Crus Опубликовано 18 июня, 2007 Опубликовано 18 июня, 2007 Читаю этот раздел и думаю что в гробу бы перевернулся увидев такое... Значит так. Тут постить тактические хитрости при атаке наземки/воздушных целей, различные способы слежки за противником и т.д. и т.п. Итак. Первый совет что не надо делать. Во-первых - НЕ ХОДИТЬ НА ЦЕЛИ В ОДИНОЧКУ. Исключение - полевые склады, стоящие далеко от вражьих аэродромов. Эти склады атаковать с 3ёх КМ полого пикируя не на них, а немного в сторону и крутя размазанную бочку/кадушку чтоб зены с толку сбить. Спикировав до 700-1000м и набрав скорость разворот на них (НО НЕ НА ЗЕНЫ!) и пролетая между зениток бросаем в первый попавшийся домик... далее драпу, пока зены не напинали за ближайший холмик. ЛЮБЫЕ ПОЕЗДА ИЗ СПИСКА ЦЕЛЕЙ ОДИНОЧНИКОВ ИСКЛЮЧАЮТСЯ. Если один поезд из ДЕВЯТИ одновременно пикирующих с 5км ШТУК (Ju-87) СБИВАЕТ БОЛЬШЕ ПОЛОВИНЫ - то одному даже приближаться к поезду нельзя... ПТА это одна из самых простых целей, главное не тупить при атаке. Я пока два способа знаю: Подход к ПТА на 3ёх КМ и с пологого пикирования не спускаясь ниже 2ух швыряем бомбы ВДОЛЬ ПТА. Неважно орудие в которое кидать, главное попасть (этот способ для ускорения прохождения квалификации) Второй это атака как на пешке, отвесным пикированием. Гусь, пожалуйста выложи сюда твою атаку с выносом 4ёх орудий, где стояло рядом две ПТА и полевой склад - это 2х(2хЗСУ37+2ДФ20мм)+зенитки склада... со стороны казалось что Гусь пикировал в паутину трассеров зениток... красиво, но страшно, ужость... Во-вторых летать на высоте ниже 4км на любом истребителе - самоубийство. Мессера ходят на 5км. Ни в коем случае не ходить над землёй даже на штурмовике. Я ещё ни одного самолёта не видел на маршруте, летающего у земли. Истребителям вообще на 6-8км залезать советую... ps Учитесь в лоб стрелять, товарищи... фридрихов за наглость наказывать. С уважением, Crusader(Макс) Б/Н 27."У прямолинейно и равномерно летящего самолета суммы всех сил и моментов равна нулю." (с) физика
Crus Опубликовано 19 июня, 2007 Автор Опубликовано 19 июня, 2007 Совет Миговодам. У синих появилась тактика обороны Ю-88 Два фридриха и/или эмиля летают непосредственно рядом с жужей (примерно в 500м от неё).И один эмиль с обалденным превышением чутка в сторонке. ФИшка приёма в том, что Миг после первого прохода уходит вверх и умирает под атакой верхнего эмиля... Меня Аляба на этом жестоко завалил сейчас... аж руки затряслись от неожиданности... Есть идея как бороться с этим: Т.к. вверху эмиль, взятый туда из-за пушкек и из-за его способности быстро разделаться с врагом имея преимущество по высоте - заманивать его на слитие энергии, т.е. подождать пока он замедлиться и уйти пологим пикированием... эмиль не догоняет мига на всех высотах. В идеале нужно сносить бомбер с одной атаки. С уважением, Crusader(Макс) Б/Н 27."У прямолинейно и равномерно летящего самолета суммы всех сил и моментов равна нулю." (с) физика
Crus Опубликовано 20 июня, 2007 Автор Опубликовано 20 июня, 2007 Совет охотникам: При обнаружении бомбера над вражеской территорией, не спешите атаковать его. Выждите.Понаблюдайте за ним. Попробуйте вычислить его цель и точно определить состав и тактику прикрытия. Не обнаруживайте себя как можно дольше. Атакуйте бомбардировщик незадолго до цели.На миге по возможности на высоте, выждав пока он её наберёт. Оставляйте время на второй заход. При рассчёте атак учитывайте все истребители прикрытия, все возможные их тактики.Если не известно число истребителей то просчитывайте наиболее опасные для вас тактики противника.И не забывать про сектора обстрела стрелков! Вдруг у него вместо пулемёта - реактивная пусковая установка НУРСов или Coelian! Главное - осторожность! Как говорит мой тренер по стендовой стрельбе: "Дай мишени вылететь, а потом вцепись стволами в неё, проходи концом стволов через неё и нажимай!" С уважением, Crusader(Макс) Б/Н 27."У прямолинейно и равномерно летящего самолета суммы всех сил и моментов равна нулю." (с) физика
Crus Опубликовано 20 июня, 2007 Автор Опубликовано 20 июня, 2007 Ещё один приём.Применяется бандой Кинга и Вульфа (=FX= & Co короче)Ишаков разводят на ура... спасает только везение. Значит приём такой:Один мессер заходит с шести, и через 40-50 секунд второй. Первый вступает в восходящие ножницы и после второго пересечения траэкторий - зависшую жертву мочит второй... Я стал забывать записывать треки, поэтому поанализируйте свои поражения где похожее есть. приём можно распознать по тому, что мессер совсем чуть-чуть не доворачивает но имеет неплохую скорость и направляет ножницы вверх, не брезгуя сливом скорости. Как уклониться:1. Если первого схождения не было, а мессер только проскакивает, то уходить под него глубоким виражом. Должно быть в запасе минимум 500м.2. Если всё таки вы решили воспользоваться маневренностью ишака и попытаться с первого схождения разыграть мессера - не дожидаясь второго схождения - уходите глубоким виражом без перекладки.3. Если видите что мессер заходит на этот приём, то разверните самолёт на угол перпендикулярно его взгляду, либо больше, чтобы он просто не довернул и ручку от себя (можно и педаль в сторону мессера, но не открывайте свои крылья!), как проскочит - делайте боевой разворот, но смотрите чтоб не подставиться под второго. Этим же приёмом пользуются фоки... с ними это значительно опаснее... т.к. они ошибок не прощают. С уважением, Crusader(Макс) Б/Н 27."У прямолинейно и равномерно летящего самолета суммы всех сил и моментов равна нулю." (с) физика
GRom Опубликовано 20 июня, 2007 Опубликовано 20 июня, 2007 Ни в коем случае не ходить над землёй даже на штурмовике. Я ещё ни одного самолёта не видел на маршруте, летающего у земли. согласен. Два фридриха и/или эмиля летают непосредственно рядом с жужей (примерно в 500м от неё). И один эмиль с обалденным превышением чутка в сторонке. ФИшка приёма в том, что Миг после первого прохода уходит вверх и умирает под атакой верхнего эмиля... Меня Аляба на этом жестоко завалил сейчас... аж руки затряслись от неожиданности... Эх опередил, я хотел ту же тактику предложить при собровождении штурмов и бомбёров. Только в нашем случаее. Рядом с сопровождаемыми (ударной группой) идут два Мига. А сверху с толстым друном или ЛаГГ или Як-9 (когда датут таких) И последний убиват, а первые отпугивают - и не важно попадут первые или нет. ВАЖНО что бы киллер убил с одной очереди ( т.е. для этого портребуется мастер - снайпер ВЫСШЕЙ квалификации - т.е. эта роль для ведущего) а для пугателей подойдут пилоты средней или даже начальной (курсанты 2-го курса) квалификации. далее, уж простите оффтоп. И вот тут - то всплывает тема о "классности" пилотов - которую когда то муссировали. У меня есть пердложение - класность присваиваить по представлению участников вылета. ( т.е. в отчёте о вылете, с разбором полёта всей группы, от учасников и Командира вылета) Если у пилота скажем за некоторые период( например месяц), таких представлений скажем 5 наберётся - то классность такая -то и по нарастающей, из класса в класс или по убывающей, за пассивность. И снятие классности после длительного периода отсутствия. ( если она- класность не подттвердится, конечно) Бортовой Номер - 34 —-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- "Увидел – сманеврировал, сблизился – открыл огонь – сбил!" Б.Ф. Сафонов —--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Alex_nn Опубликовано 20 июня, 2007 Опубликовано 20 июня, 2007 Рядом с сопровождаемыми (ударной группой) идут два Мига. А сверху с толстым друном или ЛаГГ или Як-9 (когда датут таких) Гром. Если МиГи будут идти рядом со штурмами или бомберами, их мессера сожрут со всеми потрохами вместе с ударными самолетами. В непосредственном прикрытии надо пользовать маневренные самолеты, то бишь легкие модификации Як (1, 1Б, 9, 3), а в начале войны И-16 тип 24, или на худой конец И-16 тип 18. Задача непосрдественного прикрытия - отбивать, то есть на давать возможности провести прицельную атаку и ни в коем случае не гоняться за сбитыми. А вот с толстыми дрынами как раз использовать ЛаГГ, Кобру, Як-9Т, Ла-5 - чтобы ловили и били Месы и Фоки на выходах из атак. 1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно". Карл фон Клаузевиц 2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!!
GRom Опубликовано 20 июня, 2007 Опубликовано 20 июня, 2007 Рядом с сопровождаемыми (ударной группой) идут два Мига. А сверху с толстым друном или ЛаГГ или Як-9 (когда датут таких) Гром. Если МиГи будут идти рядом со штурмами или бомберами, их мессера сожрут со всеми потрохами вместе с ударными самолетами. В непосредственном прикрытии надо пользовать маневренные самолеты, то бишь легкие модификации Як (1, 1Б, 9, 3), а в начале войны И-16 тип 24, или на худой конец И-16 тип 18. Задача непосрдественного прикрытия - отбивать, то есть на давать возможности провести прицельную атаку и ни в коем случае не гоняться за сбитыми. А вот с толстыми дрынами как раз использовать ЛаГГ, Кобру, Як-9Т, Ла-5 - чтобы ловили и били Месы и Фоки на выходах из атак. я это и хотел сказать тока может не точно выразился. Идти рядом в моём понимании маневрировать близко от сопровождаемых. (для пары непосредственного прикрытия) И ловить на выходе, для самолётов верхнего эшелона прикрытия, те что с жирными калибрами. Не лететь же тупо как бревно из катапульты. Бортовой Номер - 34 —-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- "Увидел – сманеврировал, сблизился – открыл огонь – сбил!" Б.Ф. Сафонов —--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Goosf Опубликовано 22 июня, 2007 Опубликовано 22 июня, 2007 Одна из относительно безопасных и эффективных тактик:Увидел бой, подошел, осмотрелся. Выше никого нету - спикировал, дал залп, ушел вверх, или добил, если никого нет.Если боя нет - отойти чуть в сторонку с набором, желательно на солнце, сделать полукруг с набором высоты минуты на 3-4. Вернуться с другой стороны - скорее всего там уже начался бой, поэтому берем верхних и бьем их.Еще хороший вариант - когда начался бой - с синей стороны будут подходить подкрепления. Висеть с превышением чуть в стороне от маршрута, от солнца. Немец видя бой будет перед боем климбиться. Скорость у него 200-240 км/ч. В этот момент с использованием высоты разгоняемся, пикируем и бьем плотной очередью. Вероятность попадания значительно выше, чем обычно, из-за меньшей скорости противника и эффекта неожиданности.Еще один вариант - крутятся ишаки и мессы. Силы равны. Группа ишаков отходит от места патрулирования и уходит на филд. Без набора, в горизонте.Мессы видят свое преимущество и вступают в бой. Группа разворачивается и на этой же высоте или с минимальным набором подходит. Мессы уже немного слили высоту и втянулись в бой. К тому же их внимание на их целях. Группу могут незаметить. Подходим и бьем с превышения на горках. б/н 31—-
GRom Опубликовано 22 июня, 2007 Опубликовано 22 июня, 2007 ВАу !!! Атлично сказано! Гусфф !!! Неплохие приёмчики. Для штурмовиков эфективна следущая тактика: С Симоном вчера почти получилось, дело было так: Летим строем пеленг. Я ведущий, Симон ведомый, в правом пеленге. Вижу слева бой - четвёрка мессов треплет пару Ишаков. Идём дальше отклоняемся в сторону ( на скольжении) И тут, один И-16 задымил и пошёл к земле. И тут же один мессер заметив нас, хотя удаление было примерно 6 000 метров по горизонту - высота та же. Делает заход на нас из широкого виража, за наш хвост естетсвенно. Командую ведомому: - расходимся ты вправо, я влево. Но тут пошёл сам делать ошибку ( повернул вправо ) А ведомый, толи проспал команду, толи проигнорировал. И продолжил движение. В результате: выруливаю, ожидаю увидеть мессера идущего мне влоб, однако вижу ЧАЙКУ А где же ведомый, а наверно вон та точка по гереальному курсу. Даю отбой прикрышке и .... вдруг понимаю, что та точка мессер идущий в набор! НЕ учел скорость мессера ( по своей непроизвольно сооизмерил) А мессер, лох наверно, потерял нас из виду, так как было довольно много облаков. И был он через несколько минут сбит истребителями прикрытия ушедшими по маршруту в район цели на расчистку. Молодцы! Но каже ругался Моцарт, когда я мы поняли, что это был мессер, которого сбил не он Это была так сказать реализация, того что я задумывал ( ну не получилось, и попался не "очень асс" противник, и так два минуса дали плюс, для нас, а для него минус так и остался минусом) А суть манёвра штурмовиков была такова: сделать одновременный разворот в разные строны. И если бы мессер был грамотен, то пошёл бы только за одним из нас. И вероятно за ведущим, т.к. по определнию у ведущего больший опыт ( если конечно, не "матёрые волки" попались) И, внимательно, что в итоге получается, один из штурмовиков выходит в хвост мессеру. Даже если мессер ещё более тёртый он не пойдёт низакем, а пойдёт вверх выходя из атаки и попадает под огонь ПРИКРЫТИЯ! Которое обязано не спать и быть РЯДОМ со штурмами, а не болтаться на 5000 , когда штурмы на 1000 метров. Бортовой Номер - 34 —-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- "Увидел – сманеврировал, сблизился – открыл огонь – сбил!" Б.Ф. Сафонов —--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Crus Опубликовано 17 сентября, 2007 Автор Опубликовано 17 сентября, 2007 Классический приём атаки с высоты на И-16т24. Всегда держусь выше свалки, не затягиваюсь вниз. После каждой атаки – выход вверх. При опасных ситуациях – доворот на противника и под него. Для уменьшения поражаемой площади оборонительный приём выполняется рулём направления. Когда бой затихает, либо я отдаляюсь от него – набор высоты. Все преследования длятся не более двух километров. Это далеко не идеальный вариант боя на И-16, но в данном примере можно наглядно увидеть более-менее грамотный подход и вступление в воздушный бой. Из разговора с ЛинДиром по аське, чтоб не пропадало даром... сдуру набабахал такие вот советы тем, кто впадает в панику летя на И-16: Вопрос: на И-16 месер ф2 сбить мона? если да, то как? Ответ: 1ое: пилот на мессере летающий по прямой при встрече с ишаком на самом деле не тупой, а умный 2ое: После схождения - не пользуй скорость разворота ишака, развернись боевым разворотом с максимальным набором высоты - окажешься на голову выше месса, если эмиль и на равных, если F2/F4. 3е: Если уверен в том что месс отвернёт в лобовой - не стесняйся - иди в лоб и садись ему на 6 когда он отвернёт. 4е: если не идёшь в лобовую - уворачивайся и набирай высоту с сохранением достаточной скорости для быстрого разворота. 5е: Держи Е не меньше месса. 6е: не торопись. 7е: Если мессов больше чем один - убегай к своим зенам/чайкам/ишакам вниз виражом или пикированием с последующим виражом. 8е: Как сбросил хвост - набирай высоту, если мессы не клюют. 9е: Если клюют - уходи в сторону базы, пока не бросят. 10е: Если мессер пошёл за тобой в вираж - перекручивай. Если эмиль - на посадочных закрылках. Либо ножницы. 11е: Если мессер вытягивает вверх - бросай его наюх и уходи в вираж, иначе на зависании тебя разберёт его напарник. 12е: Если мессер уходит в пикирование - не гонись, останься на высоте и проверь 6. 13е: Подлавливай мессов на выходе из атаки/пикирования. 14е: Старайся подтащить его к своим и ори в ТС, что ты один с мессом(ами) Ишак на 4500+ это самонаводящийся летающий зенитно-пушечный комплекс. ps Напоминаю. Флуд будет жестоко удаляться. С уважением, Crusader(Макс) Б/Н 27."У прямолинейно и равномерно летящего самолета суммы всех сил и моментов равна нулю." (с) физика
mozart Опубликовано 18 сентября, 2007 Опубликовано 18 сентября, 2007 Ишак на 4500+ это самонаводящийся летающий зенитно-пушечный комплекс. Не согласен. На такой высоте Ишак просто никакой. Вообще выше 3 км ишак уже и разгоняться не может поноценно, и петли не крутит. Ишак - самолет для боя на 1-2-2.5 км. Задача пилота на Ишаке развести месса на маневр для чего спуститьего или подойти на ишаке скрытно и неожиданно ударить по мессу-штурмовику или ведущему бой на нижнем ярусе, неожиданно влезть в свалку и гасить. Еще я не согласен с тем, что на ишаке летать у земли противопоказано. Объясню почему. Мессы ходят на 5 км и под собой у земли ишака с трудом рассмотрят, а по штурмующим штукарям или тем же мессам работать на ишаке скрывающимся в зеленке просто. Да и обзор по горизонту хорош - все видно. Небо с самолетами все на ладони. Видно все и неожиданная атака сзади-сниу исключается, как и любая другая, если ишак "ходит" по полям змейкой. Опасно, это если тебя все же увидят с 5 км. и упадут. Но учитывая специфику АДВ такое бывает не часто, так как карта в основном большая и лесистая. ЗЫ А даже если и упадут, не факт что собьют, при условии, что ты умеешь летать (читай обороняться) на ишаке.
Crus Опубликовано 18 сентября, 2007 Автор Опубликовано 18 сентября, 2007 Не согласен. На такой высоте Ишак просто никакой. Вообще выше 3 км ишак уже и разгоняться не может поноценно, и петли не крутит. Ишак - самолет для боя на 1-2-2.5 км. Задача пилота на Ишаке развести месса на маневр для чего спуститьего или подойти на ишаке скрытно и неожиданно ударить по мессу-штурмовику или ведущему бой на нижнем ярусе, неожиданно влезть в свалку и гасить.Дуэль? я на Ишаке - ты на эмиле... ? Первое - Ишак набирает высоту быстрее всех мессов 40-41го года включая F4. Не веришь - смотри компарь. Но ишак медленнее всех этих мессов по скорости, тоже факт. Поэтому и нужно ему это превышение в высоте, чтобы догнать мессов. Второе - ишак на любой высоте может маневрировать, имея скорость. Если скорости нет - он её пикированием на 300м наберёт очень быстро. Третье - ишак ниже месса или у земли - труп. Проверено тысячекратно. Четвёртое - резвод на маневр - тоже глупость, если ты один на ишаке... не тупой мессер никогда не пойдёт с ишаком в маневр, только под воздействием мигов/яков в 41ом мессер может пойти в вираж, либо свалка и то в ней мессы на АДВ не летают виражами, а по прямой ходят, разворачиваясь на горках. Опасно, это если тебя все же увидят с 5 км. и упадут. Но учитывая специфику АДВ такое бывает не часто, так как карта в основном большая и лесистая.ты на АДВ когда в последний раз был? Сейчас всё абсолютно не так. Мессер на 500м выше ишака не проигрывает бой 80% Плотность самолётов порой доходит до 20шт в квадрате над целями и до 2ух-4ёх в каждом квадрате вокруг целей. Ещё тьма охотников... все тропы давно известны... Рассчёт на увидят/не увидят - лотерея, так как те кто на АДВ летают, особенно охотники - видят всё на 360' вокруг. Я вижу поезда и зенитки на пределе видимости, как текст на белом листе. Контакты чуть похуже... рассчитывать на глупость врага - глупо. Наивные мессерки лезущие в вираж умирают в течение 90 секунд. Для примера - пара ишаков над тройкой мессеров имеет шанс на победу около 50-70%. Эта же пара под тройкой мессов - 10-20%... улавливаешь разницу? Это всё уже проверено, перепроверено хрен знает сколько помножено на бесконечность раз. А даже если и упадут, не факт что собьют, при условии, что ты умеешь летать (читай обороняться) на ишаке.Если 1 месс то согласен. Если больше - шанс что собьют процентов эдак 80-90. Могу ещё сказать что сейчас по эффективности количество превосходит качество. За крайне редким исключением, так сказать - погрешность статистики. С уважением, Crusader(Макс) Б/Н 27."У прямолинейно и равномерно летящего самолета суммы всех сил и моментов равна нулю." (с) физика
Crus Опубликовано 18 сентября, 2007 Автор Опубликовано 18 сентября, 2007 Тема снова открыта. Прошу прощения за превышение модераторских обязаннойстей и необъяснённое закрытие темы. Вот обсуждение постов этой темы. Там же причина моих действий, в чём то не верных. Ещё раз убедительно прошу писать свои идеи и мысли на счёт выкладываемых здесь советов в соседнюю тему. Надеюсь никто не пострадал С уважением, Crusader(Макс) Б/Н 27."У прямолинейно и равномерно летящего самолета суммы всех сил и моментов равна нулю." (с) физика
Shmel Опубликовано 21 сентября, 2007 Опубликовано 21 сентября, 2007 Небольшое дополнение к посту об И-16 в АДВ это до 1942г. : Иногда случается что вокруг определенных важных точек на карте завязываются массовые баталии выглядят они по разному но подлетая ты видишь примерно такую картинку (читать с 1-6) условно делю на высоты: 6. 6000-7000м трусы и кретины которые думают что месс на любой высоте сильнее мига... и умные миги. 5. Высота 5000м очень осторожные пилоты контролируют высоты от мигов и бомберов не дают им работать стараются держать их на высоте или стянуть пониже и угрохать. 4. Высота до 4500м умные мессы контролирующие бой заняты уничтожением любых хвостов мессов уползающих вверх после атаки. 3. Высота до 2500м: Мессы на скорости падают с 2500-1000м охотятся на непосредственную прикрышку и по возможности снимают хвосты с неумных низких мессов... это если их оставить в покое. (иногда заняты дракой с частью прикрышки И-16, яки это в хорошем для красных варианте) 2. Высота до 500м: (с 5000м. выглядит как беспорядочный жужжжащий между столбиками дыма ветеренообразный клубочек пересекающийся зелеными и синими трассами из которого выпадают иногда красиво горящие самолеты) Клубочек состоит из непосредственной прикрышки (И-16 и яки) кот. мотаются рядом и стараются снимать с хвостов штурмов "не умных мессов" пришедших бить штурмов... и бьющие их на малой скорости с 6... (обычно болтаются хвостиком непосредственно за илом) 1. Высота до 300м: Внизу штурмы (И-153, ИЛ-2) бьют наземку (заняты поуши)... а потому имеют привычку звать на помощь когда уже поздно Надо понимать не всегда все высоты заняты... Обычно мой порядок действий (если я не глуплю) такой: 1. Подхожу на 5000м желательно не привлекая внимания и за счет внезапности (все-таки на5000м И-16 это сюрприз) обстреливаю кого-нибудь из осторожных (обычно это не проходит) или хотябы прогоняю повыше. После этого пока он в наборе думает чего со мной делать... 2. Быстро ухожу на высоту 3500-4500м. Это помешает ему атаковать быстро он вынужден будет или подспуститься (на это нужно время) или атаковать на очень высокой скорости на которой трудно целиться.. (обычно раз уж я нырнул прилично вниз хотя бы временно они бросают)... 3. Я же стараюсть побыстрому обстрелять того, кто снимает хвосты со спасающихся высотой мессов... (это бывает возможно потому что такие пилоты заняты рассматриванием боя ниже признак такого пилота довольно долгий полет крылом к земле по кругу на не слишком высокой скорости это моя любимая цель даже если его предупредят бывает слишком поздно) 4. С ходу ухожу на высоту 3000м и это уже высота на которой пора думать об отходе поэтому моя последняя атака на все что ниже обычно это хвост спасающегося красного удирающему в строну границы... Послесловие: Желательно сохранять скорость и все делать предельно быстро не тратя времени на прицеливание (надо всегда знать пока вы целитесь, кто-то целится в вас).
GRom Опубликовано 21 сентября, 2007 Опубликовано 21 сентября, 2007 Золотая цитата ! Распечатал прибил на стенку над монитором! Бортовой Номер - 34 —-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- "Увидел – сманеврировал, сблизился – открыл огонь – сбил!" Б.Ф. Сафонов —--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Crus Опубликовано 21 сентября, 2007 Автор Опубликовано 21 сентября, 2007 "НЕТ ИДЕАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ!!!!" Эти золотые слова надо сделать девизом нашей школы, под ними готов подписаться в любой пилот полетавший в АДВ. Признаюсь мое мнение на такого, что на бой влияют не столько характеристики машин, сколько характеристики людей их пилотирующих. Особенно важно понять психо-эмоциональное состояние противника. Нельзя отрицать, что и опытный пилот иногда совершает глупости и расчитывать на это вполне возможно. Типичный пример: взлет только что сбитого пилота он зол он обижен и ему не терпится расчитаться... такое пилот не осторожен, излишне агрессивен и легко провоцируется на совершение ошибки. Довольно часто, я побеждал лишь потому, что опытный пилот от нетерпения, возмущения или азарта стараясь достать после 2-3 неудач плевал на правила и лез в ближний бой чтобы бить наверняка, сливал маневрами скорость, а потом ему просто не хватало ни высоты ни скорости чтоб уйти. Это к тому что ошибки совершают все, и на них надо не только учиться, но и уметь подтолкнуть противника к ним. Я люблю И-16 и летал на нем чаще, чем на других самолетах, если И-16 не убивают сразу, а ведут с ним бой даже на вертикалях у И-16 есть очень хорошие шансы уничтожить любого противника. (если вы внимательны убить сразу, вас может только АС) (на АДВ АСом следует считать любого сбившего вас пилота) не, правда, там АСы, а точнее ЭКШПЕРТЫ встречаются часто, но проблема не в них, страшнее всего толпа которая их прикрывает. Мой опыт полетов на АДВ касательно И-16 говорит что оптимальная высота полета-поиска-завязки боя примерно 5000м. причины: 1. Если я выше, а противник внизу и удирает, то при пикировании вполне достаточно скорости чтобы его догнать. (но делать это надо быстро или скорость упадет и преимущество потеряется) 2. Если противник ниже, но лезет наверх в бой, расчитывая на преимущества ТТХ двигателя, то можно перехватить его на подъеме, пока он без скорости и заставить принять бой, либо вынудить слиться вниз. Второй вариант, можно постараться тоже уйти наверх насколько возможно, а когда противник сольет скорость упасть сверху. Тут важно не пропустить момент атаки, не раньше и не позже ударить вовремя а попали он ваш. (надо понимать что на высоте 6000м. на И-16 особо не повоюешь но на 5000м. и если есть изначальное преимущество я бы рискнул) 3. Если противник на моей высоте, т.е. 5000 и лезет вверх, ну тут лобовая желательно лобовая в сторону базы и с ходу пологим пикированием дотой, по радио свои координаты SOS и данные по противнику... Удирая домой, следите за противником, поскольку он скорее всего уже пикирует за вами скрежеща жвалами и захлебываясь желудочным соком. (пикировать надо на предельной скорости, но не такой чтоб разломать планер, для И-16 это 570-580км\ч.) 4. Если противник на моей высоте и лезет в бой я принимаю, поскольку несколько виражей и высота начет падать, а на 3000м. преимущество перейдет на мою сторону, чем длиннее бой тем выше вероятность победы И-16. 5. Если противник выше никаких лобовых он на 5500-6000м. набрать выше ему не проблема а И-16 там еле летит... зато если вы пойдете вниз то слить высоту ему не так уж просто а бить вниз в вертикальном пике когда самолет еле слушается сложно, поэтому разворот и пологое пикирование на базу следите за ним... пойдет за вами пропустите пару раз смотрите что делает если он старается слить скорость чтоб сесть на 6 и стрелять это неопытный пилот, можно принимать бой поскольку начав маневрировать, он не остановится до смерти, вместе с вами сольется до 3000м. и тут уже ваш шанс. Если умный, все время уходит наверх и не торопиться, тут к сожалению только уворачиваться и тянуть домой под зены. И вообще благодарите бога за то что к мозгам наградил его косоглазием. В противном варианте вы давно сбиты он попал с первого го захода Иногда против умных помогает резкая петля вверх-навстречу-вниз на прежний курс, (это надо делать быстро стреляя с пулеметов это такая быстрая лобовая получается и в кусты шансы попасть есть а можно не сразу в кусты а провести лобовую до расхождения) и если вы пикировали домой то какая бы ни была высота, скорость вам это позволит... тут шансы зависят от обтоятельств и пилота в среднем лобовая всегда 50на50% если конечно противник её принимает. В принципе опять психология опытные пилоты (опытные это которые умеют сбить противника и вернуться домой) таких отморозков не любят и умея ходить в лобовые все же стараются их избегать, поскольку это чревато непредсказуемыми последствиями а если ты доказал что сбить тебя не легко и ты опытный, (пули рядом просвистели а может и попали куда) вполне может бросить) Если умный, в лобовую не идет и ушел вверх... тут уже для меня опять психология, если он совсем умный и осторожен то вполне может и бросить, поскольку пока преследовал с 5000м. пока догонял-доцеливал-пролетал-набирал высоту пытаясь тебя сбить прошло время, риски выросли, возможно к вам идут на помощь и вы уже скорее всего на красной территории, а может даже уже и зены постреливают а вы на 1000-2000м. Вобщем вступают в силу те же самые факторы, которые заставляют меня бросить преследование противника даже дымящего, потому как с каждым километром и метром высоты падает вероятность вернуться домой. Вобщем 5000м. позволяют и принять бой и уйти из него догнать любой самолет ниже или перехватить его на излете можно просто вынуждать пикировать противника парировать захват высот... с 5000 подспуститься вниз на 3000 или менее можно быстро а вот набрать эту высоту непросто вобщем по мне так лучше с высотой чем без неё.Очень рад что тема ожила. ps Стоику ОГРОМНЫЙ РЕСПЕКТИЩЩЕ! С уважением, Crusader(Макс) Б/Н 27."У прямолинейно и равномерно летящего самолета суммы всех сил и моментов равна нулю." (с) физика
Britva Опубликовано 24 сентября, 2007 Опубликовано 24 сентября, 2007 Это подтверждает мои слова.Нет строгих правил ведения воздушного боя. Во всем нужно разнообразие подходов. Точность стрельбы можно компенсировать диаметром снаряда.
Рекомендуемые сообщения