TREF Опубликовано 15 октября Опубликовано 15 октября Предлагаю вашему вниманию общий вылет по историческим событиям 1943г. над Кубанью. Миссия сделана на основе реальных вылетов июля 1943 года по борьбе с немецкими конвоями снабжавшими групировку на голубой ленте. Типы самолетов будут соответсвовать тем которые находились в распоряжении на июль 1943г. в 9 ИАП и 11 ШАБР и противостоящих им II./JG 52 и 13./JG 52 От этих конвоев зависели войска немцев на Таманском п-ов. Наш флот помочь ничем не мог, т.к. авиация немцев, несмотря на переброску сил под Курск, оставалась очень сильна. Вот ссылка на статью по событиям лета 43 на варспоте https://warspot.ru/18859-v-poiskah-novoy-taktiki Вылет пройдет в четверг 17 октября в 20-30 по Москве. 3
Buzoter Опубликовано 15 октября Опубликовано 15 октября 20 минут назад, TREF сказал: Предлагаю вашему вниманию общий вылет по историческим событиям 1943г. над Кубанью. Миссия сделана на основе реальных вылетов июля 1943 года по борьбе с немецкими конвоями снабжавшими групировку на голубой ленте. Типы самолетов будут соответсвовать тем которые находились в распоряжении на июль 1943г. в 9 ИАП и 11 ШАБР и противостоящих им II./JG 52 и 13./JG 52 От этих конвоев зависели войска немцев на Таманском п-ов. Наш флот помочь ничем не мог, т.к. авиация немцев, несмотря на переброску сил под Курск, оставалась очень сильна. Вот ссылка на статью по событиям лета 43 на варспоте https://warspot.ru/18859-v-poiskah-novoy-taktiki Вылет пройдет в четверг 17 октября в 20-30 по Москве. Участвую
Bzzzt Опубликовано 15 октября Опубликовано 15 октября 1 минуту назад, Buzoter сказал: А за синих кто будет летать? Кого назначат
Nolen Опубликовано 15 октября Опубликовано 15 октября Эх, жаль, работаю в ночь 17 числа Тот, который сидит во мне, считает, что он истребитель! --
Solist Опубликовано 15 октября Опубликовано 15 октября Участвую. Синих не знаю. Якшаюсь с красными ударниками. —---------------------------------------------- Б.Н.- 4 Разбуди в себе Джонатана Больше всего на свете чайка по имени Джонатан Ливингстон любил летать.
Grizli Опубликовано 15 октября Опубликовано 15 октября 17-го пока не уверен что смогу. Но был бы рад! Может тех же СГ-2 за синих позвать? Не будет ли нас маловато?
Vovanscy Опубликовано 15 октября Опубликовано 15 октября Очень постараюсь. Летать не умею, стрелять не умею, но орел!
TREF Опубликовано 15 октября Автор Опубликовано 15 октября 2 часа назад, Grizli сказал: Может тех же СГ-2 за синих позвать? Не будет ли нас маловато? Наверное правильно позвать за синих SG2, тогда будет замес. Но для играбельного баланса их придется пересадить на что то исторически не точное или нам пересеть на самолеты поступившие в эти части на этот участок фронта только в сентябре/октябре. =) Ведь реально немцы прикрывали на F4 и G4, а мы наносили удары ИЛ-2 с прикрышкой на ЯК-1.
Inf Опубликовано 15 октября Опубликовано 15 октября 9 минут назад, TREF сказал: Наверное правильно позвать за синих SG2, тогда будет замес. Но для играбельного баланса их придется пересадить на что то исторически не точное или нам пересеть на самолеты поступившие в эти части на этот участок фронта только в сентябре/октябре. =) Ведь реально немцы прикрывали на F4 и G4, а мы наносили удары ИЛ-2 с прикрышкой на ЯК-1. Треф в этот день ты командир 72АГ. Тебе все решать и организовывать. И у тебя даже штаба нет… гыгыгы Think fast, act right or die hard!
Grizli Опубликовано 15 октября Опубликовано 15 октября 28 минут назад, TREF сказал: Наверное правильно позвать за синих SG2, тогда будет замес. Но для играбельного баланса их придется пересадить на что то исторически не точное или нам пересеть на самолеты поступившие в эти части на этот участок фронта только в сентябре/октябре. =) Ведь реально немцы прикрывали на F4 и G4, а мы наносили удары ИЛ-2 с прикрышкой на ЯК-1. Я был бы не против реконструкции. Это в любом случае вылет "на интерес" же, прочувствовать атмосферу "как было тогда"... Так что я бы им предложил. Хотя бы 3-4 истребителя за синих нам бы дали - уже хорошо.
TREF Опубликовано 15 октября Автор Опубликовано 15 октября Тогда прошу помощи в приглашении СГ2 на вылет, а так же нужна помощь запуске сервера на миссию
Melnik Опубликовано 15 октября Опубликовано 15 октября + По ссылке не перейти и не почитать. Win10x64 - MSI Z270 - GTX1060 6Gb - RAM16Gb - i5 7600K 3.8GHz - VKB Gunfighter - VKB Mk15-3 Rudder - TWCS Throttle - CH Throttle Quadrant - Opentrack
TREF Опубликовано 15 октября Автор Опубликовано 15 октября 1 час назад, Melnik сказал: + По ссылке не перейти и не почитать. Блин утром еще работало
TREF Опубликовано 16 октября Автор Опубликовано 16 октября Warspot видимо неожидано сдох. вот ссылка на статью. через архив https://web.archive.org/web/20240225185307/https://warspot.ru/18859-v-poiskah-novoy-taktiki вот выдержка из статьи Последний бой Василия Хряева 16 июля «Хаген 42» успел проскочить участок от пролива очень рано и прибыл в Анапу в 07:10, опередив утреннюю пару разведчиков 9-го иап. В 07:20 его обнаружил на рейде Анапы «Бостон» 30-го орап. В порту за конвоем была организована слежка с воздуха, и о том, что он вышел обратно, стало известно своевременно. Для удара по «Хагену» вылетели 7 Ил-2 (капитан Н.И. Николаев) в сопровождении 10 Як-1 9-го иап (Герой Советского Союза капитан В.И. Хряев). Конвой состоял из семи БДБ, тендера «Графенау» и трёх катеров RA. Командовал конвоем уже знакомый нам командир 3-й десантной флотилии Штремпель, который со времени майского боя успел дослужиться до звания фрегаттен-капитан. «Графенау» отбуксировал в Анапу вторую часть сетевого заграждения, а на обратном пути повёл на буксире кормой вперёд пустой неисправный саперно-десантный катер. У катера не полностью закрывалась аппарель, он зачерпывал воду и сильно стеснял движение. Налёт на «Хаген 42» 16 июля 1943 года. Наглядно и информативно Две единицы в составе конвоя имели на вооружении «фирлинги» — F472 и «Графенау». Со времени боя 23 мая на тендере дополнительно появилось 45-мм трофейное орудие, при этом осталась и 37-мм полуавтоматическая пушка. Число вооружённых единиц в конвое в полтора раза превышало число «Илов» в группе Николаева, не говоря уже о наличии двух «фирлингов». Из-за минной опасности конвой шёл двухкильватерной колонной за тралами катеров RA, хотя Штремпель для достижения максимальной плотности огня предпочёл бы ордер «Ёж». С воздуха конвой прикрывали два истребителя. Вскоре после начала налёта к ним присоединились ещё 4-6 Ме-109. Приближение «Илов» было замечено своевременно. Но огневую завесу в «зоне 1» (на удалении 3000 м) Штремпель ставить не стал, опасаясь задеть немецкие истребители, которые в тот момент с конвоя не наблюдались. Это дало штурмовикам шанс на организованный удар. Завеса была поставлена только в «зоне 2» (на удалении 2000 м), на той же дистанции открыли огонь пушки тендера и «фирлинги», с 1200 м к ним добавился огонь автоматов. Несмотря на лавину огня, все «Илы» в пологом пикировании с 500 до 100 м широким фронтом дошли до конвоя и нанесли удар. В такой обстановке удалось сделать только один заход. Расход составил 57 АО-25М-35, 4 РС-132, 39 РС-82, 820 ВЯ, 600 ШВАК, 820 УБТ и 4900 ШКАС. Десантный катер получил прямое попадание бомбой, разломился и затонул. На F537 пушечно-пулемётным огнём была пробита правая дымовая установка, два человека получили лёгкие поражения дымовой смесью, БДБ окуталась дымом. Командир этой баржи боцманмат Шиндлер (Schindler) запаниковал и вместе с большинством команды прыгнул за борт. На борту БДБ остались два человека, которые её и спасли. Штремпель отстранил Шиндлера от должности и подал рапорт о служебном преступлении. Неизвестно, представал ли боцманмат-паникёр перед трибуналом, но для него эта история закончилась благополучно, и он продолжил командовать БДБ. Возможно, учли, что он прибыл в часть всего за три дня до боя. Ещё один новичок, командир F446, который впервые шёл в анапском конвое, неудачно сманеврировал и попал под серию бомб. Прямых попаданий не было, но баржа получила 52 пробоины выше ватерлинии, одну ниже ватерлинии и 15 пробоин в надстройке. 2 человека были смертельно ранены, ещё 4 легко, но сама баржа осталась в строю. Незначительно пострадали от осколков и пушечно-пулемётного огня «Графенау», RA56 (три человека ранены) и некоторые БДБ. Прямо над целью попаданием 37-мм или 45-мм снаряда с «Графенау» был сбит экипаж в составе младшего лейтенанта В.А. Петрашина и старшего краснофлотца С.И. Иванова. Ещё два «горбатых» были подбиты зенитным огнём или истребителями. Один штурмовик приводнился в 5 км от конвоя, его экипаж — старший лейтенант Н.К. Кладинога и летевший за стрелка штурман 11-й штурмовой авиабригады капитан И.А. Смирнов — погибли. Второй подбитый «Ил» (младший лейтенант С.Н. Чернега, старший сержант В.Д. Ермаков) пропал без вести, видимо был добит истребителями. Герой Советского Союза В.И. Хряев. 16 июля он ценой своей жизни в долгом одиночном бою с несколькими вражескими асами спас четвёрку Ил-2. Характерно, что в публикациях, посвящённых Хряеву, не упоминается о том, что он совершил в этот день. Видимо, никто не обращался к первичным документам, и реальный, а не придуманный политорганами подвиг до сих пор остаётся неизвестным Истребители сопровождения, за исключением одного, почти не сыграли роли в этом бою. Во время удара по конвою Василий Хряев был атакован парой Ме-109, которые прикрывали конвой. Атаку он отразил, но группа непосредственного прикрытия «Илов» потеряла его и пошла на аэродром, время от времени отбиваясь от атак пары истребителей. По донесению заместителя Хряева — капитана П.С. Сычёва, который вёл оставшуюся от группы непосредственного прикрытия пятёрку «Яков», они сопровождали три Ил-2 до параллели Анапы, а затем их потеряли. «Мессеры» подбили Як-1 младшего лейтенанта В.Г. Павленко. Он чуть-чуть не дотянул до аэродрома, его «Як» взорвался при падении в Геленджикскую бухту. Ударная группа из четырёх Як-1 также потеряла «Илы» и в бою не участвовала. На отсечение противника от «Илов» вылетала по вызову четвёрка «Аэрокобр» 11-го гв.иап, но и они никого не встретили. Судя по донесению Николаева, «горбатых» на обратном пути сопровождал один Хряев. Герой отчаянно защищал штурмовики, отражая атаки четырёх Ме-109. Когда до Геленджика оставалось всего 30 км, одинокий «Як» всё же был сбит. На поиски Хряева был выслан МБР-2, но найти лётчика не удалось. Четыре «Ила», которых ценой своей жизни спас Василий Хряев, вернулись на аэродром более-менее целыми, лишь стрелок младший сержант П.Е. Бабуцкий получил ранения и был отправлен в госпиталь. Стрелки отчитались об одном сбитом Ме-109. Всего немецкие истребители доложили о четырёх сбитых Ил-2 и одном Як-1 (падения второго «Яка» в Геленджикской бухте они не видели). Заявки на «Илы» сделали командир группы II./JG 52 капитан Гельмут Кюле (Kühle, 13-я победа), унтер-офицер Хорст Тимме (Timme, 3-я победа) из 6./JG 52 и два лётчика из 4./JG 52 — унтер-офицер Ганс Эллендт (12-я победа) и лейтенант Ганс-Вернер фон Рудлофф (Rudloff, 1-я победа). Як-1 Хряева был записан на счёт известного аса Вернера Кваста (4./JG 52) в качестве 67-й победы. Впрочем, как мы увидим ниже, до конца карьеры самого Кваста оставалось меньше месяца. Ещё на три Ил-2 (в том числе один — вероятно) претендовали зенитчики. Итого 6-7 заявленных Ил-2 при трёх реальных потерях. Этот налёт оказался самой тяжёлой «конвойной битвой» для штурмовиков с начала июля и до освобождения Таманского полуострова. В дальнейшем «Илы» теряли в худшем случае один самолёт. А вот 9-й иап продолжал нести большие потери. Остаётся горько сожалеть, что этот полк до возвращения на фронт не успел доучить своих молодых пилотов. Бой 16 июля интересен тем, что немцы не смогли предотвратить организованный удар по конвою, имея для этого все предпосылки. Правда, результат удара оказался довольно скромным, хотя группе засчитали одну потопленную и три повреждённых БДБ. 2
terror Опубликовано 16 октября Опубликовано 16 октября 56 минут назад, TREF сказал: Судя по донесению Николаева, «горбатых» на обратном пути сопровождал один Хряев. Герой отчаянно защищал штурмовики, отражая атаки четырёх Ме-109. Когда до Геленджика оставалось всего 30 км, одинокий «Як» всё же был сбит. На поиски Хряева был выслан МБР-2, но найти лётчика не удалось. Учитесь! Один против четырёх. И это, кстати, к вопросу о ценности жизни истребителя. Там же рядом и к вопросу о важности строя есть... их же шесть было изначально + ещё четыре, а остался он один. 4 С уважением, terror
Vovanscy Опубликовано 16 октября Опубликовано 16 октября Для Вовки: Истребители сопровождения, за исключением одного, почти не сыграли роли в этом бою. Во время удара по конвою Василий Хряев был атакован парой Ме-109, которые прикрывали конвой. Атаку он отразил, но группа непосредственного прикрытия «Илов» потеряла его и пошла на аэродром, время от времени отбиваясь от атак пары истребителей. По донесению заместителя Хряева — капитана П.С. Сычёва, который вёл оставшуюся от группы непосредственного прикрытия пятёрку «Яков», они сопровождали три Ил-2 до параллели Анапы, а затем их потеряли. «Мессеры» подбили Як-1 младшего лейтенанта В.Г. Павленко. Он чуть-чуть не дотянул до аэродрома, его «Як» взорвался при падении в Геленджикскую бухту. Ударная группа из четырёх Як-1 также потеряла «Илы» и в бою не участвовала. На отсечение противника от «Илов» вылетала по вызову четвёрка «Аэрокобр» 11-го гв.иап, но и они никого не встретили. Летать не умею, стрелять не умею, но орел!
Vovanscy Опубликовано 16 октября Опубликовано 16 октября Вот это отсутствие дисциплины! Летать не умею, стрелять не умею, но орел!
Vovka Опубликовано 16 октября Опубликовано 16 октября 8 минут назад, Vovanscy сказал: Для Вовки: Истребители сопровождения, за исключением одного, почти не сыграли роли в этом бою. Во время удара по конвою Василий Хряев был атакован парой Ме-109, которые прикрывали конвой. Атаку он отразил, но группа непосредственного прикрытия «Илов» потеряла его и пошла на аэродром, время от времени отбиваясь от атак пары истребителей. По донесению заместителя Хряева — капитана П.С. Сычёва, который вёл оставшуюся от группы непосредственного прикрытия пятёрку «Яков», они сопровождали три Ил-2 до параллели Анапы, а затем их потеряли. «Мессеры» подбили Як-1 младшего лейтенанта В.Г. Павленко. Он чуть-чуть не дотянул до аэродрома, его «Як» взорвался при падении в Геленджикскую бухту. Ударная группа из четырёх Як-1 также потеряла «Илы» и в бою не участвовала. На отсечение противника от «Илов» вылетала по вызову четвёрка «Аэрокобр» 11-го гв.иап, но и они никого не встретили. Ты зря вчера тренировку по полетам строем в плохую погоду пропустил. Очень познавательно было. 1
Vovanscy Опубликовано 16 октября Опубликовано 16 октября Я домой только к 23-м попал Летать не умею, стрелять не умею, но орел!
TREF Опубликовано 16 октября Автор Опубликовано 16 октября 40 минут назад, Vovanscy сказал: Вот это отсутствие дисциплины! Не забывайте что наши самолеты практически не комплектовались радиостанциями. В лучшем случае комплектовались радиоприемниками, передатчиком были укомплектованы единичные самолеты. Опять же этим передатчиком мог комплектоваться не самолет командира группы. Опять же в этом вылете перехватчики все-таки успели в этот раз во время. В подавляющем большинстве налетов на эти конвои встречали максимум пару прекрытия конвоя. Вообще прочитав всю серию статей по действиям на Кубани против этих конвоев я поражаюсь самоотвержености этих летчиков. Они практически всегда сбрасывали бомбы на корабли, да практически не попадали, да и бомбой АО-25М-35 назвать сложно. Всегда несли потери в ударниках от зенитного огня и от истребителей противника, но все равно в следующем вылете срос был на цель. Опять же вылет на эти конвои был практически через день. На Севере далеко не всегда сброс был на корабли, а если и бросали то с очень большой дистанции практически без шанса попасть и потери конечно не такие. Да на севере летать приходилось далеко за линию фронта и они практически всегда встречались с перехватчиками. Да и влучае повреждения машины выжить шансов практически нет (летом в самую жаркую неделю в заливе вода +7 на поверхности, зимой +2, про открытое море не знаю там не нырял) берег одни скалы даже в тундре. 1
Vovanscy Опубликовано 16 октября Опубликовано 16 октября Это все понятно. Но, если не ошибаюсь, в 1943 года со связью уже было все нормально. Летать не умею, стрелять не умею, но орел!
TREF Опубликовано 16 октября Автор Опубликовано 16 октября 7 минут назад, Vovanscy сказал: Это все понятно. Но, если не ошибаюсь, в 1943 года со связью уже было все нормально. Нет. Только каждый 10 самолёт оборудовался передатчиком даже в 45 году. Советская радиопромышленность практически не существовала. А вот лендлизовские машины те конечно были как положено с нормальной радиостанцией.
terror Опубликовано 16 октября Опубликовано 16 октября Именно так. Почти до самого конца войны у ведомых был только приёмник. С уважением, terror
Vovanscy Опубликовано 16 октября Опубликовано 16 октября Сомневаюсь, но копать лень. Летать не умею, стрелять не умею, но орел!
Solist Опубликовано 16 октября Опубликовано 16 октября 1 час назад, TREF сказал: Нет. Только каждый 10 самолёт оборудовался передатчиком даже в 45 году. Советская радиопромышленность практически не существовала. А вот лендлизовские машины те конечно были как положено с нормальной радиостанцией. Это как? На общем вылете в ТСке будет только комсостав? —---------------------------------------------- Б.Н.- 4 Разбуди в себе Джонатана Больше всего на свете чайка по имени Джонатан Ливингстон любил летать.
TREF Опубликовано 16 октября Автор Опубликовано 16 октября 3 минуты назад, Solist сказал: Это как? На общем вылете в ТСке будет только комсостав? Нет, на вылете все как всегда
terror Опубликовано 16 октября Опубликовано 16 октября 29 минут назад, Vovanscy сказал: Сомневаюсь, но копать лень. Цитата У меня в 1943 году на самолёте был только приёмник, а передатчик добавился только после войны. ... Оказывается, я даже видел ту угрозу! Но мне нельзя было уходить от ведущего – и передать я не мог ничего: был только приёмник, и я по нему только слышал, какие командир команды даёт. Я видел, что за нами тянулись два «Мессершмитта». Но они ниже там были! Отсюда. Это на Ла-5. На наших самолётах, даже если рации и были, их почти не использовали из-за ужасного качества связи по причине не экранированного зажигания года так до 43-го середины. Дальше 2-3км через шум и треск ничего не слышно было. Да и сам шум, представляю себе, 30 минут отборного пердежа в уши... 1 С уважением, terror
terror Опубликовано 16 октября Опубликовано 16 октября Вообще, тут, чем больше узнаешь, тем больше... Я вспоминаю историю про аэродром Агой (мы тоже с него летаем на Кубани). Так оказывается, во время войны полоса была там из щебёнки. И при полётах с него, летали там в 43-м чайки, эта щебёнка летела во все стороны, пробивала фюзеляж, крылья - там же перкаль. Даже убило то ли двух, то ли трёх человек камнями, потому что сразу после посадки, из-за того что сильный ветер с моря, самолёты переворачивало, поэтому как только самолёт достаточно замедлялся, техники бежали и бросались на крылья. Жесть. Героические люди были, конечно... 5 С уважением, terror
Solist Опубликовано 17 октября Опубликовано 17 октября А можно предварительно ознакомиться, хотя бы приблизительно с картой ОВ, что бы минимизировать стрессовость мыслительных процессов в небе? —---------------------------------------------- Б.Н.- 4 Разбуди в себе Джонатана Больше всего на свете чайка по имени Джонатан Ливингстон любил летать.
TREF Опубликовано 17 октября Автор Опубликовано 17 октября Как это ознакомиться? Разведка ещё не обнаружила цель, но ваш полк уже в Геленджике и на дворе июль 43 года
Solist Опубликовано 17 октября Опубликовано 17 октября Да я не про цель. Меня вот из госпиталя сразу на ускоренные курсы по повышению квалификации. Сказали выдвигаться, там на месте поставят задачу... А куда, на какой филд, какой лётный арсенал не уточнили. Думал хоть в дороге подумкать над предстоящем... —---------------------------------------------- Б.Н.- 4 Разбуди в себе Джонатана Больше всего на свете чайка по имени Джонатан Ливингстон любил летать.
TREF Опубликовано 17 октября Автор Опубликовано 17 октября Разбор общего вылета 17.10.2024 под командованием Трефа. Во первых, хотелось бы поблагодарить всех за участие и за поддержку в общем вылете! Было для меня весьма волнительно. Долго откладывал, но наконец сделал. Это был отличный опыт руководством вылета. Общий Вылет проведён на самодельной карте в стиле "старой школы" по историческим вылетам советской авиации на уничтожение немецких конвоев HAGEN из Крыма в Анапу. Были технические ошибки на карте, но об этом ниже. Карта: Кубань – Лето, Облачность легкая, нижняя кромка 1.3 м Вылет из Геленджика на конвой в районе Благовещенской косы. Красные: Ударные самолёты: ИЛ-2 43г. (ВЯ, 4*ФАБ 50, 4*РОФ 82) Истребители: ЯК-1 69 Ударная группа: Neon,Bzzzt,RVL,Solist, Uzbek. Группа непосредственного прикрытия: TREF, Vovka, Grizli, Akela Группа разведки и расчистки: Melnik, Nolen, Shel . Синие: Истребители: Me-109 F4 Inf, Buzoter, Lar Группа взлетела с аэродромов в Геленджике и собралась в воздухе. На этапе сбора один ударник по техническим причинам вынужден был сесть. Группа разведки и расчистки выдвинулась вперед на высоте ок 5 т.м. Ударники с набором ок 700 м. и группа непосредственного прикрытия на высоте 1200м. выдвинулись к цели с тем чтобы атаковать конвой с моря. На пути, на траверсе Мысхако, группа разведки встретила группу Me-109. Группа расчистки вела бой и позволила пройти ударной группе к цели. На подходе к цели группа непосредственного прикрытия вела бой с Me-109. Ударники сделали по конвою два захода. Из-за технического сбоя конвой не открыл зенитный огонь. Уничтожив 1 корабль, 3 зенитных орудия и повредив пару кораблей ударная группа отошла. На отходе была атакована группой Me-109. В результате атаки был потерян один ИЛ-2, и поврежден один истребитель. Из Геленджика на встречу ударной группе вылетела группа поддержки из 3 самолетов. Этой группой в районе Мысхако был сбит Me-109. В дальнейшем атак противника не было и оставшиеся самолеты сели на аэродромы в Геленджике. Результат вылета: - уничтожено 1 корабль - уничтожено 3 зенитных орудия - повреждены, 2 корябля - сбито 5 самолетов противника Потери - 1 штурмовик, 3 истребителя Большое спасибо всем принявшим участие в вылете. Результаты вылета получились довольно историчные если не считать количества сбитых синих.
Inf Опубликовано 17 октября Опубликовано 17 октября По воздушным боям потери 5 синих 5 красных то что насчитала игра. Think fast, act right or die hard!
TREF Опубликовано 17 октября Автор Опубликовано 17 октября У красных один не согласованный вылет ударника вне группы которого сбил Lar, и один повреждённый истребитель уходил на базу Да был ещё дисконнект у красных, но вне боя вроде Ок. 5:5
Inf Опубликовано 17 октября Опубликовано 17 октября Мне 2 игра записала Лару 3 Я и Бузотер умерли по 2 раза Лар 1 Точней только по треку сказать можно Think fast, act right or die hard!
TREF Опубликовано 17 октября Автор Опубликовано 17 октября 25 минут назад, Inf сказал: Мне 2 игра записала Лару 3 Я и Бузотер умерли по 2 раза Лар 1 Точней только по треку сказать можно Я так и написал 4 потерянных красных + 1 не согласованный ИЛ сбитый Larом Сбили 5 синих. Одно столкновение в лобовой вообще не ясно кто кого Реально мой косяк что не сказал что синие должны быть у конвоя, а не заниматься охотой. Но тогда бы совсем скучно было вам нас ждать 1
RVL Опубликовано 17 октября Опубликовано 17 октября Рискну высказать свои предложения: 1. Определить НАЗЕМНОГО руководителя общего вылета (НРОВ) довести всем лётчикам его позывной. Аналог полкового/дивизионного наземного КП. 2. НРОВ определяет количество задействованных групп ЛА, их командиров, списочный состав и канал связи для каждой группы. При необходимости, каналы связи нескольких групп могут быть объединены. 3. Отдельно определяется отдельный канал связи НРОВ, к которому по необходимости могут быть подключены все или только необходимые для НРОВ абоненты из числа задействованных лётчиков. 4. Позывные командиров групп и отдельные каналы связи для каждой группы ЧЁТКО доводятся до личного состава этих групп, а также до командиров других групп. 5. НРОВ, подключив в свой канал связи командиров групп доводит им задачи групп, списочный состав групп, место взлёта и посадки, типы ЛА, варианты вооружения и др. необходимые сведения. Отдельно назначается время готовности групп к взлёту (с учётом времени для подготовки групп). 6. После получения указаний по п. 5, командиры групп собирают своих лётчиков в выделенных им каналах связи и доводят полученную информацию в части, касающейся л.с. групп. Командиры групп разбивают лётчиков своей группы на пары/звенья (при необходимости) и назначают ведущих этих подразделений. Особо доводится информация о месте взлёта, времени готовности группы, порядке взлёта пар и сбора группы. 7. Команду на взлёт группы даёт НРОВ в канале конкретной группы и в дальнейшем контролирует и управляет ходом ОВ, подключаясь в каналы соответствующих групп. Это не инструкция, это черновик мнения. Общая идея - ОВ должен руководить некто, в ОВ не участвующий, но обладающий необходимой квалификацией. Каналы связи (при необходимости) могут быть различными для разных целевых групп, взаимодействие групп организует НРОВ. При необходимости подключаясь сам или перенося необходимых абонентов в общий для них канал связи. Места взлёта, посадки, позывные командиров групп, время готовности к вылету и варианты загрузки ДОЛЖНЫ ДОВОДИТЬСЯ НЕ СКОРОГОВОРКОЙ. С получением подтверждения о восприятии этой информации целевыми абонентами. И ещё. Не думаю, что все могут узнавать друг-друга по голосу. Особо важно узнавать командиров. Для этого, обычно, используются позывные. Как при исходящем, так и при входящем вызове. 1
Grizli Опубликовано 17 октября Опубликовано 17 октября 1 час назад, RVL сказал: Общая идея - ОВ должен руководить некто, в ОВ не участвующий, но обладающий необходимой квалификацией. Мы такое практиковали несколько раз, когда на карте имелись радары, посты ВНОС и прочее. Тогда это имело смысл. Иначе, толку с руководителя вылета, который просто слушает ТС, но не видит ни цели, ничего? Но допустим ладно, может он будет линеечкой по карте маршруты рисовать, считать топливо, минуты, километры, мудро управлять (хотя что это мешает в игре делать из самолёта?). Но главное - на сколько интересно будет такому человеку это делать? Долго он продержится?
Bzzzt Опубликовано 18 октября Опубликовано 18 октября 6 часов назад, RVL сказал: Рискну высказать свои предложения: 1. Определить НАЗЕМНОГО руководителя общего вылета (НРОВ) довести всем лётчикам его позывной. Аналог полкового/дивизионного наземного КП. 2. НРОВ определяет количество задействованных групп ЛА, их командиров, списочный состав и канал связи для каждой группы. При необходимости, каналы связи нескольких групп могут быть объединены. 3. Отдельно определяется отдельный канал связи НРОВ, к которому по необходимости могут быть подключены все или только необходимые для НРОВ абоненты из числа задействованных лётчиков. 4. Позывные командиров групп и отдельные каналы связи для каждой группы ЧЁТКО доводятся до личного состава этих групп, а также до командиров других групп. 5. НРОВ, подключив в свой канал связи командиров групп доводит им задачи групп, списочный состав групп, место взлёта и посадки, типы ЛА, варианты вооружения и др. необходимые сведения. Отдельно назначается время готовности групп к взлёту (с учётом времени для подготовки групп). 6. После получения указаний по п. 5, командиры групп собирают своих лётчиков в выделенных им каналах связи и доводят полученную информацию в части, касающейся л.с. групп. Командиры групп разбивают лётчиков своей группы на пары/звенья (при необходимости) и назначают ведущих этих подразделений. Особо доводится информация о месте взлёта, времени готовности группы, порядке взлёта пар и сбора группы. 7. Команду на взлёт группы даёт НРОВ в канале конкретной группы и в дальнейшем контролирует и управляет ходом ОВ, подключаясь в каналы соответствующих групп. Это не инструкция, это черновик мнения. Общая идея - ОВ должен руководить некто, в ОВ не участвующий, но обладающий необходимой квалификацией. Каналы связи (при необходимости) могут быть различными для разных целевых групп, взаимодействие групп организует НРОВ. При необходимости подключаясь сам или перенося необходимых абонентов в общий для них канал связи. Места взлёта, посадки, позывные командиров групп, время готовности к вылету и варианты загрузки ДОЛЖНЫ ДОВОДИТЬСЯ НЕ СКОРОГОВОРКОЙ. С получением подтверждения о восприятии этой информации целевыми абонентами. И ещё. Не думаю, что все могут узнавать друг-друга по голосу. Особо важно узнавать командиров. Для этого, обычно, используются позывные. Как при исходящем, так и при входящем вызове. Всё давно уже было опробовано
Solist Опубликовано 18 октября Опубликовано 18 октября Скажу за себя: Как писал ранее - вернувшись с госпиталя и пройдя ускоренную стажировку на Ил-2 41-го, был направлен на Юг на операцию по уничтожению конвоя... По прибытию в спешном порядке мне было предписано: - Ил-2 43-го - загрузка 4 ФАБ50, 4 РОФ - ведущий второй пары Примечание: Каждый из пунктов для меня был "впервые" и привнёс соответствующее напряжение. Благо командир ударников толково "разрулил" на взлёте и на маршруте. Ведомым был опытный Бизет, знал что делать лучше меня и я был спокоен. Настроил режимы по приборам: наддув - 95%, смесь - 1200, обороты - 2020, маслорадиаторы 100% (как обычно привык, техно-чат отсутствовал). На маршруте, что бы догнать первую пару, прибавил наддув до 100%. Ведомый сообщил мне о визуальном перегреве моего самолёта. Стал убавлять смесь визуально по прибору, пока его стрелка не стала дёргаться (это было ошибкой, потом разобрался) стал возвращать обратно пока стрелка не успокоилась... Убавил наддув до 80% опасаясь перегрева двигателя, по приборам было в пределах норм. Соответственно скорость при всех манипуляциях составила 250-270 км/ч. Но это позволило мне не сжечь двигатель. На маршруте визуальный контак был со всеми в группе. Отставание было и я сообщал об этом (в гвалде возможно не расслышанное...) При заходе на цель произошла небольшая путаница с распределением целей и мы с Бизетом стали заходить на одну цель. При виде его атаку я отменил заход и пошёл на цель правее. Время не хватило на точное прицеливание и атака производилась "коряво". После разворота не имея достаточной скорость и поступившей команды на отход атака так же прошла "в попыхах". На отходе первую пару наблюдал, но о "догоне" речь не стояла... Да и при предупреждении об атаки на меня противника, ПИМ был вялым. повреждённый тянул в обратном направлении низко над морем. Парашутироваться было не возможно, сел на воду и утоп. Мои выводы: Историчность соответствовала - неопытные пилоты "мЁрли" как мухи и в этот раз "мухой" был я. "Ведущий" пары из меня пока никакой... 1 —---------------------------------------------- Б.Н.- 4 Разбуди в себе Джонатана Больше всего на свете чайка по имени Джонатан Ливингстон любил летать.
RVL Опубликовано 18 октября Опубликовано 18 октября 1 час назад, Bzzzt сказал: Всё давно уже было опробовано Однако, положительного результата не наблюдается
RVL Опубликовано 18 октября Опубликовано 18 октября 6 часов назад, Grizli сказал: Мы такое практиковали несколько раз, когда на карте имелись радары, посты ВНОС и прочее. Тогда это имело смысл. Иначе, толку с руководителя вылета, который просто слушает ТС, но не видит ни цели, ничего? Но допустим ладно, может он будет линеечкой по карте маршруты рисовать, считать топливо, минуты, километры, мудро управлять (хотя что это мешает в игре делать из самолёта?). Но главное - на сколько интересно будет такому человеку это делать? Долго он продержится? Речь идёт об организации экзаменационного общего вылета. Это разовое, достаточно редкое событие. Кстати, до сих пор мне не понятно, а TREF вчера летал? Кроме того, некоторые сервера допускают режим наблюдателя. Можно и по другому видеть многие объекты со стороны в игре (зависит от настроек сервера?). И о "линеечках". Ничего унизительного в элементарном определении необходимого запаса топлива методом предварительного расчёта не вижу. Вчера садился с запасом топлива около 2-3 мин. полёта. А если второй круг на посадке?
RVL Опубликовано 18 октября Опубликовано 18 октября 4 часа назад, Solist сказал: Скажу за себя: Как писал ранее - вернувшись с госпиталя и пройдя ускоренную стажировку на Ил-2 41-го, был направлен на Юг на операцию по уничтожению конвоя... По прибытию в спешном порядке мне было предписано: - Ил-2 43-го - загрузка 4 ФАБ50, 4 РОФ - ведущий второй пары Примечание: Каждый из пунктов для меня был "впервые" и привнёс соответствующее напряжение. Благо командир ударников толково "разрулил" на взлёте и на маршруте. Ведомым был опытный Бизет, знал что делать лучше меня и я был спокоен. Настроил режимы по приборам: наддув - 95%, смесь - 1200, обороты - 2020, маслорадиаторы 100% (как обычно привык, техно-чат отсутствовал). На маршруте, что бы догнать первую пару, прибавил наддув до 100%. Ведомый сообщил мне о визуальном перегреве моего самолёта. Стал убавлять смесь визуально по прибору, пока его стрелка не стала дёргаться (это было ошибкой, потом разобрался) стал возвращать обратно пока стрелка не успокоилась... Убавил наддув до 80% опасаясь перегрева двигателя, по приборам было в пределах норм. Соответственно скорость при всех манипуляциях составила 250-270 км/ч. Но это позволило мне не сжечь двигатель. На маршруте визуальный контак был со всеми в группе. Отставание было и я сообщал об этом (в гвалде возможно не расслышанное...) При заходе на цель произошла небольшая путаница с распределением целей и мы с Бизетом стали заходить на одну цель. При виде его атаку я отменил заход и пошёл на цель правее. Время не хватило на точное прицеливание и атака производилась "коряво". После разворота не имея достаточной скорость и поступившей команды на отход атака так же прошла "в попыхах". На отходе первую пару наблюдал, но о "догоне" речь не стояла... Да и при предупреждении об атаки на меня противника, ПИМ был вялым. повреждённый тянул в обратном направлении низко над морем. Парашутироваться было не возможно, сел на воду и утоп. Мои выводы: Историчность соответствовала - неопытные пилоты "мЁрли" как мухи и в этот раз "мухой" был я. "Ведущий" пары из меня пока никакой... Матчасть и шаманам надо знать! Номинальный режим для Ил-2 мод. 1943: УТОЧНЁННЫЕ ДАННЫЕ см. стр.7 топика - Смесь настраивается автоматом при установке рукоятки (сектора "Высотный газ") в положение 50% (по центру сектора) Ручное управление ТВС позволяет её обогатить или обеднить в зависимости от необходимости. - Наддув измеряется в мм рт.ст. и контролируется по указателю "Наддув" (это не часики, хотя 12 там есть). В номинале наддув должен быть не более 1200 мм рт.ст. устанавливается перемещением рукоятки РУД (сектора "Газ"). - Обороты измеряются в об./мин. и контролируются по указателю "Обороты". Это такие маленькие "часики" на ПД. Обороты номинального режима не более 2050 об./мин. Регулируются крутилкой (коричневым штурвальчиком) у левого колена в кабине. - Не стоит путать управление режимом работы двигателя при помощи сектора "Газ" (РУДом) и сектором "Высотный газ" (регулятором смеси) На своём джойстике каждый выбирает своё управление. Возможно, при помощи бубна (вот только не знаю, до вылета или после) можно заговорить двигатель от перегрева. Но проще рукояточками. (Шутка армейского юмора )
TREF Опубликовано 18 октября Автор Опубликовано 18 октября 1 час назад, RVL сказал: Кстати, до сих пор мне не понятно, а TREF вчера летал? Вот это поворот 3
RVL Опубликовано 18 октября Опубликовано 18 октября 21 минуту назад, TREF сказал: Вот это поворот Это не обвинение ни в коем разе. Реально в круговерти начальных организационных непоняток (для меня, как новичка в ОВ особенно), я этого не понял. Потом было не до того. Собственно, мне и ни к чему было это знать. Вопрос возник в рамках обсуждения возможности/необходимости управления ОВ отдельным нелетающим человеком.
RVL Опубликовано 18 октября Опубликовано 18 октября 10 часов назад, TREF сказал: У красных один не согласованный вылет ударника вне группы которого сбил Lar, и один повреждённый истребитель уходил на базу Да был ещё дисконнект у красных, но вне боя вроде Ок. 5:5 И ещё моя непонятка. Просто из любопытства. А LAR вчера летал за "красных" или за "синих"?
TREF Опубликовано 18 октября Автор Опубликовано 18 октября 12 минут назад, RVL сказал: И ещё моя непонятка. Просто из любопытства. А LAR вчера летал за "красных" или за "синих"? Треф, летал. Lar летал за синих. Ветер был
Solist Опубликовано 18 октября Опубликовано 18 октября 1 час назад, RVL сказал: Матчасть и шаманам надо знать! Номинальный режим для Ил-2 мод. 1943: - Смесь настраивается автоматом при установке рукоятки (сектора "Высотный газ") в положение 50% (по центру сектора) Ручное управление ТВС позволяет её обогатить или обеднить в зависимости от необходимости. - Наддув измеряется в мм рт.ст. и контролируется по указателю "Наддув" (это не часики, хотя 12 там есть). В номинале наддув должен быть не более 1200 мм рт.ст. устанавливается перемещением рукоятки РУД (сектора "Газ"). Установка значения 1201 мм рт.ст. в игре запускает отсчёт времени работы на форсаже (10 мин.) - Обороты измеряются в об./мин. и контролируются по указателю "Обороты". Это такие маленькие "часики" на ПД. Обороты номинального режима не более 2050 об./мин. Регулируются крутилкой (коричневым штурвальчиком) у левого колена в кабине. Установка значения 2051 об./мин. в игре запускает отсчёт времени работы на форсаже (10 мин.) - Не стоит путать управление режимом работы двигателя при помощи сектора "Газ" (РУДом) и сектором "Высотный газ" (регулятором смеси) На своём джойстике каждый выбирает своё управление. Возможно, при помощи бубна (вот только не знаю, до вылета или после) можно заговорить двигатель от перегрева. Но проще рукояточками. (Шутка армейского юмора ) RVL а ты давление в камерах шасси проверяешь перед вылетом? Я забыл (вернее не знаю) скока там должно быть атмосфер и где насос для подкачки расположен в кабине или в бардачке? Напомни пожалуйста? Бубен в полёт не беру, стучу после вылета себе или кто рядом окажется 2 —---------------------------------------------- Б.Н.- 4 Разбуди в себе Джонатана Больше всего на свете чайка по имени Джонатан Ливингстон любил летать.
Bzzzt Опубликовано 18 октября Опубликовано 18 октября 2 часа назад, RVL сказал: Однако, положительного результата не наблюдается В чём должен быть положительный результат? Только не абстрактно, а в количестве сбитых, уничтоженной техники за единицу времени, уменьшении потерь? Ну вот прям касательно вчерашнего вылета, что изменилось бы?
Grizli Опубликовано 18 октября Опубликовано 18 октября 2 часа назад, RVL сказал: Кроме того, некоторые сервера допускают режим наблюдателя. Можно и по другому видеть многие объекты со стороны в игре (зависит от настроек сервера?). И о "линеечках" Режим наблюдателя на нормальных серверах отсутствует, ибо внешние виды запрещены. Бывает запускают отдельные эвенты (миссии-события) где на картах хоть и нет внешних видов и наблюдателей, но есть РЛС и посты ВНОС. И тогда да, отдельный человек может следить за перемещением наших самолетов и даже некоторых - противника, которые попадают в радиус действия этих постов. Но такие миссии я лично вижу где то раз в год, не чаще. Увы. Поэтому, как правило, руководство вылета осуществляется "из самолёта". Кстати Треф вчера верно выбрал своё место: непосредственное прикрытие. По двум причинам: "непосредственное" обычно всё-же живёт дольше и находится вместе с ударной группой, а значит имеет возможность контролировать большую часть пилотов, видеть цель, обстановку вокруг ударников и.т.п и дольше сохранит управление группой. По "линейкам" ничего не имею против, я сам за хорошее знание матчасти, навигацию и прочее. Но! Просто пойми, что мы пытаемся донести. То, о чём ты пишешь (проверить органы управления, прикинуть маршрут, довести его до пилотов, настроить режимы (в том числе и в полёте и в бою) у опытных вирпилов занимает - секунды. Спроси меня, сколько времени я смотрю на приборы перед началом боя? Нисколько. Как правило - всё уже выставлено или делается "на опыте" за долю секунды в процессе выполнения любого манёвра. Более того, когда я сам учился, мне давали упражнения - делать различные манёвры со взглядом например на крыло, назад и.т.п. Что бы не искать горизонт, приборы или ещё что, а именно вести бой. И так может и должен делать любой опытный вирпил. Джойстик? Я проверяю пока самолёт заводиться. Бывает даже USB приходиться перетыкать ибо РУС не работает. Но это занимает время опять же десяток секунд. У меня и винт раскрутиться не успевает, а уже сижу скучаю в кабине. Аналогично и потеря ведущего, когда ты говоришь "я секунду на приборы и его потерял". За секунду (и даже пять) ведущий, идя в строю перед тобой никуда из поля зрения выйти не может. Ну вот никак. Исключение: если вы пара истребителей и ведущий резко пошёл вниз атаковать цель. И то, при правильном построении и радиообмене - вы не потеряетесь. Вывод: тут ты либо сам тратишь слишком много времени на приборы (а это нарабатывается опытом и знанием матчасти), или не удерживаешь самолёт в это время за ведущим и допустим. уходишь чуть выше него, закрываешь капотом и соответственно не видишь, или проблемы с видимостью контактов у тебя и требуется настройка графики (ибо видеть самолёт прямо перед собой, даже при унылой видимости БзС-а - надо и можно). Т.е опять же нарабатывать опыт. Просто пойми, да, мы бывает подшучиваем над всеми. И Трефа вчера в начале вылета обстебали, и тебя Солист прикалыват, и меня могут потроллить. Тут воспринимай это нормально. Просто у тебя сейчас слишком глубокое и немного "вперёд паровоза" копание ситуации. Да, наземный РП это хорошо. Да, расчет всего и вся и пакет карт за три дня - тоже. И может даже лично ты. став пилотом ОС и комэском допустим 3АЭ через год-другой это и внедришь. И это будет хорошо и все скажут спасибо. Но! Сейчас твоя задача: привыкнуть к самолёту, научиться попадать бомбой в цель, не терять ведущего. Даже не требуется пока какой-то суровый воздушный бой, ориентирование в облаках и.т.п. Просто вот за ведущим туда и обратно и не теряя его. И желательно попадая в цель. Потом, по мере накопления опыта, всё будешь на автомате делать уже быстрее, появится время и на карту и на оценку ситуации и на восприятие стороннего радиообмена. 3 2
Grizli Опубликовано 18 октября Опубликовано 18 октября По Трефу - спасибо за вылет! Рад, что он был на отдельной карте и по-моему мнению именно так и должен проходить ОВ у курсантов, а не просто где то там на серваке! По замечаниям уже в ТС говорил, тезисно: 1) В начале чуть больше собранности. Тот же взлёт можно было организовать лучше и с меньшей вероятностью происшествий. И сразу сказать что делать после взлёта. 2) Отдельные каналы в ТС. Вот хрен меня здесь кто переубедит. Они нужны. Тупо приятнее и удобнее. Остальное всё - от лени назначить кнопку отдельных пилотов. 3) Для пар непосредственного прикрытия можно было бы указать эшелонирование сразу или порядок. А так мы болтались хз где, хотя и старались быть над вашей парой. В начале прикрытия у филда ходили на "ножницах" у Илов. Но так пары логично было бы сразу расфасовать по высотам. 1
TREF Опубликовано 18 октября Автор Опубликовано 18 октября 59 минут назад, Grizli сказал: 1) В начале чуть больше собранности. Тот же взлёт можно было организовать лучше и с меньшей вероятностью происшествий. И сразу сказать что делать после взлёта. 2) Отдельные каналы в ТС. Вот хрен меня здесь кто переубедит. Они нужны. Тупо приятнее и удобнее. Остальное всё - от лени назначить кнопку отдельных пилотов. 3) Для пар непосредственного прикрытия можно было бы указать эшелонирование сразу или порядок. А так мы болтались хз где, хотя и старались быть над вашей парой. В начале прикрытия у филда ходили на "ножницах" у Илов. Но так пары логично было бы сразу расфасовать по высотам. Да сказалось легкое волнение, все таки не дотянул до 9 лет с момента поступления =) Изначально планировал разделить по каналам, но показалось что народу не так много что бы разделять а информативности будет больше. Кроме того спасибо что при переговорах не было лишней болтовни. Опять же действительно планировал эшелонирование пар, но переволновался, забыл, да и ведущие пар и групп все же не курсанты =) 1
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти