Jump to content
Sign in to follow this  
Bzzzt

Интересное

Recommended Posts

Тема для сбора интересного и актуального из архива.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересные материалы для чтения из архива

Share this post


Link to post
Share on other sites

Первые видео полетов Брата :)

 

  

В 24.09.2012 в 12:07, Brat сказал:

Вот давно собирался сделать это видео. И вот в субботу мне наконец удалось.

http://www.youtube.com/watch?v=i_9Rg_gnfug

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

  

В 02.11.2013 в 12:42, mozart сказал:

Сериал "Удивительные истории", реж. Стивен Спилберг. 2 сезона. Одна из серий, не скажу какая, не скажу в каком сезоне. В роли бортстрелка-художника Кевин Костнер.

 

http://www.kinopoisk.ru/film/400729/

 

Если не ошибаюсь, самолет был Б-17, после боя с мессершмитами не вышла передняя стойка, а под днищем бомбера купол бортстрелка, в котором заклинило люк выхода на борт самолета. А в куполе стрелок. На борту раненые, которые не могут выпрыгнуть с парашютом. Фильм, кстати, очень тронул тогда, лет 15 назад, когда смотрел.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

  

В 05.11.2013 в 17:40, Tim сказал:

А вот вам еще один фильм.

Плыл себе авианосец. Вдруг, в море что-то типа бури, и корабль попал в прошлое. Капитан отсылает пару истредителей узнать, где они находятся, те с удивлением обнаруживают два японских ZERO, и сбивают. Моряки с а/а по пути спасли японского летчика и допросили, откуда узнали, что попали в то время, как раз перед тем, как японцы должны лететь на перл-харбор. И перед капитаном встала дилема. С одной стороны, он не хотел повторения истории, с другой стороны, он не имел права вмешиваться. Но под нажимом команды, утром он отдает приказ взлетать авиакрылу для уничтожения японской самолетной армады. В самый ответственный момент, опять разверзается буря, которая их всех унесла, и капитан отдает правильный приказ, всем вернуться обратно. История не нарушена, все живы, кроме одного, который остался на острове в прошлом, где они высадили какую-то шишку, которая по ходу истории вроде как пропала.

Авианосец приходит в порт, все радуются, а в конце показывают дядьку-повзрослевшего паренька, которого они высадили на острове - вроде как он стал тем, кто построил этот авианосец.

 

P.S. Пока писал, вспомнил название :)))

 

В 09.11.2013 в 17:53, peotr сказал:

Простая красивая песня и кадры реактивной авиации)  

 Надеюсь, всем будет приятно посмотреть так же, как и мне понравилось

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

  

В 26.12.2013 в 18:02, kalter сказал:

Гы-ы-ы.. Вот, откуда текстуры в БзС! Видимо, Бондарчук снимает сейчас сагу о фронтовом истребителе. Появятся текстуры воздушных боев и, наконец-то, БзС появится в свободной продаже. :)

Из этой же "серии"  http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=UNbTVobWzTw

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Трутни тоже летают :)

 

  

В 24.06.2014 в 21:04, truten сказал:

Мои первые попытки пилотирования;)

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 06.10.2014 в 20:52, Young сказал:

Демо-ролик мини-фильма от Тундры " Победа за нами ! " Классный видеоряд и песня . 

 

 

 

 

В 10.10.2014 в 01:35, Augur сказал:

Видео конечно не передает той атмосферы, но... Основное искусственное сооружение музея называется Пантеон Памяти. Он стилизован под расколотую орудийную башню. По периметру расположены два полукруглых коридора, где на стенах светятся имена последних защитников Севастополя. На сегодняшний день здесь около 28 тысяч имен. Но список этот растет, и имена постоянно добавляются. Далее посетители проходят внутрь 14-метрового купола и здесь становятся участниками музыкальной видео-панорамы: вы проходите в центр зала и становитесь возле освещенного круга, а затем...

 

http://vk.com/video877683_170489601

http://vk.com/video877683_169208038

 

На выходе из пантеона здоровые, 40ка летние мужики, военные не могли скрыть слезы.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

  

В 11.03.2017 в 18:19, Lar сказал:

Первым делом самолеты! Истребитель из будущего

виртуальный пилот попал в прошлое

http://rubook.org/book.php?book=219960

 

В 13.04.2017 в 00:21, ZemA сказал:

К дню космонавтики     https://youtu.be/3MvgBmj8qWs

 

В 14.04.2017 в 13:44, StuM сказал:

Бомбардировщик 80лвл

https://youtu.be/K4RAZNhktmQ?t=1m37s

 

В 22.10.2017 в 02:06, Britva сказал:

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

  

В 20.02.2018 в 15:37, Lar сказал:

полностью в одно рыло я делал только ролик про И-16

весь трекинг камеры мой, половину дымовых эффектов, четверть моделей, анимации и рендера.

в команде 8 человек оформили четыре эфира в четырех вариантах, для каждой студии, плюс еще вариант без ведущих на "зеленке"

 

 

 

 

 

 

В 23.02.2018 в 14:49, Akela сказал:

 

Классный трейлер. Не видел его раньше. Интересно кто их делает?

 

В 11.06.2018 в 16:27, Lar сказал:

Обзор 28 панфиловцев

 

 

В 08.08.2018 в 09:21, Bofanov сказал:

Хорошее кино от (неожиданно!) Валдиса Пельша про первую поставку и сборку Харрикейнов в Мурманске, переучивании наших летчиков, опыте англичан в СССР, Борисе Сафонове:

 

Кому понравилось, есть еще один фильм от автора в том же стиле: "Берлин 41-го. Долетали сильнейшие" о печальном первом опыте бомбардировки Берлина.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

  

В 26.10.2018 в 16:29, Mirveis сказал:

Если кому интересно, здесь много книг про летчиков ВОВ и не только. Есть и хорошо и мало известные, воспоминания союзников и немецких летчиков. Бесплатно, 4 основных формата, единственно - каждый раз код вводить приходится.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

  

В 05.03.2019 в 09:35, Lar сказал:

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, Bzzzt сказал:

Вот набрел http://dmk-r.narod.ru/
Не наше и не в тему, но интересно

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

  

В 01.09.2010 в 09:01, MopkoBka сказал:

Капля моих мыслей и эмоций в копилку интеллектуального багажа вирпильского братства...

Эта песня написана мной сегодня.

 

«Летаем, чтобы помнить»

Романтика... чувство… стремленье полёта,

Быть выше птиц и свободой дышать

Тянет людей, кто рождён стать пилотом,

Пускай виртуальную мощь обуздать.

 

Да к чёрту понятия - сервер, провайдер,

Когда ты сшиваешься с верой в крыло,

Когда тысчи сил отрывают твой лайнер,

Есть цель!.. и ты лупишь в прицел из стволов.

 

Пускай кто-то скажет, мол – «папа… за сорок,

А ты всё страдаешь… компьютерный бой…»

Но помним года, как безусый подросток

На Яке под Курском вогнал в землю боль…

 

Романтика... чувство… стремленье полёта,

Быть выше птиц… и свободу любить

Тянет всегда всех рождённых пилотом

И здесь мы летаем, чтоб тех не забыть…

 

 

Вадим Уматов.

01.09.2010 год.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

  

В 20.02.2016 в 21:00, kalter сказал:

Подошли к концу мои  муки творчества и бессонные ночи в поисках идей! )))

Понеслась: 

post-15-0-28500400-1455990404_thumb.jpg

post-15-0-63805800-1455990452_thumb.jpg

post-15-0-86832100-1455990485_thumb.jpg

post-15-0-84682800-1455990523_thumb.jpg

post-15-0-45381000-1455990571_thumb.jpg

post-15-0-54831100-1455990597_thumb.jpg

post-15-0-96486100-1455990625_thumb.jpg

post-15-0-50903500-1455990666_thumb.jpg

post-15-0-55443600-1455990733_thumb.jpg

post-15-0-46072700-1455990777_thumb.jpg

post-15-0-30260400-1455990829_thumb.jpg

post-15-0-15477800-1455990870_thumb.jpg

post-15-0-86067400-1455990946_thumb.jpg

post-15-0-51548000-1455990983_thumb.jpg

post-15-0-38649700-1455991043_thumb.jpg

post-15-0-23635400-1455991066_thumb.jpg

post-15-0-02102300-1455991106_thumb.jpg

post-15-0-21079200-1455991214_thumb.jpg

Вот, такой получился франкенштейн.  И, как оказалось, действительно: "не так важна цель, как процесс её достижения". Собрал, убрался, а "попробовать" - никаких сил.  )))

 

В 23.02.2017 в 22:34, Lar сказал:

:umnik:

post-10962-0-46778700-1487878396_thumb.jpg

post-10962-0-78431100-1487878418_thumb.jpg

post-10962-0-16162400-1487878439_thumb.jpg

 

В 13.07.2017 в 20:43, Falcon сказал:

Для тех кто не знал или забыл Адимку

 

Адимка (15:53:37 2/03/2008)

02/03/2008 (05:32 GMT  +03:00)

Комп загрузится, «Ил» настроится,

Жму на «Запуск» и жду: вот-вот

Зазеркалье мое откроется

И вовнутрь меня позовет.

Там – соратники по диагнозу,

Каждый молод в свои года,

Каждый болен «Ил-2» по-разному,

Но, похоже, что навсегда!

 

Жены спят, без мужей заснувшие,

А мужья, перегрев мотор,

Вновь ныряют в бои минувшие

Сквозь мерцающий монитор,

Вновь и вновь в полуночной темени

В небо рвемся мы из квартир:

Это – наша машина времени,

Наш родной виртуальный мир.

 

В 14.07.2017 в 14:39, Guron сказал:

Это в мою бытность НачШЛМ.

Зачет по Пе-2

 

Прогульщик Тёма аргументирует:

 

Есть у пчел чему учиться,
Возле улья рой клубится
Если применять сей строй
синих можно бить горой

Бомбер освоить большая наука
Гложет меня и не лень и не скука
Треки я сдам, но поверь для себя
я буду знать что провел время зря

Зря потому что учиться нельзя
дергая все почуть-чуть, втихаря
чтобы освоить нормально прицел
Надобно, чтобы таблицы ты пел

Чтоб от зубов отлетал у тебя
Снос угловой, и настройки руля
Чтоб тормоза ты включал своевременно
Закрылки и триммер включал одновременно

Чтобы к зачету(15.11) я был бы готов
Где мне найти 40 летных часов?

 

 

 

Отвечаем:

 

Сорок не надо, достаточно два.

.....

Тёма, ты не беспокойся,

На рабочий лад настройся.

Тут вопрос не тривиальный

Подход к делу нужен праальный.

В нашем деле настроенье,

Суета или сомненье

Не помогут. Уж поверь…

С бомбером ты познакомься.

Влезь в кабину. Осмотрись.

Будь внимателен. Нагнись.

Видишь, там прицел, как трубка?

Да, вот здесь… Отлично! Он.

Виден враг, как на ладони.

Ох, дождется он погони.

Ну взлетай. Пора работать…

Все. Нормально. Эшелон.

А теперь оперативно,

Чтоб врагу не дать уйти,

Высоту в прицел вводи…

Где же истинная скорость?

Незадача… Не беда!!!

Есть отличная программа!!!

Где же взять? Да у меня!!!

Бомбер тэйбелом зовется

И лежит на ФТП.

Так быстрей, давай, вводи.

Есть! Дождется вражъя морда!..

Отдохнуть немного можно-

Ставим автогоризонт.

И, смотря в прицел, спокойно

Продолжаем свой полет.

Эх, ошиблись с направленьем!

Надо малость довернуть.

Стоп! Оставь! Не дергать ручку!

Триммера тебе нужны.

Не боясь потери цели аккуратно доверни.

Вот и цель. Теперь бомбить…

Важно кучно положить.

Только помни, доктор ОМ

Ввел досадную погрешность,

По заказу ЦРУ.

Если проявить небрежность,

Ты получишь перелёт…

Нас врагам не провести!

Тёма, кнопку раньше жми!

Уфф. Победа!..Отбомбились..

Не сказать, что было сложно,

Просто! Действенно! Возможно!

Ну давай, садись пилотом.

Теперь сам… Я посмотрю.

 

В 16.07.2017 в 08:35, Bavaria сказал:

Ностальгический экспромт.

 

Года летят, но, строя не теряя,

Сквозь них проходит 72-я,

Сражаясь, обновляясь, побеждая.
Порою незнакомая... родная.

 

:)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

  

В 04.12.2015 в 11:09, martefi сказал:

Я проснулся утром рано -
Нет Луиса Карвалана!
И еще - какой позор! -
У меня пропал обзор!

Головы движенья разом
Все накрылись медным тазом!
То ль в настройках геморрой,
То ль Трек-ир всему виной!

Я отсутствовал немало
Под давлением реала,
Чую - он меня зaeб:
Или в небо, или - в гроб!

И жена меня пилила:
За кого я выходила?
Посмотри, ядрена вошь,
На кого ты стал похож!

Ты же без полетов сохнешь,
И вот-вот конкретно сдохнешь,
Не желаю быть вдовой!
Доставай-ка с полки джой!

Что еще для счастья надо?
ЛаГГ парит над Сталинградом
Кувыркаясь вниз, дымит
Первый сбитый мессершмитт.

Впереди - наземки вынос,
Пуск ракеты, зена минус!
Вся четверка - как один,
И в крови - адреналин.

И гудит ведущий басом:
Сброс, и выход левым лассо!
Строй держите, в пыль сотру!
И я в ответ в эфир ору:

"Цель горит, комэск красава!
Я - на месте, сзади справа!"
Я вернулся, я в строю!
Я лечу и я пою!

 

Песня, конечно, старая, тех времен, когда Ил-2 Сталинград уже сделали, а он-лайна еще не было, но петь почему-то хочется именно ее. 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

  

В 10.09.2014 в 08:12, =E95=Starik сказал:

Сделано. Довольно немаленький объем получился, сам не ожидал.

Вот все материалы по авиамузеям, в которых довелось побывать в крайние годы.

 

Все архивы, всего около 3 гигабайт, закачаны на Яндекс_Диск, скачка по прямым ссылкам.

Открыли ссылку, нажали пупку "Скачать" (не "Просмотреть"!) - и вперед.

 

Только чур - не бить ногами, если кто-то на день-два-три забудет о работе, о семье, о полетах... :)))))

 

Нью-Йорк, музей на авианосце «Интрепид» -  https://yadi.sk/d/Dogq_okobJ6CR

 

Вашингтон, Смитсониан-2008 - https://yadi.sk/d/tdyxKurAbHak9

Смитсониан-2011 - https://yadi.sk/d/89-4-jytbHknX

 

Центр Удвар-Хейзи, Вашингтон, филиал Смитсониана –

https://yadi.sk/d/KPn9riMFbHsYB

Центр Удвар-Хейзи, сборник профессиональных фото – https://yadi.sk/d/teAyeJ08bHs5t

 

Музей ВВС США, Дейтон, штат Огайо, часть 1 –

https://yadi.sk/d/4QYFrG8qbJCXY

Музей ВВС США, часть 2 - https://yadi.sk/d/abLZa0Z3bLWCw

Музей ВВС США, часть 3 - https://yadi.sk/d/ORO9OqafbJ6St

 

Авиамузей в Хельсинки -  https://yadi.sk/d/OomzdQ8PbJCuN

 

Авиамузей в Ювяскюля, Финляндия, часть 1 -  https://yadi.sk/d/xRzcTTV3bJ65r

Авиамузей в Ювяскюля, часть 2 - https://yadi.sk/d/rLl4uiNobJ5wy

 

Авиамузей в Ювяскюля, часть 3 – 2014, «Харрикейн» - https://yadi.sk/d/AyIiRbT3bLW5k

 

Авиамузей в Лаппенранта, Финляндия - https://yadi.sk/d/w7bjBl7LbJCKA

 

Старик.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

  

В 31.01.2014 в 21:33, FRANCUZ сказал:

 

 

Круто! 72 -я рулит :biggrin: !

 

В 31.01.2014 в 22:34, Arrow сказал:

Ты тогда, видимо, и вот этого не видел

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

  

В 04.06.2013 в 11:31, martefi сказал:

Изначально эта песня была посвящена вирпилу по имени Milich. Благодаря ему явилось вдохновение, он нашел минусовку песни Чижа, откуда взята музыка.

Но так случилось, что вчера, 3 июня 2013 г., в день написания песни, погиб летчик Александр Андриенко.

http://www.vesti-moscow.ru/rnews.html?id=223982&cid=8

И мы с Миличем решили посвятить эту песню ему.

 

Да обретут покой все погибшие, и пусть их близкие найдут утешение! 

 

 

Исполнение.

http://martefi.narod.ru/music/PryamoIzUchebki.mp3

 

Прямо из учебки, совсем мальчишка,

Ну за что мне это, скажи, комэск?

Вылет без прикрышки, и нам обоим крышка,

Даже если встретим одиночный месс.

 

Но война – не танцы, парашюты – в ранцы!

(Правда,  на сверхмалых – какой в них толк?)

Следует разведать, к какой из станций

Бросили германцы свой резервный полк.

 

На пути колонны надо встать заслоном

Выяснив, куда она свой держит путь. 

И на ту колонну два по четверть тонны

С каждого ила в один заход швырнуть.

 

 

Повезло мальчишке – мы удачно вышли,

Так откуда росчерки зенитных трасс?

Что за елки-шишки? На холме две вышки,

И оттуда пара зен шмаляет в нас.

 

Слушай же, четвертый: атака с горки!

При других раскладах не уйти живьем,

Сразу после сброса – все маневры – к черту!

Выйди в лоб на зену и гаси ее!

 

Я свои полтонны в голову колонны

Бросил –  и на зену, зену подавил…

Ну а мой мальчишка, из пике не вышел,

Он атаку с горки не проходил…

 

 

И вторая зена меня мгновенно

От души хлестнула, как под дых колом.

После разворота сдохли обороты,

Высота сверхмалая, и лес кругом.

 

Прямо из учебки, совсем мальчишка,

Ну за что мне это, скажи комэск?

Вылет без прикрышки, и нам обоим крышка –

Он погиб над целью, я упал на лес.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 минут назад, Britva сказал:

ссылка не работает

У меня работает... Похоже, нужна прокся для доступа к рутрекеру.

1.PNG

Share this post


Link to post
Share on other sites

  

В 17.07.2009 в 21:23, SkiF сказал:

Моего здесь ничего нет . Так , натягал по форумам . Очень неплохие вещи.

 

 

 

Вихри враждебные веют над нами,

Темные силы нас злобно гнетут!

В небо не взмыв, мы звеним кандалами:

Все, кто женат, меня сразу поймут...

 

-----------------------------------------------------------------------------

 

Пара влюбленных в квартире одна.

Девушка томно сидит у окна,

Милый ее замечает едва:

Он вдохновенно играет в "Ил-2"!

В девичьем сердце горячая кровь:

"Я у "Ил-2" отвоюю любовь!

Отворожу! Отберу! Отниму!"

...Лишние тряпки в любви ни к чему:

В ванной оставлен купальный халат,

Брошен на милого пламенный взгляд,

Вместо наушников возле виска

Прикосновенье тугого соска!

Шнур из розетки безжалостно вынут,

Милый на мягкий диван опрокинут,

И в лобовую пошли на таран:

Он - новичок, и она - ветеран!

Ночью соседи уснуть не сумели:

Гулко пружины дивана гремели!

Состыковав два ликующих тела,

Пара влюбленных как "Цвиллинг" летела!

Вот он, миг счастья! Любовь победила!

Нет между ними разлучника-"Ила"!

Девушка громко от счастья кричала:

Бурно победу свою отмечала,

Сладко стонала и охала тяжко,

Только в любимом ошиблась, бедняжка:

Счастлив снаружи и внешне влюблен,

Мысленно был на "Геннадьиче" он

И, соблазняя подругу вночи,

Дико вопил: "НА, ФАШИСТ!!! ПОЛУЧИ!!!"

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Штурмы.

 

Мы идем к цели неистово...

В напряженьи дрожжа нервами...

И пускай Месера быстрые...

Все равно мы сработаем первыми!

Горбатые

Едва не вжавшись в землю,

И таясь от лишних глаз,

Горбатые идут,

Скрываясь в складках местности...

Им главное - свой груз до цели донести...

И не погибнуть, сгинув в неизвестности..

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

"Ил-2 Штурмовик" (ADW посвящается)

 

Виртуальная жизнь,

Виртуальная смерть..

Но идут бои неистово...

В напряженьи атаки - одна сторона,

И вторая хочет выстоять...

Танки, пушки, колонны,

Склады и филды...

Курс на цель, высота...

Всё в агонии...

- "Где прикрышка?"

- "Ведомый, заходят с хвоста!"

И азарт бесполезной погони...

И игра - не игра...

И война - не война...

Но деремся без сна и роздыха...

Мы уходим на смерть,

Мы деремся за жизнь...

Здесь победа рождается в воздухе!

 

Вроде взрослые люди...

Кто - моложе, кто - старше..

Но спускается ночь,

И меняемся мы...

"Штурмовик" - не игра,

"Штурмовик" - это больше...

"Штурмовик" - это эхо прошедшей войны...

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Автопортрет.

 

Копоть из патрубков, пыль на рулежке.

Ребелу взлет, потом - Скаю (Сережке)

Ведущий - Кердык - в паре с Поллом готовы

Ложиться на курс. Он знаком, он - не новый.

Топляк пятьдесят, ПТАБы и БРСы...

Илы третий тип - не нужны щас подвесы

С НС-37...

Истребители есть?

А то что-то синих сегодня не счесть...

 

Подходим на бреющем, вот и колонна.

Набрать высоты и ударить с разгона...

Сначала зенитки, потом уже танки...

Склад рядом молчит - догорают останки...

Знать Пешки работали здесь...

Молодцы!

Ну что? Приступаем?

Мы тоже спецы!

 

Атака, вторая, осталось немного...

- "Черт, я без рулей!"

- "Уходи по дороге!"

- "Я Скай. Без рулей ухожу девяносто.

Плюс нет элерона... Сесть будет непросто..."

- "Не маленький - сядешь! Тебе что, в ломы?"

- "Потом отстирай на досуге штаны!"

Вот Терм приколист!

- "Сам садись на таком!"

А ручки дрожжат, место б выбрать толком...

 

- "Внимание, Фоки! Илы, все на базу!"

- "Прикрышка, вы где?"

- "Начал падать, зараза!"

- "Стрелок! Атакован! Промазал!"

- "Он мой!"

- "Ребята, спокойно идите домой!"

Две фоки готовы, одна упорола...

- "Восьмерка, проверь, что за кон сзади Полла"

- "Синяк, но чадит, на форсаже тикая!"

- "Илы все на месте?"

- "Да все... кроме Ская..."

 

А Скай за штабом с южной стороны

С тоской застирывал свои штаны...

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

"Чайки"

 

Львов.

Сорок первый...

Опять все с начала...

Жаркое лето прошедшей войны

Нет Лавок и Кобр...

Нету Яков девятых

Илов - жалкий мизер...

Кошмарные сны...

 

А что вместо Ила ?

Биплан устаревший

Перкаль, древесина,

С изломом крыло...

Но Чайки взлетают,

И рвутся на запад,

И плюхает винт,

Как об воду весло...

 

Что смогут они,

Эти жалкие птички?

Когда налетит

Мессеров вороньё?

Да только крутиться,

Стремясь увернуться,

Не дать разорвать

Пулям тельце своё...

 

Но Чайки - солдаты !

И жалость не к месту !

Пусть кто-то погиб...

Но ведь это война !

И вспыхнет огонь,

Застрочат пулемёты,

И путь преградит танкам

Взрывов стена!

 

Они возвратились !

Не все..., но колонна

Осталась на месте

Вперед не пойдет...

И снова на взлёт !

И опять бьют эРэСы !

И виден тот день,

Когда наша Победа придёт!

 

--------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

Из недописанного...

 

Летят Илы на вулч - задача не проста...

Возможен перехват, и бой будет не слабый,

И кто-то не дойдет... и рухнет у моста

И филд не сокрушат, им сброшенные ФАБы...

 

Но, вроде пронесло, и цель уже близка

И со стоянок (мля!) пылят на взлетку Мессы

Эх, нам на них зайти б...

Но ожила ЗА...

И с крыльев сорвались в последний путь эРэСы...

 

И закрутился бой, и в перекрестьи трасс

Сплелись в один клубок

Все самолеты...

Где-то

Раскрылся парашют, но купол вмиг погас,

а вот ещё один...

И лишь начало это...

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Таран!

 

След инверсии в небе, манит высота

Ниже я не спущусь, и не ждите

Подо мной проплывают внизу облака

Освещенные солнцем в зените.

 

Пустота, одиночество - все ерунда!

Безопасность - вот самое главное!

Разворот на свой филд, и тихонько домой,

И снижение плавное-плавное...

 

Никого впереди, никого позади

Я один в этом мире прекрасном...

Что за точка внизу?

Ёп!

Да это ТБ!

Беззащитный, и главное - Красный!

 

Вот он - миг! Тот которого долго я ждал!

Ща его разорву на кусочки!

Начинаю снижаться... Но что за фигня?!

Справа, слева, внизу... Еще точки!

 

Неужели прикрышка? Да нет, пронесло...

Это наши прочухали живо

Раз ТБэха одна, значит ей не уйти

Значит карта её выпала криво!

 

Эй, ребята, постойте! Она же моя!

Нафига вам мой кил спиз*ить хочется?!

Уже двое прошлись и ТБэха горит...

Надо бить - скоро миссия кончится!

 

Мля! В натуре! А ты то, гадёныш, куда?!

Только что подошел и в атаку?!

Я ж сказал, что ТБэха вот эта - моя!

Так что нефиг влезать в эту драку!

 

Все, достали, козлы! Этот кил будет мой!

Вам сегодня он вряд ли достанется!

Отправляйтесь, коллеги, отсюда домой!

Ща от красного шиш что останется!

 

Начинаю заход я на бомбер красиво

Эй, смотрите братва! Покажу я ща вам!

И фигня, что ТБ экипаж весь покинул...

Пусть прервется мой стрик...

 

Я ИДУ НА ТАРАН!!!

 

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

«Ты помнишь, дружище, вьетнамские кеды?

Коленную выпуклость детских колгот?

Настольный хоккей у блатного соседа?..

Дай Боже мне памяти, кой это год?

А помнишь те, вязаные рукавицы,

Да-да, на резинке из старых штанов,

Родителей наших счастливые лица…

Гагарин… Харламов… Блохин… Моргунов…

Ты помнишь – мы жвачку жевали неделю,

На ночь в холодильник её положив ?

Ты помнишь «Орленок»? Вот это был велик!!!

Разбит он, до наших детей не дожив…

На школьном дворе помнишь лихость былую?

И первый, с ночевкой в палатках, поход?

И, помнишь, РЕШАЛИСЬ мы на поцелуи…

Дай Боже мне памяти, кой это год?

Так если ты помнишь – вон душу на плаху!

Какая Европа, Америка, [убрано]

«Несчастное детство»? – Идите вы нахyй

Счастливей – не будет уже у тебя…» (с)

 

---------------------------------------------------------------------------------------------

 

Называются "День победы"

 

Две девченки идут на танцы

Навстречу дедок весь в медалях

"Так войну же выиграли американцы,

А этому то за что дали?

 

Вообще янки - класс

Рядового Райна спасли

А наши? Да что у нас?

В бой под конвоем шли

 

Помнишь фильм "Сталинград"

Голливудский блокбастер

Сволочь - замполит, комиссар - гад

И за спинами заградчасти...

 

Без Америки в страшные дни

Не было бы победы"

И побежали дальше они

Похихикав над дедом

 

...А сегдня в каком то городе

Вечный огонь погас.

Причина простая вроде-

Нету денег на газ

 

Как победительницу нашу страну

Помнить будут едва ли

ДЕДЫ ВЫИГРАЛИ ВОЙНУ

А ПАМЯТЬ МЫ ПРОИГРАЛИ....

 

В 18.08.2009 в 15:52, Starkey сказал:

Скачал с одного известного форума

 

"Вирпильская - колыбельная"

 

Спят усталые спитфайры,

Лавки спят...

Фокке-Вульфы и Темпесты

Спать хотят.

Даже Лайтнинг спать ложится,

Чтоб в Японии присниться,

Ты им пожелай...

Баю-бай...

 

Ночью можно покататься

На Иле

Или по небу промчаться

На Кишке.

С мессершмитом покрутиться

Даже в штопор завалиться

Тимспик выключай...

Баю-бай...

 

Баю-бай, должны вирпилы

Ночью спать.

Баю-баю, завтра будет

Бой опять.

Мы летали много очень,

Скажем всем — спокойной ночи.

Трекир отключай,

Баю-бай...

 

В 18.05.2012 в 13:48, Solist сказал:

Поздний вечер. Работа сделана.

Устаканены все дела,

Облака потускнели белые:

На посадку заходит мгла.

 

И хоть вечно под вечер валится

Все подряд из усталых рук,

Надо мной все равно не сжалятся

Верный джойстик и ноутбук,

 

Терпеливо на кухне ждущие,

Чтобы к ним прикоснулся я...

...Спит супруга, и ночь грядущая

Пусть - не наша, зато - моя!

 

"Спи, родная, уж полночь с хвостиком"...

Одеялом укрыв жену,

Я крадусь к ноутбуку с джойстиком

И лечу на свою войну!

 

Полнолуние в окна ломится,

Лезут блики на потолок,

В экипаже моем - Бессонница -

Верный штурман и бортстрелок.

 

Комп загрузится, "Ил" настроится,

Жму на "Запуск" и жду: вот-вот

Зазеркалье мое откроется

И вовнутрь меня позовет.

 

Там - соратники по диагнозу,

Каждый молод в свои года,

Каждый болен "Ил-2" по-разному,

Но, похоже, что навсегда!

 

Жены спят, без мужей заснувшие,

А мужья, перегрев мотор,

Вновь ныряют в бои минувшие

Сквозь мерцающий монитор,

 

Вновь и вновь в полуночной темени

В небо рвемся мы из квартир:

Это - наша машина времени,

Наша дверь в параллельный мир!

 

В нем и прошлое, и грядущее -

Все смешалось в лихом бою...

Вижу жизнь свою предыдущую...

Или, может быть, не свою?

 

Здесь горит и в пике срывается,

Тот, кто больше других устал...

Здесь сбывается, здесь сбывается

Все, о чем пацаном мечтал!

 

Но хорошее все кончается:

На рассвете земного дня

Мир реальный со мной встречается,

Где по-прежнему ждет меня

 

Явь - тоскливая, жизнь - постылая

С чередой неотложных дел...

Не повесился бы без "Ила" я,

Но с балкона бы - улетел!

 

 

Хороня оболочку плотскую

И погибшие в ней мечты,

Разделяя судьбу пилотскую

При падении с высоты...

 

Чтоб из тела, к земле летящего,

С парашютом спаслась душа,

Как пилот из "Ил-два" горящего,

Где не светит уж ни шиша...

 

Ветер ласковый в купол шелковый

Нежно дунет - и поплыву:

Над озерами, над поселками -

В виртуальную синеву...

 

В пламя ада, во взрыв в реакторе

Окунуться я не стремлюсь:

Приземлюсь я в простом редакторе

Или в сложном - но приземлюсь,

 

Завербуюсь на базу новую

Вдалеке от мирских забот

И с вирпилами встречусь снова я,

Как простой безымянный бот...

 

Мой привет всей крылатой братии!

С вами вижусь я не впервой,

Раскрывая свои объятия

Над Прибалтикой - в лобовой!

 

Крым, Нормандия, Абиссиния -

Дел у бота невпроворот,

Нынче красные, завтра синие,

Послезавтра - наоборот!

 

Без сражений лихих и яростных

Не проходит теперь ни дня!

Скольких сбил я в боях безжалостных,

Сколько сбили в ответ меня,

 

Сколько раз я в таране стукнулся,

Поломав самолет чужой...

...Но покуда мой "Ил" не глюкнулся,

И не сломан трудяга-джой,

 

Я балкон обхожу старательно:

Мысль дурная, в мозги не лезь!

ВСЕ мы будем ТАМ - обязательно,

Но пока повоюем ЗДЕСЬ!

 

(нашёл на просторах инета)

 

В 18.05.2012 в 13:49, Solist сказал:

Судьба вирпила

 

 

Вирпилу вновь судьба затрещину влепила:

 

Всем виртуальным развлечениям - хана!

 

Суббота летом - не суббота для вирпила:

 

Его на дачу конвоирует жена!

 

Нет на супругу ни управы, ни спасенья:

 

Рюкзак загружен, дан приказ и взят разбег -

 

В меню "Карьера" ищем: "Дача в воскресенье",

 

Но в той кампании нет миссии "Побег"!

 

На цель заходим отработанным порядком

 

И грабли с цапкой выпускаем, как щитки,

 

Мы отбомбимся химикатами по грядкам

 

И будем вулчить в огороде сорняки!

 

Противник в стаи собирается над лесом

 

Но нынче враг - не мессера, а мошкара.

 

Я по медведкам бью лопатой, как РС-ом -

 

Цель уничтожена! Чужой убит! Ура!

 

Вновь выходные надвигаются зловеще,

 

Мне и теперь от дачной темы не уйти:

 

Я, как Мересьев, крепко взят в тугие "клещи",

 

И у меня висит супруга "на шести"!

 

Идут события по замкнутому кругу:

 

Вирпил к экскорту и прикрытию готов -

 

Готов на дачу экскортировать супругу

 

И прикрывать ее посевы от кротов!

 

Потом под вечер выпью рюмочку в тени я

 

И заночую в ароматном шалаше,

 

Но не излечится моя шизофрения,

 

Мне не спастись от раздвоения в душе!

 

Пускай молва вирпила славит, как дебила,

 

Не виноват на "Иле" съехавший вирпил,

 

Что состоит его Вселенная из "Ила"

 

И - остального, что играть мешает в "Ил!"

 

Вирпил на даче - словно мумия в гробнице,

 

Вирпил на даче заключен в двухдневный бан,

 

Вирпил на даче - как придурок в психбольнице,

 

Вирпил на даче - как без дозы наркоман!

 

Вирпил на даче - как игрок при тухлой вздаче,

 

Вирпил на даче - как бандит на Колыме,

 

Вирпил - как в карцере, на даче - не иначе!

 

Но он не сломлен - он мечтает о зиме!

 

взято у =DL=Yos

 

В 03.12.2012 в 13:39, Solist сказал:

Виртуальный пилот

Борис Зильберман

 

Я штурман, КВС, пилот, механник,

Во мне слилось все воединно вмиг,

Я убегаю в небо, как земной изгнанник,

А вслед опять знакомый женский крик:,

"Посуда в мойке не помыта,

И мусор- полное ведро,

Дуй в магазин, пока там не закрыто",

Меня же в небо снова понесло.

Ей не понять заоблачных красот,

Как не понять мгновение полета,

Её полет от двери до ворот,

Да и уборка птичьего помета.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

  

В 20.02.2012 в 00:37, terror сказал:

 

!

 

Посмотрите, очень интересно! Половины. правда. не видно, но всё равно.

 

Обидно, что свои самолёты смотришь у испанцев.

 

В 20.02.2012 в 10:08, Alex_nn сказал:

А тут И-16 еще и летает!!

 

 

Вот интересно, это новодел и реально восстановленный?

 

В 20.02.2012 в 14:48, Гость Titan сказал:

Хорошая ссылка,спасибо, посмотрите также на эти прилесные штучки,особенно на содружество свистков с поршнями в строю...

 

 

В 21.02.2012 в 11:16, Tolic сказал:

Сбственно восстановленный Ишачок в Новосибирске

)))) Его на

показывали. Вопрос в другом, эти машинки обычно оказываются "бизнес проэктом" и по появлении покупателя уходят, увы, в основном за границу. У нас фанатов этого дела с деньгами увы мало.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

  

В 14.01.2012 в 07:48, Arrow сказал:

Наверное не все читают сообщество ру_авиация

Там очень интересные воспоминания пишутся сейчас.

 

"Дорога в небо"

Вот даю ссылку на начало, остальные части сами найдете, кого заинтересует.

http://ru-aviation.livejournal.com/2146264.html

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

  

В 10.12.2011 в 00:22, terror сказал:

Тут Мартефи в соседней ветке просил объяснить. Я постараюсь объяснить без привязки к теме топика, абстрактно, потому что это полезно знать вообще по жизни. Рассказать я попытаюсь максимально доступно, если кто-то заметит ошибки, просьба, совершенно не стесняясь, на них указать.

 

Итак.

 

Предположим некий лётчик решил измерить устоявшийся вираж на каком-то истребителе. Он берёт истребитель и начинает измерять: он проделывает 200 полных установившихся виражей и записывает время каждого. Что получится? Получится 200 значений. При этом и ежу понятно, что значения эти будут отличаться друг от друга, некоторые больше, некоторые меньше. Почему они отличаются? Опять же, даже школоте с кокоса скажет, что вираж на вираж не приходится - тут чуть ручкой дёрнул, там шарик не удержал, а там высоту. И вообще, бензин кончается ж! Нашему лётчику, обычно, достаточно будет взять среднее значение и, для него, это и будет время установившегося виража плюс-минус валенок.

Теперь, опять же, предположим, что это был не обычный лётчик, а вертолё... тьфу, лётчик-испытатель! А лётчику-испытателю не достаточно, в отличии от лётчика-обыкновениуса-среднестатистикуса, знать что-то "плюс-минус валенок". Ему надо знать точно! Потому что он эту цифирьку заносит в инструкцию, от которой зависят жизни сотен лётчиков, а может быть, даже, чур меня чур, победа в войне. Итак, наш лётчик решает проверить, а действительно ли он правильно измерил этот самый вираж? Для этого он рисует простой график: по оси Х (это которая горизонтальная) он откладывает значение времени виража, а по оси Y (вертикальная), количество виражей, на которых он показал такое время. Получится что-то в таком духе:

Ris_3.gif

 

Что это говорит нашему лётчику? А лётчик-испытатель, как известно, подкован во-многих науках, он знает, что если ты измеряешь какую-то величину и погрешность действительно случайная, а не системная (т.е. ты правильно меряешь и все факторы, которые могут отклонить значение в одну сторону исключены), то в итоге, при очень большом количестве измерений этот график должен принять примерно такой вид:

g587.png

И называется такой вид графика - гауссовским распределением, а формой он напоминает "колокол". Лётчик наш не помнит, как точно выводится этот самый вид, но знает, что наука статистика говорит, что так оно и есть. Да и понять можно и так: если погрешность измерения случайна, то эти самые измерения будут, по-большей части, не очень сильно отклоняться от центрального, "верного" значения, только некоторые будут отличаться сильно, это те, которые лежат в "хвостах" колокола, большая же часть измерений будет скапливаться вокруг верного, причём чем меньше отклонение, чем точнее он пишет этот вираж, тем уже и острее получается этот колокол, потому что всё больше значений будет находится рядом с центром колокола - "правильным" значением.

С другой стороны, если колокол не симметричный, это значит есть какая-то системная ошибка, которая заставляет значения отклоняться больше только в одну сторону.

skewedpose1.jpg

Например, если не принять во внимание кончающийся бензин, то мы увидим отклонение колокола в сторону меньшего времени: справа он будет пологий, а слева - более крутой, потому что уменьшающаяся масса самолёта уменьшает и время виража, значит, будет больше значений с меньшим временем. Иными словами, если есть системная погрешность, неучтённый фактор (или факторы - если они действуют в одну сторону), то он отразиться в искажении симметрии. Если же таких факторов много и действуют они в разные стороны, то колокола не будет вообще, а будет верблюд, или ещё чего пострашнее. a12fig01b.gif Т.е. если например будет плавать газ, дуть порывистый ветер, плотность воздуха будет ниже обычной, а у лётчика будут периодически трястись руки, то и говорить о какой-либо точности измерений не приходится, вместо Гаусса будет фигаус и писать такое значение в бумагу нельзя.

Итак, лётчик построил график, убедился, что получается правильная фигура, распределённая вокруг среднего, центрального значения, поэтому он и записал это значение в книжку.

 

На следующий день [основано на реальном случае, авт.] лётчику дали задание проверить новую антенну радиоэлектронной разведки. Для её проверки на базе выключили все радиопередающие устройства. Когда лётчик вернулся, он увидел примерно такую картину:

7140.166.667kHz-ADCCLKPS_3D00_0.jpg

Среди "белого шума", который мы всегда слышим по неправильно настроенному радио или телевизору, вдруг обнаружился пик на частоте 50Гц. Вместе с лётчиком в график смотрел молодой механик.

- Смотрите, товарищ командир! А это откуда? - сказал он испуганно.

- А ты как думаешь? - с хитрецой спросил товарищ командир

- Я же сам видел, что на базе всё выключено... может, может...

- Ну?!

- А может, это солнечная активность, или инопланетяне сигнал передали?!

- Ха-ха-ха! Уморил! Ну ты и дятел, Миша! - тужась, сквозь хохот, сказал командир.

- Почему это? - обиженно спросил Миша

- Да потому, Миша, что число-то, круглое! 50! Ха-ха-хи! - не смог сдержаться лётчик.

- Ну и что?

- А то! Что только мы, люди, любим круглые десятичные цифры, а природа, их не любит, да и инопланетяне вряд ли. Если бы ты, Миша, не был таким дятлом, то знал бы, что 50Гц - частота тока в розетке, вот сигнал нашей бытовой электросети мы и поймали! Отсюда, Мишаня, вывод: если ты видишь в графике там, где должен быть белый шум, пики, да ещё и на круглых числах, знай, Мишико - это сделала рука человека! Ха-ха - хохотнул напоследок командир.

- А... - только и мог сказать посрамлённый Миша.

 

На третий день самолёт отправили в воздух, опутав датчиками температуры весь двигательный отсек. Задача была проверить, выдержит ли обшивка нагрев от новых, мощных двигателей. Когда лётчик-испытатель вернулся на базу, конструкторы, все в нетерпении, быстро скрутили записывающую аппаратуру и убежали к себе в лабораторию. Там у них произошёл такой разговор: старый, седой конструктор, которого, по-слухам, сильно уважал за знания и опыт аж сам Генеральный конструктор ОКБ, смотрел в окно и задумчиво дымил беломориной, смотря на новые красавец-самолёт и на жарившегося на солнце лётчика в кабине. В это время за его спиной молодые аспиранты под руководством почти такого же юного инженера расшифровывали записи. Они спешили, так как знали, что мысль у "деда", несмотря на возраст, летит словно молния, поэтому задержек он страшно не любит. А тут, как назло, заколодилось: температура в отсеке, по показаниям, была аж на 200 градусов выше, чем ожидалось. "Не может быть, не правильно считаем, верно... дед опять ругаться будет, бездарностью обзовёт при всех, Любочка смеятся будет... Надо пересчитать ещё раз!" Только он это подумал, как "дед" резко повернувшись, громко спросил: "Ну, что?!" Инженер сразу не нашёлся, что сказать, пока он пытался родить правильные слова, старик быстро, порывисто подошёл и, через плечо, заглянул в бумаги:

- Не понял?!

- П.. пятьсот градусов, Алексей Алексеич! Я думаю...

- Да что ты думаешь, Зосимов?! Что тут думать?!!

- Мы неправильно посчита...

- Нет, посчитали вы правильно, только и голову надо включить в таких делах! Ты что, арифмометр, что ли, чтобы бездумно считать?! А ну, покажите мне данные по индивидуальным датчикам!

Датчиков было восемь. Распечатали. Данные каждого датчика представляли собой бегущую линию температуры...

- Ну, что же ты, Зосимов, ну вот же!

Действительно, на 30 минуте полёта одна из линий резко подскакивала с нормальных 300 до 1100 градусов. А другие - снижались. Больше всего снижался следующий за "сумасшедшим" восьмой.

- Может, прорыв газов? - робко предположил Зосимов.

- Да ёп... - еле сдержался "дед", потом смягчился - ну, какой прорыв?!! Геморроя прорыв! Пойдём, покажу!

Вместе они пошли к самолёту. По их команде открыли капоты.

- Смотри. - даже не глядя, сказал "дед".

Он указал на датчик номер 7. Сначала инженер не сразу сообразил, что подразумевалось под "смотри", и вдруг допёрло. Седьмой датчик выскочил из крепления и лежал прямо на корпусе двигателя, покрытом сине-фиолетовой побежалостью. Теперь ясно, почему он стал показывать такую высокую температуру. Но другие:

- А почему другие снижались?- вслух подумал инженер.

- А потому, что сопротивление семёрки падало так сильно, что слишком большой ток шёл через него, у других, в результате, показания падали, общий ток-то снижался... Плохую мы с тобой цепь спаяли, на двойку! - сказал "дед".

Когда они шли обратно, старик строго сказал:

- Как ты так... Ты же спец у нас по этим.. компьютерам. Ведь ты же сам показывал, что в два тычка график построить можешь. Чего ж не построил распределение?! Сразу бы увидел, что считал-то ты правильно, а вот данные были - давление бабушки."

- Как это?

- Вот же ж ты... Ну, сам подумай - что бы ты увидел на распределении?

- Ну, по семёрке увидел бы американские горки, а не Гаусса.

- Так, уже лучше. А по другим, что бы ты увидел?!

- Хм. Ну да! Увидел бы, что ушко у Гаусса отрезано, т.е. я хотел сказать, что пик был бы как будто срезан, и симметрия бы сместилось.. эээ... влево, т.е. хвост был бы справа положе.

- Именно! - сказал профессор. А про себя подумал: "Вот дурак!"

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

  

В 12.07.2011 в 15:02, terror сказал:

Не могу не перепостить.

 

 

 

У меня аж в зобу дыханье спёрло, глядя, как пилот Мустанга выпрыгивает в последний момент. :crazy: Ещё я удивлён, что Скайрайдер настолько скороподъёмнее Мустанга.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

  

В 07.04.2010 в 14:17, Wecker сказал:

Решил открыть тему, где можно было просто поделиться чем то интересным с мест проживания. Тем, что не проходит по всероссийским новостям, но особенно близко или дорого для пилота нашего сквада. Поделиться тем, чем можно гордиться за свой край.

Нас много и область проживания обширна, а знаем мы друг про друга очень мало.

 

Начну сам.

 

Войны в 19 веке часто ссорили и мирили наши народы. Народы Германии и России.

Во времена войны с Наполеоном по началу Россия и Пруссия были врагами и воевали против друг друга. В ходе войны в плен к Пруссии попало около 1000 солдат и офицеров русской армии. Узнав об этом ...... далее по ссылке :

 

РУССКАЯ КОЛОНИЯ В ГЕРМАНИИ

 

В 17.05.2010 в 13:30, terror сказал:

Уж если пошли пипи... тьфу, знаменитостями меряться. То вот знаменитые выпускники моего института. Особо, конечно, выделим:

- Антонов

- Бериев

- Духов (КВ-1, КВ-2)

- Кошкин(Т-34)

- Поликарпов!

;)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

  

В 25.02.2010 в 13:56, terror сказал:

Поётся на мелодию Это школа Соломона Шкляра, школа бальных танцев...

:(

Это школа молодых пилотов, :haha:

Это Шэ-Лэ-эМ А-Гэ семь-два! :angry2:

Здесь научат рулить самолётом, :crazy:

На зачёты можно - на проект нельзя! :haha:(с) terror

 

Эй курсанты, не плюйте на прицелы!

Это не противник, вам говорят!

Левую - на джойстик, правую - на клаву.

Шаг - вперед и взгляд назад. (с) Britva

 

Как освоите взлеты и посадки,

Переходим дальше, следущий этап.

Пилотаж - не страшно, и дуэль - не страшно

Всех научат, вам говорят! (с) Britva

 

Эй, курсанты, впереди с дымами -

Это не противник, вам говорят!

Это ваш инструктор, впередисмотрящий.

Вами прикрывает он свой зад. (с) Shturman

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

  

В 11.11.2009 в 02:32, KAYRA сказал:

Приколы авиации.

История реальная.

Фамилии вымышленные, сокращенные до одной буквы.

Свидетель - Я.

 

Писарь, это звучит гордо!

 

Был я тогда лейтенант, но уже не простой, второго года, однако, ночь осваивал.

Был у меня комэска, п/п-к Е. Вячеслав Егорыч, монстр однако.

Был у нас замполит АЭ, Вася конкретный.

Были у нас летные дни, это типа когда мы на "мигарях", типа что-то делали, но были типа и не летные.

Ну в классе сидели.

Вот тут, пока, не прикол, но ты, товаришь, не расслабляйся.

Каждой эскадрилье, класс положен. Комэска, как положено, в старых древних правилах СШ (средняя школа, это типа ввод в игру слов), сидел как полный препод перед нами.

Перед ним, как положено, весь цвет второй ударной эскадрильи ХХХ полка ИБА. Только внимательно! Эти сведения - ключевые!

На первых партах, а они все лицом к командиру - замкомэска, штуман, замполит.

За ними, три звена, этой же ударной, начиная с командира (звена).

Итого. Препод + три ряда по пять парт (этож круто, каждый за своей партой) пилотов.

За спиной у комэски - обыкновенная черная школьная доска, которая ничем бы не выделялась от обыкновенной, если бы на не не было написано "Законспектировать из ПСС ВИ Л "Шаг вперед, два назад" и сдать деньги на баню..."

Справа от комэски, глядя на него, размещалась дверь.

 

В общем скукота полная.

Как в песне:

"Кто спит у стенки прислонясь,

кто книжку заполняет,,,"

 

На мух, август однако, внимания ни кто не обращал.

Не в плане, сколько их, а так, как они садятся на потолок, с полубочки или с полупетли. Народ привычный, и бочки, и полубочки, и полупетлю видел, да и не в госпитале лежал, чтоб эту хрень вычислять...

 

Пауза висела давно, минут пять, а то и шесть. Вася, который, по зам_по_лит.. не выдержал:

"Командир, нам новую писарчиху дали (писарь - это солдатик, писарчиха - это девушка, особо озабоченная не каллиграфическим почерком, а состоянием боевой готовности авиации к ...)". Может познакомить с летным составом?

"Валяяяй", растянуто ответил комэска, всецело занятый мыслями о не срастухе авиационного антиобледенителя, налетом эскадрильи, актом списания этой хрени и со сроками постройки гаража.

 

Вася тихо исчез, мухи этого делать не собирались, хронометраж, как всегда, не сходился с облаками, поденка не шла, донесений с полигона не донесли...

"А у меня прыщь на яйце вскочил!", расписав проверу ТП, объявил м-р П, командир второго звена...

 

 

Продолжение следует...

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Bzzzt сказал:

  

 

Прикольно самому "себя в детстве" перечитать :D

 


Встречный ветер - это не только сопротивление, но и подъемная сила..." (С) Kalter - 72АГ

---

kzvezda_for.jpg10years_for.jpg

 

72AG.gif

Общение в Газете:

72ag_comments.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites

  

В 13.07.2009 в 12:41, Goosf сказал:

Началось с того, что Илья (Штурман) выразил желание полетать на самолете Як-52. На общем сборе в субботу Вадим (Балтика) порекомендовал для этой цели ехать на аэродром Дракино, что за Серпуховым, а также порекомендовал инструктора, к которому надо обращаться. Решили ехать вдвоем, потом к нам присоединились также Гоша, Фотон, Синтез, которые ради этого дела отложили свой отъезд домой. Также с нами поехал наш союзник, Сухов.

Так как в одну машину все не влезли, поехали на двух, колонной. Сначала из Мытищ 50 км по МКАД на юг, по направлению к трассе М-4. Потом по М-4 до Серпухова, через Серпухов, и до аэродрома.

Маршрут получился длиной порядка 150 км. Ехали быстро, 110-120 км, в одном месте случилась пробка минут на 40, из-за ремонта и сужения до одной полосы. Но доехали нормально, без приключений.

Приехали, первое ощущение, что Дракино гораздо более цивилизованное место, чем Борки. Там также есть конно-спортивный комплекс, пейнтбол, планеры, картинг, обустроенная территория, ресторан.

Уже на подъезде наблюдали летающие самолеты, причем в большом количестве, чего не было в Борках. Летало сразу 3 самолета.

Подошли на поле, стали ждать посадки нашего инструктора. Он где-то летал с курсантом, довольно долго. Дождались, поговорили, первым пошел кататься Штурман (он сам уже поподробнее расскажет, как летал).

Я пошел вторым, взял тоже 20 минут. Попросил не просто крутить меня, а чтобы поделать какие-нибудь фигуры самостоятельно. Взлетели, вышли в зону.

Для начала стали крутить виражи 30 градусов. Половина виража влево, потом перекладка, половина вправо. Инструктор похвалил, сказал, что неплохо получается. Потом добавил газа, стали делать с креном 45 градусов. В отличие от 30 - тут уже ощущаются перегрузки, хотя небольшие. Хотя там был прибор, который показывает ускорение, я так ни разу на него и не посмотрел.

"Следущий элемент - штопор!", - говорит инструктор.

"- Как штопор?!"

"Очень просто, показываю, следи за тем, что я делаю."

Показывает штопор. Кабрирование, сброс газа до нуля, ждем пока скорость упадет до скорости сваливания - 120 кмч. После чего немного опускаем нос, ногу резко вправо до упора, самолет резко кувыркается вправо, ручку от себя, педаль на вывод, газ плавно до полного и выходим опять на верх. Набрали высоту, развернулись, вышли на позицию (мы заходили в сторону перпендикулярно речке, чтобы удобно было отслеживать курс ввода и вывода). Начинаю делать сам. Нос поднял, газ сбросил до нуля, даю педаль, самолет начинает кувыркаться, сразу вывожу. Инструктор подсказывает: "педаль резче и до самого конца, и не выводи сразу, а дай закончить полный виток, курс на выходе должен быть как на входе - на речку". Набираем высоту, возвращаемся на исходную, повторяем - второй раз получается уже резче, вывод в нужную сторону, немного просел, газа надо больше добавлять. Делаю еще два раза, с каждым разом все увереннее.

Инструктор говорит, что ладно, время ограничено - давай другие элементы попробуем.

Бочка влево - задираем нос, ручку влево до борта, быстрое вращение, кратковременно педаль противоположную вращению для стабилизации горизонта. Влево получилась сразу нормально бочка. Стали пробовать вправо, тут вышла заминка. Первый раз не до конца ручку вправо, бочка получилась медленная. Все из-за того, что все-таки усилие там нужно, а вправо непривычно. По подсказке инструктора помогаю левой рукой. Уже лучше, но ручка почему-то идет немного от себя, бочка получается с заваливанием вниз.

Делаю вывод, что движение влево все-таки более естественное для летчика.

Далее вертикальная петля. Разгоняемся до 300 кмч, идем на верх. Это сразу сам выполняю, без показа инструктором. Иду наверх, на вертикальном направлении чуть отпускаю ручку, инструктор говорит держи, а то зависнем. Действительно, переворот начинаю поздновато, вверху самолет почти без скорости 80-90 кмч примерно, но держу ручкой и педалями, аккуратно сохраняю прежнюю траекторию. Инструктор подсказывает - выбери ручку на себя, и в таком же режиме и держи. Психологически хочется отпустить, так как выполняется с перегрузкам в 4G. Ну и при выходе наверх даешь себе отдохнуть от перегрузок.

Теперь стараюсь сделать правильно, по команде инструктора начинаю петлю, на этот раз перегрузка не ослабевает, кручу одну, вторую, третью, четвертую. Инструктор говорит - хорошо, сейчас то, что нужно.

Приземляемся, делюсь ощущениями с другими, обсуждаем кто что выполнял и как это было.

Третим летит Гоша (сам тоже расскажет).

Домой добрались без проблем, не считая того, что я не туда свернул, и сделал крюк аж до Тульской области. Гоша поехал правильно и ждал меня на шоссе. Нашлись, собрались поехали дальше. Опять была небольшая пробка, минут на 25-30 за примерно 40 км до Москвы, но дальше поехали быстро, домой добрались без приключений.

 

Уже поздно вечером, когда добрались домой, пытаюсь повторить запомнившийся элемент "штопор". Начинаю с Як-1Б. Не получается! То есть делаю все как положено - кабрирование, газ в ноль, нос уже не принудительно а сам опускается - делаю педаль до упора вправо - Як вяло и лениво начинает правую бочку с заваливанием вниз. Резкости - ноль! Пробовал еще несколько раз - но нужной резкости добился только если еще одновременно с педалью РЕЗКО дергать ручку на себя. Тогда самолет правильно кувыркается, но делает более 1 витка. Обычно 1.5 - 2. При выводе на маленькой скорости он еще почему-то раскачивается из стороны в сторону.

Один за другим меняю самолеты. Мессер вообще отказался штопорить, P-51 чуть получше. Ближе всего к реальности получилось на ишаке, но и на нем только с дачей ручки на себя, без этого ни один самолет у меня не штопорил.

Есть еще мысль попробовать фоку, у нее тоже крылья большие и рули большие, может быть тут специфика поверхностей?

Вобщем пилотировать реальный самолет - получается точнее, чем виртуальный. Сказывается видимо длина ручки, и "китайское качество" наших джойстиков.

Ну вот и все, что я хотел рассказал.

 

Спасибо Вадиму (Балтике) за то что свел с таким хорошим инструктором! Есть мысль продолжить полеты. В частности поделать различные вертикальные фигуры - разворот на горке, бочка на вертикали, остальное.

 

В 13.07.2009 в 22:16, Shturman сказал:

Началось с того, что Антон (Гусь) выразил желание свозить меня на аэродром... :blink:

 

Вернее, желание оказалось обоюдным и родилось в процессе общения с Вадимом.

 

Итак...

Сделав все свои дела и уже в обед я стоял на станции Медведково в ожидании Антона. И был приятно удивлен, узнав, что "Саратовская банда" ради такого дела отложила поездку до дому. Долго ли, коротко ли, добирались мы до Серпухова, а там и до Дракино. В конце-концов последние метры, не доверяя навигатору, начали больше доверять чутью - благо, чутьё представляло собой 3 (ТРИ!!!) одновременно находящихся в воздухе самолета, вытворяющих нечто ЭТАКОЕ!!! каждый в своей пилотажной зоне (позже выяснилось, что в это время шла тренировка пилотажной сборной России :P ). К месту их посадки и направился наш кортеж.

А уж найти Летное Поле нашей палате №72 труда не составило.

Дождавшись, пока освободится наш инструктор (спасибо Вадиму за подсказку!), стали решать, кто первым погрузится (как Пропеллер :blink: ) в небо. Антон, с криком "Пожалуйста, только не меня - я боюсь!!!", спрятался за широкую спину Гоши, который посмотрел на меня так, что я похолодел и уже больше не сомневался.

А если честно, прислушиваясь к своим внутренним ощущениям на рулении, взлете, в течение всего полета и посадки, я все ждел, когда же мне станет хоть немного страшно?!!! Так и не дождался. Глаза привычно цеплялись за приборы, взгляд скользил по горизонту отмечая направление на аэродром взлета и прочие эволюции.

По внутренней связи - нижняя кнопка на РУДе (верхняя - сваязь с руководителем полетов) инструктор поинтересовался состоянием и предложил последовательность маневров. Затем начал испытывать на прочность, сделав три петли с увеличивающимися перегрузками. Остановились на 4G - для новичка больше просто не стоит. Выполнили пару бочек, боевой разворот, полупетлю с переворотом (Иммельман), разворот на вертикали (Ранверсман), поспорив о том, как называть эти два маневра, так и не придя к согласию, вышли в горизонт и тут поступила команда: "Правой рукой возьмись за РУС, педали не трогать. Выполняй вираж с креном 30 вправо." Я установил крен 30 и подтягивая РУС начал выдерживать движение в горизонте, пользуясь Жопометром (в основном). Инструктор поинтересовался, куда я смотрю, на горизонт или на приборы. Я смотрел на горизонт, т.к. видимостль хорошая. "Давай вираж влево. Поставь ноги на педали и держи шарик по центру." Как же это просто и логично оказалось!!! На компе совсем не так...

Инструктор похвалил, сказав, что "Ваша школа, видимо, много дает!". Затем предложил попробовать сделать бочку. Тут ситуация как у Антона - ручку подал слишком плавно (видимо особенность того, что мы привыкли к коротеньким джоям). Со второго раза получилось замечатльно!

"Ну что, попробуем петлю?". Конечно! ))) "Тогда давай разгон в пикировании". Тут надо сделать отступление. Дело в том, что положительные перегрузки переносить легко и интересно, а вот даже 1G в отрицательную сторону - весьма неприятное ощущение вызывает. А мы как-раз стояли в вираже 45, чтобы довернуть вдоль реки и иметь ориентир. В пикирование - так в пикирование! И я дал педаль в сторону крена, выполняя боевой заход ))) "Ты чего это? Убери-ка крен!" - сказал инструктор, пояснив, что "здесь вам не тут" - и это не ИЛ, полевой модификации. Надо сказать, что петля получилась довольно быстро и с хорошим темпом - до 4G. После этого инструктор предложил сделать Иммельман. И вот тут-то возникла сложность. Дело в том, что в игре это сделать значительно проще. Т.к. в реале ты оказываешься в верхней точке подвисшим на минимальной скорости... Хотите ощутить? Повисните где-нибудь вверх-ногами и попробуйте поработать джоем. Он, зараза, таким тяжелым становится - да и ноги надо было до педалей тянуть, т. к. чтобы не мешать инструктору мне не пришлось пристегнуть их к педалям... Ну и под завершение катания инструктор (Валентин Сергеевич - чуть не забыл сказать :haha: ) показал пару штопорных фигур. Бочку с одним штопорным витком, два витка в штопоре вниз и фиксированную бочку на вертикали с зависанием в верхней точке с отрицательной перегрузкой в 2G. Ну и на посадку пошли...

 

Что хочу отметить - друзья, учите радиообмен. Мы ни разу ничего друг у друга не переспросили (разве что, нас пару раз с СКП перебили). Один раз спросив скорость ввода в петлю, я сам разгонял самолет и инструктор ни разу не командовал, когда начинать маневр. А уж общение с диспетчером на высоте!!!

 

Ну и казус под завязку. В определенный момент, слушая наставления по следующей фигуре, я отвлекся и, думая, что инструктор ручку держит, расслабился. И тут же самолет начал валиться на бок следом за моей рукой - сразу осознал, что ВОТ ОНО - Я САМОЛЕТОМ УПРАВЛЯЮ И ЛЕЧУ КУДА ЖЕЛАЮ!!! Хоть и недолго - но это кайф, ребята! Хочу еще! Обидно, что страха совсем не было - нечего было побеждать. Ощущение кайфа от пилотажной работы без боязни - это ни с чем не сравнимое ощущение! Желаю всем!!!

 

P.S. Домой вернусь - выложу фотки и видео ;) Жаль только, наши полеты записать не получилось - на точке тренировались курсанты, а наши зоны были далеко - камера не достала. Зато взлет-посадка и счастливые пилоты - эт пожалста )))

 

Вадим, кланяюсь в ножки! Что бы мы без тебя делали?!!! Спасибо!

 

В 13.07.2009 в 22:49, Goscha сказал:

У меня было все попроще и побыстрее. Взлет, т.к в небе не в первой, то визуальные ощущения привычные, НО, в яке чувство незащищенности как с лимузина на картинг на МКАДе пересел. Несколько фигур пилотажа, ощущения незабываемые, при положении самолета на спине сперва хочется упереться руками в фонарь, но понимаешь что пристегнут. а вид земли под тобой, никакие американские горки не заменит. Потом дали порулить вираж в право, вираж влево, бочка, от штопора отказался т.к. не прочувствовал самолет( да и за 10 минут это и не возможно) а поскольку чувствовалась рука инструктора на другой стороне РУС, не хотелось делать абы как, лучше насладиться перегрузкой чувствуя все в чужом исполнении. Управление самолетом разительно отличается от игры, тронул ручку буквально чуть чуть,  он пошел куда надо. это как поездив на авто симуляторе сесть в реальную машину ( две большие разницы) хотя знание как надо делать реально помогает.

Вобщем сбылась мечта идиота.)))) (Прощай семейный бюджет :blink: ) Как ктото сказал,-человек единожды поднявшись в небо- будет стремиться к этому еще и еще.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...