Перейти к содержанию

Подготовка командиров 72-й


Serafim

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые соратники, хочу поднять исключительно важную тему, во все времена определявшую успех военных операций - вопрос подготовки командиров.

72 Авиагруппа достигла серьезных успехов в подготовке курсантов, вопросах дисциплины, слаженности своих действий.

Но можно ли действовать лучше, эффективнее? И если "да", то что для этого необходимо?

 

Предполагаю, что 72АГ доросла до того уровня, когда ей необходимы не просто "крутые" истребители/бомберы/штурмовики, но еще и опытные, образованные генералы, способные мыслить стратегически, умеющие стваить амбициозные достижимые задачи, анализировать, планировать, доносить до подчиненных персональные и групповые задачи, умело руководить боем (не теряя общего управления ни на секунду), поддерживать высокий морально-боевой дух и сплоченность, производить разбор полетов по возвращению на базу с оценкой действий всех и каждого.

 

К счастью до наших дней остались документы описывающие тактическую подготовку командующего авиационными соединениями, предлагаю к рассмотрению некоторые из них (эти документы могут помочь в составлении методики обучения будущего генерала):

- (Тактика истребительной авиации ВВС Красной Армии ДСП, издание 1943 г.):

http://militera.lib.ru/science/zimin_gv/

- (Инструкция по взаимодействию штурмовиков 3-го штурмового авиакорпуса с истребителями)

http://www.airpages.ru/dc/doc07.shtml

- (Инструкция по организации взаимодействия истребителей с бомбардировщиками и штурмовиками при сопровождении)

http://www.airpages.ru/dc/doc09.shtml

- (Памятка командиру группы штурмовиков)

http://www.airpages.ru/dc/doc18.shtml

- (Инструкция о действиях «охотников»-истребителей)

http://www.airpages.ru/dc/doc13.shtml

 

Командующий должен аккумулировать в себе все необходимые знания, умело, не допуская волюнтаризма руководить операцией не вступая в бой, дабы не потерять контроля за ситуацией.

Однако искусство управлять другими, самое трудное из всех искусств, т.к. требует высоких личностных качеств генерала, интелект, харизму и незаурядный опыт.

Проффесиональная подготовка высших офицеров и генералов может осуществляться как новая программа обучения в рамках 72-й АГ, что улучшит показатели на проектах и предоставит людям новые интересные перспективы.

Пусть курсант не забывает, что плох тот солдат, который не мечтает стать генералом!

 

В самом деле, подумайте, это же верный шаг дальнейшего развития 72-й вперед!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажу за 2 Учебную Эскадрилью (истребителей). Все необходимые условия для развития командирских качеств у курсантов им предоставлены. Выпускной экзамен КАЖДОГО курсанта - организация и разбор общего вылета (ОВ) 72АГ (руководство несколькими группами в сумме от 10 до 30 пилотов).

Каждый курсант отлётывает не один десяток (а то и сотню, в зависимости от частоты его полётов) вылетов в звене. Причём не только ведомым, но и ведущим. Теория ему даётся. Лично я каждого курсанта выпускника, который по-моему знает не всё о стратегии и тактике, перед сдачей ОВ в теории гоняю по разным ситуациям, он описывает мне свою стратегию и тактику подчинённых ему групп и т.д.. Так сказать допуск к выпускному экзамену. Либо это участие в качестве ведущего в каком-либо общем вылете.

 

В ШЛМ давно заложен принцип: попробовать себя командиром должны все. Это сделано в первую очередь для того, чтобы в дальнейшем не возникало споров во время вылета "а я считаю что тут надо сделать по другому". Но это же и даёт курсанту возможность попробовать свои силы, может ему понравится.

 

зы

Лично мне через какое-то время надоело быть командиром всех истребителей 72ой в войне на АДВ. Сильно напряжная и нервоотбирающая работа.

С уважением, Crusader(Макс) Б/Н 27.
"У прямолинейно и равномерно летящего самолета суммы всех сил и моментов равна нулю." (с) физика

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здорово конечно, что вопросу управления группой уделяется должное внимание, однако это скорее офицерский уровень, по сути уровень ведущего. Который при появлении противника вступит в бой, и будет командовать группой тактически (стратегически тяжело командовать, когда сам крутишься с врагом).

 

Подготовка генерала предполагает научный подход (т.е. разработка операций основаная не только на личном опыте но и на анализе, предположениях, сопоставлении различных точек зрения, совещаниях, обоснованых выводах, планировании, критическому взгляду) к проведению операций. Во время боя генерал держится на высоте и занимается только обеспечением взаимодействия, которое при таком подходе возводится в абсолют. На проекте может быть 50 штурвалов и 100 рук, но без объединяющей постоянно холодной головы, уровень руководства операциями в целом имеет очевидный предел.

 

Хорошо спланированная операция, в которую генерал вложил душу и труд, должна проходить быстро, неожиданно, быть идеально скоординированна, неотразима для противника. Нанося врагу поражения прекрасным взаимодействием мы загоняем противника в психологическую яму, сковываем его действия, подталкиваем к ошибкам и авантюризму, уменьшаем инициативу и вселяем неуверенность в своих силах. Хороший стратег, маневрами, отвлекающими действиями, хитростью и расчетом всегда сумеет добиться тактического перевеса своих сил в бою, а значит победы.

 

Так учил воевать отец стратегии Сунь Цзы, теми же идеями руководствовались Александр Македонский, Суворов, Ушаков и другие великие стратеги:

http://chugreev.ru/sun-czi/aw1.html

http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1305631

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Выпускник любой эскадрильи ШЛМ, получает достаточные базовые навыки для проведения операций с привлечением большого числа пилотов (20-30 пилотов), что он и доказывает выпускным общим вылетом. Большего числа организованно летающих пилотов нет ни на одном мне известном проекте.

 

2. Отличные полководцы и стратеги всех родов авиации в 72АГ есть, их компетенция и количество полностью отвечают потребностям группы. Готовить таких командиров "на сторону" смысла нет.

 

3. Попробуй стать для начала хорошим пилотом, хорошим ведомым, хорошим ведущим, хорошим командиром звена. Когда у тебя будет отлично взаимодействующее звено - поймешь, что это сила которая может решать серьезные задачи и с которой будут считаться на любом проекте.

---

zazaslugi_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Выпускник любой эскадрильи ШЛМ, получает достаточные базовые навыки для проведения операций с привлечением большого числа пилотов (20-30 пилотов), что он и доказывает выпускным общим вылетом. Большего числа организованно летающих пилотов нет ни на одном мне известном проекте.

Кроме 1УЭ :biggrin:

 

2. Отличные полководцы и стратеги всех родов авиации в 72АГ есть, их компетенция и количество полностью отвечают потребностям группы. Готовить таких командиров "на сторону" смысла нет.

2 Panov: Поименно не перечислить? :biggrin: Подсказка: эти люди являются руководителями отделений, связанных с проектами :biggrin:

 

3. Попробуй стать для начала хорошим пилотом, хорошим ведомым, хорошим ведущим, хорошим командиром звена. Когда у тебя будет отлично взаимодействующее звено - поймешь, что это сила которая может решать серьезные задачи и с которой будут считаться на любом проекте.

А тут плюсану от души!

Высота - залог здоровья!

БН 94

10years_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проффесиональная подготовка высших офицеров и генералов может осуществляться как новая программа обучения в рамках 72-й АГ, что улучшит показатели на проектах и предоставит людям новые интересные перспективы.

Пусть курсант не забывает, что плох тот солдат, который не мечтает стать генералом!

 

В самом деле, подумайте, это же верный шаг дальнейшего развития 72-й вперед!

 

Плюсану от души.

Давно об этом говорилось - но нет действий, в том числе со стороны НИИ72.

Командиры есть, но самая большая проблема в организации - зависимость от людей. Нет методического опыта и обобщения, чтобы каждого можно было подготовить до минимально приемлимого уровня. Даже если этот "каждый" не хочет. :biggrin:

 

Спасибо за тему !

Встречный ветер - это не только сопротивление, но и подъемная сила..." (С) Kalter - 72АГ

---

kzvezda_for.jpg10years_for.jpg

 

72AG.gif

Общение в Газете:

72ag_comments.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проффесиональная подготовка высших офицеров и генералов может осуществляться как новая программа обучения в рамках 72-й АГ, что улучшит показатели на проектах и предоставит людям новые интересные перспективы.

Пусть курсант не забывает, что плох тот солдат, который не мечтает стать генералом!

 

В самом деле, подумайте, это же верный шаг дальнейшего развития 72-й вперед!

 

Плюсану от души.

Давно об этом говорилось - но нет действий, в том числе со стороны НИИ72.

 

 

И не будет !! :biggrin: Потому что это ни кому не нужно :biggrin:

 

Хотя вот здесь есть ветка для начинающих ))) МЕТОДИКА ПЛАНИРОВАНИЯ

 

А Панову рекомендую сначало ШЛМ закончить а потом вернутся к данному вопросу. Может он и сам отпадет...

Wer Gewalt säht, wird auch Gewalt ernten.

Пoсетите Блог Wecker59

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажу так.

Ну вроде есть опыт реала и виртуала.

За "заводи" - регулярно ругаю Антипа.

Опыт реала и виртуала - "Нет одинаково основополагающих принципов".

Хотя, конечно, реал помагает, но очень НЕ НА СТОЛЬКО!!!

 

Я, академий не кончал (это не признак моего совершенства).

Но точно знаю - академический поплавок рулит!!!

 

Против Академии!!!

Это нельзя по принципу 72АГ - "Каждый пилот 72АГ имеет право..."

 

Зашел на сайт 72АГ.

"Туман". Вы просто не представляете, (Антип, это тебе не ".. и танки наши быстры...") сколько я его раз пел по субботам в гараже после трех-четырех смен в неделю и не только после этого...

 

PS.А Стрела, вообще, молодец! Я всего два раза снимаю шляпу здесь. Первую перед Стрелой, вторую перед Крузом!

Оба знают за что!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К сожалению не видел как работает 72-я на АДВ, как только закончу первый курс - посмотрю, может быть вопрос и потеряет свой смысл. Если уровень командования такой же как и уровень пилотирования - снимаю шляпу...

 

Однако, видел как работает часть 72-й на Warsib, и назвать уровень того взаимодействия удовлетворительным совершенно невозможно. Фрицы били нашего брата по частям и порой складывалось ощущение, что каждый летает как хочет. Не случайно последняя война была проигранна.

Другими словами, вопрос возник не на пустом месте...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажу несколько задирчиво, прошу списать мне это.

 

72ая на АДВ рулит :biggrin: Т.е. обычно, как правило, так чаще всего случается, что выигрывает та сторона, за которую летает 72АГ. Ну вот получается так и усё, хоть тресни :biggrin:

С уважением, Crusader(Макс) Б/Н 27.
"У прямолинейно и равномерно летящего самолета суммы всех сил и моментов равна нулю." (с) физика

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажу несколько задирчиво, прошу списать мне это.

 

72ая на АДВ рулит :biggrin: Т.е. обычно, как правило, так чаще всего случается, что выигрывает та сторона, за которую летает 72АГ. Ну вот получается так и усё, хоть тресни :biggrin:

Весомый аргумент, тут нечего возразить.

 

Эх, придет тот день когда 1-й курс будет позади и можно будет посмотреть как "бьет и жжот врага, стальная наша вьюга"...

:biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажу несколько задирчиво, прошу списать мне это.

 

72ая на АДВ рулит :biggrin: Т.е. обычно, как правило, так чаще всего случается, что выигрывает та сторона, за которую летает 72АГ. Ну вот получается так и усё, хоть тресни :biggrin:

Весомый аргумент, тут нечего возразить.

 

Эх, придет тот день когда 1-й курс будет позади и можно будет посмотреть как "бьет и жжот врага, стальная наша вьюга"...

:biggrin:

 

ВОТ ПОЧИТАЙ ВСЕ ДО КОНЦА ( в конце каждой статьи есть слово ПРОДОЛЖЕНИЕ ) давишь и читаешь дальше.

КАК ЭТО БЫЛО

Wer Gewalt säht, wird auch Gewalt ernten.

Пoсетите Блог Wecker59

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И не будет !! :crazy: Потому что это ни кому не нужно :biggrin:

Хотя вот здесь есть ветка для начинающих ))) МЕТОДИКА ПЛАНИРОВАНИЯ

Векер - прекрасно тебя понимаю. Раз это еще не сделано - значит это никому и не нужно.

Но, раньше ведь и ШЛМ не было :P Да-да - как не ужасно и странно это звучит :biggrin:

 

Так что думаю мы своими публичными размышлениями можем кого-нибудь нечаянно навести на мысль что это нужно - и это будет сделано :biggrin:

Встречный ветер - это не только сопротивление, но и подъемная сила..." (С) Kalter - 72АГ

---

kzvezda_for.jpg10years_for.jpg

 

72AG.gif

Общение в Газете:

72ag_comments.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этот вопрос уже обсуждался и не раз. И всегда приходили к выводу, что учить этому специально нет необходимости. Кто захочет будет учиться, а создавать что то типа ШЛМ только с академическим уклоном не вижу смысла.

У нас какая то болезнь появилась. Как только появляется новый курсант, сразу появляются какие то новые идеи. Но как только курсант переходит в ОС идеи все сразу растворяются. Понятно наверное ?

На моей памяти уже дважды поднимался вопрос КУРСАНТАМИ о создании пилотажных групп. Но затем эти курсанты перешли в ОС или на следующий курс и идея пропала. Аналогично и с Академическими курсами ( назовем их так-- АК сокращенно ). Такая идея уже была и подлежала обсуждению. И решили ни чего не делать.

Для начинающих и желающих я выложил методику планирования. Кроме того у нас достаточно офицеров , которые прекрасно могут планировать и организовывать общие вылеты.

Или может ШЛМ уже мало и пора АКАДЕМИЮ ??? :biggrin:

Wer Gewalt säht, wird auch Gewalt ernten.

Пoсетите Блог Wecker59

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас какая то болезнь появилась. Как только появляется новый курсант, сразу появляются какие то новые идеи. Но как только курсант переходит в ОС идеи все сразу растворяются. Понятно наверное ?

А вот тут поспокойней. Я ничего плохого в том, что курсанты выдвигают свою идею, которую они годами вынашивали (ну или осенило их только что) - я не вижу. Обсудили с высоты своего опыта, наклеили ярлык с гармошкой и пошли дальше. Самое главное не раздражаться (хотя знаю - тяжело).

А вдруг что интересное и нужное предложат ! :biggrin:

Самое главное не пропустить и не смотреть на курсантов с высоты своей выслуги !

Встречный ветер - это не только сопротивление, но и подъемная сила..." (С) Kalter - 72АГ

---

kzvezda_for.jpg10years_for.jpg

 

72AG.gif

Общение в Газете:

72ag_comments.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вдруг что интересное и нужное предложат ! :biggrin:

Самое главное не пропустить и не смотреть на курсантов с высоты своей выслуги !

А кто против то ? В перед и с песней ! Инициативу ни кто не запрещает. Главное что бы инициаторы не забывали о своей инициативе потом, когда погоны оденут. Вот я о чем. :biggrin:

Вспомнился Горбачев М.С. : " Ну если у Вас есть предложение, так возьмитесь и реализуйте её " :biggrin:

Wer Gewalt säht, wird auch Gewalt ernten.

Пoсетите Блог Wecker59

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однако, видел как работает часть 72-й на Warsib, и назвать уровень того взаимодействия удовлетворительным совершенно невозможно. Фрицы били нашего брата по частям и порой складывалось ощущение, что каждый летает как хочет. Не случайно последняя война была проигранна.

Не смеши меня. Стесняюсь спросить, часть 72АГ- это два с половиной пилота? И вообще там наверно командир дурак. Может ты сам там сможешь порулить и организовать взаимодействие между двумя- тремя пилотами 72АГ?

Это почему я раньше злой был?! Потому что у меня велосипеда не было. А теперь, когда у меня и самокат украли, я вас просто убивать буду!

© злой почтальон Печкин

---

kzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Panov - вы сэр присутвовали хотя бы на одном из ОВ (Общий Вылет)

Когда собираются 30-40 пилотов? Нет ? Поприсутствуйте, все вопросы отпадут.

Командир такого вылета сидит на земле с картой и никуда не летит, а слушает доклады и даёт указания командирам Бомберов, Штрумов и Истрибителей, групп расчистки воздуха и т.д.

 

Воопщем советую приходить на тренировки.

Бортовой Номер - 34

—--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

"Увидел – сманеврировал, сблизился – открыл огонь – сбил!" Б.Ф. Сафонов

—--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Panov - вы сэр присутвовали хотя бы на одном из ОВ (Общий Вылет)

Когда собираются 30-40 пилотов? Нет ? Поприсутствуйте, все вопросы отпадут.

Командир такого вылета сидит на земле с картой и никуда не летит, а слушает доклады и даёт указания командирам Бомберов, Штрумов и Истрибителей, групп расчистки воздуха и т.д.

 

Воопщем советую приходить на тренировки.

 

А кто сидел с картой в этот раз (ОВ который делал Des) - если не секрет?

И почему Антип дрался с лучшим асом синих один на один, куда другие хури улетели?

И почему 110-ки разобрали торпедоносцев и никто им толком не помешал?

 

Вообщем, скажу как думаю, как делал Александр Иванович ;)

72-я это круто, и мне она по душе и все же ЕСТЬ КУДА РАСТИ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кто сидел с картой в этот раз (ОВ который делал Des) - если не секрет?

И почему Антип дрался с лучшим асом синих один на один, куда другие хури улетели?

И почему 110-ки разобрали торпедоносцев и никто им толком не помешал?

В этот раз с картой сидел Des. В кабине ИЛ-2. ;) Он вылет спланировал, соответственно он и был руководителем.

С чего ты взял, что Антип дрался с лучшим асом? Просто хороший грамотный синий пилот.

Почему 110-ки разобрали торпедоносцев тебе расскажет Асса (командир группы Бостонов в том вылете). А 110-кам никто не помешал, потому что в том районе не было больше наших и не должно было быть. Бостоны просто нарвались на них.

Это почему я раньше злой был?! Потому что у меня велосипеда не было. А теперь, когда у меня и самокат украли, я вас просто убивать буду!

© злой почтальон Печкин

---

kzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

72-я это круто, и мне она по душе и все же ЕСТЬ КУДА РАСТИ!

...

Предлагаю в качестве воспитательной меры отойти от правил и поручить провести вылет 12.12.2009 курсанту Panov !

Встречный ветер - это не только сопротивление, но и подъемная сила..." (С) Kalter - 72АГ

---

kzvezda_for.jpg10years_for.jpg

 

72AG.gif

Общение в Газете:

72ag_comments.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

72-я это круто, и мне она по душе и все же ЕСТЬ КУДА РАСТИ!

...

Предлагаю в качестве воспитательной меры отойти от правил и поручить провести вылет 12.12.2009 курсанту Panov !

 

Поддерживаю идею!

Это почему я раньше злой был?! Потому что у меня велосипеда не было. А теперь, когда у меня и самокат украли, я вас просто убивать буду!

© злой почтальон Печкин

---

kzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.....Предлагаю в качестве воспитательной меры отойти от правил и поручить провести вылет 12.12.2009 курсанту Panov !

И это правильно!!

 

А еще хвост ему отрубить .... по самые уши :haha::);)

1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно".

Карл фон Клаузевиц

 

2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!!

kzvezda_for.jpgkzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

72-я это круто, и мне она по душе и все же ЕСТЬ КУДА РАСТИ!

...

Предлагаю в качестве воспитательной меры отойти от правил и поручить провести вылет 12.12.2009 курсанту Panov !

 

А почему именно эту дату? ))

Оказывается есть город Клин и пистолет-пулемет klin.. =)

 

А вот так кстати клин клином и вышибают. ;)

 

 

 

21022008_1_03_49_0_0_0_Hc1f0eef1e8-eb20eaf3-f0e8f2fc-20f3e6e5-__.gifab100554.gif

косметология

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

72-я это круто, и мне она по душе и все же ЕСТЬ КУДА РАСТИ!

...

Предлагаю в качестве воспитательной меры отойти от правил и поручить провести вылет 12.12.2009 курсанту Panov !

 

И 72-я вымрет от многочисленных ударов сковородками с шести )))

Высота - залог здоровья!

БН 94

10years_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

72-я это круто, и мне она по душе и все же ЕСТЬ КУДА РАСТИ!

...

Предлагаю в качестве воспитательной меры отойти от правил и поручить провести вылет 12.12.2009 курсанту Panov !

 

И 72-я вымрет от многочисленных ударов сковородками с шести )))

 

 

Неееет уж так просто сковородкой будет не отмазаться - трусов и паникеров расстреляем, несогласных тоже.

Как завещал товарищ ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неееет уж так просто сковородкой будет не отмазаться - трусов и паникеров расстреляем, несогласных тоже.

Как завещал товарищ ;)

Сдается мне, Панов, ты не женат :haha:

Высота - залог здоровья!

БН 94

10years_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...