Crus Опубликовано 4 июля, 2011 Опубликовано 4 июля, 2011 (изменено) Разбор вчерашнего вылета на Як-1 (загрузка 6хРС-82, 50% топлива).Стратегические ошибки.Не разделились по парам. Пошли "толпой".Все эти возмущения, что не умеем строем летать - не просто так.Летим без строя - не можем опознать ху из ху во всей этой толпе, не можем отследить атаку, появляются пять командиров группы.Следствия соответственно из этого:- при сообщении об атаке - уклоняются сразу все, потеря боевого порядка и ориентировки группы.- один говорит атакуем, другой отступаем, группа делится на части.- суматоха, беспорядочные атаки и "спасите, убивают, где я не знаю, сколько меня бьют не знаю, кто свои рядом не знаю". Части трека со взлётом у меня нет (включил когда сам уже взлетел). Из того что видел с филда, отсиживая штрафные 5 минут - неупорядоченная кучка точек, уходящая курсом 240 от филда.Для приличия - могли бы разделиться по высотам (эшелонам).Через 4 минуты после выхода на курс - группа из 4 мессеров (2 эмиля, 2 фридриха) заняла позицию справа от группы с превышением в 1000 "килограммов" (с) Доклада об этом не было. Только лишь сообщение "4 кона, выше нас". Мессера чуя "мясо" идут в атаку.После сообщения об атаке (эх Ввад и орёт, аж в ушах звенит :opasnoste: )Первая пара уклонилась (уцелела) после атаки, сразу разошлись. И в толпе перепутались моментально.7ой бортовой так перепугался от предупреждения, что сразу под облака нырнул - выбит из боя на полминуты (ещё одна атака мессеров как минимум).Если б на него внизу накинулись мессера - не спасли бы уже точно (свои спуститься под облака и найти не успели бы). Держать высоту ! Уходить вниз от атаки - только когда уже всё, плотное 6 и не на проходе, а сидит на хвосте.Ушёл вниз "не глядя" (наверняка уклонился, только вот группе уже не поможешь). Следующий момент.Толпой гоняем одного.А в это время его напарник переворачивается над ним и целится в ближайшего нашего.Во время этой карусели, когда 2 мессера разводят 3ёх яков, Брат(64) набирает высоту/скорость. Я(27) к бою только подхожу, вижу верхних(мессеров), остальные сливаются.Бой разделился на 2, мессера поделили группу и парами работают по неорганизованной массе.Игл(32) и Антип(75) пытаются отбиться от эмилей.Игл отворачивает не туда и отстаёт.Дальше они закручиваются под облаками. В это время пара фридрихов восстановила боевой порядок на 2500 метров, завоевав эшелон.Держат воздух над облаками.Яки спустились под облака и навалились на эмиля, который за 75 увязался. ВПЯТЕРОМ НА ОДНОГО!!!!Это, конечно, путь к победе, но не тогда, когда вокруг ещё 3 месса летает. Потом уже втроём (всё равно много!!!) накинулись на второго эмиля.Пока внизу убивали второго эмиля, сверху фридрихи принялись за 5го, который не шёл вместе с толпой вниз. Как раз подошёл я и начал его спасать.Сразу же сел на 6ть мессу, который прессовал 5го.В результате спас 5го. Занял с ним пару.Тут же на меня ответная атака от другого месса. 5ый предупредил вовремя. Но и я помню - что их двое и он просто так не пустит меня без мести.Мессер после атаки по мне уходит. Подключается ещё один месс. Как раз на 7го, вышедшего наверх как раз под атаку.Мессер завязывается на 7го. Входит в облако.17ый предупреждает о том что мессер сейчас будет выходить из облака, принимаем его на выходе.И эмиль, подключившийся не вовремя попадает под раздачу.Последнему фридриху, потерявшему всю свою команду, ничего не остаётся, как улепётывать.Кто у нас с какими бортовыми летает ?Те что знаю - указал.57 Би-Зет32 Игл27 Я64 Брат75 Антип17 Ввад5 Лазер Изменено 4 июля, 2011 пользователем Crus С уважением, Crusader(Макс) Б/Н 27."У прямолинейно и равномерно летящего самолета суммы всех сил и моментов равна нулю." (с) физика
Crus Опубликовано 4 июля, 2011 Автор Опубликовано 4 июля, 2011 Подправил первое сообщение. Картинка не в том месте была одна. Ещё одно важное замечание.Полетели на истребителях с РСами в зону, где не завоёвано воздушное пространство.Изначально соотношение истребителей было не в нашу пользу. До этого вылета, когда илы были - облажались именно по этой причине.Прежде чем по наземке работать нужно обеспечить чистый воздух над ней.Либо идти туда, где истребителей противника не будет, либо туда, где наших истребителей будет больше. С уважением, Crusader(Макс) Б/Н 27."У прямолинейно и равномерно летящего самолета суммы всех сил и моментов равна нулю." (с) физика
Eagle Опубликовано 4 июля, 2011 Опубликовано 4 июля, 2011 32 - я Резкий, как удар серпом по яйцам, жёсткий, как удар молотом — живой советский герб.
Lazer Опубликовано 4 июля, 2011 Опубликовано 4 июля, 2011 5 -ка Я Лучше сидеть на земле и жалеть что ты не в воздухе, чем лететь и жалеть что ты не на земле.
Antip Опубликовано 4 июля, 2011 Опубликовано 4 июля, 2011 И я тут 75. Расписал красиво. В этом красивом рассказе как бы не утерять главное- то что ты указал вначале. Отсутствие организации и взаимодействия. Надо нарабатывать в каждом вылете взаимодействие в паре и пар в группе. А разборы такие очень нужны и нам и группе. Интересно и почитать, как будто сам полетал. Самолет появился тогда,когда появились люди горящие желанием подняться в небо Последователи Икара необращали внимания на" истины", согласно которым предметы тяжелее воздуха- не летают. Они делали то ,что их захватывало, и однажды полетели. ---
Wecker Опубликовано 4 июля, 2011 Опубликовано 4 июля, 2011 Учтем , интересно. Wer Gewalt säht, wird auch Gewalt ernten. Пoсетите Блог Wecker59
Eagle Опубликовано 4 июля, 2011 Опубликовано 4 июля, 2011 А разборы такие очень нужны и нам и группе. Интересно и почитать, как будто сам полетал. Антип, э-э-э.. . ты как бы там сам и летал... Резкий, как удар серпом по яйцам, жёсткий, как удар молотом — живой советский герб.
Antip Опубликовано 4 июля, 2011 Опубликовано 4 июля, 2011 А разборы такие очень нужны и нам и группе. Интересно и почитать, как будто сам полетал. Антип, э-э-э.. . ты как бы там сам и летал... Э-э-э ну как бы еще раз.... Самолет появился тогда,когда появились люди горящие желанием подняться в небо Последователи Икара необращали внимания на" истины", согласно которым предметы тяжелее воздуха- не летают. Они делали то ,что их захватывало, и однажды полетели. ---
Shmel Опубликовано 4 июля, 2011 Опубликовано 4 июля, 2011 Макс, было бы не плохо, если бы на скринах стрелками были изображены траектории и направления движения самолётов, было бы намного понятнее и нагляднее (ИМХО). ПС: как же много "бы"
Bizet(Би-Зет) Опубликовано 5 июля, 2011 Опубликовано 5 июля, 2011 разбор касается неудачных вылетов.Первый вылет. Как я запомнил.Девять взлетов противника в районе колонны атаки. Все истребители.Если правильно запомнил 4 Ила и 3 истребителя прикрытия у нас.Сразу после взлета обнаруживается что в районе филда "прессуют" Пе-2. Истребители улетели спасти союзника. Илы собираются. Пе-2 сбита, истребители возвращаются к Илам. Противник наверняка заметил взлет Илов, наши намерения просчитаны. У Круса зависает Ил-2, остается 2 истребителя в прикрытии. Идем на цель. На половине пути нас атакуют истребители противника. Предупреждение об атаке, делаю маневр, но Ф2 все равно успел хорошо "пропатчить" крыло моего Ила. Самолет держится в воздухе, но сильно западает на правое пробитое крыло. Предупреждаю командира ударников о невозможности ведения боя отваливаю в сторону филда. Получив разрешение командира ударников отходить сбрасываю тяжелое - АЖ-2.Итого. Сбито 2 Ила, но три Ила отработали по наземке. До подхода к цели находились под атакой противника. Два истребителя в меру своих сил дали дойти до цели. Оцниваю их действия положительно. Тем не менее считаю, что не получив локальное превосходство в воздухе, дав понять противнику о наших намерения действия были изначально обречены. Логика и тактика! (С) Би-Зет 57
Bizet(Би-Зет) Опубликовано 5 июля, 2011 Опубликовано 5 июля, 2011 Вылет 2. Задача. Быстрая оперативная атака на Як-1 эрэсами по наземке.При взлете опять проблемы с Илом у Круза. Крус командовал атакой, можно сказать что группа обезглавлена. Видим, что над целью работают 4 истребителя противника. Группа не сбрасывая эрэсы идет в сторону протинка в клибме. Противник находится на господствующей высоте.Считаю ошибкой подходить к противнику снизу, пусть даже нас было шестеров против четерех. Но главное что группу не пеоеориентировали с "атакуем наземку" в "ведем бой с истребителями, даем отработать Илам союзников". ИМХО такого рода команды должны даватсья четко и акценитрованно. В итоге в бой вступаев вяло, отдавая преимущество противнику. Даю приказ к организованноуму отсуплению на наш филд (т.к. мыслил категориями штурмовки наземки, которая провалилась)Наконец Курс решил технические проблемы, подошел к месту битвы и активно начал атаковать. Первый противник сбит, второй "догорает в бурьяне". Группа наконец от обороны переходит в анступление. Третий горит. Четвертый спасается бегством. Звучит команда Круза "отход". Кто-то из истребителей продолжает преследовать противника, делаю замечание. Все возвращаемся на филд. Логика и тактика! (С) Би-Зет 57
Bizet(Би-Зет) Опубликовано 5 июля, 2011 Опубликовано 5 июля, 2011 Считаю ошибкой.1)Горыныча не было, не назначил командующего, командира ударников и командира истребителей. В итоге куча команд в ТС, с плохим исполнением. Мой косяк как старшего.2)Дали прочитать намерения в районе, где не завоеванно превосходство в воздухе3)Подходим к противнику с проигрышем высоты. Хотя Крус потом мне разъяснил что есть тактика работы с превосходящим противником на основе численного преимущества, но тактика оказалась неотработанной большей частью пилотов, поэтому фактически мы подставились под атаку. Только решительные и профессиональные действия Куса помогли избежать потерь среди пилотов 72ой. Исключительно профессионализм всех без исключения пилотов и счастливый случай помогли в тот вечер избежать критических потерь. Логика и тактика! (С) Би-Зет 57
Bizet(Би-Зет) Опубликовано 5 июля, 2011 Опубликовано 5 июля, 2011 Считаю что проблемы в основном организационные и тактические. С личным мастерством все в порядке.Для недопущения ошибок предлагаю следующее:1)Назначить командира на вечер, в отсутствии Горыныча2)Назначать командиров групп ударников и истребителей3)Четко ставить задачу на данный момент в ТСТ.е. фактически организационные задачи. Логика и тактика! (С) Би-Зет 57
VVAD Опубликовано 5 июля, 2011 Опубликовано 5 июля, 2011 По вчерашнему вылету 04.07.11 г. Сопровождение пешек на склад. Сопроводили нормально, пешки отбомбились, прикрывали отход, и тут по моему произошло неправильно, две оставшиеся пешки расстянулись на очень длинное расстояние. Нам с Маратом пришлось оставаться с пешкой Горыныча, переднюю, Сапера даже в поле зрения не видел. По разговору в ТС понял что на нашем филде вулч. Горыныч пошол на снижение, услышал что Брат и Лазер завязались боем западнее нашего филда. Пошли с Маратом на выручку, и опа, кончилась горючка, обидная потеря. Так понял что с Маратом тоже самое. По последнему вылету, на колону. Все сказанное Николаечем, понял. Будем учиться. Очень понравилась вчера тренировка, маневрирование звеньями. Очень бы хотелось, что бы командование, назначило один день в неделю, для вот таких тренировок, общих. А то, я случайно, зашол, а тренировка уже идет, возможно для себя что то пропустил. Хвалу и клевету приемли равнодушно, И не оспоривай глупца. ---
Bizet(Би-Зет) Опубликовано 5 июля, 2011 Опубликовано 5 июля, 2011 По вчерашнему вылету 04.07.11 г. Сопровождение пешек на склад. Сопроводили нормально, пешки отбомбились, прикрывали отход, и тут по моему произошло неправильно, две оставшиеся пешки расстянулись на очень длинное расстояние. Нам с Маратом пришлось оставаться с пешкой Горыныча, переднюю, Сапера даже в поле зрения не видел. По разговору в ТС понял что на нашем филде вулч. Горышыч пошол на снижение, услышал что Брат и Лазер завязались боем западнее нашего филда. Пошли с Маратом на выручку, и опа, кончилась горючка, обидная потеря. Так понял что с Маратом тоже самое.Ага неожиданно 60% топлива, рекомендованные Кусом кончились, территория вражеская, высота низкая. Прыгнул и парашют уничтожило свалившимся моим же истребителем. Что ж... буду брать больше топлива. Есть таблица расхода топлива по минутам на разных самолетах? Логика и тактика! (С) Би-Зет 57
ABC Опубликовано 5 июля, 2011 Опубликовано 5 июля, 2011 По последнему вылету, на колону. Все сказанное Николаечем, понял. Будем учиться.А что именно сказано было, можно полюбопытствовать? In theory there is no difference between theory and practice. In practice there is.
VVAD Опубликовано 5 июля, 2011 Опубликовано 5 июля, 2011 ABC, Все ошибки были устно анализированны, сразу после полета. А именно, подойдя на илах к штурмовке колоны, я не дождавшись указаний, сразу бросился на колону. На что и была указана ошибка, т.к у мя были ожешки, и сбросив их, последующий за мной ил, Николаич, потерял из поля зрения, из за дыма, два сегмента колоны. Хвалу и клевету приемли равнодушно, И не оспоривай глупца. ---
Antip Опубликовано 5 июля, 2011 Опубликовано 5 июля, 2011 Угу. Ведущим был я и загрузил ВАП- ы. Они не дают облака и не помешали бы другим атаковать. А когда сбросили ОЖ перед моим носом я уже ничего не видел и проходил дальше. Я не видел зены в закрытой части не знал,что они не уничтожены и был сбит. Но это же первый вылет на штурме у WAD и вполне допустимый просчет. По мере войны все поучаствуют на всех типах самолетов и все наладится. Самолет появился тогда,когда появились люди горящие желанием подняться в небо Последователи Икара необращали внимания на" истины", согласно которым предметы тяжелее воздуха- не летают. Они делали то ,что их захватывало, и однажды полетели. ---
Crus Опубликовано 5 июля, 2011 Автор Опубликовано 5 июля, 2011 Макс, было бы не плохо, если бы на скринах стрелками были изображены траектории и направления движения самолётов, было бы намного понятнее и нагляднее (ИМХО). ПС: как же много "бы" Дружище, знал бы как в фотошопе их нормально рисовать, нарисовал бы. Пока только "линии" рисую.Неплохо бы ликбез по этой части прочитать/прослушать С уважением, Crusader(Макс) Б/Н 27."У прямолинейно и равномерно летящего самолета суммы всех сил и моментов равна нулю." (с) физика
Crus Опубликовано 5 июля, 2011 Автор Опубликовано 5 июля, 2011 Макс, было бы не плохо, если бы на скринах стрелками были изображены траектории и направления движения самолётов, было бы намного понятнее и нагляднее (ИМХО). ПС: как же много "бы" Дружище, знал бы как в фотошопе их нормально рисовать, нарисовал бы. Пока только "линии" рисую.Неплохо бы ликбез по этой части прочитать/прослушатьПогуглил, вроде разобрался В дальнейших разборах буду использовать стрелки С уважением, Crusader(Макс) Б/Н 27."У прямолинейно и равномерно летящего самолета суммы всех сил и моментов равна нулю." (с) физика
Crus Опубликовано 5 июля, 2011 Автор Опубликовано 5 июля, 2011 А как изогнутые стрелки делать ? С уважением, Crusader(Макс) Б/Н 27."У прямолинейно и равномерно летящего самолета суммы всех сил и моментов равна нулю." (с) физика
Crus Опубликовано 5 июля, 2011 Автор Опубликовано 5 июля, 2011 А как изогнутые стрелки делать ?Методом тыка вроде нашёл как.Сначала стрелочку рисуем прямую (инструмент линия), а потом Edit-Transform-Warp и за нужное место искривляем.Как то так. Не знаю, "пряморукий" ли способ. С уважением, Crusader(Макс) Б/Н 27."У прямолинейно и равномерно летящего самолета суммы всех сил и моментов равна нулю." (с) физика
martefi Опубликовано 5 июля, 2011 Опубликовано 5 июля, 2011 А как изогнутые стрелки делать ?Методом тыка вроде нашёл как.Сначала стрелочку рисуем прямую (инструмент линия), а потом Edit-Transform-Warp и за нужное место искривляем.Как то так. Не знаю, "пряморукий" ли способ. Способ самый пряморукий. Только не забывай стрелочку рисовать на новом слоее. Потом можно сказать CTR-T, он схватит эту стрелку в квадрат, который можно вертеть вокруг центра,потянуть за любой из углов, сочетая мыша с котрлами, шифтами и альтами - дает разные интересные эффекты. Все те же команды доступны в меню Edit-Transform, но так быстрее.
Рекомендуемые сообщения