Перейти к содержанию

Предложение по схеме общения в Общем вылете


Рекомендуемые сообщения

Добрый день, уважаемые коллеги! В связи с тем, что во время Общих вылетов не всегда удается услышать всех сразу и понять каждого, то хочу предложить многоканальную систему скоординированного внутриигрового общения посредством TS и всем уже известной функции "Whisper". Возможно нечто подобное уже предлагалось на разных ресурсах, поэтому на авторство не претендую, но я делал все с нуля. Итак:

 

 

b000528054c7.jpg

 

                1. После распределения Главнокомандующим текущего вылета по звеньям и типам самолетов, каждый заходит в канал своего звена и общается внутри звена посредством Кнопки 1 или активацией голосом (кому как удобно).

 

 

                2. Командующие звеньями истребителей, штурмовиков и бомбардировщиков  назначают Кнопку 2 Whisper на Главнокомандующего, он в свою очередь делает то же самое в их сторону. Доклады лидеров звеньев происходят с обязательным представлением позывного говорящего или позывного звена и максимально кратким, четким и информативным сообщением о нахождении звена/действиях/запросах к необходимым дальнейшим действиям. Главнокомандующий в свою очередь после оценки обстановки и принятии решения дает необходимую команду лидеру звена с указанием его позывного, чтобы исключить путаницу. Лидер звена отвечает коротким ответом "Принял".

 

 

Пример:

 

669d7f760e76.jpg

 

 

 

                3. Каждый участник вылета назначает Кнопку 3 Whisper на Группу "Общий вылет-->Красные/Синие-->Истребители/Штурмовики/Бомбардировщики" для возможности предупредить коротким сигналом "Внимание - проверить шесть!" любого пилота соответствующего типа звена.

P.S. Кнопки 1,2,3 я назначил на свободную у меня хатку (4 положения - 4 свободные кнопки), так же их можно распределить на РУСе и РУДе в любые другие уже задействованные кнопки, например, в кнопку уборки шасси (Кнопка 3), в кнопку колесного тормоза (Кнопку 2/3)...

 

 

Пример:

 

54fc8e4cc1a4.jpg

 

 

(Прим. основы настройки команды Whisper есть на нашем форуме. http://forum.72ag.ru/index.php?showtopic=20489 . Автор Barkas.)

 

 

 

                Для возможности испытать данную схему многоканального общения прошу расширить группы в TS следующим образом:

 

39db478ecdd8.jpg

 

 

Итого мы получаем:

 

- Более скоординированные общие вылеты в отношении манёвров, каждое звено вовремя реагирует на ситуацию благодаря непосредственному общению с Главнокомандующим.

- Уменьшение лишней информации и "шумов" в эфире благодаря отдельным группам для звеньев в TS.

- Благодаря тому, что это все-таки игра, мы можем продолжать действовать скоординированно, даже потеряв лидеров звеньев и не дай бог - главнокомандующего.

 

Что еще можно добавить к текущей схеме:

 

- Разбить звено по парам и настроить Whisper ведущий-ведомый, но для начала лучше освоить более простую схему, обозначенную выше, чтобы привыкнуть к дополнительным кнопкам общения.

 

 

Мне действительно хочется оптимизировать эту часть системы Общего вылета, чтобы новички, в том числе и я, могли чувствовать себя более комфортно частью Эскадрилии и выполнять поставленные задачи. Спасибо за внимание! Приму любые замечания и корректировки.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О! Старые песни о главном.

 

http://forum.72ag.ru/index.php?showtopic=1947&hl=%2B%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0+%2B%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0&do=findComment&comment=22817

 

http://forum.72ag.ru/index.php?showtopic=49&hl=%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D0%BC%D0%B5%D0%BD

 

И так далее.

 

И таких тем уже -цать, года эдак с 2000. Ничего не приживается, потому что всем лень. И стесняются.

С уважением, terror

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да нет, почему, в принципе очень часто все работают по уставу. Просто иногда людей немного и нет острой необходимости.

Глазомер, быстрота и натиск (С) Суворов А.

Сарынь, на кичку! (С) Разин С.

 

"Я умею читать в облаках имена,

Тех, кто способен летать." (С) АлисА.

---

kzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще поддержу Силикона в том, что очень часто во многих вылетах пилоты пренебрегают назначением кнопок. И за это нужно наказывать, т.к пара пилотов общающихся без кнопки в вылете - гемморой всем (особенно если вылет долгий, а пара болтливая или просто новички). С другой стороны - схему с кнопками на звенья я пробовал ещё в скваде =FT=, когда руководил оным и могу сказать что это очень удобно, но только для заранее спланированных вылетов. При импровизациях, как это у нас в 72АГ часто на тренировках - не прокатит или буедт создавать препятствия в общении. Поясню:

 

1)Т.к у нас пока нет постояннх, слётанных звений (2 пары), то в каждом вылете придётся менять кнопки, менять пилотов. Что гемморой и лишние 10 минут тратить до вылета (да-да именно 10, а то и больше, т.к пока все разыщут кнопки, пока назначат, пока проверят........)

2)По опыту скажу что всегда найдётся 1-2 пилота которые не смогут назначить кнопку, либо у них будет глючить, либо что ещё. И тут два варианта - или полное их неучастие в вылете, или они будут немыми, т.е толку с них не будет, один вред..

3)Не знание пилотов. Например я в 72АГ уже скоро как 2 месяца и то знаю человек может 10-12, по голосу помню 5-6, а кто-как умеет летать тоже знаю человек 10. Все остальные для меня - пока-что тёмный лес. И не зная людей будет путаница в командах, в ведущих, в звеньях и.т.п Ещё и кучу кнопок в условиях боя вспоминать и нажимать.....

 

Это основное. Ещё минусов  3-4 я бы мог привести (например что не у каждого на джое есть минимум 4 свободные кнопки. И именно на джое, т.к связь по клавиатуре - это 2-5сек задержки, что может быть фатально (тем более пока ещё вспомнишь что там куда назначал, пока на клаву взглянешь,а это ещё один минус...)

 

Поэтому для спонтанных и тренировочных вылетов, где мы импровизируем - два канала и две кнопки (на бобров и на только своего напарника) - более разумно. Хотя это и затруднит обмен, не спорю. Даже взять прошлую тренировку: при разделении на бобры, непосредственную прикрышку и расчистку - это будет 3 канала с 5-6 человек в каждом, внутри которых у каждого будет кнопка на напарника, и на два соседних канала. Делать же отдельную кнопку на ком.вылета и ком.звений в данном случае - уже не оправдано (при том что радообмен будет чище - он же будет труднее и не станет давать общую картину пилотам)

 

С другой стороны, для общих вылетов которые планируются заранее, схема со звеньями удобнее. Но для этого необходимо знать две важные составляющие: 1.Какая примерно будет задача. 2.Какой точно будет состав пилотов. И уже под конкретный вылет делиться на звенья, пары, командиров и.т.п. и заранее продумать координацию и связь. Вот при таком раскладе схема сработает и будет очень круто. Говорю это уверенно, т.к уже есть опыт таких вылетов с толпой пилотов.

 

 

 

Как вариант - сделать в ТС 3-4 фиксированных канала и обязать всех поголовно назначать и всегда держать в резерве кнопки на эти каналы, но тогда из вышеописанных мною минусов пропадёт только один, остальные остануться и связь будет всё так же гемморойна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-моему, вы усложняете с 3 и более кнопок. Силикон предложил почти ту же схему, что используется сейчас. Одно лишь дополнение/отличие - разделяться ещё и позвенно (истребители на звенья, ударники на штурмов и бомберов).

 

Попробовать можно, даже нужно.

 

Только без взаимного соблюдения культуры радиообмена всеми пилотами всякая схема будет бесполезной.

Культура заключается в следующем:

1. Говорящий первое что произносит - свой ник "Это Крус..."

2. Второе что произносит - адресат сообщения "... штурмам ...".

3. Дальше произносит ЛАКОНИЧНО, ПОЛНО И ПОНЯТНО информацию, которую передаёт "Это Крус, Трутню, идём курсом 20, квадрат Д5, высота 4".

Допускается включать второй пункт в третий ("атака по штурмовикам сзади сверху!").

4. Не обсуждать посторонние темы во время вылета.

 

Все эти палки и копья поломаны уже бессчётное количество раз, о чём Террор и написал. Итог я написал абзацем выше.

С уважением, Crusader(Макс) Б/Н 27.
"У прямолинейно и равномерно летящего самолета суммы всех сил и моментов равна нулю." (с) физика

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, зря ругаитись! Силикон, в целом, верно мыслит. Но и Крус с Гризли верно глаголят. Но тут надо ширше глядеть. Давайте разберёмся.

В чём основные проблемы:

1.

Неспособность чётко сформулировать мысль, базаре не по делу и непонимании приоритетов. Например с некоторыми лётчиками даже в паре радиообмен держать невозможно, человек сам с собой разговаривает и сам себя слушает: "а... это что?... конь?... ага...да, конь! Атакаую... о, как он лихо! я в блеке! ничего не вижу... вот гад... щас.. на! О, горит! опять..." и так далее, и так далее, при этом даже прямые вопросы он не слышит: напарник: "не вижу тебя, ты где?", болтун: "а тут ещё трое... так... отхожу, нет..." "ты где?" "о! я сбил его!... а этот на хвосте, горит что-то" "ТЫ ГДЕ?" "а? ... не знаю" и так далее. Теперь представьте себе такого на общем канале! Ещё хуже "дуэльный" радиообмен в общем канале: "он на 6! я слева, кручу, давай правее!" "не я откручусь, давай быстрее!" "плотно, очень плотно, сейчас... сейчас" -- и вся группа слушает, как какая-то пара "мощно ведёт бой!" А ведь это всё -- лишняя информация, даже в паре! Достаточно самой короткой информации и минимум команд (влево, вправо, уклоняйся) и всё, вся остальная "моральная поддержка" нафиг не нужна, атакованный и так знает, что ему помогают и ему не надо знать про чужие трудности: "недокручиваю! непопал!" и проч. Вроде решаемо уходом на отдельный канал, но на вылете отдельная пара -- редкость, обычно идёт четвёрка, шестёрка. Смысл разделять такую группу на каналы?

Как эту проблему решить? Только самодисциплиной. Откуда она возмётся? Работой над собой и научением инструктора.

:punish:

А то дошло, что у нас даже мат  :mamba:  в эфире никто не поправляет, хотя приказ есть... С другой стороны у нас и инструкторы сами не знают, как правильно, и сами тем же страдают.

 

2.

Не знаем, что можно и нужно говорить, а что нельзя, какую информацию он должен дать в сообщении, какую информацию должен давать по первому требованию и проч. Например при полёте по маршруту исключительно важно и нормально будет сообщение: "вижу справа-выше два контакта!", тут есть время выяснить, где это "справа-выше", да и не супер сложно это -- все в одну сторону летят ? Контактов -- только эти два, можно что-то предпринять, поразмышлять. А теперь представьте, что группа уже в бою с большим количеством врагов, уже всем тяжко, и тут это: "справа-выше ещё два контакта!" Сильно помогло? Вообще не помогло, только помешало, потому что это сейчас не важно, важно отбиться как-то, развязаться, а не размышлять, ведёте вы четвёркой бой против 8-ми или против 10-ти? И где это -- "справа-выше"? Очень малая часть понимания приходит, конечно, с опытом, другая часть -- с размышлением. Но в целом даже очень опытные пилоты не умеют приоритезировать информацию (фильтровать базар). Как этому научиться? Опять же, самодисциплина, опять же инструктор, опять же какие-то учебные материалы, можно тупо приоритетные списки: "для маршрута", "для боя", "для отхода", "общие". Можно классификаторы фраз: "Х коней, на Х часов от группы Y (или своей, если невозможно определить ближайшую), высота Z км". Нужно заставлять учить, где 4 часа, а где 10. Заставлять всегда держать включённым GPS в мозгу и проч.

 

3.

Нет позывных. Ник -- это не позывной (да, да!), тем более имя -- это не позывной! "Саша, шесть!" -- у нас сколько Саш в скваде? А если ещё другие сквады участвуют? И это не сильно лучше: "Это terror, у меня шесть!" -- terror летит ведомым на Яке во второй паре в непосредственном у второй группы илов на высоте 1500м. Что эта фраза сказала ведущему группы расчистки на Лавках на высоте 5км в 10 км от Илов? Вот теперь этот ведущий должен взять бумажку, посмотреть, где этот самый terror, обнаружить, что далеко и успокоиться. Очень это была важная информация. Или, даже проще, скажем, группа Илов, шесть штук, вдруг: "Я StariiDed, меня сбили!" Вот ведущий Илов должен оперативно вспомнить, какой конкретно это Ил был сейчас? Третий или пятый? Нужно ли его ведомого куда-то двигать? А если двигать, то как там ведущего второй пары, бишь?

Ник, а тем более имя, можно использовать только на полетушках в своё удовольствие. На вылетах это, вообще-то, ну, никак не годится! А почему не используют на вылетах позывные? А вот именно потому что стесняются. Скажем, тому же, скажем, terror'у, ведомому второй пары расчистки, куда проше сказать ведущему расчистки Crus: "Макс, слева атака!" чем "1, слева атака!" (или "Красный 1, слева атака", если через общий) Ведь Крус-то слышит, а ну, обидится, или ещё хуже, смеятся будет -- совсем дядя заигрался! А надо себя заставить.

 

4.

Неправильное разделение на каналы

Тут вопросы к командирам, но всё просто: Каналов должно быть два (точнее, их много, по количеству, но для лётчика их всего два): Общий и Внутригруппный. Всё. По одному он разговаривает со своей группой, по другому -- на общем. При этом группа не должна быть больше 4-х самолётов для истребителей, и 6-ти -- для штурмовиков/бобров. И не надо разделять пары, заставлять их приватом работать, если эта пара не выполняет отдельного задания. И общий канал, на котором вся остальная информация, общая для всех или межгрупповое общение. Внутри группы все друг-к-другу по номерам: 1-4 (1-6), снаружи -- с добавлением кода группы: "Я штурм 1-6"

И, в идеале, свою группу погромче, общий -- потише. Соответственно: голосовая активация и одна кнопка "говорить на все каналы". Ну, командир может для понта себе "Commander" в ТС-ке выбрать. Вобщем, по-сути, тоже, что Силикон предлагает, только ещё проще. Выдали позывные перед вылетом (ведущий группы - 1, его ведомый - 2, ведущий второй пары - 3, ведомый -4) и всё, никому ничего помнить не надо, где-кто, главное -- помнить названия групп и свой номер. Всё.

 

Вот если мы освоим это, всё, то тогда и решим проблему. Но я вам сразу скажу: не решим: потрещать любим, стесняемся, не умеем, ленимся. Но начать надо с простого, говорить надо не вообще всё, а только при крайней необходимости, крайней и как можно короче.

Я ещё, в ВБ, помню, в Англии был, летал по такой схеме и со всеми этими "Голубой 1". Участвовало 20 человек -- базара не было. Вообще не было.

Вот вам пример: не нужно понимать, чтоони говорят, важно как -- очень коротко, очень компактно. А ведь их там восемь человек в трёх группах. А у нас?!

Пример

С уважением, terror

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совершенно не согласен по позывным. Летали мы по номерам - полный бардак. Обзывали группы всякими соколоми, синицами -тоже не лучше, сплошная путаница. Я например, всегда имею перед собой блокнот, где расписаны пары, хотя бы моей группы. Забыл чей то позывной, глянул, вспомнил.

Приват на пару просто необходим. Зачем другим слушать, как пара переговаривается, пытаясь найти друг друга. На маршруте можно просто поболтать на отвлеченные темы, никому не мешая.

Необходимо и достаточно иметь две кнопки, на пару и говорить всем. При разделении ударников и крыши, хорошо иметь ещё одну на канал истребителей. Именно на канал, а не только на командира. Чтобы ему не нужно было быть переводчиком.

Глазомер, быстрота и натиск (С) Суворов А.

Сарынь, на кичку! (С) Разин С.

 

"Я умею читать в облаках имена,

Тех, кто способен летать." (С) АлисА.

---

kzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...При разделении ударников и крыши, хорошо иметь ещё одну на канал истребителей. Именно на канал, а не только на командира. Чтобы ему не нужно было быть переводчиком.

Вчера при обсуждении в ТС определили два возможных варианта настройки связи в данной ситуации:

  • Каждый истребитель назначает кнопку на канал штурмовиков и наоборот, каждый штурм на канал истребителей. То, что ты написал.
  • Дополнительно на эту же кнопку ведётся передача и в свой канал, чтобы избежать непоняток "ты предупредил ? да! о, и я тоже".

Но по сути эта кнопка дублирует функцию "говорить всем".

С уважением, Crusader(Макс) Б/Н 27.
"У прямолинейно и равномерно летящего самолета суммы всех сил и моментов равна нулю." (с) физика

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Дополнительно на эту же кнопку ведётся передача и в свой канал, чтобы избежать непоняток "ты предупредил ? да! о, и я тоже".

Но по сути эта кнопка дублирует функцию "говорить всем".

 

 

Кстати ещё один момент, когда в бою - то понятно, кто первый увидел тот и предупредил, но просто в полёте необходимо что бы переговоры вели только ведущие пар/групп. Не раз замечал когда спрашивают ведущего, а отвечать начинают оба напарника, или ещё хуже - пол группы разом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совершенно верно, именно так у меня и была настроена связь в пятницу.

Глазомер, быстрота и натиск (С) Суворов А.

Сарынь, на кичку! (С) Разин С.

 

"Я умею читать в облаках имена,

Тех, кто способен летать." (С) АлисА.

---

kzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совершенно не согласен по позывным. Летали мы по номерам - полный бардак. Обзывали группы всякими соколоми, синицами -тоже не лучше, сплошная путаница. Я например, всегда имею перед собой блокнот, где расписаны пары, хотя бы моей группы. Забыл чей то позывной, глянул, вспомнил.

Приват на пару просто необходим. Зачем другим слушать, как пара переговаривается, пытаясь найти друг друга. На маршруте можно просто поболтать на отвлеченные темы, никому не мешая.

Необходимо и достаточно иметь две кнопки, на пару и говорить всем. При разделении ударников и крыши, хорошо иметь ещё одну на канал истребителей. Именно на канал, а не только на командира. Чтобы ему не нужно было быть переводчиком.

 

Давай рассмотрим. Я тоже всегда записываю.

Но это записывание -- это неприятное дополнение системы без позывных. Ты записываешь вынужденно и смотришь туда же вынужденно, потому что по-другому никак не узнаешь, какой конкретно самолёт это говорит, если не помнишь. Причём заметь: записывать должен каждый лётчик, который хочет (и должен, кстати) ориентироваться в происходящем. А если этот лётчик прослушал (опоздал, скажем) на разделение, как он запишет? Можно говорить: "Да я всё помню! У меня всё записано!" - а почему же тогда в конце каждого вылета всегда спрашивают: "а кто второй ил был?" то есть не помнит никто ничего, и не записано. То есть уже имеем один минус: надо обязательно писать.

Дальше, допустим кто-то ушёл, кто-то отключился, кого-то переназначили и прочее, ты вынужден всё время корректировать записку, и не факт, что, ведя бой, ты всё успеешь, а что успеешь, запишешь правильно. Я могу для прикола отсканировать страничку своего "полётного" блокнота с таким чирканьем. И это --- при раскладах, когда я водил группы не более 15-20 пилотов, и все были из 72АГ, а сейчас -- ты видел сколько народу и далеко не все из 72АГ. Неспособность быстро что-то скорректировать список -- второй минус.

Третье. Какую функциональную информацию несёт в себе ник? Никакой. Точнее, это ссылка на информацию, которая в блокноте. Это же усложнение. Так, может, заменить ссылку собственно информацией и не усложнять? Нефункциональная информация в эфире -- третий минус.

Четвёртое. Чего человека легче заставить сделать: записывать в блокнот и корректировать постоянно (я тебе зуб даю, что 90% всё равно на это забьют), или же заставить его раз и навсегда усвоить простую вещь, что если он -- ведущий второй пары илов, то он -- "штурм-3", если ведомый первой пары расчистки -- "расчистка-2" и так далее. Так что четвёртый минус ника -- забивание на всю систему в итоге девяноста процентами лётчиков.

 

Так что я не вижу причин использовать ники, кроме привычки и стеснения. Всё запутки -- от непоняток и отсутствия опыта. И если назначить какие-то фиксированные позывные для групп на всю жизнь -- никаких "непоняток" не будет, не нравятся / непонятны "синицы" -- дык проще надо: "штурмы", "бобры", "крыша", "расчистка". Куда проще и понятнее?

 

Приват на пару -- это от неспособности летать четвёркой. Я ещё раз напомню, что разделяться надо на группы по 4 (для илов/бобров - 6) самолётов, а не на пару. Если мы не умеем работать четвёркой (а четвёрка -- уже давно во всём мире признанная боевая единица истребителей, возьмите, хоть, немецкий Schwarm), то это не проблема радиосвязи, а проблема умения летать. Ещё раз -- связь внутри группы, группа -- не больше 4-х. Уметь летать надо четвёркой, а не парой.

Если же мы даже и в паре базарим так, что забиваем весь эфир, то опять же, это не проблема схемы связи, а проблема неумеренного базара.

 

Почему на маршруте нельзя разговаривать на отвлечённые темы -- конечно можно. Но одно большое "НО!" -- дисциплина. Это сильно расхолаживает, если я сейчас болтал, а тут вдруг бой, то меня и в бою потянет потрещать. Более того, сколько раз я видел, когда кто-то уже кричит о нападении, а какой-то не слишком трезвый товарищ ещё заканчивает фразу о том, как он [подставить левый базар], так что обычно доходит только второе сообщение. Так что я считаю, что надо заранее настроить всех на чёткость. А если уж действительно охота с кем-то поговорить -- вот именно для этого и есть приват, а не для радиообмена внутри пары.

С уважением, terror

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

...При разделении ударников и крыши, хорошо иметь ещё одну на канал истребителей. Именно на канал, а не только на командира. Чтобы ему не нужно было быть переводчиком.

Вчера при обсуждении в ТС определили два возможных варианта настройки связи в данной ситуации:

  • Каждый истребитель назначает кнопку на канал штурмовиков и наоборот, каждый штурм на канал истребителей. То, что ты написал.
  • Дополнительно на эту же кнопку ведётся передача и в свой канал, чтобы избежать непоняток "ты предупредил ? да! о, и я тоже".

Но по сути эта кнопка дублирует функцию "говорить всем".

 

 

Я предлагаю назначить одну кнопку, которую нужно назначить один раз на всю жизнь: говорить на все каналы. А внутри группы (то есть внутри канала группы, который называется по позывным) -- оставляй голосовую активацию. Всё.

Чем проще -- тем лучше. Костыли с приватами -- от неумения.

Ещё раз схема:

  • Позывной определяет всё. Дав лётчику позывной, ты сразу даешь лётчику: а) его группу, б) его место, в) его задание на вылет. Это резко сокращает нагрузку на командира, да и на лётчика тоже. Штурм-2 -- это группа штурмов, ведомый у командира штурмов (1-я пара), задание самоочевидно.
  • Позывной группы должен отражать её назначение (штурмы, расчистка, крыша и проч.), позывные лучше назначить группам раз и навсегда. Чтобы на вылете не объяснять, кто такая крыша.
  • Группа состоит из не более чем: 4-х самолётов для истребителей, 6-ти -- для штурмов/бобров. Отдельная пара  -- в виде исключения, если требует задание.
  • Каждая группа находится в отдельном канале с названием по позывному группы.
  • Лётчик имеет голосовую активацию на группу (или кнопку, как хочет) и кнопку выхода на все каналы. То есть он назначает только одну кнопку.
  • В радиообмене внутри лётчик называет: свой номер в виде числа (один-два-три...) и, если нужно, номер адресата в виде номера (первый, второй...) Пример: "Два-первому: ....", "Два, меня атаковали!". Можно, если срочно, сократить только до адресата: "первый -- атака".
  • При выходе на общий канал к номерам добавляются позывные группы.

 

 

Ещё раз повторюсь: приват -- он не для пары, он для левого базара. Захотелось потрещать -- трещи в привате. А у нас наоборот. А вот возьмите, ну, хоть таксистов (молчу про радиообмен в гражданской авиации): они все, включая оператора, в одном канале, а их там немало. И тем не менее нет больших проблем. А приват они используют для личной болтовни. Все ВВС давно используют такие же схемы. Мы же все пытаемся никами, приватами, сложными схемами каналов оперировать. А вон, прочитайте, хоть, про операцию американцев в Сомали (ту, в которой радостные моджахеды сделали им Blackhawk Down из РПГ), одной из основных проблем было разделение по каналам, так что одна группа не могла с другой нормально общаться, только через оператора. Это и в фильме видно. Не будем повторять их ошибки.

С уважением, terror

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще идея Террора с позывными довольно интересная, я бы попробовал. Сделать фиксированную схему из позывных например на 4 звена истребителей, 2 штурмов и бобров, что бы каждый мог себе её распечатать и не париться с постоянными записями в блокнот и назвать соответствующие каналы в ТС.... И по звеньям - поддерживаю полностью,  сейчас же уже видно кто более-менее в одно время попадает и из них, в перспективе было бы интересно попытаться "слетать" звенья (пусть разные пары, но что бы умели взаимодействовать друг с другом именно в формате звена при выполнении различных задач)....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята, о чем спор. Уже столько раз лопатили и испытывали варианты. В иоге все равно пришли к двум кнопкам. Приватная кнопка в паре на усмотрение пары и не является обязательной. Я думаю чем проще связь для экстренных ситуация, тем она надежнее и стабильнее.

Точность стрельбы можно компенсировать диаметром снаряда.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

...При разделении ударников и крыши, хорошо иметь ещё одну на канал истребителей. Именно на канал, а не только на командира. Чтобы ему не нужно было быть переводчиком.

Вчера при обсуждении в ТС определили два возможных варианта настройки связи в данной ситуации:
  • Каждый истребитель назначает кнопку на канал штурмовиков и наоборот, каждый штурм на канал истребителей. То, что ты написал.
  • Дополнительно на эту же кнопку ведётся передача и в свой канал, чтобы избежать непоняток "ты предупредил ? да! о, и я тоже".
Но по сути эта кнопка дублирует функцию "говорить всем".

 

 

Я предлагаю назначить одну кнопку, которую нужно назначить один раз: говорить на все каналы. А внутри группы (то есть внутри канала группы, который называется по позывным) -- оставляй голосовую активацию. Всё. Чем проще -- тем лучше. Костыли с приватами -- от неумения.

 

Да хоть без кнопки :)

Если все в одном канале, то можно, наверное, надрессировать народ так, что и при 20ти лётчиках в одном канале не будет бардака. Но мы ж не армия. И сколько после такой дрессировки останется желающих летать? Тем более летать в своё удовольствие.

 

Вот и приходится балансировать между крайностями. Одному всё по 5ти кнопкам поназначать, другому единственной обойтись.

 

Что в результате имеем то ?

 

Есть у нас некоторый уровень гвалта в ТС. Максимальный он при ситуации "все в одном канале" без каких-либо настроек связи, а самый минимальный - все сидят по разным каналам (одна пара-один канал).

Есть ещё простота использования ТС. Самый лёгкий вариант - без кнопок, самый трудный - попарно, позвенно, погруппно, общая, ястребы-штурмы, штурмы-разведка и т.д. и т.п.

 

Думаю зависимость должна быть очевидна - усложняя конфигурацию связи, уменьшаем и уровень гвалта.

При этом сложность соответственно понижает и скорость радиообмена. "Девушка, будьте так любезны, соедините с Зимним, пожалуйста".

 

Уже Бритва вперёд меня написал, что две кнопки - оптимальный вариант. Одна - пара/звено, другая - общая.

 

Идея с позывными сомнительна. Слишком много "но" и "если".

 

ps

И ещё не забывайте учитывать, что у нас в воздушном бою могут участвовать сразу 8-10 истребителей. Общаясь по общей кнопке они тогда так заглушат остальные каналы, что вылет будет сорван.

С уважением, Crusader(Макс) Б/Н 27.
"У прямолинейно и равномерно летящего самолета суммы всех сил и моментов равна нулю." (с) физика

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

...При разделении ударников и крыши, хорошо иметь ещё одну на канал истребителей. Именно на канал, а не только на командира. Чтобы ему не нужно было быть переводчиком.

Вчера при обсуждении в ТС определили два возможных варианта настройки связи в данной ситуации:

  • Каждый истребитель назначает кнопку на канал штурмовиков и наоборот, каждый штурм на канал истребителей. То, что ты написал.
  • Дополнительно на эту же кнопку ведётся передача и в свой канал, чтобы избежать непоняток "ты предупредил ? да! о, и я тоже".

Но по сути эта кнопка дублирует функцию "говорить всем".

 

 

Я предлагаю назначить одну кнопку, которую нужно назначить один раз на всю жизнь: говорить на все каналы. А внутри группы (то есть внутри канала группы, который называется по позывным) -- оставляй голосовую активацию. Всё.

Чем проще -- тем лучше. Костыли с приватами -- от неумения.

Ещё раз схема:

  • Позывной определяет всё. Дав лётчику позывной, ты сразу даешь лётчику: а) его группу, б) его место, в) его задание на вылет. Это резко сокращает нагрузку на командира, да и на лётчика тоже. Штурм-2 -- это группа штурмов, ведомый у командира штурмов (1-я пара), задание самоочевидно.
  • Позывной группы должен отражать её назначение (штурмы, расчистка, крыша и проч.), позывные лучше назначить группам раз и навсегда. Чтобы на вылете не объяснять, кто такая крыша.
  • Группа состоит из не более чем: 4-х самолётов для истребителей, 6-ти -- для штурмов/бобров. Отдельная пара  -- в виде исключения, если требует задание.
  • Каждая группа находится в отдельном канале с названием по позывному группы.
  • Лётчик имеет голосовую активацию на группу (или кнопку, как хочет) и кнопку выхода на все каналы. То есть он назначает только одну кнопку.
  • В радиообмене внутри лётчик называет: свой номер в виде числа (один-два-три...) и, если нужно, номер адресата в виде номера (первый, второй...) Пример: "Два-первому: ....", "Два, меня атаковали!". Можно, если срочно, сократить только до адресата: "первый -- атака".
  • При выходе на общий канал к номерам добавляются позывные группы.

 

 

Ещё раз повторюсь: приват -- он не для пары, он для левого базара. Захотелось потрещать -- трещи в привате. А у нас наоборот. А вот возьмите, ну, хоть таксистов (молчу про радиообмен в гражданской авиации): они все, включая оператора, в одном канале, а их там немало. И тем не менее нет больших проблем. А приват они используют для личной болтовни. Все ВВС давно используют такие же схемы. Мы же все пытаемся никами, приватами, сложными схемами каналов оперировать. А вон, прочитайте, хоть, про операцию американцев в Сомали (ту, в которой радостные моджахеды сделали им Blackhawk Down из РПГ), одной из основных проблем было разделение по каналам, так что одна группа не могла с другой нормально общаться, только через оператора. Это и в фильме видно. Не будем повторять их ошибки.

 

 

Сорри, я редактировал сообзение, а надо было в новом. Ещё раз приведу.

С уважением, terror

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

...При разделении ударников и крыши, хорошо иметь ещё одну на канал истребителей. Именно на канал, а не только на командира. Чтобы ему не нужно было быть переводчиком.

Вчера при обсуждении в ТС определили два возможных варианта настройки связи в данной ситуации:
  • Каждый истребитель назначает кнопку на канал штурмовиков и наоборот, каждый штурм на канал истребителей. То, что ты написал.
  • Дополнительно на эту же кнопку ведётся передача и в свой канал, чтобы избежать непоняток "ты предупредил ? да! о, и я тоже".
Но по сути эта кнопка дублирует функцию "говорить всем".

 

 

Я предлагаю назначить одну кнопку, которую нужно назначить один раз: говорить на все каналы. А внутри группы (то есть внутри канала группы, который называется по позывным) -- оставляй голосовую активацию. Всё. Чем проще -- тем лучше. Костыли с приватами -- от неумения.

 

Да хоть без кнопки :)

Если все в одном канале, то можно, наверное, надрессировать народ так, что и при 20ти лётчиках в одном канале не будет бардака. Но мы ж не армия. И сколько после такой дрессировки останется желающих летать? Тем более летать в своё удовольствие.

 

Вот и приходится балансировать между крайностями. Одному всё по 5ти кнопкам поназначать, другому единственной обойтись.

 

Что в результате имеем то ?

 

Есть у нас некоторый уровень гвалта в ТС. Максимальный он при ситуации "все в одном канале" без каких-либо настроек связи, а самый минимальный - все сидят по разным каналам (одна пара-один канал).

Есть ещё простота использования ТС. Самый лёгкий вариант - без кнопок, самый трудный - попарно, позвенно, погруппно, общая, ястребы-штурмы, штурмы-разведка и т.д. и т.п.

 

Думаю зависимость должна быть очевидна - усложняя конфигурацию связи, уменьшаем и уровень гвалта.

При этом сложность соответственно понижает и скорость радиообмена. "Девушка, будьте так любезны, соедините с Зимним, пожалуйста".

 

Уже Бритва вперёд меня написал, что две кнопки - оптимальный вариант. Одна - пара/звено, другая - общая.

 

Идея с позывными сомнительна. Слишком много "но" и "если".

 

ps

И ещё не забывайте учитывать, что у нас в воздушном бою могут участвовать сразу 8-10 истребителей. Общаясь по общей кнопке они тогда так заглушат остальные каналы, что вылет будет сорван.

 

 

Мы с тобой про одно и то же говорим.

Ещё раз кратко: каждая группа - в своём канале. Группы -- по чётвёркам для ястребов, шестёркам -- штурмов, не больше. Внутри канала - голосовая. На все каналы -- кнопка. Чтобы сказать на "общем" (то есть на все каналы), ты жмёшь кнопку и говоришь, все тебя слышат (и ты всех, кто по кнопке). А так -- говоришь внутри своего.

Чтобы не было запуток -- позывные. Схема: внутри группы -- номера, всем -- позывной+номер. Так что ты всегда будешь знать, кто говорит, какая его функция, внутри канала он сказал, или на всех.

Конечно, общая кнопка должна сильно палец жечь (бить по рукам!). И, конечно, летать надо четвёрками учиться.

Всё.

С уважением, terror

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мое мнение, двух кнопок более чем достаточно. 1 - пара/звено, вторая- общая. Остальное решает дисциплина в радиообмене и четкость изложения. С позывными для каждого летчика -это перебор, нужно будет каждому присвоить ПОСТОЯННЫЙ позывной (говорю это и з реального опыта) иначе человек не будет на него реагировать. Гораздо проще поступать как делал к примеру я, командуя вылетом, называешь группы по выполняемым функциям. Например: группа расчистки, группа разведки, группа прикрытия, ударная группа и т.д. Командир вылета общается с командирами групп. В случае потери командира группы, командование принимает другой пилот группы. Все просто и понятно, а остальное - дисциплина.

Не беги от снайпера, умрешь уставшим.

—-

Сильный видит возможность в каждой опасности, слабый - опасность в каждой возможности (китайская поговорка).

---

Не имеет значения насколько медленно ты идешь, до тех пор пока ты не остановился (Конфуций).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дисциплина -- однозначно! Это залог всего.

На позывные не отзываются -- это правда, но просто потому что опыта нет, два-три раза будет достаточно, чтобы усвоить. Зато появляется масса преимуществ (я выше писал) и для командира, и для лётчика. Кроме того, бывает и на ник не отзываются. Повторять надо, и ждать. Реал нам пример.

Две кнопки -- хорошо, но тогда голосовую нельзя, а сейчас все с ней летают. Надо четвёрки по каналам. Тогда надо всего одну кнопку и голосовая никуда не денется. Кнопки не спутаешь.

С уважением, terror

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дисциплина -- однозначно! Это залог всего.

На позывные не отзываются -- это правда, но просто потому что опыта нет, два-три раза будет достаточно, чтобы усвоить. Зато появляется масса преимуществ (я выше писал) и для командира, и для лётчика. Кроме того, бывает и на ник не отзываются. Повторять надо, и ждать. Реал нам пример.

Две кнопки -- хорошо, но тогда голосовую нельзя, а сейчас все с ней летают. Надо четвёрки по каналам. Тогда надо всего одну кнопку и голосовая никуда не денется. Кнопки не спутаешь.

Ну это в принципе одно и тоже, просто немного отличаются способы реализации. По позывным- из опыта службы могу сказать, что каждому присваивается постоянный личный позывной и человек должен к нему привыкнуть. В нашем случае в качестве позывного можно использовать бортовой номер, но мне кажется это лишнее (особенно для тех кто даже на ники не реагирует) :)

Не беги от снайпера, умрешь уставшим.

—-

Сильный видит возможность в каждой опасности, слабый - опасность в каждой возможности (китайская поговорка).

---

Не имеет значения насколько медленно ты идешь, до тех пор пока ты не остановился (Конфуций).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Дисциплина -- однозначно! Это залог всего.

На позывные не отзываются -- это правда, но просто потому что опыта нет, два-три раза будет достаточно, чтобы усвоить. Зато появляется масса преимуществ (я выше писал) и для командира, и для лётчика. Кроме того, бывает и на ник не отзываются. Повторять надо, и ждать. Реал нам пример.

Две кнопки -- хорошо, но тогда голосовую нельзя, а сейчас все с ней летают. Надо четвёрки по каналам. Тогда надо всего одну кнопку и голосовая никуда не денется. Кнопки не спутаешь.

Ну это в принципе одно и тоже, просто немного отличаются способы реализации. По позывным- из опыта службы могу сказать, что каждому присваивается постоянный личный позывной и человек должен к нему привыкнуть. В нашем случае в качестве позывного можно использовать бортовой номер, но мне кажется это лишнее (особенно для тех кто даже на ники не реагирует) :)

 

 

Если мы регулярно летать будем на вылетах, то и позывной всегда почти один и тот же будет. Командир штурмов, он и есть командир штурмов почти всегда. А номер -- не, это проще ники. Номер больше для того, чтобы не спрашивать, за кем летишь. Спросил раз бортовой номер у ведущего в начале вылета и всё, не спутаешь.

С уважением, terror

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, Иван, мы об одном и том же. Только дело-то в нюансах (как в том анекдоте про Петьку и Василия Ивановича).

 

Вот представь, что в вылете две группы истребителей и одна штурмовиков. И вот оба звена истребителей совместно ведут бой. Они же, общаясь по общей связи, парализуют связь штурмовиков. Ты же прекрасно представляешь, какой гвалт в ТС во время боя истребителей.

 

Именно поэтому мы сейчас используем такую схему связи, в которой все истребители в одном канале, а штурмовики+непосредственное в другом. Между каналами связь по общей кнопке, а вторая кнопка - напарник (можно звено попробовать).

С уважением, Crusader(Макс) Б/Н 27.
"У прямолинейно и равномерно летящего самолета суммы всех сил и моментов равна нулю." (с) физика

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, Иван, мы об одном и том же. Только дело-то в нюансах (как в том анекдоте про Петьку и Василия Ивановича).

 

Вот представь, что в вылете две группы истребителей и одна штурмовиков. И вот оба звена истребителей совместно ведут бой. Они же, общаясь по общей связи, парализуют связь штурмовиков. Ты же прекрасно представляешь, какой гвалт в ТС во время боя истребителей.

 

Именно поэтому мы сейчас используем такую схему связи, в которой все истребители в одном канале, а штурмовики+непосредственное в другом. Между каналами связь по общей кнопке, а вторая кнопка - напарник (можно звено попробовать).

 

А вот поверь, им не нужно всем ввосмером сидеть в одном канале! :) От этого пользы -- никакой абсолютно. Вот тебе какая польза, если бы на догфайте все б сидели в ТС в одной? Ну, конечно, обидно, если ты какого-то нашего не предупредил или ещё чего, но это -- его проблемы!  У него свой ведомый и прочее, что можешь, ты и так сделаешь. А вот каждая четвёрка должна быть достаточно автономна, ввязав две (а ещё хуже три-четыре!) четвёрки в один канал, мы получаем один непрерывный базар в эфире, такой, что ты даже напарнику ничего сказать не можешь.

Единственное исключение -- это: отходят, скажем, один Ил и с ним истребитель. Или два истребителя из разных групп. Тогда они могу в отдельный канал временно перейти (или кто-то к кому-то), общий для них открыт же для координации этого перехода. Плюс командир может перетащить. Но из-за такой ситуации портить взаимосвязь восмёрки истребителей ни к чему.

Четвёрка -- это максимум истребителей в одном канале. Из опыта полётов, думаю, все знают.

Да, конечно

С уважением, terror

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот ты мне тоже поверь, что нужно ;)

И про то, что напарник во время догфайта над целью за 6ть следит - неправда. Во время свалки все следят за всеми. Свалку устраивать нежелательно, конечно, но от неё не деться никуда. Банально, если противник просто прилетел к нам в 4 мессюка и колбасит нас. Особенно актуально, когда идёт целенаправленный перехват.

Более того, во время свалки не просто предупредить надо, а ещё и "снять с 6" вражину. И тут кто первый подвернулся, тот и снимает. И очень часто бывает, что напарник не первый в очереди снимать.

 

Вот такой типичный пример:

- Лагг в левом вираже! Атака сверху!

- Брат принял, вижу!

- Крути вправо! Потом влево, потом пропускай!

- Есть!

- Это Крус, я у него на 6!

- Трутень, дублирую!

 

В крайнем вылете получилось, кстати, неплохой вариант обкатать - непосредственное вместе со штурмами в канале.

Мы им сверху говорим, что мессер пошёл, они внизу уже в своём канале корректируют, на какого ила конкретно и отсекают атаку.

С уважением, Crusader(Макс) Б/Н 27.
"У прямолинейно и равномерно летящего самолета суммы всех сил и моментов равна нулю." (с) физика

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Буду говорить от имени новичков, так как пока ничего из себя не успел показать.

При всем уважении, я склоняюсь к позиции Terror'a больше, чем к видению Crus'a. Да, это пример Crus'a красиво звучит, но при условии минимализированного и опытного общения пилотов между звеньями. В вылете с большим количеством новичков - нахождение в одном канале, только ухудшает видение и понимание боя новичка. Даже в каждом звене в отдельности будет сыпаться достаточно информации в бою, которую необходимо быстро обрабатывать. По-моему скромному мнению, лучше не быть предупрежденным о шести пилотом из союзного звена, нежели совсем быть дезориентированным и заглушенным потоком "чужой" информации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Достигается упражнением. :)

Глазомер, быстрота и натиск (С) Суворов А.

Сарынь, на кичку! (С) Разин С.

 

"Я умею читать в облаках имена,

Тех, кто способен летать." (С) АлисА.

---

kzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот ты мне тоже поверь, что нужно ;)

И про то, что напарник во время догфайта над целью за 6ть следит - неправда. Во время свалки все следят за всеми. Свалку устраивать нежелательно, конечно, но от неё не деться никуда. Банально, если противник просто прилетел к нам в 4 мессюка и колбасит нас. Особенно актуально, когда идёт целенаправленный перехват.

Более того, во время свалки не просто предупредить надо, а ещё и "снять с 6" вражину. И тут кто первый подвернулся, тот и снимает. И очень часто бывает, что напарник не первый в очереди снимать.

 

Вот такой типичный пример:

- Лагг в левом вираже! Атака сверху!

- Брат принял, вижу!

- Крути вправо! Потом влево, потом пропускай!

- Есть!

- Это Крус, я у него на 6!

- Трутень, дублирую!

 

В крайнем вылете получилось, кстати, неплохой вариант обкатать - непосредственное вместе со штурмами в канале.

Мы им сверху говорим, что мессер пошёл, они внизу уже в своём канале корректируют, на какого ила конкретно и отсекают атаку.

 

По поводу "поверь", это я фигурально, без довления оффторитетом. Вы -- крутые лётчики, вы много летаете, глупо сомневаться в вашем опыте. Мне, просто, кажется, что можно сделать ещё лучше. :)

Теперь про твой пример, вот смотри сам, у тебя речь идёт о трёх лётчиках: двое в паре, один -- вне пары. Эти трое -- против одного противника и в одном месте. Мы же с тобой говорили про 8, 12 лётчиков в одной группе, с примерно равным противником по количеству, и, возможно, находящиеся в разных местах. Вот теперь представь, они все вдруг начнут вести такие диалоги? Нет, ты правильно отметил проблему, но давай рассмотрим твой диалог, я отмечу, что тут лишнего:

- Лагг в левом вираже! Атака сверху! (Важно)

- Брат принял, вижу! (Он уже понял и действует. Вот если он НЕ видит, он скажет. Кроме того, ты не назвался, может, Брат кому другому отвечает? Была, кстати, такая авария в небе в советское время, один лётчик говорил, а диспетчер понял, как потдверждение его команды другим -- столкновение в небе).

- Крути вправо! Потом влево, потом пропускай! (Важно)

- Есть! (Важно)

- Это Крус, я у него на 6! (это совершенно не важно, Брат это и так видит, кроме того, если ты атакуешь, твоя группа это видит. если не видит -- значит она в бою и это им совсем не важно).

- Трутень, дублирую! (это ваше внутрипарное дело, да и это не важно, кстати, вообще, ты и так знаешь, что Трутень сделает то,что нужно и это необязательно комментировать).

.... (все остальные разговоры, как внутри пары, так и внутри группы, если бой идёт по плану не нужны! Кроме передачи ролей и что гад сбит. А у нас их....)

 

Так что достаточно бы было такого по общей кнопке:

- Лагг в левом вираже! Атака сверху! Я Расчистка-1

- Вижу сверху, Расчистка-1, я - Крыша-2,.

- Крыша 2, крути вправо, потом влево, потом пропускай! Я Расчистка-1.

- Я Крыша 2, принял, Расчистка-1.

Из-за этих 12 секунд не обязательно всех истребителей держать в одном канале, создавая, таким образом, одну-две слётанные пары и кучу "шмелей за взятком" без связи.

 

Ну, да ладно, летайте, как удобно, мне-то чего. :) Скажу только вот что, вы предлагаете сохранять статус-кво, по-сути, то есть летать так же, как и раньше, только "правильно назначить кнопки", так вот если бы нынешняя система работала, ни гвалта бы не было, ни вечных этих споров, а они всю жизнь идут, точнее, каждый(!) общий вылет говорится, что со связью плохо. Так, может, всё-таки чего-то в консерватории не так?

С уважением, terror

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, чем долго спорить лучше один раз попробовать...:) Давайте обкатаем вариант Вани на будущей тренировке.

Не беги от снайпера, умрешь уставшим.

—-

Сильный видит возможность в каждой опасности, слабый - опасность в каждой возможности (китайская поговорка).

---

Не имеет значения насколько медленно ты идешь, до тех пор пока ты не остановился (Конфуций).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

По поводу "поверь", это я фигурально, без довления оффторитетом. Вы -- крутые лётчики, вы много летаете, глупо сомневаться в вашем опыте. Мне, просто, кажется, что можно сделать ещё лучше. :)

Теперь про твой пример, вот смотри сам, у тебя речь идёт о трёх лётчиках: двое в паре, один -- вне пары. Эти трое -- против одного противника и в одном месте. Мы же с тобой говорили про 8, 12 лётчиков в одной группе, с примерно равным противником по количеству, и, возможно, находящиеся в разных местах. Вот теперь представь, они все вдруг начнут вести такие диалоги? Нет, ты правильно отметил проблему, но давай рассмотрим твой диалог, я отмечу, что тут лишнего:

- Лагг в левом вираже! Атака сверху! (Важно)

- Брат принял, вижу! (Он уже понял и действует. Вот если он НЕ видит, он скажет. Кроме того, ты не назвался, может, Брат кому другому отвечает? Была, кстати, такая авария в небе в советское время, один лётчик говорил, а диспетчер понял, как потдверждение его команды другим -- столкновение в небе).

- Крути вправо! Потом влево, потом пропускай! (Важно)

- Есть! (Важно)

- Это Крус, я у него на 6! (это совершенно не важно, Брат это и так видит, кроме того, если ты атакуешь, твоя группа это видит. если не видит -- значит она в бою и это им совсем не важно).

- Трутень, дублирую! (это ваше внутрипарное дело, да и это не важно, кстати, вообще, ты и так знаешь, что Трутень сделает то,что нужно и это необязательно комментировать).

.... (все остальные разговоры, как внутри пары, так и внутри группы, если бой идёт по плану не нужны! Кроме передачи ролей и что гад сбит. А у нас их....)

 

Так что достаточно бы было такого по общей кнопке:

- Лагг в левом вираже! Атака сверху! Я Расчистка-1

- Вижу сверху, Расчистка-1, я - Крыша-2,.

- Крыша 2, крути вправо, потом влево, потом пропускай! Я Расчистка-1.

- Я Крыша 2, принял, Расчистка-1.

Из-за этих 12 секунд не обязательно всех истребителей держать в одном канале, создавая, таким образом, одну-две слётанные пары и кучу "шмелей за взятком" без связи.

 

Ну, да ладно, летайте, как удобно, мне-то чего. :) Скажу только вот что, вы предлагаете сохранять статус-кво, по-сути, то есть летать так же, как и раньше, только "правильно назначить кнопки", так вот если бы нынешняя система работала, ни гвалта бы не было, ни вечных этих споров, а они всю жизнь идут, точнее, каждый(!) общий вылет говорится, что со связью плохо. Так, может, всё-таки чего-то в консерватории не так?

 

Иван, мой пример не обязательно боя трёх отдельных самолётов или звена (4ёх). А любого количества. Хоть 4ёх пар в бою. Пример специально составлен более абстрактно.

 

Соответственно, дублировать мою атаку может не мой напарник, а лётчик из другого звена вообще. Важнее в приведённом примере не тот, кто предупредил, а тот, кто снимает, предупредившим мог быть четвёртый лётчик ;)

Кроме того, у Трутня вариант в таком примере не только дублировать, но и прикрывать/контролировать снимающего, тобишь Круса. О чём он бы сказал "Трутень, Крусу, работай, у тебя чисто!"

 

Роли звеньев могут по ходу вылета меняться. Если допустим непосредственное потрепали, его можно с расчисткой местами поменять и наоборот. В таком случае позывные в ходе вылета переназначать ? Тогда уж проще именовать Звено 1, Звено 2 и т.д., но это ничем не отличается от именования по никам, Звено Круса, Звено Трутня.

 

Спасибо за дискуссию и разборы, хорошая пища для размышлений, есть что попробовать. И начнём с позвенных приватов (Whisper), вместо попарных.

 

ps

Вот не надо "ля-ля". Как часто ты в крайних вылетах участие принимаешь ?  :meowth: Впечатление "бардака" складывается у новичков, что неудивительно. Так же как и при учении езде на автомобиле. Пилоты же по опытнее претензий не высказывают. Молчат? Почему? Особисту доложим :pioneer: 

С уважением, Crusader(Макс) Б/Н 27.
"У прямолинейно и равномерно летящего самолета суммы всех сил и моментов равна нулю." (с) физика

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ps

Вот не надо "ля-ля". Как часто ты в крайних вылетах участие принимаешь ?  :meowth: Впечатление "бардака" складывается у новичков, что неудивительно. Так же как и при учении езде на автомобиле. Пилоты же по опытнее претензий не высказывают. Молчат? Почему? Особисту доложим :pioneer: 

 

 

Ну, окей, я понял, что у нас всё хорошо в радиообмене, отец. Куда уж нам, детишкам, пойду дальше в машинки играть. :to_become_senile:

С уважением, terror

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

 

По поводу "поверь", это я фигурально, без довления оффторитетом. Вы -- крутые лётчики, вы много летаете, глупо сомневаться в вашем опыте. Мне, просто, кажется, что можно сделать ещё лучше. :)

Теперь про твой пример, вот смотри сам, у тебя речь идёт о трёх лётчиках: двое в паре, один -- вне пары. Эти трое -- против одного противника и в одном месте. Мы же с тобой говорили про 8, 12 лётчиков в одной группе, с примерно равным противником по количеству, и, возможно, находящиеся в разных местах. Вот теперь представь, они все вдруг начнут вести такие диалоги? Нет, ты правильно отметил проблему, но давай рассмотрим твой диалог, я отмечу, что тут лишнего:

- Лагг в левом вираже! Атака сверху! (Важно)

- Брат принял, вижу! (Он уже понял и действует. Вот если он НЕ видит, он скажет. Кроме того, ты не назвался, может, Брат кому другому отвечает? Была, кстати, такая авария в небе в советское время, один лётчик говорил, а диспетчер понял, как потдверждение его команды другим -- столкновение в небе).

- Крути вправо! Потом влево, потом пропускай! (Важно)

- Есть! (Важно)

- Это Крус, я у него на 6! (это совершенно не важно, Брат это и так видит, кроме того, если ты атакуешь, твоя группа это видит. если не видит -- значит она в бою и это им совсем не важно).

- Трутень, дублирую! (это ваше внутрипарное дело, да и это не важно, кстати, вообще, ты и так знаешь, что Трутень сделает то,что нужно и это необязательно комментировать).

.... (все остальные разговоры, как внутри пары, так и внутри группы, если бой идёт по плану не нужны! Кроме передачи ролей и что гад сбит. А у нас их....)

 

Так что достаточно бы было такого по общей кнопке:

- Лагг в левом вираже! Атака сверху! Я Расчистка-1

- Вижу сверху, Расчистка-1, я - Крыша-2,.

- Крыша 2, крути вправо, потом влево, потом пропускай! Я Расчистка-1.

- Я Крыша 2, принял, Расчистка-1.

Из-за этих 12 секунд не обязательно всех истребителей держать в одном канале, создавая, таким образом, одну-две слётанные пары и кучу "шмелей за взятком" без связи.

 

Ну, да ладно, летайте, как удобно, мне-то чего. :) Скажу только вот что, вы предлагаете сохранять статус-кво, по-сути, то есть летать так же, как и раньше, только "правильно назначить кнопки", так вот если бы нынешняя система работала, ни гвалта бы не было, ни вечных этих споров, а они всю жизнь идут, точнее, каждый(!) общий вылет говорится, что со связью плохо. Так, может, всё-таки чего-то в консерватории не так?

 

Иван, мой пример не обязательно боя трёх отдельных самолётов или звена (4ёх). А любого количества. Хоть 4ёх пар в бою. Пример специально составлен более абстрактно.

 

Соответственно, дублировать мою атаку может не мой напарник, а лётчик из другого звена вообще. Важнее в приведённом примере не тот, кто предупредил, а тот, кто снимает, предупредившим мог быть четвёртый лётчик ;)

Кроме того, у Трутня вариант в таком примере не только дублировать, но и прикрывать/контролировать снимающего, тобишь Круса. О чём он бы сказал "Трутень, Крусу, работай, у тебя чисто!"

 

Роли звеньев могут по ходу вылета меняться. Если допустим непосредственное потрепали, его можно с расчисткой местами поменять и наоборот. В таком случае позывные в ходе вылета переназначать ? Тогда уж проще именовать Звено 1, Звено 2 и т.д., но это ничем не отличается от именования по никам, Звено Круса, Звено Трутня.

 

Спасибо за дискуссию и разборы, хорошая пища для размышлений, есть что попробовать. И начнём с позвенных приватов (Whisper), вместо попарных.

 

ps

Вот не надо "ля-ля". Как часто ты в крайних вылетах участие принимаешь ?  :meowth: Впечатление "бардака" складывается у новичков, что неудивительно. Так же как и при учении езде на автомобиле. Пилоты же по опытнее претензий не высказывают. Молчат? Почему? Особисту доложим :pioneer: 

 

 

 

Лично у меня проблема не в общем "бардаке" во время боя, а в необходимости четко услышать и достучаться до командующего вылетом, а так же в понимании того, что говорит напарник посреди этого многоголосья. Если все будет работать по прежней схеме, то думаю, что буду делать громче в TS'е ключевых персонажей (главком, напарник, лидер звена) и тише остальных игроков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ваня, Макс, вот тока не надо этого...;) Очень вас прошу! Хотите дисциплину - будет вам дисциплина...

Не беги от снайпера, умрешь уставшим.

—-

Сильный видит возможность в каждой опасности, слабый - опасность в каждой возможности (китайская поговорка).

---

Не имеет значения насколько медленно ты идешь, до тех пор пока ты не остановился (Конфуций).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ваня, Макс, вот тока не надо этого... ;) Очень вас прошу! Хотите дисциплину - будет вам дисциплина...

Понял.

 

Террор, ты прости меня за "довление", давай до хамства не будем опускаться?

С уважением, Crusader(Макс) Б/Н 27.
"У прямолинейно и равномерно летящего самолета суммы всех сил и моментов равна нулю." (с) физика

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...