Assa Опубликовано 21 июля, 2009 Опубликовано 21 июля, 2009 Сразу отмечу, по литературе у меня была тройка и красиво писать не умею, по этому извиняюсь, за сумбурное изложение материала. По подготовке к вылету: Были допущены следующие ошибки по организации и планированию: Ошибки планирования: группе сопровождения Илов была поставлена ошибочная задача выполнение полета с авиабомбами; не были выложены разведывательные снимки района цели; пары истребителей составлялись без учета слетанности. Ошибки организации: часть пилотов без команды нажали на кнопку вылет после выбора самолетов, не проверив свою заправку и загрузку, что приводило к переподключению к серверу и задержке вылета; не все пилоты правильно настроили приваты в ТС. Несмотря на это, задачи, поставленные на вылет - выполнены. Бомбардировщики вышли на цель в заданное время и нанесли последовательные удары без противодействия истребителей противника. Летчики отработали навыки в ведении ориентировки при полетах над безориентирной местностью. Теперь по вылету: Сразу после появления Дельту выкинуло из игры, и Калин остался в одиночестве, при чем без связи с бомбардировщиками. Тяжело вздохнув, он взлетает и принимает решение набрать высоту над аэродромом и, дождавшись взлета Пешек, пойти по маршруту непосредственно над ними. Но зоркий Асса увидев это прокричал ему: «Куда полетел? Набирай высоту по маршруту, мы догоним». Еще раз тяжело вздохнув, Калин довернул на первый поворотный пункт и исчез в северном небе. В это время Гоша, не справившись с новыми девайсами разбивает вдребезги дорогостоящий самолет об взлетку. Группа прикрытия Илов решает набрать над аэродромом высоту и выдвинуться по маршруту. Но они даже не подозревали, что Сварог поведет свою группу на цель на максимальной скорости, никуда не отворачивая и без оглядки на прикрытие. Группа расчистки воздушного пространства на своем маршруте обнаруживает одинокого синего разведчика и Сеньор, давший обещание сбить всех мессеров, выполняет атаку, но после того как месс камнем ушел вниз, возвращается в строй. А над колонной, Илов уже ждет четверка противников. И так как прикрытие отстало, строят атаку на строй самолетов. Благодаря собственной осмотрительности и предупреждению сзади, Илы строятся в оборонительный круг. Подоспевшая пара Хуриков сбрасывают ненужные бомбы и вступают в бой с мессерами. Илы видя, что бой немного отдалился, обнаруживают цель и начинают атаку. Шальная пуля попадает в двигатель Альфы и ему останется работать всего45 секунд, прежде чем он взорвется. В это время Сварог принимает смертельное решение: зайти вдоль колонны и сбросить бомбы, надеясь, что финские зенитчики уже наклюкались, спасаясь шнапсом от холода. И получает очередь в брюхо. Вслед за ним, погибает Фотон, получив пулю в затылок Штурману, оставшемуся в одиночку с тройкой мессеров остается не долго. Единственный оставшийся в живых Пропеллер, совершая головокружительные кульбиты, уходит от противника с курсом на аэродром, а через пару минут синие перестали преследовать одинокого Ила. A в это время Парапланофф, угнавший Хенкель с секретными документами, маскируясь рельефом местности, выходит на аэродром посадки и приземляется, так и не встретив погони. Невдомек было синему истребителю, что Хенк будет лететь очень низко, он искал его на 4-х тысячах, пролетал рядом, но так и ни с чем вернулся расстроенный к себе на базу. А Калин все еще летел с постоянным курсом и ждал, когда внизу промелькнут знакомые силуэты Пешек, но их все не было. И лишь услышав, что бомбардировщикам осталось 5 минут до цели, понял что заблудился. Он принял единственное правильное решение, взять курс строго на север, выйти на береговую черту и, летя вдоль нее восстановить ориентировку. Что он и сделал. И на последних каплях керосина приземлился на ближайшем нашем аэродроме, где его уже ждали суровые люди в форме с малиновыми околышами. Паре Террор - Сержант не везло с самого начала. Сначала отказал трекир у Сержанта, и ему пришлось, после ремонта устройства, половину маршрута догонять своего ведущего. А когда догнал, то быстро потерял его. По команде Сэма «Выдвинуться в район цели и поднять зенитки», Террор ошибочно взял курс на подходящий конвой, а Сержант продолжал лететь по маршруту. Снизившись на цель, Террор увидел, что бомбардировщики и его ведомый ушли в другую сторону, а он снова остался в одиночестве. И быстро развернувшись, полетел к порту. Напрасно Сэм кричал «Поднимайте зены, мы ничего не видим», никто ему не отвечал. Он принимает решение кинуть свои бомбы вслепую, по заранее разведанным координатам и доводит группе свой приказ. Сэм и Попович прицелиться успели. А Веккер, выполняя боковую наводку, уже пролетел точку сброса. Решение однозначное: сброс с пикирования. Вернувшийся Террор подсветил оставшуюся группу зениток и результат – точное попадание. Другая группа бомбардировщиков уже приближалась к цели. Асса нервничал, Хэмфаст был спокоен, Антип – невозмутим. «Я пошел» дрогнувшим голосом сказал Асса, до хруста в пальцах сжал штурвал и, перевернув самолет, ввел его в пикирование. Вслед за ним пошли в пикирование его ведомые. «Получите подарочек» с облегчением подумал Асса, нажимая кнопку сброса бомб. Петрович бодрым голосом доложил: цель поражена, два автомобиля уничтожено. «Какие к черту автомобили? Я ведь бросал по кораблю?» с недоумением думал Асса, и перед глазами почему-то встала заснеженная тайга и куча мужиков, валящих деревья. «Твою работу видел. Волной от взрыва, с причала смыло две машины каких-то шишек» доложил Хэмфаст и тут же: «Корабль уничтожен» «Сброс» как всегда спокойно доложил Антип. «Курс 155, уходим домой» дал команду расстроенный Асса, а через 20 секунд заставив его вздрогнуть, заработал пулемет стрелка. «Атакованы в районе цели» крикнул в канал истребителей Асса, выполняя маневр уклонения. «Уходите, прикрою» спокойно ответил Террор, вступив с парой мессеров в бой, «Сержант где ты? Помогай, я у земли, даю фару». «Возвращаюсь к цели, держись» крикнул Сержант, резко разворачиваясь и переведя самолет в пикирование. Заставив противника отвлечься от бомбардировщиков, Террор закрутил на виражах бой с парой. Ему удалось критически повредить один самолет, но тут же он был сбит вторым. Подошедший Сержант увидел только столб дыма и уходящего мессера. «Я буду мстить и мстя моя будет страшна» подумал он и бросился вдогонку за противником. Но противник уходил все дальше и дальше. «Стой, вернись, дерись как мужчина» кричал Сержант в спину синему пилоту, но тот отрывался все сильнее. Видя, что ему не догнать противника, он развернулся назад и увидел вдалеке еще один вражеский контакт. «Этот от меня не уйдет» сказал сам себе Сержант и ринулся в бой. Но первый противник был хитрым лисом. Увидев, что Хурик развернулся и собирается вступить в бой с напарником, он тоже развернулся и принялся догонять истребителя. Если в бою один на один у Сержанта еще были шансы выжить, то после подхода второго эти шансы устремились к нулю. И через пару минут все было кончено. Четверка Хуриков получив сообщение от бомбардировщиков «Возвращаемся домой», тоже двинулась к своему аэродрому и тут же столкнулась с парой противника. «Дайте мне, я же обещал всех посбивать» закричал Сеньор. «Один готов» доложил он чуть позже. Игл сходится в лобовую со вторым мессером. Итог: у обоих повреждены двигатели, пробиты баки. Дав команду Иглу срочно возвращаться домой, Гусь погнался добивать раненого мессера. Пара Сеньор - Керс расслабившись, повернула сторону дома. Тут откуда не возьмись, со стороны солнца, падает пара мессеров и с первого же захода сбивает ничего не успевшего понять Сеньора. Оставшись в одиночку, Керс успешно уходит от атак пары и, дождавшись подхода Гуся, так и не догнавшего раненого мессера, совершившего аварийную посадку, переходят в атаку. Противник от боя уклоняется и уходит к своему аэродрому. Пара идет домой и по дороге натыкается на четверку истребителей противника, которая пыталась атаковать бомбардировщики в районе аэродрома, но не стала рисковать, подставляясь под зенитное прикрытие. К четверке подтянулась вернувшаяся пара. Исход боя был предрешен. Сначала сбивают Керса, в штопоре выбив ему рули, а затем и Гуся. И лишь Игл без двигателя, совершает посадку на своем аэродроме. Итог вылета: потери красных: 7 истребителей 3 штурмовика; потери синих: 3 истребителя. Задача вылета не выполнена: потоплен всего 1 корабль. Главный вывод: необходимы тренировки, как на повышение личного мастерства, так и при подготовке к конкретному вылету. Всем большое спасибо за участие в вылете! А что пилоту нужно? Пилоту нужно мало, поверьте очень мало, чтоб полный был порядок. Пилоту нужно только, чтоб точно совпадало количество взлетов с количеством посадок.
terror Опубликовано 21 июля, 2009 Опубликовано 21 июля, 2009 Отличный разбор, спасибо! Представляю, какая огромная работа проделана была по просмотру треков. С уважением, terror
Shturman Опубликовано 21 июля, 2009 Опубликовано 21 июля, 2009 Несколько замечаний: При планировании миссии необходимо было учесть реалии ситуации и распределить силы соответственно. Дело вовсе не в слетанности. Если штурмам приходится сломя голову ломиться к цели не имея прикрышки, которая хотя бы догнать их способна, а уж тем более, не способна вести разведку боем с отвлечением противника - надо было маршрутом поиграть, количество самолетов соответствующее и т.д. Хурик, конечно, верткая машинка, даже слишком. Резких движений не любит - норовит в штопор упасть. Говорить за другие группы не могу. О наших двух группах: Это война и действовать приходится сообразно обстоятельствам. Группа штурмов несколько неосмотрительно действовала. Кто-то торопил с атакой? Откуда было известно, кому меньше идти до цели - синякам или нам? В условиях сложной ориентировки надо было задействовать прикрышку на доразведку маршрута, наводку на цель и, собсно, прикрышку. Это - как должно быть. А в реале получилось "мы идем курсом 308" и все... ни больше, ни меньше. Этого достаточно, конечно, чтобы наблюдать удаляющиеся точки, но помочь реально получилось только предупреждением об атаке. Хорошо еще, что мессы сзади атаковали. Если бы спереди - мы бы их даже не увидели. В круг встали, хорошо, несколько атак отбили - уже что-то! Цель атаковали - замечательно! По атаке цели ничего сказать не могу - уже не дотянул. При наличии облачности для скрытного выхода на цель - не грех ей воспользоваться. Засчет этого наши деды выживали и бомбили тыловые цели немцев даже без прикрышки!!!, когда была такая необходимость.Считаю, необходимо ввести в программу обучения цикл "полет вслепую по приборам". Взлет-посадка в грозу с шквальным боковым ветром Не умеем летать в сложных условиях... А надо бы. Большинство, влетая в облако, просто ждет, где же вынырнет и ориентируется только по визуалу. А это потеря времени и инициативы в бою. P.S. Опыт ценный - выводы бы правильные сделать... Высота - залог здоровья! БН 94
Svarog Опубликовано 21 июля, 2009 Опубликовано 21 июля, 2009 Кто-то торопил с атакой? Первый раз в жизни я вёл звено штурмовиков в Общем Вылете(на моей памяти я учавствовал в,примерно 6-7 ОВ(на первых 4х вообче нифига не понимал )) Прочитав все данные в Плане Вылета,я создал до вылета такую же карту и прогнал маршрут штурмов с секундомером раз 10 туда-сюда.Кстати и не было поэтому удивления по поводу-"О!!! Зима???!!..-О! А где цель?" и.т.п... Я пока не очень разбираюсь в ТТХ всех самолётов и не предпологал что истребители,пусть даже и гружёные,не смогут догнать штурмовиков. Я знал одно: Мы группа отвлечения! И нам первым надо дойти до второстепенной цели чтобы отвлечь! Курс 308! высота 300 метров! Время туда-12 мин! ВСЁ!... совсем не ожидал что над целью ждать будут четверо!!! В общем кто кого отвлекал не понятно В целом-вылет мне понравился! Ассе и Сэму Большое Спасибо! Мой сайт: http://shabash.ucoz.ru
Kers Опубликовано 21 июля, 2009 Опубликовано 21 июля, 2009 Тут откуда не возьмись, со стороны солнца, падает пара мессеров и с первого же захода сбивает ничего не успевшего понять Сеньора.Моя ошибка, я шел ведомым - недосмотрел. ---
Shturman Опубликовано 21 июля, 2009 Опубликовано 21 июля, 2009 Первый раз в жизни я вёл звено штурмовиков в Общем Вылете Ну, не последний - факт! Просто дай установку себе в полете рулить прикрышкой. Лучше встать в зоне ожидания и отправить ястребов вперед. Им и видно лучше и убежать проще, да и оттянуть врага от цели есть шанс. На проектах не особо применимо, а вот в разовых вылетах, когда цели распределены и идут тактические ходы - очень даже можно с толку сбить. Да и прикрышке, необремененной заботой о нижнем ярусе воли побольше. Высота - залог здоровья! БН 94
ABC Опубликовано 21 июля, 2009 Опубликовано 21 июля, 2009 Да, были недоработки при планировании. Но это простительно и с опытом исчезнет. В целом интересно было, а это главный критерий. Зато стрелком посидел, Хэма целым домой довез... In theory there is no difference between theory and practice. In practice there is.
Sem Опубликовано 21 июля, 2009 Автор Опубликовано 21 июля, 2009 Парни. Всех кто включил запись прошу положить в мою папку на фтп records. Можно без подписи просто выкидывайте всё с вылета.Хочу нарезочку сделать. " если получится" Б.Н-14 Самурай без меча - это как самурай с мечом но, только без меча! Погибшие в небе за Родину, становятся небом над ней......
BlackWing Опубликовано 21 июля, 2009 Опубликовано 21 июля, 2009 выкидываю запись от начала до концаесть еще запись ТС, но она 150 метров весит в вавке, попробую конвертнуть в мп3ху потом выложу Летающий Утюг с режимом вертикального отпаривания - лучшее на рынке вооружений
Sem Опубликовано 21 июля, 2009 Автор Опубликовано 21 июля, 2009 выкидываю запись от начала до конца есть еще запись ТС, но она 150 метров весит в вавке, попробую конвертнуть в мп3ху потом выложуДавай пригодится....... Б.Н-14 Самурай без меча - это как самурай с мечом но, только без меча! Погибшие в небе за Родину, становятся небом над ней......
Eagle Опубликовано 21 июля, 2009 Опубликовано 21 июля, 2009 Закинул quick0006.ntrk тебе в папку Records. Резкий, как удар серпом по яйцам, жёсткий, как удар молотом — живой советский герб.
Shturman Опубликовано 21 июля, 2009 Опубликовано 21 июля, 2009 заливается... OV_Sem-Assa_mrShturman.ntrk Высота - залог здоровья! БН 94
terror Опубликовано 21 июля, 2009 Опубликовано 21 июля, 2009 Я летел ведущим прикрышки группы "Север" (северные бомберы), ведомый - Сержант. Вот что я видел: До вылета внимательно изучил задание, в части, меня касающейся. Провели с Сержантом и Штурманом тренировки на Хуре на дуэль, осмотр, слётанность. Непосредственно перед вылетом зашёл пораньше, уточнил, где я конкретно должен открывать зенитки и какая будет карта - зима или лето. Хотя я должен был взлетать самым первым, стоя на полосе, увидел перед собой в другом конце полосы другие самолёты. Я помнил, что группе расчистки кто-то взлетает навстречу, но не думал, что тот кто-то - именно я, так как напоминание о встречном взлёте было написано только у группы расчистки (небольшой недочёт планирования). Минуты через две до меня "дошло", в чём дело. Я скомандовал взлёт и взлетел. Но, оказалось, что забыл включить микрофон. Поэтому Сержант и группа бомберов взлетала "самостоятельно". Так как Сержант не услышал команды, он задержался на взлёте. В результате на сбор пары и поиск группы бомберов ушли первые 7 минут, хотя по идее я уже должен был лететь по маршруту. Тут полностью моя вина. На моё везение бомберы тоже задержались (видимо, тоже собирались). Поэтому отстать мы от них не успели, даже летели впереди. Мы летели над морем и видимость в нижней полусфере практически отсутствовала (море тёмное, точки самолётов - тоже), так что напади на нас кто-то в этот момент - не факт, что я его даже бы заметил. Но это так, общие размышления. Выйдя к первой поворотной точке, я стал барражировать над ней, ожидая бомберов и набирая недостающую высоту. Из-за сложной видимости (высотная облачность, тёмное вечернее небо) Сержант меня потерял и оторвался. Взаимосвязь мы так и не восстановили, так что до самого конца полёта действовали самостоятельно. Бомберы вышли к первой точке сильно растянувшись (дистанции - до 1-1.5км), так что их прикрытие двумя истребителями было бы в этот момент очень затруднительным. Считаю, что это произошло из-за излишней "гонки" по маршруту из-за слишком строгих временных рамок. Вышли ко второй точке, где я получил команду двигаться к цели. Выйдя на высоте около 7км (инверсия) в район за 10-15км от цели, противников я не обнаружил. Начал барраж. Сержант в это время находился примерно в той же точке, но ниже километра на 3. В этот момент у меня заглючил трекер и осматриваться стало совершенно невозможно (оказывается, вышло солнце и осветило стенку за мной, трекер поймал этот шум и стал глючить). Пока разбирался в чём дело - поставил самолёт в вираж. Пока возился - пришла команда открывать зенитки. Я начал пикировать. Вдруг увидел в акватории три корабля. Так как атака должны была быть по кораблям, я решил, что, может, корабли вышли (или ещё не вошли) в порт, или это - доп. цель. Кстати, я, честно говоря, понятия не имел, что я должен был открыть зенитки, чтобы их было видно, я думал - я должен отвлечь зенитки от выходящих из пикирования Пе-2, видимо, невнимательно читал задание. Переспросив, в том ли я месте, понял, что я не там, где надо - полетел на всех парах в порт, метрах на 300-х. Выйдя в порт, открыл зенитки, увидел бомбящую с пикирования "Пешку" (Векер). Продолжая крутиться в зенах, увидел три контакта (достоверно два мессера и вероятно, третий мессер). Я сообщил об этом по радио на общем и пошёл на перехват. Как только подошёл - два нижних мессера стали снизу-сзади, под ракурсом 0/4, атаковать пешку (Векер?). Я был ниже, поэтому сходу атаковать не смог. На моё счастье мессеров спугнула третья пешка, они стали разворачиваться и я смог завязаться с ними. Избежал парной последовательной атаки сверху-в лоб (были незначи тельные попадания в область фюзеляжа за кабиной) и построил атаку на ведущего, тот ушёл вправо, я сразу переключился на ведомого, расчитывая, что вещущий не успеет атаковать меня минимум секунд 30. Догнал второго, и, атаковал на левом гориз. вираже под ракурсом 3/4 - чёрный дым, взорвался примерно через 20 секунд. За несколько секунд до атаки получил предупреждения от Гуся, что ведущий заходит на меня, поэтому сразу после стрельбы начал уклоняться, но плохо, мало ушёл с прицельной линии и получил два снаряда в правое крыло, которое оторвалось, прыгнуть не успел. Лётчик погиб вместе с самолётом. Считаю, что наша группа задание, в основном, выполнила, несмотря на множественные косяки. По поводу планирования и проведения: В целом, всё отлично. Понравилась детальность и основательный подход к планированию. Из отрицательного: слишком плотный временной график заставил многие группы растянуться, торопиться. Надо, всё же, дать время на сбор. По работе группы: В общем, хорошо. Но большие потери, несмотря на разношёрстного противника на примерно равных самолётах. Во многом - из-за неодновременного подхода разрозненными группами. ЗЫ Не понравилась недисциплинированность отдельных лётчики в ТС, причём не просто дисциплинированность, но и откровенный мат в эфир. С уважением, terror
Falcon Опубликовано 22 июля, 2009 Опубликовано 22 июля, 2009 Считаю, необходимо ввести в программу обучения цикл "полет вслепую по приборам". Взлет-посадка в грозу с шквальным боковым ветром Не умеем летать в сложных условиях... А надо бы. P.S. Опыт ценный - выводы бы правильные сделать... Вывод: Слышь Антип, я так думаю на АДВ мы курсантов так никогда и не увидим. Глазомер, быстрота и натиск (С) Суворов А. Сарынь, на кичку! (С) Разин С. "Я умею читать в облаках имена, Тех, кто способен летать." (С) АлисА. ---
Shturman Опубликовано 23 июля, 2009 Опубликовано 23 июля, 2009 Вывод: Слышь Антип, я так думаю на АДВ мы курсантов так никогда и не увидим. А вы что думаете, они сами прибегут? Они у нас ребята скромные, стеснительные... Курсантам первого курса просто рекомендовал бы в целях подготовки к комплексному зачету слетать на разведку. Но только под командованием Антипа или Векера, как ответственных за АДВ. Антип, Фалкон, вы же знаете, что АДВ - наркотик. Если начал, потом уже за уши не оттянешь. Поэтому курсантов первого курса и не пускаем - зачеты сперва сдать надо. А вот возьмите и организуйте флэш-мобчик. Война на исходе, а техники осталось море! Уж по Кросно мы прохродились веселым маршем, напевая "День Победы!" Высота - залог здоровья! БН 94
calin Опубликовано 23 июля, 2009 Опубликовано 23 июля, 2009 Вывод: Слышь Антип, я так думаю на АДВ мы курсантов так никогда и не увидим. А вы что думаете, они сами прибегут? Они у нас ребята скромные, стеснительные... Курсантам первого курса просто рекомендовал бы в целях подготовки к комплексному зачету слетать на разведку. Но только под командованием Антипа или Векера, как ответственных за АДВ. Антип, Фалкон, вы же знаете, что АДВ - наркотик. Если начал, потом уже за уши не оттянешь. Поэтому курсантов первого курса и не пускаем - зачеты сперва сдать надо. А вот возьмите и организуйте флэш-мобчик. Война на исходе, а техники осталось море! Уж по Кросно мы прохродились веселым маршем, напевая "День Победы!" Вот-вот.... Я про этот ОВ. Кода тестили карту, разведку произвёл. Думал _"Класс! На севере ориентиров поуши.Проблем не будет..." Ведь знал же,что в ЮЖНОЙ группе Потом,как извесно, у ведущего начались проблеммы.....в общем, одно-второеЖ.. и Калин(незная маршрума бомберов,не отработав поминутно план полёта по карте, без ориентиров) улетел,но обещал вернуться За весь вылет увидел целого ОДНОГО врага с 20 000 футов,его там двое гнали(сделал над ними круг почёта и ушёл на филд). Короче ,осталось чувство вины перед группой "ЮГ". Да и вообще! Ребята бьются,гибнут! А я ... ? Шарюсь над "молоком" полон сил и БК и ..... неизвесно где . вообще, И-16 был опасным противником в умелых руках б.н. "Каждый новый патч, как лакмусовая бумажка, выделяет из общей массы вирпилов самых криворуких и занудливых" (с) Afrikanda (ZAV)
Рекомендуемые сообщения