Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Создал данную тему для обмена мнениями на тему "прикрытие ударных групп". Здесь будут разбираться проведенные вылеты.

Для начала можно разобрать ряд сегодняшних вылетов на Авиасибири, в которых участвовало от 4 до 12 человек. В данный момент не могу ничего писать (выгоняют из-за компьютера), так что только завтра смогу "разборчик" написать. Может быть Моцарт, Фалкон, Кайра и др. участники вылетов напишут здесь кое-что?

Пишите, не стесняйтесь (в т.ч. и курсанты)- каждое мнение важно.

Это почему я раньше злой был?! Потому что у меня велосипеда не было. А теперь, когда у меня и самокат украли, я вас просто убивать буду!

© злой почтальон Печкин

---

kzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

Опубликовано

Могу заметить следующее.

 

Если цель атаки большая колонна с танками (любая другая крупная цель) и в секторе атаки могут быть несколько истребителей противника:

 

Нужны 3-4 штурмовика ил-2 и 5-6 истребителей прикрытия. Пилоты уровнями средний и выше среднего. В штурмах должна быть опытная пара (костяк) - лидер - ведомый.

 

1. Группа расчистки и воздушного наблюдения.

 

Первыми взлетают два истребителя и направляются с набором высоты к цели. Над целью высота истребителей должна быть 5 км. Задача этих истребителей - отвлечение вражеских самолетов на себя до прибытия штурмовиков, разведка воздушного пространства на маршруте и над целью, поиск цели, перехват атакующих самолетов противника. Истребители должны выдвигаться фронтом, на расстоянии от 1 до 2 км. друг от друга. При этом каждый из истребителей наблюдает за воздушным пространством на маршруте и смотрит 6 своего партнера. Над целью нарезание кругов на заданной высоте в радиусе до 5 км. Постоянный контроль за небом. Предупреждение о приближении конов (с высоты видно очень далеко).

 

2. Группа атаки.

 

Сразу после группы расчистки взлетают остальные истребители и штурмовики и вместе и летят к цели. Штурмовики на высоте 500м. Истребители прикрытия по одному на флангах на высотах от 2 км. до 2.5 км. Один, максимум два истребителя в непосредственном прикрытии, у него в подвеске могут быть РС или бомбы.

 

Особенности и обязательные условия:

 

1. Яки внизу, ла-5 наверху.

2. В группах должно быть как минимум два хороших штурмовика (костяк атаки) и пара хороших истребителей, умеющих уверенно сбивать. Один из этих истребителей в группе расчистки (5км), второй в группе атаки над штурмовиками (2-3 км.)

3. Я против пары как таковой, так как в этом случае ведомый наблюдает за ведущим, а не за небом. Каждый истребитель прикрытия должен понимать свою задачу и выполнять самостоятельно, находясь при этом в группе.

 

Самолеты противника, если они не самоубийцы, и если их число не более 3, сразу могут сделать только одну атаку каждый. В момент этой таки они перехватываются истребителями непосредственного прикрытия и наверняка истребителями расчистки. В случае, если штурмовики уверенно уклоняются от такой атаки, бой переходит в фазу противостояния, где каждый штурмовик уже не является целью, а вместе с истребителями прикрытия по ситуации либо воздействует на цель, либо ведет воздушный бой. Если нет немцев, истребители непосредственного прикрытия могут тоже штурмовать цель используя часть боезапаса.

 

Я считаю, что в случае выполнения вышеизложенных условий, данная тактика является наилучшей для защиты штурмовиков от воздействия истребителей противника.

 kzvezda.pngzazaslugi.png10let.png

лагг553.jpg

Опубликовано

Пять копеек свои вставлю.

 

То, что истребители должны делиться на группу расчистки и группу непосредственного сопровождения- это бесспорно. Ну, если с расчисткой всё более-менее понятно, то с непосредственным прикрытием всегда бывают трудности.

Хочу остановится именно на непосредственном прикрытии ударников на маршруте. Ну, то что Яки внизу должны быть, а Ла вверху- это правильно конечно, но не всегда нужные самолеты бывают доступны.

 

Самая главная проблема- в понимании истребителями своей задачи в ходе сопровождения ударной группы. Вот вчера наблюдал картину- фока атаковала штурма, отвернула, за ней цепочкой тянутся-догоняют её трое наших ястребов. А смысл втроем фоку гонять, зная что она тебя быстрее? А штурмы в это время подверглись атаке, двоих срезали, потому что рядом не оказалось никого.

Итак, должны в обязательном порядке быть истребители (один-два- три, по наличию) которые находятся рядом со штурмами, приблизительно на одной высоте с ними. Их задача- сбивать "жадных" врагов, которые пренебрегают опасностью и тупо пристраиваются на "шесть" к штурмам, чтобы их расстрелять, такое часто бывает. Т.е. эти истребители работают в одном горизонте со штурмами.

Остальные истребители (2-3-4, также по наличию) должны находится с превышением 2000м над штурмами. Их задача- принимать врагов, которые имея большой запас скорости, после атаки штурмов выпригывают вверх. У этих истребеителей чуть больше инициативы- враг выпрыгнул вверх после атаки, он без энергии- лавка приняла его и уже не слазит с него. Вот в этот момент и случается самое страшное- в азарте боя все или почти все ястребы кидаются в догонку за этим врагом. Не должно такого быть. Села лавка на "шесть" этому мессеру, сразу в эфир "Я такой-то, принял мессера, иду за ним". Всё. Это значит, что остальные продолжают висеть с превышением 2000м и наблюдать.

Неплохо было бы кого-нибудь "повесить" на 5000, но это уже барство, обычно истребителей не хватает.

 

Если все будут выполнять имнно то, что от них требуется, без всякой самодеятельности- то успех обязательно будет. Нужно приучить себя к дисциплине в бою, не поддаваться азарту, не гоняться вдвоем втроем за одним противником, не убегать от ударников, чтоб добить соего подранка. Про подранков, кстати, важный момент. В ряде случаев добивать подранка вредно, т.к. когда вы его сбили, то он тут же заново взлетит и еще раз встретит вас на маршруте. А вот если он со свистящим двиглом пошёл домой, да потом ещё планировал, когда мотор встал- это огромный выигрыш по времени, вы надолго избавляетесь от этого противника.

 

Я понимаю, что ситуации бывают очень разные, везде есть нюансы, но предложенная выше схема непосредственного прикрытия давно успешно работает.

Еще раз повторюсь, самое главное, чтоб каждый истребитель в непосредственном прикрытии понимал свою задачу в текущий момент и выполнял только её, не поддаваясь азарту.

Это почему я раньше злой был?! Потому что у меня велосипеда не было. А теперь, когда у меня и самокат украли, я вас просто убивать буду!

© злой почтальон Печкин

---

kzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

Опубликовано

В конечном итоге уже над целью ковер должен быть от 2 км. до 5 км. включительно.

 

Ну, то что Яки внизу должны быть, а Ла вверху- это правильно конечно, но не всегда нужные самолеты бывают доступны.

 

Это в случае, если в группе есть и яки и ла-5. К тому же может быть не всем понятно, как нам с тобой. Я же не только тебе пишу )

 

 

Неплохо было бы кого-нибудь "повесить" на 5000, но это уже барство, обычно истребителей не хватает.

 

Это не "барство", а необходимость. Поверь, я знаю о чем пишу.

 kzvezda.pngzazaslugi.png10let.png

лагг553.jpg

Опубликовано

Забыл еще один момент добавить. Про ситуацию, когда твоему товарищу враг сел на "шесть".

В свое время я совершенно заслуженно выслушал в свой адрес много гадких слов из-за того, что когда снимал мессера с "шести" у товарища, то пытался точно прицелится, чтоб выстрелить наверняка. В ситуации, когда враг на "шести" у вашего напарника, надо забыть об экономии боеприпасов. Нет времени выцеливать, чтоб поинтересней поймать врага в прицел. Каждая секунда на вес золота. Из пулемётов хотя бы надо срзу же начинать стрелять, пусть не попадая, но враг уже задергается. Много раз это помогало- враг даже не видя мои трассы, но услышав выстрелы за спиной, сразу начинает маневр и бросает свою жертву. Есть, конечно, очень упертые, которые висят на "шести" до последнего, но не все же такие.

Это почему я раньше злой был?! Потому что у меня велосипеда не было. А теперь, когда у меня и самокат украли, я вас просто убивать буду!

© злой почтальон Печкин

---

kzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

Опубликовано

На мойвзгляд радиообмен необходимо урезать, убрать доклады об уничтожении танков, машин, зен, работе с механизацией, либо их минимизировать. При атаке наземки штурмы не видят окружающюю обстановку, а в общем гвалде народ пропускает предупреждения о возможной атаке.

Опубликовано
На мойвзгляд радиообмен необходимо урезать, убрать доклады об уничтожении танков, машин, зен, работе с механизацией, либо их минимизировать. При атаке наземки штурмы не видят окружающюю обстановку, а в общем гвалде народ пропускает предупреждения о возможной атаке.

Резонно, но эта проблема отпадает, когда идет разделение связи на каналы или приваты.

Подобная информация полезна в звене. Вот и пусть ее слышит работающее звено, а остальным эфир не забивает.

Выглядит как дерево с делением на уровни 1 Командир - 2 Ведущие групп - 3 Командиры звеньев - 4 Канал звена

Высота - залог здоровья!

БН 94

10years_for.jpg

Опубликовано
На мойвзгляд радиообмен необходимо урезать, убрать доклады об уничтожении танков, машин, зен, работе с механизацией, либо их минимизировать. При атаке наземки штурмы не видят окружающюю обстановку, а в общем гвалде народ пропускает предупреждения о возможной атаке.

При работе по земле доклады "позывной, зена/танк/домик минус" и "позывной, промах" необходимы при работе в группе для координации последущих действий и маневров. Позывной можно убрать в слаженной группе - там по голосу уже узнаешь.

In theory there is no difference between theory and practice. In practice there is.

Опубликовано
Резонно, но эта проблема отпадает, когда идет разделение связи на каналы или приваты.

Подобная информация полезна в звене. Вот и пусть ее слышит работающее звено, а остальным эфир не забивает.

Выглядит как дерево с делением на уровни 1 Командир - 2 Ведущие групп - 3 Командиры звеньев - 4 Канал звена

В суматохе народ путает кнопки и все доклады сыпятся в один канал, в результате уши пухнут, мозг взрывается, что происходит теряешься, вот я собственно о чем.

Опубликовано
3. Я против пары как таковой, так как в этом случае ведомый наблюдает за ведущим, а не за небом. Каждый истребитель прикрытия должен понимать свою задачу и выполнять самостоятельно, находясь при этом в группе.

 

Истрибительная пара - это боевая единица. Эффективность работы слетаной пары, во много раз превышает эффективность работы двух отдельных истрибителей, и "выживаемость" на порядок больше, по сравнению с "одиночками".

p51.gifaka Vintik

Опубликовано
На мойвзгляд радиообмен необходимо урезать, убрать доклады об уничтожении танков, машин, зен, работе с механизацией, либо их минимизировать. При атаке наземки штурмы не видят окружающюю обстановку, а в общем гвалде народ пропускает предупреждения о возможной атаке.

Резонно, но эта проблема отпадает, когда идет разделение связи на каналы или приваты.

Подобная информация полезна в звене. Вот и пусть ее слышит работающее звено, а остальным эфир не забивает.

Выглядит как дерево с делением на уровни 1 Командир - 2 Ведущие групп - 3 Командиры звеньев - 4 Канал звена

+72

Всё решается настройкой привата.

Это почему я раньше злой был?! Потому что у меня велосипеда не было. А теперь, когда у меня и самокат украли, я вас просто убивать буду!

© злой почтальон Печкин

---

kzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

Опубликовано
3. Я против пары как таковой, так как в этом случае ведомый наблюдает за ведущим, а не за небом. Каждый истребитель прикрытия должен понимать свою задачу и выполнять самостоятельно, находясь при этом в группе.

 

Истрибительная пара - это боевая единица. Эффективность работы слетаной пары, во много раз превышает эффективность работы двух отдельных истрибителей, и "выживаемость" на порядок больше, по сравнению с "одиночками".

 

 

Согласен с Флексом.

Да, ведомый наблюдает за ведущим, но и ведущий наблюдает за ведомым. Обзор и оценка боевой обстановки у слетанной пары лучше, чем у одиночного истребителя, ИМХО.

Бортовой номер 78

Опубликовано
+72

Всё решается настройкой привата.

Не всё. Но многое.

 

В общем случае приват более выгоден, чем отдельные каналы - меньше шансов вглухую пропустить сообщение от других групп.

In theory there is no difference between theory and practice. In practice there is.

Опубликовано

И так,почитав что написали,сделаю свои выводы и добавлю из личного опыта полётов на Тумане войны

Летать надо минимум ДВЕ карты,за одну карту ощутимого урона или сдвига не получится

Второе,про вчера-при почти 3 кратном нашем превосходстве красными было потеряно 60!!!самолётов -против 25 самолётов противника.Это ОЧЕНЬ много!!!

Для Деса и Моцарта-первая ошибка,сейчас 43-44 год,у синей каманды есть такая штука как МК108

Поэтому,вначале миссии,группа ВСЕГДА должна выдвигатся на истребителях(исключение-если колонна атаки находится рядом с нашим филдом)Над атакой обычно от 4-8 истребителей противника,и они ЖДУТ Илов,соватся в кучу истребителей у земли могут,но с большой оглядкой.И так основная часть,маленькие-расчистка пространства,но...даже убрав всех истребителей противника из квадрата,(лучше сбив конечно)успокаиватся не стоит.пара должна выдвинутся к их ближнему филду и контролировать их взлёты,не давая занять высоту больше 4000-5000 тысяч(Флекс прав-пара может сделать больше чем одиночка,даже такая стерва как я :crazy: )

Остальные маленькие уничтожают скорострелки на колонне.И вот тогда,и только тогда-надо тянуть пару Ил2 с одним истребителем непосредственного прикрытия!!!!

Ещё момент,иногда колонну атаки можно и не резать,просто не зачем!!!лучше отработать по снабжению.

Смотрите наличие бобров противника на карте,при принятии решения о выборе цели

Снабжение-если оно далеко,то оптимально 1Ил+2 истребителя прикрытия.Охраняется обычно слабо,но может быть и дежурная пара.Работа след образом-уничтожение скорострелок(можно справится и в одиночку,а может не повезти) и потом уничтожение колонны.

Кто не любит 1С, тот бездельник и балбес

 

РОЗОВАЯ ДРАКОНЧИК

---

zazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

Опубликовано
+72

Всё решается настройкой привата.

Не всё. Но многое.

 

В общем случае приват более выгоден, чем отдельные каналы - меньше шансов вглухую пропустить сообщение от других групп.

Организация связи на три кнопки:

1. Активация микрофона в канале. (можно заменить активацией голосом)

2. Кнопка на все каналы.

3. Кнопка на канал штурмовиков.

При передаче в канал штурмовиков шаблон такой: "Штурмы, атака, *НАПРАВЛЕНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНО ШТУРМОВИКА*".

Все группы находятся в своих каналах.

Давно обсуждалось и было выяснено, что это лучший вариант (опробовано). До сих пор пытаемся изобрести велосипед.

С уважением, Crusader(Макс) Б/Н 27.
"У прямолинейно и равномерно летящего самолета суммы всех сил и моментов равна нулю." (с) физика

Опубликовано
3. Я против пары как таковой, так как в этом случае ведомый наблюдает за ведущим, а не за небом. Каждый истребитель прикрытия должен понимать свою задачу и выполнять самостоятельно, находясь при этом в группе.

 

Истрибительная пара - это боевая единица. Эффективность работы слетаной пары, во много раз превышает эффективность работы двух отдельных истрибителей, и "выживаемость" на порядок больше, по сравнению с "одиночками".

 

 

Согласен с Флексом.

Да, ведомый наблюдает за ведущим, но и ведущий наблюдает за ведомым. Обзор и оценка боевой обстановки у слетанной пары лучше, чем у одиночного истребителя, ИМХО.

 

Это все для работы в группе. Я в контексте об этом писал, в контексте это довожу до всех. В обычном вылете двух истребителей можно летать парой - конечно. Но дело в том, что это игра и наверняка сильно отличается от реала. Методом проб и ошибок я понимаю, что, по крайней мере в группе, лучше, когда у истребителя прикрытия нет ведущего, потому как ведомый тратит 75% своего времени на удержание за ведущим. Вместо того чтобы осматривать пространство. А что касается истребительных вылетов вообще (в том числе полетов в паре), то ведомому лучше находится не в пеленге, тем более в плотном, а двигаться в 1-2 км. от ведущего, двигаться свободно, не быть скованным и не тратить 75% своего внимания на ведущего. Конечно, красиво, когда работает пара, но особенности игрового движка диктуют свои правила.

 kzvezda.pngzazaslugi.png10let.png

лагг553.jpg

Опубликовано
В суматохе народ путает кнопки и все доклады сыпятся в один канал, в результате уши пухнут, мозг взрывается, что происходит теряешься, вот я собственно о чем.

А вот это уже и надо отрабатывать. Если народ путается в кнопках, то уж переучивать радиообмен - и того сложнее.

Высота - залог здоровья!

БН 94

10years_for.jpg

Опубликовано
Давно обсуждалось и было выяснено, что это лучший вариант (опробовано). До сих пор пытаемся изобрести велосипед.

Макс, пробовалось - спору нет. Мой личный вывод - теряется от 30 до 50% информации, передаваемой из соседних каналов. И еще неизвестно, сколько информации не было передано нам по ошибке нажатия не той кнопки.

 

На АДВ летали приватом по группам вместо каналов - никаких проблем до 15-20 человек точно при соблюдении радиодисциплины. А в одном канале дисциплину легче поддерживать, чем во всех.

In theory there is no difference between theory and practice. In practice there is.

Опубликовано

На АДВ мы жестко пресекали любую болтовню на канал. В канал только по делу, остальное в приват, между миссиями, или в отдельном канале. В итоге координировали действия разных сквадов без особых проблем.

In theory there is no difference between theory and practice. In practice there is.

Опубликовано
На АДВ мы жестко пресекали любую болтовню на канал. В канал только по делу, остальное в приват, между миссиями, или в отдельном канале. В итоге координировали действия разных сквадов без особых проблем.

Твоя мысль понятна. Есть смысл сравнить на практике.

С уважением, Crusader(Макс) Б/Н 27.
"У прямолинейно и равномерно летящего самолета суммы всех сил и моментов равна нулю." (с) физика

Опубликовано
Это все для работы в группе. Я в контексте об этом писал, в контексте это довожу до всех. В обычном вылете двух истребителей можно летать парой - конечно. Но дело в том, что это игра и наверняка сильно отличается от реала. Методом проб и ошибок я понимаю, что, по крайней мере в группе, лучше, когда у истребителя прикрытия нет ведущего, потому как ведомый тратит 75% своего времени на удержание за ведущим. Вместо того чтобы осматривать пространство. А что касается истребительных вылетов вообще (в том числе полетов в паре), то ведомому лучше находится не в пеленге, тем более в плотном, а двигаться в 1-2 км. от ведущего, двигаться свободно, не быть скованным и не тратить 75% своего внимания на ведущего. Конечно, красиво, когда работает пара, но особенности игрового движка диктуют свои правила.

В слетаной паре это не 75%, а только примерно 10% (зависит от слетаности). В любой момент времени, при любом раскладе, пилоты слетаной пары знают где находится их напарники и что они делают. Внимание затрачивается только на осмотр его задней полусферы. После тренировок, это вообще все делается на автомате. Я не придираюсь, ни в коем случае, просто это действительно так и есть, и особенности движка тут совсем не причем.

p51.gifaka Vintik

Опубликовано
Это все для работы в группе. Я в контексте об этом писал, в контексте это довожу до всех. В обычном вылете двух истребителей можно летать парой - конечно. Но дело в том, что это игра и наверняка сильно отличается от реала. Методом проб и ошибок я понимаю, что, по крайней мере в группе, лучше, когда у истребителя прикрытия нет ведущего, потому как ведомый тратит 75% своего времени на удержание за ведущим. Вместо того чтобы осматривать пространство. А что касается истребительных вылетов вообще (в том числе полетов в паре), то ведомому лучше находится не в пеленге, тем более в плотном, а двигаться в 1-2 км. от ведущего, двигаться свободно, не быть скованным и не тратить 75% своего внимания на ведущего. Конечно, красиво, когда работает пара, но особенности игрового движка диктуют свои правила.

В слетаной паре это не 75%, а только примерно 10% (зависит от слетаности). В любой момент времени, при любом раскладе, пилоты слетаной пары знают где находится их напарники и что они делают. Внимание затрачивается только на осмотр его задней полусферы. После тренировок, это вообще все делается на автомате. Я не придираюсь, ни в коем случае, просто это действительно так и есть, и особенности движка тут совсем не причем.

 

Вчера были вылеты. Слетаных пар не было. Ну а про 10% я с тобой категорически не соглашусь - не работает, сколько бы не летали вместе. 50% еще куда ни шло.

 

ЗЫ Надеюсь, ты не путаешь контроль ведущего при выполнении заученных фигур и/или в парадном курсе следования и контроль ведущего в боевой обстановке.

 kzvezda.pngzazaslugi.png10let.png

лагг553.jpg

Опубликовано

Моцарт, я сейчас не про ястребов, про ИБА скажу. Пара в боевой обстановке без разделения на ведомого и ведущего очень грозная сила. По обстановке кто-то ведет, кто-то прикрывает, роли постоянно в бою меняются. При атаке атакующий уже может назад не оглядываться - напарник прикроет.

 

Когда слетываешься, уже редко теряешь своего напарника - просто знаешь его манеру и наперед читаешь его действия, поэтому есть время на контроль воздушной обстановки. Примерно знаешь где он, для контроля просишь АНО и сразу находишь. Но слетываться надо постоянно - это своеобразный недостаток. Я, например, сейчас в паре буду постоянно терять напарника, будь то Антип, Линдир, Штурман, или Газ.

 

В лучшие времена я их терял достаточно редко, а мои напарники меня вообще почти не теряли - они все лучше меня летают. :crazy:

In theory there is no difference between theory and practice. In practice there is.

Опубликовано

Даю справку.

Во старые времена понятие "плотная пара" вкладывалось понятие двух летящих в тесном строю самолетов. Боевая эффективность естественно была никакая (кроме 1 исключения). Сдается мне, что Моцарт имеет ввиду ТО понятие пары. Отсюда и возникшее разногласие связанное с вложением другого смысла.

На современном этапе пары применяются с интервалами, кофортным идля ведения боя, обзора, оперативной взаимопомощи.

Логика и тактика! (С) Би-Зет

kzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

57

Опубликовано
Моцарт, я сейчас не про ястребов, про ИБА скажу. Пара в боевой обстановке без разделения на ведомого и ведущего очень грозная сила. По обстановке кто-то ведет, кто-то прикрывает, роли постоянно в бою меняются. При атаке атакующий уже может назад не оглядываться - напарник прикроет.

 

Когда слетываешься, уже редко теряешь своего напарника - просто знаешь его манеру и наперед читаешь его действия, поэтому есть время на контроль воздушной обстановки. Примерно знаешь где он, для контроля просишь АНО и сразу находишь. Но слетываться надо постоянно - это своеобразный недостаток. Я, например, сейчас в паре буду постоянно терять напарника, будь то Антип, Линдир, Штурман, или Газ.

 

В лучшие времена я их терял достаточно редко, а мои напарники меня вообще почти не теряли - они все лучше меня летают. :crazy:

 

Ну, понимаешь, бой диктует свои правила. В бою ты все равно в паре не удержишься и сгоришь, держась в кувырках за ведущим, тогда как тебе на 6 уже сел гад. Как ты можешь предугадать как ведущий себя поведет в нестандартной ситуации, в тот момент, когда ты ты смотришь назад? А ведущий в этой ситуации будет скован осознанием того, что у него на хвосте ведомый, которого тоже нельзя подставить под удар. А ведомый скован удержанием за ведущим. Понимаешь? Прекрасно зарекомендовала себя тактика в проектных боях, когда пара самолетов летят рядом, просто рядом 1-1.5 км. друг от друга без жесткой привязки друг к другу. Каждый из пилотов знает где находится его товарищ, видит его в маневрах и слышит по ТС - и этого достаточно! Как в реале - я не знаю, как в игре - я знаю, потому что летаю.

 kzvezda.pngzazaslugi.png10let.png

лагг553.jpg

Опубликовано

Все верно. Вы говорите об одном и том же. :crazy:

Моцарт, понятие пары и правда малость изменилось. Би-зет чуть выше написал.

Высота - залог здоровья!

БН 94

10years_for.jpg

Опубликовано

Нет, ребятки - пара - это пара. Видели как работают в хронике 109-е? Вообще четверкой или парой. Боевая единица, это не один самолет, а пара. При этом в плотном контакте на всем протяжении боя. А в игре это невозможно также точно, поэтому у нас игровая пара, если хотите. Но не пара в классическом представлении.

 

А парой, так как в хронике, все еще летают (плотно прижимаясь друг к дружке) - лично видел.

 kzvezda.pngzazaslugi.png10let.png

лагг553.jpg

Опубликовано

Моцарт, понятие пары в современном иле - это совсем другое. Общее лишь название.

 

Это не тесная формация, а две тесно взаимодействующих единицы. Атакующий работает, прикрывающий смотрит не ввязываясь в бой без необходимости, подчищает хвосты.

 

Я думаю, тебе лучше взять по данному вопросу пару уроков у Круза, Трутня, Гурона, Шмеля или Брата. Ну, или у кузнечиков, разумеется. :crazy:

 

Просто чтобы понять, о чем говорим мы, чтобы получить представление, так сказать.

In theory there is no difference between theory and practice. In practice there is.

Опубликовано

Давайте просто договоримся о терминах.

Предлагаю просто разделить понятия "Плотная пара" и "Слетанная пара".

Высота - залог здоровья!

БН 94

10years_for.jpg

Опубликовано
Моцарт, понятие пары в современном иле - это совсем другое. Общее лишь название.

 

Это не тесная формация, а две тесно взаимодействующих единицы. Атакующий работает, прикрывающий смотрит не ввязываясь в бой без необходимости, подчищает хвосты.

 

Я думаю, тебе лучше взять по данному вопросу пару уроков у Круза, Трутня, Гурона, Шмеля или Брата. Ну, или у кузнечиков, разумеется. :crazy:

 

Просто чтобы понять, о чем говорим мы, чтобы получить представление, так сказать.

 

Эээ...спасибо, но я как-бы понял о чем тут говорят )

 kzvezda.pngzazaslugi.png10let.png

лагг553.jpg

Опубликовано

Очень большой недостаток у нас -это позднее обнаружение противника. Зачастую начинаем видеть, когда у илов уже стрелки заработают. Одно из средств -это предварительная расчистка района. Илы должны идти на шаг сзади (как говорит товарищ Крус :crazy: )

Глазомер, быстрота и натиск (С) Суворов А.

Сарынь, на кичку! (С) Разин С.

 

"Я умею читать в облаках имена,

Тех, кто способен летать." (С) АлисА.

---

kzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

Опубликовано
Очень большой недостаток у нас -это позднее обнаружение противника. Зачастую начинаем видеть, когда у илов уже стрелки заработают. Одно из средств -это предварительная расчистка района. Илы должны идти на шаг сзади (как говорит товарищ Крус :crazy: )

 

Товарищ Крус - говорит правильно, но.

Надо учитывать Илы поздних модификаций, где стрелок начинает ворочаться.

В этом случае штурмы раньше видят (определяют наличие) противника и истребители должны быть обучены реакцией на ворочание стрелка Ила.

Опубликовано

По поводу пары, чтоб непоняток не было. Есть три тактики для пары:

Плотная пара - это то, что обычно в фильмах пытаются показать, и про что все думают, когда про пару говорят. Суть: ведомый всегда идёт за ведущим в плотном строю. Атакует (точнее стреляет, атаку строит ведущий) одновременно с ведущим. По сути - ведуший управляет и ведёт бой двумя самолётами одновременно, а задача ведомого - просто держать строй и вовремя нажимать на гашетку. Эта тактика хороша только в двух случаях: ведомый - полный чайник или обстановка такова, что возможна только одна одновременная атака по цели и отход, например атака бомбера. Плоха она тем, что ведомый не имеет вообще никакой инициативы, ему трудно держать строй, а ведущий ограничен в манёвре из-за того, что приходится сразу двумя самолётами управлять, а на помощь и прикрытие от ведомого он не может рассчитывать вообще.

Обычная пара - то, к чему через некоторое время приходят почти все лётчики, дойдя до среднего уровня. Суть: ведомый и ведущий сохраняются, но, в основном, для полёта по маршруту и пр., при этом плотное удержание строя не требуется. В бою же роли ведущего и ведомого, а точнее лётчика, непосредственно ведущего бой и прикрывающего, могут переходить от одного лётчика к другому как угодно часто. На первый план выходит тактическая поддержка напарника. Иными словами, пока один крутит, другой ждёт команды на атаку и прикрывает от других гадов (часто сверху). Таким образом "ведущим" в бою становится тот, кто имеет лучшую возможность для атаки в текущий момент. Если лётчик, ведущий бой, понимает, что он начинает проигрывать, он вызывает прикрывающего, тот вступает в бой, а сам он выходит из боя, занимая позицию прикрывающего. В защите - пара координирует манёвры таким образом, чтобы один из лётчиков получил бы преимущество над атакующим противником (пока один уклоняется, другой занимает позицию). Недостатки этой тактики заключаются в том, что критическое значение получает взаимосвязь и слётанность между лётчиками, поэтому если лётчики не имеют возможности эффективно вести радиообмен - очень возможно, что они не будут эффективны и в бою (особенно если мало слётаны), другие трудности происходят из-за большей "разорванности", если, допустим, верхний, прикрывающий самолёт вдруг сам окажется под атакой - связанный боем может не получить тактической помощи в самый нужный момент. Да и сам по себе растянутый строй, безусловно, может привести к тому, что наши лётчики потеряются.

Свободная пара - наиболее продвинутая тактика. По своей сути она не очень отличается от тактики обычной пары, но в отличие от неё прикрывающий сам активно строит атаку и может сам в удобный атаковать, поменяв роли. Иными словами, если раньше один из лётчиков вступал в бой и не выходил из него, пока не сбивал противника или не попадал в ситуацию, когда бой проигрывается, и только тогда "вызывал" прикрывающего, которые всё это время, по сути, наблюдал за боем из выгодной позиции, то теперь прикрывающий волен сам вступить в бой, если к тому располагает ситуация, ведущий же бой становится прикрывающим и сам начинает занимать удобное положение для атаки. Хотя это может казаться и небольшим отличием от обычной пары, на деле при этой тактике по большей части именно прикрывающий в итоге сбивает, а не ведущий бой, как в обычной паре. Ведущий же бой просто заставляет противника двигаться предсказуемо. В итоге сбитие происходит обычно в разы быстрее, а так же позволяет справится даже с более маневренными опонентами или сохранить больше энергии. Недостатки - нужна очень плотная координация между лётчиками, в частности, нужны объяснения, например, от ведущего бой, что он пытается заставить сделать противника. Кроме того, несмотря на гораздо более скоротечный бой, что уменьшает риски от вновь появившихся гадов, повышается риск пропустить атаку на пару, так как оба лётчика, по сути, сконцентрированы на одной цели. Плюс ко всему - так как роли здесь полностью размыты, не исключена ситуация, особенно при плохой координации, одновременной атаки: здравствуйте столкновения, отсутствие энергии и пр. радости.

С уважением, terror

×
×
  • Создать...