. Я не говорю уже за старого доброго Калашника!!! Русские умирают стоя.как деревья. --- Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
les Опубликовано 22 апреля, 2008 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2008 Есть большая разница между винтовкой и современным истребителем. Если китайцам дать автомат Калашникова - они его смогут скопировать. Он будет китайского качества, но стрелять будет.Если дать истребитель, даже сотню истребителей, скоприровать они его не смогут. Выглядеть он может будет так же, но летать не будет вообще. Что-то, конечно, скопировать смогут, но даже это займёт слишком много времени. Непростительная ошибка передавать современные технологии. Вон, американцы, под свои проекты собирают деньги со многих стран НАТО, а технлогиями с ними делиться не спешат. Хотите технику - пожалуйста покупайте готовый продукт. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
LumPen Опубликовано 23 апреля, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2008 Про танки я читал и видел, большинство техники лицензия советских времен, ну потом свои переделки, только не понятно почему они бтр европейские всегда закупают :/Но самолет это не танк, и выручка с продаж будет громадной, нас выкидывают с самого прибыльного рынка...нашим же оружием. Я думаю скоро двигло придумают какое-нибудь. У нас в Уфе стоит завод выпускающий движки к сушкам, так вот некоторые работники в плохие времена тащили многое, их потом поймали фсбшники, но не факт, что например технологии могли уплыть в КНР, единственное, что их при этом может сдерживать технология обработки металла. World of Tanks: ник Gooderian Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Eagle Опубликовано 23 апреля, 2008 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2008 В колхозах мужики трактора пропивают, а эти мудилы - боевые самолеты... Резкий, как удар серпом по яйцам, жёсткий, как удар молотом — живой советский герб. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Crus Опубликовано 23 апреля, 2008 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2008 В России большую власть имеют люди, которые её иметь не должны. Поэтому мы в такой жопе оказались.Давно бы уже всё что осталось от развалин СССР в кучу сгребли и страну заново строить начали. А они, видите ли - перестраивать хотят. ПЕРЕСТРАИВАТЬ НЕЧЕГО уже, ёпрст. И развивать нечего. Обидно, конечно, но это факт. ИМХО и БЖСЭ. С уважением, Crusader(Макс) Б/Н 27."У прямолинейно и равномерно летящего самолета суммы всех сил и моментов равна нулю." (с) физика Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
LumPen Опубликовано 14 мая, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 14 мая, 2008 Китай начал отверточную сборку популярного российского вертолета12.05.2008 11:36 | lenta.ruКитай приступил к отверточной сборке российского вертолета Ми-171, сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на администрацию района Ухоу города Чэнду, столицы провинции Сычуань. Китайская компания "Ланьтянь" разворачивает сборку вертолета на базе расположенного в Чэнду военного ремонтного завода номер 5701. В 2008 году планируется собрать двадцать машин, проектная мощность предприятия составит восемьдесят вертолетов в год. Первый собранный в Китае вертолет уже испытан. У "Ланьтянь" уже есть заказы на 300 миллионов юаней (42,8 миллиона долларов США), всего продажи в 2008 году могут достигнуть 1,6 миллиарда юаней (228 миллионов долларов). Первоначально сборка будет производиться из машинокомплектов, поставляемых из российского Улан-Удэ, где находится производящий Ми-171 завод У-УАЗ. Затем планируется наращивать локализацию производства. Представитель компании "Оборонпром", которая контролирует холдинг "Вертолеты России", оценил китайский проект как начало процесса организации сборочного производства российских вертолетов в Китае. Возможность организации лицензионного производства в Китае "Оборонпром" намеревается оценить по мере реализации сборочного процесса. Ми-171 китайской сборки планируется экспортировать в Пакистан и Африку, и, как сообщил "Ведомостям" источник в российском ВПК, это может стать угрозой российскому экспорту. Кроме того, при успехе китайского проекта российским заводам может не хватить комплектующих для вертолетов. Представитель Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко на это возражает, что Китай рано или поздно скопирует нужный ему вертолет без российской помощи, поэтому России лучше "участвовать в процессе, а не пассивно наблюдать". Ранее, в феврале, стало известно, что китайцы сумели создать собственную копию популярного российского истребителя Су-27. Средний грузопассажирский вертолет Ми-171 представляет собой усовершенствованную модификацию более ранней модели Ми-8. В постсоветский период Китай приобрел около трехсот машин этого типа. В настоящее время вертолет является вторым по значению экспортным товаром российского авиапрома. З.ы. ну вот и до моей любимой восьмерки добрались.... World of Tanks: ник Gooderian Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Blaze Опубликовано 24 мая, 2008 Поделиться Опубликовано 24 мая, 2008 На просторах интернетов нашел компетентное мнение (подполковник из ГАБТУ РФ, пишет под ником BlackShark) по поводу китайских "сушек": По поводу якобы скопированных китаезами Су-27СКК... J-11B, якобы с собственными моторами и с собственными УР ВВ, как обычно, "превосходящими" наши РВВ-АЕ (да куда там!) По факту - собрано несколько китайских копий Су-27, оснащенных российскими двигателями и хреновым местным БРЭО, "местный" клон нашего мотора пока даже до опытного образца не соберется никак, да и тяга у него на 2т меньше, я уж молчу про ресурс. Это фуфло китайские товарищи из авиапрома партии и правительству и задвигают как "местный" истребитель завоевания господства в воздухе (т.к. "крутой" , выпускаемый мизерным темпом в 15-20шт кв год, еврейско-китайский "Лави" - J-10, с нашими моторами, не тянет на эту роль) , благодаря чему переговоры о закупках Су-35БМЭ идут крайне вяло. Когда партия выяснит, что ее обманывают, наверное, будет сдвиг и в переговорах. А если китайские авиапромышленники все-таки освоят двигатель, то, скорее всего, мы станем свидетелями мелкосерийного производства (теми же темпами, 10-25 машин в год) их копии Су-27 в течение одного-двух десятков лет, как это было когда то с их копией МиГ-21, а сейчас - с самолетом FH-7 (опять же , с нашими моторами). Сопровождающееся закупками, чтоб были и нормальные самолеты, Су-30МКК и потом экспортного легкого истребителя 5го поколения ЛМФИ (МиГа)... Такова реальность, а не треп в газетках и сайтиках типа "Канвы дефенс"... Его Святейшества Лорда Инквизитора Ордо Маллеус Аквиана Пресветлого личного тяжёлого ударного авианесущего крейсера класса "Пургатос" "Свет Гнева Его" капитан-пилот. б\н 53 Блог Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Alex_nn Опубликовано 24 мая, 2008 Поделиться Опубликовано 24 мая, 2008 А мне тоже так и думалось, что все это треп в газете. 1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно". Карл фон Клаузевиц 2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти