Jump to content

Britva

Лётный состав
  • Content Count

    3,177
  • Joined

  • Last visited

3 Followers

About Britva

  • Birthday 02/05/1966

Контакты

  • Skype
    alexander_san

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Откуда
    Москва

Recent Profile Visitors

11,492 profile views
  1. А можно сделать все это без этих многоходовых действий по установке? Ну типа выбрал файлик SETUP и все установилось.
  2. Несколько исторических диалогов в стихах: https://forum.72ag.ru/topic/2023-юмор/page/13/?tab=comments#comment-97667
  3. ссылка не работает
  4. Тут еще такое дело, у меня есть фотка Химеры в юности и в форме подполковника таможенной службы 2010г , но ее я без ее согласия не рискнул выкладывать

    1. Show previous comments  5 more
    2. truten

      Дед-ветеран truten

      Может в Тарков?;)

    3. terror

      Штаб terror

      :o Я не умею!

    4. truten

      Дед-ветеран truten

      Ну тогда жди когда в небо вернусь для сатисфакции:vinsent:

  5. Встреча 2009 нового года. Слева на право Baltika, Britva, Ivanov У меня на дне рождения в полковой столовой Слева на право: Terror, мой коллега с работы, Britva, мой друг и однокашник СВВАУЛ, Baltika b Mozart Встреча Falkon в полковой столовой День рождения 72АГ 2007 в полковой столовой Arrow 9 мая 2008 Antip, Mehanic, Britva и еще одно маленькое лезвие Antip в санитарном Ли-2 10 лет 72АГ 10 Brat в армии Я и Terror 9 мая 2008
  6. https://yadi.sk/i/o3lTSLR3yqlpbA https://yadi.sk/i/0XPP4JSBlvMbEA https://yadi.sk/d/ift7YSWa4B-ZUw https://yadi.sk/i/S_ntmktgpXXKVQ https://yadi.sk/d/abB4IG48-TKGCQ
  7. Бортстрелок на штурмовике Ил-2 - это была совершенно особая должность. И, прямо скажем, опасная. Ведь немецкие истребители почти никогда не атаковали этот самолет в лоб - ибо вперед было нацелено практически все оружие ил-2, в том числе две авиапушки, два пулемета, а чаще всего еще и реактивные снаряды. Любой вражеский истребитель, сунувшийся под этот арсенал, гарантированно был бы разнесен в клочья. Именно поэтому "мессершмитты" атаковали наши штурмовики с тыла. Тем более, что, скажем, в 1941м Ил-2 вообще не были защищены с задней полусферы - стрелка попросту не было. А поворотливостью эти самолеты не отличались, во всяком случае с истребителями сравниться в этом плане не могли - так что если уж "мессеру" удавалось повиснуть на хвосте у "Ила", он не успокаивался, пока не сбивал его. Не помогал и бронекорпус... Только в 1943 году началось массовое производство Ил-2М, который уже изначально был двухместным - пилот плюс стрелок, вооруженный пулеметом и защищающий заднюю полусферу неповоротливого штурмовика. С этого времени боевые потери Илов резко пошли на убыль. Конечно, стрелок с пулеметом в хвостовой полусфере - эта не такая же огневая мощь, которая таилась у Ил-2 спереди. Но и пулемета зачастую было достаточно, чтобы отпугнуть "мессершмитт" - а повезет, так и вовсе его сбить (но это уж совсем большое везение - прочем, и отпугнуть неприятельский истребитель было вполне достаточно, чтобы штурмовик уцелел). Естественно, что сам стрелок рисковал при этом более всего - вражеские истребители стремились вывести его из строя в первую очередь, чтобы потом сбить ставший беззащитным самолет. Вот воспоминания об этом, что называется, "из первых рук". Владимир Местер, стрелок-радист на штурмовике Ил-2, так описывал свой первый боевой вылет: «Таких необученных как я (я даже парашют не умел одевать!), сажали на головные самолеты – мы же ничего не видим, а стрелок замыкающего самолета – самый важный. Меня посадили в кабину, я пристегнулся, чего потом никогда не делал, и мне говорят: «Вот тебе пулемет. Он в чехле. Его не трогай! Сиди и смотри по сторонам». Вот так первый раз в воздух я поднялся прямо на боевой вылет. Сижу, смотрю – кругом все крутится, сверкает, красивые облачка разрывов вокруг – как в кино. До того интересно, что я аж рот открыл и разглядываю – ничего не понимаю! Страшно не было – я просто не знал, что надо бояться. Обратно прилетели. С непривычки немного подташнивает. Вылез из кабины. Подошел к командиру, Мише Чекурину, и говорю: «Товарищ командир, рядовой Местер первый боевой вылет совершил». - «Хорошо. Давай, рассказывай, что ты там видел. Ты видел, как нас атаковали «Мессеры»? - «Не знаю. Я видел, что самолеты кружатся». - «А ты видел, когда ведомого сбили?» - «Понятия не имею». Сбили одного из шестерки. Бой был тяжелый, а мне казалось, что это кино. Я же ничего не понимаю. Стрелки, как и летчики чаще гибли в первых вылетах. Когда стрелок сделал десяток вылетов, есть надежда, что он будет еще жить, хотя это не всегда от него зависело. Вот так я вылетов пять-семь сделал, прежде чем стал немного понимать, что к чему. Ребята помогли пулемет освоить – это было в их же интересах. Ведь мы друг друга прикрывали. Помогал механик по вооружению, рассказывал о возможных неисправностях, показывал, как действовать при обрыве гильзы». Из его же воспоминаний: «Самая большая нагрузка, если группа идет в пеленге, на крайних стрелков. Именно они начинают отсекать истребителей, поскольку стрелкам с головных машин сложно стрелять - можно по своим попасть. Поэтому если в эскадрилье мало стрелков, то старались стрелка сажать в последнюю машину. Ведь бывало, что на шестерку был только один стрелок. Нас сколько там осталось? Буквально за 3-4 дня мы потеряли четверых стрелков».Что и говорить, опасная была боевая работа - пожалуй, опаснее еще, чем у летчиков. Недаром и награждали ,по воспоминаниям Местера, их так: за десять вылетов - медаль «За отвагу». 15 вылетов - Орден Красной Звезды. Следующий орден - Отечественной Войны Второй степени. Даже если никого не сбил (а Местер, по его словам, именно что за полтора года войны - с декабря 1944 по май 1945 - не сбил ни одного вражеского истребителя).
  8. Получается, что рожденный летать иногда и ползает!
  9. Саня, поздравляю от всей души! С Днем рождения!
  10. Тоже моделист с фантазией https://www.tiktok.com/@modelworld0/video/6825887456299175174
×
×
  • Create New...