Перейти к содержанию

Прошу внимания. Вирус на сайте


=E95=Starik

Рекомендуемые сообщения

Здравия желаю.

Попытку войти по ссылке пилотажной школы http://72ag.org/72ag_pilots/public/Alex_NN/PILOTAG/Pilotag.htm

 

мой Касперский пресек сообщением о вирусе. Проверьте и, если подтвердится, примите меры. Тему, как исключительно

временную, прошу после прочтения сжечь. http://s11.radikal.ru/i183/0910/2f/a6bde2109650.jpg

=Е95=Starik.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Avast, тоже ругнулся.

Б.Н-14 DEVUSHKA721.gif

 

 

Самурай без меча - это как самурай с мечом но, только без меча!

Погибшие в небе за Родину, становятся небом над ней......

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда открывали последний раз??

1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно".

Карл фон Клаузевиц

 

2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!!

kzvezda_for.jpgkzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мммм ДрВеб молчит...

Летающий Утюг с режимом вертикального отпаривания - лучшее на рынке вооружений

post-979-0-48002700-1523907615.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Баян :biggrin:

Тема была почти сразу после создания сией странички (вирус быстро завёлся). Алекс, может быть оформить в ворде?

 

Вот всё что удалось выдрать со страницы (всё, или почти всё)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ЧАСТЬ 1

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

II. ЗАЧЕТНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

III. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

IV. ПЕРЕСДАЧА ЗАЧЕТА

 

ЧАСТЬ 2

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

НУЛЕВОЙ ЦИКЛ

Руление на земле.

Взлет

Посадка

Скоординированный поворот с креном 10-15гр. с выходом на заданный курс.

Скольжение на крыло с креном 45гр.

Ввод в пикирование со скольжения и вывод из пике.

Полет по «коробочке».

1-й Комплекс

1. Мелкий вираж с креном 45гр. (устойчивый разворот на 360гр.)

2. Глубокий вираж с креном 80гр.

3. Горизонтальная восьмерка

4. Вывод из неуправляемого штопора

5. Боевой разворот

6. Элеронная бочка

7. Нисходящая спираль.

8. Конвейер 3 раза.

2-й Комплекс

1. Скоординированная бочка

2. Разворот на горке при угле тангажа 60гр.

3. Ранверсман

4. Иммельман.

5. Кадушка

6. Скоординированная бочка на горке 90гр.

7. Петля Нестерова

8. Управляемый штопор.

3-й Комплекс

1. Набор высоты с креном 45гр. и выдерживанием заданного курса.

2. Штопорная бочка

3. Полет «на спине»

4. Обратная Петля Нестерова

5. Обратный вираж

6 Колокол

7 Полет «На острие ножа»

8. Фиксированная бочка

ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 

ЧАСТЬ 1

(Общие положения, зачетные упражнения,

порядок выполнения и критерии оценки)

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. «Программа» предназначена для обучения курсантов ШЛМ технике пилотирования на различных типах самолетов.

2. Перед изучением элементов по программе 1-го курса курсант должен получить знания по практической аэродинамике и освоить нулевой цикл:

- эксплуатация винтомоторной установки в различных условиях полета;

- управление механизацией крыла;

- руление на земле, взлет, посадка, скоординированный разворот с креном 10-15гр. с выходом на заданный курс, скольжение на крыло с креном 45гр., вход со скольжения в пикирование и вывод из него;

- полет по «коробочке».

Нулевой цикл осваивается на И-153. По практическому пилотажу нулевого цикла сдается зачет (упр. 1-a).

3. Программа пилотирования 1-го курса обязательна для всех специализаций курсантов.

4. Обучение может проводится как в оффлайне самостоятельно, так и в онлайне под руководством инструктора.

5. По окончании обучения по программе соответствующего курса сдается зачет. Перед сдачей зачета проведение практических консультаций с инструктором в онлайне обязательно.

6. Для зачета курсант предоставляет инструктору трек в формате *.ntrk выполненный на специальной тренировочной карте. Формат названия трека: nick_ курс (цифрой).ntrk. Пример: 72AGs_Britva_1-a.ntrk. В отдельных случаях, при наличии объективных причин, по предварительному согласованию возможна сдача зачета инструктору в онлайне.

7. Курсанты, не сдавшие зачеты по технике пилотирования переводится на последующий курс не будут.

 

II. ЗАЧЕТНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

 

Нулевой цикл, И-153 «Чайка», загрузка топлива 50% (упр. 1-а)

1. Взлететь, набрать высоту 1000 метров.

2. Выполнить серию разворотов с креном 10-15 градусов:

а) на 45 гр. в лево

б) на 90 гр. в право

в) на 180 гр. в лево

г) на 180 гр. в право

3. Скольжение на крыло с креном 45 градусов.

4. Набрать высоту 1500 метров, ввести со скольжения в пикирование на угол 45 гр., спикировать до высоты 500 метров и выйти в горизонтальный полет.

5. Вернуться к ВПП, выполнить полет по «коробочке» и конвейер 3 раза. После третьей посадки отрулить на стоянку самолетов.

 

1-й комплекс, простой пилотаж, И-16 тип 18, загрузка топлива 50% (упр. 1-b)

1. Мелкий вираж с креном 45гр.

2. Глубокий вираж с креном 90гр.

3. Горизонтальная восьмерка

4. Вывод из неуправляемого штопора

5. Боевой разворот

6. Элеронная бочка

7. Нисходящая спираль.

8. Конвейер 3 раза.

Дополнительные условия выполнения:

Виражи и горизонтальная восьмерка на высоте 50м, не допускать рыскания по высоте и крену.

Срыв в неуправляемый штопор производить на высоте не менее 1000м на горке.

Ввод в нисходящую спираль на высоте 700м, вывод 50-100м.

Боевой разворот выполнять на максимальную высоту и начинать на высоте 30м

Не допускать замены боевого разворота косой полупетлей!!!

Элеронную бочку выполнять на высоте 200м.

 

2-й комплекс, сложный пилотаж, Як-1Б, загрузка топлива 50% (упр. 1-с)

1. Скоординированная бочка

2. Разворот на горке при угле тангажа 60гр.

3. Ранверсман

4. Иммельман

5. Кадушка

6. Скоординированная бочка на горке 90гр.

7. Петля Нестерова

8. Управляемый штопор.

Дополнительные условия выполнения:

Скоординированная бочка строго над ВПП на высоте20м.

Ввод в управляемый штопор на высоте 1000м, вывод на 200м.

Кадушка – вход и выход на высоте 100м.

 

3-й комплекс, высший пилотаж, Ла-5 ФН, загрузка топлива 50% (упр. 1-d)

1. Набор высоты с креном 45гр. и выдерживанием заданного курса

2. Штопорная бочка

3. Полет «на спине»

4. Полет «На острие ножа»

5. Обратная Петля Нестерова

6. Обратный вираж с креном 45гр.

7. Колокол

8. Фиксированная бочка

 

Дополнительные условия выполнения:

Набор высоты с креном - сразу после взлета по курсу, с последующим разворотом на 180гр. для выполнения последующих элементов. Пилотажные дымы включать сразу после отрыва.

Штопорная бочка – высота 500м.

Обратный вираж на высоте 50м.

Полет «На острие ножа, полет «На спине», Фиксированная бочка - строго над ВПП на высоте 20м.

Ввод в обратную петлю не ниже 1000м.

 

III. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ.

 

1. Элементы выполняются в произвольном порядке, если это не оговорено в дополнительных условия.

2. Все задания должны начинаться взлетом и заканчиваться посадкой с выруливанием на ближайшую стоянку и остановкой двигателя. Заход на посадку осуществлять со стороны моря. Полеты выполняются с пилотажными дымами. Пуск пилотажных дымов означает начало выполнения зачетной программы.

3. Промежуточные развороты перед набором скорости и выполнением элементов делать косыми полупетлями или виражами, при этом допускается выход из пилотажной зоны. Дымы не выключать.

4. Настройки сложности должны быть выставлены в полный реализм с включенным спид-баром.

5. Зачет не принимается если:

- допущены грубейшие ошибки при взлете и посадке: съезд с ВПП или рулежной дорожки, любые поломки самолета по вине курсанта, грубая посадка – «козление» самолета после касания (допускается небольшой единичный подскок);

- невыполнение (пропуск) хотя бы одного элемента из программы курса;

- грубые ошибки, допущенные при выполнении хотя бы одного элемента;

- выполнение элемента вне пилотажной зоны либо выход за нее во время исполнения;

- непроизвольное сваливание в штопор при пилотировании на любом этапе полета;

6. Грубые ошибки при исполнении элементов:

- рыскание по высоте более, чем на 10м, либо по курсу более чем на 5 гр. (виражи, скоординированная бочка, полет на «острие ножа», полет «на спине»).

- отклонение от траекторий при выполнении петель и элементов на их основе,

- ошибка по высоте ввода в элемент или вывода из него более чем на 10м;

- отклонение в значении крена более чем на 10гр.;

- завал на крыло на вертикале более чем на 5гр.%

- отклонение от первоначального курса при завершении выполнения кадушки более чем на 5гр.;

 

IV. ПЕРЕСДАЧА ЗАЧЕТА

 

1. Если зачет не сдан из-за грубейших ошибок на взлете и посадке, либо невыполнении (пропуске) 2-х и более элементов, либо непроизвольном сваливании в штопор на любом участке полета два и более раз - пересдается весь курс. Тоже относится и к выполнению 2-х и более элементов вне пилотажной зоне или допущении в них грубых ошибок.

2. При невыполнении (пропуске) 1-го элемента или совершении в нем грубой ошибки курсант предоставляет инструктору дополнительный трек с проваленным элементом в связке в двумя другими по личному выбору или, по договоренности с инструктором, делает это в онлайне. Тоже при единичном непроизвольном сваливании в штопор, но элементы указывает инструктор.

 

ЧАСТЬ 2

(Техника выполнения фигур простого,

сложного и высшего пилотажа)

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Во второй части «Программы» дается описание выполнения фигур простого, сложного и высшего пилотажа. Описание сделано общим, без привязки к конкретным типам самолетов. Дело в том, что техника выполнения фигур и элементов пилотажа одинакова для всех самолетов, представленных в игре (разумеется если они по своим летно-техническим характеристикам (ЛТХ) могут в принципе их делать). Разница заключается лишь в значениях скоростей, радиусах виражей и петель, которые зависят от возможностей аэропланов.

Несколько важных замечаний.

1. При выполнении фигур необходимо учитывать, что самолет в полете обладает определенной инерцией, поэтому рули на вывод надо давать несколько раньше, чем самолет подойдет горизонтальному положению, курсу и высоте.

2. Не все фигуры пилотажа в чистом виде применимы в реальном бою, но освоение их поможет Вам в совершенстве овладеть техникой пилотирования.

3. При использовании педалей во время полета необходимо помнить, что при нажатии на педаль самолет начинает крениться и одновременно опускать нос в сторону нажимаемой педали, поэтому надо компенсировать эту тенденцию ручкой управления самолетом (РУС) давая ее в противоположную сторону, а иногда и выбирая при этом на себя или отдавая вперед. Это называется скоординированные действия.

4. Перед началом выполнения фигур пилотаж осмотрите воздушное пространства и наметьте ориентиры ввода и вывода.

5. За основу описание техник выполнения фигур пилотажа взяты реальные приемы пилотирования для самолетов Як-52 и Як-55, адаптированные к ЛТХ самолетов, представленных в игре «Ил-2 Штурмовик» и дополнений к ней.

 

НУЛЕВОЙ ЦИКЛ

 

Руление на земле.

Для осуществления поворотов самолета на земле используются педали с одновременным подтормаживанием колеса шасси противоположного повороту. Для поворота нажать на педаль в сторону повороту и плавно увеличить газ до нужного значения. Для более интенсивного поворота, а также для разворота на месте, дополнительно нажать на колесный тормоз (в игре нужное колесо тормозится автоматически).

 

Взлет

Вырулить на взлетную полосу, зафиксировать самолет точно по оси ВПП и убрать газ до нуля. Выпустить закрылки в положение «взлет». Для скорейшего поднятия хвоста самолета дать ручку от себя (для самолетов с носовой стойкой шасси типа Р-39, Р-63, А-20, ручку от себя давать не надо). Плавно увеличить газ до 50% и начать разбег. На разбеге парировать педалью тенденцию разворота из-за реактивного момента винта в противоположную развороту сторону. Как только хвост оторвется от ВПП начать плавно выбирать ручку на себя и удерживать самолет на 2-х шасси строго по горизонту, одновременно плавно увеличить газ до полного значения. При наборе скорости отрыва плавно взять ручку на себя, произвести отрыв и продолжить набор высоты с углом подъема 5гр. При устойчивом наборе убрать шасси. С дальнейшим набором скорости убрать закрылки.

 

Посадка

Один из сложнейших элементов полета. Состоит из следующих этапов: заход, планирование, выравнивание, удержание, касание, пробежка. Заход на посадку заключается в выводе самолета на траекторию планирования по оси ВПП. После захода установить обороты двигателя в положение малого газа и выпустить закрылки в посадочное положение. Выпустить шасси. Планирование осуществлять направив нос самолета на начало ВПП. При приближении к полосе на высоте 2м. выровнять самолет и удерживать его в этом положении для гашения скорости, убрав газ полностью. Можно использовать триммера для снятия нагрузки на РУС и повышения эффективности руля высоты. По мере снижения скорости плавно выбирать РУС на себя задирая нос для посадки на три точки (или на две для самолетов с носовой стойкой шасси). Как только самолет коснется земли немедленно поставить РУС в нейтральное положение, убрать закрылки и осуществить пробежку с дальнейшим торможением и выруливанием на стоянку. Торможение делать кратковременными нажатиями на рычаг колесного тормоза в целях недопущения капотирования.

 

Скоординированный поворот с креном 10-15гр. с выходом на заданный курс.

Скоординированными действия ручкой и педалями создать необходимый крени и дать педаль в сторону поворота. Удерживая самолет в этом положении и не допуская изменения высоты плавно повернуть на новый курс. Немного не доходя до нужного курса поставить рули на вывод в горизонтальный полет.

 

Скольжение на крыло с креном 45гр.

Сбросить скорость до необходимой уменьшив газ. Скоординированными действиями рулями создать крен 45 гр. и удерживать самолет в этом положении, не допуская перехода в поворот (вираж). Дать педаль против крена, одновременно компенсирую рулями высоты и элеронами тенденцию самолета выровняться. Осуществить скольжение со снижением полностью убрав газ. Перед выводом самолета в горизонтальный полет дать полный газ и набрать скорость.

 

Ввод в пикирование со скольжения и вывод из пике.

Скоординированными действиями рулями создать крен 45 гр. и удерживать самолет в этом положении, не допуская перехода в поворот (вираж). Дать педаль в сторону крена до достижения угла пикирования, после чего убрать крен и перейти в устойчивое пикирование с набором скорости. Вывод из пикирования начать немного раньше нужной высоты, учитывая просадку.

 

Полет по «коробочке».

Полет по коробочке – учебное упражнение, включающее в себя взлет, полет по маршруту с плавными поворотами и последовательными изменениями курса на 90 гр., с выходом на посадку.

 

1-й КОМПЛЕКС

 

1. Мелкий вираж с креном 45гр. (устойчивый разворот на 360гр.)

Вираж - это криволинейный полет самолета в горизонтальной плоскости с разворотом на 360°. Для выполнения виража дать полный газ. Набрать необходимую скорость. Скоординированными действиями рулями создать крен в 45 гр. Дать педаль в сторону виража, одновременно компенсирую РУС тенденцию заваливании на крыло, взяв ее в сторону, противоположную крену, и чуть на себя. Выполнить вираж, не допуская скольжения самолета и удерживая высоту. Вывести самолет в горизонтальный полет.

 

2. Глубокий вираж с креном 80гр.

Вход выполняется также, как и на мелком вираже, но после входа в вираж компенсировать скольжение на крыло педалью в противоположную крену сторону, а РУС взять на себя на Ѕ хода и немного в сторону крена для компенсации действия педали.

 

3. Горизонтальная восьмерка

Два последовательных виража в противоположные стороны. Переход из одного виража в противоположный осуществляется перекладыванием, не допуская при этом изменение высоты.

 

4. Вывод из неуправляемого штопора

При срыве в штопор убрать газ до нуля и выставить рули в нейтральное положение (на некоторых самолетах этого бывает достаточно, чтобы остановить вращение). Затем дать РУС строго от себя, а педаль против вращения. Как только самолет стабилизируется поставить рули в нейтральной положении, дать полный газ и набрать скорость в пикировании. По достижении необходимой скорости плавно вывести самолет в горизонтальный полет. При выводе из штопора Р-39 Аэрокобра выпустить закрылки в посадочное положение, а РУС дать от себя по диагонали в сторону вращения.

При выполнении учебного задания на вывод из штопора набрать необходимую высоту, убрать газ, сделать горку и сорвать самолет в штопор «ударом рулей».

 

5. Боевой разворот

Боевой разворот – это изменение курса полета на 180гр. с одновременным набором высоты. В зависимости от поставленной цели боевой разворот может быть выполнен на набор максимальной высоты, или на минимальный радиус и максимальную скорость разворота. Одновременно эти задачи решены быть не могут. В учебных целях отрабатывается боевой разворот на максимальный набор высоты. Набор высоты в боевом развороте зависит от начальной скорости входа и правильности исполнения.

Для выполнения боевого разворота необходимо дать полный газ и в пологом пикировании разогнать самолет до требуемой скорости. Затем, плавным движением ручки управления на себя и в сторону боевого разворота с одновременным движением педали в ту же сторону создать угол кабрирования 10...15° и крен 10...15° и координированными движениями рулями управления ввести самолет в разворот с набором высоты.

Темп ввода в боевой разворот должен быть таким, чтобы после разворота на 120° самолет имел крен 60° и угол подъема 40...50°, при дальнейшем развороте удерживать это положение. Развернувшись на 150° (за 30° до ориентира вывода) координированными движениями ручки управления и педалей в сторону, противоположную развороту, начать вывод самолета из разворота. При выводе следить за одновременным уменьшением угла набора высоты, крена и угловой скорости.

 

6. Элеронная бочка

Набрать необходимую высоту и скорость. Дать РУС полностью в сторону вращения и совершить один полный оборот вокруг продольной оси самолета. Рули на вывод давать не доходя до горизонтального положения, учитывая инерцию вращения. При выполнении элеронной бочки самолет теряет высоту, что необходимо учитывать при выполнения фигуры.

 

7. Нисходящая спираль.

Движение самолета по кругу с одновременным снижением и заданным значением крена. Для выполнения набрать достаточную высоту. Затем убрать газ, сбросить скорость. Одновременно скоординированными действиями рулями дать необходимый крен и угол снижения убрав газ до нужного значения. На спирали педаль держать отклоненной в сторону вращения, а РУС компенсировать тенденцию самолета к увеличению крена, для чего дать ее немного по диагонали на себя в противоположную сторону. По достижении необходимой высоты вывести самолет в горизонтальный полет на заданный курс.

 

8. Конвейер 3 раза.

Конвейер – учебное упражнение для отработки взлета и посадки. При выполнении промежуточных посадок остановка самолета после пробежки не производится, а сразу делается разбег и повторный взлет.

 

2-й КОМПЛЕКС

 

1. Скоординированная бочка

Скоординированная бочка – замедленное, устойчивое, равномерное вращение самолета вокруг продольной оси на 360гр. без изменения высоты и без отклонения от курса. Самолет как бы «ввинчивается» в воздух. Техника выполнения:

- Дать полный газ и набрать скорость.

- Плавно дать РУС в сторону вращения. По мере увеличения крена плавно давать педаль против вращения, а РУС отклонять немного от себя не меняя бокового положения. После прохождения ј оборота педали начать плавно возвращать в нейтральное с таким расчетом, чтобы в перевернутом положении самолета они оказались в нейтральном положении, а РУС продолжать плавно отдавать от себя так, чтобы самолет не менял высоту. После прохождения положения «на спине», педаль плавно давать в сторону, противоположную вращению, а РУС плавно выбирать на себя не меняя бокового положения. Вывести самолет в горизонтальный полет. При выполнении данной фигуры ориентироваться по прицелу и горизонту.

 

2. Разворот на горке при угле тангажа 60гр.

Набрать скорость. Сделать горку с углом по тангажу в 60гр. Убрать газ до 50% и при достижении необходимой скорости полностью дать педаль в сторону разворота, одновременно парируя РУС тенденцию самолета сделать крен и опрокинуться. После разворота на обратный курс набрать скорость в пикировании и выйти в горизонтальный полет.

 

3. Ранверсман

Ранверсман – разворот на горке в 90гр. В отличии от предыдущего варианта, самолет в данной фигуре делает разворот более энергично. Для выполнения набрать достаточную скорость. Плавно, но энергично вывести на вертикаль в 90гр., не допуская при этом заваливания на крыло, и зафиксировать это положение продолжая набор. Положение на горке контролировать визуально по консолям крыла относительно горизонта. Убрать газ до половины. Дать педаль в сторону разворота, одновременно компенсирую РУС тенденцию к опрокидыванию. После разворота на 180гр. в пикировании набрать скорость и вывести самолет в горизонтальный полет.

 

4. Иммельман.

Иммельман – разворот самолета на 180гр. полупетлей вверх. Дать полный газ и набрать скорость. Выполнить полупетлю вверх для чего плавно, но энергично взять РУС на себя на 3/4 хода. После разворота на 180гр. и выхода в положение «на спине» относительно горизонта скоординированными действиями рулями сделать полубочку (переворот вокруг продольной оси на 180гр.) и выйти в горизонтальный полет.

 

5. Кадушка

Движения самолета по «стенкам цилиндра» с одновременным сохранением общего направления (курса). Для выполнения установить необходимую скорость, взять РУС плавно на себя до половины хода. Как только самолет перейдет в кабрирование дать РУС в сторону вращения не меняя положения на себя и одновременно дать педаль на Ѕ хода в ту же сторону. Удерживать это положение органов управления до завершении кадушки. Немного не доходя до горизонтального положения поставить рули на вывод и вывести самолет на прежний курс.

 

6. Скоординированная бочка на горке 90гр.

Набрать в пологом пикировании максимальную скорость. Дать полный газ. Плавно, но энергично вывести самолет на вертикаль 90гр. и зафиксировать. На вертикали выполнить скоординированную бочку. После выполнения продолжить набор и перевести самолет в горизонтальный полет полупетлей с последующей полубочкой из положения на спине. При выполнении учитывать, что скорость на вертикале теряется быстро, поэтому бочку выполнять энергично. Во время выполнения фигуры газ не сбрасывать.

 

7. Петля Нестерова

Дать полный газ и набрать скорость. Плавно взять РУС на себя на ѕ хода и удерживать в таком положении. После прохождения верхней точки и перехода в положение носом вниз убрать газ и отпустить РУС до половины хода. Набрать скорость, добрать РУС на себя и выйти в горизонтальный полет. На выводе дать газ полностью. При выполнении стремиться к тому, чтобы высота входа и выхода была одинаковой.

 

8. Управляемый штопор.

Набрать высоту. Убрать газ. Любым способом опустить нос самолета вертикально вниз. Дать педаль и РУС в сторону вращения, а ручку еще и немного на себя на ј хода. После двух-трех витков остановить вращение и поставить рули в нейтральное положение. В пикировании дать полный газ и, по достижении необходимой скорости, вывести самолет в горизонтальный полет.

 

3-й КОМПЛЕКС

 

1. Набор высоты с креном 45гр. и выдерживанием заданного курса.

Набрать скорость. Установить угол кабрировании 10-20гр. одновременно сделав крен в 45гр. Удерживая самолет в этом положении осуществить набор высоты. Для удержания необходимо дать педаль в сторону верхнего полукрыла, а РУС по диагонали от себя и в сторону нижнего полукрыла так, чтобы самолет сохранял установленный курс и одновременно набирал высоту скольжением. По достижении заданной высоты выйти в горизонтальный полет.

 

2. Штопорная бочка

Установить нужную скорость. Небольшим, но энергичным отклонением ручки управления на себя создать угол кабрирования, равный 10...15°, и, не фиксируя этот угол, энергично отклонить полностью педаль в сторону вращения бочки и одновременно отклонить ручку управления в сторону вращения к борту кабины самолета.

В процессе вращения отклоненное положение педали и обороты двигателя не менять. Как только самолет устойчиво завращается, ручка управления отклоняется вперед (по борту) для уменьшения лобового сопротивления.

За 20...30° до завершения бочки начать вывод. Энергично и одновременно отклонить педаль и ручку управления в сторону, противоположную вращению. Темп и величина отклонения рулей на вывод зависят от темпа вращения. Чем энергичнее вращение на бочке, тем раньше и энергичнее необходимо отклонить руль на вывод. Как только самолет прекратит вращение, поставить рули нейтрально.

В процессе выполнения бочки следить за темпом и равномерностью вращения, направлением полета и определением момента начала вывода. Взгляд направлять вдоль оси самолета на горизонт.

 

3. Полет «на спине»

Дать полный газ и набрать нужную скорость. Скоординированными действиями рулями перевернуть самолет в положение на спине и зафиксировать так, чтобы сохранялся прямолинейный полет без изменения высоты и скорости. Вывести самолет в горизонтальный полет скоординированной полубочкой.

 

4. Обратная Петля Нестерова

Дать полный газ и набрать нужную высоту и скорость. Скоординированными действиями рулями перевернуть самолет в положение на спине и зафиксировать так, чтобы сохранялся прямолинейный полет без изменения высоты и снижения скорости. Оттриммировать руль высоты в этом положении, чтобы полностью ликвидировать тенденцию самолета к движению вниз «на спину». Для начала петли не меняя положения газа плавно дать ручку от себя и удерживать в этом положении. После прохождения верхней точки и перехода самолета в положение капотом вниз убрать газ и затяжелить винт. На нижней дуге дать газ полностью одновременно установив шаг в значение 100%. После завершения обратной петли вывести самолет в горизонтальной полет скоординированной полубочкой и вернуть триммер руля высоты в нейтральное положении.

 

5. Обратный вираж

Дать газ полностью и набрать нужную скорость. Скоординированными действиями рулями перевернуть самолет в положение на спине и оттриммировать руль высоты в этом положении так, чтобы полностью ликвидировать тенденцию самолета к движению вниз «на спину». Создать обратный крен 45гр. после чего сразу дать ручку по диагонали от себя и в сторону обратного виража, а педаль в противоположную сторону. При подходе к точке вывода вернуть самолет в положение на спине, а затем сделать полубочку и выйти в горизонтальный полет. При выполнении виража положение газа не менять. После выхода в горизонтальный полет триммер руля высоты поставить в нейтральное положение.

 

6 Колокол

В горизонтальном полете установить нужную скорость. Затем плавным, но энергичным движением ручки управления на себя увеличить угол кабрирования и вывести самолет на вертикаль. Положение самолета на вертикали вверх контролировать по положению полукрыльев относительно горизонта и положению трубки ПВД.

При подходе консоли полукрыла и трубки ПВД к вертикальному положению относительно горизонта коротким, но энергичным движением РУС зафиксировать вертикаль. Стремление самолета при выполнении вертикали завалиться «на спину» компенсировать отклонением ручки управления от себя. Реактивный момент воздушного винта, стремящегося развернуть самолет, компенсировать отклонением ручки управления в противоположную моменту сторону по элеронам. По падению скорости незначительным движением ручки управления от себя уменьшить угол набора от 90° до 87...85° (педали в нейтральном положении) и начать уменьшать обороты двигателя (плавно) до оборотов малого газа. В момент зависания, когда скорость близка к нулю, плавно взять ручку управления полностью на себя. Руль управления отклоняется легко, и самолет на это отклонение не реагирует.

При падении на «хвост» на руль управления действует большая динамическая нагрузка, создаваемая воздушным потоком, набегающим на него. Вследствие этого руль прижимается к своему предельному положению. Педали необходимо удерживать нейтрально. После падения самолета вперед установить отвесное пикирование. Появившийся в момент падения крен и скольжение устранить во время пикирования. Вывод самолета в горизонтальный полет необходимо начинать после набора достаточной скорости на пикировании.

 

7 Полет «На острие ножа»

Дать полный газ и набрать максимальную скорость. Скоординированными действиями рулями поставить самолет в положение на крыло и удерживать его в этом положении педалью в сторону верхнего полукрыла, а РУС от себя и немного в сторону нижнего полукрыла. При выполнении этой фигуры допускается незначительная потеря высоты. Вывести самолет в прямолинейный полет выполнив полупереворот в сторону верхнего полукрыла.

 

8. Фиксированная бочка

Скоординированная бочка с кратковременной фиксацией промежуточных положении кратных 90гр. Для фиксации руководствоваться теми же правилами, что и при полете «на острие ножа».

 

зы

Это, кстати не вирус, а троян :biggrin:

С уважением, Crusader(Макс) Б/Н 27.
"У прямолинейно и равномерно летящего самолета суммы всех сил и моментов равна нулю." (с) физика

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что делать то, все уже давынм давно готово. Вот ссылка на Программу в формате *.doc

 

http://72ag.org/72ag_pilots/public/Alex_NN...TAG/Pilotag.doc

1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно".

Карл фон Клаузевиц

 

2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!!

kzvezda_for.jpgkzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ы-Ы-ыы!!! :biggrin:

 

http://airschool.72ag.ru/ :biggrin:

 

Давно пора освоить! :biggrin: И никаких проблем с вирусами, загрузками на ФТП и отсутствием нужной версии ворда.

С уважением, terror

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ы-Ы-ыы!!! :biggrin:

 

http://airschool.72ag.ru/ :biggrin:

 

Давно пора освоить! :biggrin: И никаких проблем с вирусами, загрузками на ФТП и отсутствием нужной версии ворда.

Попробую потискать сиё чудо.

С уважением, Crusader(Макс) Б/Н 27.
"У прямолинейно и равномерно летящего самолета суммы всех сил и моментов равна нулю." (с) физика

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ы-Ы-ыы!!! :biggrin:

 

http://airschool.72ag.ru/ :biggrin:

 

Давно пора освоить! :biggrin: И никаких проблем с вирусами, загрузками на ФТП и отсутствием нужной версии ворда.

Попробую потискать сиё чудо.

 

Кстати, можно сразу со статьи Алекса и начать.

 

http://en.wikipedia.org/wiki/Help:WordToWiki

С уважением, terror

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...