Zibens Опубликовано 2 апреля, 2007 Опубликовано 2 апреля, 2007 Случайно наткнулсся на статью о том как в Латвии строили самолёты на заводах ВЭФ. я и раньше знал об этом, строили спортивные самолёты , котрые даже учавствовали на соревнованиях в Европе. Меня смутило другое. До войны построили боевой самолёт с отличными лётными показателями и вооружением (так было в статье написанно) в серию самолёты не успели войти , помешала неспокойная обстановка перед войной. Все документы, чертежи и опытные образцы вывезли на восток. Так вот меня смутила по моему мнению не обьективная информация. Самолёт Лагг-3 слизан с Самолёта I-16 Ирбитиса. Незнаю что и думать, маловато информации получаетсься накопать. Эх, как плохо, когда нехватает времени на полёты. ((
terror Опубликовано 3 апреля, 2007 Опубликовано 3 апреля, 2007 Где-то это уже обсуждалось, короче вывод о том, что ЛаГГ с чего-то слизан - полная лажа. С уважением, terror
Alex_nn Опубликовано 3 апреля, 2007 Опубликовано 3 апреля, 2007 Причем полная Лажа. Давайте вспомним историю.Латвия присоединилась к СССР в июне-августе 1940 года: в июне были введены войска РККА (надо учесть, что войска вводились по согласию с Лавтийским правительством и с соблюдением ВСЕХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРАВОВЫХ НОРМ, а 17 августа того же года, после соответствующего решения парламента, Латвия вошла в состав СССР). Проектирование ЛаГГ было начато еще в 1939 году под индексом И-301, в марте 1940г. этот самолет вышел на испытания, и вскоре был запущен в серию под индексом ЛаГГ-1. Данной модификации было выпущено всего 100 штук, а затем уже пошла модификация ЛаГГ-3.И еще, важная ремарка. До начала второй мировой войны обстановка в Латвии была спокойной - заигрывала себе с Гитлером и была настроена против СССР (и нахрена, тогда вывозить какие-то чертежи на восток, да и на какой, спрашивается, восток???). После начала войны, в Латвии ничего особенного не изменилось, ну разве что антагонизм к СССР малость усилися), а к моменту присоединения, как видно, ЛаГГ был практически готов.Вот, собственно, и весь расклад. P.S.Вообще, надо ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО походить к подобным публикациям. Я уже не раз сталкивался с такими вот "исследованиями" новоявленных историков, но как только начинаешь даже не то, чтобы очень тщательной изучать "сенсационный" материал, а просто сопоставлять с датами, то все эти псевдоистроические бредни рассыпаются как карточный домик. 1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно". Карл фон Клаузевиц 2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!!
Alex_nn Опубликовано 3 апреля, 2007 Опубликовано 3 апреля, 2007 А теперь сравним и, как говорится, попробуем найти сходство : И-16 Ирбитиса ЛаГГ-3 Коментарии излишни - ничего общего, кроме того, что оба низкопланы. 1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно". Карл фон Клаузевиц 2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!!
Alex_nn Опубликовано 3 апреля, 2007 Опубликовано 3 апреля, 2007 А вот пример действительного копирования (или слизывания) забугорного самолета на примере В-29 и Ту-4. При сравнении этих рисунков, сразу бросается в глаза ПОЛНАЯ ИНДЕНТИЧНОСТЬ КОНСТРУКЦИИ!! B-29 Ту-4 Спасибо за внимание. 1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно". Карл фон Клаузевиц 2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!!
Bugel Опубликовано 3 апреля, 2007 Опубликовано 3 апреля, 2007 Ту-4 и не скрывают уже давно, что с Б-29 слизан. Ровно как и Ли-2. Так же как лодки типа С и послевоенный 613 проект. Да и первые реактивные даже с движками немецкими летали.Только дело в том, что это не умоляет и не оскорбляет наших конструкторов и технологов, ибо слизать тоже нужно уметь. Вот немцы не смогли Т-34 скопировать. С уважением, bugel- -------------------------
Alex_nn Опубликовано 3 апреля, 2007 Опубликовано 3 апреля, 2007 Ту-4 и не скрывают уже давно, что с Б-29 слизан. Ровно как и Ли-2. Так же как лодки типа С и послевоенный 613 проект. Да и первые реактивные даже с движками немецкими летали. Только дело в том, что это не умоляет и не оскорбляет наших конструкторов и технологов, ибо слизать тоже нужно уметь. Вот немцы не смогли Т-34 скопировать. Bugel. Да вопрос то вовсе не в том, что скрывают или нет, копируют или нет и уж тем более, не в оскорблении или умалении достоинств наших конструкторов. А в искажении исторических реалий в погоне за дешевой сенсацией ради своекорыстных интересов, а также в желании унизить или оскорбить Россию, ее историю, достижения!! 1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно". Карл фон Клаузевиц 2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!!
Baltica Опубликовано 4 апреля, 2007 Опубликовано 4 апреля, 2007 Ту-4 и не скрывают уже давно, что с Б-29 слизан. Ровно как и Ли-2. Насколько я знаю, ли-2 не слизан, а вполне официально сделан. Типа советской локализации DC-3. Правда , глубоко не копал, могу и ошибиться.
Arrow Опубликовано 4 апреля, 2007 Опубликовано 4 апреля, 2007 Ту-4 и не скрывают уже давно, что с Б-29 слизан. Ровно как и Ли-2.Насколько я знаю, ли-2 не слизан, а вполне официально сделан. Типа советской локализации DC-3. Купили лицензию на производство. Перевели все английские величины в метрические (отчего кстати испортились массовые показатели). И стали строить. Причем конструктор (забыл кто) не захотел свою фамилию в название пустить, потому имя самолету дали по заметителю конструктора - Лизунов. Встречный ветер - это не только сопротивление, но и подъемная сила..." (С) Kalter - 72АГ --- Общение в Газете:
Bugel Опубликовано 4 апреля, 2007 Опубликовано 4 апреля, 2007 И, опять же про ЛИ-2 - лицензию покупали не только мы, но сделать в серию смогли только мы. Правда движки подкачали, потому по скорости не догонял исходник. С уважением, bugel- -------------------------
Arrow Опубликовано 4 апреля, 2007 Опубликовано 4 апреля, 2007 Правда движки подкачали, потому по скорости не догонял исходник. Я слышал, что движки такие-же, но по массе превышал исходник. Потому и медленнее был. Встречный ветер - это не только сопротивление, но и подъемная сила..." (С) Kalter - 72АГ --- Общение в Газете:
kazak Опубликовано 4 апреля, 2007 Опубликовано 4 апреля, 2007 А теперь сравним и, как говорится, попробуем найти сходство : И-16 Ирбитиса [рис]http://72ag.org/72ag_pilots/images/I_16_irb.jpg ЛаГГ-3 [рис.]http://72ag.org/72ag_pilots/images/LaGG_3.jpg Коментарии излишни - ничего общего, кроме того, что оба низкопланы.Похож блин душа!))) Как тироназавр на курицу, тем что яйца несли )))) А почему фото со свастикой? трофейный? Или это германия разработала и обзначение его I-16? я чесно такой самолет в первые вижу...
Alex_nn Опубликовано 4 апреля, 2007 Опубликовано 4 апреля, 2007 Похож блин душа!))) Как тироназавр на курицу, яйца несли )))) А почему фото со свастикой? трофейный? Или это германия разработала и обзначение его I-16? я чесно такой самолет в первые вижу... Немцы заинтересовались этим самолетом для использования в подготовке пилотов, поэтому Латвийское правительство передало несколько экзэмляров машин Люфтваффе для испытаний. Но дальше испытаний дело не пошло. Этот крафт имел неплохие характеристики, НО ДЛЯ НАЧАЛА ТРИДЦАТЫХ, а не для конца 30-х начала 40-х. Вобщем к началу второй мировой самолет абсолютно устарел. 1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно". Карл фон Клаузевиц 2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!!
kazak Опубликовано 4 апреля, 2007 Опубликовано 4 апреля, 2007 Вообщем то он и на И-16 наш похож только двух лопастным пропеллером.)))) А почему такая абревиатура была дана не в курсе?
TE77MA Опубликовано 4 апреля, 2007 Опубликовано 4 апреля, 2007 Интересно не видел такого. Вообще если он и похож на что-то так это на чешский Avia B-35 http://www.airwar.ru/enc/fww2/b35.html или на тот же В534 Бой, в первую очередь требует мысли... --- --- Эти тоталитарные русские варвары еще в 1945 году непропорционально применили силу, грубо нарушили территоральную целостность Германии и довели до самоубийства ее законно избранного канцлера.
kazak Опубликовано 4 апреля, 2007 Опубликовано 4 апреля, 2007 Интересно не видел такого. Вообще если он и похож на что-то так это на чешский Avia B-35 http://www.airwar.ru/enc/fww2/b35.html или на тот же В534Действительно интересные характеристики самолета. Признаться удивлен достижениями братьев славян! им буквально нехватило года что б это все обкатать, поставить на поток и вооружиться. Эмили бы отдыхали на земле... наверно все моло сложиться по иному успев чехи массово выпустить такой агрегат!
kazak Опубликовано 4 апреля, 2007 Опубликовано 4 апреля, 2007 Хотя собственно удивляться нечему.... Элки - производство Чехославакии (уже бывшей) досих пор у нас используются для обучения курсантов в военной авиации, локомотивы - ЧДК Прага ЧМЭ3-маневровые, ЧС4(пассажирский)- досих пор катаются и работают! Икарусы - автобусы (сомневаюсь, помойму тоже чешкий), Шкода - помойму коментарии излишни. Небольшое государство - а технически увы признаться даже сейчас лучше в чем то (технически) и инновационно России...
pisto Опубликовано 4 апреля, 2007 Опубликовано 4 апреля, 2007 Был в Чехии апосля Нового года....Другая планета однозначно.Хоть и малая.ЗЫ.В " Красных звездах" есть серия про ЛИ2(ДС3).Там все рассказано про историю появления этого крафта. 123
Alex_nn Опубликовано 4 апреля, 2007 Опубликовано 4 апреля, 2007 А почему такая абревиатура была дана не в курсе? Правильно он называется I-16, по поводу цифры ничего сказать не могу, а вот I - это начальная буква фамилии конструктора Irbitis (Ирбитис) 1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно". Карл фон Клаузевиц 2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!!
TE77MA Опубликовано 4 апреля, 2007 Опубликовано 4 апреля, 2007 Хотя собственно удивляться нечему.... Элки - производство Чехославакии (уже бывшей) досих пор у нас используются для обучения курсантов в военной авиации, локомотивы - ЧДК Прага ЧМЭ3-маневровые, ЧС4(пассажирский)- досих пор катаются и работают! Икарусы - автобусы (сомневаюсь, помойму тоже чешкий), Шкода - помойму коментарии излишни. Небольшое государство - а технически увы признаться даже сейчас лучше в чем то (технически) и инновационно России... Ну Икарус к чехам не имеет никакого отношения Но если открыть любой учебник, то можно найти фразу о том что в предвоенные годы Чехия вообще считалась"фабрикой оружия" пример тому танки Т-35 и стрелковое вооружение которое немцы использовали до конца войны. А по поводу отдыхающих эмилей - не совсем согласен.Дело все-таки не в технике а в уровне подготовки летчиков и тактике, пример разгромленные ВВС Франции в рядах которых в начале войны сражались и спитфайры с харрикейнами, и воевавшие на "винегрете" из разных(но в массе устаревших) типов самолетов финны, или те же "летающие тигры" в Китае. Да и вообще судьбу чехов решили на земле, Хотя некоторое число летчиков сражались с немцами до конца войны(в RAF и ВВС РККА) Бой, в первую очередь требует мысли... --- --- Эти тоталитарные русские варвары еще в 1945 году непропорционально применили силу, грубо нарушили территоральную целостность Германии и довели до самоубийства ее законно избранного канцлера.
Zibens Опубликовано 5 апреля, 2007 Автор Опубликовано 5 апреля, 2007 Статье я не поверил там факты не обьективные, у нас в Латвии постоянно пишут такие бредни. Я просто поднял тему про забытые и редкие самолёты. Спасибо за дискуссию.
kazak Опубликовано 5 апреля, 2007 Опубликовано 5 апреля, 2007 Статье я не поверил там факты не обьективные, у нас в Латвии постоянно пишут такие бредни. Я просто поднял тему про забытые и редкие самолёты. Спасибо за дискуссию.Давольно таки познавательная тема. Спасибо тебе за это. Модератору -DEmentED может перенести или создать такой исторический раздел в общей ветке назвав История? Ведь много интересных тем воозникает и все где-то в общей массе потом "тонет".
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти