martefi Опубликовано 17 августа, 2012 Опубликовано 17 августа, 2012 Кстати, ты просил ссылушку, вот тебе: "Уборка шасси на малой высоте опасна из-за возможной просадки самолета в процессе разгона скорости, когда пилот пытается совместить разгон скорости с набором высоты в условиях острого дефицита тяги. Шасси убираются после перевода в уверенный набор высоты, зафиксированный по вариометру." Василий Васильевич Ершов. Практика полетов на самолете Ту-154. Посмотреть можно здесь: http://lib.ru/MEMUAR...g-pictures.html Но главное не ссылка. Это другой самолет, другое шасси, другие времена. Главное - понимание того, что при уборке шасси характер обтекания на довольно большой площади крыла изменяется с ламинарного на хрен-знает-какой (я серьезно),+ изменяется профиль крыла, и путь, который проходит воздух под крылом оказывается длиннее, чем путь, который воздух проходит над крылом. Срабатывает теорема Бернулли - длиннее путь, быстрее бежит воздух, отсюда - меньше давление. Т.е. вдруг оказывается, что давление под крылом МЕНЬШЕ, чем над крылом, а это означает возникновение ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ подЪемной силы (ну, это по диллетантски говоря. Скажем так - вектор аэродинамической силы направлен вниз), и из-за этого может возникнуть просадка. Поэтому нужно иметь запас тяги, высоты, подЪемной силы и вертикальной скорости, а этого всего остро нехватает сразу после отрыва.
Arrow Опубликовано 17 августа, 2012 Опубликовано 17 августа, 2012 Модераторы, вынесите нашу беседу про аэродинамику куда-нибудь в другой раздел. И да, "держите меня семеро" :D Встречный ветер - это не только сопротивление, но и подъемная сила..." (С) Kalter - 72АГ --- Общение в Газете:
martefi Опубликовано 17 августа, 2012 Автор Опубликовано 17 августа, 2012 Модераторы, вынесите нашу беседу про аэродинамику куда-нибудь в другой раздел.И да, "держите меня семеро" :D Согласен. И трек Брата с разбором тоже перенесите в ШЛМ. В тему - "Как нам оценивать треки." И где там Алекс? Брат не признается, какие косяки он сдлелал а мы не заметили, а Алекс говорил, что видел что-то. И кто-нибудь еще кроме меня будет разборы писать?
Alex_nn Опубликовано 17 августа, 2012 Опубликовано 17 августа, 2012 Мартефи. От чего зависит подъемная сила крыла? - это первое.второе - ты что-нибудь слышал об экранном эффекте? 1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно". Карл фон Клаузевиц 2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!!
martefi Опубликовано 17 августа, 2012 Автор Опубликовано 17 августа, 2012 ПодЪемное сила крыла рассчитывается по известной формуле: половина квадрата скорости Х площадь крыла Х на плотность воздуха Х на коэфициент подЪемной силы Су (гадкая, мерзкая, сложная штука - высчитывать ее - это смерть - там интегралы в формуле, я интегралов не знаю!!!). Но это аэродинамическая сила, а не подЪемная. ПодЪемная - это проэкция вектора этой силы на вертикаль. Про экранный эффект - Алекс, ну за кого ты меня принимаешь? Конечно же я про него знаю. И на каждой посадке курсантом рассказываю, отчего посадочная скорость может быть очень низкой.
Alex_nn Опубликовано 17 августа, 2012 Опубликовано 17 августа, 2012 Если проще и не заморачиваться с формулами, то подъемная сила зависит от скорости набегающего на крыло потока. Вот отсюда и пляши, и шасси тут совершенно ни причем. То, что ты описал называется ошибка пилотирования при взлете и такое сваливание от того, что при недостаточной скорости и недостатки теги летчик переводит самолет в набор да еще с выпущенным шасси, которые сами по себе создают аэродинамическое сопротивление. Вот и результат. 1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно". Карл фон Клаузевиц 2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!!
martefi Опубликовано 17 августа, 2012 Автор Опубликовано 17 августа, 2012 Если проще и не заморачиваться с формулами, то подъемная сила зависит от скорости набегающего на крыло потока. Вот отсюда и пляши, и шасси тут совершенно ни причем. То, что ты описал называется ошибка пилотирования при взлете и такое сваливание от того, что при недостаточной скорости и недостатки теги летчик переводит самолет в набор да еще с выпущенным шасси, которые сами по себе создают аэродинамическое сопротивление. Вот и результат. Алекс, а как насчет профиля крыла? То что ты написал, это ОЧЕНЬ грубое упрощение. Для определнных целей оно годится. Но не здесь. Здесь нужно вспомнить, что в определнный момент уборки шасси - под крылом висит большая блямба в виде недоубранной, но уже прижатой к брюху ноги. Путь воздуха под крылом оказывается такой, что там вектор аэродинамической силы направлена не вверх, а вниз. (на других частях крыла этот вектор вверх направлен, поэтому в целом по крылу - вектор вверх, но величина его меньше). То есть у нас самолет весит допустим 3 тонны, на взлете подЪемная сила достигла определенной величины, мы увеличил угол, самолет пошел вверх, подЪемная сила 3 тонны превзошла, самолет пошел вверх. А тут шасси, подЪемная сила на несколько кг. упала. Если нет запаса - может возникнуть опасная просадка. Брат поднимал самолет на 77 MPH, убор шасси начал сразу. Я в таких случаях пишу замечание. Опять-таки, это Хурь. На иле я бы не возражал, или возражал меньше. Там конструкция шасси другая.
martefi Опубликовано 17 августа, 2012 Автор Опубликовано 17 августа, 2012 Пообщался с Изидой. Она пишет:в книжке по РЛЭ Мессера сказанно, что шасси следует уберать сразу после отрыва от земли при максимальной взлетной скорости. Исключение - это случаи когда ВПП находится под атакой. Токгда рекамендован отрыв на 100-120км\ч с уборкой щасси на высоте выще 100м и скорости не ниже 160км\ч.Я взлетаю примерно на 175км\ч (скорость фактическая) Шасси убераю на высоте 50м (техника безопасности) Время до уборки не засекала. Где-то 15-20 сек.
Alex_nn Опубликовано 17 августа, 2012 Опубликовано 17 августа, 2012 Алекс, а как насчет профиля крыла? Да я его просто не упомянул. Понятно, что профиль крыла имеет колоссальное значение для создание подъемной силы.А то, что ты начал говорить про формулы - это методика расчета. Заморачитваться с этими расчетами в нашей ситуации совершенно не нужно. 1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно". Карл фон Клаузевиц 2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!!
martefi Опубликовано 17 августа, 2012 Автор Опубликовано 17 августа, 2012 Алекс, а как насчет профиля крыла? Да я его просто не упомянул. Понятно, что профиль крыла имеет колоссальное значение для создание подъемной силы.А то, что ты начал говорить про формулы - это методика расчета. Заморачитваться с этими расчетами в нашей ситуации совершенно не нужно. Согласен. А теперь, Алекс, как выглядит профиль крыла, в момент, когда нога начинает к пузу прижиматься? Каков характер обтекания этого уродца? На что похожа раскладка векоторов? Народ, я не понимаю - о чем вы спорите, да еще с таким сарказмом? Это ж самоочевидно! Мне просто лень картинку рисовать, потом ее сканирвоать, потом заливать куда-нибудь. Но совершенно ясно - В МОМЕНТ УБОРКИ ШАССИ (такой конструкции) ПОДЪЕМНАЯ СИЛА НА КРЫЛЕ ПАДАЕТ. Весь вопрос в том - насколько падает, как с этим бороться, в каких случаях может возникнуть значительная просадка и что нужно практически рекомендовать летчику.
Alex_nn Опубликовано 17 августа, 2012 Опубликовано 17 августа, 2012 Мартефи, вот я специально перелопатил все, что только нашел. И РЛЭ и учебники по аэродинамике - нигде ни словом не сказано о просадке самолета (даже возможности таковой) при уборке шасси ПРИ ПРАВИЛЬНОМ ВЫПОЛНЕНИИ ВЗЛЕТА. Из этого следует, что если есть падение подъемной силы в момент уборки шасси, то оно настолько незначительно, что им можно пренебречь. А значет не хрена и заморачиваться с этим.Единственно что нашел - отчет о расследовании причин аварии самолета Як-40, имевшаяя место в Казахстане 9 сентября 2009 года в аэропорту Актобе. Так там целый букет. С пробега стали уходить на второй круг, на малой скорости убрали закрылки, шасси, поддернули штурвал, да к тому же центральный двигатель работал в режиме реверса тяги. Ну и хряпнулись жопом по ВПП. Если интересно, могу скинуть этот отчет. 1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно". Карл фон Клаузевиц 2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!!
martefi Опубликовано 17 августа, 2012 Автор Опубликовано 17 августа, 2012 Думаю, я тоже его находил, этот отчет. Алекс, нигде ничего и не будет сказано, это нужно всякие специальные рефераты и исследования именно по этой теме смотреть.Если взлет выполняется штатно, если самолет правильно спроектирован, так и не должно быть просадки. А подъемная сила и сила лобового сопротивления постоянно изменяется в процессе взлета, ты знаешь. Скорость растет, угол атаки меняется, механизация и шасси втягиваются. Все эти моменты вносят свой вклад в копилку. И шасси в том числе.Потом вспомни, здесь другая конструкция. Хурь-Месс-Спит – у них шасси – часть плоскости крыла, которое отгибается вниз. Ил-Пеха и все подобное – у них шасси уходят в гондоллы.Поэтому нужно смотреть исследование продувки Хуря-Месса-Спита в аэродинамической трубе с недоубранными шасси. Оно покажет, что под крылом большие завихрения+падение подъемной силы относительно положения шасси полностью выпущенного, или отогнутого на большой угол.Но я не думаю, что это нуждается в исследовании – это самоочевидно. Найди картинку, где показаны стрелочки, перпендикулярные крылу. Они показывают подъемную силу на разных участках крыла. Профиль то у него не везде один – кончики тоненнькие, ближе к фьюзеляжу, профиль толще. Да и закручивается оно… Т.е. его угол к потоку на концах обычно меньше, чем у фьюзеляжа.А потом подвесь под крыло недоубранную ногу. И на профиль погляди. И скажи, как там обтекание происходит? И сразу увидишь, что пусть по верхней плоскости крыла у потока короче. По нижней – длиннее, за счет того, что нога на пути. И завихряется он. Ну, и что в том месте с аэродинамической силой происходит? И как векторы на крыле будем рисовать?А просадка – МОЖЕТ возникнуть как следствие этого, и в комбинации с другими факторами. В норме – мы имеем запас скорости, высоты, тяги и т.п. – все это компенсирует просадку, она выражается в том, что прирост общей подъемной силы на время становится не таким энергичным. Она растет, растет, растет, и вдруг - в моемент уборки шасси – начинает расти медленней.То, что написала Изида, подтверждает мои слова.Брат поднимал Хуря на одном из взлетов на 77 миль в час по прибору и убирал шасси сразу. На мой взгляд, не следует
terror Опубликовано 17 августа, 2012 Опубликовано 17 августа, 2012 Мартефи, вот я специально перелопатил все, что только нашел. И РЛЭ и учебники по аэродинамике - нигде ни словом не сказано о просадке самолета (даже возможности таковой) при уборке шасси ПРИ ПРАВИЛЬНОМ ВЫПОЛНЕНИИ ВЗЛЕТА. Из этого следует, что если есть падение подъемной силы в момент уборки шасси, то оно настолько незначительно, что им можно пренебречь. А значет не хрена и заморачиваться с этим.Единственно что нашел - отчет о расследовании причин аварии самолета Як-40, имевшаяя место в Казахстане 9 сентября 2009 года в аэропорту Актобе. Так там целый букет. С пробега стали уходить на второй круг, на малой скорости убрали закрылки, шасси, поддернули штурвал, да к тому же центральный двигатель работал в режиме реверса тяги. Ну и хряпнулись жопом по ВПП. Если интересно, могу скинуть этот отчет. Дай ссылку, плиз. С уважением, terror
Alex_nn Опубликовано 17 августа, 2012 Опубликовано 17 августа, 2012 Мартефи, вот я специально перелопатил все, что только нашел. И РЛЭ и учебники по аэродинамике - нигде ни словом не сказано о просадке самолета (даже возможности таковой) при уборке шасси ПРИ ПРАВИЛЬНОМ ВЫПОЛНЕНИИ ВЗЛЕТА. Из этого следует, что если есть падение подъемной силы в момент уборки шасси, то оно настолько незначительно, что им можно пренебречь. А значет не хрена и заморачиваться с этим.Единственно что нашел - отчет о расследовании причин аварии самолета Як-40, имевшаяя место в Казахстане 9 сентября 2009 года в аэропорту Актобе. Так там целый букет. С пробега стали уходить на второй круг, на малой скорости убрали закрылки, шасси, поддернули штурвал, да к тому же центральный двигатель работал в режиме реверса тяги. Ну и хряпнулись жопом по ВПП. Если интересно, могу скинуть этот отчет. Дай ссылку, плиз. Я могу на наш ФТП закачать. Он у меня в ПДФ формате сохранен. Надо? 1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно". Карл фон Клаузевиц 2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!!
Crus Опубликовано 17 августа, 2012 Опубликовано 17 августа, 2012 (изменено) Выпущенное шасси - это не только сопротивление, но и подъёмная сила! (навеяло с кое чьей подписи) upd- Товарищ Генеральный Конструктор, прототип не взлетает!- Нам нужно БОЛЬШЕ! БОЛЬШЕ! ШАССИ! Изменено 17 августа, 2012 пользователем Crus С уважением, Crusader(Макс) Б/Н 27."У прямолинейно и равномерно летящего самолета суммы всех сил и моментов равна нулю." (с) физика
GEDZ Опубликовано 17 августа, 2012 Опубликовано 17 августа, 2012 Выпущенное шасси - это не только сопротивление, но и подъёмная сила! (навеяло с кое чьей подписи) upd- Товарищ Генеральный Конструктор, прототип не взлетает!- Нам нужно БОЛЬШЕ! БОЛЬШЕ! ШАССИ! Выпущенное шасси это очень большое сопротивление+ до начала уборки это ешё и Мкр( тоже довольно значительное.)+ в момент уборки открываются ниши шасси, а там объём пространства тоже хороший, и естественно что в эти 7-10 сек уборки шасси сопротивление кратковременно увеличивается, причем хорошо увеличивается, иначе до сих пор Авиация летала б "в лаптях".Так как взлёт происходит при условии постоянных оборотов двигателя( как правило Nmax) и медленным нарастанием скорости, то просадка возможна, а если угол атаки близок к критическому то она и неизбежна. но это больше подходит для тяжёлых,перегруженных машин.Может быть было актуально и в 40-е годы из-за маломощных движков. По крайней мере в ил-2 эта самая просадка реализована.Так,что вопрс больше из разряда теории полёта .Всё зависит от пилота, как он выдерживает параметры.Мои соседи по дому -действующие и бывшие пилоты , факт просадки кто подтверждает, кто нет.В зависимости кто на чём летал.Я тоже перелопатил весь раздел "факторы влияющие на взлёт ЛА" ничего не нашёл.про влияние шасси на взлёт.Так что, кое в чём Мартэфи прав.
Crus Опубликовано 17 августа, 2012 Опубликовано 17 августа, 2012 Это всего лишь была безобидная шутка. Не принимайте всерьёз С уважением, Crusader(Макс) Б/Н 27."У прямолинейно и равномерно летящего самолета суммы всех сил и моментов равна нулю." (с) физика
Brat Опубликовано 18 августа, 2012 Опубликовано 18 августа, 2012 Развели блин диспут из ничего. Мартефи, ты просто не знал к чему придраться в моем треке. Тебе надо было най ти ошибки в технике пилотирования при выполнении фигур упражнения. Как я взлетаю это мое дело, я наверное могу себе это позволить.(в задании же нет упражнения на чистоту взлета) В треке есть покрайней мере два косячка к которым можно придраться, но они достаточно очевидны. Не выдумывай ничего.
GEDZ Опубликовано 18 августа, 2012 Опубликовано 18 августа, 2012 Это всего лишь была безобидная шутка. Не принимайте всерьёз Макс, я просто взял первую попавшуюся цитату, как бы в качестве заголловка, ничего более
martefi Опубликовано 19 августа, 2012 Автор Опубликовано 19 августа, 2012 Развели блин диспут из ничего. Мартефи, ты просто не знал к чему придраться в моем треке. Тебе надо было най ти ошибки в технике пилотирования при выполнении фигур упражнения. Как я взлетаю это мое дело, я наверное могу себе это позволить.(в задании же нет упражнения на чистоту взлета) В треке есть покрайней мере два косячка к которым можно придраться, но они достаточно очевидны. Не выдумывай ничего. Ты, как всегда, прав, Братуха! Я не могу найти твои "косяки". При разборе трека - писал, как видел. Не мне тебя критиковать, я лишь попытался представить разбор, так сказать - с учебными целями. Очень сильно согласен с тем, что "развели ... из ничего".
martefi Опубликовано 19 августа, 2012 Автор Опубликовано 19 августа, 2012 Выпущенное шасси это очень большое сопротивление+ до начала уборки это ешё и Мкр( тоже довольно значительное.)+ в момент уборки открываются ниши шасси, а там объём пространства тоже хороший, и естественночто в эти 7-10 сек уборки шасси сопротивление кратковременно увеличивается, причем хорошо увеличивается, иначе до сих пор Авиация летала б "в лаптях".Так как взлёт происходит при условии постоянных оборотов двигателя( как правило Nmax) и медленным нарастанием скорости, то просадкавозможна, а если угол атаки близок к критическому то она и неизбежна. но это больше подходит для тяжёлых,перегруженных машин.Может быть было актуально и в 40-е годы из-за маломощных движков. По крайней мере в ил-2 эта самая просадка реализована.Так,что вопрс больше из разряда теории полёта .Всё зависит от пилота, как он выдерживает параметры.Мои соседи по дому -действующие и бывшие пилоты , факт просадки кто подтверждает, кто нет.В зависимости кто на чём летал.Я тоже перелопатил весь раздел "факторы влияющие на взлёт ЛА" ничего не нашёл.про влияние шасси на взлёт.Так что, кое в чём Мартэфи прав. Спасибо.
terror Опубликовано 19 августа, 2012 Опубликовано 19 августа, 2012 Выпущенное шасси - это не только сопротивление, но и подъёмная сила! (навеяло с кое чьей подписи) upd- Товарищ Генеральный Конструктор, прототип не взлетает!- Нам нужно БОЛЬШЕ! БОЛЬШЕ! ШАССИ! Выпущенное шасси это очень большое сопротивление+ до начала уборки это ешё и Мкр( тоже довольно значительное.)+ в момент уборки открываются ниши шасси, а там объём пространства тоже хороший, и естественночто в эти 7-10 сек уборки шасси сопротивление кратковременно увеличивается, причем хорошо увеличивается, иначе до сих пор Авиация летала б "в лаптях".Так как взлёт происходит при условии постоянных оборотов двигателя( как правило Nmax) и медленным нарастанием скорости, то просадкавозможна, а если угол атаки близок к критическому то она и неизбежна. но это больше подходит для тяжёлых,перегруженных машин.Может быть было актуально и в 40-е годы из-за маломощных движков. По крайней мере в ил-2 эта самая просадка реализована.Так,что вопрс больше из разряда теории полёта .Всё зависит от пилота, как он выдерживает параметры.Мои соседи по дому -действующие и бывшие пилоты , факт просадки кто подтверждает, кто нет.В зависимости кто на чём летал.Я тоже перелопатил весь раздел "факторы влияющие на взлёт ЛА" ничего не нашёл.про влияние шасси на взлёт.Так что, кое в чём Мартэфи прав. Не. У современных самолётов шасси убираются в ниши, створки которых, нормально закрытые, при уборке шасси, открываются, открытая ниша резко ухудшает аэродинамику, что тормозит самолёт, тут да, просадка возможна из-за падения скорости. У самолётов Второй мировой ниши при выпущенных шасси всегда открыты, причём в большинстве случаев створка -- конструктивный элемент стойки, т.е. створка закреплена на стойке и закрывает нишу только когда стойка входит на своё место, так что при уборке шасси аэродинамика самолёта времён Второй мировой не изменяется вообще никак. Так что просадки нет и быть не может. Другой вопрос -- если движок на взлёте обрежет. Тогда, если это случится на предельно малой высоте, то самолёт может, без вреда для себя, плюхнуться обратно на выпущенные шасси, на поле, и не надо будет терять секунды на их выпуск обратно, с другой стороны, в этот момент самолёт, скорее всего, уже вылетел за, так скажем, точку невозврата, т.е. даже если он плюхнется на шасси обратно, то затормозить до конца филда, скорее всего, не успеет, тут уж лучше садиться на брюхо, во избежание капота. Иными словами, неуборка шасси во избежание такого случая актуальна, возможно, только на предельно малой высоте (метр, два, максимум три) и только до точки принятия решения, дальше выпущенные шасси наоборот, опасны, они только затруднят планирование и вынужденную посадку в случае чего. Более того, какова вероятность обрезания движка в Ил-2? Если мне не изменят память, 0 целых, 0 десятых. С уважением, terror
martefi Опубликовано 19 августа, 2012 Автор Опубликовано 19 августа, 2012 так что при уборке шасси аэродинамика самолёта времён Второй мировой не изменяется вообще никак. Вот это есть грубая ошибка.
martefi Опубликовано 19 августа, 2012 Автор Опубликовано 19 августа, 2012 Не хотелось, но придется. Я сегодня очень плохой рисовальщик, так что простите. Смотрим внимательно на рисунок. Слева - крыло вид спереди, справо - профиль участка крыла, где расположено шассии. Показаны 3 пололжения.Шасси в убранном состоянии – аэродинамика крыла наилучшая.Шасси в выпущенном состоянии – аэродинамика крыла хуже – в потоке торчит лишняя стойка, которая перпендикулярна потоку, в месте ее соединения с плоскостью крыла возникают небольшие завихрения, в самом крыле имеется ниша, куда воздух как бы ныряет при обтекании, там тоже возникают незначительные завихрения, кроме того, путь воздушного потока от точки А к точке В увеличиваеся.Шасси в состоянии близком к убранному – наихудшая аэродинамика. Взглянем на профиль крыла – Между стойкой шасси и крылом – щель, сквозь которую воздух затекает не плавно, а создавая значительную турбулентность. Ламинарный характер обтекания нарушается. В целом – можно рассматривать это недоприжатое шасси как крупную блямбу на крыле и принебречь тем, что где-то воздух проходит между плоскостью шасси и плоскостью крыла. Путь, который проходит воздушный поток от точки А к точке В ПОД КРЫЛОМ оказывается ДЛИННЕЕ, чем тот же путь НАД КРЫЛОМ.Из этого следует, что давление под крылом МЕНЬШЕ чем давление над крылом, в результате чего вектор аэродинамической силы R направлен ВНИЗ, а не ВВЕРХ. (Это в самом пиковом случае. В менее пиковом - он просто существенно меньше, чем в положении один и два. И это ТОЛЬКО НА ТОМ УЧАСТКЕ КРЫЛА, ГДЕ ШАССИ, хотя это довольно значительная часть крыла). Теперь понятно?
Alex_nn Опубликовано 19 августа, 2012 Опубликовано 19 августа, 2012 Мартефи. Я тебя уже спрашивал, но спрошу еще с дополнениями: 1. Какой профиль у стоек, колес и щитков шасси, а как ведет поток вокруг них?2. Нижняя поверхность крыла в месте, куда убираются шасси гладкая?3. И напоследок: Ты продувку делал в аэродинамической трубе и проводил соответствующие расчеты, что таким безапелляционным выдвигаешь свои измышления? 1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно". Карл фон Клаузевиц 2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!!
terror Опубликовано 19 августа, 2012 Опубликовано 19 августа, 2012 Да, Мартефи... Да тебе книжки писать надо! Ну, хочется тебе верить, что самолёт проседает, верь. С уважением, terror
terror Опубликовано 19 августа, 2012 Опубликовано 19 августа, 2012 Кстати да, исключительно из медицинского интереса, Мартефи, а ты не мог бы рассказать, только максимально коротко, как вообще возникает на крыле подъёмная сила? С уважением, terror
terror Опубликовано 19 августа, 2012 Опубликовано 19 августа, 2012 А, всё, можешь не рассказывать. Посмотрел твой ролик, ключевые слова: "воздух пробегает это за одно и то же время. Это самоочевидно..." (имеется ввиду путь над крылом и путь под крылом). Так вот, воздух это расстояние пробегает за разное время (причём значительно разное), если ты не знаешь. Это отсюда: http://en.wikipedia....ift_%28force%29 И после этого ты споришь со мной об аэродинамике. "Самоочевидно", хе-хе! С уважением, terror
martefi Опубликовано 19 августа, 2012 Автор Опубликовано 19 августа, 2012 А, всё, можешь не рассказывать. Посмотрел твой ролик, ключевые слова: "воздух пробегает это за одно и то же время. Это самоочевидно..." (имеется ввиду путь над крылом и путь под крылом). Так вот, воздух это расстояние пробегает за разное время, если ты не знаешь. И после этого ты споришь со мной об аэродинамике. "Самоочевидно", хе-хе! Если за разное - тогда действительно не знаю. Как он может пробегать за разное, если это крыло на самом деле его рассекает? И если подЪемная сила получается не за счет разницы давления, а разница это получается не засчет плотности-разреженности потока, и если эта плотность не является следствием разных скоростей, которые обусловлены тем, что воздух проходит путь разной длинны за равное время - тогда не знаю.
terror Опубликовано 19 августа, 2012 Опубликовано 19 августа, 2012 Дело не в том, что крыло не создаёт разность давлений, оно создаёт, просто ты не понимаешь, как именно оно его создаёт, вместо этого повторяя объяснение из журнала "Мурзилка" про равенство времён, на деле они совсем на равны, поток сверху может пробегать своё расстояние и в два, и в три раза быстрее, чем снизу. А вот дальше уже можно и про Бернулли вспомнить. А в результате ты не понимаешь, что если ты как-то замедлишь поток на нижней части крыла, то подъёмная сила не только не упадёт, но даже может вырасти! С уважением, terror
terror Опубликовано 19 августа, 2012 Опубликовано 19 августа, 2012 Если же тебе, вместо чтения, хочется поспорить, объясни, как создаёт подъёмную силу равновыпуклый профиль, или даже лучше, как создаёт подъёмную силу плоский профиль. При этом не забудь соблюсти равенство времён. С уважением, terror
terror Опубликовано 19 августа, 2012 Опубликовано 19 августа, 2012 А, ещё неплохо бы услышать, в свете разговора про шасси, зачем нужно вот такое устройство: Wiki заявляет, что это "lift enhancement device" (устройство увеличения подъёмной силы). Опровергнешь? С уважением, terror
Alex_nn Опубликовано 19 августа, 2012 Опубликовано 19 августа, 2012 Мартефи, ты на мои вопросы ответишь или нет? 1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно". Карл фон Клаузевиц 2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!!
terror Опубликовано 19 августа, 2012 Опубликовано 19 августа, 2012 Вот про это устройство, в свете шасси, тоже интересно послушать. С уважением, terror
martefi Опубликовано 19 августа, 2012 Автор Опубликовано 19 августа, 2012 Мартефи, ты на мои вопросы ответишь или нет? В Скайпе
Gektor Опубликовано 19 августа, 2012 Опубликовано 19 августа, 2012 Что то я не понял данный рисунок. Вот берем под наблюдение темную вертикальную линию точек, а именно самую верхнюю и самую нижнюю точку в данной линии. Почему до крыла они идут с одинаковой скоростью, а как только начинается крыло, нижняя точка начинает ужасно тормозить. Или на нее тоже распространяет свое "воздействие" крыло? Бортовой номер 9Юридическая помощь
martefi Опубликовано 19 августа, 2012 Автор Опубликовано 19 августа, 2012 Если же тебе, вместо чтения, хочется поспорить, объясни, как создаёт подъёмную силу равновыпуклый профиль, или даже лучше, как создаёт подъёмную силу плоский профиль. При этом не забудь соблюсти равенство времён. Будучи ориентированными по потоку, эти профили подЪемную силу не создадут. Для того, чтобы получить на них подЪемную силу, необходимо создать между плоскотью крыла, имеющего такой профиль, и между набегающим потоком - угол (положительный угол атаки). Тогда обтекание примет такой характер, как на рисунке. Здесь очень хорошо видно, что путь воздуха вверху оказывается длиннее, чем внизу. А, ещё неплохо бы услышать, в свете разговора про шасси, зачем нужно вот такое устройство: Wiki заявляет, что это "lift enhancement device" (устройство увеличения подъёмной силы). Опровергнешь? Если я правильно понял картинку, то данное устройство увеличивает площадь крыла, вследствие чего увеличивается подЪемная сила. Во вторую очередь данное устройство изменяет профиль крыла так, что из симметричного он становиться вогнуто-выпуклым, что опять таки дает значительный прирост подЪемной силы, так как путь потока над крылом оказывается длиннее, чем над крылом. Вот про это устройство, в свете шасси, тоже интересно послушать. Данное устройство есть простой закрылок, а именно - щитковый, или щиток. Он также дает прирост подЪемной силы за счет того, что изменяет профиль крыла, вследствие чего путь потока над крылом оказывается длиннее, чем над крылом. Кроме того, возникает некоторая область уплотнения потока перед щитком, там повышается давление, за счет свойства вязкости воздуха. (Свойство вязкости и влияние трения очень хорошо иллюстрирует картинка, которую вылложил Гектор. За счет этих свойств верхний поток слегка "запаздывает", хотя ясно видно, что над крылом течение быстрее. Спасибо за картинку, Гектор!)Кроме прироста подЪемной силы щитки еще повышают устойчивость - тут я сходу не скажу, почему, надо думать и гуглить.
Gektor Опубликовано 19 августа, 2012 Опубликовано 19 августа, 2012 Спасибо за картинку, Гектор! Иван выложил картинку )) Бортовой номер 9Юридическая помощь
terror Опубликовано 19 августа, 2012 Опубликовано 19 августа, 2012 Будучи ориентированными по потоку, эти профили подЪемную силу не создадут. Для того, чтобы получить на них подЪемную силу, необходимо создать между плоскотью крыла, имеющего такой профиль, и между набегающим потоком - угол (положительный угол атаки)....Ага, т.е. сам постишь картинку, но не доходит, так так, а теперь плоский объясни (заранее предвидя -- например F-104), как там с разницей в путях? Вот про это устройство, в свете шасси, тоже интересно послушать.... Он также дает прирост подЪемной силы за счет того, что изменяет профиль крыла, вследствие чего путь потока над крылом оказывается длиннее, чем над крылом. ... Да??? Как это? Ты хочешь сказать, что воздух сверху, сохраняя плавное, безотрывное обтекание, поворачивает назад и удлиняет свой путь? Помнится, с до этого с шасси у тебя было наоборот, нижний путь удлинялся. Или я тебя неправильно понимаю? С уважением, terror
terror Опубликовано 19 августа, 2012 Опубликовано 19 августа, 2012 Что то я не понял данный рисунок. Вот берем под наблюдение темную вертикальную линию точек, а именно самую верхнюю и самую нижнюю точку в данной линии. Почему до крыла они идут с одинаковой скоростью, а как только начинается крыло, нижняя точка начинает ужасно тормозить. Или на нее тоже распространяет свое "воздействие" крыло? @ Gektor,Это из-за трения и присасывания потока, обрати внимание, что сверху ближние к крылу "молекулы" тоже движутся медленне, чем общий поток сверху. @ martefi,Мне, вообще-то, хотелось бы услышать объяснение картинки в свете равных времён или, там, путей. С уважением, terror
Alex_nn Опубликовано 19 августа, 2012 Опубликовано 19 августа, 2012 Блин. Мартефи. Да длина пути потока вообще ни причем, равно как и разность их..Ты что-нибудь про динамическое и статическое давление слышал?Вообще-то, так для справки, что такое подъемная сила и из-за чего она получается изучают на предмете физики в 8-м классе общеобразовательной средней школы. Не в формулах и расчетах., разумеется, а в принципе. А еще, для иллюстрации, показывают простенький опыт с самым обыкновенным тетрадным листом бумаги На мои вопросы ответишь или нет? (третий раз спрашиваю). Или я в полном игноре? 1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно". Карл фон Клаузевиц 2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!!
martefi Опубликовано 19 августа, 2012 Автор Опубликовано 19 августа, 2012 Блин. Мартефи. Да длина пути потока вообще ни причем, равно как и разность их..Ты что-нибудь про динамическое и статическое давление слышал?Вообще-то, так для справки, что такое подъемная сила и из-за чего она получается изучают на предмете физики в 8-м классе общеобразовательной средней школы. Не в формулах и расчетах., разумеется, а в принципе. А еще, для иллюстрации, показывают простенький опыт с самым обыкновенным тетрадным листом бумаги На мои вопросы ответишь или нет? (третий раз спрашиваю). Или я в полном игноре? Алекс, ну прости, я просто не успеваю. Тут очень много писать надо, давай в Скайпе, а?
terror Опубликовано 19 августа, 2012 Опубликовано 19 августа, 2012 Вот ещё отличное видео про пути-времена: Как же так? С уважением, terror
Alex_nn Опубликовано 19 августа, 2012 Опубликовано 19 августа, 2012 Алекс, ну прости, я просто не успеваю. Тут очень много писать надо, давай в Скайпе, а? Не надо тут ничего много писать. Ладно. Упрощу вопрос. что происходит с потоком на нижней кромке крыла во время взлета, где расположены ниши для шасси до их уборки, например у Ла-5ФН? И чему в этом месте равна подъемная сила крыла?Рисунок:http://www.karopka.r..._1281234421.jpg 1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно". Карл фон Клаузевиц 2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!!
martefi Опубликовано 19 августа, 2012 Автор Опубликовано 19 августа, 2012 Вот ещё отличное видео про пути-времена:Как же так? Ну да, ты нашел очень эффектное видео, жаль только по английски. Давай переведем, чтобы все оценили. "It's often said the lift on awing is generated because the flow moving on the top side has a long distance to travel, and that’s why it needs to go faster. This common explanation is actually wrong.Дальше там говорится, что поток таки бежит быстрее, однако проходит путь за более медленное время, и это очень хорошо видно на видео.Ровно противоположное тому, что я утверждал. ОК. Я не принимал в расчет вязкость воздуха и трение. Я также дал частный случай для небольшого угла атаки. Согласен. Что совершенно не отменяет того, что я сказал. Так как при данном конкретном угле атаке и принимая во внимание вязкость воздуха и трение получится, что стойка шасси в момент ее вхождения в крыло значительно ухудшает аэродинамику крыла. Профиль крыла в этом месте толще, путь, который должен пройти воздух – длинее, плюс в ламинарное обтекание вносится турбулентность. .... что происходит с потоком на нижней кромке крыла во время взлета, где расположены ниши для шасси до их уборки, напримеру Ла-5ФН? И чему в этом месте равна подъемная сила крыла? Алекс, честное слово, Я НЕ МОГУ!!! Ну ты хотя бы прочти, как ты вопросы формулируешь! Я застрелюсь. Это ж что не слово, то трактат писать надо.Кромка бывает передняя и задняя, а не верхняя и нижняя. Происходит и на передней кромке и на нижней поверхности то что и всегда – обтекание потока. Во время взлета, как и во время полета, все одно и то же. Зависит от скорости, угла атаки и т.п.Там, где распололжены ниши – поток слегка в них втягивается, возникает небольшое завихрение. Я об этом уже писал.Чему в этом месте равна подъемная сила крыла – это бессмысленный вопрос. Подъемная сила крыла не бывает «в этом месте» - она представляет собой средний результирующий вектор. В «том месте» обтекание крыла становится хуже. Насколько хуже – это зависит от очень многих причин, рассчитать это не представляется возможным не только по простой формуле, но и с применением всех тех сложных интегралов, которых я не знаю. Это делается экспериментально в трубе. Нам выдают для рассчетов готовый коэфициент Су, которы рассчитывается обычно для крыла в целом, а не для таких экзотических режимов как момент уборки шасси.Народ, вы меня совершенно капитально утомили.Я весьма серьезно прошу – give me a brake! Я, конечно же, могу ошибаться. И был бы очень признателен, если бы меня поправили. Те кто знает больше меня. Однако до сих пор я не вижу желаения помочь, вижу большое желание докопаться. И знаний великих тоже пока не вижу.
Alex_nn Опубликовано 19 августа, 2012 Опубликовано 19 августа, 2012 Блин, оговорился, на нижней поверхности, разумеется. Так вотМартефи. В каждой конкретной точке нижней поверхности крыла действует подъемная сила, точнее, ее составляющая. В месте, где расположено ниша для шасси создается не "небольшое завихрение", а весьма внушительное. Для создания подъемной силы поток должен быть ламинарный, вихревой поток создать подъемной силы не может, ибо он не стабилен. Отсюда. Составляющая подъемной силы в месте, где расположены ниши шасси равна нулю. А если она там равна нулю, то и нарушаться, собственно при уборке шасси нечему, а раз так, то и просадки ни хрена никакой не будет. 1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно". Карл фон Клаузевиц 2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!!
terror Опубликовано 19 августа, 2012 Опубликовано 19 августа, 2012 Ну да, ты нашел очень эффектное видео, жаль только по английски. Давай переведем, чтобы все оценили. "It's often said the lift on awing is generated because the flow moving on the top side has a long distance to travel, and that’s why it needs to go faster. This common explanation is actually wrong.Дальше там говорится, что поток таки бежит быстрее, однако проходит путь за более медленное время, и это очень хорошо видно на видео.Ровно противоположное тому, что я утверждал. ОК. Я не принимал в расчет вязкость воздуха и трение. Я также дал частный случай для небольшого угла атаки. Согласен. Во-первых, со слов "Дальше там говорится... " -- там такого не говорится, а что ты сказал, я не понял. Как так "более быстро" но "за более медленное время"? Во-вторых, раз ты признаешь, что поток сверху движется быстрее, то причём тут длина пути? И, кстати, трение и угол атаки тут ни при чём. Ты просто не понимаешь, что крыло создаёт подъёмную силу, потому что оно производит работу. Работа эта выражается в том, что значительно ускоряется поток над крылом по сравнению с потоком под крылом и именно это ускорение, т.е. итоговая разница скоростей сверху и снизу, и рождает подъёмную силу. Вобщем, предлагаю тебе разобраться, как на самом деле крыло рождает подъёмную силу, апотом уже поговорим про всё остальное. Рекомендую уяснить, что такое starting vortex, Kutta condition (постулат Жуковского-Чаплыгина) и циркуляцию. И всё станет понятно. С уважением, terror
Alex_nn Опубликовано 19 августа, 2012 Опубликовано 19 августа, 2012 А еще, Мартефи, не мешает понять, что из-за этой самой разницы скоростей, согласно закона Бернули для идеальной несжимаемой жидкости (а именно его применяют для описания процессов дозвуковой аэродинамики), разница скоростей над верхний и нижней поверхностями крыла приводит к разнице статических давлений. Над верхней поверхностью давление меньше, а под нижней больше.А еще тебе не помешало бы выучить, что такое результирующий вектор, что он показывает, с чем его едят и как он получается.Также не помешает вспомнить, что давление газа действует в любой точке плоскости, с которой этот газ соприкасается. И тогда ты не будешь самонадеянно утверждать, что высказывание "чему равна подъемная сила в определенной части нижней плоскости крыла", а иными словами с какой силой давит газ в той или иной точке, не имеет смысла.Ты физику сначала выучи за 8 класс средней общеобразовательной школы, а потом берись рассуждать о высоких материях. 1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно". Карл фон Клаузевиц 2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!!
martefi Опубликовано 20 августа, 2012 Автор Опубликовано 20 августа, 2012 Хорошо, на том и порешили. А теперь уберите пожалуйста дискуссию по аэродинамике в отдельную тему, а то мне скоро новую версию карты выкладывать.
Brat Опубликовано 20 августа, 2012 Опубликовано 20 августа, 2012 Перенес сообщения по аэродинамике сюда.
Shturman Опубликовано 20 августа, 2012 Опубликовано 20 августа, 2012 О, вы тут в "подкидного"? Тогда и я добавлю.Мартефи, опиши плиз, как ты понимаешь, что такое "кручение крыла" и зачем оно нужно? А также объясни, почему у самолетов второй мировой крыло имеет сужающуюся к консолям форму, а не прямоугольную P.S. Подсказка, погугли по словам "Число Рейнольдса для воздуха" Высота - залог здоровья! БН 94
Alex_nn Опубликовано 20 августа, 2012 Опубликовано 20 августа, 2012 Я чувствую мы Мартефи до Паркинсона доведем и при слове Аэродинамика его будет колбасить не по детски))))))) 1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно". Карл фон Клаузевиц 2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!!
GEDZ Опубликовано 21 августа, 2012 Опубликовано 21 августа, 2012 Я чувствую мы Мартефи до Паркинсона доведем и при слове Аэродинамика его будет колбасить не по детски))))))) А мы все типа доктора.
Goryny4 Опубликовано 21 августа, 2012 Опубликовано 21 августа, 2012 Скоро каникулы заканчиваются...........курсантов оживлять нужно....,да и самим тож просыпаться......., а Эли всех на теорию присадил....не нужную никому.... поверьте. друзья, ненужную... 17 лет в авиации прослужил...... из них 8 лет учёбы в ВУЗах ВВС...... вот пришёл я в войска.... ага, проставился...определился...хорошо...., и...здравствуй техника..... рядом прапорщик..... ты к самолёту с теорией ....обсуждаешь неисправность.., анализируешь, фидерные карты собираешся раскладывать......... хлоп!!! тебе по рукам от прапорщика отвёрткой силовой ...... что полез не туда.... думаешь....вот гад какой ..... , а на самом -то деле он...прапор-то авиационный прав больше всех, не всё в теории - то ....... просто для нас понятие нужно процесса...... и только!!! Вот Мартефи, поверь, ну не нужно это ни кому....., и всё что хочет узнать каждый сам для себя найдёт в нашей родной яме мусорной.......ИНЕТЕ...ну может быть кто ссылкой подмогнёт..., а пиской меряться информацией из википедии........................................... .............................................................. Я знаю где склад... Я вижу ориентир... Я знаю что бобёр, сейчас спасёт мир... БН - 82
Alex_nn Опубликовано 21 августа, 2012 Опубликовано 21 августа, 2012 Горыныч, Браво!!!!! 1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно". Карл фон Клаузевиц 2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!!
martefi Опубликовано 21 августа, 2012 Автор Опубликовано 21 августа, 2012 Скоро каникулы заканчиваются...........курсантов оживлять нужно....,да и самим тож просыпаться......., а Эли всех на теорию присадил....не нужную никому.... поверьте. друзья, ненужную... 17 лет в авиации прослужил...... из них 8 лет учёбы в ВУЗах ВВС...... вот пришёл я в войска.... ага, проставился...определился...хорошо...., и...здравствуй техника..... рядом прапорщик..... ты к самолёту с теорией ....обсуждаешь неисправность.., анализируешь, фидерные карты собираешся раскладывать......... хлоп!!! тебе по рукам от прапорщика отвёрткой силовой ...... что полез не туда.... думаешь....вот гад какой ..... , а на самом -то деле он...прапор-то авиационный прав больше всех, не всё в теории - то ....... просто для нас понятие нужно процесса...... и только!!! Вот Мартефи, поверь, ну не нужно это ни кому....., и всё что хочет узнать каждый сам для себя найдёт в нашей родной яме мусорной.......ИНЕТЕ...ну может быть кто ссылкой подмогнёт..., а пиской меряться информацией из википедии........................................... .............................................................. Спасибо, Горыныч! Я вот не знал, как тоже самое выразить, чтобы никого не обидеть. Я понимаю, что оно и не очень нужно, или не нужно совсем. Я всего лишь пытаюсь заинтересовать народ, как то сдвинуть его с точки полного невежества, ну или полного недоумения. Конечно, могу в чем-то ошибиться. Хотя всегда прошу проверить то, что делаю. Вроде бы народу нравится, народ смотрит, спасибо говорит. Говорит что все очень доходчиво.
terror Опубликовано 21 августа, 2012 Опубликовано 21 августа, 2012 Горыныч правильно глаголит, то слова не мальчика, но мужа! С уважением, terror
Goryny4 Опубликовано 21 августа, 2012 Опубликовано 21 августа, 2012 Скоро каникулы заканчиваются...........курсантов оживлять нужно....,да и самим тож просыпаться......., а Эли всех на теорию присадил....не нужную никому.... поверьте. друзья, ненужную... 17 лет в авиации прослужил...... из них 8 лет учёбы в ВУЗах ВВС...... вот пришёл я в войска.... ага, проставился...определился...хорошо...., и...здравствуй техника..... рядом прапорщик..... ты к самолёту с теорией ....обсуждаешь неисправность.., анализируешь, фидерные карты собираешся раскладывать......... хлоп!!! тебе по рукам от прапорщика отвёрткой силовой ...... что полез не туда.... думаешь....вот гад какой ..... , а на самом -то деле он...прапор-то авиационный прав больше всех, не всё в теории - то ....... просто для нас понятие нужно процесса...... и только!!! Вот Мартефи, поверь, ну не нужно это ни кому....., и всё что хочет узнать каждый сам для себя найдёт в нашей родной яме мусорной.......ИНЕТЕ...ну может быть кто ссылкой подмогнёт..., а пиской меряться информацией из википедии........................................... .............................................................. Спасибо, Горыныч! Я вот не знал, как тоже самое выразить, чтобы никого не обидеть. Я понимаю, что оно и не очень нужно, или не нужно совсем. Я всего лишь пытаюсь заинтересовать народ, как то сдвинуть его с точки полного невежества, ну или полного недоумения. Конечно, могу в чем-то ошибиться. Хотя всегда прошу проверить то, что делаю. Вроде бы народу нравится, народ смотрит, спасибо говорит. Говорит что все очень доходчиво. Кого сдвинуть....с какой точки..... какого невежества....Эли,....в чём ошибиться.... Велосипед давно придумали........., люди летают ,........ поют, к комунизму идут.... а она сидит на коньке дома ......, и смотрит она в это место......, это из ГО ...пришлось к слову. Беда прям... Эли , закрывай тему . Я знаю где склад... Я вижу ориентир... Я знаю что бобёр, сейчас спасёт мир... БН - 82
martefi Опубликовано 21 августа, 2012 Автор Опубликовано 21 августа, 2012 Кого сдвинуть....с какой точки..... какого невежества....Эли,....в чём ошибиться.... Велосипед давно придумали........., люди летают ,........ поют, к комунизму идут.... а она сидит на коньке дома ......, и смотрит она в это место......, это из ГО ...пришлось к слову. Беда прям... Эли , закрывай тему . Кого сдвинуть? Ну, ту целевую аудиторию, для которой я делаю свои видеоуроки. Ошибиться я могу - ну вот, к примеру могу оговориться, как в одном видео. А велосипед... знаешь, если его придумали, то дай ссылку. Я не нашел. Т.е. материалов-то много, но народ их не курит. То ли много букафф, то ли много формул, то ли еще чего. А уроки мои вроде как курит... Во всяком случае некоторое количество курильщиков и спасибоговорильщиков имеет место. Вот, посмотри. http://forum.gaijin.ru/index.php?/topic/5262-%d0%bb%d0%b5%d1%82%d0%bd%d0%b0%d1%8f-%d1%88%d0%ba%d0%be%d0%bb%d0%b0-martefi/#entry242220Такие посты постоянно появляются, я просто всякий раз прошу переносить их в другую тему, так где обсуждение, т.е. вот сюда: http://forum.gaijin.ru/index.php?/topic/5463-%d0%be%d0%b1%d1%81%d1%83%d0%b6%d0%b4%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5-%d0%bb%d0%b5%d1%82%d0%bd%d0%be%d0%b9-%d1%88%d0%ba%d0%be%d0%bb%d1%8b-martefi/page__st__60
Shturman Опубликовано 22 августа, 2012 Опубликовано 22 августа, 2012 "Летная Школа Martefi"?!!!! Мартефи, ты меня, конечно, прости, но по моему скромному мнению учить может тот, кто что-то умеет сам.Я уже говорил, повторюсь - первую УЭ ты не закончил, ты "вымутил". Я всего лишь пытаюсь заинтересовать народ, как то сдвинуть его с точки полного невежества, ну или полного недоумения.А за такие фразы в приличном обществе, бывает, канделябром награждают. Да, материалов много, но большую часть либо тупо скопипастили, либо писали вот так же, как и ты, не до конца разбираясь в вопросе.Неподготовленному трудно определить, где истина и он, нахватавшись по верхам, успокаивается. Высота - залог здоровья! БН 94
Рекомендуемые сообщения